Шкала силы великанов: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 165: Строка 165:
== [[Видеоигры]] ==
== [[Видеоигры]] ==


=== Might and Magic ===
=== Серия «[[Might and Magic]]» (1986—2014) ===
* 2 — Кто-то, исходя из катсцен, предположил что они около 20 м.
* Размер — 2. Кто-то, исходя из катсцен, предположил что они около 20 метров.
* 2 — интеллект не ниже чем у людей, по сути как у роботов.
* Интеллект — 2. Интеллект не ниже чем у людей, по сути как у роботов.
* 2 — колдуют хорошо, чаще всего пускают молнии.
* Магия — 2. Колдуют хорошо, чаще всего пускают молнии.
* 2 — кто знает, но наверное, будучи искуственными, живут долго, если конечно не заржавеют.
* Продолжительность жизни — 2. Кто знает, но наверное, будучи искусственными, живут долго, если конечно не заржавеют.
* 2 — маги создают их, но в ограниченных числах.
* Распространённость — 2. Маги создают их, но в ограниченных числах.
* 2,5 — те, над кем нет контроля магов, яростны (2), но в остальных случаях апатичны/[[Я просто исполнял приказ|делают то, что велено]] (3).
* Агрессивность — 2,5. Те, над кем нет контроля магов, яростны (2), но в остальных случаях апатичны/[[Я просто исполнял приказ|делают то, что велено]] (3).
* 2 — чтобы завалить одного такого, нужна как минимум, средняя армия.
* Боевая мощь — 2. Чтобы завалить одного такого, нужна как минимум, средняя армия.
Итого: 2,07. Очень мощны, но самостоятельной силой не являются.
'''Уровень силы''': 2,07. Очень мощны, но самостоятельной силой не являются.


=== [[Skyrim]] ===
=== [[Skyrim]] ===

Версия 09:50, 8 января 2024

Великаны, как и драконы, бывают разными — большими, очень большими и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ большими. Где-то они добрый и мудрый народ, помогающий более маленьким существам. А где-то — тупые и кровожадные дикари, набегающие на мирные селения в составе войск местного Тёмного Властелина. Это — примерная шкала, ранжирующая гигантов по степени мощи и опасности для людей.

Шкала

Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:

  • Насколько они большие?
    • 4 класс силы — в несколько раз больше человека.
    • 3 класс силы — размером с несколько-этажный дом.
    • 2 класс силы — ростом с многоэтажные здания, слоны рядом с ними кажутся не больше кошки/собаки.
    • 1 класс силы — размером с холмы, горы и острова, люди по сравнению с ними муравьи.
    • 0 класс силы — сверхгигантский, а то и астрономический.
  • Уровень развития
    • 4 класс силы — просто животные.
    • 3 класс силы — невысокий интеллект, могут говорить и иметь примитивную культуру.
    • 2 класс силы — умны как люди.
    • 1 класс силы — намного умнее человечков.
    • 0 класс силы — невообразимо умный сверхразум с дистанционной связью.
  • Владеют ли они магией?
    • 4 класс силы — не владеют вообще.
    • 3 класс силы — знают о ней, возможно долгими тренировками могут научиться использовать волшебство.
    • 2 класс силы — колдуют не хуже прочих.
    • 1 класс силы — имеют собственное, очень сильное колдунство, либо неуязвимы к магии людей.
    • 0 класс силы — сама суть магии, или же они сами магию и сделали.
  • Продолжительность жизни
    • 4 класс силы — живут не дольше людей
    • 3 класс силы — могут протянуть 150—200 лет.
    • 2 класс силы — спокойно живут веками.
    • 1 класс силы — ОЧЕНЬ долгая жизнь, возможно полноценное бессмертие.
    • 0 класс силы — они старше мира, а то и вселенной.
  • Насколько они распространены?
    • 4 класс силы — если они и существовали на Земле, то очень давно, а на того кто будет кричать, что он видел великанов, будут смотреть как на психа.
    • 3 класс силы — встречаются очень редко, возможно уже истреблены/вымерли.
    • 2 класс силы — редко пересекаются с остальными народами, живя в глухих лесах, неприступных горах или на не отмеченных на картах островах.
    • 1 класс силы — встречаются повсеместно, возможно даже живут вместе с людьми.
    • 0 класс силы — встречаются везде, невозможно найти места, где бы их не было.
  • Агрессивность
    • 4 класс силы — очень миролюбивый народ, чтобы разозлить гиганта, нужно очень постараться.
    • 3 класс силы — Нейтральные. Они не более агрессивны, чем любое другое существо на их месте.
    • 2 класс силы — Рыцари крови живущие сражениями и войной, но могут быть договороспособными.
    • 1 класс силы — воспринимают нас так же, как мы сами тараканов и червей, и давят без всякой жалости, если подвернёмся под руку.
    • 0 класс силы — смертельно ненавидят меньшие народы, уничтожают их везде, где только могут.
  • Боевая мощь великанов
    • 4 класс силы — могут быть убиты несколькими вооруженными наемниками или крутым приключенцем-одиночкой.
    • 3 класс силы — чтобы убить гиганта нужна как минимум рота солдат или отряд магов.
    • 2 класс силы — убийство гиганта в одиночку (оружием ли, магией ли) считается подвигом, о которым много лет будут петь в трактирах и при дворах королей.
    • 1 класс силы — нужна армия могучих героев и магов, чтобы победить всего нескольких великанов (или даже одного).
    • 0 класс силы — надеюсь, вы успеете помолиться богам, прежде чем будете раздавлены как насекомое.

Трактовка результатов

Стандартное замечание для шкал: написанное ниже — условность. Конкретный сеттинг может отличаться от описанного здесь.

От 1,99 и меньше — бежать бесполезно. Молитесь.

От 2 до 2,99 — гиганты — одна из наиболее опасных и разрушительных сил в данном сеттинге.

От 3 до 4 — великаны миролюбивы и обычно не представляют опасности, либо слишком малочисленны, чтобы быть по-настоящему серьезной угрозой.

Мифология и фольклор

Скандинавская мифология

Йотуны.

  • Размер — ???. Трудно поставить оценку, поскольку йотуны — оборотни, способные принять любой облик. Большинство не превосходило ростом людей или богов, в то время, как другие отличались сверхгромадными габаритами.
  • Интеллект — 1,5. Умные и хитрые, некоторые (например, Локи и его тезка из Утгарда) легко троллили и обманывали асов.
  • Магия — 1. Колдуют не хуже эльфов, уступая только богам.
  • Продолжительность жизни — 2. Живут очень долго, но таки стареют и умирают.
  • Распространённость — 2. Обитают в своем собственном мире, Йотунхейме, но наведываются и в другие миры.
  • Агрессивность — 2. Брутальные варвары и рыцари крови.
  • Боевая мощь — 3. Герой или бог уделает великана в честном бою. Впрочем, некоторые (например, Сурт, Йормунганд и Фенрир) заслуживают минимум класса 2.

Уровень силы: 2,10. Главные антагонисты скандинавских богов.

Литература

Роберт Джордан и Брэндон Сандерсон, цикл «Колесо Времени» (1990—2013)

Огир.

  • Размер — 4. В полтора раза выше людей.
  • Интеллект — 1,5. Долгая и мирная жизнь оставляет много времени на накопление знаний, занятие науками и просто осмысление жизненного опыта.
  • Магия — 3,5. Дар Древопесен редок, но вполне тянет на магию, пусть и узко специализированную.
  • Продолжительность жизни — 2. Девяностолетний огир является зелёным юнцом.
  • Распространённость — 2. Практически не покидают своих владений-стеддингов, расположение которых известно немногим путешественникам и учёным.
  • Агрессивность — 4. Для огир Рандландии, которые миролюбивы и дружелюбны, всеми силами избегают участия в конфликтах людей. 2 — для шончанских огир-Садовников, которые являются одной из самых мощных частей шончанской армии. В среднем получается 3.
  • Боевая мощь — 3. Чисто теоретически, так как во всём обширном цикле возможности огир в бою практически не показаны.
    • Не показаны возможности в бою с людьми. Если судить по Лоялу (90 летний юнец, удравший из стеддинга посмотреть мир) — они тот ещё хтонический песец:
      • Лоял «случайно» ломает шею троллоку (тоже твари покрупнее и сильнее среднего человека) при попытке оттащить его от главгероя. Потом, правда, со слезами говорит, что даже троллока убивать не хотел. Он же, использую талант древопевца, выпевает себе боевую палицу (насколько навык изготовления оружия нужен пацифистам-домоседам)?
      • При нападении троллоков на Тирскую твердыню собрал в одном зале женщин и детей и удерживал вход в этот зал.
      • При внезапном столкновении в Путях с отрядом троллоков ринулся в темноту и оттуда послышался хруст костей. В том же эпизоде мурддраал (тварь очень опасная) предпочёл атаковать не отбившегося от основной группы огир, а выскочить на людей.
      • На пару с айильцем Гаулом уже в Эмондовом лугу сходил закрыть выход из Путей, которыми пользовались троллоки для переброски сил. По словам Гаула, «полсотни троллоков и отродье Тьмы (мурддраал) гналось за нами, но мы ушли». При финальной попытке троллков взять посеение, рубился двумя топорами. Если что, умение работать парным оружием требует длительной отработки.
      • В «ноже сновидений» Лоял и старейшина стеддинга Хаман берутся за топоры, а женщины-огир (мать Лояла и невеста) — за ножи. Правда, там им особо сражаться не пришлось.
      • Ну и чуть ли не «великой охоты» и «ока мира» в глоссарии указано, что ни одно порождение Тени в стеддинг по своей воле не сунется.
    • Короче, людям повезло, что типовой противник/типовая дичь для огир — троллоки.

Уровень силы: 2,7. Огир не настолько превосходят людей, чтобы представлять им серьёзную угрозу.

Джордж Мартин, цикл «Песнь Льда и Пламени» (с 1996)

  • Размер — 4. В несколько раз больше человека.
  • Интеллект — 3. Невысокий интеллект, могут говорить, но с трудом изучают более одного языка.
  • Магия — 4. Ну, вообще, они проживают в Застенье и не могут не знать о существовании магии. Но ни одного великана-оборотня или зеленовидца на страницах не было.
  • Продолжительность жизни — предположительно 3. Точно неизвестно, по законам биологии они должны жить ненамного больше людей.
  • Распространённость — 3. Встречаются очень редко и только за Стеной. Есть даже жалостливая песня «Я последний из великанов».
  • Агрессивность — 3. Так-то они довольно мирные, но воевать умеют, и если их мобилизовать, становятся грозной силой.
  • Боевая мощь — 3. Ччтобы убить гиганта, нужна как минимум рота солдат. Крутой одиночка теоретически может завалить великана… ценой своей собственной жизни. И то в узком проходе, где великану не развернуться. Истыкать стрелами усилиями целого гарнизона замка — понадёжнее будет.

Уровень силы: 3,28. Это их надо охранять от людей, а не наоборот.

Джоан Роулинг, «Гарри Поттер» (с 1997)

  • Размер — 3. «Маленький» великан Грох был 4 с лишним метра росту, в среднем — 6-7.
  • Интеллект — 3. Фактически это те же дикари, с развитием и интеллектом у которых плохо. Впрочем, определённые хитрецы и интриганы есть и у них.
  • Магия — 1,5. Сами великаны не колдуют и не любят этого, но и сразить их магией — та ещё задача.
  • Продолжительность жизни — 3. Хотя точных сведений нету, к тому же великаны любят драться друг с другом, и смертность у них высокая, но если волшебник спокойно может прожить лет сто, то уж и великан должен.
  • Распространённость — 2. Прячутся небольшими группами в основном в горах.
  • Агрессивность — 2. С великанами можно договориться и заключить союз, но отнюдь не каждый сможет это сделать, и это буквально ходьба по минному полю. В любом случае они крайне агрессивны, и уйти от них живым даже не каждому волшебнику под силу.
  • Боевая мощь — 3. Фактически, лучшее оружие против великанов — сами великаны.

Уровень силы: 2,3. Великаны очень сильны и любое их выступление невероятно разрушительно, но их самих осталось очень мало и по большей части это дикий и скрытный народ.

Аниме и манга

Эитиро Ода, «One Piece» (с 1997)

  • Размер — 2. Тут у гигантов (как и всех, собственно) очень, очень большой разброс размеров. Кто-то довольствуется значением в 12 метров, а кто-то достигает сотен.
  • Интеллект — 2. Вполне нормальный интеллект, не хуже прочих.
  • Магия — 2. Тут магией можно овладеть, если съесть Дьявольский Фрукт, так что никаких проблем с этим быть не должно.
  • Продолжительность жизни — 3. Живут в три раза дольше людей.
  • Распространённость — 1. Не такие уж редкие существа, спокойно уживаются в человеческом обществе.
  • Агрессивность — 3. Вполне нормально ладят со всеми и как-то незаметны межрасовые тёрки.
  • Боевая мощь — 3. Великаны, конечно, круты, но высокоуровневые персонажи вполне спокойненько могут с ними справляться (если гигант сам не высокоуровневый).

Уровень силы: 2,28. Суровые существа, с которыми обычным людям бодаться не стоит. Однако для высокоранговых персов они не представляют особой опасности (по крайней мере показанные).


Хадзимэ Исаяма, «Атака титанов» / «Shingeki no Kyojin» (с 2009)

Титаны же! Так как в сюжете есть обычные, дикие титаны, и титаны-шифтеры, то вычисления будут вестись для каждой категории отдельно.

Обычные титаны 

  • Размер — 2. Самые крупные титаны не превышают высоты где-то 15 метров. Сюжет знает ещё бОльшую образину (и речь не про Колоссального Титана), но это исключение.
  • Интеллект — 4. Они потому и обычные, что хотят лишь жрать людишек. Хотя кое-какие зачатки разума у них ещё остались.
  • Магия — 4. В этом сеттинге вообще с магией плохо.
  • Продолжительность жизни — 2. За ними не замечено признаков старения. Плюс, есть Имир, которая, по собственным признаниям, прожила в форме безмозглого титана 60 лет, и ни на день не постарела.
  • Распространённость — 1. Тысячи их за стенами! И ещё больше — в стенах!.
  • Агрессивность — 0. Без комментариев. Именно титаны уничтожили человечество и загнали их за стены. На самом деле нет. И теперь оставшиеся люди ведут с ними войну на истребление — либо мы, либо они.
  • Боевая мощь — 4. И хотя есть отдельные эксперты (Леви, Микаса), способные косить титанов пачками соло, всё равно против титанов надо послать отряд экспертов, вооруженных по последнему слову местной техники.

Уровень силы: 2,57. Человечество с ними ведёт войну и до начала сюжета явно не в пользу людей.


Титаны-шифтеры 

Ну или как-то так.
  • Размер — 2. Почти все титаны-шифтеры — крупных размеров. Самый огромный из них — Титан-Колосс — размером 60 метров.
  • Интеллект — 2. Люди же, хоть и умеющие превращаться в титанов. Зик и вовсе тянет на единицу — но он просто мозги качал.
  • Магия — 1. Если считать «магией» сверхспособности титанов-шифтеров, то тогда да, магия есть, да ещё какая!
  • Продолжительность жизни — 4. Главная слабость титана-шифтера в том, что он может жить лишь 13 лет от получения способностей. Другое дело, что способности можно передавать, но всё-таки.
  • Распространённость — 4. Всего известно о девяти особых титанах, а так как один человек в себе может носить несколько «сил» титанов, то количество титанов-шифтеров всегда варьируется от 9 до 1.
  • Агрессивность — 2. Любой титан-шифтер — это воин, который воюет за своё дело.
  • Боевая мощь — 1. Чтобы совладать с титаном-шифтером, нужен другой титан-шифтер как минимум.

Уровень силы: 2,28. Появление одного такого в стане главных героев помогло здорово сдвинуть противостояние с титанами с мёртвой точки

Накаба Судзуки, «Семь смертных грехов» / «Nanatsu no Taizai» (с 2012)

  • Размер — 3. Довольно огромные. Великанша Диана возвышается над несколько-этажными домами и средних размеров деревьями по меньшей мере на голову.
  • Интеллект — 2,5. В целом, не умнее и не глупее людей, но имеют варварскую культуру.
  • Магия — 2. У них есть свойственная только им магия «созидание», заключающаяся в управлении стихией земли, но могут использовать и другую магию.
  • Продолжительность жизни — 2. Диана в свои семьсот с лишним ещё очень юная девушка.
  • Распространённость — 2,5. Встречаются довольно редко, живут в удалённых от людей деревнях на севере. Некоторые из них участвуют в сражениях людей, в качестве наёмников.
  • Агрессивность — 2. Те ещё варвары и буйные силачи, живущие ради сражений и почестей. На великанов, не любящих сражаться, их собратья смотрят косо.
  • Боевая мощь — 3. Очень опасны для обычных людей. Но несколько Святых рыцарей или две-три сотни обычных солдат способны справиться с парой великанов (но тут много зависит от способностей и/или боевого опыта обеих сторон).

Уровень силы: 2,9. Всё ещё представляют внушительную силу, но на данный момент их осталось не очень то и много, да и наиболее крутые смертные способны с ними справиться.

Видеоигры

Серия «Might and Magic» (1986—2014)

  • Размер — 2. Кто-то, исходя из катсцен, предположил что они около 20 метров.
  • Интеллект — 2. Интеллект не ниже чем у людей, по сути как у роботов.
  • Магия — 2. Колдуют хорошо, чаще всего пускают молнии.
  • Продолжительность жизни — 2. Кто знает, но наверное, будучи искусственными, живут долго, если конечно не заржавеют.
  • Распространённость — 2. Маги создают их, но в ограниченных числах.
  • Агрессивность — 2,5. Те, над кем нет контроля магов, яростны (2), но в остальных случаях апатичны/делают то, что велено (3).
  • Боевая мощь — 2. Чтобы завалить одного такого, нужна как минимум, средняя армия.

Уровень силы: 2,07. Очень мощны, но самостоятельной силой не являются.

Skyrim

  • 3,4. Великаны достаточно миролюбивы, но в бою это один из самых грозных противников.
    • 4 — великаны в несколько раз выше игрока и примерно ростом с мельницу.
    • 3 — определённая культура и зачатки разума у них имеются, но мало, слабо и скрыто от посторонних глаз.
    • 4 — зачем магия, когда есть такая силища?
    • ? — неизвестно.
    • 2 — встречаются на определённой территории, не то чтобы часто и небольшими группами по два-три великана (хотя не исключено, что тут задействована игромеханика и на самом деле это небольшое племя).
    • 4 — великана можно разозлить, если напасть на него, его мамонта или просто стоять очень близко с оружием в руках. В других случаях он настроен исключительно миролюбиво.
    • 3,5 — великан способен убить целый отряд противников и даже слабого дракона. Приключенец-Довакин может его завалить, но не сразу, не с лёгкостью и обычно по тактике «стрелять из скрытности, после чего бегать и отстреливаться». Низкоуровневый Довакин при попытке напасть на великана отправляется в стратосферу после первого же удара.

Disciples

  • Класс силы 3,8. Друганы гномов и их младшие братья. Особой опасности не представляют.
    • 4 — выше человека примерно в два с половиной раза.
    • 2 — обычный уровень интеллекта.
    • 2 — среди них есть волшебники.
    • ? — неизвестно, хотя поскольку они состоят в родстве с гномами, возможно отличаются долголетием.
    • 1 — обычные жители гномских городов, хотя встречаются и дикие.
    • 3 — нейтральные.
    • 2,63 — прокачанный великан в одиночку вынесет слабый отряд, но если отряд достаточно силён, то он вынесет великана.

Эадор

  • Класс опасности 3. Да, великаны круты, но они обитают лишь в далёкой глуши, соперничать с полноценными государствами они не могут. Да и особо крутые личности из смертных тоже могут их разделать в одиночку.
    • 4 — великаны действительно намного больше людей.
    • 3 — племенная культура и тому подобные прелести.
    • 4 — неизвестно, могут ли они быть магами вообще, но таковых среди них нет и не упоминается, в отличие от тех же орков.
    • ? — это стратегия, чего вы хотите?
    • 2 — большей частью по причине того, что это агрессивные варвары, которых никто терпеть не может, да и сами они разоряют всех вокруг.
    • 2 — дикари, просто дикари без какой-либо культуры.
    • 3 — если принять существ первого уровня, как обычных солдат, то их надо достаточно много.