Проскочить в закрывающуюся дверь
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Как добавить в сцену бегства от зверя/зомби/толпы врагов/из разваливающегося вражьего логова экшена и драйва? Очень просто — герой должен проскочить в закрывающийся проход, и чем уже щель — тем драматичнее! Особый плюс — если герой выскочит из этой щели на машине/мотоцикле/самолете, а преследователи убьются об стену.
Родственный троп — проскочить между колёсами.
Примеры[править]
Предания[править]
- Симплегады — сходящиеся и расходящиеся скалы, между которыми проскочил «Арго», корабль искателей золотого руна.
- «Библия». Исход евреев из Египта. Они перешли Красное море аки посуху, а посланная за ними погоня утонула.
- В качестве более-менее логичного обоснования этого чуда приводят цунами, при котором вода сперва сильно отступает от берега.
Литература[править]
- А. Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «В потайную дверцу в стене, нагнувшись, уходил Карло. Дверца — дзынь! — захлопнулась. Тихая музыка перестала играть. [Полицейские] пошли к начальнику города сказать, что ими всё сделано по закону, но старому шарманщику, видимо, помогает сам дьявол, потому что он ушёл сквозь стену».
- Г. Р. Хаггард, «Копи царя Соломона» — субверсия: Гагула привела в действие механизм, запирающий вход в сокровищницу каменной плитой, чтобы замуровать там главных героев. Она собиралась уйти без спешки, но Фулата задержала ее (увы, ценой жизни, потому что Гагула была вооружена). В последний момент Гагула попыталась-таки проползти под опускающейся плитой, но не успела и была медленно раздавлена.
Кино[править]
- «Звёздные войны. Новая надежда» — забег Хана Соло и Чубакки от штурмовиков («Задраить переборку!.. Открыть переборку!»).
- Изгой-один — бросок эскадрильи повстанческих истребителей в ворота в защитном поле: два звена проскочили, третье — нет
- «Индиана Джонс и Храм Судьбы» — ловушка с опускающимся потолком.
- «Индиана Джонс и последний Крестовый поход» — сцена погони на катерах. Индиана Джонс вообще часто уходит от чего-то в последний момент, и ещё упавшую шляпу успевает прихватить.
- «Мумия» (1999) — бегство главных героев из сокровищницы.
- «День Независимости» — гонка наперегонки с закрывающимся люком и таймером на ядерной боеголовке.
- «Пророк» — главный герой проскакивает на автомобиле аккурат перед мчащимся поездом, который отрезает его от полиции. Трюк удаётся «со второй попытки» — в первой, которая видение будущего, его смачно размазывает по рельсам.
- «Мир Юрского периода» — в закрывающуюся дверь вольера нового ГМО-динозавра последовательно проскочили толстый охранник вольера, специалист по безопасности Грейди и сам Индоминус Рекс. Упс…
- Ранее Грейди сбежал от своих подопечных-велоцирапторов, точно так же проскочив под опускающейся дверью вольера.
- «Фантастические твари и где они обитают» — Тина Гольдштейн пролезла под изолирующий место преступления барьер за секунду до его полного закрытия.
- «Пятый элемент» — субверсия. Медлительные и неповоротливые мондешаваны не успели выйти из камеры, в которой размещались камни. Однако один успел просунуть наружу руку с ключом — чтобы впоследствии дверь можно было открыть снаружи.
- «Титаник» — именно так спасаются матросы из затапливаемой котельной, когда закрываются герметичные двери.
- «Судный день» (2008) — спасаясь от погони, главная героиня на «бентли» пролетает через закрывающиеся ворота в последний момент, лишаясь при этом зеркал заднего вида. Которые потом весь фильм без малейших намеков на хоть какие-то повреждения красуются на автомобиле и только в самом-самом конце начинают висеть на проводах.
Телевидение[править]
- «Форт Боярд». Почти каждая игра завершается переносом денег из сокровищницы. Решётка двери сокровищницы за несколько секунд до окончания времени начинает потихоньку опускаться.
- Было ещё и испытание, в котором игроку требовалось подобрать ключи к сундуку в комнате с опускающимся потолком. Чтобы не попасть в плен, игрок должен был успеть выйти, пока потолок не опустился почти до конца.
Мультфильмы[править]
- «Ну, погоди!» — в третьем выпуске Заяц успевает проскочить под опускающийся шлагбаум на железнодорожном переезде. А вот Волк на своём мотоцикле вляпался в этот шлагбаум с разгона. Мотоцикл помчался дальше, а Волк — нет.
- «Побег из курятника» — пара главных героев успевает в самый последний момент сбежать из духовки агрегата для производства куриных пирогов.
- Диснеевская «Золушка» — под бой часов карета Золушки пролетает через ворота, которые стражники по приказу эрцгерцога уже начали закрывать.
Мультсериалы[править]
- Futurama — в одной из серий умение с помощью навыков танца лимбо проскакивать под дверями именно в такой момент продемонстрировал Гермес Конрад.
Веб-комиксы[править]
- В одном из комиксов EndArt про Пэмили Хендерсон протагонистка почти попалась на краже в магазине и, удирая от охранника после почти удавшейся маскировки по манекен, попыталась проскочить под опускающейся защитной дверью в момент закрытия магазина. Не прокатило, и незадачливая воровка получила крепкую порку.
Видеоигры[править]
- MKM Sub-Zero. В игре есть сцена, когда успеть проскочить в закрывающуюся дверь можно только с помощью длинного подката. Если остаться в комнате — дверь закроется, и в каморку пустят воду.
- В игре Mirror's Edge главной героине несколько раз приходится уходить от полиции именно таким образом — проскальзывая под опускающейся решёткой.
- Prince of Persia — поднять решётку, лететь жареным турманом, успеть под решётку.
- Wolfenstein 3-D — эксплойт с открыванием дверей при помощи вспугнутой вражины. Естественно, надо успеть туда проскочить… а иногда главное — успеть выскочить, ведь ключа-то у тебя пока нет!
- Doom — весёлые давилки не только прикроют проход, но и сплющат в котлету, если щёлкнуть клювом. Не совсем двери, но близко.
- Оригинальный Strider — дверь на входе сибирского военного завода во втором уровне.
- Tomb Raider — в первых частях вы встретите много таких головоломок, где надо дёрнуть рычаг, чтобы открылась дверь в другом конце карты, и со всей дури бежать обратно, пока она опять не закрылась. Самый показательный пример: в особняке Лары (во второй и третьей частях как минимум) есть выключатель в самом центре лабиринта, который открывает запертую дверь в секретную комнату на первом этаже; со всем расчётом правильных движений, времени вам хватит, чтобы только-только вбежать в закрывающуюся дверь.
- Genshin Impact — было в сюжетной арке Фонтейна, когда вдруг разлился источник воды Первородного моря. Пришлось убегать через несколько закрывающихся гермодверей — но, увы, не сдержали ни двери, ни крио-перчатки Ризли. А потом пришёл Нёвиллет, сказал «Поезд, стой, раз-два!», и всё встало.
- Saints Row 4 — тот самый пресловутый побег с базы Зиньяка.
- XIII — про этот троп будет целый уровень, где нам надо на скорость пробежать на подлодку, которая вот-вот погрузится.