Украли одежду во время купания

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Gone Swimming, Clothes Stolen. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

На березу граф Косецкий Лазал с видом молодецким, Долго плакал и рыдал, Все кальсоны доставал.

»
— Республика ШКИД
Мисс Гурзуф даёт ценный совет, основанный на личном опыте.

Прекрасный, но жаркий летний денёк. Усталый герой, [1] оказавшийся волею сюжета на берегу удачно подвернувшегося водоёма, хочет немного освежиться и решает искупаться нагишом в его так и манящих своей прохладой водах. Не долго думая, он оставляет одежду и все прочие свои вещи под ближайшим кустиком (благо места тут уединённые, так что за их сохранность можно не волноваться) и лезет в воду. А когда он, вволю наплававшись, нанырявшись и наплескавшись, возвращается на берег, обнаруживает, что его одежда исчезла! О ужас! Она украдена! Похоже, места были не такие уж и уединёнными, как могло показаться сначала.

Зачем кому-то могло понадобиться красть чью-то одежду, брошенную на берегу? Ну, вариантов тут масса. Вот самые очевидные из них:

  1. Возможно, наш таинственный вор лично знает героя, имеет на него зуб и уже давно искал способ унизить его. А тут такой шикарный шанс представился, что грех было им не воспользоваться. В этом случае имеет место облегчённая разновидность родственного тропа Раздеть, чтобы унизить, при которой унижаемого даже раздевать не надо — он уже сам это сделал.
  2. Вор просто трикстер-шутник, который решил таким нехитрым способом разыграть неосторожного купальщика. Не со зла, а просто из озорства. Как правило, таким промышляют дети.
  3. Наш злоумышленник — это в самом буквальном смысле вор, и им двигали исключительно меркантильные интересы. Может быть, одежда достаточно дорогая, и её можно выгодно продать. Или воришка настолько неразборчив, что тянет всё, что плохо лежит. А может, он позарился на деньги и иные ценные вещи героя, а одежду прихватил за компанию в расчёте, что герой не решится преследовать его голышом (А решится или нет: это уже другой вопрос).
  4. Вор хочет замаскироваться под героя или воспользоваться привилегиями, которые может предоставить украденная одежда. Например, это униформа, позволяющая проникнуть на охраняемый объект, не вызывая подозрений. Это уже облегчённый вариант Гоп-стоп-маскировки.
  5. Педаль в пол. Вор сам недавно стал жертвой подобной кражи, и теперь ему нужна одежда, чтобы прикрыть собственную наготу.
  6. Имело место место недоразумение. Кто-то нашёл бесхозную одежду, и унёс её с собой, даже не подозревая, что голый владелец рассчитывает вернуться к ней в ближайшем будущем. А может похититель прихватил одежду случайно, а сам даже этого не заметил.
  7. На самом деле вор вовсе не обязан быть человеком, ведь утащить одежду вполне по силам и животному. Это запросто могла бы сделать обезьяна, пёс, енот, какая-нибудь вороватая птица. А жвачное животное (такое как коза, лошадь или корова) может и вовсе съесть одежду, лишив героя всяких надежд на её возвращение. Дополнительные очки: если виновником происшествия оказывает не какой-то случайный зверь, а питомец самого купальщика.
  8. А может и нет никакого вора? Одежду могло просто унести ветром, смыть волной, сжечь случайной искрой от костра. Или она так и лежит там, где была оставлена, просто невнимательный герой не правильно запомнил, под какой именно кустик или камень её положил.
  9. В конце концов, причины и обстоятельства исчезновения одежды можно и вовсе опустить. Не так уж они и важны. Была одежда, а теперь нет, а как оно так вышло — додумайте сами.

Берег водоёма, где происходит кража, вовсе не обязан быть пустынным и уединённым. Всё может случиться и на общественном пляже, полном людей. Строго говоря, не обязательно даже наличие самого водоёма и купания в нём. Вещи могут спереть в душевой, в бане, в раздевалке, в кабинки для переодевания, на горячих источниках, во время любовных утех или сна голышом. Места и обстоятельства не так уж и принципиальны, главное — это сама ситуация: персонаж по каким-либо причинам обнажается и временно оставляет одежду без присмотра, а по возвращении обнаруживает, что она пропала.

Так или иначе, герой вляпался очень щекотливую и пикантную ситуацию, и теперь постарается как-то из неё выпутаться, до того как его нагота станет достоянием общественности. Быть может, он попытается найти свою одежду или раздобыть где-то новую. Или соорудит себе подобие одежды из подручных средств. Может быть, он настолько стеснительный, что не решится даже выйти из воды, и будет вынужден обращаться за помощью к случайным (или не случайным) прохожим. Или же наоборот достаточно смел, чтобы предпринять отчаянную попытку прокрасться домой, не попавшись никому на глаза. Бывает и такое, что герой успевает заметить кражу и гонится за вором, наплевав на стыд. В общем, вариантов великое множество.

Как правило, троп играется в юмористическом ключе: голые люди, вытворяющие всякие безумные вещи, чтобы не быть застуканными, бывают весьма забавными.
А если наш герой — красивый человек (а уж тем более если он (а точнее она) — красивая девушка), то кража одежды — отличный повод для того, чтобы поддать фансервиса. В этом случае акцент делается не столько на злоключениях жертвы, сколько на её наготе.
Собственно, не обязательно выбирать одно из этих двух направлений. Их можно отлично сочетать и одновременно, с уклоном в ту или иную сторону. Красивые и смущённые голые люди — это уже само по себе и комично и эротично.

Возможен вариант с фитильком: персонаж остаётся не совсем голым, а в купальном костюме, нижнем белье или у него хотя бы есть полотенце, в которое можно худо-бедно завернуться. В любом случае, ситуация должна вызывать у него смущение и создавать для него определённые трудности.

Можно прикрутить фитилёк и в другом направлении: Вор технически никакой и не вор вовсе. Он не уносит одежду с собой, а лишь затрудняет к ней доступ: прячет где-то неподалёку, забрасывает куда-нибудь подальше, вешает высоко на дереве и т.д. А то и вовсе не трогает одежду, а лишь преграждает путь к ней или просто садится на берегу и дразнит стеснительного героя, который не решится выйти из воды в голом виде.

А можно взглянуть на события и с противоположной точки зрения. Герой сам крадёт одежду у какого-нибудь незадачливого купальщика по одной из вышеперечисленных причин. И тогда акцент сместится на то, как вор распорядится своей добычей, а что там было с жертвой кражи — не так уж и важно.

Родственные тропы

  • Голые и смешные — в большинстве случаев надтроп, хотя бывают и исключения.
  • Выставить голого — троп, очень близкий и часто пересекающийся с нашим, но не тождественный ему. Во-первых, выставить можно и другими способами: к примеру, сорвать одежду в людном месте, или тайно сфотографировать, а затем опубликовать фотографии. А во-вторых, выставление предполагает наличие зрителей, которым злоумышленник демонстрирует наготу жертвы, в то время как в нашем случае таковых может и не быть. Зрители/наблюдатели тут скорее потенциальные: пока обворованный персонаж продолжает находиться в воде (душевой, кабинке для переодевания и т. д. нужное подчеркнуть) его нагота скрыта от посторонних глаз. Вот только он не сможет оставаться там вечно и рано или поздно ему придётся выйти. Но даже в этом случае при хорошем навыке стелса или высоком показателе удачи у него всё ещё есть шанс раздобыть новую одежду или добраться до безопасного места, не будучи замеченным.
  • Внезапная нагота — сразу в двух смыслах. Для жертвы кражи практически всегда имеет место субверсия: внезапна не сама нагота, а тот факт, что она продлится несколько дольше, чем планировалось. Если же жертва решится-таки выйти из воды, то всегда есть риск, что её наготу увидят другие люди, подобного зрелища не ожидавшие, и в таком случае получится уже прямой отыгрыш.
  • Голые люди в ловушке снаружи — может быть как альтернативной завязкой для фансервисных, юмористических или фансервисно-юмористических голых приключений, так логическим продолжением рассматриваемого тропа. Даже если голой жертве удастся добраться до своего дома, попасть внутрь без ключа (который, конечно же, хранился в кармане и был украден вместе с самим карманом) — та ещё задачка.
  • Как отмечалось выше, в зависимости от мотивации ворующего кража одежды может быть смягчённой версией тропов Раздеть, чтобы унизить или Гоп-стоп-маскировка. Одежда уже снята, и её можно утащить без прямого столкновения в владельцем — лучшей возможности и не придумаешь.
  • Подглядывать за голыми — перед тем как красть одежду у голого человека, вор, как правило, должен его увидеть.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Мифология и фольклор

  • Сказка про кота в сапогах — хитрый кот сначала прячет одежду своего хозяина, купающегося в реке, а потом рассказывает королю, что её украли разбойники.
  • Повторяющийся мотив в сказках многих народов мира. Группа птиц или животных (это могут быть лебеди, журавли, морские свинки или даже тюлени) сбрасывает с себя кожу (или в случае птиц — оперение) и превращается в прекрасных девушек, которые отправляются купаться в пруду. А спрятавшийся в кустах герой крадёт сброшенную звериную кожу у одной из них и соглашается вернуть её владелице при условии, что та поможет ему в выполнении его квеста или выйдет за него замуж. В некоторых версиях купальщицы с самого начала люди, а герой крадёт просто одежду.
  • Одна из версий происхождения фразеологизма «голая правда». По легенде Ложь и Правда купались в озере, сняв с себя одеяния. Ложь вышла на берег первой, и ей так понравилась красивая одежда Правды, что она забрала её себе и ушла. Когда Правда вышла на берег, она не смогла надеть одежду лжи и с тех пор так и ходит по миру голой. С тех пор, люди больше любят красивую и нарядную ложь, принимая её за Правду. А голой Правды стесняются, либо же она сама прячется от людей, стыдясь своей наготы.
  • Многочисленные анекдоты о купальщицах (реже — купальщиках), попавших в столь пикантную ситуацию.
    • У одной такой купальщицы унёс одежду её питомец по кличке Пушок, и она отправилась на поиски, прикрывшись листком лопуха. «Вижу-вижу ваш пушок / Сквозь дырявый лопушок»
    • Другой помог сердобольный священник, который в ночной темноте подвёз её до города, усадив на раму своего велосипеда. «Святой отец, а вы разве не заметили, что я совсем голая?» — «Дочь моя, а вы разве не заметили, что у меня женский велосипед
  • Старый еврейский анекдот:
«

Выступает в ООН посол Израиля: – Я хочу начать свою речь с экскурса в историю. Давным-давно Моисей водил евреев по пустыне. Было жарко, хотелось пить. Тогда Моисей ударил рукой по дюне, и превратилась она в озеро. Евреи напились, а Моисей скинул одежды и пошел купаться. Когда он вышел из воды, одежды не было. Скорее всего, ее украли арабы! Ясир Арафат вскакивает: – Ложь! В то время не было там никаких арабов!!! Посол Израиля: – Вот именно с этого я и хотел начать свою речь.

»
    • В других вариациях этого анекдота одежду украли у Иисуса, когда он купался на левом берегу реки Иордан.
  • Анекдот, в котором один персонаж рассказывает другому о происхождении слова «стибрить». Якобы оно появилось после того, как у императора Калигулы (это может быть и какой-нибудь другой исторический деятель, или просто безвестный древний римлянин) одежду во время купания в реке Тибр – сТибрили. А слушатель интересуется, что происходило ли чего-то подобного в городе Пизе. Имеются также варианты, где объектом кражи становится не одежда, а какая-то другая материальная ценность, но в контексте данного тропа они нас не интересуют.
  • Учительница, рассказывая ученикам о пользе спорта и здорового образа жизни, ставит в пример некоего древнего римлянина, который каждое утро при раза переплывал реку Тибр. На что Вовочка замечает, что ему следовало бы сделать это в четвёртый раз, чтобы оказаться на том берегу, где он оставил свою одежду. С сильно прикрученным фитильком: При условии, что римлянин действительно существовал, а не был выдуман учительницей, он проделывал это каждый день, а стало быть либо у него имелось какое-то решение проблемы, либо отсутствие одежды проблемой не являлось.
  • «Скажите, давно ли вы стали нудистами?», «Давно, уже часа два. С тех пор как у нас украли одежду...»
  • Байка про парня, который отомстил отшившей его девушке, подарив ей водорастворимый купальник.
  • Вариант без краж, но с нежелательными свидетелями:
« Решили три священнослужителя: поп, мулла и раввин — искупаться в озере. Пока они купались, на берегу собрался народ. Первым стал выходить поп — прикрыл наготу руками, схватил одежду и мигом в кусты. Аналогичным способом вылез мулла. Раввин же, когда вылезал из озера, закрыл руками лицо и, схватив одежду, умчался в те же кусты, где одевались его «коллеги»

— Брат, — обратились к раввину поп и мулла, — кажется, ты не то прикрыл руками, когда из воды выходил. — Я, таки не знаю, как у Вас, — отвечал Ребе, — но мои прихожане знают меня В ЛИЦО.

»
— Анекдот

Литература

  • М. Ю. Лермонтов, «Ашик Кериб» — злодей Куршуд-бек украл одежду у переплывающего реку заглавного героя, для того, чтобы объявить его мёртвым: мол утонул Ашик Кериб, вот в доказательство его одежда. При этом перед заходом в реку Ашик Кериб скинул только верхнее платье, а после кражи остался «бос и наг». То ли у него не было нижнего белья, то ли ходить в одном исподнем, это по тем временам всё равно что голым.
  • Рассказ Чехова «Роман с контрабасом» целиком вертится вокруг этого тропа — сначала неизвестные злодеи украли одежду у купающегося голышом контрабасиста Смычкова, оставив ему один цилиндр. А чуть позже та же неприятность постигла юную княжну Бибулову, нырнувшую в реку, чтобы освободить запутавшийся (по вине Смычкова) поплавок. А когда эти двое встретились, Смычков вызвался отнести девушку в её поместье, спрятав в футляре от контрабаса, на который воры почему-то не позарились.
  • Эдгар Аллан По, рассказ «Ангел Необъяснимого» — намеревающийся уйти из жизни главный герой снимает с себя одежду (ибо нет никаких причин нам умирать в ином виде, чем мы появились на свет) и бросается в реку. Но старая ворона хватает его панталоны и уносит их в клюве. А раздумавший умирать протагонист преследует грабительницу, сунув ноги в рукава.
  • Г. Белых и Л. Пантелеев, «Республика ШКИД» — ШКИДовцы наказали таким способом халдея по прозвищу Граф Косецкий. Пока он купался в реке, повесили его одежду высоко на берёзе, так что ему пришлось карабкаться наверх голым под градом метаемых шишек и камней. А заполучив наконец одежду, он обнаружил, что рукава и штанины завязаны в узлы и смочены водой, что сильно затрудняет их развязывание. Ну и довершение всего, это исторические событие было освещено в школьной стенгазете (см. эпиграф), специально ради этого и созданной.
  • М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита» — поэт Иван Бездомный, потерявши из виду преследуемого Воланда, почему-то решил, что тот скрылся на Москве-реке. А потому он снял с себя одежду и, оставив её на попечение некоего приятного бородача, нырнул в реку. «Когда мокрый Иван приплясал по ступеням к тому месту, где осталось под охраной бородача его платье, выяснилось, что похищено не только второе, но и первый, то есть сам бородач. Точно на том месте, где была груда платья, остались полосатые кальсоны, рваная толстовка, свеча, иконка и коробка спичек. Погрозив в бессильной злобе кому-то вдаль кулаком, Иван облачился в то, что было оставлено».
  • Рассказ Леонида Пантелеева «На море» (из цикла о Белочке и Тамарочке). Главные героини, две маленькие девочки, решили без спросу искупаться. Пока они купались, некий вор стащил всю их одежду. Поэтому девочкам пришлось идти домой через весь поселок голыми, кое-как прикрывшись зонтиком, на который вор не позарился. Автор явно писал это с воспитательной целью, чтобы дети не купались без разрешения родителей. Но сейчас из-за изменившейся морали получилась очень уж опошленная ситуация, в общем повезло автору что помер в возрасте 78-лет, иначе будь он сейчас жив, то его даже 112-летнего сейчас затравили бы за такой сюжет.
  • Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» — у титульного персонажа спёрли новенькую гимназическую форму (а скорее — всю одежду вообще). А нечего было поддаваться на уговоры незнакомого человека, мол, «вам такому из себя важному невместно купаться со всякими там простолюдинами». Впоследствии «голому мальчику» предстоит добираться домой через всю Одессу.
  • Леонид Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине» — с опорой на троп. На вопрос о том, в какую сторону должен обратить свой взор благочестивый мусульманин, если, купаясь в речке, он нежданно услышит призыв муэдзина, рябой шпион, выдающий себя за Ходжу Насреддина, отвечает: «Конечно, в сторону Мекки». А настоящий Ходжа выдаёт другой ответ: «В сторону одежды. Так будет лучше всего, чтобы не возвращаться голым домой».

Кино

  • Экранизации Чеховского «Романа с контрабасом», коих набралось аж 6 штук.
    • Первая снята ещё в Российской Империи в далёком 1911 году[2], это чёрно-белая немая короткометражка продолжительностью в 7 минут. В роли Смычкова: Николай Васильев, в роли княжны Бибуловой: Вера Горская — времена тогда были куда как более скромные, чем сейчас, а потому после кражи Смычков и Бибулова остаются в смешных старомодных купальных костюмах, скрывающих всё, что только можно скрывать. Естественно, это не мешает им испытывать смущение, как от наготы. Посмотреть можно здесь.
    • Французский фильм «Контрабас» (La contrebasse) (1963). В роли Смычкова: Кристиан Марен — похоже, это труднодоступное произведение. Если кто смотрел, распишите.
    • Телефильм «Контрабас» (Die Baßgeige) (1964) родом из ФРГ — аналогично предыдущему.
    • Советская комедия «Карусель» (1970) по мотивам нескольких ранних рассказов Антона Павловича. Смычков: Владимир Басов, Бибулова: Наталья Воробьева — в этой версии, всё что осталось у обворованной княжны, это шляпка и книжка про рыб. Из вырванных страниц девушка смастерила себе подобие юбки, а саму книжку использовала, чтобы прикрыть грудь — выглядит чертовски трогательно и мило. Смычков тоже соорудил себе юбку, но из травы.
    • Суровый и немой югославский телефильм «Роман с контрабасом» (1972). Смычков: Ивица Видович, Бибулова: Vesna Malohodzic[3]. Действие перенесно в современность, что, впрочем, никак не повялияло на сюжет. Здесь пошли по пути удобной цензуры: ракурсы со спины и выше пояса, очень дальние планы, элементы ладшафта, закрывающие обзор и т. д. А когда этих приёмов недостаточно, Смычков прикрывается цилиндром, а Бибулова закрывает грудь пышным букетом.
    • Британский «Роман с контрабасом» (1974). Смычков: Джон Клиз, княжна Констанция: Конни Бут. А вот тут уже всё «сурьёзно»: без купальников, без белья, без импровизированной одежды и лишь с весьма умеренными дозами удобной цензурой — настоящая нагота (разве что гениталии не демонстрируются). Правда, в основном придётся смотреть на голого Джона Клиза, но и красоты Конни Бут тоже не остались без внимания. Сюжет коротюсенького рассказа был расширен и дополнен (фильм длится аж 40 минут). Там, где книжный контрабасист сдался и опустил руки, киношный продолжил выполнение взятого на себя квеста по спасению чести юной княжны и сумел-таки довести дело до хэппи-энда. Да и вообще здешний Смычков заметно окрутел по сравнению с первоисточником: в частности он демонстрирует чудеса стелса, пробираясь голым через поместье, полное людей, и ухитряясь при этом скрыть от них свою наготу.
  • «Тарзан и его подруга» (1934) — после купания голышом с Тарзаном Джейн (Морин О’Салливан) возвращается на берег (уже без Тарзана, уплывшего по своим тарзаньим делам) к висящему на ветке платью, но обнаруживает, что его уже присвоила себе обезьянка Чита. Впрочем, после короткой игры в «а ну-ка отбери» платье удаётся вернуть.
  • «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965), новелла «Напарник» — Шурик тырит одежду у принимающего душ Феди (Алексей Смирнов), и тот вынужден гоняться за студентом в импровизированной набедренной повязке.
  • «Одноклассницы» (St. Trinian’s) (2007) — школьницы крадут у новенькой одежду в душе, снимают ее пробежку по коридору голышом и выкладывают видео на Youtube.
  • «Сожжение» (1981) — драматичный вариант. Маньяк Кропси крадёт одежду у Карен, пока она купается нагишом с Эдди, и разбрасывает вещи по лесу. Девушка, полагая что стала жертвой дурацкой, но в общем-то безобидной шутки, отправляется их собирать. Тут-то Кропси её и убивает.
  • Бельгийская короткометражка «Кабинка №11» (1992) — ребёнок украл всю одежду у главной героини (Шарлотта Андерсон), пока та переодевалась в пляжной кабинке. Но смекалистой барышне удалось раздобыть себе новый наряд, не выходя при этом наружу.
  • «Тихие омуты» (2000) из позднего творчества Эльдара Рязанова — журналистка Джекки (Оксана Коростышевская), которая, отправляясь в заглавную деревню, естественно, не захватила с собой купальник, не может устоять перед соблазном поплавать в местной речке и решает «купаться так». Отправив своего спутника - оператора Вадика - «в тень», она раздевается догола (судя по этой сцене, белья на ней тоже не было) и идёт к воде, но внезапно спотыкается об отдыхающего в траве доктора Каштанова (слежка за которым, собственно, и привела её в Тихие Омуты). Чтобы скрыть свою наготу, девушка с визгом забегает в реку, однако, неожиданно для неё, вода оказывается очень холодной. Каштанов же игнорирует просьбы Джекки отвернуться, чтобы она могла выйти и одеться, а вместо этого устраивает ей допрос. После того как прибывшая на подмогу кавалерия в лице вышеупомянутого оператора проигрывает короткую схватку с доктором, желание согреться всё же пересиливает стыд и девушка решается выйти из воды. Что характерно: Каштанов при этом всё же отворачивается, в отличие от поверженного «кавалериста» Вадика.
  • «Сожжённый заживо» (2021) — три весёлые девицы, вволю поизгалявшись над купающейся в пруду толстушкой (Магуи Брави), ушли, прихватив её одежду и сумку со всеми вещами. С фитильком: у девушки остался её купальник, но это это слабое утешение, если учесть, что она жутко стесняется своего тела и ей предстоит неблизкий путь по раскалённому шоссе под палящим солнцем. Не удивительно, что, увидев своих мучительниц в лапах маньяка, она не стала вызывать для них помощь, а вместо этого просто включила музыку на своём телефоне, который ей этот самый маньяк и вернул вместе с сумкой и одеждой.
  • (французский фильм, забыл название) Ревнивая жена застукала похотливого мужа с красивой нагой певицей (у которой репутация обладательницы, гм, нестрогого нрава), завладела её одеждой, лежащей поодаль — и долго принудительно играла с ней в «На, на, собачка, побегай!», не позволяя ей одеться. Сверхдлинные и прекрасные чёрные волосы певицы в некоторой степени играли роль волос Годивыно впоследствии, когда певица наконец оделась — оказались париком, к огорчению мужика-адюльтерщика, которому очень нравился такой певицын имидж.

Телевидение

  • «Маски-шоу»
    • «Маски в Одессе» — купальщица зашла в небольшую пляжную кабинку для переодеваний и, раздевшись, опрометчиво повесила одежду на край, откуда её тут же утащил мимопроходящий воришка. Девушка это сразу заметила и погналась за вором, не выходя при этом из кабинки. А двое озабоченных мужичонок, подглядывающие за переодеванием снизу, поползли следом за убегающей кабинкой, спотыкаясь на ходу, но продолжая подглядывать. Чем закончилась вся эта погоня — неизвестно.
    • Другая сцена из того же выпуска. Мужчина заманил свою спутницу купаться в море, стянул с неё под водой низ купальника и унёс его на берег, где начал распивать водку с каким-то пьянчужкой. Девушка, понятное дело, не решилась выйти из воды в таком виде на многолюдный пляж, и ей осталось только бессильно наблюдать за происходящим, ругаясь и умоляя вернуть похищенное.
  • «Даёшь Молодёжь!»
    • Валера стащил у Тани купальник и отправился смотреть футбол.
    • Джуниор должен был нырнуть и незаметно стащить у Гонзы плавки. В итоге он не разобравшись снял плавки со всех кого увидел, но при этом пропустил Гонзу.

Мультфильмы

  • Экранизации «Кота в сапогах», конечно же.
  • Есть у «Романа с контрабасом» и мульт-адаптация. Чехославацкая 1949 года, с довольно страшненькими куклами и удобной цензурой? выжимающей педаль в дно реки.
  • «Перфил и Фома» (1985), по мотивам сатирических сказок народов Сибирии — Бедняк Перфил, пришедший на базар, чтобы продать корову, после причудливой чреды событий остаётся на берегу реки без какой-либо одежды. В это время мимо проезжает богач Фома, заполучивший и корову, и деньги в её желудке, ничего при этом не потеряв. Голый Перфил забирается в старую бочку без дна и начинает пританцовывать, приговаривая: «Кто простуды не боится, в губернаторы годится». Глупый богач, полагая, что годится в губернаторы гораздо больше, решает это доказать и присоединяется к «челленджу». А бедняк забирает сброшенную одежду и уезжает в телеге богача вместе со своей коровой.
  • Малоизвестный 19ый выпуск «Ну, погоди!», ремейк самого первого выпуска, действие которого происходит на пляже — чтобы замаскироваться под женщину и подобраться к зайцу, Волк украл у Свиньи, защедшей в душевую кабинку, полотенце, верхнюю часть купальника (того самого, с тремя лифчиками) и шляпку. Как на это отреагировала сама Свинья, неизвестно, а только помимо украденного на ней и при ней ничего не было, если не считать малюсенькой сумочки, куда вряд ли могла бы уместиться запасная одежда.

Мультсериалы

  • «Самурай Джек» — эпизод «Голый Джек» (2 сезон, 11 серия), пожалуй, самый абсурдный и смешной во всём мультсериале. Белый кролик стащил у купающегося Джека всю одежду (а заодно и волшебный меч — единственное оружие против демона Аку!) Обнажённый протагонист погнался за похитителем и попал в странный мир, срисованный с «Алисы в Стране Чудес», где пережил уйму забавных и дурацких приключений. В частности, прежде чем Джеку удалось вернуть свою одежду, он сменил несколько других костюмов, один другого нелепее.

Веб-комиксы

  • «Заговор и Зелье»[4] — серия коротких юмористических зарисовок по мотивам «Морровинда».
    • История про Хентуса Йансурнумму и его украденные штаны (см. раздел «Видеоигры») неоднократно обыгрывается и обшучивается с разных сторон. Например, одном выпуске главная героиня запугивает Хентуса рассказами о жутких рыбках-убийцах, отчего тот в ужасе выбегает из воды, забыв про стыд. В другом она решает подержать бедного парня, чтобы ему не было стыдно, и сама раздевается догола, намереваясь к нему присоединиться. В третьем, не зная, как выглядит Хайнаб, отжимает штаны у каждого встречного данмера, но Хентус отказывается их надевать (что полностью соответствует его поведению в игре). И т. д.
    • Нереварин встречает обнажённую данмерку, стоящую в реке: пока она купалась, её гуар отвязался и слопал оставленную на берегу одежду. После чего показано несколько типичных способов пройти квест. Злой герой потрошит несчастного гуара и и достаёт одежду из его желудка. Добрый кормит голодную зверушку травами из своих запасов. Глупый, похотливо пуская слюни, наслаждается «бесплатным стриптизом».
  • Freefall — какой-то енот стащил у Флоренс Амброуз полотенце, когда она мылась в импровизированном душе.

Аниме и манга

  • «Кот в сапогах» 1969 года — это достаточно вольная адаптация сказки, но сцена с кражей одеждой есть и здесь.
  • «Dragon Ball» — воришка украл у Гоку (на тот момент ещё ребёнка), купающегося в лесном водоёме, всю его одежду. Однако, выросшему вдали от цивилизации Гоку стыд не ведом, поэтому, обнаружив пропажу, он тут же запрыгнул на своё летающее облачко и отправился на поиски похитителя.
  • «InuYasha» — обезьяна крадёт одежду Кагоме, пока та купается. Технически у девушки остаётся на её купальник, но она всё равно ведётся себя так, словно оказалась голой. Например, прячется в кустах, когда, столкнувшись с владельцем обезьяны, требует вернуть одежду.
  • «Боец Саотомэ» — Мито, надеясь подтолкнуть Саотомэ и Сатору к сближению, подстроила всё так, чтобы они оказались в душевой в одно время, после чего украла всю их одежду.

Видеоигры

  • Серия Hitman — обычно агент 47 добывает себе новые костюмы для маскировки, снимая их с мёртвых или бесчувственных владельцев. Но изредка ему представляется случай украсть одежду из под носа её голого хозяина.
  • «Петька и Василий Иванович спасают галактику» — заглавные герои крадут одежду у Анки-Пулемётчицы, пока та парится в баньке. И задачка эта не из простых: сначала баню подготовь, потом Анку туда замани. А всё для того, чтобы замаскировав Петьку под женщину, пробраться на другой берег Урала, занятый белыми. Голые забеги Анки по деревне Гадюкино (если таковые имелись), к сожалению, осталось за кадром, но до резиденции белых она ухитрилась добраться раньше протагонистов.
  • Morrowind — в реке неподалёку от Гнисиса стоит по пояс в воде данмер по имени Хентус Йансурнумму. Пока он купался Хайнаб Ласамси украл его штаны, и теперь Хентус просит Нереварина вернуть их. Что примечательно: ему нужны не просто абы какие штаны, а непременно именно те самые, которые украл Хайнаб — уж лучше днями, неделями и месяцами не выходить из воды, чем показаться на людях данмерах в чужих штанах.
  • The Sims 3: Late Night — симы могут как купаться нагишом, так и красть одежду у других симов, купающихся нагишом.

Музыка

  • Владимир Высоцкий, «Притча о Правде и Лжи» — вариация легенды про голую правду (см. фольклор). Только в этой версии Ложь заманивает Правду к себе на ночлег, и крадёт её одежду (а также часы и документы), пока она спит.

Прочее

  • Кража одежды является популярной завязкой сюжета для разного рода произведений малой формы и эротического содержания. Таких как пин-ап плакаты, арты, мини-комиксы, рассказы и видеоролики.

Реальная жизнь

  • Нечто подобное запросто может произойти и в реальности. Конечно, чтобы остаться совсем без одежды, вам должно сильно «повезти», но тем не менее будьте бдительны и не оставляйте свои вещи без присмотра, когда идёте купаться.
  • Шестой президент США Джон Квинси Адамс был превосходным пловцом и по утрам почти ежедневно купался в Потомаке, разумеется — в костюме Адама. И пару раз ему довелось попасть в такие ситуации.
    • Однажды, пока он плавал, одежду украли. Адамсу пришлось попросить мимопроходившего мальчика, чтобы тот сбегал в Белый Дом и первая леди Луиза Адамс выдала ему новый комплект одежды.
    • В другой раз купающегося президента выследила Энн Ройал (первая профессиональная женщина-репортёр в США), которой он упорно отказывался давать интервью. Она уселась на его одежду и заявила, что не сдвинется с места, покуда он не согласится на интервью. Адамс был вынужден покориться и ответить на все вопросы журналистки, стоя по шею в воде.

Примечания

  1. Для удобства будем говорить о нём в мужском роде. Но разумеется, это может быть и героиня, и даже целая группа персонажей как одинаковых, так и разных полов
  2. Между прочим, это не только первая экранизациия «Романа с контрабасом», но вообще самая ранняя из дошедших до нас экранизаций Чехова. И, скорее всего, первый отыгрыш тропа в кино.
  3. Если, конечно, у этих персонажей вообще есть фамилии и они при этом сопадают с оригинальными, что далеко не факт.
  4. Не змеебарсук: вот пруф. При поиске — первая ссылка в гугле. Количество выпусков гораздо больше пятидесяти.