Плохо закрытый сундук с сокровищами

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Плохо закрытый сундук — стандартная награда за зачистку стандартного данжа.

Кодификатор тропа как он есть

Игрока в РПГ, зачистившего какой-нибудь данж, ждёт награда. Награда лежит в сундуке (шкафу, сейфе и т. д.). Сундук — в самой дальней комнате, куда не пройдёшь, не прорубившись сквозь могучую кучку головорезов, под охраной самого сильного из них. Ну или не прокравшись на цыпочках, если игра поддерживает стелс-режим. Как водится, закрыт сундук плохо. Особый юмор ситуации придает тот факт, что лежать там может какое нибудь офигенно крутое оружие, которым головорезы почему-то не догадались вооружиться, хотя и защищали этот сундук ценой своей жизни.

Обоснование[править]

С точки зрения реализма (в том числе сказочного)[править]

Если в сундуке лежит только золото, драгоценности и прочие небоевые ништяки, то ничего удивительного в этом в принципе нет. Логично, что у бандитов может быть общая касса, которую удобно держать в одном месте. А если сундук — клад в пещере, полной неразумных монстров, то им и оружие без надобности. Но в этом случае остается неразрешимой загадка — почему же сундук плохо закрыт? То есть, либо не заперт вообще, либо закрыт на замок, который не сложно взломать, либо на ключ, который легко найти в самом данже.

  • Впрочем, можно допустить, что разбойники не предполагали, что кто-то сможет добраться до их «общака», а запирать сундук от самих себя не сочли нужным.
  • В ситуации с монстрами — еще проще: они тупо не умеют пользоваться ключами (согласитесь, в лапе ключ держать просто неудобно, а если это даже не лапа, а скажем, плавник — то тогда и вообще невозможно). А в сундук честно скидывается снятое с предыдущих искателей приключений добро.

Если же сабж содержит крутую амуницию, не помешало бы дополнительное обоснование — почему головорезы, защищающие данж (те из них, у кого руки как у людей), этой амуницией не пользуются сами? Не умеют? Или, может быть, амуниция предназначена для передачи заказчику, и повреждать её нельзя?

С точки зрения игровой логики[править]

Игроку, который пошурудил в локации, требуется награда. Лучшая награда — то, что можно положить в инвентарь. Собрать самую жирную добычу в одно место удобно, так как не все игроки любят шарить под каждым кустом, да и движок игры (в случае, если это CRPG) не всегда позволяет разбросать сокровища по локации. Отдавать артефакты самим головорезам — рисковать сделать их слишком сильными и отпугнуть потенциальных игроков. Затруднить поиск сундука или его взлом — рисковать разочаровать игроков. Нельзя забывать и о том, что игроку может потребоваться найти в этом подземелье конкретный квестовый предмет. Куда его лучше положить? В сундук!

  • Удобно также положить артефакт в инвентарь к главному гаду данжа, при этом запретив ему этим артефактом пользоваться. Это уже будет называться «Цыплята с мечами».

Интересные факты[править]

В реале: когда сундуки были широко распространенными, их не только хорошо запирали и обивали железом, но и придумывали другие хитрые подначки для потенциальных воров. Например, в сундук встраивали звонок, который при повороте ключа звенел на весь дом. Жаль, в the Fall: last days of Gaia стелс особой роли не играл, и реализация такого механизма прошла незамеченной в геймерском мире.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Мёртвый вор» Павла Корнева — поскольку протагонист приключается в игре, то подобные сундуки встречаются ему весьма часто. Впрочем, админы знают и другие способы запрятать награду для героев — вплоть до вставляния её напрямую в тело босса.

Веб-комиксы[править]

  • Goblins: Life Through Their Eyes — кодификатор тропа. Вокруг Плохо Закрытого Сундука разворачивается действие первой части комикса — приключенцы пытаются его обчистить, а гоблины, соответственно, защитить. Под сабж подведен мощный обоснуй, наполненный остроумной иронией. Оказывается, защита Сундука для племени гоблинов — давняя традиция, а гоблин, предложивший воспользоваться тем, что в нем лежит, тем самым показывает неуважение к традиции. Такой отщепенец тем самым дает понять, что его жизнь важнее памяти многих поколений его предков, сохранявших сундук в неприкосновенности в течение многих лет. Открыв сундук, гоблин уподобился бы своим лютым врагам — приключенцам! (Что в итоге и вышло.)

Видеоигры[править]

  • Скайрим. Сплошь и рядом враги одеты в обноски и вооружены самым слабым вооружением, притом что дорогостоящие артефакты лежат не только в сундуках, но и бывают просто разложенными на полочках. (Видимо, создатели игры решили избежать того, что было в предыдущей игре серии, где, благодаря автолевелингу, простые гопники могли расхаживать в даэдриках.) При этом главный сундук локации обычно не заперт или заперт плохо, а разные «секретные» сундуки, спрятанные в отнорках — как правило, заперты адекватно и могут быть подсоединены к хитрым механическим ловушкам.
  • Oblivion. На самом деле, пошло с четвёртой части.
« Раскидав толпу разбойников и взломав надёжно запертый сундук — вы обнаружите там ржавую вилку и одну золотую монету — гораздо меньше, чем то, что выпадет с самих разбойников, положивших живот на защиту ларца. Создаётся впечатление, что разбойники охраняют какие-то фамильные реликвии, а не сокровища. »
— ЛКИ

Самое обидное, что ни в Обливионе, ни в Скайриме навык взлома не играет особой роли: при достаточном количестве отмычек вы можете взломать любой замок. Что мешало ставить на важные сундуки замки мастерского уровня? Непонятно…

    • Обоснуй: вас кто-то опередил, а сундук снова запер, чтобы сразу не хватились.
    • Кроме того, довольно часто случается, что взломав замок (класса мастер) НА ДВЕРИ в секретную комнату, там обнаруживается сундук с замком класса (ученик) с десятком монет и рваными шмотками. Хотя для прокачки «взлома замков»…
  • А вот Morrowind поблажек не делал. Здесь навыки имеют значение, и не прокачав навык взлома, вы можете ходить кругами вокруг сундука с замком 100 уровня, и ничего не сделать. Да, есть свитки Разбивателя Замков Екаша, но появляются они не сразу. С другой стороны, в такой ситуации воины могут остаться с носом — силой замки не выломать.
  • Серия Fallout. Особо вопиющие примеры:
  1. Подвал базы Наварро в «Фоллаут 2»: в кладовой есть незапертые шкафчики с силовой броней и плазменным ружьем. Причем Избранного туда ещё и за ручку отведут. В том же подвале — важнейший квестовый предмет. При этом у охранников на вооружении — лазеры (лазеры не пробивают силовую броню).
    Обоснуй — это не какой-нибудь магический данж, а обычная раздевалка с вооружением и сняряжением для солдат, которое может понадобиться в любой момент. К примеру, если с центральной базы переведут какого-нибудь раздолбая без соответствующего броника. А непробивающие силовую броню лазеры у солдат… Так ведь ни у кого, кроме Анклава, ничего подобного нет, даже Братство Стали хуже снаряжено. А для всех остальных и лазеров хватит. Ещё про лазеры, как защита от friendly fire может быть смысл. В случае промаха — своего не ранишь.
  2. Локация Эвергрин-Миллс в «Фоллаут 3». У рейдеров заначен ядерный гранатомет, но они им не пользуются. С точки зрения игровой механики — потому, что в третьем Фоле у NPC не прописан алгоритм целеуказания для ядерного гранатомёта, он появился только в четвёртом. С точки зрения здравого смысла можно объяснить тем, что рейдеры не идиоты — таскать на себе такое опасное прежде всего для них самих оружие. Во-первых, радиация от выстрела, во-вторых, из него своих можно перебить с той же лёгкостью, что и чужих. Наконец, в-третьих, боеприпасы для этой штуки редкие и дорогие. Можно предположить, что сию шайтан-трубу держат на самый чёрный день.
  3. Оружейный склад на базе Анклава в дополнении Broken Steel. В плохо закрытом сундучке (требуется всего-то 50 очков владения взломом из 100) лежит аж бластер инопланетян, превращающий большинство врагов в пепел с одного-двух выстрелов! Справедливости ради, охраняет склад достаточно крепкий товарищ.
  • Amnesia: The Dark Descent — тоже попадаются плохо закрытые сундуки правда не сокровищами, а с ламповым маслом и трутницами, которыми можно зажечь свечи(бывают и просто закрытые сундуки).
  • Pokémon Mystery Dungeon — инверсия. Найденные сундуки, настолько надёжно заперты, что главгерой вообще ничего не может с ними поделать, кроме как забрать в инвентарь и отнести к определённому NPC за пределами данжа, который за некоторую мзду вскроет сундучок. Причём не все их них занимаются взломом — Рампардос просто разбивает сундучок вдребезги своей чугунной башкой, каким-то образом оставляя лут неповреждённым.
    • В Pokemon Mystery Dungeon Rescue Team DX, ремейке первой части, сундуки открываются автоматически при выходе с данжа. А в само́й первой части, то есть Red/Blue Rescue Team, их нет. Во всех остальных частях всё именно так.
  • Dragon's Crown: формально все сундуки заперты; когда персонаж игрока хочет сундук открыть, на экране появляется дружественный вор, немного колдует над сундуком с отмычками, и вуаля!
  • Fallout 3, Elex: реверс. В глубоком данже, за мощными монстрами, можно найти сундук с мастерским замком, содержащий рулон туалетной бумаги и качественную кружку.