Никто не торгуется

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Обычная ситуация для ролевых игр, современных магазинов и совершенно невообразимая ни для средних веков, ни для античности, ни даже для начала XIX века — никто не торгуется! У всех всегда фиксированные цены! Хотя фиксированные цены впервые появились 1873 году — в конце XIX века, в США, Франклин Вулворт, обделённый искусством умело торговаться покупателем, впервые в мире (!) установил фиксированные цены и в результате быстро стал мультимиллионером, так как пока остальные торговались из-за каждой копейки, не жалея на это потраченного времени, он успевал продать намного больше товара и получал больше прибыли из-за быстрого оборота.

С прикрученным фитильком — активного действия «поторговаться» может и не быть, но цены в магазине зависят от некоего навыка или атрибута персонажа, например, «Харизма» или «Меркантильность». В этом случае подразумевается, что персонаж таки торгуется, хотя игрок не нажимает соответствующих кнопок.

Где НЕ встречается[править]

Примеры[править]

  • Morrowind — при продаже/покупке товара торговаться ещё как можно и нужно — так прокачивается навык торговли, а успех зависит сразу от нескольких параметров (уже имеющийся показатель навыка, привлекательность, удача, личные отношения с торговцем).
    • В принципе, то же относится и к Oblivion с Skyrim. Но там эффект от умелой торговли куда как меньше.
  • Baldur's Gate: цены зависят от репутации группы. Также они изменяются в зависимости от параметра харизмы того, кто заговорил с торговцем. Скажем, герою с харизмой 18 вещи продадут немного дешевле, чем если бы его харизма равнялась, скажем, 10.
  • «Гром». Каждая сделка — это миниигра. Успешными дейстиями можно прилично сэкономить или заработать, а неудачно поведя бизнес игрок рискует крепко задрать цены.
  • Kingdom Come: Deliverance — есть возможность торговаться (тоже через миниигру) и при продаже, и при покупке, и при оплате ночлега в корчмах. Что интересно, таким образом можно не только выторговать себе несколько грошей, но и сделать уступку торговцу, порадовав его.
  • Recettear — поскольку мы тут играем за торговку, здесь мы именно что торгуемся, задирая или снижая цены по своему велению. Правда, делаем мы это не от хорошей жизни.
  • Fallout — если позволяют навыки, можно при бартере дать цену ниже, чем запрашивают и это прокатит.
  • Potion craft — тут торг оформлен в качестве отдельной миниигры.

Где частично[править]

  • MechWarrior (кажется первый под DOS) — можно торговаться по контрактам
  • King's Bounty — в некоторых квестах можно, торгуясь, заплатить меньше, чем запрашивали.
  • Космические Рейнджеры — можно торговаться за пиратский диск, но это скорее просто диалоговая опция, интересная только в первый раз. А учитывая запущенность Save scumming'а в этой игре — и в первый-то тоже не очень интересная. Даже если неверный ответ срывал бы ключевую сделку, много ли с того проблем…
  • Ведьмак 3 — торговаться можно только за стоимость ведьмачьих заказов. Однако, стоит знать меру — попытка выдавить из заказчика лишний десяток крон может привести к тому, что работать придётся за минимальную цену.
  • DarkStone — предельно упрощено, но что-то есть. Прокачка навыка «Умение торговаться» (в несколько этапов) — просто снижает все цены у торговцев (с каждым этапом на чуть-чуть).
  • Might & Magic VII—VIII. Навык «торговля» плюс система репутации равно цены, плавающие вокруг базовой.
  • World of Warcraft — гоблины обладают расовым перком на процентную скидку для всех товаров в игре; так же скидку может получить любой персонаж, который покупает товары у NPC, принадлежащему к фракции, с которой у персонажа прокачана репутация.
    • А поскольку это MMORPG, нередко когда приходится покупать товары «с рук» у других игроков — вот там уж торги вовсю идут в обе стороны.
  • Fallout Tactics: Brotherhood of Steel  — если прокачать навык торговли у одного из бойцов отряда (не обязательно Воина), цены у интендантов Братства и торговцев будут пониже. Но только для этого персонажа!