Маратель канона

Материал из Posmotreli
Версия от 23:54, 9 апреля 2022; Кейн (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Вкусовщина}} {{Q|Всю франшизу изговнял, п...|<s>Слишком</s> злой фанат ЗВ о Дж. Дж. Абрамсе}} {{Youtube|FTHxhiGo47U|На примере Мэтта Варда и GW}} Фэндом не любит этого человека. Очень сильно не любит. Но этот человек не презренный Джа-Джа, потому что существует в реал...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
« Всю франшизу изговнял, п... »
— Слишком злой фанат ЗВ о Дж. Дж. Абрамсе

На примере Мэтта Варда и GW

Фэндом не любит этого человека. Очень сильно не любит. Но этот человек не презренный Джа-Джа, потому что существует в реальности. И не просто существует, а ещё и активно портит полюбившиеся фанатам вещи.

Он не знает сеттинга. Он рвёт канву. Он пихает в канон то, что ему нравится, не глядя на уместность. Он не считается с мнением коммьюнити, а иногда вообще поступает назло ему. И благодаря (хотя благодарить не за что) его действиям любимое фанатами произведение становится для них неперевариваемым.

Если маратель — человек сторонний для проекта, это ещё полбеды: его можно выгнать, а сотворённое им безобразие признать неканоном. Хуже всего, когда марателем канона становится оригинальный автор, который выдохся с годами. Тут уже никакие увещевания не помогут, логика «моё творение, что хочу — то с ним и делаю!» железна и непробиваема. Фанатам остаётся только вздыхать и делать вид, что этого всего никогда не было.

Важно! Авторы адаптаций (экранизаций, новеллизаций) не попадают под троп, а вот авторы каноничных продолжений (пусть даже в другом формате, чем оригинал) попадают. Авторы фанфиков под троп не попадают никогда, потому что не имеют никакого отношения к канону. Если имеют, то это уже не фанфик.

Доска позора

Литература и театр

  • Мифы Ктулху — для многих ортодоксальных лавкрафтианцев сам создатель этого названия, Август Дерлет. Да, он много сделал для того, чтобы творчество Дедушки Теобальда не кануло в лету… Но его собственная графомания и особенно «посмертное соавторство», которое нередко публикуется как сольное творчество самого ГФЛ! Его Старшие Боги, распределённые по «стихиям» Древние и вечный Некрономикон в кустах!.. Дерлет, будь ты проклят, ты убил космический ужас!
    • И те продолжатели, кто взяли за основу именно его версию Мифа, хотя в меньшей степени.
    • Автор правки любит Дерлета за то, что без него ГФЛ бы так и остался одним из никому неизвестных писателей палп-журналов двадцатых. Много сделал — это мягко сказано: он принес космическим ужасам какую-никакую славу. Тем более, в волне последователей Лавкрафта, которую он поднял есть имена хороших и отличных писателей, и их много. Так что плюсов от Дерлета в в сотню раз больше, чем минусов. Но в отношении писательского мастерства ему до ГФЛ как до Р’льеха вплавь.
  • Джек Торн — за пьесу «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Решето из сюжетных дыр, OOC всех и вся, Орлангуры в ассортименте, неуклюжие вотэтоповороты, игра в идиотский мяч, невразумительный главгад, неудачная басняИ всё это написано предельно топорным языком. Чуть не испортил ЗВ: больше месяца числился сценаристом девятого эпизода.
    • Для многих фанатов предметом статьи после «Проклятого дитя» стала сама Роулинг, всецело его одобрившая.
    • Кинофраншиза «Фантастические твари» перекраивает сложившийся канон буквально на глазах. Увы, чаще всего — крайне неудачно перекраивает, и за этим стоит воля Роулинг…

Кино

  • Ридли Скотт и его франшиза Alien. Тот случай, когда марателем выступает автор оригинала. То, что было во всех фильмах, кроме первого, он игнорирует (он их даже не смотрел!), то, что он показал в двух своих последних работах, лучше бы нам и не видеть. Интеллект людей в его фильмах упал до уровня «Идиократии», всё, что можно было слить — слито (даже, мать их, раса Инженеров/Космических Жокеев!). Ридли, фейсхаггера тебе в рожу, когда ты умрёшь, тебе придётся держать ответ перед Гигером.
  • Джордж Лукас, за его странные решения по Звёздным Войнам. Сначала он делает ремастер классической трилогии с весьма странным ретконом (Хан Соло стрелял первым!). Потом садится в режиссёрское кресло приквельной трилогии несмотря на то, что в своей карьере режиссировал пару короткометражек в далеких 70-х[1] да «Новую надежду» (при этом Алек Гиннесс вспоминал, что на съемках «Новой надежды» Лукас занимался продюсированием, сидел за камерой, делал спецэффекты и часами возился с техникой, но не исполнял обязанности режиссёра. Объяснять молодым актерам сценарий приходилось самому сэру Алеку). В итоге, приквелы хотя и вышли с добротными спецэффектами, диалоги Энакина и Падме не критиковал только ленивый, а уж мидихлорианы и Джа-Джа до сих пор припоминают. Надо сказать, привнесение чего-то нового во вселенную было неизбежно, на территории РФ такое многим и вовсе зашло, но на Лукаса всё равно посыпались обвинения разного рода.
    • А сколько гнева обрушилось на голову Дейва Филони за его «Войны клонов»! Сначала разнесли мисс Фансервис пополам с лолитой по имени Асока Тано, которая ну никак не могла быть ученицей Энакина Скайуокера. Затем пошли мирные мандалорцы, семейка Избранных, воскрешение Дарта Мола и прочие непотребности…
    • Хейтеры относят к образцам тропа и третью (диснеевскую) трилогию «Звёздных войн», в создании которой Лукас уже не участвовал, если не считать того, что в идеях использовались его оригинальные наработки для третьей трилогии (это не конъюнктурный пересмотр, сам Лукас хотел сделать девушку протагонистом третьей трилогии, а Люка отправить в добровольное изгнание в храме Джедаев). Фильм, однако, критикуют в первую очередь за чрезмерное самокопирование той самой «Новой надежды» и отсутствие новых идей.
    • Также фанаты очень не любят книги старой Расширенной вселенной, написанные Карен Тревисс. Хотя, изрядная доля фанов тоже есть, в виде косплейщиков мандо’аде.
  • «Ирония судьбы: Продолжение». Просто, мать её, «Ирония судьбы: Продолжение». Делал не Рязанов (ТАК не смог бы даже он, на старости лет явно скатившийся!), но делалось с его одобрения, он даже сыграл там камео, причём то же самое, что в шедевральном первом фильме. Ну вот нафига?!
  • Джонатан Мостоу и прочая весёлая компания трэшеделов — по отношению к франшизе «Терминатор». Весь тот бред, который начался с третьего фильма.

Телесериалы

  • Сначала Ефим Любинский и Илья Куликов сделали культовый сериал «Глухарь» (три сезона, хотя третий, по мнению некоторых, уже не торт). А потом сняли два сериала-спиноффа: «Пятницкий» (четыре сезона) и «Карпов» (три сезона), сюжетно связанные с «Глухарём» и друг с другом. И в «Карпове» Куликов оторвался по полной, нарочно отыгрывая (и пародируя) тропы «Прыжок через акулу» и «Маратель канона». По словам самого Куликова, это было сделано затем, чтобы публика больше не жаждала новых сиквелов.
  • Star Trek — Дж. Дж. Абрамс. Особые страсти кипели после выхода первого фильма Ребута, а сейчас мнения фанатов сгладились (по мнениям некоторых опрошенных автором правки — Джей-Джей изволил исправиться и не насиловать характеры персонажей). Однако с выходом «Пробуждения СилЫ» ситуация повторилась, и можно точно сказать — матчасть и здравый смысл Джа-Джа Абрамс будет насиловать вечно. По крайней мере, режиссёром 9-го эпизода ЗВ снова будет он.
  • С каждой сменой шоураннера\Доктора\спутника в фандоме Доктора Кто вспыхивает очередной виток холивара на тему — является или нет очередной сюжетный поворот вымарыванием канона. А истина, как всегда, где-то рядом…
    • В 2018 г., правда, произошло сложение нескольких факторов — ушел бессменный на протяжении 10 лет шоураннер Стивен Моффат, впервые за 50 с гаком лет Доктором стала женщина, его спутников подобрали по разнарядке (чернокожий юноша, арабка-мусульманка, толерантный пожилой белый), сюжет решили повернуть от фантастики и личных проблем героев к проблемам общественно-историческим (например, в серии «Роза» герои борются против расовой сегрегации).
  • «Игра Престолов» — во времена второго и третьего сезонов ортодоксальные поклонники Мартина люто ненавидели сценаристку Ванессу Тейлор. Так совпало, что на её серии выпадали такие «некнижные» чудеса, как задушевные разговоры «доброго дедушки Тайвина» со «смышленой чашницей» Арьей, роман Робба с чумазой и хамоватой ампутаторшей Талисой, замена Вонючки на Дагмера Щербатого, перелопаченная линия Кварта, собственноручно убивающий кузена Джейме и многое другое. За это буйство неканона госпоже Тейлор на форумах ласково желали страшной смерти (в идеале — в застенках Дредфорта) и списывали на неё вообще весь беспредел, которые наблюдали в последующих сериях. С выходом 8-го сезона для многих фанатов таковыми стали главные сценаристы сериала Дэвид Бениофф и Дэниэл Вайс, которым мы обязаны скандальными 3-м и 4-м эпизодами.

Мультсериалы

  • Fillmore! — внутримировой пример в эпизоде «The Unseen Reflection». Когда фанатки Вампиреллы узнают о том, что в новой книге та влюбилась в своего злейшего врага и сдала ему великий секрет, они приходят в ужас и прямым текстом заявляют писательнице: «Что за фигня, автор? Вы сами не знаете своих героев!»
  • Франшиза «Лило и Стич» пострадала дважды: сперва от японцев из студий Madhouse и Shin-Ei Animation, во-второй раз уже непосредственно от студии Дисней в лице Тони Крейга. Нет, Стич не может становиться копией Годзиллы! И свою настоящую охану никогда не бросит и не забудет.

Видеоигры

  • Мотому Торияма портит серию Final Fantasy: там пошлую (но, вопреки его замыслу, не смешную) сценку вставит, тут целый сценарий напишет. Чтобы в полной мере понять, насколько этот человек талантлив, достаточно ознакомиться с такими произведениями, как Front Mission Evolved, The 3rd Birthday, MindJack. Унылое повествование, герои, неспособные вызвать ни малейшего сострадания, идиотские повороты сюжета и абсолютно несмешной юмор выдают в Торияме очень слабого режиссёра и кошмарного сценариста. Вышедшие из под его руки Final Fantasy X-2 и трилогия Final Fantasy XIII это подтверждают. Самое печальное, что все это при одобрении бывшего президента Square Ёити Вада и одного из отцов Final Fantasy Ёсинори Китасэ. Среди японских фанатов серии получил прозвище Toriyama Motomerarenai-san, что примерно переводится как «Торияма Ни на что не годный».
  • Рианна Пратчетт, дочь небезызвестного Терри Пратчетта. Прославилась как бездарная сценаристка перезапуска Tomb Raider. Её сюжеты до ужаса бредовы и наполнены многочисленными сюжетными дырами. Ну серьезно, она выставляет Лару как бедную и беззащитную девушку, даже несмотря на жестокие действия со стороны игрока.
  • Castlevania — вы не поверите, но… (с сильно прикрученным фитильком) сам Кодзи Игараси, он же IGA. Потому что создал не только лучшую игру в серии Symphony of the Night, но и такие сомнительные поделки как Aria of Sorrow и Dawn of Sorrow, которые считаются некоторыми фанатами неканоничными[2]: что это за Castlevania без Дракулы и Бельмонтов, зато с каким-то ОЯШ-ем в качестве главного героя, да еще в Японии. Не надо нам такого![3] Тем не менее, без IGA вообще не было бы той Castlevania, которую мы знаем: именно он фактически заложил основу жанру метроидвания.
  • Сам Хидэо Кодзима, по мнению многих фанатов, пика творчества достиг в Metal Gear Solid 3. Дальше для серии всё пошло только хуже.
  • И вообще вся компания Konami, которая выгнала напрочь Игараси и Кодзиму, полностью переключившись на патинко и прочий трэш. А тем временем Кодзима и Игараси уже независимо создают свои шедевры.
  • EA — с недавних пор самый нелюбимый издатель. Сами игры не делают, но скупают компании, которым этим занимаются. Как показывают холивары, например, вокруг Mass Effect: Andromeda, а также весьма холодный приём, далеко не всем это по душе.
    • Ладно бы они просто скупали, они же их еще и гробят.
  • Ubisoft — главный конкурент EA за столь сомнительное звание.
    • Ах да, и не забываем про бешеных кроликов, которые успели натянуть одеяло у серии игр Rayman. А все началось с того, что четвертую часть серии юбики решили превратить в подобие Mario Party, нарекав его Rayman Raving Rabbids. А затем кролигов вообще выставили на передний план, превратив Реймана в более второстепенного персонажа. К счастью, в Rayman Origins они вернули старого доброго Реймана, а Кроликов отправили в отдельную франшизу. Кстати, мамочка автора данной правки является фанатом Бешеных Кроликов.
  • Чешская студия Mindware Studios для поклонников серии Painkiller, выпустившая сомнительную Painkiller Overdose и провальную Dreamkiller.
    • Homegrown Games и Med-Art тоже.
  • Два слова: Тодд Говард.
  • Ninja Theory. Посмотрите, что они натворили с нашим бедным Данте! Мы их никогда не простим! Стоп, они инди-разработчики? О-о! Хеллблейд!
  • Activision. Именно из-за них был анонсирован Diablo Immortal. Дошло до того, что Bungie разорвала контракт с сотрудничеством, а на Бобби Котика подали петицию о его увольнении.

Настольные игры

  • Мэтт Вард (хотя правильнее всё-таки Уорд) — сменил Робина «Танкоголового» Краддэйса и Кассерна Себастьяна «прокаженного ирландца» Гото на посту марателя Warhammer 40000. Превратил гримдарковую вселенную в цирк шапито; оправдывался тем, что «если гримдарк не разбавлять трэшем и угаром, получается монотонно». Будучи фанбоем, сделал ультрамаринов каноническими сьями, из-за чего их теперь ненавидят. Питал пристрастие к пафосу и отвращение — к здравому смыслу, поэтому писал кодексы, по литературным качествам лишь немного выше «Жестокой голактики». Напузырил в лор канон бэк вахи много дури, вроде одержимых Кхорном Серых Рыцарей, непобедимого Калдора Драйго, такого же непобедимого и не вписывающегося в общую картину Сангвинора, отретконил некронов (теперь они могут испытывать чувства!) и так далее, и тому подобное. Педаль в пол: его имя стало нарицательным в фэндоме, и Мэтту приписывают все спорные нововведения в вахе. Хотя он там не один такой маратель.
    • Справедливости ради: раз в год и палка стреляет (в руках орка), и даже Мэтт Вард способен на хорошую, годную историю. В его случае это был рассказ о некронском World Engine и как её обезвредили. Ну и его небольшой пародийный На тебе! рассказ на требования PETA убрать шкуры животных с миниатюр, потому что это бесчеловечное отношение к ним (жалуются на бесчеловечность к животным, в Вахе, ага), тоже получил одобрение фанатов.
  • «Подменыш: Грёза» (феи старого Мира Тьмы) — там в марателях канона числится некто Лемке (писал корбук второй редакции). В сеттинге, посвящённом мечтам и страхам людей, переходу веры в чудо детства в наивный идеализм юности и последующему крушению идеалов под ударами циничной реальности в зрелости, а также противостоянию фантазии с заурядностью и тому, как всё это влияет на мир, по мнению ряда фанатов он сильно сместил акценты в сторону детской сказочки про детей и исключительно для детей.
    • Еще одним смертельным грехом Лемке (растоптанным в прах в той же второй редакции китбуком нокеров) было педалирование тропа «Наука — это плохо» сквозь планету в другую Галактику. Если ты боялся своего учителя математики — изволь не тянуть свои комплексы в творчество.

Примечания

  1. да-да, конечно, «пару короткометражек». Про полнометражные «Американские граффити» Лукаса, которые в 1973 году собрали огромную кассу, уступив в мировом прокате только «Экзорцисту» и очередному Джеймсу Бонду, мы, очевидно, не в курсе.
  2. Это при том, что даже игры из перезапуска серии Lords of Shadow они включили в официальную хронологию
  3. При этом, справедливости ради стоит отметить, что сами игры вышли хорошими точки зрения геймплея, Бельмонт в них есть и действие Dawn of Sorrow происходит таки к Европе, а не в Японии