Армия Избранных

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Армия Избранныхжанровая условность MMO, частный случай явления «Геймплей вразрез с сюжетом». Игрок доходит до того момента, когда очередной квест требует прохождения группой… и осознаёт, что его товарищи — не иначе как двойники из параллельного измерения. Ведь каждый из них прошёл точно такой же сюжетный путь с точно такими же квестами и точно такой же предысторией!

Явление возникает как результат прикручивания к ММО развитого синглообразного сюжета, особенно если он действительно совершенно одинаков для каждого персонажа каждого игрока, то есть вообще без вариантов. Педаль в пол — если этот персонаж действительно называется Избранным или так или иначе является знаменитостью, и других подобных не подразумевается.

Примеры[править]

  • «Аллоды Онлайн» — автор не помнит подробностей начала сюжета Лиги, но имперцы стартуют в одном и том же сражении на одном и том же корабле с одними и теми же офицерами, одними и теми же противниками, а после становятся локальной знаменитостью под названием «имперец-который-выжил».
  • Warframe — несмотря на обилие теннохранилищ по всей Солнечной системе, все начинают в одном и том же, сбегают от капитана Вора и убивают его (а потом убивают ещё два раза), находят одну и ту же Мистическую машину, которая затем исчезает, и так далее.
  • «World of Warcraft» — классическая версия давит педаль в пол, так как в рейдах могло участвовать по 40 человек (начиная с Burning Crusade рейды состоят только из 10 или 25 человек). Впрочем, здесь, в отличие от остальных представителей сабжа, подобное обыграно, и в поздней игре к группе игроков относятся именно как к армии героев, либо армии просто. А вот в последних аддонах педаль в пол вернулась. Каждый игрок является командиром войск своей фракции на Дреноре, а затем — предводителем героев своего класса. И пофигу, что все остальные — такие же, а в классовом оплоте бегает ещё пара десятков предводителей. Видимо, у классовых оплотов засилье бюрократии: тысяча командиров может руководить десятком подчиненных.
  • «EVE Online» — игрушка до последнего (на момент написания) обновления предлагала обучалку, в которой ваш персонаж был «единственным выжившим в нападении». После чего получал звание капсулёра и умение водить простые боевые кораблики «в самом юном когда-либо зафиксированном возрасте»
  • Darkest Dungeon — редкий случай явления в игре не онлайновой. У каждого героя есть одно уникальное имя и комикс с предысторией на официальном сайте, но геймплейно это не конкретные личности, а скорее классы. Не исключено, что такое положение дел осталось с каких-то ранних версий.
  • Total War: Warhammer
    • Элитные отряды вроде гномьих молотобойцев, которых набирает в отдельно взятом городе лично местный король себе в охрану и которых можно выставлять по одному на игру, здесь хоть в десболлы скатывай. Педаль в пол — армии из паровых танков, которых на всю Империю по лору всего двенадцать. Впрочем, со знаменитыми отрядами (которые ещё круче) всё честно.
    • Некоторые из мелких офицеров, именуемых в правилах настолки чемпионами, превратились в отдельные отряды: это собственно чемпионы у Воинов Хаоса, убийцы великанов у гномов, ступающие в тени у высших эльфов Нагарита и другие.
  • Star Wars: The Old Republic — практически идеальный пример тропа. У каждого класса тут имеется собственная сюжетная линия, в процессе которой персонаж совершает что-то очень важное для игрового мира и занимает свое место среди сильных мира сего. Так что не стоит удивляться обилию личных телохранителей Императора (видимо, Вишиэйт решил перестраховаться и собрать себе армию ситхов-воинов), кучке убийц этого самого Императора, множеству имперских агентов, работающих под одним позывным и т.д… И вся эта толпа — избранные!
    • С недавних пор давит педаль в пол. Согласно сюжету, лишь один персонаж (а именно персонаж игрока) смог пережить нападение на флагман Дарта Марра и основать Вечный Альянс. И именно этого персонажа избрал Валкорион за какие-то прошлые заслуги. Остальные пропали без вести. То есть, например, если вы играете за Барсен’тор(а), джедая-консула, вы можете узнать что протагонисты других классов исчезли во время войны с Вечной Империей.
  • Mobius Final Fantasy — субверсия с прикрученным фитильком: герой просыпается с амнезией, узнаёт что он избранный и в пророчестве было именно его имя... Вот только практически каждый обитатель мира (включая не только других игроков, но и NPC) оказался в нём именно так. А пророчество? Да попробуй пойми, правдиво ли оно вообще.