Гноллы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Гноллы каноничные…
…и гноллы фансервисные

Гноллы — звероподобные гуманоиды, полулюди-полугиены. Иногда они похожи просто на людей с гиеньей головой и шерстью, иногда к этому добавляются звериные задние ноги и грива, почти всегда — животные повадки и агрессивность. Несмотря на наличия множество подобных существ в мифологии (подробнее — в статье псоглавцы), сами по себе гноллы — молодой вид монстров, созданный в XX в. усилиями Дансени и создателей настольной игры Dungeons & Dragons.

Каноничный гнолл — сильный, высокий, от природы кровожадный дикарь-кочевник, склонный терзать своих более цивилизованных соседей внезапными набегами. Зачастую им приписывают магическое происхождение — в разных мирах гноллы заводятся из-за демонического воздействия, магической ошибки, как результат кровосмешения между двумя разными расами или же просто приходят откуда-то ещё. В любом случае их никто не ждёт и специально не разводят — но они сами успешно разводятся и начинают вредить своим соседям.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Творчество Эдварда Дансени, первопример использования имени «гнолли». Правда, первые гноллы были куда умнее своих «потомков» и куда меньше походили на людей.
  • Жан-Луи Фетжен, цикл «Эльфы» — гноллы являются пехотой местного Тёмного Властелина.
  • Метавселенная Рудазова — упоминаются (хотя ни разу не появляются в кадре) как один из разумных видов Земли-1691. Здесь некоторые возводят слово «гнолль» к контаминации названий «гном» и «тролль» — эдакая ущербная помесь, всецело уступающая и тем, и другим.
  • Сергей Чичин, «Хундертауэр» — здесь гноллы это мирная и гостеприимная раса, вплоть до того, что не подняли на копья и вилы наглых понаехавших гоблинов, чего те справедливо опасались.

Комиксы и веб-комиксы[править]

  • Henbe, «Rock & Gnollz» — главные персонажи там четвёрка весьма фансервисных гноллов женского пола и вляпавшийся в их компанию человек-паладин.
  • «Очередной Фентезийно-Игровой Комикс» — одна из рас подземелья.

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragonsкодификатор. В первых редакциях гноллы были полудварфами-полутроллями, зато начиная с Advanced Dungeons & Dragons это уже каноничные люди-гиены, родившиеся из обычных гиен из-за воздействия демона Йеногу.
  • Ролевой мир Хамунаптра — классических гноллов можно получить из диких родственников анпуров, шакалоголовых гуманоидов, посвященных Анубису.

Видеоигры[править]

  • Dungeon Siege 2 – Скаты. Были созданы Азунитами в качестве охранников своих богатств. Так-то общаться с ними можно. но стоит упомянуть что-то из артефактов создателей, как они тут же станут враждебными.
  • Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide — поскольку сеттинг ДнДшный, то и монстры те же. Гноллы злобные, но глуповатые; красные волшебники призывают их для своих целей.
  • Warlords Battlecry III. Впрочем, местные гноллы похожи не на гиенолюдей, а на ушастых гоблинов.
  • Forsaken World.
  • Heroes of Might and Magic — юниты первого уровня за болотный замок, после — нейтралы. В седьмой части приземлились у местных варваров.
  • Серия игр Golden Axe.
  • Pixel dungeon — вторые встречающиеся игроку монстры после сумчатых крыс.
  • R2 Online.
  • Lineage 2 — в русской локализации так поименовали псоглавцев Mahum.
  • Warcraft III: Reign of Chaos и World of Warcraft — местные гноллы — дикие разбойники, то ли неудавшийся эксперимент древних, то ли иномирные вторженцы.
  • Master of Magic — одна из рас. Их главная сила — мощные начальные юниты. Предпочтительная тактика состоит в активной экспансии в начале игры за счёт мощной армии первоуровневых существ.
  • Baldur's Gate — низкоуровневые монстры. Маг может вызвать их заклятьем себе на подмогу.