Шкала опасности эльфов
Эльфы, или в более широком смысле, прекрасный народ, а также все им подобные. Они могут быть могущественной расой, а могут быть просто забавными существами. Могут быть воплощением местного добра, или наоборот. Для классификации того, насколько желательно или наоборот, опасно с ними связываться среднему человеку, и создана эта шкала.
Подсчёт результатов[править]
- Кто они такие?
- 5 — Ролевики.
- 4 — Просто подвид людей. Есть люди с чёрной кожей, есть с белой. Есть люди с округлыми ушами, есть с заострёнными.
- 3 — Другой вид разумных млекопитающих или других высокоразвитых позвоночных организмов. Или мутировавшие люди.
- 2 — Сильно отличающаяся от людей материальная форма жизни.
- 1 — Энергетическая форма жизни или нечто подобное, за какую-то характерную черту названая «эльфами».
- 0 — Нечто выходящее за рамки законов и здравого смысла мира сеттинга, и, тем не менее, в нём существующее.
- Как они выглядят?
- 4 — Страхолюдины. Если эльф плохой — то по морде видно, что от такого надо держаться подальше. Если же хороший, то скорее сам страдает от своего внешнего вида. Как вариант, вид у эльфов такой нелепый, что обхохочешься.
- 3 — Не красивы, но и не уродливы, а скорее забавны (и вообще, это точно эльфы, а не хоббиты или домовые?) Или, как вариант — нечто вроде диких зверей. Если кто и сочтёт их страшными, то лишь от непривычки.
- 2 — Как обычные люди, но с характерными эльфийскими чертами — острые уши, крылышки и т. д.
- 1 — Нечеловечески прекрасны. Или не совсем.
- 0 — Эльфы излучают ауру очарования или наоборот, ужаса, и само их восприятие простыми смертными может быть опасно для последних.
- Как они относятся к другим расам?
- 5 — В принципе не способны причинять сколь-нибудь существенный вред другим.
- 4 — Доброжелательное. Склонны помогать другим, но без навязчивости.
- 3 — Обычное. Более-менее мирно сосуществуют с другими расами, в принципе способны на зло, но эпизодически.
- 2,5 — Изоляционизм. Не хочешь пострадать от эльфов — просто не ходи без приглашения в их лес, а в остальном они тебя не тронут.
- 2 — Доброжелательный расизм. Мнят себя (и, в некоторой мере, являются) прогрессорами или защитниками от ещё большего зла, но при этом особо не считаются с методами. Сюда же — эльфы с серо-буро-малиновой моралью, активно вмешивающиеся в жизнь других рас.
- 1 — Эгоистичный расизм, зло со стандартами для не-эльфов. Склонны порабощать, обманывать и даже убивать из-за мелких обид или шкурной выгоды жалких людей, мерзких орков[1], глупых гномов и т. п. Но например эльфа, пытающего простых смертных ради развлечения, как минимум заклеймят безумцем, как максимум казнят свои же. А не-эльфа, особо сильно проявившего какие-то качества или способности, которые ценятся у эльфов, в порядке исключения могут даже зауважать.
- 0 — Полные чудовища. Сами постоянно нарываются на конфликты, а попасть в их руки — участь хуже смерти.
- А какие у них отношения друг с другом?
- 4 — Каждый сам за себя. Хроническое спинокинжальное расстройство, смердяковщина и тому подобное среди эльфов цветёт пышным цветом.
- 3 — Примерно как и у людей. Могут воевать друг с другом, могут и объединятся против общего врага или для достижения общей цели.
- 2 — В целом, значительно более дружелюбны друг к другу, чем другие расы, но эльф, убивший другого эльфа — не такое уж и невозможное событие.
- 1 — Сплочённая эльфийская нация, конфликты если и возникают, то быстро решаются ради общих интересов.
- 0 — Какое друг к другу? Благодаря коллективному разуму они и есть единое целое.
- Что у них с бессмертием?
- 5 — Значительно меньше, чем люди. Смерть от старости в 40 лет или раньше — норма для эльфов.
- 4 — Как у людей. Прожил 80-100 лет, и уже достижение.
- 3 — Живут столетиями, но не слишком превосходят в сроке жизни другие расы.
- 2 — Могут жить тысячи лет. Но всё же эльф, умерший от старости — не невозможное событие.
- 1 — Смерть от старости — это не про эльфов.
- 0 — Истинное бессмертие.
- Что у эльфов с воспроизводством?
- 5 — Ничего. Сколько сначала создал эльфийский бог, столько максимум и будет.
- 4 — Эльфы давно утратили эту возможность, но теоретически могут восстановить.
- 3 — Эльфы размножаются намного медленнее людей и большинства других рас. Эльфийки беременеют редко, а детям, чтобы вырасти, нужны десятилетия.
- 2 — Примерно так же, как и обычные люди.
- 1 — Плодятся как кролики. Чем создают проблемы как окружающим, так впрочем и себе.
- 0 — Контролируется биотехнологиями или магией. Могут как не размножаться столетиями, так и наплодиться сотнями, тысячами и миллионами за несколько лет, а то и дней.
- Каков их уровень технологического развития?
- 5 — Так как эльфы живут в гармонии с природой, то потому их технологии дальше первобытных не продвинулись.
- 4 — Из-за консерватизма эльфы не продвинулись дальше сильно отсталых технологий — например, эльфы живут в своём королевстве в вечном средневековье, в то время как в соседней стране людей давно наступила эпоха пара.
- 3 — Примерно такие же, как и у остальных рас. Как вариант — альтернативные биологические или магические технологии, но ничего невероятного по сравнению с технологиями других рас не умеющие.
- 2 — То же, что и предыдущее, но благодаря эльфийскому перфекционизму и остроте чувств или опыту, который они приобретают за свою долгую жизнь, их технологии значительно качественнее.
- 1 — Существенно превосходят технологии других рас, но тем не менее, ничего невероятного. Люди, развиваясь, в обозримом будущем смогут их догнать
- 0 — Нечто, выходящее за рамки здравого смысла простых смертных.
- Каковы их физические способности?
- 4 — Прекратите бить слабых эльфов!
- 3 — Примерно такие же, как и у других рас.
- 2 — Эльфы превосходят другие расы, но исключительно по части ловкости, гибкости и меткости.
- 1 — Эльфы значительно превосходят другие расы, как за счёт ловкости, меткости, гибкости, так и в несколько раз сильнее по части грубой силы и регенерации.
- 0 — Эльфы значительно превосходят другие расы, как за счёт ловкости, меткости, гибкости, и по части грубой силы и регенерации превосходят людей в десятки и сотни раз.
- Как эльфы относятся к магии?
- 5 — Нет у эльфов никакой магии! Хватит повторять эти расистские штампы! Максимум — эльфы могут использовать магические артефакты наравне с другими не-магами.
- 4 — Склонность к магии не выше, чем у других рас.
- 3 — В целом, у эльфов значительно чаще встречаются маги, чем у других рас. Или у эльфийских магов способности к магии количественно сильнее, чем у не-эльфов, но эльфы-маги встречаются редко.
- 2 — Все или почти все эльфы — маги, но могут сравниться с немногочисленными людьми-магами. Как вариант, маги среди эльфов встречаются нечасто, но они владеют особой магией, не подвластной большинству других рас.
- 1 — Все или почти все эльфы — маги, причём намного сильнее магов других рас. Как вариант, большинство эльфов обладают обычной магией на с среднем уровне, но есть немногочисленная группа сверх-магов, владеющая особой магией, не подвласной большинству других рас.
- 0 — Это вообще сверхъестественные существа, вроде демонов или ангелов, и они могут творить невероятное даже с точки зрения законов здешней магии.
Трактовка[править]
- 3,5 и больше — Занесите уже несчастных остроухих в Красную Книгу, иначе они вымрут.
- 3,49 — 2,5 — Эльфы — нечто вроде индейцев в современной Америке. Малочисленный народ, особой опасности не представляют.
- 2,49 — 1,5 — Эльфы в этом сеттинге — грозные враги и желанные союзники.
- 1,49 — 0,5 — Наверняка, эльфы здесь и есть одна из главных злых сил. Или даже если они стоят на стороне меньшего зла, то все равно лучше вам с ними лишний раз не встречаться. Возможно, даже если вы сами эльф.
- 0,49 и ниже — Если они идут к тебе, то лучше сам убейся.
Примеры[править]
Легендариум Толкина[править]
Эльфы, старшие дети Эру Илуватара, перворождённые.
Ваньяр[править]
Первый род эльфов, целиком и полностью отправившийся в Валинор, и с тех пор лишь однажды посетившие Средиземье:
- 2,5 — те же Дети Эру, но бесспорно куда более благие.
- 1 — нечеловечески прекрасны.
- 3 — легко вступают в брак с эльфами-нолдор.
- 1 — благой народ, живущий в Благом Краю.
- 0,5 — бессмертны и возрождаются в Мандосе, если всё же погибли. Правда, поди их поищи в Средиземье...
- 2 — Финвэ из нолдор переживал о том, что у него один сын, в то время как у прочих королей эльфов множество детей.
- 2 — судя по всему, являются хорошими мастерами.
- 1,5 — эльфы гораздо лучше владели своими телами, которые были сильнее и выносливее людских.
- 1 — для эльфов характерно глубокое понимание Арды и её законов, из чего проистекают их способности, которые смертные звали магией.
- Результат: 1,6. У себя дома в Валиноре, могущественный, но бесспорно благой народ.
Нолдор[править]
Второй род эльфов, история которых является центральной для «Сильмариллиона»:
- 2,5 — как и все прочие эльфы.
- 1 — прекрасны, как и остальные эльфы.
- 4 — не склонны к шовинизму и охотно привлекали к себе на службу эльфов других народов и людей разного происхождения. Имели хорошие отношения с гномами.
- 2 — лишь трижды были кровавые конфликты между эльфами, и каждый из них считался трагедией…
- 0,8 — бессмертны и возрождаются в Мандосе. Вот только почти не возвращаются оттуда обратно в Средиземье, где у них враги. Один Глорфиндел вернулся, быть может обучил Гэндальфа, как одолеть барлога. Но самолично повторять не пытался почему то.
- 2 — неоднократно упоминались семьи с большим количеством детей.
- 2 — великие мастера.
- 1,5 — как и ваньяр.
- 1 — как и ваньяр.
- Результат: 1,87. Могущественный народ, долгое время сражавшийся с Морготом и не склонный (за исключением отдельных случаев) ко злу.
Синдар[править]
Эльфы, оставшиеся в Средиземье и не видевшие света Древ:
- 2,5 — как и все прочие эльфы.
- 1 — всё так же прекрасны.
- 2,5 — недолюбливали нолдор (хотя у них и была причина), бывали конфликты с людьми и с гномами.
- 1 — друг с другом всё же не конфликтовали.
- 0,9 — бессмертны и возрождаются в Мандосе.
- 2 — упоминаются семьи с многими детьми.
- 2,5 — до уровня мастеров из нолдор всё же не дотягивают.
- 1,5 — серый эльф Белег назван могучим и статным.
- 1 — как и у прочих эльфов.
- Результат: 1,66. Не любят, когда вмешиваются в их дела — но, бесспорно, благие.
Лесные Эльфы[править]
Лесные эльфы, первыми отделившихся от прочих тэлери:
- 2,5 — как и все прочие эльфы.
- 1 — прекрасны, как и все прочие эльфы.
- Лориэнские эльфы не хотели знать ничего, что происходит вне Золотого Леса, эльфы Лесного Королевства торговали с Дейлом и Эсгаротом, имели контакты с Дорвинионом, были союзниками для людей-лесовиков центрального Мраколесья — так что 4.
- 1 — не конфликтовали друг с другом.
- 0,9 — бессмертны и возрождаются в Мандосе.
- 2 — Лесное Королевство было названо самым многочисленным из эльфийских государств.
- 3 — всё же не настолько умелы, как их сородичи из Линдона и Ривенделла.
- 1,5 — сильные, ловкие и выносливые.
- 1 — как и у прочих эльфов.
- Результат: 1,88. — спокойно живут в своих владениях, но при необходимости могут выдержать тяжелейший натиск и разгромить одну из самых важных крепостей Врага.
Черная книга Арды[править]
Эллери-Ахе, тёмные эльфы Мелькора. Подсчёт берётся с учётом «Исповеди стража» и «Великой игры», где проводится частичная деконструкция образа доброго Тано, и где ему и его подопечным добавили кому серо-буро-малиновости, а кому и прагматизма.
- 2,5 — Слегка мутировавшие обычные эльфы. Те эльфы, которые вкусили тьмы Мелькора, но не испугались, не поддались пустоте и т. д.
- 1 — Эллери-Ахе сохранили первоначальную красоту, а то и стали ещё красивее. Те, кто потерял красоту, но сберёг здравый рассудок, стали местными добрыми орками — Ирхи. Если считать спецэффическим подвидом эльфов и их, то для них — 3. Те же, кто потеряли и красоту, и здравый рассудок — стали обычными злыми орками.
- Большинство Эллери-Ахе не успели повидаться с людьми, но те немногие, которые пережили вторую войну между Мелькором и Валинором и не попали в плен, тронулись рассудком. Ставим 2 за серо-буро-малиновость.
- 1 — В чём в чём, а в этом они превзошли светлых эльфов.
- 2 — Всё-таки дар смерти отправил за пределы Арды немногих выживших Эллери-Ахе во Вторую Эпоху.
- 2,5 — Как и светлые. Ирхи же плодились как кролики, а для ограничения рождаемости применяли постнатальные аборты, для них примерно 1.
- 2 — Отрицательного отношения к НТР здесь нет, но в технологических достижениях Эллери-Ахе продвинуться не успели.
- 0,75 — Почти на равных сражались аж против майар, но всё же проиграли.
- 3 — Магией увлекались, но опять же, из-за гибели цивилизации Эллери-Ахе не продвинулись.
Результат: 1,86. Эллери-Ахе подвела их малочисленность и превентивный разгром превосходящими силами альтернативного Валинора.
Последний кольценосец[править]
Эльфы — жители закатного королевства.
- 3 — Судя по всему, те же люди, но насыщенные магией.
- 0,75 — Нечеловечески красивы благодаря магическому наваждению.
- Представляются на 2, но на деле тянут на 1.
- 3 — Эльфы замечены в плетении козней друг против друга под стать какому-нибудь испорченному королевскому двору людей.
- 1 — Живут вечно, но убить можно. Мандос здесь просто часть легенды.
- 3 — Воспроизводятся вроде бы медленно.
- 4 — Вечное средневековье на пару «гармонии с природой», в которое пытаются силой и хитростью втянуть людей.
- 2 — В бою предпочитают перестреливаться на расстоянии или прятаться за спинами миньонов из числа смертных.
- 3 — Вроде бы эльфийские маги есть, но эльфы, создающие магические артефакты или непосредственно обращающиеся к магическим силам, не показаны.
Результат: 2,30. Неудивительно, что люди смогли их победить.
«Наследие»[править]
- 3 — подобны людям и могут иметь с ними общее потомство.
- 1 — их называли самым прекрасным народом из всех.
- До завоеваний Гальбаторикса — 3, после — 2,5.
- 2 — убийство эльфа эльфом было очень редким событием.
- 1 — многие из эльфов старше самого Ордена Всадников, основанного многие тысячи лет назад.
- 3 — в столице эльфийского королевства Эллесмере было всего два ребёнка.
- 2 — благодаря магии смогли освоить множество альтернативных технологий — например, жилища они строят при помощи магии, изменяя форму деревьев на нужную им.
- 1 — эльфы обладают невероятными силой, ловкостью и гибкостью.
- 1 — практически все эльфы поголовно обладают магическими способностями, намного превосходящими людские или гномьи.
Результат: 1,6. Невероятно могущественны, а их армия сыграла решающую роль в войне с Гальбаториксом.
Might and Magic (старый сеттинг)[править]
Всего здесь (на планете Энрот) — 3 вида эльфов: лесные (обычные (присутствуют на континентах Энрот и Антагарич/Эрафия), снежные (на островах Вори) и тёмные (на континенте Джадам).
- Также любой (-ая) эльф(-ийка) может вполне себе (даже если с друзьями) найти бластеры, которыми может научиться эффективно пользоваться.
Лесные эльфы Энрота[править]
- 3 — в принципе не сильно отличаются от людей, разве что чуть повыше, тоньше и имеют заострённые уши. Иногда — неясно-смуглы, но в основном — белые.
- 1,75 — так же как и люди, но чуть красивее людей.
- 3,4 — могут конфликтовать с людьми из-за добычи дерева, но ко всем остальным (включая тех же самых людей!) относятся хорошо, если те не причиняют вред природе. В основном помогают волшебницам (среди которых много людей!). Хоть и в составе по большей части человеческого Королевства, но имеют право на автономию. Не имеют сепаратистских настроений, более того поддерживают королевскую власть. Не любят разрушительных демонов-криганцев, корыстолюбивых чернокнижников, а нежить и вовсе считают насмешкой над самой жизнью.
- 1 — похоже, что они — единая нация.
- 3,5 — не бессмертны и не живут по много столетий, но живут дольше людей и гномов.
- 2,75 — рождаются не в таких больших численностях, живут по принципу «качество > количества». Но вырастают так же как и люди.
- 3 — живут вдали от самых продвинутых городов, но тем не менее не такие отсталые: живут нередко в городах. В связи с тем, что вся страна развивается, то не сильно отстают по сравнению с варварами.
- 1,5 — эльфы умнее и точнее стреляют/бьют, но и в то же время слабее (в плане силы и выносливости), чем люди. Тем не менее во времена первых-вторых «Героев» местные эльфы воевали более качественно по сравнению с людьми. Могут приручать лесных зверей.
- 2,5 — не все эльфы маги, но большинство имеет таланты для этого. А вместе с их умом, они становятся хорошими магами/друидами/клириками, хоть и не все из них — могут научиться колдовать по максимуму.
Результат: > 2,5. Хороший союзник, иначе не зря же династия Айронфистов с ними в ладах, но вряд-ли бы смогли победить в одиночку во всей войне для своей страны.
Лесные эльфы Авли (Антагарич/Эрафия)[править]
- 3 — так же, как и их энротские братья.
- 1,75 — точно так же.
- 2,6 — сложные отношения с Эрафией из-за земли Хармондейл (могут быть даже стычки), плохие отношения с Нигоном и варварским Крюлодом, ужасные отношения (на грани войны) с Дейей и Эофолом, но похоже нет проблем с болотной Таталией и страной магов Света Бракадой, дружат с гномами и кентаврами. Считаются отступниками на острове Вори (они были молодёжью Вори, но потом покинули его и основали своё королевство Авли.)
- 1,3 — единая нация, но часть эльфов Антагарича проживает в Эрафии и других местах. Некоторые могут даже быть за Эрафию, а не Авли!
- 3,5 — с возрастом так же как и у братьев в Энроте.
- 2,75 — с приростом населения точно так же.
- 3 — могут делать луки лучше, чем люди. В остальном не сильно отличаются.
- 1,75 — так же как и энротийские братья, даже сильнее, однако им есть с кем считаться.
- 2 — могут быть чуть слабее в магии, чем их братья с Энрота, но могут овладеть устойчивостью к ней, что делает их мощнее.
Результат: 2,4. Не самая грозная сила, но с их мнением нужно считаться.
Тёмные эльфы Джадама[править]
- 3 — как и все эльфы являются отдельной (от людей) расой.
- 2,5 — не так изящны, как другие эльфы, но среди них бывают красивые. Лица забавные. Самые красивые тёмные эльфийки вероятно являются полукровками.
- 2,8 — в отличие от лесных эльфов Авли не могут иметь шовинистические предрассудки, дружат и торгуют с другими расами, но могут хорошо воевать с врагами. В состоянии даже повоевать с пиратами Регны, хоть и не без помощи других фракций.
- 1,2 — единая нация, но из-за торговли, которая чуть ли не на уровне традиций, не совсем едины.
- 3,5 — как и другие эльфы живут не столетиями, но дольше людей.
- 2,5 — похоже рождаются чаще других эльфов.
- 2 — технологически даже более развитые, чем их братья. Имеют как минимум два развитых города — Альвар и Воронов Берег. Делают хорошие броню и оружие.
- 1,5 — не так умны, как другие эльфы, но не имеют проблем с силой. Так же имеют «минус» к выносливости и «плюс» к точности. Имеют уникальные способности. Будучи фактически главной расой, могут организовать Альянс Джадама. Склонны вооружаться мечом, и хорошо им орудуют.
- 2,6 — могут изучить стихийные школы Магии, но не до конца. Также имеют уникальные способности.
Результат: 2,4. Сила, с которой весь континент торгуется, фактически главная раса. Но на Джадаме есть и другие силы, которые тоже значимы. Хорошо, что наша гордая торговая раса на то и торговая, чтобы со всеми торговать, а не воевать.
Warhammer 40 000[править]
Светлые Обычные эльдар[править]
- 2 — Гуманоиды, но морфологически и психологически от людей существенно отличаются.
- 1 — Вроде бы утончённы и прекрасны, а вроде и нет.
- От 2,5 (изоляционизма) до 1 (активной ксенофобии) в зависимости от крафтворлда и конкретного эльдара. К другим расам никакой любви не питают, но и садистов всё же не жалуют.
- От 2 до 1, опять же, на разных крафтворлдах по-разному.
- 2 — Живут сотни и тысячи лет, но всё-таки рано или поздно стареют и умирают.
- 3,5 — Воспроизводятся ну очень медленно.
- 1 — Передовые технологии, впрочем, до некронских далеко.
- 2 — эльдары обладают такой же силой что и люди, но превосходят в ловкости
- 1 — Все эльдар — псайкеры, а наиболее одарённые из них достигают невероятного по меркам людей потенциала.
Результат: от 1,88 до 1,6. Хоть и вымирающая раса, а жару задать ещё может.
Тёмные эльдар[править]
- 2 — Те же, что и обычные эльдар
- 0,5 — Наводят ужас на простых смертных одним своим видом, но всё же сдержаться можно.
- 0 — Нападают на людей и другие расы с целью захвата рабов и их последующих пыток.
- 3,5 — Спиннокинжальное расстройство — дело среди них нормальное, а вот какой-то смердяковщины не наблюдается.
- 1,5 — Могут, как и обычные, умереть от старости, но если будут регулярно подпитываться энергией пытаемых жертв, то могут жить практически бесконечно.
- С одной стороны, 0 — гомунуклы могут выращивать молодых эльдар искуственно. С другой, растут всё же медленно — на 3. Ставим среднее — 1,5
- 1 — Примерно то же, что и у обычных.
- Рядовые солдаты на 2+, но самые могущественные воины — на 0. По итогам 1
- С одной стороны, 5 — псайкеров среди тёмных эльдар нет вообще. С другой, некоторые эльдарские технологии не иначе, как магией, назвать нельзя. Ставим 4,5
Результат: от ~1,84 до ~1,65. Полные чудовища как есть, но, в принципе, отбить их нападение при наличии хорошей армии — дело реальное. Да и встречаются они, к счастью, нечасто.
А. Сапковский, мир «Ведьмака»[править]
- 3,5 — одна из рас, способная скрещиваться с людьми и давать жизнеспособное потомство.
- 1,9 — возможно красивее людей, но не сильно.
- 1,6 — большинство эльфов — настоящие нацисты, меньшинство более менее способно интегрироваться в человеческое общество и уживаться с людьми(насколько те готовы их терпеть). К другим нелюдским расам относятся может и свысока, но более-менее нормально.
- 1 — стараются держаться вместе, ни о каких конфликтах внутри расы в книгах и играх не упоминается.
- 2 — живут сотни лет, но от старости всё же иногда умирают.
- 3 — с воспроизводством у эльфов неважно, но оно всё-таки есть.
- 2 — возможности Знающих впечатляют, но в немагической сфере эльфы от людей отстают.
- 2 — хорошие стрелки, но в ближнем бою уступают другим расам.
- 3 — эльфские Знающие и чародеи могущественны, но их мало, и на жизнь своей расы в мире цикла они не слишком влияют.
Результат: 2,22 — теоретически эльфы способны на многое, что не под силу людям. Однако их раса малочисленна и пребывает в упадке, так что, в итоге, вынуждена искать покровительства у людей.
Disciples[править]
- 3 — еще одна раса, со свими достоинствами и недостатками.
- 3 — у эльфов своеобразная внешность с очень длинными ушами и специфической растительностью на лице.
- 1,5. Эльфы не любят другие расы (где-то на уровне 2), а после оглашения пророчества превратились в натуральных фашистов (1). По итогам 1,5
- 2,5 — междуусобиц на уровне людей у них нет, но отдельные подрасы и фракции могут сильно не любить друг друга. Вместе объединились только под знамением бога, да и то не все.
- 3 — живут долго, но смертны.
- 2 — на эту тему ничего не сказано, но по общей логике мира, вероятно, близки к типу «рожают редко и мало».
- 1,5 — эльфийские юниты вобрали лучшее от других рас.
- 1,5 — Сами по себе эльфы тянут где-то на 2 (в рукопашной хилее, но быстрее, стреляют хорошо, в магии так на так). Но с учетом грифонов и кентавров будет где-то 1,5.
- 2 — магов среди эльфов не больше, чем у остальных рас, но их магия очень универсальна и эффективна. Являются единственной расой, имеющей и благословения, и проклятия.
Результат: 2,2 — эльфы — серьезные противники, недооценивать их смертельно опасно. Но ничего из ряда вон по сравнению с другими расами собой не представляют. По крайней мере, пока не впадут в религиозный раж. Тогда - спасайся кто может.
Dragon Age[править]
- 3.5 — аналогично с ведьмаком.
- 2 — люди как люди, глаза чуть раскосые, уши подлинней и ростом ниже.
- 2.75 — В зависимости от того, городские или долийцы. У долийцев 2.5, незадачливого шемлена могут и без угрызений совести убить; городские же максимум способны разве что на гоп-стоп.
- 1.5 — городские в целом как люди, но не воюют друг с другом хотя бы потому, что своих государств или хотя бы городов не имеют. Долийцы же ни в чём грешном не замечены.
- 4 — раньше были долгожителями, но теперь жизненный цикл равен людскому.
- 3 — воспроизводятся они нормально, только их самих маловато.
- 4 — имели когда-то неплохие шансы, но ныне всё растерянно.
- 3 — как и среди людей встречаются опасные, так и курам на смех. Никакой сверхчеловеческой силы у них нет.
- 4 — ныне никакой разницы, если только ты не древний эльфийский Бог.
Результат: 3,08 — ныне эта раса, претендовавшая на мировое господство, представляет собой жалкие остатки былого величия, и не представляет в общем и целом никакой серьёзной опасности.
«Гарри Поттер»[править]
Эльфы-домовики из Гарри Поттера же!
- 3 — судя по новым фильмам, способны давать общее потомство от людей, но лучше на эту тему не думать слишком много.
- 4 — невысокие неказистые глазастые ушастые носатые задохлики.
- 5 — они все обладатели рабского менталитета, и для них одно удовольствие подчиняться и служить людям.
- 1 — каких-то конфликтов между эльфами замечено не было. Чай, не гоблины, которые друг с другом постоянно устраивали войны. Хотя сложно воевать друг с другом, когда вы все находитесь в рабстве у волшебников. Вот потузить друг друга во время ссоры могу.
- 4 — особым долголетием они не отличаются, и вроде бы про это ничего не сказано.
- 2 — данный вопрос пока не раскрыт (и слава богу!), так что будем считать, что всё как у людей.
- 5 — какие технологии у расы рабов, право слово?
- 4 — напомнить их внешность?
- 1 — а вот тут уже интересный случай. Магия эльфов явно превосходит по силе магию обычных колдунов, например, эльфы могут трансгрессировать без особых проблем даже в «запрещённых» для этого местах. Также эльфы невероятно хороши в бытовой магии.
Результат: 3,22 — если бы не сверхъестественные способности к магии, эльфов ГП можно было бы вообще всерьёз не воспринимать
Серия The Elder Scrolls[править]
Во вселенной TES существует ряд рас, которые произошли от одной исходной расы. Среди этих рас-потомков, которых называют «мерами», есть как «классические» эльфы (альтмеры, босмеры, данмеры), так и необычные эльфы (маормеры, фалмеры), а так же местные гномы (двемеры) и местные орки (орсимеры). Хотя о родстве последних с мерами ходят споры.
Альтмеры[править]
Они же местные «высокие эльфы»
- 3 — подобны людям и могут иметь с ними потомство (итогом таких браков стал целый народ бретонцев).
- 1 — считаются прекрасным и утончённым народом.
- От 2 (в TESO) до 1 (в «Skyrim») — считают себя высшей расой и не стесняются демонстрировать, почему это так.
- 2 — в этом они подобны людям.
- 3 — от 500 до 700 лет.
- 3 — дети растут медленнее людских.
- 3 — эльфийские доспехи считаются (как по лору, так и по игровой механике) очень неплохими — альтмеры выдали их всей своей многочисленной армии. Не говоря уже о стеклянных и эбонитовых.
- 3 — альтмер-солдат встречается не реже альтмера-воина. В «Morrowind» единственный учитель навыка использования длинных клинков до 100 — альтмер. В «Skyrim» мы встречаем альтмера-легата.
- 2 — маги среди альтмеров встречаются очень часто.
Результат: от 2,(3) до 2,(4). Альдмерский Доминион — грозный соперник Империи.
Данмеры[править]
Они же местные «тёмные эльфы».
- 3 — аналогично всем прочим мерам/эльфам — произошли от общего с людьми предка.
- 2 — люди как люди, разве что кожа пепельная и глаза бывают красные (но не у всех).
- По разному: у Камонна Тонг — 1, у обычных данмеров конца Третьей Эры — 2,5, у данмеров начала Четвёртой Эры — 3.
- 3 — Война Домов не была таким уж невероятным событием, да и не забываем о Мораг Тонг, убивавшей в первую очередь данмеров и из данмеров в большинстве своём и состоящей.
- 3, но с оговорками — средняя продолжительность жизни колеблется между 300 и 400 лет, хотя выдающиеся маги живут веками и тысячелетиями.
- 2 — как и люди.
- 3 — славятся своими кузнецами (пусть и не такими умелыми, как орсимерские, но всё же), хорошо работающими с эбонитом и хитином.
- 3 — Дома Индорил и Редоран являются воинскими домами, их воины долгое время сдерживали угрозу из Красной Горы.
- 3 — Дом Телванни славится своими волшебниками, но, в целом, всё как у всех.
Результат: От 2,5 до 2,7. Им от вас нужно невмешательство в их дела — и они станут вам хорошими соседями.
Босмеры[править]
Они же местные «лесные эльфы».
- 3 — как и все меры.
- 2 — разве что ростом, в целом, пониже.
- 2,5 — им действительно нет никакого дела до того, что происходит вне Валенвуда.
- 2 — склонны к выяснению отношений и насилию не более (но и не менее) прочих рас и народов.
- 3 — живут около 300 лет.
- 2 — но дети, вероятно, растут медленнее.
- 3 — собственных технологий как таковых почти нет, но охотно покупают и используют чужие.
- 2 — жизнь в лесу сделала их искусными охотниками.
- 4 — о босмерских магах особенно ничего не известно.
Результат: 2,6. Не суйтесь в Валенвуд — и будет вам счастье.
Маормеры[править]
Местные «морские эльфы».
- 3 — как и прочие эльфы.
- 1 — прекрасны, как альтмеры — или даже более.
- 1 — другие народы они очень не любят (настолько, что альтмеры и данмеры на их фоне сойдут за ксеноманов).
- 1 — ничего не известно о внутренних конфликтах маормеров.
- 3 — живут как альтмеры, возможно даже больше. Король Оргнум бессмертен.
- Вероятнее всего — 3.
- 2 — в кузнечном деле и кораблестроении достигли значительных успехов.
- 3 — воины их флота являются большой угрозой.
- 2 — владеют непостижимой змеиной магией.
Результат: 2,(1). Маормеры Пиандонеи являются значительной угрозой, которую смогли остановить только слаженными усилиями практически всего Тамриэля.
Фалмеры[править]
Некогда великая раса «снежных эльфов», сейчас это полудикий народ, который медленно катится от родоплеменного строя в первобытное сообщество и животное состояние.
- 2.5 — их уже с трудом можно назвать млекопитающими, кажется, будто у них уже есть что-то от корусов, их ручных паучков.
- 4 — страхолюдины, в в которых почти не осталось ничего от красоты эльфов.
- 0 — кошмарный симбиоз злобности, дикости и неплохих боевых навыков.
- 1.5 — по игровой механике могут напасть друг на друга лишь в том случае, если на них наложил кто-то чары ярости.
- 4.5 — точно не известно, но свидетельств долгожительства у них не имеется. Однако жизнь в пещерах к многолетию не располагает.
- 1.5 — так как они уже скорее животные, чем люди, с размножением у них всё в порядке. Но, скорее всего, и детская смертность высокая.
- 5 — так как эльфы живут в гармонии с двемерским мусором, то потому их технологии дальше первобытных не продвинулись.
- 2 — дважды подумайте, прежде чем сойтись с этой чупакаброй.
- 4.5 — маги встречаются, но коллегию Винтерхолда, естественно, не заканчивали. Хотя некоторые навыки в алхимии ещё не растеряли.
Результат: 2,83 — чтобы выжить запомните два правила: не лазайте по двемерским городам без двемерской брони и не селитесь в древних маяках. Сами они никогда из своих нор не вылезут, разве что украдут ночью ваших детей, не критично.
Снежные эльфы[править]
То, чем были фалмеры до своей деградации в полуживотное состояние. Населяли территорию Скайрима, но были побеждены прибывшими с Атморы нордами.
- 3 — от альтмеров отличались белой кожей и белыми волосами. В остальном — меры как меры.
- 1 — вероятно, считались прекрасными и утончёнными.
- 2,7 — мирно жили на своих землях, ни с кем особенно не воюя, никого не притесняя. Но после прибытия людей с Атморы, справедливо увидели в них будущую опасность и неожиданно жестоко уничтожили население первого человеческого города Саартал.
- 2 — о междоусобицах неизвестно. Но всё же один снежный эльф способен желать смерти другому, если на то есть серьёзная причина.
- 2,5 — до Четвёртой Эры дожили как минимум двое. Впрочем один вампир, второй — служитель божества.
- 3 — вероятно, как у альтмеров.
- 2 — были прекрасными строителями и скульпторами, неплохими кузнецами, а своё ремесло часто дополняли магией.
- 3 — по физическому развитию не особо отличались от других рас.
- 1 — часто использовали магию в сражении и в быту, предпочитали чары холода. Также овладели магией телепортации, хотя потом и утратили эти знания.
Результат: 2,2(4) — цивилизация снежных эльфов могла поспорить с альтмерской, но конфликт с людьми был неизбежен.
Двемеры[править]
Здесь двемеры выполняют роль гномов — раса, которая сделала упор на синтез технологического и магического прогресса. В настоящий момент вымерли, остался лишь один представитель. Так что балл будет считаться на момент, когда их раса ещё существовала.
- 3 — аналогично всем прочим эльфам
- 2 — выглядят как обычные эльфы, с ушками, но зато с бородой
- 2 — ничего необычного — воевали потихоньку, но без особых имперских амибиций
- 2,5 — двемерские города-государства могли как объединяться в союзы, так и соперничать друг с другом (например, Этериевые войны)
- 2,5 — могли жить очень долго, активно искали бессмертие
- 3 — раньше было как у всех, теперь — никак.
- 1 — огромные подземные города, которые и по сей день продолжают функционировать, бесчисленное множество механизмов, армии всё ещё работающих «роботов»… и этот список можно продолжать ещё очень и очень долго.
- 3 — ничего особенного
- 1 — несмотря на то, что у двемеров преобладал материалистичный взгляд на жизнь, они крайне активно использовали магию для своих технологических разработок, и в своих магических познаниях они зашли очень далеко
Результат: 2,22 — и по сей день двемерские руины являются бесценным источником знаний во всех областях
Орсимеры[править]
Здесь орки считаются одной из ветвей эльфов, как бы это ни звучало странно
- 2 — отличия между эльфами и орками довольно серьёзные
- 3 — выглядят как орки: тёмно-серо-зелёные, клыкастые и все дела
- 3 — по-разному: некоторые орки придерживаются изоляционизма, другие стараются влиться в цивилизованое сообщество.
- 4 — единого государства орков нет, они раздроблены и рассредоточены по всему Тамриэлю, и лишь небольшой Орсиниум претендует на статус орочьего государства
- 4 — точный срок жизни неизвестен, поскольку умереть от старости у орков считается позором, многие ищут славной смерти в битве и погибают в расцвете лет.
- 2 — рождаемость у орков сравнима с человеческой, но многие дети не выдерживают суровых условий жизни и жестоких племенных обычаев.
- 3 — орки хорошие кузнецы, но не более того
- 1 — одна из самых физически сильных рас Тамриэля (если не считать великанов и так далее)
- 4 — магия не конёк орков
Результат: 2,89 — из орсимеров эльфы так себе
Айлейды[править]
Они же «Дикие эльфы», когда-то правившие Сиродиилом и построившие Башню Белого Золота. Вымерли или смешались с другими расами.
- 3 — физически — те же альтмеры с более золотистым цветом кожи.
- 1 — как и альтмеры, считались прекрасными.
- 0 — а вот тут уже полнейшие чудовища, за что и получили прозвище «дикие». Они поработили ранние людские племена, низведя их до уровня скота. Убивать людей, пытать или создавать из них «скульптуры плоти» считалось обычным развлечением.
- 3,5 — айлейды были раздроблены на мелкие города-государства, каждый со своим правителем-чародеем. Политика в разных городах могла различаться кардинально — вплоть до того, что некоторые даже поддержали восстание людских рабов взамен на частичное сохранение независимости.
- 3 — могли жить столетиями.
- 3 — достоверно неизвестно, но возможно, что аналогично альтмерам.
- 2 — айлейды были искусны в производстве оружия и лёгких доспехов. А ловушки в их городах функционируют даже спустя тысячелетия.
- 2 — имели относительно хрупкое телосложение, но обладали высокой ловкостью.
- 1 — были очень способными магами, а наиболее искусные чародеи становились правителями. Айлейды изобрели основы того, что позже стало школой Изменения, а из упавших метеоритов изготавливали камни варла и велкиндские камни, содержащие магический запас (и даже почти научились выращивать эти кристаллы искусственно).
Результат: 2,05 — не приведи Лорхан вам оказаться человеком в сообществе айлейдов.
«Князь Пустоты»[править]
Кунурои, иначе нелюди, коренное население Эарвы, местные не эльфы.
- 3 — другой биологический вид, но не то чтобы радикально отличный.
- 1 — алебастрово-белая кожа, ноль волос, зубы двумя сплошными пластинами, некоторые — огромного роста; при этом лица нечеловечески правильные и прекрасные.
- 0 — большая часть ныне живущих кунуроев давно сбрендила с катушек. Если вы им понравились — вам же хуже. Кунурои давно умеют запоминать только зло и утраты, а потому, чтобы не забыть вас, прикончат.
- 3,5 — полным-полно одиночек, но в Иштеребинте ещё сохранилось некое подобие государственности.
- 1 — давным-давно заработали биологическое бессмертие. Увы, дефективное.
- 4,5 — и в результате потеряли способность размножаться (событие, известное как Чревомор). Когда-то умели.
- Примерно 3 — когда-то умели кучу всего и учили человеков, но сейчас у них сплошные тени былого величия.
- 1 — для обычных, 0 — для Высоких.
- Примерно 3 — Немногие у нелюдей встречаются вроде бы не чаще, чем у людей, но колдовские школы у них изначально были круче. Гнозис Древнего Севера — именно что кунуройское наследие.
Результат: 1,7 — пусть даже кунурои сильно деградировали, эти бессмертные психи остаются весьма грозной, пускай разрозненной силой.
«Плоский мир»[править]
- 2 — они материальны, но это весьма странные иномирные твари.
- 0 — моют мозг одним своим присутствием, очаровывают. Хотя в натуре это тощенькие стрёмные гуманоиды с острыми лицами.
- 0 — напрочь лишены эмпатии. Психология кошки, играющей с добычей.
- 3,5 — повинуются авторитетам, но стоит почуять слабину — немедля объявится кто-нибудь, норовящий сместить Королеву.
- 1,5 — неясно, умирают ли эльфы от старости, но ход времени в их мирке такой, что живут они поистине дофига.
- Предположительно 2 — известно, что они организованы по принципу улья, но точные сроки воспроизводства нигде не указаны.
- 5 — совершенно первобытные дикари.
- 3 — ничего особо выдающегося.
- 1 — магические существа, каждый из них выносит смертным мозг и творит всякое чудесатое, а Король и Королева вообще круты.
Результат: 1,8 — ничего приятного, но на Диске есть угрозы куда хуже. К тому же эльфов сдерживает ахиллесова фигня в виде железа — оно больно бьёт по их магниторецепции и блокирует чары.
«Хроники Края»[править]
Местные эльфы, мягко говоря, очень сильно отличаются от остальных существ, именуемых этим словом.
- 3 — биологически они близки к людям так же, как магистр Йода, но в целом вполне себе млекопитающие.
- 3 — они и внешне чем-то напоминают Йоду, эдакие ушастые коротышки с минимальной физической силой.
- 3,5 — они мирно уживаются с другими народами, да и что могут им противопоставить с такими-то физическими данными? Однако среди них иногда тоже встречаются и пираты, и другие криминальные элементы.
- 3 — на самом деле вопрос очень спорный, ибо эти ребята более-менее равномерно разбросаны по всему обществу Края и как-то не очень взаимодействуют между собой, хотя в целом явно доброжелательны.
- 4 — точных чисел, насколько помнит автор правки, нигде не указано, но вроде бы как-то так.
- 2 — об этом точно не было сказано, но по логике плодятся эльфы как минимум не чаще людей, а то и реже.
- 3,5 — своей промышленности эльфы не имеют, поэтому пользуются достижениями других рас, а многие вообще живут в первобытных деревеньках.
- 4 — а что может Йода без доступа к Силе?
- 3,5 — тот, кто спит в коконе птицы-помогарь, видит её сны, а эльфы-дубовички, которые живут на лоне природы, просто чаще имеют к ним доступ. Но магия эта, конечно, так себе…
Результат: 3,2 — будь Край более суровым местом (хотя он и так далеко не сахар), эльфов бы там, скорее всего, уже не осталось совсем. Ну, может, несколько сотен ютились бы в лесах, да ещё примерно столько же пахали на кораблях в тех местах, куда не пролезет обычный человек или гоблин. Никаких поблажек им не делают, но хотя бы и не гнобят сильнее, чем остальных.
Touhou Project[править]
Эльфов здесь (пока?) нет, но есть феи, которые под определение прекрасного народа вполне подходят.
- 1 — феи являются разумными одушевленными сгустками чистой жизненной силы, содержащейся в различных аспектах природы. Конечно, их тела вполне материальны, но называть их «живыми существами» неправильно, ведь они и есть жизнь.
- 2 — выглядят как семилетние девочки с крыльями за спиной. При этом, крылья могут быть самыми разными: от крыльев насекомых до просто висящих в воздухе ледышек.
- 3,5 — конечно, феи постоянно подшучивают на людьми и другими разумными существами, всё время пакостят им, а порой даже нападают, но никаких серьёзных последствий их проделки (обычно) не имеют, да и намерения у них не враждебные. Они просто дети, которые любят шалить, и на настоящее зло не способны (и даже не злопамятны, ведь живут одним днём). К тому же, порой, они могут вполне искренне попытаться кому-то помочь или даже подружиться (но потом всё равно будут подшучивать).
- 2 — все феи относятся друг к другу очень дружелюбно. Могут, конечно, соперничать, а даже иногда «воевать», но для них это скорее игра, чем реальная вражда. Другое дело, что живут они все обычно либо поодиночке, либо по две-три вместе, и никакого государства, и даже просто общества, у них нет.
- 0 — ретроактивное бессмертие. Феи — воплощения определённых аспектов природы, и будут существовать, пока существует их аспект. Убить фею нельзя в принципе — только ненадолго вывести из строя, после чего она через некоторое время непременно воскреснет. Конечно, можно с при помощи определённых магических манипуляций заблокировать феям доступ к жизненной силе, после чего они временно превратятся в так называемую «каменную сакуру», кристаллизированные души, однако во всём сеттинге известно только о двух существах, которые могут такое провернуть, и обе являются крайне могущественными буквально божественными сущностями.
- 5 — судя по всему, феи никак не размножаются, и просто существуют (благо не могут умереть). При каких обстоятельствах появляются новые феи, и появляются ли вообще — неизвестно.
- 5 — какие могут быть технологии у маленьких детей? Феи живут с природой даже не в гармонии, а в симбиозе — делятся своей жизненной силой с растениями, реками и т. д., а те предоставляют им особое магическое жильё внутри себя со всеми удобствами (уровень удобства зависит от предпочтений феи — кому-то нужно несколько комнат, кухня, мебель и прочее, а кто-то может спать на голой земле и быть доволен). Причём, никакие другие существа в это жильё попасть не смогут, если только сама фея их не пригласит.
- 4 — физически слабее людей, полностью соответствуя внешности маленьких детей.
- 3 — все феи обладают магическими способностями, связанными с аспектом природы, который они представляют. Однако на фоне человеческих магов и тем более ёкаев их способности очень слабые. Даже самые сильные феи по силе сравняться разве что со слабыми ёкаями. Если только…
- 0 — …не накачать их чистой жизненной силой или привести их собственную жизненную силу в буйство. В таком случае феи становятся даже сильнее кишинов, и просто самим фактом своего присутствия творят настоящие чудеса: мгновенно меняют времена года или делают поверхность Луны пригодной для жизни.
Итог: от ~2,83 до 2,5 — феи являются обыденной частью повседневной жизни в Генсокё, и серьёзной угрозы никому не представляют, благо являются просто буквально вечно шалящими детьми. Однако у них есть огромный потенциал, и если какое-нибудь более могущественное создание решит использовать их в своих целях, то сможет вызывать масштабные аномалии и даже заставить целую цивилизацию богов бояться себя.
Age of Wonders[править]
Лесные эльфы[править]
- 3 — классические остроухие.
- 1 — просто потрясающе красивые создания.
- 4 — достаточно положительно относятся к другим добрым народом, но дружбу не навязывают.
- 2 — в основном эльфы живут дружно, но среди них немало тех, кто отверг эльфийскую сущность.
- 1 — не умирают от старости, но могут умереть потеряв свою эльфийскую сущность. Также они более склонны к переживаниям.
- 3 — очень медленно размножаются. Беременность у эльфов длится восемь лет, а дети растут медленно.
- 3 — всё как у всех.
- 3 — физически слабее людей, но превосходят их в ловкости.
- 2 — рядовые маги не сильнее других рас, но население городов способно создавать ману из ничего, а правители по силе равны полубожественным Магам Круга.
Итого: ~2,4 — далеко не самая выдающаяся раса, но с ними нужно считаться.
Тёмные эльфы[править]
- 2 — это лесные эльфы, которые утратили своё эльфийское естество.
- 1 — так же красивы как и лесные эльфы, но их красота зачастую уходит в зловещую долину.
- 1 — злобные, подлые и жестокие. И хотя у них есть союзники среди других злых рас, тёмные эльфы смотрят на них лишь как на инструмент в достижении цели.
- 4 — хроническое спиннокинжальное расстройство у них чуть ли не в крови. Даже воинская дисциплина держится на страхе.
- 1 — биологическое бессмертие.
- 4 — сами по себе тёмные эльфы не размножаются. Но они пополняют ряды эльфами, которые утратили сво.ю эльфийскую сущность. Есть даже ритуал для её лишения.
- 3 — фэнтезийное средневековье.
- 2 — физически сильнее своих светлых собратьев, такие же ловкие как и они.
- 2 — аналогично лесным.
Итого: ~2,2 — довольно опасны, но из-за постоянных дрязг между собой, мало чего добиваются.
Высшие эльфы[править]
- 3 — и снова довольно классические эльфы
- 1 — аналогично лесным
- 3 — хорошо относятся к любым расам, но если разозлить… Сомнительные личности встречаются, но реже чем среди тех же людей.
- 2 — в целом едины и верны королю, но встречаются и заговорщики/отщепенцы.
- 1 — и снова биологическое бессмертие.
- 3 — как у лесных.
- 3 — с машинами у них хуже среднего, с развитием магии — лучше.
- 2 — отряды в целом примерно равны другим расам при меньшем числе бойцов. Отличные стрелки.
- 1,5 — в магии лучше большинства, горожане производят ману, даже рядовые лучники-копейщики могут получать магическое оружие, правители — одни из величайших магов мира (в лоре, не геймплее).
Итого: ~2,16 — самые успешные из эльфов, одна из доминирующих сил на континенте.
Танцующая с Ауте[править]
- 2 — метаморфы
- 1 — но могут и иначе ибо метаморфы
- 3
- 2+
- 1
- ?
- ?
- 0 — способны получив разрывную пулю в голову выжить
- 1.5
Итого 1,5 по тем параметрам, что есть; требуется пересчёт.
Сага о Лесных Всадниках[править]
- 3 — иная разумная раса.
- 2 — маленький рост, по четыре пальца на руке, ну и уши, конечно же.
- 2,5 — изоляционисты, до соседей, если те не лезут в эльфийскую жизнь, им дела нет.
- 2 — хорошо уживаются друг с другом, но и среди них порой попадаются безжалостные отморозки вроде Винноуил, не останавливающиеся перед кровопролитием и смертоубийством.
- 1,5 — теоретически бессмертны, однако Волчьи Всадники из-за примеси волчьей крови стареют и умирают. Но даже сроки их жизней измеряются тысячелетиями.
- 3 — у Солнечных и Парящих дети не рождались уже много веков. Эльфийская беременность длится два года.
- 4,5 — Лесные Всадники живут по-первобытному, Солнечные — где-то на уровне ранней античности или Древнего Египта. Парящие доросли до средневековья, но и их технологии весьма скудны.
- 2 — силой эльфы сравнимы с людьми (которые изрядно больше), ну а ловкостью, меткостью и скоростью превосходят их.
- 2,5 — многие эльфы имеют магические таланты, но у каждого он свой, узко специализированный. И далеко не все таланты одинаково востребованы.
Итого: 2,5 — эльфийская раса не отличается могуществом, так что им приходится жить в глуши, прятаться от людей и избегать конфликтов.
Аллоды[править]
- 3 — просто еще одна из разумных и развитых рас, населяющих Сарнаут. Могут скрещиваться с людьми.
- 2 — в общем и целом похожи на людей; отличаются высоким ростом, длинными заострёнными ушами, светящимися глазами и крыльями, которые позволяют им парить невысоко над землёй.
- 2 — доброжелательно относятся к союзным расам, однако открыто провозглашают своё культурное превосходство и активно насаждают свою идеологию.
- 3 — весьма склонны к интригам и заговорам, при этом стараются разрешать их исключительно дипломатическими методами.
- 3 — обычные эльфы в среднем живут до 300 лет, признаки старости проявляются незадолго до смерти.
- 2 — судя по всему, не слишком отличаются от людей.
- 1 — одна из самых технологически (вернее, техномагически) развитых рас.
- 3 — не слишком отличаются от людей.
- 1 — все эльфы так или иначе обладают магическими способностями.
Результат: 2.22. Ценные союзники Лиги и опасные враги Империи.
WoW[править]
Син’дорай/эльфы крови:
- 3
- 2, за исключением ушей, очень бледной кожи и горящих зелёных глаз.
- ???
- 3.5 — высокомерные подонки даже друг к другу.
- 2, но уже не за счёт Солнечного Колодца, а за счёт других живых существ, потому и эльфы крови.
- Теоретически 2, но детишек можно увидеть только в одной локации.
- 3 — ну научились вместо маны использовать чужую силу, ну и что с того?
- 3 — с точки зрения баланса.
- 3.5 — магов много, но большинство успело тронуться умом от злоупотребления силой. В качестве профилактики положено медитировать.
2,8 — долго портят кровь Альянсу во всех смыслах слова.
Рен’дорай/эльфы Бездны:
Кал’дорай/ночные эльфы:
Эльфы-иллидари:
Сказки тёмного леса[править]
Грибные Эльфы. Шутки ради.
- 5 — именно они.
- 3 — «Когда разглядел, как лезут из кабинки рожи одна другой гнуснее, все с обрезками труб да с дубинками, у меня в голове как будто что-то перещёлкнуло». С другой стороны, судя по сохранившимся фотографиям, грибомордии выглядели вполне обыденно, а местами и выигрышно на фоне своих оппонентов. Запишем среднее между 2 и 4.
- 1,5 — отморозки и беспедельщики, угнетающие и избивающие не только «неуподоблюсь», но и просто под руку попавших ролевиков, а то и совсем левых людей. Несколько оправдывает их разве что поставленная цель оздоровления атмосферы на ролевых играх (пусть даже только так, как они сами это понимают), и, попутно — охраны природы. Однако к оказавшим достойное сопротивление Грибные Эльфы обычно проникаются уважением.
- 4 — друг ото друга на протяжении книги Грибные пострадали, возможно, сильнее, чем от всех своих врагов.
- 4,5 — так как биологически Грибные все-таки люди, то и продолжительность жизни у них людская. Однако образ жизни, преисполненный драк, алкоголя и наркотиков, долголетию не способствует.
- 2 — опять-таки, биологически они люди как люди.
- 2,5 — «технологии» типа плющенных труб или нашитых внахлест кусков линолеума сложно назвать особо продвинутыми, но на фоне меча из хоккейной клюшки и плаща из занавески, это прямо-таки вершины прогресса. Плюс помогает знакомство с практикующим кузнецом Трандуилом.
- 2,5 — физическая подготовка, готовность терпеть боль и стимуляция алкоголем сильно помогают против неподготовленных ролевиков, да и против серьезных команд вроде Хирда или бойцов из реконструкторских рыцарских орденов позволяет достойно выступать. Но в целом, ничего необычного.
- 4,5 — «А он давай сердиться и указывает мне — надо дельно отвечать: какие применяли пентакли, какие слова говорили? Как сумели заклясть молнию? … Иди, говорю ему, отсюда добром! В дурдом тебе надо! Там тебя всему научат — и словам, и пентаклям, и как молнию заклинать!». С другой стороны, переиграть на собственном поле местных колдунов Грибные вполне способны, причем сугубо психологическими методами.
Результат: 3.27. Все-таки в рамках сеттинга эльфам особо не развернуться, да и какую-то серьезную угрозу сами Грибные и не стремились из себя представлять. Но в подворотне с ними лучше все же не встречаться.
Сергей Тармашев, серия «Тьма»[править]
- 5 — это остатки выживших после ядерной войны сирийцев, изолировавшихся вдали от всех. Они даже не мутировали никак толком, это самые обычные люди
- 4 — они все уже глубокие старики
- 2,5 — пытались в прогрессорство, но поняли, что мир уже слишком изменился
- 1 — сплотить три сотни «эльфов» не составляет труда
- 4,5 — способность размножаться «эльфы» на момент книги утратили безвозвратно. Раньше эта возможность у них была, но последствия Третьей Мировой привели их к тому, что эльфийки могли рожать только по одному ребёнку.
- 1 — опережает на многие тысячи лет
- 4 — немощные старики, которые могут сопротивляться лишь с помощью старинных технологий
- 5 — «любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Плюс, у местных «эльфов» и в самом деле нет никакой магии, в отличие от Людей и Орков.
Результат: 3,44. Не превосходи технологии «эльфов» по уровню всех остальных, они уже давно стали бы историей. Проиграть по очкам Питерским ролевикам с плющенными трубами — то ещё достижение; от попадания в «Красную книгу» их отделяет 0,06 пунктов.
Отдельно следует рассмотреть эльфов из «Мести Тьмы». В эльфов превратились боевые маги, ушедшие с Чёрным Рыцарем Трэргом в обитель предыдущих эльфов и перенявшие от них знания в технике.
- 2.5 — новые Эльфы почти поголовно оказались магами высоких рангов.
- 2 — характерный цвет волос и глаз.
- 2 — союз с Гномами и Орками. В ходе серии Эльфы и Орки крупно поссорились с людьми, торговец из рядов которых спровоцировал мор в одном из орочьих кланов. Также кто-то спровоцировал войну между Эльфами и Людьми с помощью покушения, приписанного Гномам. Благодаря описанным под спойлером событиям Люди стали воспринимать Эльфов как эгоистичных расистов.
- 1 — Новых Эльфов десятки тысяч, и они по-прежнему живут в основанном предшественниками городе.
- 2.5 — порядка 500 лет.
- 3 — Новые Эльфы размножаются медленнее Людей, причём из-за полового дисбаланса берут в жёны человеческих волшебниц низких рангов.
- 1 — Гномы тесно связаны с Эльфами. Гномские технологии существенно превосходят людские, что наглядно показала провальная попытка людей создать аналог гномским дирижаблям.
- 2.
- 1 — как уже было сказано, почти все Новые Эльфы — волшебники высоких рангов. Не владеющие магией дети Эльфов как раз и превращаются в Гномов.
Результат: 2. Новые Эльфы намного могущественнее старых и играют существенную роль в войне с некромантами.
«Кембрийский период» Коваленко.[править]
Сиды.
- 3 — подтверждено данными археологических исследований и фольклором
- 2
- 3 — (По легендам) / 4 (по опыту людей) - 3.5
- 3 - по легендам и опыту людей
- 1 — (Но можно напортачить с болезнями)
- 2
- 1 - многим вещам люди способны научится.
- 2
- 1 - местные признали что хуже в магии, сиды вообще могут даже изменять прошлое, что доказано в присутствии кучи свидетелей объяснения Немайн в расчет приняты - не были
Результат: 2. С учетом так сказать особенностей сеттинга например того, что на самом деле Немайн это первая реально существующая сида, ее тело - биоконструкт на базе умершей византийской принцессы, а по разуму это скорее попаданец-инженер. Археологические же подтверждения - подделка тех, кто все это устроил - очень неплохо. Сиды многому научили людей. Позднее вообще считалось что нормальная цивилизация должна быть двухвидовой и сюды должны работать с обычными людьми. Моно-цивилизации не выжить.
Roswell conspiracies: aliens, myths & legends[править]
Банши - фея-плакальщица из ирландской мифологии. На самом деле инопланетная раса магов. 2,43.
- 2 - Внешнее люди с другой планеты, возможно могут скрещиваться с людьми. Но вот больные банши скорее подходят под другой троп. Да и показана как несколько банши сливаются в единый живой космический корабль.
- 2 - смесь кельтского и анимешного типа. А так люди как люди.
- 2,5 - живут обособленно. Даже очень. Главную героиню, Шлейн Блейз, собирались казнить за попытку наладить отношения с внешним миром. Но технологии они ненавидят. Воюют с вампирами.
- 2 - единственный отступник - это Шлейн. Да и то ее простили. Даже на время назначили королевой, вместо пленённой Маб.
- 2 - живут столетиями, если не тысячелетиями.
- ? - про размножение ничего не известно. Щлейн шутя говорила, что люди могут скрешиваться с банши. Но среди банши нет мужчин.
- 5 - Банши не просто не людят технологии, они для них опасны. Под воздействием техники банши мутирует и начинает ассимилировать её. Больная банши угроза для всех окружающих.
- 3 - по силе ни чем не отличаются от людей.
- 1 - единственная раса познавшая магию.
Семь солдат[править]
- Шиды — раса, что уничтожила развитую цивилизацию неандертальцов и утопический Камелот (не валлийский, а который был тысячи лет до этого). Они выкачивают почти все ресурсы, оставив столько, чтобы можно было восстановить цивилизацию.
- 3,5 — люди из далекого будущего, когда солнце станет красным, а ресурсы будут потрачены.
- 4 — бледная кожа, черные глаза, вытянутое лицо, иногда есть рога.
- 1 — в тех кто жил до них видят лишь источник ресурсов, но истреблять полностью людей не собираются (чтобы было кого грабить). Сотрудничали с Дарксайдом и Зором.
- 3,5 — их цивилизация — это гиперболизированное общество потребления, королева Глориана свергла своего мужа, а он пытался ей оттомстить. Только падчерица королевы тянет на единственный нормальный человека.
- ? — их можно убить, но о возрасте не сказано.
- 2 — семьи такие же как и у людей.
- 1 — высокие технологии в роде путешествий во времени у них есть, но нет ресурсов для поддержания своей цивилизации.
- 1 — крутые войны разрушившие две цивилизации.
- 2 — магия наравне с людьми и она опирается на семь сокровищ, которые и люди могут пользоваться.
- 2,25 — угроза цивилизации, но её удалось остановить, даже не лиге справедливости, а семи второстепенным супергероям.
Артур и минипуты[править]
Сначала уточним три нюанса. Первый — минипуты не вполне эльфы и сами себя они тем более эльфами не называют. Второй — их мир и человеческий сильно отличаются, поэтому расчёты делаются для минипутов, переместившихся в мир людей. Третье — народов минипутов дофига, они сильно отличаются ростом, весом и формой носа и за основу будет взят тот, к которому принадлежит большинство главных героев.
- 3 — мало чем отличаются от людей по части физических характеристик. Точное происхождение неизвестно, может, мутировали из людей и потом уменьшились, может, нет…
- 1 — встречаются всякие, и красивые, и не очень, но могут полностью соответствовать недостижимому для людей идеалу красоты. Селения не даст соврать, именно с таким расчётом образ персонажа и создавался.
- 3 — до определённого момента не контактировали ни с кем из людей, кроме африканского племени, которое охраняло их земли и получило весьма грозную репутацию у соседей. Даже если когда и сталкивались с людьми в их мире до событий трилогии, гораздо больше воевали друг с другом.
- 2,5 — у них гораздо раньше, чем у людей появились законы о защите мирных жителей во время войны и понятие военного преступления как таковое. Плюс действует запрет на пытки, жертвоприношение разумных существ и различные калечащие практики — всё это является следствием некоторых магических способностей. В остальном ведут политику во вполне понятном людям ключе и минипуты с минипутами воюют не менее активно, чем люди с людьми.
- 3,9 — средняя продолжительность жизни составляет примерно 90 лет, благодаря сильному иммунитету, чуть более эффективной регенерации и средними параметрами сердечно-сосудистой системы как у профессионального спортсмена или космонавта-человека.
- 2 — беременность, судя по всему, почти не отличается или идентичны по сроку беременности людей. Растут в полтора раза быстрее, стареют в полтора раза медленнее. В чём подвох? Сильный иммунитет усложняет зачатие, из-за чего рождаемость пониже.
- 4 — прогресс есть, но чрезвычайно медленный. К событиям фильма пребывают в высоком Средневековье, когда в мире людей на дворе уже шестидесятые годы XX века.
- 1,9 — помимо гибкости, ловкости и меткости просто чуть сильнее людей, обладают чуть лучшей регенерацией и более мощным иммунитетом, исключающим возможность эпидемий.
- Технически 3, поскольку в этом сеттинге есть только люди и минипуты, а у людей вообще нет никаких магов, кроме экстрасенсов-шарлатанов. Минипутские тоже никаким особым чародейством не выделяются — чтение воспоминаний, контроль над животными и примитивная телепатия — вот, собственно, всё.
Итого — 2,36 — физически примерно наравне с людьми, в чём-то лучше, в чём-то хуже, но технологически — безнадёжно отстали.
Shadowrun[править]
Эльфы в Шестом мире, как и во всех прошлых мирах это подвид человека способный с ним скрещиваться.
- 3. - Это подвид людей.
- 1.5. - У них есть заострённые уши, выразительные глаза, но при этом они ещё и привлекательнее людей, стройнее, выше, правильнее.
- 2.75. - Есть и изоляционисты к которым лучше не соваться, но в целом спокойно вписываются в общество.
- 3. - Как люди, но со своими заморочками.
- 2.5 - С одной стороны на моменты игр и настолки прошло всего ничего времени, чтобы эльфы на практике могли проявить долголетие, с другой исследования говорят, что 400 лет для эльфа это норма, с третьей существуют эльфы прожившие со времён Четвёртого мира до Шестого, а это период примерно от 5 до 10 тысяч лет.
- 2. - растут и взрослеют с такой же скоростью как и люди. Рожают по одному-два ребёнка (физиологически часто рождаются близнецы) но является ли это физиологической особенностью или культурной не ясно. Могут рождаться у людей.
- 3. - если не брать в расчёт долгожителей из прошлых миров, то все прочие рождались и росли в мире людей и используют и разрабатывают всё то же самое, что есть в обществе на момент их появления.
- 2. - Эльфы сопоставимы с людьми по своим физическим характеристикам, но превосходят их (и всех прочих металюдей) в скорости реакции и харизме.
- 3.5. - Игромеханически эльфы не выделяются среди прочих способностями к боевой магии (за это отвечает Сила Воли и тут лидируют дворфы) однако имея минимум на треть большую планку харизмы, чем все остальные (а она отвечает за шаманизм и шаманские заклинания), можно сказать, что они потенциально могут быть более мощными магами поддержки и призывания. К тому же они больше остальных металюдей каким-то образом зависят от наличия магии в мире.
Результат: 2,58. Эльфы Шестого мира составляют примерно 15% всего населения Земли, имеют свои национальные государства, которые в целом просто хотят жить сами по себе. Но в целом эльфов можно встретить везде и в любых сферах общества, они не лучше и не хуже людей, орков, дворфов или троллей.
Gargoyles[править]
Третья раса или дети Оберона (изначально дети Маб). Одна рас на равне с людьми и гаргульями населяющая землю.
- 1 - Энергетическая форма жизни. Но могут имекть общих детей с людьми (как тот же Мерлин) и животными (как новые олимпийцы).
- 2 - Внешность могут менять по собственному желанию, но обычно похожи на людей.
- 2 - Большая часть детей Оберона редко покидают свои владения, так как Оберон запретил это делать. А там уже творят все что хотят, как хорошое так и плохое. Но согласно Греге Вайсману изначально они были хуже.
- 1,5 - конфликты есть но слово Оберона всегда выше.
- 1 - тысяча лет для них небольшой срок, но убить их можно, но трудно. Еще не один из них не умер от старости.
- 3 - дети появляются редко но после их тысячелетнего изгнания их стало значительно больше.
- 4 - технологии им не нужны, а железо им вредно. Но на острове Авалон есть замок, а Титания как минимум является владельцем высокотехнологичной компании.
- 0 - физически их трудно победить.
- 0 - третья раса состоят из магии.
Результат: 1,61. - Третья раса фактически боги мира гаргулий. Их трудно победить и они могут творить все, что хотят, но у них нет желания захватывать мир, ну кроме королевы Маб. Стоит добавить:
- Seikai no Saga
- Эльфы из Warhammer Fantasy Battles
- Эльфов из Berserk
- Эльфов из The Dragon Prince
- Эльфов из «Эльфийского Цикла» Бернхарда Хеннена
- Тёмных Эльфов из MCU
- Подрасы эльфов из WarCraft (столько 'дораев, сколько можно)
- Эльфов из Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
- Ситхи и Норнов из «Ордена манускрипта»
- Тисте анди, тисте эдур и тисте лиоссан из «Малазанской книги павших»
- Эльфов из Артемиса Фаула
- Диких ходоков из Endless Legend
Примечания[править]
- ↑ касается только орков, которые не являются непременно злыми.
Шкалы хорошие и разные | ||
---|---|---|
Существа | ангелы • боги • вампиры • великаны • гномы • демоны • джинны • драконы • зомби (старая шкала) • инопланетяне • люди • оборотни • орки • разумные расы в целом • эльфы | ![]() |
Технологии | ИИ • ОЧБР (комфортность пилотирования) • силовая броня • технический уровень сеттинга • технологическое развитие цивилизаций (шкала Кардашёва) • гипердрайв | |
Организации и объединения | армии • банды • маги (комфортность бытия vs. комфортность не бытия) | |
Атмосфера и философия | идеализма против цинизма • мировоззрение • романтизм против просвещения | |
Механики и условности | антропоморфизм • свобода действий • степени различия фракций (быстрый, сильный и хитрый • классификация фракций) | |
Другое | землеподобность инопланетных биосфер • серийные убийцы • способности персонажей • супергерои • человечность нежити • сила канона |