Универсальный глагол Use

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Use Item. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Когда компьютерные игры ещё были текстовыми, но разработчики уже задумались о проблеме придумывания глаголов, многие из них ударились в противоположную крайность. Единственным глаголом в игре оставили слово Use («использовать»), которое стало обозначать любое действие с любым предметом. Или даже с двумя предметами — для этого предусмотрели стандартную конструкцию «Use X with Y» («Используй X с Y») или «Use X on Y» («Используй X на Y»). Теперь, например, чтобы положить воздушный шарик в горшочек, игроку не требовалось сочинять фразу «Put balloon into claypot». Нужно всего лишь ввести: «Use balloon with claypot» — и шарик входит в горшочек. Замечательно выходит! Конечно, Шекспир и Диккенс вертятся в гробах — зато игрок может наконец-то сосредоточиться на геймплее, а не на управлении. Да и программистам куда проще.

Рудименты этого явления какое-то время сохранялись даже в эпоху графических игр. Автору статьи довелось в юности играть в квесты, в которых при перемещении предметов мышью по экрану выдавались подсказки о возможных действиях — именно в такой стандартизированной форме.

Собственно это вполне логично — если, как обычно, квестовый предмет применяется в единственном месте единственным способом — то на кой вообще морочить голову игроку?! Хотя существовали и пуристы, отстаивающие важность применения глаголов.

Обратное явление — «придумай глагол».

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • В достаточно неплохом графическом квесте «Simon the Sorcerer» собственно действия выбирались кликаньем на пиктограммы «Идти к», «Смотреть на», «Открыть», «Дать», «Надеть», … Для применения предметов служила единственная пиктограмма «Use», после чего надо было кликнуть на картинку предмета и место применения. Подобная смешанная графически-пиктограммная система применялась и в целом ряде других квестов.
  • Годвилль — пограничный случай, потому как фактически с каждым предметом посредством гласов можно выполнить два разных действия — разломать, с некоторым шансом что-то из него вытряся, и склеить с другим предметом, получив какой-то один новый. Тем не менее без изучения соответствующей странички энциклобогии с ходу наугад разобраться в местной системе гласов скорее всего не получится, потому как набор возможных действий крайне ограничен, а каждому действию соответствует ограниченное количество ключевых слов.