Крутой наездник: различия между версиями
Annonymm (обсуждение | вклад) (→Мультсериалы: дополнение) |
Annonymm (обсуждение | вклад) (Добавление ссылки) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|Укротить проклятое животное было бы под силу разве только ковбоям [[Дикий Запад|американского Запада]], этим чудесным наездникам, которые точно воскрешают в своем лице легендарных [[ | {{q|Укротить проклятое животное было бы под силу разве только ковбоям [[Дикий Запад|американского Запада]], этим чудесным наездникам, которые точно воскрешают в своем лице легендарных [[Кентавры|кентавров]] древности. [[Капитан Сорвиголова|Сорвиголова]] был превосходным наездником, но не той силы.|В итоге всадник тяжело шлёпнулся о землю}} | ||
{{Q|Cowboy, cowboy, he can ride<br>Any horse and any bride.<br>Cowboy, cowboy comes to town<br>Beat you up and shoot you down!|<s>Гимн Жана Кирштайна</s> Lindemann, «Cowboy»}} | {{Q|Cowboy, cowboy, he can ride<br>Any horse and any bride.<br>Cowboy, cowboy comes to town<br>Beat you up and shoot you down!|<s>Гимн Жана Кирштайна</s> Lindemann, «Cowboy»}} | ||
Крутизна может проявляться самыми разными способами. Безусловно, очень круто, если персонаж мастерски [[Крутой фехтовальщик|владеет клинком]]. Или стреляет с небывалой быстротой и меткостью (подойдёт и [[Крутой лучник|лук]], и [[Ганфайтер|пистолет]], и [[Винтовки — это круто|винтовка]]). Не меньше впечатляют способности всевозможных [[Мастер боевых искусств|рукопашных бойцов]], [[Архимаг|магов]] или [[Магистр всяческих наук|кудесников от науки]]. Но наш герой, даже если владеет какими-то из перечисленных навыков, прославился совсем в другой сфере. В первую очередь он — '''крутой наездник''', который лихо управляется с… ну, с тем, на чём в его мире принято ездить верхом. [[Педаль в пол]], если в целом не принято, но конкретно он умеет. В Древнем мире и соответствующих ему сеттингах это, вероятнее всего, будет колесница (если повезёт — летающая), от поздней Античности и до Нового времени — конь (какой-нибудь [[Крутая лошадка|крутой]], конечно, а в фэнтези возможны и более [[Не лошадь|интересные варианты]]), в наши дни наездник пересядет на мотоцикл, а в будущем сменит транспорт на какой-нибудь [[ховерборд]] или [[Летающий мотоцикл|гравибайк]]. Чтобы не раздувать статью до невероятных размеров, обозначим условия попадания персонажа в эту категорию: | Крутизна может проявляться самыми разными способами. Безусловно, очень круто, если персонаж мастерски [[Крутой фехтовальщик|владеет клинком]]. Или стреляет с небывалой быстротой и меткостью (подойдёт и [[Крутой лучник|лук]], и [[Ганфайтер|пистолет]], и [[Винтовки — это круто|винтовка]]). Не меньше впечатляют способности всевозможных [[Мастер боевых искусств|рукопашных бойцов]], [[Архимаг|магов]] или [[Магистр всяческих наук|кудесников от науки]]. Но наш герой, даже если владеет какими-то из перечисленных навыков, прославился совсем в другой сфере. В первую очередь он — '''крутой наездник''', который лихо управляется с… ну, с тем, на чём в его мире принято ездить верхом. [[Педаль в пол]], если в целом не принято, но конкретно он умеет. В Древнем мире и соответствующих ему сеттингах это, вероятнее всего, будет колесница (если повезёт — летающая), от поздней Античности и до Нового времени — конь (какой-нибудь [[Крутая лошадка|крутой]], конечно, а в фэнтези возможны и более [[Не лошадь|интересные варианты]]), в наши дни наездник пересядет на мотоцикл, а в будущем сменит транспорт на какой-нибудь [[ховерборд]] или [[Летающий мотоцикл|гравибайк]]. Чтобы не раздувать статью до невероятных размеров, обозначим условия попадания персонажа в эту категорию: | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
=== Мифология и [[фольклор]] === | === Мифология и [[фольклор]] === | ||
* [[Справочник автора/Греко-римская мифология/Герои|Беллерофонт, оседлавший Пегаса]] и верхом на нём сразивший Химеру. Настолько возгордился своими способностями, что попробовал на нём же подняться на Олимп, но безуспешно. | * [[Справочник автора/Греко-римская мифология/Герои|Беллерофонт, оседлавший Пегаса]] и верхом на нём сразивший Химеру. Настолько возгордился своими способностями, что попробовал на нём же подняться на Олимп, [[Несовместимая с жизнью гордость|но безуспешно]]. | ||
* [[Амазонки]] обычно изображаются воюющими верхом. | * [[Амазонки]] обычно изображаются воюющими верхом. | ||
* В [[Справочник автора/Германо-скандинавская мифология|скандинавской мифологии]] — Один, ездящий на восьминогом коне Слейпнире, и Тор — на колеснице, запряжённой двумя [[Серенький козлик|козлами]]. | * В [[Справочник автора/Германо-скандинавская мифология|скандинавской мифологии]] — Один, ездящий на восьминогом коне Слейпнире, и Тор — на колеснице, запряжённой двумя [[Серенький козлик|козлами]]. | ||
* Естественно, герои [[Русь|былин]] и [[Arthurian cycle|рыцарских романов]] являются крутыми всадниками как класс, и битву начинают не иначе как верхом… а дальше уже по обстоятельствам. Сцены выбора и укрощения строптивых жеребцов в комплекте. | * Естественно, герои [[Русь|былин]] и [[Arthurian cycle|рыцарских романов]] являются крутыми всадниками как класс, и битву начинают не иначе как верхом… а дальше уже по обстоятельствам. Сцены выбора и укрощения строптивых жеребцов в комплекте. | ||
* [[Библия|Четыре Всадника]] [[Апокалипсис]]а — [[ | * [[От каменного пояса до Тихого океана|Эвенкийская]] народная сказка «Сирбут-Сирунай» — заглавный герой сумел приручить [[Зловещая лошадь|свирепого коня]] Чоколдоя, и он стал ему верным другом. До него этого коня никто не мог оседлать, а всех тех, кто пытался объездить его, конь попросту съедал. Этих неудачников было столько, что их костей хватило на целую гору. | ||
* [[Библия|Четыре Всадника]] [[Апокалипсис]]а — [[Педаль в пол|педаль в геенну]]. | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* П. П. Ершов, «[[Конёк-Горбунок]]» — хоть [[ | * П. П. Ершов, «[[Конёк-Горбунок]]» — хоть [[Младший сын|Иван и Дурак]], а волшебную кобылицу объездил и укротил, причём сидя на ней лицом к хвосту! Так что преференции от этой [[Крутая лошадка|крутой лошадки]] герой честно заслужил. | ||
* М. Лермонтов, «[[Герой нашего времени]]» («Бэла») — пожилой джигит-полу[[разбойник]] Казбич, владелец [[Крутая лошадка|крутого скакуна]] Карагёза. | * М. Лермонтов, «[[Герой нашего времени]]» («Бэла») — пожилой джигит-полу[[разбойник]] Казбич, владелец [[Крутая лошадка|крутого скакуна]] Карагёза. | ||
* Т. Майн Рид, «Всадник без ''головы''» — разумеется, Морис-мустангер, ''укротитель диких лошадей''. Отличные наездники также его друг Зеб Стумп и враг капитан [[аллитеративное имя|Кассий Колхаун]]. А заглавному персонажу просто повезло с лошадью — она не боялась мертвецов. | * Т. Майн Рид, «Всадник без ''головы''» — разумеется, Морис-мустангер, ''укротитель диких лошадей''. Отличные наездники также его друг Зеб Стумп и враг капитан [[аллитеративное имя|Кассий Колхаун]]. А заглавному персонажу просто повезло с лошадью — она не боялась мертвецов. | ||
Строка 69: | Строка 70: | ||
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | === [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | ||
* «[[Аватар: Легенда об Аанге]]» — Аанг, помимо летающего зубра Аппы ухитрившийся покататься на разных животных, от [[Милый пингвинчик|пингвинов]] до [[Морской змей|морского змея]] Унаги. Его предшественник Року и хозяин огня Созин, летавшие на драконах, тоже подходят. | * «[[Аватар: Легенда об Аанге]]» — Аанг, помимо летающего зубра Аппы ухитрившийся покататься на разных животных, от [[Милый пингвинчик|пингвинов]] до [[Морской змей|морского змея]] Унаги. Его предшественник Року и хозяин огня Созин, летавшие на драконах, тоже подходят. | ||
* [[Frozen II (мультфильм)|Frozen 2]] — Эльза смогла оседлать [[Келпи|Нокка]], духа воды в виде лошади, который сначала пытался её утопить. | * «[[Frozen II (мультфильм)|Frozen 2]]» — Эльза смогла оседлать [[Келпи|Нокка]], духа воды в виде лошади, который сначала пытался её утопить. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === |
Текущая версия на 10:37, 5 июля 2025
« | Укротить проклятое животное было бы под силу разве только ковбоям американского Запада, этим чудесным наездникам, которые точно воскрешают в своем лице легендарных кентавров древности. Сорвиголова был превосходным наездником, но не той силы. | » |
— В итоге всадник тяжело шлёпнулся о землю |
« | Cowboy, cowboy, he can ride Any horse and any bride. Cowboy, cowboy comes to town Beat you up and shoot you down! |
» |
— |
Крутизна может проявляться самыми разными способами. Безусловно, очень круто, если персонаж мастерски владеет клинком. Или стреляет с небывалой быстротой и меткостью (подойдёт и лук, и пистолет, и винтовка). Не меньше впечатляют способности всевозможных рукопашных бойцов, магов или кудесников от науки. Но наш герой, даже если владеет какими-то из перечисленных навыков, прославился совсем в другой сфере. В первую очередь он — крутой наездник, который лихо управляется с… ну, с тем, на чём в его мире принято ездить верхом. Педаль в пол, если в целом не принято, но конкретно он умеет. В Древнем мире и соответствующих ему сеттингах это, вероятнее всего, будет колесница (если повезёт — летающая), от поздней Античности и до Нового времени — конь (какой-нибудь крутой, конечно, а в фэнтези возможны и более интересные варианты), в наши дни наездник пересядет на мотоцикл, а в будущем сменит транспорт на какой-нибудь ховерборд или гравибайк. Чтобы не раздувать статью до невероятных размеров, обозначим условия попадания персонажа в эту категорию:
- Его транспорт должен быть соразмерен габаритам всадника, то есть байкеры и крутые пилоты мини-мехи сюда, а те, кто предпочитает полноценную меху, самолёт или автомобиль — уже в другие категории.
- Персонаж должен выделяться своей крутизной на фоне других наездников, а своими навыками езды и любовью к ней — на фоне других крутых. Если он просто умеет перемещаться верхом, а крут в чём-то другом, не пишем его сюда, как и универсалов, одинаково крутых конными и пешими.
- Также нежелательно помещать сюда персонажей, прославленных только благодаря крутому и/или уникальному маунту, если для управления им не требуются особые умения.
Особые категории крутых наездников, вынесенные в отдельные статьи:
Товарищей из этих групп стоит добавлять в статью либо при наличии у них разноплановых ездовых навыков (дракон или байк плюс что-то другое), либо перечисляя их в ряду других крутых наездников из произведения. Также можно упомянуть тех, кто выделяется своей крутизной и навыками даже на фоне коллег по цеху. Остальных лучше помещать в списки на соответствующих страницах.
Примеры[править]
Мифология и фольклор[править]
- Беллерофонт, оседлавший Пегаса и верхом на нём сразивший Химеру. Настолько возгордился своими способностями, что попробовал на нём же подняться на Олимп, но безуспешно.
- Амазонки обычно изображаются воюющими верхом.
- В скандинавской мифологии — Один, ездящий на восьминогом коне Слейпнире, и Тор — на колеснице, запряжённой двумя козлами.
- Естественно, герои былин и рыцарских романов являются крутыми всадниками как класс, и битву начинают не иначе как верхом… а дальше уже по обстоятельствам. Сцены выбора и укрощения строптивых жеребцов в комплекте.
- Эвенкийская народная сказка «Сирбут-Сирунай» — заглавный герой сумел приручить свирепого коня Чоколдоя, и он стал ему верным другом. До него этого коня никто не мог оседлать, а всех тех, кто пытался объездить его, конь попросту съедал. Этих неудачников было столько, что их костей хватило на целую гору.
- Четыре Всадника Апокалипсиса — педаль в геенну.
Литература[править]
- П. П. Ершов, «Конёк-Горбунок» — хоть Иван и Дурак, а волшебную кобылицу объездил и укротил, причём сидя на ней лицом к хвосту! Так что преференции от этой крутой лошадки герой честно заслужил.
- М. Лермонтов, «Герой нашего времени» («Бэла») — пожилой джигит-полуразбойник Казбич, владелец крутого скакуна Карагёза.
- Т. Майн Рид, «Всадник без головы» — разумеется, Морис-мустангер, укротитель диких лошадей. Отличные наездники также его друг Зеб Стумп и враг капитан Кассий Колхаун. А заглавному персонажу просто повезло с лошадью — она не боялась мертвецов.
- Луи Буссенар, «Капитан Сорвиголова» (см. эпиграф): «Переводчик, дойдя до тяжелой, как булыжник, фразы Temmer van wilde paarden, что означает дословно „укротитель диких лошадей“, удачно нашел для нее точный и меткий перевод в чисто французском выражении „Сорви-голова“».
- Роберт Говард, «Джентльмен с Медвежьей Речки» — главный герой невероятно крут во всех дисциплинах, популярных на Диком Западе: стрельбе, мордобитии и укрощении диких лошадей. Капитан Кидд, его чудовищный жеребец, в свободное время развлекающийся охотой на кугуаров, является зримым тому подтверждением.
- Карл Май, цикл о Виннету — протагонист Олд Шэттерхэнд. Впрочем, у него тоже
не без мерисьи в анамнезехватает других талантов. Мода тогда была такая. - «Властелин колец» — в первую очередь, всадники Рохана. Среди других народов (кроме гномов и хоббитов, хотя Бандобрас Тук однозначно подходит) таких тоже немало, а назгулы круты настолько, что оседлали крылатых монстров.
- Эльфы могли общаться с лошадьми так, что те их слушались, а потому могли ездить верхом без седла. Гэндальф тоже так умеет.
- Иван Ефремов, «Таис Афинская» — сама Таис, которую её тренер верховой езды за талант и успехи в учёбе называл «истинной дочерью Термодонта».
- И её подруга-спартанка Эгесихора, великолепно управлявшая колесницей.
- «Гарри Поттер»:
- В первую очередь сам Гарри и Виктор Крам с их изумительным навыком полётов на мётлах. А ещё Гарри довелось полетать на гиппогрифе Клювокрыле.
- Во вторую — Сириус Блэк на летающем мотоцикле и Хагрид, который на этом же мотоцикле ухитрился оторваться от преследующих его Пожирателей Смерти.
- «Волкодав» — шо-ситайнец Винойр, один из учеников Волкодава. Учитывая, что его мастерство обращения с лошадьми поразило даже саккаремцев (которые из-за соседства с Халисуном явно повидали всяких наездников), был настоящим виртуозом верховой езды. Волкодав с Винитаром тоже умело сражаются верхом, но чаще вступают в схватку пешими.
- «ПЛиО» — дотракийцы. В дотракийском языке, разработанном для сериала, глагол dothralat («ехать верхом») в широком смысле означает «перемещаться вообще» (там, где на русском сказали бы «идти», а на английском употребили абстрактное «go»). Само название народа Dothraki — форма того же глагола, буквально «мы едем верхом»; он же употребляется во фразеологизмах типа dothras chek («прощай/счастливого пути», буквально «скачи хорошо»). А в одном из фанфиков утверждается, что дети садятся верхом в 3 года, а пешком ходят только преступники и рабы.
- До вырождения и вымирания драконов на них летали Таргариены.
- «МИФоуказания» — когда Ааз и Скив выяснили, что в Большой Игре участвуют верховые игроки (Всадники), они задумали напугать соперников, посадив Скива на дракона. Оказалось, что оппоненты тоже не лыком шиты — в одной вражеской команде Всадник играл верхом на гигантском хищнике семейства кошачьих, в другой — на каком-то многоногом бронированном чудовище.
- Генри Лайон Олди:
- «Герой должен быть один» — лавагет Амфитрион, отец близнецов Алкида и Ификла. Если для обучения сыновей кулачному бою, владению копьём или стрельбе из лука он привлекает наставников (не каких-нибудь, а самых прославленных героев Греции), то колесничному делу твёрдо намерен обучать их сам. Умение остановить четвёрку понёсших лошадей на узкой горной дороге, на полном ходу перепрыгнув в чужую колесницу, показано наглядно.
- «Чёрный Баламут» — крутых колесничих хватает и здесь. Особо примечательны Матали, возница бога Индры (по словам последнего, способен обогнать его же молнию) и герой Карна, выросший как приёмный сын возницы, а потому постигший все тонкости колесничного дела.
- «Путь Меча» — Эмрах ит-Башшар, мастер джигитовки и конных поединков. Крутейший фехтовальщик сеттинга Чэн Анкор (без труда победивший Эмраха в пешей Беседе) признаёт, что верхом он с Эмрахом может и не справиться.
- «Хроники странного королевства» — герой Элмар, воспитанный по традициям степных варваров, «способен ездить верхом на чём угодно», что и подтверждает, взнуздав каппийское чудовище грака (хищная бронированная тварь с крайне скверным характером). И король Эгины Александр, сперва фанатично увлекавшийся гонками на колесницах, а затем открывший для себя полёты на драконе — причём дракон его всеми силами пытался напугать и от езды отвадить, но не помогло.
- Михаил Успенский, «Приключения Жихаря» — Сочиняй-багатур, знаменитый (по собственным словам) степной батыр, побратим главного героя. Ещё и акын, причём поёт и играет весьма недурно.
- Цыган Мара, непревзойдённый знаток лошадей и конокрад. Ухитрился увести коней из-под героев прямо на скаку. «Было время навостриться! Он, я думаю, и у отцов наших коней уводил, и у дедов… Да что там у дедов! Когда человек впервые на лошадь уселся, наверняка цыган Мара тут же ее и угнал!».
- Роман Злотников:
- «Грон» — табунщик Верен, обучавший главного героя премудростям верховой езды и ухода за лошадьми.
- «Арвендейл» — граф Шоггир, командир королевских латников и один из наиболее искусных мастеров конного боя в Империи, если не самый. Даёт полезные советы главному герою и дарит жеребца из своих конюшен.
- Метавселенная Рудазова:
- Цикл «Архимаг» — каабарские паладины. На родине ездили на лучших суухских рысаках, на Рари пересели на клонированных Муроком раши. А вот от плонетских гравициклов отказались — с живым существом им проще находить общий язык.
- Из простых смертных — барон Джориан, капитан рокушской королевской гвардии и по совместительству литературный критик.
- «Паргоронские байки» — юный Гаштардарон в качестве «дембельского аккорда» перед отбытием из Школы Молодых укротил самого злобного из имевшихся при ней паргоронских коней, чем и закрепил его за собой.
- Цикл «Архимаг» — каабарские паладины. На родине ездили на лучших суухских рысаках, на Рари пересели на клонированных Муроком раши. А вот от плонетских гравициклов отказались — с живым существом им проще находить общий язык.
- «Отблески Этерны» — Рокэ Алва, в дополнение к другим своим многочисленным талантам. Да никто другой с Моро бы и не поладил.
- И Робер Эпинэ, причём у него талант, по-видимому, наследственный. ЧСХ, посаженный в тюрьму Алва доверил Моро именно ему.
- Мэгги Стивотер «Жестокие игры» — Шон Кендрик, великолепный наездник на… морских лошадях-людоедах. Книга про скачки, поэтому все соревнующиеся — наездники разной степени крутости. А вот Пак Конноли — по мнению автора правки, субверсия. Хотя автор книги, видимо, так не задумывала. Пак — неплохая наездница, но… на самой обычной лошади, что не так уж круто в данном мире. Участвовать в скачках на обычной лошади почему-то не запрещено. По такой логике, кто угодно может всех на машине обогнать, раз там нет правил насчет участие именно на опасном животном.
Кино[править]
- Вестерн как жанр. Если бюджет позволяет, крутых наездников будет хватать и среди героев, и среди злодеев, и среди белых, и среди индейцев.
- Киноверсии рыцарских романов — аналогично.
- «Чапаев» в своей бурке, на лихом коне… Образ, конечно, очень мощный и запоминающийся, вот только исторический Чепаев после ранения на коне сидеть вообще не мог, а передвигаться предпочитал на автомобиле.
- Всё пошло слишком так — Фурманов задумывал свой роман как подчёркнуто неисторический, фильм же сделал такую трактовку комдива каноничной. И вот в советском учебнике НВП Чапаев описан (и проиллюстрирован!) крутым наездником. Справедливости ради: там не сказано, что он был таким в жизни, только в фильме.
- Star Wars — многие персонажи, но в первую очередь, конечно, Энакин Скайуокер, с юных лет гонявший на чём попало.
- Avatar — среди на'ви, умеющих объезжать очень крутых зверюг, педаль в пол давят Торук Макто — немногочисленные герои, сумевшие оседлать высшего хищника Пандоры, торука. Одним из таких стал Джейк Салли.
- «Тринадцатый воин» — Ибн Фадлан.
- «Хоббит» — Азог, ездящий на крутом белом волке, и запрягший в сани выводок кроликов Радагаст. В финальной битве Торин, Двалин, Фили и Кили лихо гоняют на козлах, Балин не менее лихо рулит колесницей, а Трандуил убедительно доказывает, что способен на своём лосе не только красиво позировать. А Бофур и вовсе оседлал тролля.
Мультфильмы и мультсериалы[править]
- «Аватар: Легенда об Аанге» — Аанг, помимо летающего зубра Аппы ухитрившийся покататься на разных животных, от пингвинов до морского змея Унаги. Его предшественник Року и хозяин огня Созин, летавшие на драконах, тоже подходят.
- «Frozen 2» — Эльза смогла оседлать Нокка, духа воды в виде лошади, который сначала пытался её утопить.
Аниме и манга[править]
- Насуверс — героический класс Райдер весь именно об этом. Обычными лошадками, к слову, дело не обходится: кто-то седлает пегаса, кто-то гиппогрифа, а кто-то и дракона. Или крутую колесницу, как тот же Александр Македонский. Ага, ту самую. Слуги других классов тоже могут подобное. Сейбер Артурия была ещё и рыцарем при жизни, что подарило ей как Слуге талант наездника — возможность управлять любым транспортом кроме чужих фантазмов, вроде упомянутой колесницы Македонского. Едва ли она хвасталась, когда говорила, что сможет управлять реактивным самолётом, а уж как Король Рыцарей гоняла на мотоцикле…
- Ride-On King — Плутинов способен оседлать что угодно.
Видеоигры[править]
- Darksiders — вся четвёрка Нефилим, естественно, хотя порулить дали пока только Войной и Смертью.
- League of Legends — ледяная всадница Седужани верхом на вепреподобном звере, Железная Дева Релл на оживлённом доспехе в форме лошади, мальчик Нуну на йети Виллумпе и йордл-воин Клед верхом на трусоватой ящерице. Из любителей машин — пилот Корки на своём мини-истребителе и Рамбл на небольшом шагоходе.
- Overwatch — пилот мини-мехи D’va (иногда действует и без неё) и хомяк-мутант Таран, пилотирующий шарообразную боевую машину собственной конструкции.
- Sonic — Вавилонские Разбойники из Sonic Raiders. В игре-гонке, естественно, все герои проявляют себя в этом амплуа, но у птицеподобных вавилонцев это главная сюжетная функция и чуть ли не жизненное кредо.
- Gun — в этом клоне GTA на Диком Западе крутым наездником придется стать главному герою.
- Mount & Blade — проработанные конные бои тут главная фишка, поэтому игра почти полностью про это.
- Warcraft 3 — наездники на грифонах, топовый юнит Альянса. Дварфы не умеют ездить верхом и боятся открытых пространств? Три раза ха-ха!
- А также рыцари Альянса, волчьи всадники, наездники на кодоях, вивернах и нетопырях Орды, рыцари смерти Нежити и воительницы Ночных эльфов, катающиеся на крупных кошачьих или на гиппогрифах.
- The Elder Scrolls V: Skyrim — в езде на лошадях тут ничего особо крутого нет, но Довакину довелось полетать на драконах, а для Мирака дракон (причём очень крутой змеевидной породы) и вовсе служит основным транспортом.
- Dragon Age — герцог Проспер де Монфор, сражающийся верхом на виверне, и летающий на драконе Корифей. До вымирания грифонов такими были и Серые Стражи.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40000 — служащие в Корпусе Смерти Крига уважают езду на генетически модифицированных лошадях. А также Аттилианские Всадники (СФК монголов, если что).
- Белые Шрамы, тоже СФК монголов, катаются на верных двухколёсных (а то и антигравных) конях, от них не отстаёт Крыло Ворона Тёмных Ангелов. А среди Космоволков есть и волчьи всадники.
- Особо крутые кровопускатели Кхорна ездят в бой на джаггернаутах.
- Среди орков есть как крутые байкеры, так и наездники на сквигготах.
- Некоторые круты используют в качестве ездовых животных своих мутировавших сородичей.
Реальная жизнь[править]
- В принципе все кочевники как класс.
- В античности крутизну всадников ограничивало отсутствие стремян, зато тогда были крутые наездники на колесницах.
- Александр Македонский, скакавший в бой на Буцефале, и его гетайры.
- Рыцари и славянские витязи воевали верхом и учились этому с детства.
- Горцы Северного Кавказа и взявшие с них пример казаки. Слово «джигитовка» свидетельствует!
- Гусары и вообще лёгкая кавалерия.
- И тяжёлая — от рейтаров до кирасиров.
- Кавалеристы-егеря, борющиеся с браконьерами.