Шкала силы великанов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Великаны, как и драконы, бывают разными — большими, очень большими и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ большими. Где-то они добрый и мудрый народ, помогающий более маленьким существам. А где-то — тупые и кровожадные дикари, набегающие на мирные селения в составе войск местного Тёмного Властелина. Это — примерная шкала, ранжирующая гигантов по степени мощи и опасности для людей.

Шкала[править]

Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:

  • Насколько они большие?
    • 4 класс силы — в несколько раз больше человека.
    • 3 класс силы — размером с несколько-этажный дом.
    • 2 класс силы — ростом с многоэтажные здания, слоны рядом с ними кажутся не больше кошки/собаки.
    • 1 класс силы — размером с холмы, горы и острова, люди по сравнению с ними муравьи.
    • 0 класс силы — сверхгигантский, а то и астрономический.
  • Уровень развития
    • 4 класс силы — просто животные.
    • 3 класс силы — невысокий интеллект, могут говорить и иметь примитивную культуру.
    • 2 класс силы — умны как люди.
    • 1 класс силы — намного умнее человечков.
    • 0 класс силы — невообразимо умный сверхразум с дистанционной связью.
  • Владеют ли они магией?
    • 4 класс силы — не владеют вообще.
    • 3 класс силы — знают о ней, возможно долгими тренировками могут научиться использовать волшебство.
    • 2 класс силы — колдуют не хуже прочих.
    • 1 класс силы — имеют собственное, очень сильное колдунство, либо неуязвимы к магии людей.
    • 0 класс силы — сама суть магии, или же они сами магию и сделали.
  • Продолжительность жизни
    • 4 класс силы — живут не дольше людей
    • 3 класс силы — могут протянуть 150—200 лет.
    • 2 класс силы — спокойно живут веками.
    • 1 класс силы — ОЧЕНЬ долгая жизнь, возможно полноценное бессмертие.
    • 0 класс силы — они старше мира, а то и вселенной.
  • Насколько они распространены?
    • 4 класс силы — если они и существовали на Земле, то очень давно, а на того кто будет кричать, что он видел великанов, будут смотреть как на психа.
    • 3 класс силы — встречаются очень редко, возможно уже истреблены/вымерли.
    • 2 класс силы — редко пересекаются с остальными народами, живя в глухих лесах, неприступных горах или на не отмеченных на картах островах.
    • 1 класс силы — встречаются повсеместно, возможно даже живут вместе с людьми.
    • 0 класс силы — встречаются везде, невозможно найти места, где бы их не было.
  • Агрессивность
    • 4 класс силы — очень миролюбивый народ, чтобы разозлить гиганта, нужно очень постараться.
    • 3 класс силы — Нейтральные. Они не более агрессивны, чем любое другое существо на их месте.
    • 2 класс силы — Рыцари крови живущие сражениями и войной, но могут быть договороспособными.
    • 1 класс силы — воспринимают нас так же, как мы сами тараканов и червей, и давят без всякой жалости, если подвернёмся под руку.
    • 0 класс силы — смертельно ненавидят меньшие народы, уничтожают их везде, где только могут.
  • Боевая мощь великанов
    • 4 класс силы — могут быть убиты несколькими вооруженными наемниками или крутым приключенцем-одиночкой.
    • 3 класс силы — чтобы убить гиганта нужна как минимум рота солдат или отряд магов.
    • 2 класс силы — убийство гиганта в одиночку (оружием ли, магией ли) считается подвигом, о которым много лет будут петь в трактирах и при дворах королей.
    • 1 класс силы — нужна армия могучих героев и магов, чтобы победить всего нескольких великанов (или даже одного).
    • 0 класс силы — надеюсь, вы успеете помолиться богам, прежде чем будете раздавлены как насекомое.

Трактовка результатов[править]

Стандартное замечание для шкал: написанное ниже — условность. Конкретный сеттинг может отличаться от описанного здесь.

От 1,99 и меньше — бежать бесполезно. Молитесь.

От 2 до 2,99 — гиганты — одна из наиболее опасных и разрушительных сил в данном сеттинге.

От 3 до 4 — великаны миролюбивы и обычно не представляют опасности, либо слишком малочисленны, чтобы быть по-настоящему серьезной угрозой.

Мифология и фольклор[править]

Скандинавская мифология[править]

Йотуны.

  • Размер — ???. Трудно поставить оценку, поскольку йотуны — оборотни, способные принять любой облик. Большинство не превосходило ростом людей или богов, в то время, как другие отличались сверхгромадными габаритами.
  • Интеллект — 1,5. Умные и хитрые, некоторые (например, Локи и его тезка из Утгарда) легко троллили и обманывали асов.
  • Магия — 1. Колдуют не хуже эльфов, уступая только богам.
  • Продолжительность жизни — 2. Живут очень долго, но таки стареют и умирают.
  • Распространённость — 2. Обитают в своем собственном мире, Йотунхейме, но наведываются и в другие миры.
  • Агрессивность — 2. Брутальные варвары и рыцари крови.
  • Боевая мощь — 3. Герой или бог уделает великана в честном бою. Впрочем, некоторые (например, Сурт, Йормунганд и Фенрир) заслуживают минимум класса 2.

Уровень силы: 2,10. Главные антагонисты скандинавских богов.

Лесоруб Поль Баньян из американского фольклора[править]

Поль Баньян и Бэйб на берегу реки.jpg
  • Размер — 2. Размеры Поля Баньяна колеблется от истории к истории. То он ростом с обычный двухэтажный дом, то выше самых высоких деревьев в лесу, то настолько огромен, что может ловить птичек в небе и одним махом срубать по триста толстенных деревьев. Пусть будет двойка.
  • Интеллект — 1. Поль будет поумнее многих обычных людей. Сразу же после рождения она на чистом английском потребовал подать ему топор. И это при том что его родители по английски не говорили. А в более взрослом возрасте он частенько находил нестандартные решения для столь же нестандартных проблем.
  • Магия — 1. Напрямую магии в сеттинге нет. Но и Поль и его друзья-лесорубы часто творят невероятные вещи, основанные на безумной тролльской логике. Например, пробурив глубокую скважину и не найдя на дне ни нефти, ни воды, Поль вытащил её (скважину) из земли, распилил вдоль и поперёк на десять тысяч маленьких ямок и продал их фермерам, которым они как раз были нужны, чтобы ставить столбы для изгороди. Чем не сильное колдунство?
  • Продолжительность жизни — 2,5. Поль Баньян родился давным-давно, и некоторые считают, что он жив и поныне.
  • Распространённость — 3. Великанской расы не существует. Поль Баньян — один единственный уникум, родившийся среди людей.
  • Агрессивность — 4. Поль исключительно добродушен и миролюбив. Родители с детства приучили его не обижать тех, кто ниже ростом, а людей, которые были бы выше, попросту не нашлось. Свою невероятную силу он использует во благо людям. В основном занят тем, что рубит лес.
  • Боевая мощь — 1. К счастью для всего человечества, у Поля не было повода проверить свою боевую мощь на практике. Помимо соответствующей размерам богатырской силушки, Поль наделён сверхчувствительными чувствами и может передвигаться с огромной скоростью. Однажды он выстрелил из ружья в оленя и так быстро бросился поднимать добычу, что обогнал собственный выстрел и получил заряд дроби в зад (При этом сам Поль ощутил лишь лёгкое почёсывание). В финале своей истории Баньян запрыгнул с Земли на Марс, и теперь рубит там марсианские леса. В общем едва ли обычный человек, будь он хоть трижды герой, сумел бы одолеть его. Армия, возможно, и справилась бы, но это не точно.

Уровень силы: 2,07. Чрезвычайно сильный и не факт, что вообще победимый великан. Но к счастью, он совсем не злой.

Литература[править]

Корней Иванович Чуковский, «Тараканище» (1921)[править]

Собственно, заглавный злодей.

С точки зрения перепуганных зверей[править]

…или даже ещё выше.
  • Размер — 1,5. Когда таракан пригрозил всех мигом проглотить, никто не усомнился, что ему это под силу. Значит в глазах зверей он был настоящим исполином.
  • Интеллект — 2. Не менее разумен, чем остальные звери в сеттинге.
  • Магия — 4. С такой-то непреодолимой силищей ему никакая магия не нужна.
  • Продолжительность жизни — ???. На этот счёт нет никаких указаний. Но даже если бы его продолжительность жизни и была известна, то с кем её сравнивать? Людей в этом мире, по всей видимости нет, а продолжительность жизни зверей очень сильно разнится в зависимости от вида.
  • Распространённость — 2. Всё указывает на то, что раньше никто из зверей никогда не встречал подобного чудовища. А значит, если и существуют другие такие же великаны, то они обитают очень далеко от этих мест.
  • Агрессивность — 0. Крайне агрессивное полное чудовище, чуть что грозящее всех проглотить, и требующее отдать детей ему на съедение.
  • Боевая мощь —2 . Даже целая гурьба сильнейших из зверей спасовала перед невероятной мощью Тараканища. Героический Воробей, сумевший-таки одолеть великана в одиночку, удостоился огромных почестей, описанию которых посвящёно целых пять строф этого совсем не длинного произведения.

Уровень силы: 1,96. Невероятно страшный и опасный великан. Всё что остаётся бедным зверям, это выть, рыдать, реветь и проклинать злого обжору. Если бы не Воробей, финал у истории был бы очень трагичным.

На самом деле[править]

Немного преувеличен, чтобы его было видно на фоне остальных зверей.
  • Размер — 5. На самом деле, этот «великан» гораздо меньше всех остальных персонажей, за исключением комариков на воздушном шарике.
  • Интеллект — 2. Тут реальность совпадает с тем, что навоображали себе звери.
  • Магия — 1. Магией, быть может, и не владеет, но способен вселять во всех иррациональный страх перед своей персоной. Иммунными к его иллюзиям оказались лишь кенгуру, воробей и, быть может, раки.
  • Продолжительность жизни — 5. Но вообще-то, в реальной жизни тараканы живут очень не долго. Любой из упомянутых зверей (кроме опять-таки комариков на воздушном) живёт гораздо дольше.
  • Распространённость — 1. Тараканы распространены повсеместно и очень многочисленны. Даже странно, что другие звери никогда раньше не встречали таких существ.
  • Агрессивность — 1. Как минимум этот конкретный таракан действительно был очень злым и агрессивным. А что его кровожадные желания «слегка» не совпадали с его возможностями, та это уже совсем другой вопрос.
  • Боевая мощь — 5. Ну какая боевая мощь может быть у обыкновенного таракана? Залётный воробушек расправился с ним одним клевком.

Уровень силы: 2,86. «Жидконогая козявочка-букашечка», каким-то непостижимым образом сумевшая нагнать страху на целую звериную страну.

Роберт Джордан и Брэндон Сандерсон, цикл «Колесо Времени» (1990—2013)[править]

Огир.

  • Размер — 4. В полтора раза выше людей.
  • Интеллект — 1,5. Долгая и мирная жизнь оставляет много времени на накопление знаний, занятие науками и просто осмысление жизненного опыта.
  • Магия — 3,5. Дар Древопесен редок, но вполне тянет на магию, пусть и узко специализированную.
  • Продолжительность жизни — 2. Девяностолетний огир является зелёным юнцом.
  • Распространённость — 2. Практически не покидают своих владений-стеддингов, расположение которых известно немногим путешественникам и учёным.
  • Агрессивность — 4. Для огир Рандландии, которые миролюбивы и дружелюбны, всеми силами избегают участия в конфликтах людей. 2 — для шончанских огир-Садовников, которые являются одной из самых мощных частей шончанской армии. В среднем получается 3.
  • Боевая мощь — 3. Чисто теоретически, так как во всём обширном цикле возможности огир в бою практически не показаны.
    • Не показаны возможности в бою с людьми. Если судить по Лоялу (90 летний юнец, удравший из стеддинга посмотреть мир) — они тот ещё хтонический песец:
      • Лоял «случайно» ломает шею троллоку (тоже твари покрупнее и сильнее среднего человека) при попытке оттащить его от главгероя. Потом, правда, со слезами говорит, что даже троллока убивать не хотел. Он же, использую талант древопевца, выпевает себе боевую палицу (насколько навык изготовления оружия нужен пацифистам-домоседам)?
      • При нападении троллоков на Тирскую твердыню собрал в одном зале женщин и детей и удерживал вход в этот зал.
      • При внезапном столкновении в Путях с отрядом троллоков ринулся в темноту и оттуда послышался хруст костей. В том же эпизоде мурддраал (тварь очень опасная) предпочёл атаковать не отбившегося от основной группы огир, а выскочить на людей.
      • На пару с айильцем Гаулом уже в Эмондовом лугу сходил закрыть выход из Путей, которыми пользовались троллоки для переброски сил. По словам Гаула, «полсотни троллоков и отродье Тьмы (мурддраал) гналось за нами, но мы ушли». При финальной попытке троллков взять посеение, рубился двумя топорами. Если что, умение работать парным оружием требует длительной отработки.
      • В «ноже сновидений» Лоял и старейшина стеддинга Хаман берутся за топоры, а женщины-огир (мать Лояла и невеста) — за ножи. Правда, там им особо сражаться не пришлось.
      • Ну и чуть ли не «великой охоты» и «ока мира» в глоссарии указано, что ни одно порождение Тени в стеддинг по своей воле не сунется.
    • Короче, людям повезло, что типовой противник/типовая дичь для огир — троллоки.

Уровень силы: 2,7. Огир не настолько превосходят людей, чтобы представлять им серьёзную угрозу.

Джордж Мартин, цикл «Песнь Льда и Пламени» (с 1996)[править]

Великан Вун Вун из телесериальной адаптации.
  • Размер — 4. В несколько раз больше человека.
  • Интеллект — 3. Невысокий интеллект, могут говорить, но с трудом изучают более одного языка.
  • Магия — 4. Ну, вообще, они проживают в Застенье и не могут не знать о существовании магии. Но ни одного великана-оборотня или зеленовидца на страницах не было.
  • Продолжительность жизни — предположительно 3. Точно неизвестно, по законам биологии они должны жить ненамного больше людей.
  • Распространённость — 3. Встречаются очень редко и только за Стеной. Есть даже жалостливая песня «Я последний из великанов».
  • Агрессивность — 3. Так-то они довольно мирные, но воевать умеют, и если их мобилизовать, становятся грозной силой.
  • Боевая мощь — 3. Ччтобы убить гиганта, нужна как минимум рота солдат. Крутой одиночка теоретически может завалить великана… ценой своей собственной жизни. И то в узком проходе, где великану не развернуться. Истыкать стрелами усилиями целого гарнизона замка — понадёжнее будет.

Уровень силы: 3,28. Это их надо охранять от людей, а не наоборот.

Джоан Роулинг, «Гарри Поттер» (с 1997)[править]

  • Размер — 3. «Маленький» великан Грох был 4 с лишним метра росту, в среднем — 6-7.
  • Интеллект — 3. Фактически это те же дикари, с развитием и интеллектом у которых плохо. Впрочем, определённые хитрецы и интриганы есть и у них.
  • Магия — 1,5. Сами великаны не колдуют и не любят этого, но и сразить их магией — та ещё задача.
  • Продолжительность жизни — 3. Хотя точных сведений нету, к тому же великаны любят драться друг с другом, и смертность у них высокая, но если волшебник спокойно может прожить лет сто, то уж и великан должен.
  • Распространённость — 2. Прячутся небольшими группами в основном в горах.
  • Агрессивность — 2. С великанами можно договориться и заключить союз, но отнюдь не каждый сможет это сделать, и это буквально ходьба по минному полю. В любом случае они крайне агрессивны, и уйти от них живым даже не каждому волшебнику под силу.
  • Боевая мощь — 3. Фактически, лучшее оружие против великанов — сами великаны.

Уровень силы: 2,3. Великаны очень сильны и любое их выступление невероятно разрушительно, но их самих осталось очень мало и по большей части это дикий и скрытный народ.

Мультсериалы[править]

«Симпсоны» (с 1989)[править]

Баньян, он же Барабек, рубит лес.

Поль Баньян из первой новеллы эпизода «Небылицы Симпсонов» (12 сезон, 21 серия). В роли Баньяна (переименованного локализаторами в Барабека) гигантский Гомер.

  • Размер — 1. Рост Баньяна меняется от сцены к сцене. В одних лесные деревья достают ему до пояса (3), а в других он выше гор и те же самые деревья ему едва-едва по щиколотку. И это не баг, фича. Показанная в серии история — это не сами события, а байка, которую рассказывает Симпсонам бомж-попутчик. И Лиза тоже подмечает несоответствие. К тому же это отсылка к фольклору. где размеры великана тоже были непостоянными.
  • Интеллект — 2,5. Поскольку роль Поля Баньяна исполняет Гомер Симпсон, интеллект у него соответствующий. То бишь гораздо ниже среднего человеческого.
  • Магия — 3. Баньян/Барабек не является волшебником и не практикует магию. Однако, после того, как он высек из скалы статую быка и пожелал, чтобы тот ожил, это действительно случилось. Возможно, некие скрытые магические способности у него всё же есть.
  • Продолжительность жизни — 4. Точных данных нет. Будем считать, что обычная человеческая.
  • Распространённость — 3. Как и в первоисточнике, Поль Баньян — уникальное чудо природы, и людей, подобных ему больше нет. Однако в этом мире изредка встречаются и другие гигантские существа.
  • Агрессивность — 2,5. Баньян не агрессивен, но глуп, неуклюж и любит выпить. А потому он частенько становится причиной смертей, травм и разрушений. Из-за этого обычные люди изгнали его из города.
  • Боевая мощь — 1. Люди были достаточно благоразумны, чтобы не вступать с ним в бой. Но Баньян на равных дрался с Роданом и, судя по всему, не проиграл. А прямое попадание пылающего метеорита, способного уничтожить Чикаго, прямиком в пятую точку причинило ему боль, но не вызвало повреждений. Возможно, достаточно большая армия и сумела бы с ним сладить, но это не точно.

Уровень силы: 2,43. Гигантский Гомер Симпсон, как он есть. Сам по себе не злой, но способен натворить немалых бед по дурости или банальной неосторожности.

«Гаргульи» (1994—1997)[править]

Два Антона. Смотрите не перепутайте, который из них Малыш.

Единственный настоящий великан в мультсериале — это клон-гаргулья Малыш Антон из эпизода «Загубленное бытие» (3 сезон, 8 серия). Все остальные — либо метаморфы, способные принимать великанские формы, либо существа нормального роста, временно увеличившие свой размер при помощи магии. Есть, правда, ещё циклопы с острова Новый Олимп, но они просто массовка, разобрать которую едва ли представляется возможным.

  • Размер — 4. Антон в два с половиной раза выше Голиафа. А тот в свою очередь превосходит ростом среднестатистического человека, за что, видимо, и получил своё имя.
  • Интеллект — 2. Положим, на интеллектуала Малыш Антон не тянет, но и идиотом его тоже не назовёшь. Его интеллект находится примерно на уровне среднего человека, ну или самую чуточку ниже. Весьма неплохо для существа, которому от роду нет ещё и часа.
  • Магия — 3. Конкретно Малыш Антон магию не применял, да и вообще в третьем сезоне её старались лишний раз не упоминать. Но в целом гаргульям этого сеттинга она вполне доступна. Та же Демона не раз устраивала другим гаргульям и всему Нью-Йорку магические подлянки. Вероятно, и Антон мог бы ей овладеть (магией, конечно, а не Демоной)… если бы прожил чуть подольше.
  • Продолжительность жизни — 3. Малыш Антон является гаргульей, а гаргульи живут значительно дольше людей. К примеру, столетний Гудзон — всё ещё крепкий и более чем боеспособный дедуля. С другой стороны как раз в этой серии обнаружилось, что гаргульи-клоны долго не живут, потому как через некоторое время неизбежно заболевают неведомой заразой, приводящей к вечному окаменению. Но то обычные клоны, а Малыша Антона генетик Антон Севариус создавал лично для себя, а потому наверняка позаботился об устранении этого дефекта.
  • Распространённость — 3,5. Малыш Антон был создан в единственном экземпляре и не дожил до конца серии. А все прочие великаны имеют уже другую природу.
  • Агрессивность — 2,5. Сам по себе Малыш Антон не то чтобы злой, но он очень любит своего папочку Севариуса и готов стоять за него горой. А Севариус та ещё скотина.
  • Боевая мощь — 3,5. Весь манхэттенский клан гаргулий и примкнувший к ним злодей Фаилог сумели убить Малыша Антона (а точнее обратить в камень с теоретической возможностью возвращения в будущем), но с большим трудом и только с помощью сыворотки, специально разработанной против клонов-гаргулий. А так он расшвыривал их, аки котят. С другой стороны рота солдат, оснащённая современным энергооружием, вероятно, смогла бы с ним совладать, хотя на практики это и не проверено.

Уровень силы: 3,07. Малыш Антон стал для главгероических гаргулий грозным противником на одну серию. Но он едва ли представлял сколь-либо серьёзную угрозу для человечества в целом.

«Футурама» (1999—2013)[править]

Золотое трио амазонок.

Амазонки из эпизода «Амазонки в настроении» (3 сезон 1 серия).

  • Размер — 4. В полтора-два раза выше человека.
  • Интеллект — 2,5. Не глупы, но их культура довольно примитивна. Человечество давным-давно освоило космос, робототехнику и уйму других изобретений, отсылающих к популярным фантастическим произведениям, а амазонки не слишком далеко ушли от каменного века и считают случайно попавший к ним на планету допотопный компьютер, занимающий целую стену, мудрым божеством.
  • Магия — 4. Магией не владеют.
  • Продолжительность жизни — 2. Точных данных нет, но попробуем немного порассуждать… Упоминания о вымерших мужчинах этой расы остались лишь в древних легендах, а с последнего появления на планете мужчин извне прошли долгие годы. Однако все женщины Амазонии молоды и полны сил. А поскольку о том, что у них есть какие-то альтернативные способы размножения, ничего не сказано, это может означать только очень долгую продолжительность жизни.
  • Распространённость — 2. Амазонки живут на планете Амазония и, похоже, ещё не освоили космические перелёты. Изредка представительниц этой расы можно встретить на других планетах, так что какой-никакой контакт с окружающим миром у них налажен, но повсеместной распространенностью тут даже не пахнет.
  • Агрессивность — 2,5. Амазонки грубы и воинственны, но в целом не злобны. К женщинам других рас они относятся доброжелательно. А вот мужчин недолюбливают и используют исключительно в качестве партнёров для сну-сну, даже не спрашивая их согласия. Впрочем, мужчины, как правило, и не против.
  • Боевая мощь — 3. Сила и выносливость под стать внешнему виду. Крутая каратистка Лила пыталась сражаться с амазонками, но те даже не замечали её ударов. А потом одна из них уделала Лилу одной левой (играючи приподняла за волосы, «приземлила» и уселась сверху). В одиночку у человека (или обычного не боевого робота) нет ни единого шанса одолеть амазонку, но, вероятно, отряд солдат, оснащённый современным оружием, сумел бы с ней справиться. Хотя на практике это ни разу не проверялось.

Уровень силы: 2,86. Мужчин, попавших на Амазонию, ждёт ужасная и в то же время прекрасная смерть от сну-сну. Да и вообще, при встрече с амазонкой лучше ей не грубить, иначе есть риск крепко получить в бубен. Но они не представляют особой угрозы для своих соседей по космосу.

А здесь амазонки рассмотрены с точки зрения их опасности, как инопланетян.

Аниме и манга[править]

Эитиро Ода, «One Piece» (с 1997)[править]

  • Размер — 2. Тут у гигантов (как и всех, собственно) очень, очень большой разброс размеров. Кто-то довольствуется значением в 12 метров, а кто-то достигает сотен.
  • Интеллект — 2. Вполне нормальный интеллект, не хуже прочих.
  • Магия — 2. Тут магией можно овладеть, если съесть Дьявольский Фрукт, так что никаких проблем с этим быть не должно.
  • Продолжительность жизни — 3. Живут в три раза дольше людей.
  • Распространённость — 1. Не такие уж редкие существа, спокойно уживаются в человеческом обществе.
  • Агрессивность — 3. Вполне нормально ладят со всеми и как-то незаметны межрасовые тёрки.
  • Боевая мощь — 3. Великаны, конечно, круты, но высокоуровневые персонажи вполне спокойненько могут с ними справляться (если гигант сам не высокоуровневый).

Уровень силы: 2,28. Суровые существа, с которыми обычным людям бодаться не стоит. Однако для высокоранговых персов они не представляют особой опасности (по крайней мере показанные).

Хадзимэ Исаяма, «Атака титанов» / «Shingeki no Kyojin» (с 2009)[править]

Титаны же! Так как в сюжете есть обычные, дикие титаны, и титаны-шифтеры, то вычисления будут вестись для каждой категории отдельно.

Обычные титаны[править]

  • Размер — 2. Самые крупные титаны не превышают высоты где-то 15 метров. Сюжет знает ещё бОльшую образину (и речь не про Колоссального Титана), но это исключение.
  • Интеллект — 4. Они потому и обычные, что хотят лишь жрать людишек. Хотя кое-какие зачатки разума у них ещё остались.
  • Магия — 4. В этом сеттинге вообще с магией плохо.
  • Продолжительность жизни — 2. За ними не замечено признаков старения. Плюс, есть Имир, которая, по собственным признаниям, прожила в форме безмозглого титана 60 лет, и ни на день не постарела.
  • Распространённость — 1. Тысячи их за стенами! И ещё больше — в стенах!.
  • Агрессивность — 0. Без комментариев. Именно титаны уничтожили человечество и загнали их за стены. На самом деле нет. И теперь оставшиеся люди ведут с ними войну на истребление — либо мы, либо они.
  • Боевая мощь — 4. И хотя есть отдельные эксперты (Леви, Микаса), способные косить титанов пачками соло, всё равно против титанов надо послать отряд экспертов, вооруженных по последнему слову местной техники.

Уровень силы: 2,57. Человечество с ними ведёт войну и до начала сюжета явно не в пользу людей.


Титаны-шифтеры[править]

Ну или как-то так.
  • Размер — 2. Почти все титаны-шифтеры — крупных размеров. Самый огромный из них — Титан-Колосс — размером 60 метров.
  • Интеллект — 2. Люди же, хоть и умеющие превращаться в титанов. Зик и вовсе тянет на единицу — но он просто мозги качал.
  • Магия — 1. Если считать «магией» сверхспособности титанов-шифтеров, то тогда да, магия есть, да ещё какая!
  • Продолжительность жизни — 4. Главная слабость титана-шифтера в том, что он может жить лишь 13 лет от получения способностей. Другое дело, что способности можно передавать, но всё-таки.
  • Распространённость — 4. Всего известно о девяти особых титанах, а так как один человек в себе может носить несколько «сил» титанов, то количество титанов-шифтеров всегда варьируется от 9 до 1.
  • Агрессивность — 2. Любой титан-шифтер — это воин, который воюет за своё дело.
  • Боевая мощь — 1. Чтобы совладать с титаном-шифтером, нужен другой титан-шифтер как минимум.

Уровень силы: 2,28. Появление одного такого в стане главных героев помогло здорово сдвинуть противостояние с титанами с мёртвой точки

Накаба Судзуки, «Семь смертных грехов» / «Nanatsu no Taizai» (с 2012)[править]

  • Размер — 3. Довольно огромные. Великанша Диана возвышается над несколько-этажными домами и средних размеров деревьями по меньшей мере на голову.
  • Интеллект — 2,5. В целом, не умнее и не глупее людей, но имеют варварскую культуру.
  • Магия — 2. У них есть свойственная только им магия «созидание», заключающаяся в управлении стихией земли, но могут использовать и другую магию.
  • Продолжительность жизни — 2. Диана в свои семьсот с лишним ещё очень юная девушка.
  • Распространённость — 2,5. Встречаются довольно редко, живут в удалённых от людей деревнях на севере. Некоторые из них участвуют в сражениях людей, в качестве наёмников.
  • Агрессивность — 2. Те ещё варвары и буйные силачи, живущие ради сражений и почестей. На великанов, не любящих сражаться, их собратья смотрят косо.
  • Боевая мощь — 3. Очень опасны для обычных людей. Но несколько Святых рыцарей или две-три сотни обычных солдат способны справиться с парой великанов (но тут много зависит от способностей и/или боевого опыта обеих сторон).

Уровень силы: 2,9. Всё ещё представляют внушительную силу, но на данный момент их осталось не очень то и много, да и наиболее крутые смертные способны с ними справиться.

Видеоигры[править]

Серия «Might and Magic» (1986—2014)[править]

  • Размер — 2. Кто-то, исходя из катсцен, предположил что они около 20 метров.
  • Интеллект — 2. Интеллект не ниже чем у людей, по сути как у роботов.
  • Магия — 2. Колдуют хорошо, чаще всего пускают молнии.
  • Продолжительность жизни — 2. Кто знает, но наверное, будучи искусственными, живут долго, если конечно не заржавеют.
  • Распространённость — 2. Маги создают их, но в ограниченных числах.
  • Агрессивность — 2,5. Те, над кем нет контроля магов, яростны (2), но в остальных случаях апатичны/делают то, что велено (3).
  • Боевая мощь — 2. Чтобы завалить одного такого, нужна как минимум, средняя армия.

Уровень силы: 2,07. Очень мощны, но самостоятельной силой не являются.

Серия «Disciples» (с 1999)[править]

  • Размер — 4. Выше человека примерно в два с половиной раза.
  • Интеллект — 2. Обычный уровень интеллекта.
  • Магия — 2. Среди них есть волшебники.
  • Продолжительность жизни — ???. Неизвестно, хотя поскольку они состоят в родстве с гномами, возможно отличаются долголетием.
  • Распространённость — 1. Обычные жители гномских городов, хотя встречаются и дикие.
  • Агрессивность — 3. Нейтральные.
  • Боевая мощь — 2,5. Прокачанный великан в одиночку вынесет слабый отряд, но если отряд достаточно силён, то он вынесет великана.

Уровень силы: 2,42. Друганы гномов и их младшие братья. Особой опасности не представляют.

«Эадор» (2009—2016)[править]

  • Размер — 4. Великаны действительно намного больше людей.
  • Интеллект — 3. Племенная культура и тому подобные прелести.
  • Магия — 4. Неизвестно, могут ли они быть магами вообще, но таковых среди них нет и не упоминается, в отличие от тех же орков.
  • Продолжительность жизни — ???. Это стратегия, чего вы хотите?
  • Распространённость — 2. Большей частью по причине того, что это агрессивные варвары, которых никто терпеть не может, да и сами они разоряют всех вокруг.
  • Агрессивность — 2. Дикари, просто дикари без какой-либо культуры.
  • Боевая мощь — 3. Если принять существ первого уровня, как обычных солдат, то их надо достаточно много.

Уровень силы: 3. Да, великаны круты, но они обитают лишь в далёкой глуши, соперничать с полноценными государствами они не могут. Да и особо крутые личности из смертных тоже могут их разделать в одиночку.

Серия «King's Bounty» от «Katauri» (с 2009)[править]

Гиганты[править]

Гигант возвышается над другими юнитами гномов.
  • Размер — 4. Если предположить, что юниты изображены в реальном масштабе, то гиганты примерно в полтора раза выше людей и в два раза выше гномов. А вот титаны, похоже, были реально огромными… Но речь сейчас не о них.
  • Интеллект — 2,5. Определённо разумны, и определённо не превосходят по интеллекту людей (и другие основные расы сеттинга).
  • Магия — 3. Гиганты, сражающиеся на поле боя, магией не владеют от слова совсем. Они могут только больно бить дубиной и подпрыгивать, вызывая небольшое землетрясение. А вот гиганты-герои таки могут освоить магию, но всё равно заметно уступают в этом плане героям других рас. Один из великанов даже окончил Дарионскую Академию Магии.
  • Продолжительность жизни — 3. Доподлинно неизвестно, но гиганты относятся к гномьей фракции, а здешние гномы живут дольше людей. Будем считать, что и гиганты тоже.
  • Распространённость — 1,5. В большинстве своём живут на континенте Кордар, бок о бок с гномами. Но их можно встретить и на других континентах, причём во всех ипостасях — и героев, и доступных для найма юнитов, и участников враждебных отрядов. Один великан-герой даже добрался до человеческой столицы и принял участие в турнире.
  • Агрессивность — 3,5. Как и любые существа, могут быть и агрессивными, и не очень. А если есть деньги и позволяет лидерство, их вполне можно нанять в свою армию. Раса гномов, к которой относятся и гиганты, в целом миролюбива и договороспособна, но в случае чего может за себя постоять.
  • Боевая мощь — 3. Будучи существами пятого уровня, гиганты очень сильны и живучи. К тому же они умеют наносить весьма болезненный массовый урон своими сотрясающими землю прыжками. Но как и любых других юнитов их можно убить силой оружия или магией. В принципе, это может сделать даже толпа крестьян с вилами, другое дело, что такая толпа должна состоять и не одной сотни человек. В общем, твёрдая тройка. Убийство гиганта — это не та задачка. с которой может справится горстка наёмников, но и не экстраординарное события, о котором потом будут говорить веками. В вот рота солдат, да при поддержке сильного героя — то что доктор прописал.

Уровень силы: 2,93. Гиганты — самые сильные юниты гномьей расы, которые способны причинить немало боли неподготовленному герою. Однако, это не самая страшная угроза в сеттинге, и у каждой расы найдётся, что им противопоставить.

А здесь гиганты рассмотрены в контексте своей принадлежности к расе гномов.


Титаны[править]

Окаменевший башмак титана. Размеры его носителя можете представить сами.
  • Размер — 1,5. Судя по сохранившемуся окаменевшему башмаку титана, люди им примерно по щиколотку.
  • Интеллект — 1. Доподлинно неизвестно, но, похоже, что титаны разбирались в законах мироздания на таком уровне, который даже не снился ни людям, ни другим ныне живущим расам Эндории.
  • Магия — 0. Благодаря искре Творца, которой их наделили боги, титаны были невероятно могущественными магами. Именно они создавали существ, населяющих Эндорию и вдохнули в них жизнь, и они же сделали возможными портальные перемещения между Эдорией и другими мирами. А один из них — Сет — сотворил мир мёртвых и сделал возможной загробную жизнь как таковую. Шаманская магия, которой пользуются орки — лишь блеклые отголоски магии титанов.
  • Продолжительность жизни — 1. Со времён, когда миром правили титаны минули многие века и тысячелетия, но вышеупомянутый Сет всё ещё жив.
  • Распространённость — 4. В давние времена титаны правили всей Эндорией, но все они, за исключением Сета, были уничтожены Богами. А сам Сет — последний представитель расы Титанов — заточён в мире мёртвых. Но даже его мы ни разу так и не встретим.
  • Агрессивность — 1. Титаны уничтожили расу Скраггов, населявшую Эндорию ещё до их появления, а уже не раз помянутый здесь Сет мечтает уничтожить весь мир. И ему бы почти удалось это сделать, если бы не протагонист первой игры. Да и самые первые дети титанов — орки — тоже от избытка миролюбия не страдают. Всё это заставляет предположить, что титаны были отнюдь не белыми и пушистыми. С другой стороны, жизнь нынешним обитателям Эндории подарили тоже они, значит, наверное, всё же не полные отморозки.
  • Боевая мощь — 0. Скраггам удавалось с переменным успехом воевать с титанами, но в итоге они оказались бессильны перед могуществом титаньей магии. В остальном же титаны уступают только Богам, так что да… остаётся только молиться.

Уровень силы: 1,21. Титаны — самые сильные и опасные существа из когда-либо населявших Эндорию. Всех армий, героев и магов мира вряд ли бы хватило, чтобы справиться с ними. Но на момент событий первый части все титаны давным-давно вымерли. А единственный выживших ослаблен, пленён и вынужден действовать через дракона (который является драконом в обоих смыслах этого слова). И даже так ему почти удалось уничтожить мир.

Багуд[править]

Орк-великан из игры «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре».

  • Размер — 3,5. Багуд гораздо выше, чем гиганты, драконы и любые другие юниты в игре (за исключением уникальных гигантских боссов). Всадник на лошади (то бишь главный герой) едва достаёт ему до пояса.
  • Интеллект — 2,5. Он мнит себя умнейшим из орков, потому что у него самая большая голова — больше, чем у вождя и верховного шамана. Но на деле он изрядно туповат. Багуд даже не может запомнить, где право, а где лево, и чтобы он не путал стороны, пришлось привязать справа от него кусок мяса, а слева положить камень, и вместо «Право руля» и «Лево руля» командовать «Мясо» и «Камень». Впрочем, он ещё молод и зелен, в будущем может поумнеть до уровня обычных орков, которые совсем не так глупы, как может показаться при поверхностном взгляде на них.
  • Магия — 2. Колдует не хуже других героев. Особенно раздражают его телепорты, закидывающие сильных вражеских существ поближе к хилым подконтрольным стрелкам.
  • Продолжительность жизни — 4. На этот счёт ничего не известно. Вероятно живёт не меньше обычного орка.
  • Распространённость — 3. Изначально он был обычным орком, но потом шаманы избрали его качестве пилота Архалета (корабля, способного летать между мирами), который должен быть очень большим и очень сильным. После этого его начали усиленно подкармливать и подпитывать шаманской магией, пока он не достиг великанских размеров. Итого: Он один такой уникальный, но теоретически орки способны создать и других.
  • Агрессивность — 2. Орки сами по себе народ воинственный. А Багуд при том ещё молод, горяч и слишком могуч, чтобы разговаривать разговоры с жалкими людишками, явившимися в его родной дом. При встрече с Биллом Гилбертом он сразу же рвётся в бой, и избежать сражения при помощи дипломатии не выйдет. Но по завершении схватки обнаруживается, что Багуд, в общем-то парень, не плохой, просто он печётся о спасении своего народа от надвигающегося апокалипсиса. По итогу Багуд помогает протагонисту добраться до финального босса и спасти мир.
  • Боевая мощь — 1. Будучи предпоследним боссом в игре, он очень силён, но тут есть один нюанс — как и все прочие вражеские герои, он не идёт в бой лично, а командует войсками. Как бы то ни было, для победы над Багудом потребуется очень сильная армия, и/или очень мощная магия. Ну и не следует забывать, что он — единственный, у кого достаточно силы, чтобы вращать огромный штурвал Архалета.

Уровень силы: 2,57. Главному герою и его армии придётся попотеть, чтобы справиться с Багудом. Если ему это не удастся, то Эндория обречена. А если удастся, то в будущем у орков может появиться очень сильный и воинственный вождь.

«The Elder Scrolls V: Skyrim» (2011)[править]

  • Размер — 4. Великаны в несколько раз выше игрока и примерно ростом с мельницу.
  • Интеллект — 3. Определённая культура и зачатки разума у них имеются, но мало, слабо и скрыто от посторонних глаз.
  • Магия — 4. Зачем магия, когда есть такая силища?
  • Продолжительность жизни — ???. Неизвестно.
  • Распространённость — 2. Встречаются на определённой территории, не то чтобы часто и небольшими группами по два-три великана. Хотя не исключено, что это просто игровая условность (та же самая, из-за которой крупнейшие города Скайрима по размеру и населению уступают среднестатистической захудалой деревеньке из реального мира), и на самом деле подразумевается небольшое племя.
  • Агрессивность — 4. Великана можно разозлить, если напасть на него, его мамонта или просто стоять очень близко с оружием в руках. В других случаях он настроен исключительно миролюбиво.
  • Боевая мощь — 3,5. Великан способен убить целый отряд противников и даже слабого дракона. Приключенец-Довакин может его завалить, но не сразу, не с лёгкостью и обычно по тактике «стрелять из скрытности, после чего бегать и отстреливаться». Низкоуровневый Довакин при попытке напасть на великана отправляется в стратосферу после первого же удара.

Уровень силы: 3,4. Великаны достаточно миролюбивы, но в бою это один из самых грозных противников.