Assassin's Creed: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Assassin’s Creed 2: Перенёс стену тропов в новосозданную статью. Буду разгребать.)
 
(не показано 15 промежуточных версий 5 участников)
Строка 57: Строка 57:
* [[Прыжок веры]] — далеко не первопример и даже не тропнеймер, но в народ пошло именно отсюда.
* [[Прыжок веры]] — далеко не первопример и даже не тропнеймер, но в народ пошло именно отсюда.


=== [[Assassin’s Creed 1|Assassin’s Creed]] ===
=== Assassin’s Creed ===
'''Основная статья ― Assassin’s Creed (игра)'''
'''Основная статья ― [[Assassin's Creed 1]]'''


=== Assassin’s Creed 2 ===
=== Assassin’s Creed 2 ===
* [[Её зовут Вера]] — Бартоломео д’Альвиано использует двуручный меч, который, зовёт Бьянкой. В Brotherhood на эту тему пошутили: в сцене, где Бартоломео ищет свою жену, Эцио советует ему посмотреть под столом, однако в следующее мгновение из подвала выходит вполне себе женщина, а вовсе не очередной меч.
{{main|Assassin's Creed 2}}
* [[Получился мерзавец]] — с очень прикрученным [[С прикрученным фитильком|фитильком]], но: когда Эцио вскрывает гробницы ассасинов, получается, будто он оскверняет могилы почитаемых героев своего ордена. Этому нет никакого обоснуя типа «они завещали свои богатства и доспех Альтаира тому, кто будет достоин его, пройдя испытание» или «это, конечно, очень бла-ародно, но у нас тут, как бы, война, и нам нужны все ресурсы, до которых дотянемся, они сами тоже были бы за то, чтобы мы воспользовались их сокровищами для победы над тамплиерами», да и вообще все ведут себя, как будто это само собой разумеется.
** Да ладно, вы что, поверили, будто кто-то попрёт мумию из Египта или Персии в Италию, тем более что Амунет по-любому захоронена в могиле Байека? Обычное испытание для членов Ордена, никакого осквернения.
* [[Сцена после титров]] — игроку, дотянувшему до конца титров, предоставится возможность поучаствовать в сцене, где Дезмонд и КО успешно выбираются из облавы тамплиеров.
* [[Длинное имя]] — Эцио Аудиторе да Фиренце. Строго говоря, «да Фиренце» — это формально правильная часть, но Эцио её прикрутили исключительно для того, чтобы сделать имя длинным: она означает буквально «из Флоренции». Это логично в случае с простолюдинами, у которых нет фамилий (как у Леонардо), но дворянину Эцио в таком навороте смысла нет.
** Обоснуй: Эцио искренне гордится тем, что он родом из прекрасной Флоренции, вот и добавляет происхождение к фамилии.
*** Если внимательно читать внутриигровые надписи, то в гробнице предков, что на вилле Монтериджони, можно прочитать историю дедушки Эцио, в которой рассказано, что этого самого дедушку завербовали в ассасины из обычных простолюдинов. Потеряв любимую (и разбросав по кусочкам Кодекс) дедушка вернулся в Италию хотя бы с деньгами, где и взял себе фамилию Аудиторе и заложил основы семейного бизнеса. Не исключено, что простолюдин для придания себе важности (или наоборот по привычке или какой-то традиции) какое-то время оставался и Аудиторе и да Фиренце. А потом так и повелось.
* [[Враги сожгли родную хату]] — тамплиеры ложно обвинили семью Аудиторе в измене и казнили его отца и братьев (а мать, похоже, [[Изнасилование — худшее из зол|изнасиловали]]).
** А потом ещё и Монтериджони спалили.
* [[Ловелас]] — ну-ка, со сколькими девушками Эцио крутил романы?
** Загибаем пальцы: Кристина Веспуччи — раз. Катерина Сфорца — два, пусть и с натяжечкой. Роза — три, София — четыре. Плюс несколько романов с француженками, плюс множество поскакушек у дворянок Форенции, во времена молодости Эцио… Бог ты мой, да он уже не ловелас, а дьявол-искуситель с [[Половой гигант|неуёмным либидо]]!
* [[Лютик]] — Леонардо.
** Он же — [[небоевой товарищ]].
** Он же — [[умник]].
** Он же — [[поэт и учёный]] (художник и инженер).
* [[Наручная пушка]] — пистолет, изготовленный Леонардо по чертежам Альтаира.
* [[Гениальный силач]] — Альтаир, от которого к моменту событий давно уже остался только Кодекс. Кто придумал пырять врагов из стога сена и стаскивать с уступа? Альтаир. Кто ввёл наручный пистолет, бронированные перчатки и потайные клинки на обоих руках? Альтаир. Кто обязал ассасинов покинуть Масиаф и жить семьями, а не общиной? Тоже Альтаир. Кто придумал прятаться среди куртизанок… а, не, это уже самодеятельность Эцио, Альтаир маскировался среди монахов.
** Он же [[Крутой дедуля]]: воевать с тамплиерами продолжал до глубокой старости. На Кипр он наведался, уже когда ему было под полтинник, и ухитрился там разгромить тамплиерскую базу, убить магистра Армана Бушара [[Поджог, убийство и переход на красный свет|и соблазнить Марию Торп]].
** [[Финальный босс|Бушар]], кстати, тоже тянет на крутого дедулю: дай Отец Понимания каждому [[Крутой фехтовальщик|так орудовать полуторником]] в его-то годы…
* [[Штаб-квартира игрока]] — городок Монтериджони, где правит ассасин Марио Аудиторе. Эцио может инвестировать в него и получать доход (если много вложить на старте, деньги будут идти в просто имбовом количестве).
* [[Железный кулак в бархатной перчатке]] — Катерина Сфорца.
* [[Вор]] — Эцио умеет промышлять карманными кражами (научился, когда скрывался от кривосудия во Флоренции). По сюжету это нужно в нескольких местах, геймплейно особых возможностей не открывает (кражи дают ну очень крохотный доход), но бывает забавно и очень атмосферно.
** Среди союзников Эцио профессиональные воры во множестве, как именные, так и статисты.
* [[Ментор]] — Марио Аудиторе, дядя Эцио.
* [[Буйный силач]] — кондотьер Бартоломео.
** Да и Марио вполне сюда.
* [[Замороженное время]] — на момент эпилога все персонажи выглядят так же, как и в начале игры, хотя прошло уже больше десяти лет. Разве что Эцио бороду начинает носить. Троп перешёл и в Brotherhood, где все персонажи выглядят на двадцать лет моложе (и голоса те же), а вот в Revelations его больше нет.
* [[Круто, но непрактично]] — Альтаиру его белый плащ с капюшоном помогал маскироваться, на Эцио в том же прикиде на улицах пялятся и комментируют. А накидка на плече постоянно сбивается при ходьбе.
* [[Правило крутизны]] — его следы можно отыскать много где. Обычно они более-менее обоснованы, но почему, почему свободы и права мелких торговцев в Венеции отстаивают ''воры''? В смысле, не рэкетиры, которым те заплатили за крышу, вот они и стараются, а буквальные карманники и домушники? Кроме того, что это выглядит романтично?
** Видимо, «Враг моего врага…»… Да и у кого красть, если прилавки пусты/разбиты, а народ зашуган стражей?
** Ну и того что их предводитель — {{spoiler|ассасин}}, что [[Все сюда|выясняется под конец игры]].
* [[Крутой канцелярист]] — Джованни Аудиторе тренированный ассасин, и на миссиях себя проявлял не хуже Марио. При этом — успешный банкир, политик и уважаемый в городе человек.
* Эпичный внутримировой [[Разрушение четвёртой стены|слом четвертой стены]], пополам с [[Опора на четвёртую стену|опорой]] на нее же — в финале игры. {{spoiler|Эцио таки удается добраться до хранилища Ису, но встреченная там Минерва обращается не к нему, а к Дезмонду, который будет смотреть на нее спустя сотни лет через память предка.}}
* [[Финальный бой врукопашную]] — догнав Родриго в тайной комнате, Эцио, вместо того чтобы сразу добить его, сбрасывает все оружие и предлагает папе римскому побороться на равных. {{spoiler|А потом еще и [[Ай, молодца|оставляет его в живых]].}}
** А до этого — [[Никакой не босс]]: чтобы победить Родриго Борджиа, вооруженного уберартефактом Эдема, достаточно отойти на десяток метров и втупую закидать метательными ножами, пока он раскидывает ваши копии (кстати, [[оммаж]] первой части, где с помощью тех же копий Аль-Муалим пытался справиться с Альтаиром).
* [[Эффект Телепорно]] — меметичные вопли итальянцев «l’assasina!» Что же, по сравнению с предком, Эцио и правда плавает, как рыба…


==== Brotherhood ====
==== Brotherhood ====
'''Основная статья ― [[Assassin’s Creed: Brotherhood]]'''
{{main|Assassin’s Creed: Brotherhood}}


==== Revelations ====
==== Revelations ====
Строка 124: Строка 89:


=== Assassin’s Creed V: Unity ===
=== Assassin’s Creed V: Unity ===
* [[Алкоголик]] — Арно Дориан.
'''Основная статья ― [[Assassin's Creed: Unity]]'''
* [[Бой-девка]], а позже и [[бой-баба]] — Элиза де ла Серр.
* [[Старик Похабыч]] — маркиз де Сад собственной персоной, о как!
* [[Девушка из лагеря противника]] — ну здесь и так все понятно.
* [[Хороший плохой конец]] — {{spoiler|Тамплиеры вроде как побеждены, но Арно изгнали из Братства Ассасинов, а Элиза погибла в бою с финальным боссом.}}
* [[Военный социопат]] — Пьер Беллек.


=== Assassin’s Creed: Rogue ===
=== Assassin’s Creed: Rogue ===
* [[Ай, молодца!]] — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали [[Протагонист|Шэя Патрика Кормака]] для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город.
'''Основная статья ― [[Assassin's Creed: Rogue]]'''
* [[Диссидент-перебежчик]] — после всего этого, желая исправить содеянное, Шэй по стечению обстоятельств присоединяется к тамплиерам.
** При этом он действительно не [[предатель]] — изначально Кормак хотел не перейти в лагерь противника, а просто остановить [[Ментор|Ахиллеса]] и своих коллег из Ордена, дабы те не развалили весь мир на куски. В итоге сами же ассасины выстрелили в спину Шэю и оставили умирать в холодной воде.
* [[Замороженный Север]] — многим запомнившиеся канадские локации, где можно изображать ледокол (под парусом, да) и охотиться на белых медведей.
* [[Офицер и джентльмен]] — Хэйтем Кенуэй. Позднее, в принципе, и сам Шэй.
* [[Слезогонка]] — {{spoiler|смерть Монро.}}
* [[Приквел]] — для Unity. {{spoiler|Именно Шэй убивает ассасина Шарля Дориана, отца Арно, чем и запускает новый виток сюжета.}}
** И для AC3: объясняет, как уничтожили Колониальное Братство Ассасинов и раскрывает характер Ахиллеса.
* [[Все оттенки серого]] — вместе с AC3 эта часть доказывает, что тамплиеры — отнюдь не бездушные поработители, а вполне нормальные люди.
** Зато ассасины тут какие-то отбитые ублюдки: ладно, про опасность, которую несёт копание в храмах предтеч, они банально не знали, но сознательно пользоваться оружием массового поражения в городах? Да ещё и поддерживать полных отморозков, позволяя им эти города захватывать? Кредо запрещает, вообще-то! Обоснуй: вменяемый, но горячий и малоопытный Ахиллес сдуру набрал в ученики действительно конченных сволочей.
*** Ну, разумеется, никто не ждал, что ассасины все до одного святые, но по канону у этой организации есть определённые стандарты, которые она почитает. Есть разница между тем, чтобы искренне совершать плохие вещи из благих побуждений/запутавшись/желая чего-то нереально важного и оправдав себя ради этого и тем, чтобы стать карикатурным киношным злыднем, а тут киношные злыдни — [[Авторский произвол|вся организация]].
* [[Крутой козёл]] и [[Благородный козёл]] — капитан [[Длинное имя|Луи Жозеф Готье, шевалье де ла Веренди]].


=== Assassin’s Creed: Syndicate ===
=== Assassin’s Creed: Syndicate ===
Строка 261: Строка 210:
* [[Язычники плохие]] — а вот тут уже отличились гелльские [[друид]]ы из «Детей Дану». Политические убийства, интриги, подставы и человеческие жертвоприношения.
* [[Язычники плохие]] — а вот тут уже отличились гелльские [[друид]]ы из «Детей Дану». Политические убийства, интриги, подставы и человеческие жертвоприношения.
* [[Кельтский тип]] — Киара. Рыжая [[Кельты в килтах|ирландская]] любительница выпить, отличный [[бард]] и {{spoiler|[[шпион|шпионка]] «Детей Дану»}}.
* [[Кельтский тип]] — Киара. Рыжая [[Кельты в килтах|ирландская]] любительница выпить, отличный [[бард]] и {{spoiler|[[шпион|шпионка]] «Детей Дану»}}.
* [[Не знает языка]] — Эйвор все называют «дренг», вкладывая в это слово [[достойный противник ]], но дренг это буквально — новичок. Молодой воин, не покрывший себя славой. Эйвор — хускарл или форинг то есть правая рука ярла.
* [[Не знает языка]] — Эйвор все называют «дренг», вкладывая в это слово [[достойный противник]], но дренг это буквально — новичок. Молодой воин, не покрывший себя славой. Эйвор — хускарл или форинг то есть правая рука ярла.
* [[Верный боевой афедрон]] — во все поля! Во первых все викинги одеты, как положенно после [[Викинги (телесериал)|соотвествующего сериала]], в кожаные куртки, изображающие кожаные же доспехи. Самым ходовым доспехом в Европе того времени была кольчуга. Ну плюс ламеляры завезенные из Византии, но никак не кожа. К тому же кожаный доспех это не куртка, а жесткая кожаная кираса.
* [[Верный боевой афедрон]] — во все поля! Во первых все викинги одеты, как положенно после [[Викинги (телесериал)|соотвествующего сериала]], в кожаные куртки, изображающие кожаные же доспехи. Самым ходовым доспехом в Европе того времени была кольчуга. Ну плюс ламеляры завезенные из Византии, но никак не кожа. К тому же кожаный доспех это не куртка, а жесткая кожаная кираса.
** Во вторых — куча оружейных анахронизмов типа двуручных мечей, цепов и булав, появившихся на несколько столетий позже и откровенная «фэнтезятина», даже вне асгардских сегментов.
** Во вторых — куча оружейных анахронизмов типа двуручных мечей, цепов и булав, появившихся на несколько столетий позже и откровенная «фэнтезятина», даже вне асгардских сегментов.
** В третьих, персонально «меч с кольцом», который дарит Тока. Выглядит он как готический (даже не актуальный каролингский) меч, к которому приделали кольцо на рукоять. Реальные «Рингсфорды» были мечами меровингского типа и относились к более ранней эпохи Венделя.
** В третьих, персонально «меч с кольцом», который дарит Тока. Выглядит он как готический (даже не актуальный каролингский) меч, к которому приделали кольцо на рукоять. Реальные «Рингсфорды» были мечами меровингского типа и относились к более ранней эпохи Венделя.
* [[Не в ладах с историей ]] — в игре встречаются безбородые и бритоголовые викинги, чего в реальности быть не могло — головы брили только рабам и осужденныым преступникам, а «безбородый» в те времена было страшныым оскорблением.
* [[Не в ладах с историей]] — в игре встречаются безбородые и бритоголовые викинги, чего в реальности быть не могло — головы брили только рабам и осужденныым преступникам, а «безбородый» в те времена было страшныым оскорблением.
** Стрибьерна называют коннунгом, хотя коннунг это Харальд (который в сюжете пристуствует). Следовательно Стрибьерн это ярл, но никак не коннунг.
** Альтинг происходит в палатах Харальда, а не в специальном священном месте, как это было у реальных викингов.
** Ну и Сигурда, как единственному сыну никто бы уплыть за тридевять земель не позволил. А вот Эйвор бы отпустили, так как она наследником вообще не является.
* [[Не в ладах с военным делом]] — Даг вызывает Эйвор на поединок, потому что считает,,что она хочет занять место Сигурда и его приходится убить. При том, что он был на её корабле с самого начала игры,,а значит подчиняется ей как командиру. Более того, в скандинавском хирде чужих людей не было — либо друзья, либо родственники.
* [[Не в ладах с военным делом]] — Даг вызывает Эйвор на поединок, потому что считает,,что она хочет занять место Сигурда и его приходится убить. При том, что он был на её корабле с самого начала игры,,а значит подчиняется ей как командиру. Более того, в скандинавском хирде чужих людей не было — либо друзья, либо родственники.
** Рефвенсторп выглядит даже не как деревня, а как тематический парк развлечений. Викинги предпочитали обустраивать на вражесткой территории крепости, в которых можно было безопасно перезимовать.
* [[Секс перед битвой]], а точнее, во время набега. А еще точнее — во время имитациии набега. Семейная пара просит Эйвор, «возжечь пламя угасшей страсти», сымитировав набег и сжигание дома. Помогло. Во только как они будут зимовать в суровой Норвегии — непонятно.
{{Nav/Assassin's Creed}}
{{Nav/Assassin's Creed}}
{{Nav/Стелс-экшен}}
{{Nav/Стелс-экшен}}

Текущая версия на 00:08, 2 апреля 2025

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
И ещё кое-что!.jpgИ ещё кое-что!
Для этой страницы есть Галерея фанарта.
Альтаир Ибн Ла-Ахад: воин, убийца, мудрец.
« Ничто не истинно, все дозволено »
— Не Кредо, а девиз. Кредо — это как раз весьма строгие правила.

Assassin’s Creed (рус. жопа как кредо греха «Кредо ассасина») — комплексная франшиза, ядром которой является серия видеоигр в жанре Стелс-экшен и Action-adventure от Ubisoft. Главным героем большинства игры являются ассасины, члены древнего ордена. Им противостоят тамплиеры — их главные враги. Первая часть серии вышла в 2007 году и с тех пор был запущен очередной конвейер для заработка бабла. Геймплейная составляющая игры — это своеобразный open world, наподобие GTA только в прошлом. Также в игре очень развита паркурная составляющая.

Сюжет[править]

В 2012 году агенты из компании Абстерго похитили ассасина Дезмонда Майлза с целью нахождения древних артефактов — частиц Эдема, начав с Яблока Эдема. Для этого Дезмонда насильно засунули в машину под названием Анимус для считывания генетической памяти предков. В начале он переживает воспоминания Альтаира — далекого предка Дезмонда, а также магистра ордена ассасинов. Альтаир, главный герой первой части, был изначально учеником другого наставника — Аль Муалима. Однако к концу игры он уже становится предводителем ассасинов на территории Ближнего Востока.

Затем во второй части и всех её дополнениях он уже переживает память другого ассасина — Эцио Аудиторе из Италии. Он является лишь простым парнем в начале игры, но затем после смерти почти всех членов его семьи из-за предательства одного «друга», Эцио начинает мстить тамплиерам. Практически всю свою жизнь он посвятил этому, а к старости он решает раскрыть тайны самого Альтаира, что ему в целом и удаётся.

В третей части, финальной для Дезмонда части действие происходит уже во времена войны за независимость в США и Дезмонд переживает воспоминания Коннора Радунхагейду. Затем история Дезмонда прерывается его внезапной смертью, однако полежать ему абстерговцы спокойно не дали и понатаскали из его (и не только его) ДНК образцов памяти других его предков, изучать которые засадили своих агентов. Так что в 4 части мы играем за пирата, а в Unity уже за француза, и т. д.

Тропы[править]

Универсально[править]

  • Адский папаша — отец Дезмонда, властный и бессердечный козёл. Это во многом из-за его чёрствости Дезмонд сбежал из коммуны ассасинов.
  • Аргумент мультиверса — не совсем аргумент, так как все действия разворачиваются в одной вселенной, но Ису, пытаясь найти способ предотвратить грядущий конец света, обнаружили «вычисления», подчинив которых, можно было повелевать реальностью и временем. Слово Божие прояснило, что «вычисления» на самом деле — параллельные вселенные, существование которых основано на вероятностях событий, которые произошли и/или будут происходить. Ису пытались вычислить именно эти события, чтобы найти самый эффективный и доступный способ для защиты Земли.
  • Благосклонная архитектура — здания в любом городе, представленном в серии, прямо кишат архитектурными элементами, за которые удобно цепляться. Если вам просто надо забраться на крыши, можете просто взбежать по ближайшей стене, а дальше только давите на кнопки движения — ГГ сам найдёт путь.
  • Криптоистория — большинство мировых катастроф были устроены тамплиерами. Крестовые походы, неудачи Теслы, мировые войны, репрессии в СССР, Великая депрессия, распятие Христа… впрочем, ассасины тоже не отстают — убийства Цезаря, Чингисхана, Клеопатры, Александра Македонского и прочих, Тунгусский взрыв, крушение императорского поезда в 1888 году, Великая французская революция, Февральская революция, Октябрьская революция…
  • Крутое кредо — «Ничто не истинно, всё дозволено», девиз ассасинов. Кстати, Кредо из названия игры — это как раз не оно, это их кодекс чести.
    • Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам.
      • В первой игре под кредо подразумевалось нечто совсем другое, а именно — свод правил, обязательный для исполнения. Их всего-то три было: не убивать невинных, действовать скрытно, не подвергать клан риску. Зазвездившийся Альтаир ухитрился нарушить все три ещё в прологе.
    • У тамплиеров есть похожая коронная фраза — их напутствие: «Да направит тебя Отец Понимания!».
  • Крутой поневоле — Дезмонд Майлз и половина его предков.
  • Крутой фехтовальщик — все главные герои не одним скрытым клинком живы, горазды помахать и мечом/саблей/топором. Оружие дальнего боя — лук, арбалет, духовую трубку, а с приходом технического прогресса и пистолет — они тоже очень уважают, как, впрочем, и старый добрый мордобой.
  • Масоны и иллюминаты — оба противоборствующих ордена.
  • Наёмный убийца — так-то они, по идее, не наёмные убийцы, а политические террористы и линчеватели. Но, например, тот же Эцио не испытывал никаких моральных терзаний, когда брал платные контракты от Лоренцо.
  • Научно-исследовательская корпорация — Abstergo Industries принадлежит тамплиерам, потому цели преследует глобальные, однако «Абстерго» — именно НИК, а не весь штат тамплиеров сразу. У нее, в свою очередь, есть подразделение Abstergo Entertainment, являющаяся одновременно рекламным пиар-проектом, обучающей и игровой компанией: добытые в анимусах воспоминания дают людям в качестве исторических игр, в которых в слегка измененной форме показываются события прошлого (IRL сама АС может недурно поднатаскать в игровой форме знание истории, если читать все заметки и игнорировать явно выдуманное ассасино-тамплиерское противостояние).
  • Непреднамеренное совпадение — серия книжек одного малоизвестного пейсателя в жанре хронофантастики «Меридиан». В центре внимания находится Война Времени между двумя группами фанатиков из будущего — арабскими террористами Ассассинами (с девизом «ничего не записано, все дозволено») и фанатиками западного мира Орденом, члены которого уверены, что только Сверкающий Град на Холме спасет цивилизацию, и если бы американцы не сожгли Дрезден, немцы бы до сих пор жгли унтерменьшей в крематориях. При этом обе стороны одинаково правы, у них просто разные и не сочетаемые ценности, обе периодически страшно насилуют саму реальность. А кроме того, много экскурсов в историю и хитрых планов. Написаны первые две книги пенталогии были за 5 и 3 года до выхода первой игры, по какому пьяному делу возникло столько совпадений — не знает даже автор.
  • Обоснуй — все перечисленные выше и ниже ляпы можно легко объяснить тем, что происходящее в игре — лишь компьютерная реконструкция воспоминаний, в которых конкретные фрагменты, вроде одежды Альтаира, могут быть переданы неточно по ряду причин: например, на них накладывается индивидуальное восприятие героя, либо они вообще дорисовываются «Анимусом». В одном из эпизодов таким образом объясняется, почему все персонажи виртуальной симуляции говорят на понятном современному человеку языке, а не на языке, соответствующем реконструируемой исторической эпохе.
    • Один из персонажей раскрывает, что в первом «Анимусе» был глюк, из-за чего персонажи могли утонуть. Этим объяснено то, что такой профессионал, как Альтаир, в симуляции не умел плавать.
  • Особая примета — удалённый кусок безымянного пальца и особая перчатка с лезвием, для разоблачения ассасина — достаточно осмотреть всех подозрительных, держа на прицеле арбалета. Во второй части аверсия: Эцио готов отрубить палец, но Леонардо поясняет, что от этой практики давно отказались. Зато им при посвящении клеймо ставят.
    • В игре Assassin’s Creed Valhalla (действие которой происходит за пару сотен лет до первой игры) Эйвор, получив в подарок скрытый клинок, цепляет его на наружную сторону ладони с издевательским комментарием: «Не хочу, чтобы со мной случился такой же несчастный случай, как с вами», указывая на отсуствующие куски пальцев ассасинов. (Можно предположить, что во времена первой части или Вальхаллы отсутствие пальца было не ахти какой приметой — увечных, калеченых было предостаточно. Тем более, чтобы знать, что надо проверять пальцы, надо понимать как ассасины убивают своих жертв, а по лору — братья свидетелей не оставляют. Это уже игровая условность, что игрок позволяет Альтаиру вступить в бой посреди людного рынка, размахивая скрытым клинком. На самом деле «настоящий» Альтаир разобрался бы лицом к лицу на саблях. Это даже подсвечено в бою с любым тамплиером — попытка кольнуть того скрытым клинком спереди часто проваливается. Ребята понимают что подпускать к себе ассасина на расстояние рукопашной — опасно. Если же следовать лору, то скрывать клинок на внутренней стороне кисти видимо слегка удобнее, кроме того это ещё и часть посвящения — вступительный взнос, экзамен на готовность пожертвовать чем-то ради братства, короче ещё и духовная подоплёка. Якудза вон тоже фаланги резали в знак раскаяния, например.
    • Это ещё что, в той же первой части главный герой всю игру расхаживает в униформе местных ассасинов — белом балахоне с красным кушаком. Под это подведён обоснуй — мол, монахи одеваются похожим образом (на это даже обращают внимание в миссии с убийством Сибранда, когда тот обвиняет настоящего монаха в том, что тот — замаскированный ассасин), но учитывая, что монахи не носят ни характерного красного кушака, ни тем более оружия, обоснуй так себе.
      • Подсветка в начале Brotherhood, диалог Маккиавели и Эцио: "Поехали. Постарайся особо не выделяться" - "А я выделяюсь?". Если под монаха времен крестовых походов Альтаир в своей униформе еще худо-бедно тянул, то Эцио в белоснежном балахоне с красным кушаком точно смотрится белой вороной.
  • Поиграй пока вот этим — в первых сериях большую часть игры мы управляем Альтаиром и Эцио, но периодически возвращаемся в настоящее к Дезмонду. И если в первой части эпизоды с ним были в стиле "походи-потрынди", то уже в Brotherhood это вполне себе полноценные эпизоды с фирменным паркуром (например, при переносе штаба ассассинов).
  • Попаданец в чью-то голову — добро пожаловать в голову собственного предка! Начиная с четвёртой части — уже не собственного.
  • Предтечи — Те, Кто Был Раньше Нас. Или Первая Цивилизация, если менее пафосно. Настоящее название — Ису.
    • Если конечно они не являются созданиями экспериментов Нулевой Цивилизации.
  • Прыжковая головоломка — все гробницы ассасина, логова Ромула и тому подобные места полностью посвящены этому тропу.
  • Раскинуть руки как крылья — прыжок веры во всех частях. Персонаж всегда падает на сено/в кусты/в воду и не получает никакого урона (как будто при падении с сотни метров это сильно поможет, ага). На условности симуляции списать нельзя: Дезмонд в «реальности» тоже так делал.
  • Символическое имя — имена или фамилии большинства ассасинов-протагонистов как-нибудь связаны с птицами: Альтаир (летящий орёл, ещё это название самой яркой звезды в созвездии Орла), Эцио (орёл), Авелина (птичка), Орлов (без комментариев) и так далее. А если не имена, то находится ещё какая-нибудь отсылка — так, Эдвард Кенуэй пиратствует на корабле по имени «Галка», а его внук — «Аквила», то есть опять-таки орёл.
  • Темнее и острее — если в первой части Дезмонд — всего лишь пленник «Абстерго Индастриз», надеющийся, что его оттуда вытащат, то во второй он присоединяется к борьбе с тамплиерами, в Brotherhood находит-таки Яблоко Эдема, попадает под его контроль и выпиливает Люси, после этого весь Revelations находится в коме, подключенный к «Анимусу» и наконец, в AC3 совершает героическое самопожертвование, чтобы предотвратить апокалипсис.
  • Уныло, но практично — Почти во всех частях, где есть корабли, игрока принуждают использовать бриги (К слову, это не корабль, а судно поддержки). Хоть бриги и быстры, но это не лучший выбор для ассасина, грезящего остановить организацию, правящую миром. Тем более что, на фоне скорости и маневренности, огневая мощь брига, как и броня, просто отвратительны. Тут скорее и уныло и непрактично…
    • Но ведь на самом деле в большинстве игр это и не бриг вовсе, а судно с огневой мощью и прочностью корпуса фрегата, от брига там только парусное вооружение и остов корпуса, да и в бою с крупными боевыми кораблями все управляемые борты серии показывают себя хорошо, что ближе к «Круто и практично».
    • Хотя иногда прислушиваясь к просьбам игроков, создатели дают игроку «порулить» фрегатами или линейными кораблями. Они и круто выглядят и в том же время обладают такой мощью, что без труда топят всех врагов, даже если их уровень выше. Но, в этом вопросе Юбисофт принципиальны и дают игроку только 5-10 минут и при этом пространство весьма ограниченное…
  • Флэшбэк — неотъемлемая часть игры. Именно им и посвящена вся суть игры. При помощи чудо-машины «Анимус», способной читать память ДНК, наш герой переживает приключения своих далёких предков, лишь изредка возвращаясь в наши дни.
  • Через недельку нашей эры — действие основной трилогии в современную эпоху — в 2012 году, в то время как первая игра серии вышла в 2007. Третья часть выпущена за пару месяцев до момента действия.
  • От Чёрно-белая мораль к Все оттенки серого — если в первых играх тамплиеры выглядят абсолютными злодеями-угнетателями, то в последующем выясняется, что их цель мало чем отличается от цели ассасинов — создать новый мир для человечества, пускай и не самыми гуманными способами. Ассасины тоже постепенно выравниваются от воинов добра к нейтралам.
    • Да и в первой части тамплиеры доходчиво поясняют Альтаиру, что они, как-бы, тоже делом заняты, и по сути, цели у организаций схожи, но к ним приходится идти совсем не добренькими методами, ибо эффективно. Как и ассасинам, собственно.

Порождённые тропы[править]

Assassin’s Creed[править]

Основная статья ― Assassin's Creed 1

Assassin’s Creed 2[править]

Основная статья: Assassin's Creed 2

Brotherhood[править]

Основная статья: Assassin’s Creed: Brotherhood

Revelations[править]

  • Крутой дедуля — Эцио Аудиторе и Альтаир. Какие чудеса акробатики творит этот почтенный пожилой человек и как лихо укладывает вражин-тамплиеров, можно увидеть уже во вступительном ролике. Альтаир же, дожив до девяноста двух лет, по крайней мере обладал весьма пафосной харизмой.
    • Впрочем, престарелый Альтаир на акробатику уже неспособен, и даже бегает медленно и недолго. Но это не мешает ему вогнать зазевавшемуся вражине потайной клинок в глотку.
  • Флэшбэк — Эцио смотрит воспоминания Альтаира, заключённые им в артефакты Предтеч, в то время, как воспоминания самого Эцио об этом смотрит Дезмонд.
  • Прощай, Алиса — стареющий Эцио здесь прекратил молодиться и ведёт себя сдержанно, не выпендривается, и даже вместо того, чтобы тащить в постель всех женщин, до которых дотянется, очень трогательно ухаживает за Софией.
  • Археолог-авантюрист — Эцио решил примерить на себя это амплуа.
  • Жертвенный лев — мастер-ассасин Юсуф.
  • Терминаторизатор — после убийства Юсуфа и похищения Софии Эцио в ярости мобилизует ассасинов и ведёт их на штурм янычарского арсенала. В этот момент игрок может использовать «град стрел» (умение с огромным кулдауном, лишающее также и возможности вызвать на помощь ассасинов, спрятавшиеся за кадром ассасины однократно убивают из арбалетов всех врагов поблизости) неограниченное количество раз.
  • Слезогонка — конец истории Альтаира. Вход во все топы слезогонок в видеоиграх обеспечен.
  • Я устал, я ухожу — Эцио, увидев, как окончил жизнь Альтаир, решает отказаться от его Яблока Эдема и уходит на покой, чтобы провести остаток жизни не на войне, а вместе с любимой.
  • Куда заводит месть — Аббас считает Альтаира своим кровным врагом. Ни к чему хорошему это не приводит. Несмотря на то что Альтаир прощает первую попытку измены.
  • Любитель взрывчатки — Эцио здесь учится собирать бомбы с разной начинкой и разным поражающим элементом. Кроме уже знакомой по прошлым частям дымовухи и очевидной осколочной гранаты (одной хватает на целый отряд стражников) можно использовать снаряды с ядовитым газом (убивают медленно, но тихо), громко взрывающиеся серные петарды (привлекают стражников к месту взрыва) и даже снаряд с фальшивыми пиритовыми монетками (привлекает мирных жителей, которые мешают стражникам).
  • Видно было, где он шёл — Юсуф. Защищая Софию, он медленно отступал вглубь книжного магазина, укрывая пол телами византийцев.

Assassin’s Creed 3[править]

Основная статья ― Assassin's Creed III

Assassin’s Creed IV: Black Flag[править]

Основная статья ― Assassin's Creed IV: Black Flag

Дело происходит в 1715-25 годах в Вест-Индии. Протагонист — Эдвард Кенуэй, отец Хэйтэма и дед Коннора, ниндзя-пират-зомби-робот в самом буквальном смысле. Пират — по профессии, ниндзя — ибо ассасин (точнее, сначала косит под него, а потом искренне проникается идеалами), а зомби-робот — потому что, как и все прочие герои, давно мёртв, а его память «воскрешена» техническими ноу-хау, воплощёнными в «Анимусе».

Assassin’s Creed V: Unity[править]

Основная статья ― Assassin's Creed: Unity

Assassin’s Creed: Rogue[править]

Основная статья ― Assassin's Creed: Rogue

Assassin’s Creed: Syndicate[править]

  • Великий Смог — общая эстетика. Викторианский Лондон во всей своей красе (и безобразии).
  • Ай, молодца — Джейкоб убивает врача-тамплиера Джона Эллиотсона за наркоторговлю и садистские опыты на пациентах, но, как оказалось, без покровительства тамплиеров больница в раздираемом на части бандитами и коррупционерами городе толком неспособна работать, из-за чего множество людей остались без медпомощи. Подобным же образом он поспособствовал обвалу фунта и проблемам с общественным транспортом в Лондоне.
    • Да и вообще Иви всю игру разгребает… дрова, которые наломал ее братец.
    • Все оттенки серого, однако, не только тамплиеры бывают фанатиками своего, может даже ещё и извращённого учения, но и ассасины зачастую во имя свободы творят полнейший хаос и создают проблемы. «Не, ну а шо, тамплиеров-то я убил! Ой, опять нравоучения…».
  • Армия воров и шлюх — власть тамплиеров в Лондоне опирается на именно такую банду, и для победы над ними игроку требуется сколотить из точно такого же сброда свою точно такую же (разница исключительно в цвете одежды). Что главгероям ещё аукнется в DLC про Джека Потрошителя.
  • Великолепный и культурный мерзавец: Кроуфорд Старрик, главгад и великий магистр тамплиеров. Музицирует и рассуждает о том, как британский порядок позволяет ему пить прекрасный чай.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — Максвелл Рот. Объединяется с Джейкобом Фраем, чтобы вместе с ним подорвать контроль Старрика над Лондоном.
  • Криминальный барон — и ассасины, и тамплиеры не брезгуют услугами уличных банд. Одну из них возглавляет главгад, другую — главные герои.
  • Крутой шкет — Клара О’Ди.
  • Непохожие близнецы — главные герои, Джейкоб и Иви Фрай. Первый — безбашенный и агрессивный мачо, вторая — осторожная и рассудительная леди-воительница.
  • Ограбление поезда — встречается как побочная миссия.
  • Пистолет с крюком используется героями для того, чтобы мгновенно забираться на крыши и лихо передвигаться между ними.
  • Погоня — широчайший набор возможностей для совершенно фееричных погонь на кэбах и кларенсах, в рамках которых можно залезать на крышу движущейся кареты, драться на ней с врагами врукопашную и прыгать на крыши к ним самим.
  • Полезный огнестрел — в соответствии с эпохой доступны револьверы (и не только), но чтобы убить врага с их помощью, надо постараться.
  • Правило крутизны — здесь по нему создана штаб-квартира игрока, которая находится на поезде, причём не на стоящем мирно на запасных путях, а на вовсю раскатывающем по Лондону. Это и правда круто и атмосферно, но, во имя Отца Понимания, кому и сколько надо было заплатить, чтобы двум мафиозным боссам позволили кататься по Лондону на личном поезде, как самой королеве? Поезду посреди города ведь нужно иметь место в расписании, чтобы вписаться в движение!
  • Пьяный — это смешно — в течение одного из квестов Джейкоб везёт в больницу пытающегося то петь, то жаловаться помощника машиниста, попавшего в передрягу по пьяному делу, а в ходе другого — и сам в зюзю, при этом умудряется драться, выискивать информацию и довольно метко для человека, с трудом держащегося на ногах, стрелять.
  • Суровая вражеская тётя — оккультистка Люси Торн, служащая тамплиерам и разыскивающая частицы Эдема.
  • Фэнтезийный феминизм — хотя здесь викторианская Англия, и даже Шон не забыл, составляя описания к персонажам, поругать Флоренс Найтингейл за антисуфражистские убеждения, но:
    • Есть парочка женщин-бизнесменов. Одна из них — реверс-трап (что, как и в Чёрном Флаге, игроку понятно сразу), а другая имеет, скажем так, крышу.
    • Есть и бандитки — не только воровки, но и головорезы. Да, в реальности в те времена бандитки были, но они НЕ носили штанов и НЕ дрались на кулачках, а очень эффективно использовали особенности женской одежды тех времён, чтобы прятать в них внушительный огнестрел.
  • Штаб находится в движущемся по Лондону поезде.

Assassin’s Creed: Origins[править]

  • Фараоны и пирамиды — общая эстетика.
  • Даже у зла есть стандарты — два жестоких и кровожадных гладиатора-наёмника пришли в ужас, когда их наниматель убил маленькую девочку, и отказались подчиняться.
  • Минибосс — боевые слоны, с которыми Байек может смахнуться в специально отведённых местах. Здоровенные злобные твари с замашками аицына бронепоезда, за победу над каждым дают по единице развития. Уже нашлись тонкие месье, наловчившиеся забивать исполинов голыми руками.
  • Неподвижный босс — эвентные боссы, возникающие в результате сбоев в Анимусе — это египетские боги (Себек, Анубис и Сехмет), до пояса торчащие из песка и атакующие Байека нехорошими колдунствами и злобными миньонами.
  • Отрава — трупный яд, способный не только убить противника, но и заразить всех, кто окажется поблизости.
  • Режим авторских комментариев — в игру встроен режим энциклопедии о Древнем Египте, выполненный в виде музейных экскурсий с монологом ведущего. По просьбе учителей, которые планировали использовать этот режим в школах, Ubisoft в некоторых местах поступилась исторической достоверностью, например, добавили античным статуям фиговые листочки и ракушки. Впрочем, это были статуи-заглушки, ни одна оригинальная скульптура не пострадала. Также зрителей встречает уведомление: несмотря на то, что в Древнем Египте совместного обучения мальчиков и девочек не было, студия решила поступиться этой деталью, чтобы сделать опыт просмотра энцикопедии более инклюзивным для учеников.

Assassin’s Creed: Odyssey[править]

  • Герои и философы — общая эстетика. На дворе как раз начало Пелопонесской войны.
  • Вот это поворот! — раз за разом:
    • Раз — и Николаос герою не родной отец.
    • Два — за всеми бедами стоит некий зловещий культ Космоса.
    • Три — самым крутым орудием культа является младшая сестра/брат героя, которую/-ого на глазах у ребенка сбросили со скалы.
    • Четыре — кровь не водица, Деймос не выдаст брата/сестрицу!
      • И это ещё только треть игры…
  • Жопа — чемпион юмора — главный герой/героиня во время миссии «Прорыв» засовывает обсидиановый глаз Циклопа под хвост проходившей мимо козе.
  • Клуб масок — Культ Космоса на собраниях рядится под тогдашних театральных актёров в хламидах и керамических масках.
  • Минотавр есть в Пефке, но поддельный. А под минойскими развалинами — настоящий.
  • Не в ладах с мифологией — при приближении к острову Крит кормчий Варнава рассказывает протагонисту миф о Минотавре, причём несёт какую-то ахинею, которую грек времён Пелопонесской войны даже и вообразить не мог бы. По его версии, Тесей победил Минотавра и «освободил минойский народ». От кого освободил, от Минотавра? Так он на минойцев и не покушался, ему скармливали присылаемых в качестве живой дани афинян.
    • А может, и мог бы вообразить. В единую стройную систему античную мифологию свели уже при эллинизме, так что современник царя Леонида мог быть уверен в совершенно диких по мерках современного антиковедения вещах.
  • Неправдоподобно убедительная маскировка — квест «Очень, очень плохой день». Некий наёмник выдаёт себя за «Хозяина Орла» (коим на самом деле является протагонист). Казалось бы, всё логично: интернета и даже фотоаппаратов в те времена не было, и мало кто знает не то что внешность полулегендарного «Хозяина Орла», но даже его пол. Но есть одно «но»: вместо орла у самозванца петух!
  • Никто не любит Ареса, а особенно, по ходу пьесы, создатели игры. Иначе трудно объяснить, почему его поклонники выглядят как какие-то мраккультисты, потрошащие народ по пещерам.
  • Отравленное оружие сильно понерфили: действует эта дрянь только в бою (то есть запустить дротиком в одного из стражников и пойти пить кофе, а вернувшись, обнаружить вражескую крепость вымершей уже не получится), и полезнее всего она против боссов — не столько из-за небольшого урона вражеской жизни, сколько благодаря понижению наносимого противником урона. Противники, к слову, тоже владеют этим навыком.
  • Протагонист Шрёдингера — если проходить за Алексиоса, Кассандра никуда не денется и будет участвовать в сюжете — и наоборот. Каноничный протагонист, кстати, как раз она.
  • Сделать добро из зла — именно этим регулярно занимается протагонист(-ка), чтобы помочь хорошим людям (или просто тем, кто ей/ему заплатит). Мудрый Перикл, отец демократии, к примеру, использует мистия для откровенно грязных дел: спасти преступника, подделать результат выборов… А Сократ, зараза, ещё и со своим морализаторством лезет!
  • Сказка про белого бычка — DLC «Наследие первого клинка». Помогаем какому-то левому персу, женимся на его дочери/сыне, не спрашивая мнения игрока (у нас же тут вроде как RPG заявлено, да) и даже не прописав как следует романтическую линию, рожаем дитё, жену/мужа убивают, тесть-перс увозит дитё в Египет подальше от убийц, возвращаемся к прежним занятиям. Зачем всё это было?
    • Чтобы в Origins можно было за Байека играть, очевидно жи.
  • Скальный наездник — змеи. Десятками сидят в гробницах, прячась в темных углах и за пифосами, внезапно нападают и жалят. Вероятно, умышленная отсылка на одного киногероя, любившего шарить по гробницам и не любившего змей.
  • Сломать строй ради атаки — строй отсутствует как класс, абсолютно любая битва за любую провинцию превращается в беспорядочную свалку всех со всеми, где игроку нужно набить побольше фрагов. Греческая фаланга? Не, не слышали. Бонусом можно швырнуть щит в рыло противнику и почувствовать себя Капитаном Спартой.
  • Унылое ожидание — аверсия в квесте «Разговор с призраком», где у главного героя или героини есть «особое право» не ждать в очереди, чтобы поговорить с Пифией, что подчеркивается аж два раза (в разговоре с Геродотом и Варнавой, а также в разговоре со Жрецом). Что самое забавное, очереди как раз-таки не видно.
  • Хуцпа — игра стала известна существованием доната в одиночной игре даже без мультиплеера в принципе. А совсем недавно Убейсофт вписала в своё пользовательское соглашение право отобрать все игры и снести учётную запись с запретом создавать новую по любой пришедшей им в голову причине, особо отметив неактивность в течение шести месяцев.

Assassin’s Creed: Valhalla[править]

  • Африканская кукабара: серая белка обитает в Америке и попала в Британию лишь в конце XIX века, а олень смоделирован с американского белохвостого.
  • Файв-о-клок в тумане: на сей раз аверсия, ибо на дворе 9-й век, Британия ещё даже не является единым государством.
  • Викинг — вся игра именно про это.
  • Навозные века — в некоторых побочных квестах даже буквально.
    • В рамках самой игры — Париж из соответствующего дополнения. Грязь, антисанитария, стаи чумных крыс…
  • Правило 63: буквально. Если в Синдикате и Одиссее можно было играть за брата или за сестру, и они оба существовали в мире одновременно, то в «Валгалле» Эйвор — это один персонаж, и его пол можно менять в настройках даже по ходу игры. Объясняется тем, что, мол, Анимус на этот раз не смог разобрать в днк такую малозначительную деталь, как пол персонажа.
    • Если выбрать опцию «Позволить Анимусу решать» (что словом божьим считается за канон), тайна правила 63 обретает полную логичность в рамках сеттинга.
  • Все бисексуалы — как следствие предыдущего пункта, на пол протагониста всем романсабельным персонажам плевать. Кстати имя Эйвор — женское.
  • Фэнтезийный феминизм — суровое средневековье, в котором то женщины бандами управляют, то женщины дипломатические переговоры за спиной мужей ведут, а самое главное — если играть за даму, то с ней все в игре общаются и слушают, что она скажет, вместо того, чтобы вломить по морде, насильно выдать замуж и отправить на кухню.
    • Скажите это княгине Ольге. К тому же гуглите Битва при Бравалле (Саксон Грамматик), где триста баб выписывали люлей тем же викингам. Также Льва Диакона советую почитать, у Святослава в армии сражались все, и дивушки тоже. Первоисточники самые ранние. А бабам драться запретило христианство.
      • А вот это будете рассказывать Матильде Тосканской.
    • Ну так у викингов и славян с правами женщин было получше, чем в среднем по Европе.
  • Враги сожгли родную хату — а также убили обоих родителей.
  • Враги в рогатых шлемах — ну что вы, как можно, у нас тут исторически достоверные костюмы! В итоге модельки противников (да и союзников) выглядят донельзя уныло и убого, а боссы-ревнители вообще созданы методом copy-paste. Это при том, что мистии-наёмники в «Одиссее» представляли собой множество самых разнообразных персонажей, многие из которых как минимум выделялись среди собратьев по ремеслу.
    • Хотя, если не нравится, донатный магазин в помощь.
  • Наставить рога — можно своему названному брату Сигурду, так как его жена Рандви годами мужа не видит и сама решает подкатить к Эйвор(у) независимо от его пола.
  • Ай, молодца! — жизненное кредо Ивара Бескостного.
  • Злодейское глумление — Ивар Бескостный похваляется, как убил другого сюжетного npc, всадив ему нож в сердце. Скорее всего, врёт: после ранения в сердце долго не живут, а этот персонаж прожил минимум час (пока Эйвор его хватился, пока нашёл, пока донёс до лагеря, и только там он скончался). Откровение у холодильника: Ивар — мортидо, и хочет поскорее попасть в валгаллу. Ну или это очередная сюжетная дыра.
  • Братья-разбойники — сыновья Рагнарссоны: Ивар Бескостный, Убба и Хальфдан. Причём из всех троих один только Убба не имеет ярко выраженных психических отклонений.
  • Безумный король — параноик Хальфдан. Причина — отравление свинцом. Что, однако, не отменяет того, что один из его подручных действительно его предал.
  • Коллаборационист — новый король Мерсии Кёлвульф II. В реальной истории за своё коллаборантство прозван Кёлвульфом Неразумным.
  • Парадокс лжеца — только к 13-й игре серии наконец сообразили, что кредо «Ничто не истинно» — это тот самый логический парадокс, известный ещё с античности. Озвучено на одной из страниц кодекса, причём мастер-ассасин, услышав замечание, ничуть не смутился: «ну да, кредо — это парадокс, так и задумано».
  • Реклама наркотиков — побочный квест «Вы видели этого мужчину?». Достаточно минуту постоять в помещении, где варится грибной супчик, чтобы разговаривать с оленями и кроликами.
  • Антиреклама наркотиков — если съесть дикорастущих мухоморов, то появится стая волков и Золотой Ётун, превращающийся в медведя, и на низких уровнях популярно объяснят игроку, почему не стоило есть что попало (на высоких уровнях от них уже можно отбиться).
  • Не в ладах с историей — в девятом веке все, вплоть до последнего крестьянина, умеют читать и писать, и общаются друг с другом преимущественно через написание записок. В реальности из писчего материала в той стороне Европы был доступен только пергамент, стоил он громадных денег (учитывая сложность обработки) и использовался для переписывания библии и написания хроник монастырей. Все грамотные кучковались там же, в монастырях. Да и вообще, с чего бы это глава банды будет писать своим подчинённым записки, что сделать с пленными, если куда проще сказать это устно? Дойль подсказывает: разумеется, с того, что иначе игрок об этом не узнает, ведь никаких других способов сообщить ему эту информацию мировое искусство не знает.
    • Торговка-китаянка Яньли — сама добралась из Китая до Британии, потому что а почему бы нет? Всем же известно, что мобильность населения и связность мира начала 21-го века были характерны для всей человеческой истории, а мультикультурализм — не современное изобретение. И мало того, что просто добралась, так ещё продолжает переписываться с роднёй в Китае (а Эйвор эти письма спокойно читает, как будто где-то успел(а) выучиться китайскому) — то есть налицо налаженный транспортный коридор, по которому, видимо, вовсю возят шёлк, фарфор и бумагу — ах, так вот откуда все эти записки в игре.
  • Репрезентация — африканка Рима, подменяющая своего «доброго друга» Гуннара в кузнице. Во-первых, викинги чаще брали рабов, чем дружили с иностранцами, а во-вторых, вряд ли Гуннар за рабами/друзьями поплыл бы в Гвинею, когда тут в Англии местных туземцев хватает.
    • Викинги вполне себе доплывали до Халифата, так что мог привезти оттуда. Только правовой статус остается непонятным. Рабыня? «Живая рабыня»[1] Наложница? Жена?
    • Афровикинг Вагн[2], обучающий ГГ искуству речных набегов… после того, как мы по сюжету уже разграбили пару церквей.
  • Анахронизм — из какого портала вывалился Октавиан Клавдий Британник, человек с римским именем и одетый в римскую тогу? Впрочем, он оказался косплеером по имени Осберт. Так-то в тогу даже в Риме разучились заворачиваться ещё в первых веках нашей эры, ибо обычная плебейская туника и совсем уж варварские штаны оказались куда практичнее.
    • Реда, прибежавший прямиком из Истоков — это уже полный… сюр. Ему только верблюда не хватает.
    • На полном серьёзе заявляется, будто тамплиеры отделились от предыдущей версии злодейского ордена и уже в девятом веке использовали название «тамплиеры» — притом, что реальные тамплиеры получили своё название в честь того, что их база располагалась на развалинах иудейского Храма Соломона, и произошло это только во время первого крестового похода. Ради чего было натягивать эту сову на глобус?
    • Винланд (то есть Америку), мол, открыл какой-то ирландец ещё несколько веков назад, но почему-то назвал Винландом, хотя это скандинавское слово, а не ирландское.
    • В нашем мире компас в Европе появился не раньше 12-го века, и было это в Италии (само слово происходит от итальянского compassare). Но не в мире игры! В Британии 9-го века он уже есть, и, по-видимому, обеспечивает регулярные рейсы в Америку. А в Лондоне одного из сюжетных тамплиеров зовут Компасом.
    • Из ресурсов в игре присутствуют никель (добыча с конца XVII в.), вольфрам (выделен в 1780-х, вольфрамосодержащие минералы известны с XVI в. и были бесполезны) и даже титан (открытие в 1825, использование с 1940). Жаль, что плутоний или мейтнерий не завезли.
  • Не в ладах с географией — из Норвегии до Британии путешествие занимает две недели, а из Британии до Америки — три недели. Оказывается, Атлантический океан всего-то в полтора раза шире Северного моря. Плюс ещё в обоих случаях путешествие осуществляется на речном драккаре-маршрутке для набегов, на котором место только под команду. Если в первом случае это ещё можно объяснить (кораблей там плыло много и вполне можно снабжать с одного команду остальных), то во втором это уже чистой воды условность.
  • Какие ещё копья? — инверсия. Нет, разработчики знают, что копья существуют, но, по их мнению, «копьё кому попало не выдают», и с копьями бегают элитные противники, в отличие от всяких бомжей с топорами.
  • Идиотский сюжет — ресурсы для развития поселения можно добыть ТОЛЬКО грабежом монастырей. Именно грабежом! По-тихому обокрасть монахов не выйдет: нужно непременно вломиться в святые стены во главе банды отморозков, перебить охрану и поджечь дома. Но не дай вам Один ненароком зацепить хоть одного монаха! Анимус тут же взвоет, что благородные викинги не убивали мирных жителей!
  • Непристойно — значит, смешно — у Юбисофта в этот раз какой-то тренд на сортирный юмор. Сразу после пролога можно встретить: поехавшего лучника, который мажет стрелы говном и не моется, а его семья просит выбросить запасы говна из дома; старую ведьму, которая просит собрать змеиных яиц, готовит из них омлет, а потом пердит в коллекторе так, что разгоняет людей наверху; каких-то поехавших, которые ждут избранного короля на трон из грязи и мусора (Эйвор называет его «троном Дерьмошира»); рецепт зелья из медвежьей мошонки, которую ещё нужно добыть у бедного животного.
    • Ну, яйца медведя для древнегреческой виагры нужно было раздобыть ещё в Одиссее… Но, честное слово, можно было выбрать для оммажа что-нибудь не столь мерзкое!
  • Поэт и воин — Эйвор не только бьёт морду врагам, но ещё является отличным скальдом, а красноречие развивается с помощью соревнования в стихосложении.
  • Что за фигня, автор? — многих фанатов серии (особенно старых поклонников, помнящих ещё первые игры) выбесило ёрничание Эйвор, нацепившей скрытый клинок на тыльную сторону руки, да ещё и с издевательским комментарием «не хочу потерять палец, как вы». Ассасин, вручивший сей дар принимает это пофигистично и даже одёргивает возмутившегося было ученика — это, мол, всего лишь оружие. Учитывая трепетное отношение ассасинов к традициям и СВЯЩЕННОМУ клинку (за пару столетий до толерантного Альтаира!) — получился просто плевок в лицо всем предыдущим персонажам серии и их фанатам.
  • А что, так можно было? — Эйвор, получив от ассасинов скрытый клинок, цепляет его с внешней стороны предплечья, чтобы не пришлось резать палец. Но тут в полный рост встаёт вопрос: а как он вообще тогда будет активироваться? Ответить на него, впрочем, невозможно, ибо спустя 13 игр серии (не считая аркадных спин-оффов) мы так и не знаем, какой в клинке вообще механизм. В официальном мёрче по игре реализовано два варианта: кнопкой (например, нажатием наруча на корпус тела) и рычагом, упирающимся в сгиб локтя. Фанаты придумали ещё вариант с резиночкой, цепляемой за безымянный палец — заодно это объясняет, зачем палец отрубают, но не весь, а только до первой фаланги. Из трёх вариантов только третий позволяет использовать клинок с другой стороны предплечья хотя бы в теории.
  • Поиграй пока вот этим — в наркотрипах у шаманки Эйвор перевоплощается в бога Одина (которого здесь зовут малоизвестным именем Хави) и участвует в событиях, приведших к Рагнарёку. Неприятная неожиданность: прервать трип и вернуться в тело Эйвор(а) нельзя, пока не будет закончен основной квест главы.
  • Упростили и опошлили — Ивар. Не везет этому персонажу на воплощения в медиа-культуре.
  • Реинкарнация — большой спойлер: Суперкомпьютер Иггдрасиль способен хранить сущность ису и реинкарнировать ее в генофонд человека через заданные временные отрезки. Главный герой и некоторые второстепенные персонажи являются такими реинкарнациями.
  • Машина лотофагов — Иггдрасиль помимо своей основной функции может использоваться и для этого.
  • Всё это время был злодеем — Басим
  • Жертвоприношение — на острове Скай одна поехавшая бабка, чтобы избавиться от кошмаров, приносила в жертву всех под ряд. Могла принести и ГГ, но не слоило ей лезть на викинга с кучей оружия за спиной.
  • Самоубийство — в Норвегии, можно встретить старика совершающего аттеступу.
  • Безумный король/Отвратительный толстяк — Карл Толстый.
  • Религиозные фанатики — христиане через одного показаны «поехавшими верунами» (французы доставляют отдельно), тогда как викинги-язычники к христианству относятся более спокойно.
  • Не в ладах с именами — главного героя зовут Эйвор Варинсдоттир не зависимо от пола, хотя Эйвор это женское имя, а второе имя буквально означает «Дочь Варина». Мужчину, скорее всего, звали бы Эйрик Варинсон.
  • Достойный противник — Граф Эд, на фоне остальных противников-христиан отличается честью и благородством.
  • Язычество — это круто! — викинги, само собой!
  • Язычники плохие — а вот тут уже отличились гелльские друиды из «Детей Дану». Политические убийства, интриги, подставы и человеческие жертвоприношения.
  • Кельтский тип — Киара. Рыжая ирландская любительница выпить, отличный бард и шпионка «Детей Дану».
  • Не знает языка — Эйвор все называют «дренг», вкладывая в это слово достойный противник, но дренг это буквально — новичок. Молодой воин, не покрывший себя славой. Эйвор — хускарл или форинг то есть правая рука ярла.
  • Верный боевой афедрон — во все поля! Во первых все викинги одеты, как положенно после соотвествующего сериала, в кожаные куртки, изображающие кожаные же доспехи. Самым ходовым доспехом в Европе того времени была кольчуга. Ну плюс ламеляры завезенные из Византии, но никак не кожа. К тому же кожаный доспех это не куртка, а жесткая кожаная кираса.
    • Во вторых — куча оружейных анахронизмов типа двуручных мечей, цепов и булав, появившихся на несколько столетий позже и откровенная «фэнтезятина», даже вне асгардских сегментов.
    • В третьих, персонально «меч с кольцом», который дарит Тока. Выглядит он как готический (даже не актуальный каролингский) меч, к которому приделали кольцо на рукоять. Реальные «Рингсфорды» были мечами меровингского типа и относились к более ранней эпохи Венделя.
  • Не в ладах с историей — в игре встречаются безбородые и бритоголовые викинги, чего в реальности быть не могло — головы брили только рабам и осужденныым преступникам, а «безбородый» в те времена было страшныым оскорблением.
    • Стрибьерна называют коннунгом, хотя коннунг это Харальд (который в сюжете пристуствует). Следовательно Стрибьерн это ярл, но никак не коннунг.
    • Альтинг происходит в палатах Харальда, а не в специальном священном месте, как это было у реальных викингов.
    • Ну и Сигурда, как единственному сыну никто бы уплыть за тридевять земель не позволил. А вот Эйвор бы отпустили, так как она наследником вообще не является.
  • Не в ладах с военным делом — Даг вызывает Эйвор на поединок, потому что считает,,что она хочет занять место Сигурда и его приходится убить. При том, что он был на её корабле с самого начала игры,,а значит подчиняется ей как командиру. Более того, в скандинавском хирде чужих людей не было — либо друзья, либо родственники.
    • Рефвенсторп выглядит даже не как деревня, а как тематический парк развлечений. Викинги предпочитали обустраивать на вражесткой территории крепости, в которых можно было безопасно перезимовать.
  • Секс перед битвой, а точнее, во время набега. А еще точнее — во время имитациии набега. Семейная пара просит Эйвор, «возжечь пламя угасшей страсти», сымитировав набег и сжигание дома. Помогло. Во только как они будут зимовать в суровой Норвегии — непонятно.
  1. То есть имеющая право владеть имуществом, своими рабами и представлять интересы хозяина в суде
  2. По лору он сын норвежца и «женщины из далеких земель на юге». Автор правки читал о таком случае в выдержке из исландской родовой саги, так что можно скпзать, что вполне исторично.