Уныло, но практично: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 12 промежуточных версий 6 участников)
Строка 2: Строка 2:
{{Q|Cэм, этот твой пас был похож на дешевую шлюху: некрасиво, зато дело сделано.|Эл Калавичи, «Квантовый скачок»}}
{{Q|Cэм, этот твой пас был похож на дешевую шлюху: некрасиво, зато дело сделано.|Эл Калавичи, «Квантовый скачок»}}
{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|
— Лёлик, это же неэстетично!
— Лёлик, это же неэстетично...
— Зато дёшево, надёжно, практично!|«[[Бриллиантовая рука]]»}}
— Зато дёшево, надёжно и практично!|«[[Бриллиантовая рука]]»}}
{{Q|Всё гениальное просто, и всё простое гениально|удивительно, но автор — Йося Геббельс, рупор [[нацист|Третьего рейха]]}}
{{Q|Всё гениальное просто, и всё простое гениально|удивительно, но автор — Йося Геббельс, рупор [[нацист|Третьего рейха]]}}


Строка 19: Строка 19:
* Герои романа Э. М. Ремарка «Три товарища» ездят на машине [[Её зовут Вера|по кличке Карл]]. Выглядит она как «победоносный навозный жук». Ключевое слово? «Победоносный». Благодаря неброскому кузову, оставшемуся от сильно устаревшей модели, а также пламенному мотору от гоночного болида, компания очень любит «воспитывать» незадачливых водителей на шоссейных дорогах.
* Герои романа Э. М. Ремарка «Три товарища» ездят на машине [[Её зовут Вера|по кличке Карл]]. Выглядит она как «победоносный навозный жук». Ключевое слово? «Победоносный». Благодаря неброскому кузову, оставшемуся от сильно устаревшей модели, а также пламенному мотору от гоночного болида, компания очень любит «воспитывать» незадачливых водителей на шоссейных дорогах.
* «[[Джонатан Стрендж и мистер Норрелл]]» Сюзанны Кларк. Что оказывается самым лучшим и эффективным применением магии на войне? Нет, не огненные шары и не магические бури, а временные ровные и сухие дороги для армии через грязь и бездорожье.
* «[[Джонатан Стрендж и мистер Норрелл]]» Сюзанны Кларк. Что оказывается самым лучшим и эффективным применением магии на войне? Нет, не огненные шары и не магические бури, а временные ровные и сухие дороги для армии через грязь и бездорожье.
** А также другие фокусы вроде "''перенести рощу деревьев с той стороны оврага, на которой стоят враги, на ту, где располагаются наши войска - пусть теперь наши солдаты стреляют из зарослей!''" Сюда же - попытки гос.министров в начале книги обсудить и решить, чем же магия вообще может быть полезна организованной армии и отлаженной военной машине.
** А также другие фокусы вроде ''«перенести рощу деревьев с той стороны оврага, на которой стоят враги, на ту, где располагаются наши войска пусть теперь наши солдаты стреляют из зарослей!»'' Сюда же попытки гос.министров в начале книги обсудить и решить, чем же магия вообще может быть полезна организованной армии и отлаженной военной машине.
* Цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]» — домик на колёсах, сделанный Чарли Блеком. С виду неказистый, но очень крепкий и надёжный. В книге «Жёлтый туман» Чарли это даже подсветил.
* Цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]» — домик на колёсах, сделанный Чарли Блеком. С виду неказистый, но очень крепкий и надёжный. В книге «Жёлтый туман» Чарли это даже подсветил.


=== [[Фанфик]]и ===
=== [[Фанфик]]и ===
* В «Звёздном пути», нападение на крупную базу — довольно сложная задача, обычно требующая огромный флот либо какой-то хитрости. В фанфике «Red Fire, Red Planet», Норигом решает эту проблемо банально просто, сбросив десять тонн урана со своей «хищной птицы», летящей со скоростью 25 000 км/с (это где-то 750 мегатонн кинетической энергии). По словам Норигома, «высокая масса плюс высокая скорость равняется „ой“».
* В «Звёздном пути», нападение на крупную базу — довольно сложная задача, обычно требующая огромный флот либо какой-то хитрости. В фанфике «Red Fire, Red Planet», Норигом решает эту проблемо банально просто, сбросив десять тонн урана со своей «хищной птицы», летящей со скоростью 25 000 км/с (это где-то 750 мегатонн кинетической энергии). По словам Норигома, «высокая масса плюс высокая скорость равняется „ой“».
** Такое могло сработать только в фанфике… ну или в фильмах Абрамса. Во-первых, 750 мегатонн — по меркам данной вселенной цифра высокая, но не запредельная. Щиты корабля типа «Конституция» (ко времени появления "Хищных птиц" уже тотально устарели) выдерживают минимум одно попадание фотонной торпеды, имеющей мощность в 50 мегатонн. Щиты базы, можно предположить, несколько покрепче щитов звездолёта. Во-вторых, кто выключил на базе все радары? Что мешало засечь эту глыбу урана на приличном расстоянии, интерпретировать как метеорит, идущий курсом пересечения, и отклонить притягивающим лучом, либо испарить собственными фазерами? В-третьих, почему нужно было сбрасывать именно уран? Плотность снаряда на такой скорости столкновения абсолютно не имеет значения, он всё равно взаимодействует с материалом цели как поток отдельных частиц. Глыба льда весом в десять тонн сделала бы всё то же самое.
** Такое могло сработать только в фанфике… ну или в фильмах Абрамса. Во-первых, 750 мегатонн — по меркам данной вселенной цифра высокая, но не запредельная. Щиты корабля типа «Конституция» (ко времени появления «Хищных птиц» уже тотально устарели) выдерживают минимум одно попадание фотонной торпеды, имеющей мощность в 50 мегатонн (то есть это всего 15 торпед. По «Дальнему космосу-9» палили целым флотом, и ничего, держался). Щиты «Энтерпрайза-А», согласно фильму «Неоткрытая страна», выдерживают 5-6 попаданий торпедами без каких-либо критических повреждений, правда, не сразу, а по одной. Щиты базы, в этой вселенной, значительно крепче щитов звездолёта. Во-вторых, кто выключил на базе все сенсоры? Что мешало засечь эту глыбу урана на приличном расстоянии, интерпретировать как метеорит, идущий курсом пересечения, и отклонить притягивающим лучом, либо испарить собственными фазерами? В-третьих, почему нужно было сбрасывать именно уран? Плотность снаряда на такой скорости столкновения абсолютно не имеет значения, он всё равно взаимодействует с материалом цели как поток отдельных частиц. Глыба льда весом в десять тонн сделала бы всё то же самое.
*** А еще такая мелкая незначительная мелочь, как наведение десяти тонн неуправляемого материала на конкретный движущийся объект (космическая станция неподвижно висит в космическом эфире только в совсем уж ненаучной фантастике)
* Тёмный Кот, [https://ficbook.net/readfic/5175695 «Петра»] — казённые трусы они, конечно, скроены в [[Сарказм|лучших]] дизайнерских традициях [[Унылый Совок|Унылого Совка]], да только вот, в отличие от всякой кружевной синтетики, не натирают до крови девичью промежность за первый же десятикилометровый кросс.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[The Avengers|Мстители]]» — во время сражения на борту воздушного авианосца, Ник Фьюри приказывает рулевому направить судно на юг. Тот отвечает, что навигационная система не работает. Фьюри спрашивает восходит ли Солнце. После положительного ответа, он рявкает, чтобы рулевой сделал так, чтобы солнце было слева по курсу (мол, со всеми этими навигаторами забыли как по Солнцу ориентироваться). Также, чтобы узнать, что ЩИТ делает с Тессерактом, Тони пытается взломать их систему. Что делает Капитан Америка? Вышибает люк в оружейную. [[Во лошаки!|Который не только не охраняется, а даже системой тревоги не оснащен…]]
* «[[The Avengers|Мстители]]» — во время сражения на борту воздушного авианосца, Ник Фьюри приказывает рулевому направить судно на юг. Тот отвечает, что навигационная система не работает. Фьюри спрашивает восходит ли Солнце. После положительного ответа, он рявкает, чтобы рулевой сделал так, чтобы солнце было слева по курсу (мол, со всеми этими навигаторами забыли как по Солнцу ориентироваться). Также, чтобы узнать, что ЩИТ делает с Тессерактом, Тони пытается взломать их систему. Что делает Капитан Америка? Вышибает люк в оружейную. [[Во лошаки!|Который не только не охраняется, а даже системой тревоги не оснащен…]]
* Также в целом в кинокомиксах можно наблюдать тенденцию к уменьшению вычурности геройских костюмов. Например, в какой-то из частей «Людей X» Росомаха, как и остальная команда, появляется в чём-то вроде [[Шпионский латекс|шпионского латекса]] и шутит на тему жёлтого трико из оригинального комикса.
* Также в целом в кинокомиксах можно наблюдать тенденцию к уменьшению вычурности геройских костюмов. Например, в первой части «Людей X» Росомаха, как и остальная команда, появляется в чём-то вроде [[Шпионский латекс|шпионского латекса]] и шутит на тему жёлтого трико из оригинального комикса.
* Изначально на роль [[Терминатор|одного малоизвестного киборга]] режиссер Джеймс Кэмерон пророчил Лэнса Хенриксена, чья более чем заурядная внешность и субтильное телосложение идеально подходили для отыгрыша робота-инфильтратора, призванного внедрятся в группы выживших повстанцев и уничтожать их. А старине Арни должна была достаться роль Кайла Риза. Но при виде Шварценеггера режиссер сразу передумал: да, Лэнс Хенриксен был бы невероятно практичен как киборг и Терминатор в его исполнение не должен был иметь никаких проблем с внедрением в человеческое общество, но зато при виде Арни публике сразу становилось понятно: идет Машина Смерти™, её не остановить — она обязательно вернется! То, что подобный засланец с невыразительным металлическим голосом, мордой кирпичом и комплекцией «австрийский шкаф с антресолью» в мире постапокалипсиса будет смотреться в глазах местных вечно недоедающих и живущих исключительно на крысиной диете людей несколько… подозрительно — это уже другой вопрос. У Голливуда свои правила, часто идущие даже против правил логики и здравого смысла.
* Изначально на роль [[Терминатор|одного малоизвестного киборга]] режиссер Джеймс Кэмерон пророчил Лэнса Хенриксена, чья более чем заурядная внешность и субтильное телосложение идеально подходили для отыгрыша робота-инфильтратора, призванного внедрятся в группы выживших повстанцев и уничтожать их. А старине Арни должна была достаться роль Кайла Риза. Но при виде Шварценеггера режиссер сразу передумал: да, Лэнс Хенриксен был бы невероятно практичен как киборг и Терминатор в его исполнение не должен был иметь никаких проблем с внедрением в человеческое общество, но зато при виде Арни публике сразу становилось понятно: идет Машина Смерти™, её не остановить — она обязательно вернется! То, что подобный засланец с невыразительным металлическим голосом, мордой кирпичом и комплекцией «австрийский шкаф с антресолью» в мире постапокалипсиса будет смотреться в глазах местных вечно недоедающих и живущих исключительно на крысиной диете людей несколько… подозрительно — это уже другой вопрос. У Голливуда свои правила, часто идущие даже против правил логики и здравого смысла.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Серия игр «В тылу врага» и прочие игры на GEM Engine — предметы, олицетворяющие вспомогательные армейские службы: ремкомплект — чинит ''абсолютно всё'', что позволяет по мимо всего прочего, захватить любую технкику и использовать против врага. Как правило после захвата танка, САУ или ракетной артиллерии уровень и заканчивается. Канистра и бочка — позволяют перемещать топливо из одних машин в другие и ещё обладают иногда полезной возможностью смачивать дрова и безвозвратно выливать бензин в почву, а также могут быть использованы в качество противотанковой мины (раздавленная тара с бензином взрывается) в наполненном состоянии и переносным укрытием в пустом. Так как во вражеских машинах в среднем 150 л. топлива, то оно в своих оно просто не закончится, а из чужих его можно слить. Бочка отличается тем, что имеет большую вместимость, но не может быть положена в рюкзак. Ящики, контейнеры, коробки, картонки — у них большой инвентарь и высокая возможность стаканья трофеев: техника в игре не переносится а солдат много без ящика в любом случае, по этому ящики являются личным хаммерспейсом, и на следующей миссии быть не со стандартным комплектом снаряги, а с целым багажом — главное не потерять короб, а ещё они помогают при переноске снарядов из пункта А в пунки Б. Именно ящики приковали к себе наибольшее ивнимание. Тягачи вроде «комсомольца», грузовиков и тракторов — не бронированны и кажутся вообще бесполезными. Но они могут тягать полевые орудия, и некоторые вроде зениток могут перемещать ''только они''.
 
* [[RimWorld]]:
См. [[Уныло, но практично/Видеоигры]]
** Обычные винтовки. Быстрее снайперских. Дальше и точнее автоматического оружия. И приличный урон. Доступны рано и недороги в производстве. Относительно низкая скорострельность компенсируется поголовным вооружением всех жителей и концентрацией огня.
** Длинный лук. Вообще требует только дерево, и также весьма дальнобойный.
** Да и короткий лук тоже — первое оружие дальнего боя, лучше прочего неолитического оружия, а чего хуже - проще, дешевле и его колонистам не надо изобретать.
** Среди холодного оружия — гладиус. Дешевый, доступен почти сразу, приличная скорость и порядочный урон.
** Булава — в отличие от дубины достаточно быстрая, при этом ниже шанс убить противника насмерть, давая более широкий выбор потенциальных членов вашего коллектива (см. ниже)
** «Киллбоксы» (это организованный лабиринт с ловушками и/или расстрельная комната с автоматическими пулеметами, препятствиями быстрому перемещению и удобными стрелковыми позициями колонистов). Правильно расположенный и оснащенный килбокс часто позволяет не отвлекаться от хозяйства ради отражения штурма.
** Муффало. Этот мохнатый зверь достаточно легко приручаем, умен и живуч, выдерживает большие перепады температуры, травояден, а также является источником мяса, молока и шерсти. Прибавьте к этому достаточно высокую для крупного животного плодовитость и возможность встретить его почти в каждом биоме.
** Лечебные травы — лечат с эффективностью 70% при эффективности 100% у обычных медикометов и 40% у ничего, зато стоят недорого и позволяют производить операции.
** Одуванчики — повышают привлекательность с -1 у голой земли до +3, к тому же не требуют ухода, ухаживая сами за собой - единственное растение-самосей в игре. И как ковер хорош, и производительность автономной фермы мелких зверюшек повышает. Туда же трава газонная, она же "просто трава", она же "трын-трава", тоже растет сама собой и годна для фермы.
* [[Silent Storm]]: холодное оружие является самым первым за историю, но все равно в игре используется для стелса (бесшумное в правильных руках) и разламывания окружения. Особо выделяется среди них обычная дубина: ещё унылей (использовалась вообще с каменного века, самая примитавная вещь в игре) и ещё практичней (может убить врага 1 ударом, особенно если сзади).
* The Saboteur (2009): STG по сравнению с бесшумными ПП и прочими секретными шушпангеверами довольно уныл, но добывается ещё в самом начале игры если знать у кого отбирать, патроны валяются чуть ли не везде, а по характеристикам что-то немногим лучшее можно будет найти в середине-конце игры, а превосходящий его по всем фронтам [https://thesaboteur.fandom.com/wiki/Terror_MP60| тяжёлый ружьё-автомат] так вообще ещё позже, при первой войнушке с Ротой Террора или в поздних миссиях. Сам свинцемёт будет после нахождения являться основным оружием, а на втором месте будет неизвестной модели снайпа Роту Террора.
* Bully — рукопашный бой голыми руками, рогатка и скейт. Первый из-за большого количества улучшений, то есть новых боевых приемов, а так же из-за отсутствия приличного оружия для рукопашной- биты, доски и швабры ломаются после 5-6 ударов, а приклад огнетушителя и химического распылителя наносит меньше урона, чем ничего. Вторая- бесконечный боезапас, не отбирается служителями порядка и солидная мощь (улучшенная- грозное оружие). Третий- тоже не отбирается, более маневренный, не требует гаража/угона как велосипед и мопед и не требует шлема как мопед.
* [[Aliens vs Predator|Aliens vs Predator (обе части)]] — импульсная винтовка морпеха. Несмотря на море другого оружия, включая смартган, снайперку, гранатомет и [[Многоствольный пулемёт|трехствольный пулемёт]], самым практичным стволом остается именно она. Высокий темп стрельбы, большой боекомплект, на особо живучих противников — подствольник. И патроны пачками валяются повсюду.
* В игре [[Half-Life]] персонаж начинает игру, имея только ломик-гвоздодер. В дальнейшем через руки доктора Гордона Фримена проходит много земного и инопланетного оружия, но ломик-гвоздодер остается с ним до конца: это очень полезная штука.
** Во второй части ближе к её середине к нам в руки попадает [[гравитационная пушка]], фактически оказывающаяся тем же ломиком, но с возможностью сильно швырять предметы.
*** В Garrys mod очень полезо оружие ближено боя вроде лома, ножа или дубины, на случай если боеприпас кончился раньше чем противник.
* [[Doom]] 1-2 — старый добрый дробовик: появляется очень рано, с патронами проблем не возникает. Одноствольная версия неплоха на средних дистанциях, а двустволка отлично работает по толпе слабых монстров, но самое главное — двустволка большую часть противников валит с одного выстрела в упор.
* [[Carmageddon]] — базовые машины '''Eagle''' и '''Hawk''' могут пройти через всю игру, ведь достойной замены им почти нет.
* Шутер [[Prey]] — первое оружие героя (потому как он автомеханик) — разводной ключ.
** Аналогично и в одноимённой игре 2017 года — разводной ключ не жрёт драгоценные боеприпасы, благодаря чему при любом стиле игры будет незаменим при проверке окружения на наличие мимиков. Более того, бьёт он крайне болезненно и быстро, при должной сноровке им можно забить почти любого врага не получив сдачи. В общем-то, игра без труда проходится им одним на любой сложности (благо истребление всего и вся для этого совершенно не требуется).
* X-COM: UFO Defense — лазерное оружие. Дешевое производство, неплохие показатели (лучше стандартного огнестрела, но хуже плазменного) и бесконечный боезапас.
* [[XCOM]] — солдаты поддержки. На фоне снайперов, тяжелых пехотинцев (бойцов с офигенно большими пушками), штурмовиков (эти ребята проворны и больно бьют в упор из дробовиков и их энергоэквивалентов) и МЭК (крутые инвалиды в бронекостюмах) выглядят блекловато. Но есть одно «но» — лечение. Прокачанный медик-саппорт может лечить несколько раз за бой и даже ставить в строй тяжело раненых бойцов. Он также может ставить дымовую завесу и даже подавлять позицию врага, даже без тех самых «офигенно больших пушек»).
* [[Dead Space]]: с плазменным резаком (первое «оружие», попавшее Айзеку в лапы) можно не напрягаясь пройти всю игру. Особенно он эпичен если вспомнить тот факт, что является импровизированным оржием, как, впрочем, и большая часть остального.
* Весь S.W.I.N.E об этом — ибо игра претендует на некоторую правдоподобность:
** Колёсные броневики не блещут ни бронёй, ни вооружением — зато умеют плавать, довольно быстроходны, да ещё и способны заниматься разминированием (миноискатель можно давать не только им, но именно на броневиках он наиболее уместен).
** Базовые танки Кроликов и Свинов успешно действуют всю кампанию — они довольно мобильны, умерены в потреблении топлива и снарядов, могут зарываться в землю для усиления брони да ещё и довольно быстро набивают необходимый для элитного статуса опыт (что даёт +50 % к живучести и огневой мощи).
** Командирские машины не несут вооружения, но обладают максимальной скоростью и обзором, а также вызывают авиаудар.
** САУ могут стрелять только выпустив опоры, наносят не очень большой урон, но дальность стрельбы у них максимальная. Прорывать без них сколь-нибудь серьёзную оборону едва ли выйдет.
** Ну и конечно грузовики, таскающие цистерны с топливом, да прицепы с запчастями и боеприпасами — без снабжения на войне никуда! Плюс способность тягачей эвакуировать подбитую или «обсохшую» технику.
** Все апгрейды на технику (от дополнительной брони до форсирования двигателя) доступны сразу и в той или иной степени востребованы.
* [[Emperor of the Fading Suns]] — обыкновенная low-tech артиллерия доступная с самого начала игры, благодаря своей дешевизне позволят закидывать дорогие крутые войска большим количеством пушечного мяса.
* [[Mass Effect 2]] — умения на патроны, начиная со второй части. Для солдат умение «выброс адреналина». Сам по себе солдат может вооружиться только различными типами патронов, которые остальные получат через напарников. Зато это умение при максимальной прокачке вдвое замедляет врагов и перезаряжается почти мгновенно. И никаких крутых эффектов от биотики и уни-инструментов.
** Что умеет [[Mass Effect/Ashley|Эшли Уильямс]] на фоне других членов команды — крутых биотиков, инженеров и других спецов? Она умеет просто стрелять из всех видов оружия и кидать гранаты. И этого более чем достаточно, чтобы уделать кого угодно!
** Пистолет М3 «Хищник». Первое оружие, которое попадает в цепкие лапки Шепард(а) во второй и третьей играх. Уроном не блещет, зато точен, скорострелен, обладает вместительным магазином и внушительным носимым боекомплектом (который, к тому же, очень быстро пополняется за счет большого подбора патронов). В третьей части он еще и очень легкий (что позволяет чаще пользоваться умениями или взять дополнительную единицу вооружения) и очень быстро навешивает на цель эффект от патронов (поджигает/поражает током/…), что дает возможность очень быстро выполнять технические или биотические комбо.
* Godzilla 2: War of the Monsters — машина с радаром вооружена лишь пулемётом и поэтому абсолютно бесполезна в бою, однако терять её крайне не рекомендуется. Во-первых, она поможет найти Барагона, если он зарылся в землю. Во-вторых, с её помощью можно отыскать яйцо Мотры, и она присоединяется к вашим войскам. И в-третьих, волны радара парализуют Гидору, вынуждая его пропускать ходы.
* [[Assassin's Creed: Unity]] — дымовая шашка. Она и в прежних играх была, но большую часть времени её вполне можно было не использовать: и без того почти любой бой выигрывается за счёт навыка парирования, да и сбежать не так уж сложно. А вот в Unity враги налетают толпами, бьют одновременно, и вполне могут заклевать даже довольно прокачанного ассасина. Однако если швырнуть шашку себе под ноги, вражеская толпа закашляется, потеряет ориентацию и Арно может спокойно всех перерезать.
* [[StarCraft]]: несмотря на обилие различных видов вооружений, некоторые миссии кампаний или битвы в мультиплеере намного легче выиграть толпой самой дешёвой пехоты: морпехами, зерглингами, зилотами. Которые к тому же не требуют газа, только минералы.
** Сверхразум в последней миссии первой кампании протоссов и некоторые ключевые объекты протоссов в той же кампании легче всего вынести толпой ускоренных зилотов в две-три волны. Зергам нередко достаточно для победы <s>наклепать</s> нарожать огромную стаю муталисков. Ну и M&M’s (Морпехи, Медики, в SC II и Мародеры) никто не отменял.
** В совместном режиме сиквела троп отыгрывается для некоторых командиров. Так, для Рейнора наиболее универсальной стратегией будет банальное клепание пехоты «на все деньги». Для Свонна — аналогично, масс голиафы с небольшой примесью научных суден.
* [[Spec Ops: The Line]] — пистолет М9 на начальных этапах игры. Герой несет на себе почти полторы сотни патронов, в то время как для убийства хватает пяти-шести (если речь идет не о «Зулу» или штурмовиках). Бонусом идет глушитель, помогающий пройти стелс-эпизоды. Незаменимая вещь.
* [[WarCraft III]] — аналогично. Пехотинцы людей, лучницы ночных эльфов, горгульи нежити, виверны орков. Автор этой правки один раз даже наткнулся на игрока, который спамил только троллей-охотников за головами и, в принципе, добивался определённых успехов.
* [[Supreme Commander]] — штурмовики Т2. Малая стоимость, быстрое строительство, высокий урон.
** Хранилища ресурсов, господа. Новички очень часто недооценивают их мощь, но хранилища — это то, что позволит вам избежать утекания ресурсов в никуда в моменты простоя и таким образом дольше держать экономику в напряжении без потери эффективности, когда это понадобится. Также четыре хранилища материи, построенные впритык к экстрактору, увеличивают его выработку на 50 %, что на третьем уровне немало. А аккумуляторы энергии важны ещё потому, что в некоторых ситуациях при неверном расчёте весь ваш запас может улететь в трубу в мгновение ока, оставив вас без радаров и силовых полей. А так вы можете успеть среагировать и отключить источник чрезмерных расходов.
** Реклейм туда же. Каждая копейка материи из камушка или дерева имеет значение, и тем более грех оставлять валяться обломки после очередного побоища. В то же время, эта фича очень редко встречается в жанре, а также требует от игрока дополнительных затрат времени и команд инженеров.
** Системы ПРО и разведка. Помните, что самоуверенность убивает медленно и коварно. В современном мультиплеере список унылых мер предосторожности пополняют ещё и стаки турелей на базах для защиты от телепортантов.
* [[WarHammer 40,000|Dawn of War II]] — болтеры и цепные мечи, фирменное оружие Космического десанта. Плазменное и силовое оружие, конечно, круче, но против всего, что не является танком, старый добрый chainsword тупо эффективнее по ДПС.
* [[Skyrim]] — заклинание Огненной стрелы. Требует невысокого навыка в Разрушении, имеет хорошее соотношение цены в мане к урону и является отличным подспорьем для любого мага.
** Сюда же заклинания "морозная буря" бьющее всех на линии и "цепная молния", обладающая самонаведением. Также подойдёт крик "бесплотность" и заклинание "огненный шторм", но это уже ближе к [[Круто и практично]].
* [[Dark Souls]] — простые копья, мечи, дубины и топоры, доступные с самого начала игры. Они не требуют больших значений характеристик персонажа или экзотических материалов для улучшения, а по урону мало уступают всяким реликтовым клинкам, если знать об уязвимостях монстров и подбирать правильный его тип.
** Сюда же подходит всевозможное стрелковое и метательное оружие, позволяющее убивать отдельных вредных врагов с безопасного расстояния. В некоторых случаях оно снимает буквально по одному хит-пойнту за попадание… но лезть в ближний бой куда более рискованно, а боеприпасов можно закупить сколько угодно, были бы души.
* Различные игры жанра MOBA — саппорты.
* [[Touhou Project]]: в местной боевой системе атаки должны отображать личность их обладателя и «нести в себе смысл», поэтому почти всегда выглядят [[круто, но непрактично]]. Исключение — Дзюнко: её уникальная сверхспособность — делать всё чище и проще, поэтому и атаки у неё соответствующие: минимум красоты и навороченности, [[Этот гадкий босс|максимум опасности]].
* War Thunder: танковые бронебойные каморные снаряды. Обычно сразу доступны или быстро открываются при прокачке, пробитие брони или сразу ваншотит танк противника или превращает его в небоеспособного инвалида.
* Armored Warfare — «ломы» ака бронебойные подкалиберные снаряды. Обладают повышенной скоростью (что критично важно при стрельбе по далёкому или быстрому противнику), почти не теряют бронепробитие с расстоянием, так ещё и современные способы защиты против них почти не спасают — комбинированная броня и динамическая защита куда более стойка кумулятивам, а про всевозможные экраны-решётки и КАЗы (комплексы активной защиты) и говорить нечего.
** До версии 0.22 таковыми были базовые командиры Филипп Хольцклау (для ОБТ) и Сабрина Вашингтон (для лёгкой бронетехники). С введением обширного дерева прокачки, последняя сохранила свой статус (всё-таки урон по модулям — штука полезная), а вот первый стал нишевым командиром для новичков, которого позднее лучше заменить на кого-нибудь другого.
* [[Stellaris]] — монархическая форма правления. Да, она не предоставляет возможность выбора лидера, когда текущий лидер умирает. Да, она не позволяет менять лидера каждые 10 / 20 лет. И да, в ней нет «предвыборных обещаний», за исполнение которых будет капать халявное влияние. Однако, при этом нет никакой нужды заморачиваться с тем, какого именно лидера следует выбрать (и тратить на это всё то же влияние), а также с тем, что научник / губернатор / адмирал / генерал возглавил государство и его нужно заменять кем-то новым. Помимо этого, монархия предусматривает постепенную смену лидеров поколение за поколением, что страхует игрока как от крайности «новый лидер неопытный, надо весь опыт ему набивать с нуля», так и от крайности «новый лидер слишком старый и долго не протянет».
** Достаточно забавный пример, когда исследовательский корабль при исследовании аномалии обнаруживает, что в планете нет абсолютно ничего необычного и как награда — нет клеток с блокаторами с самого начала.
** Обычная машинная империя, по сравнению с другими особенно. Да, у вас нет необычного геймплея, но с другой стороны — вы не имеете больших штрафов к дипломатии, а имеете вечно покорное население, бессмертных лидеров и возможность колонизировать любые миры.
* [[Warframe]] — на фоне пафосного снаряжения Тенно творения [[Мегакорпорация|Корпуса]] и [[Империя зла|Гринир]] чистый сабж, ибо им нужно снабжать [[Ксерокс-армия|ксерокс-армии]]. Особенно давит педаль Корпус: нужен боевой робот? Вот вам ноги, голова с сенсорами и пушка на макушке. Какие нафиг [[Боевой человекоподобный робот|БЧР]]? Нужно оружие для живых солдат? Вот вам плазменная винтовка — два ствола, чтобы делать [[Дакка|дакку]] и никакой отдачи, если понадобится точность, можно удержать в одной руке и легко производить благодаря простым формам деталей. Почему у неё и рукоятка квадратная? Наши скафандры слишком толстые для эргономики!
** С точки зрения геймплея — штурмовая винтовка «[[Нет, не тот|Сома]]»: огромный магазин на сотню патронов (у сомы прайм все двести), отличная точность и показатели [[Критическое попадание|критического урона]]… но как же это уныло в сравнении с лучами смерти, автоматическими арбалетами и стреляющими копьями! Аналогично «Карак» который то ли [[автомат Калашникова]], то ли [[AR-15]] и является по сути тем же, [[Версия для бедных|только для менее прокачанных игроков]].
** «Однокнопочные» варфреймы, главная задача которых состоит в [[Спам (тактика)|спаме]] какой-то одной абилки. Эталон — походы на выживание «в трубу», для которых [[Рыбки плавали|требовалась]] [[Фермопильская география|тупиковая комната с узким выходом]] и партия следующего состава. Вобан, который спамит в проход ульту, стягивая мобов в кучу и таким образом создавая [[станлок]]. Нова, которая спамит свою ульту и накладывает в огромном радиусе увеличение входящего урона с последующим взрывом трупов. Тринити, которая спамит абилку на раздачу [[Мана|маны]] всей группе и в крайнем случае массовую лечилку. И Некрос, который спамит «осквернение» для добычи дополнительного лута, включая лечилки и капсулы жизнеобеспечения. Особенно печально было некросам, потому что в те времена им именно что приходилось закликивать одну кнопку, в то время как остальные спамили в перерывах между стрельбой, и при этом некросы благодаря дропу капсул были тем самым, что обеспечивало выживание.
* В [[Инженерный конструктор|конструкторских]] [[сессионка]]х Crossout и Robocraft долгое время [[Имба|рулили]] «[[Фанская кличка|кровати]]»: самым простым и надёжным способом максимально защитить центр машины, уничтожение которого означает смерть, было тупое навешивание на него огромного количества «кирпичиков», и все важные агрегаты вроде колёс тоже прикрываются ими, что и даёт характерную плоскую форму. В Робокрафте кровати изрядно понерфили и избавились от самого центрального модуля, что позволило серьёзно уменьшить эффективные сборки, а вот в Кроссауте они доминируют на верхних уровнях до сих пор, пополам с утюгами: такой же танк, только ещё поддевающий противника скошенной мордой и расстреливающий днище.
* [[Dragon Quest|Torneko no Daibouken — Fushigi no Dungeon]]: кожаный щит имеет самый маленький показатель защиты, но… пока вы с ним ходите, показатель сытости падает в разы медленнее. (Каким образом ношение простого маленького кожаного щита оказывает такой чудесный эффект — непонятно.) Здоровье в этой игре [[Синдром Росомахи|само восстанавливается с каждым ходом]], и с этим щитом на регенерацию будет куда больше времени, что делает его полезнее любого другого (хотя никто не мешает носить два щита и для боя переключаться на тот, что побольше). А ещё он не ржавеет, так как не из металла.
** Но он не кажется таким уж имбовым и унылым по сравнению с кольцом сытости, которое избавляет от необходимости есть насовсем.
* Ещё один рогалик, [http://lostlabyrinth.com/ Lost Labyrinth]: самым полезным самоцветом, который можно вставить в оружие, является алмаз. Он не даёт преимуществ в бою наподобие огненного урона, бонуса против драконов или вампиризма, просто оружие будет светиться в темноте. И игрок навсегда избавлен от потребности в факелах и масле для лампы (которые здесь так же важны, как еда и вода).
* [[Singularity]] — АР9 «Валькирия». Отличается неплохой точностью, солидным боезапасом и ценна тем, что боеприпасы для неё можно найти на каждом шагу. Да, на фоне некоторых других высокотехнологичных образцов доступного в игре вооружения этот футуристичный копиркин автомата Калашникова выглядит весьма уныло, но как только у игрока закончатся боеприпасы к очередному супер-пупер-мега-гану, именно идущая вторым номером верная и скромная «валя» спасёт жизнь главному герою в горячей ситуации.
* War of the Roses — шлем-бацинет после определенного обновления стал самым популярным и чуть ли не единственным используемым всерьез. А разгадка в том, что это обновление унифицировало варианты обзора через забрало бацинета независимо от его внешнего вида. В итоге бацинет стал самым удобным шлемом — забрало подвижно и даже в опущенном положении дает очень хороший обзор.
* Броски и подъёмы в серии Disgaea, при всей своей простоте открывающие просто море возможностей и тактик. А для некоторых уровней использование этой механики и вовсе обязательное.
* АТОМ RPG — самопал в начале игры. Самопальное оружие уныло выглядит, часто клинит и собирается оно далеко не с первого раза. Однако, собирается оно из всякого металлолома под ногами, проще в освоении и обслуживании, что выражается в более низких затратах очков действия. Да и более качественные образцы, собранные не только с помощью изоленты и какой-то матери, вполне уже могут тягаться с довоенными стволами.
* [[Pathfinder:_Kingmaker]] Навык скрытность и амулет «Сердце Айры». Позволяет без единой атаки выпиливать толпы врагов. Медленно, надёжно, действует на всех у кого хреновая регенерация.
* [[Darkest Dungeon]] — при всей ненависти к [[Святой Рандомий|святому Рандомию]], наиболее унылы и практичны билды на меткость и уклонение. Почему? Потому что смысла в прокачивании урона никакого если он просто не дойдёт до врага, а сколько ни расти резист и число хитпоинтов, от стресс-атак это не защитит.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 110: Строка 41:


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[WarHammer 40 000]]:
* В китайской игре [[Не шахматы|сянци]] (и других исторических игр из Китая) и японской [[Не шахматы|сёги]] все фигуры традиционно выполняются в виде плоских фишек с иероглифами на лицевой стороне для различения. Просто вырезать из дерева/картона диск и на нём написать, что за фигура, или изобразить пиктографией - это совсем не так смотрится, как подробные скульптурные изображения пафосных воинов в доспехах. Зато легче в исполнении и достаточно информативно.
* [[Warhammer 40,000]]:
** Имперская гвардия на том и стоит. В настольной вахе большинство играющих за неё считают элитных юнитов не стоящими своих очков «балансного веса», и потому просто используют больше гвардейцев.
** Имперская гвардия на том и стоит. В настольной вахе большинство играющих за неё считают элитных юнитов не стоящими своих очков «балансного веса», и потому просто используют больше гвардейцев.
*** Лазган, форменный «калаш» для солдат Империума Человечества. Лазерное оружие, отличающееся убогой бронебойностью и слабым останавливающим действием зарядов. Зато, благодаря минимуму движущихся частей и отработанным технологиям производства, лазган по праву может гордится фантастически долгим сроком возможной эксплуатации,<ref>Нередко можно увидеть у какого-нибудь комиссара лаз-пистолет, который был собран еще во времена Ереси Хоруса. И ничего, работает. Иногда даже получше «новодела», собранного «всего лишь» тысячу лет назад.</ref> дешевизной, надежностью и удобностью (в отличие от стрелкового оружия, у лазерного отсутствует отдача. Плюс, заряд лазера летит с максимально возможной скоростью света по идеальной прямой — соответственно, нет необходимости в упреждении и баллистических таблицах). Добавьте сюда такой немаловажный фактор, как то, что лазерное оружие не нуждается в подвозе боеприпасов — был бы источник электрической энергии для зарядки энергоячеек (а в крайнем случае их можно заряжать, оставив на солнце или бросив в костёр). Да и малая убойная сила лазгана проявляется только в сравнении с болтерами Космодесанта и Сестер Битвы, импульсными винтовками Тау, гаусс-свежевателями некронов и прочими ручными пушками. которые не то что пехоту выносят — технику способны подбить! А вот в сравнении с современным нам ручным стрелковым оружием лазган ничем ему не уступает. Даже превосходит в некоторых аспектах.
*** Лазган, форменный «калаш» для солдат Империума Человечества. Лазерное оружие, отличающееся убогой бронебойностью и слабым останавливающим действием зарядов. Зато, благодаря минимуму движущихся частей и отработанным технологиям производства, лазган по праву может гордится фантастически долгим сроком возможной эксплуатации,<ref>Нередко можно увидеть у какого-нибудь комиссара лаз-пистолет, который был собран еще во времена Ереси Хоруса. И ничего, работает. Иногда даже получше «новодела», собранного «всего лишь» тысячу лет назад.</ref> дешевизной, надежностью и удобностью (в отличие от стрелкового оружия, у лазерного отсутствует отдача. Плюс, заряд лазера летит с максимально возможной скоростью света по идеальной прямой — соответственно, нет необходимости в упреждении и баллистических таблицах). Добавьте сюда такой немаловажный фактор, как то, что лазерное оружие не нуждается в подвозе боеприпасов — был бы источник электрической энергии для зарядки энергоячеек (а в крайнем случае их можно заряжать, оставив на солнце или бросив в костёр). Да и малая убойная сила лазгана проявляется только в сравнении с болтерами Космодесанта и Сестер Битвы, импульсными винтовками Тау, гаусс-свежевателями некронов и прочими ручными пушками. которые не то что пехоту выносят — технику способны подбить! А вот в сравнении с современным нам ручным стрелковым оружием лазган ничем ему не уступает. Даже превосходит в некоторых аспектах.
Строка 119: Строка 51:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
 
См. [[Уныло, но практично/Реальная жизнь]]
==== Оружие ====
* Калаш. Просто калаш. Надежный, как швейцарские часы (а если сломается, сломавшаяся деталь меняется на новую за минуту), дешевый в производстве, более-менее точный.
* Бейсбольная бита, лом, электрошокет, руко-ного махание и [[Импровизированное оружие|подручные предметы]] — вот почти всё оружие обывателей. В случае гопников и шпаны к этому прибавляется: [[Зловещая заточка|нож]], кастет, [[Убил дедушку лопатой|лопата]], топор, молот, кусок арматуры, С.Х инвентарь и инженерное оборудование и инструменты. Дёшево, сердито, страшно, не бросается в глаза, законно.
* Копьё. Возможно, вообще первый предмет в истории человечества, специально предназначенный для убийства бегающего мяса вроде бизона или оборзевшего себе подобного. [[w:Шёнингенские копья|Шёнингенские копья]], изготовленные гейдельбергским человеком около 300 тысяч лет назад, уже имеют балансировку, позволяющую метать их на большие расстояния. Вплоть до начала Нового времени, копьё — это практичность в степени х, на поле боя пики оставались актуальны вплоть до [[Наполеоновские войны|Наполеоновских войн]], а на вооружении сохранялись до XX века. В производстве копьё ненамного сложнее дубины, а владению им можно обучить любого крестьянина за пару часов. Даже наконечник не обязателен — достаточно палки, заканчивающейся колом, а в странах рисовой культуры достаточно косо срезать бамбук. Но — при этом копья настолько унылы (де-факто у копейщика всего один приём — выпад), что [[Какие ещё копья?|авторы иногда даже не включают их в повествование]].
* Топор. Обыкновенный бытовой топор. Именно им швейцарское пособие по партизанской войне рекомендует снимать вражеских часовых. Не нужно быть [[ниндзя|ниндзей]], чтобы обухом врезать вражине в основание шеи и упокоить его совершенно бесшумно. А кроме боевого использования, можно еще дрова колоть.
* Дубина, господа, самая обычная дубина. Более унылое оружие сложно найти. Рецепт создания: 1. Берём кусок дерева и вытачиваем из него цилиндр нужной формы. Остальное по желанию: 2. Для прочности обхватываем железными обручами или обматываем проволокой. 3. Для увеличения урона вбиваем железные штыри. Впрочем можно и просто использовать родные сучья вместо штырей. Получаем дешёвое, легко заменяемое оружие, не требующее обслуживания и особых навыков эксплуатации. Изобретено неизвестно когда, самое распространённое оружие средних веков и античности, используется до сих пор (спросите любого бармена с бейсбольной битой за стойкой).
* [[Убил дедушку лопатой|Малая пехотная лопата (МПЛ-50)]].
* Шлем типа «шляпа» — дешево, удобно, отлично защищает и голову и лицо<ref>Хотя от реконструкторов получил звание «лутфего флема». Догадайтесь, почему.</ref>, не препятствует дыханию. Настолько практичен, что проявился в двух частях света параллельно в виде шапеля и дзингасы и с течением времени периодически возвращается.
* Сюда же шлем-бацинет. Самый популярный шлем в рядах современных ролевиков/бугуртсменов/реконструкторов. В бацинетах ходит подавляющее большинство. Популярность объясняется практичностью: нет выступающих деталей, за которые было бы удобно схватить, не требует доп. средств защиты лица, обычно имеет подвижное забрало, можно поставить вшитый подшлемник, а под него, при желании, надеть еще один. Еще унылее (и еще практичнее) он становится, когда в качестве забрала ставят «волчьи ребра» или наносник.
* А вообще в средние века случалось, что до большой войны доспехи делали как как штучный товар для аристократа с роскошнейшими украшениями, но защита у них была примитивной, чего чего хватало для мелких войн в духе аристократ с дюжиной дружинников против такого же — вот и вся битва двух армий. Но когда случалась большая война, то размеры армий вырастали и доспехов требовалось всё больше, а сами битвы становились такими ожесточёнными, что прежней традиционной защиты начинало ощутимо не хватать. В результате доспехи становились практичнее и надёжнее, но типичные доспехи теряли украшения, так как было важнее одоспешить побольше воинов, чем мало число круто украшенных доспехов. Так что, к примеру, если в вендельскую эпоху шлем конунуга был сплошь покрыт золотыми и серебряными пластинами, при хлипкой конструкции, то в эпоху викингов даже шлем конунга имел заметно меньше украшательств, чем в эпоху героев, но зато конструкция была прочнее. А уж о доспехах простых дружинников и говорить нечего. Так что получалось уныло, но практично.
* Высокоточное оружие, конечно же. Разом убило всю романтику воздушных боев и остатки романтики морских баталий (те остатки, которые не добили авианосцы), превратив потенциальный современный конфликт между серьёзными государствами в игру в прятки и меряние технологиями и экономиками за захват превосходства в воздухе (перспективно и в ближнем космосе). Единственный значимый недостаток ВТО, помимо стоимости — то, что оно ещё пока не способно [[уличные бои|выкурить супостата из города]] или важного стратегического объекта без сноса оного.
* Артиллерия, ствольная или реактивная. [[Артиллерия — бог войны|Бо́льшую часть потерь причиняет именно этот вид оружия.]]
* Советские Т-34<ref>В самом начале войны броня Т-34 была не просто непробиваемой, его бронирование на тот момент считалось ещё и круговым. Когда вооружение немцев стало поражать Т-34, чтобы сохранить разумные массо-габариты и не менять налаженные технологию и конвейер, ему не стали увеличивать толщину бортовой и кормовой брони.</ref> и американские Шерманы на завершающем этапе Второй мировой. Вооружение и броня не впечатляют, но это компенсируется хорошей надёжностью, ремонтопригодностью и возможностью строить эти танки десятками тысяч (!).
* Трехдюймовая (75-77 мм) пушка. Не самый впечатляющий калибр, зато ее можно перемещать вручную, снаряды могли разрушить полевые укрепления и подбить вражеский танк, а производство гораздо проще и дешевле, чем у более мощных орудий. Кроме того, именно орудиями этого калибра оснащались наиболее массовые самоходки и средние танки Второй Мировой.
* A-10 Thunderbolt настолько уныл, что его даже первое время хотели снять с вооружения. Но оказалось, что по части уничтожения техники он обошел даже «Апачей». И самое главное — он может часами барражировать в воздухе в экономном режиме, пока наконец не понадобится, вертолёты так не могут и Су-34 тоже (потому что спроектирован под совсем другую тактику, и штурм вражеских укрепления ощетинившихся ПВО).
** Не надо путать штурмовик и истребитель-бомбардировщик! Тут более уместно сравнение с Су-25 и Як-130.
* Ганшипы — ещё унылей, потому что это банальный транспортник, увешанный пулемётами «вулкан». Против противника без нормальной ПВО — дёшево и убойно.
* Британский танк «Центурион», опоздавший на Вторую мировую войну. Слишком медленный и тяжёлый для среднего танка, слишком слабо вооружённый и бронированный для тяжелого. Тем не менее, прекрасно показал себя на Ближнем Востоке. Можно, конечно, это списать на мастерство танкистов Армии обороны Израиля, но отрицать и саму живучесть танка тоже нельзя — иначе бы родители единственных сыновей не требовали от правительства (да, у таких родителей есть право выбора места службы их сыновей) отправлять их детей служить именно на «Центурионах».
* «Коктейль Молотова». Очень простая стеклянная бутылка плюс очень простая в изготовлении горючая смесь — все необходимые ингредиенты можно найти (за очень небольшие деньги) в любом магазине, продающем строительные товары… И всё. Гори всё оранжевым пламенем (температура не меньше 700 по Цельсию) с ядовитым дымом. И водой не потушишь. Мало напалма — пирогель (плюс минимум 300 по Цельсию плюс дым плюс шлак, прожигающий тонкие листы металла) получается при добавлении небольшой части физического труда.
* И не только оружие:
** «И усталая с похода, / что б там ни было — жива, / дремлет, скрючившись, пехота, / сунув руки в рукава» © Твардовский. Да-да, друзья и товарищи, пехота на фоне танкистов, артиллеристов, летчиков и ракетчиков вроде бы выглядит совсем уж отстало… Казалось бы, её уж из пулеметов обстреливали, минами взрывали, газы напускали, бомбами закидывали — ан нет, все ещё жива, да ещё как! Фитилёк, впрочем, основательно прикручен: все же это самая архетипичная боевая специальность военного, наряду с мехводом бронетехники и пилотом фронтовой авиации.
{{Q|pre=1|
Любят летчиков у нас,
Конники в почете.
Обратитесь, просим вас,
К матушке-пехоте!|тот же автор}}
** И всевозможные вспомогательные армейские службы — от пресловутого стройбата и ремонтных мастерских до полевых кухонь. Совсем не круто, но совершенно необходимо — без них не поедут танки, не полетят самолёты, а голодный солдат без патронов скорее дезертирует, чем будет воевать.
** Военная форма защитного цвета. К началу [[Первая мировая война|Первой мировой]] вызывала отторжение у любителей умирать красиво, как будто опыта [[англо-бурская война|англо-бурской]] и [[русско-японская война|русско-японской]] было недостаточно. Однако со временем её необходимость усвоили во всём мире, а однотонная ткань сменилась разными типами пёстрого камуфляжа.
** Солдатский кирзовый сапог в ситуации «грязи по колено». Обычные combat boots в такой ситуации хлебают грязь — голенища у них хоть и выше, чем у обычных ботинок, но всё же ниже, чем у кирзачей. Да и вообще, единственная местность, на которой берцы объективно лучше сапог — горная. Хотя в Чечне, где грязи весной хватало, как раз обладатели высоких ботинок считались счастливчиками, потому что грязь не разувала их на ходу.
*** Отдельно стоит упомянуть и то, что кирзачи в разы дешевле берец и куда более ремонтопригодны в полевых условиях. И не имеют шнурков, которые могли бы порваться, и которые еще нужно завязать.
** Обычные портянки хорошо сочетаются с кирзачами. Уныло и очень уныло, но весьма практично — дешёвые, простые в производстве и долговечные; легко сушатся у костра, зимой спасают от холода, а летом лучше впитывают пот. Хотя, в отличие от носков, требуют некоторых навыков их надевания и носки, которые самые опытные сержанты и старшины доносили до салаг иной раз невербально и очень больно. С их точки зрения, это было предпочтительнее, чем целая рота со стёртыми в кровь ногами после первого же километрового марш-броска!
** Ватные бушлаты и штаны Красной/Советской Армии, тёплая и неприхотливая одежда. Выглядит не очень красиво, но смог дойти до нас в почти неизменном варианте дутых курток. Вечная одежда для всех холодных стран.
** [[Армейский ёжик]], товарищи! Нет более унылой и более практичной прически.
 
==== Спорт ====
* Тактика «Автобус» (ранее «Замок») в футболе. Держим всю команду в районе собственной штрафной, изматываем соперника, время от времени ловим на контратаках. Зрители бесятся, зато в историю войдёт унылый победитель.
* «Бухгалтеры» в автогонках. Для титула хватает двух мест на подиуме? Значит, за победу бороться не стоит, а то, чего доброго, с трассы сойдёшь.
* Джеб и клинч в боксе. [[С прикрученным фитильком]], так как против действительно выдающегося соперника, находящегося на пике формы, поможет отнюдь не всегда.
* [[Шахматы]] — обидное прозвище «Король ничьих» в разные годы носили такие выдающиеся шахматисты, как Карл Шлехтер, Гёза Мароцци, Ройбен Файн и Сало Флор.
* Чугунная гиря на фоне навороченных тренажёров и штанг с прихотливо изогнутыми грифами выглядит простовато. Но эта «простушка» помогает эффективно прокачать всё тело: компактность и относительно небольшой вес позволяют разнообразить упражнения с гирей до бесконечности. Гиревая гимнастика способствуют наработке «взрывной» силы и выносливости, особенности расположения центра массы развивают силу хвата, за что старушка-гиря любима адептами спортивных единоборств.
 
==== Прочее ====
* Ан-2 «Кукурзник» — унылая, но крайне неприхотливая в эксплуатации, этажерка.
* Американские суда Второй мировой войны типа «Либерти». Строились быстро и массово. Считались «судами на 5 лет», но оказались достаточно практичными, чтобы работать на линиях гораздо дольше — вплоть до 1960-х.
* В ту же копилку идут и «военные паровозы», они же паровозы-солдаты. При заявленной сроке службы в 5 лет немецкие BR-52/ТЭ продержались в СССР аж до 1970-х!
* Автомобили «классического семейства» АвтоВАЗа, известные также как «Жигули» сделанные по лицензии FIAT. Прожив больше сорока лет на конвейере, менялись незначительно — из крупных модернизаций только появление инжекторных двигателей (впрочем, несильно отличающихся от карбюраторных). Качество сборки тоже со временем стало притчей во языцех. Сюда же — безнадежно устаревшая конструкция (4-ступенчатая механика в начале XXI века, например), несоответствие даже не особенно строгим отечественным нормативам по эргономике и безопасности (даже подголовники стояли не на всех моделях, что уж говорить о подушках безопасности), отсутствие мало-мальского комфорта (ни усилителя руля, ни ABS, EBD и прочих радостей автопрома). Все это парируется досконально изученной (за такой-то срок!) конструкцией, и так не слишком сложной, что позволяет обслуживать и чинить автомобиль своими руками; широкой доступностью как самой машины, так и запчастей, продающихся буквально везде и стоящих не очень дорого (а для некоторых из них существуют и зарубежные аналоги) и огромным простором для всевозможных доработок (от установки спортивного руля до маршрутного компьютера и даже парктроника). Сам по себе автомобиль дёшев и доступен широким массам населения, а при небольшом бюджете «классика» с пробегом — пожалуй, единственно возможное приобретение. А задним приводом, кроме «Жигулей», могут похвастаться еще и BMW, Mercedes…
** В принципе, под троп попадает вся продукция АвтоВАЗа. Стоит недорого, возложенные на нее обязанности выполняет, обслуживается и чинится легко и не очень дорого, широко известна на всем постсоветском пространстве.
*** Если включить режим привереды, то классы автомобилей А и B практически любых марок, как правило, подпадают под троп чуть более, чем полностью, ибо изначально ориентированы на строго определённую целевую аудиторию — экономных людей с небольшим достатком. Исключения, конечно, тоже встречаются (в основном, среди азиатских и некоторых европейских брендов), но и стоят они обычно недёшево — а это уже граничит с [[Круто, но непрактично|непрактичностью]].
** До 1990-х годов сходную с ВАЗом репутацию имели Опель и [[Подсветка|особенно]] [[Говорящее имя|Фольксваген]] в Германии, Рено во Франции и Ниссан в Японии. Ирония судьбы — две последних компании ныне составляют с АвтоВАЗом единый концерн и до сих пор клепают автомобили, подпадающие под троп (пусть и несколько более добротные и навороченные, чем раньше). Только вот у «старших партнёров», наряду с «бюджетными» автомобилями, есть и более престижные модели.
* Хрущёвские пятиэтажки — первое недорогое и массовое благоустроенное жильё в нашей стране. Да, лифт и мусоропровод отсутствуют, зато они стоят до сих пор и не собираются ломаться, в отличие от многих новостроек. Неудивительно, что планы правительства Москвы по замене старых домов на высокие новые вызывают столько недовольства.
** Недовольство вызывает не замена пятиэтажек, но рост плотности населения из за которой на улицах становится больше мусора, на газонах больше машин, на детских площадках больше собак, а в кранах-меньше воды (так как коммуникации зачастую остаются прежние).
* Ковёр на стену — самое практичное и дешёвое решение проблем тепло- и звукоизоляции. И пусть эстеты морщат носики от того, что это совково-азиатская безвкусица!
* Старая добрая двуручная пила. С её помощью можно распилить практически любое дерево — медленно, но неумолимо. И нет никакой зависимости от электричества/топлива!
* В драке сильный и точный удар в челюсть способен отправить противника в нокаут даже при отсутствии многолетних тренировок, необходимых для того, чтобы «махать ногами выше головы» не только эффектно, но и эффективно. С фитильком - в неё ещё попасть надо, что с тренированным противником не так просто. И прочность головы понятие индивидуальное. А ещё нужна физическая сила.
** А вот [[Удар ниже пояса|удар в пах]] пусть и «не спортивный», но зато не требует от использующего ни выдающейся силы, ни выдающихся габаритов, за что особо любим представительницами прекрасного пола.
* Воплощением этого тропа был стиль игры Тима Данкана, который предпочитал эффективность красоте. {{spoiler|И даже карьеру он завершил без пышных проводов и фанфар.}}
* Матричные принтеры. Печатают медленно и шумно, качество печати не самое лучшее. Однако нетребовательны к качеству бумаги, да и дешёвые. А ещё он может быть [https://www.youtube.com/user/MidiDesaster музыкальным инструментом].
* Переноска раненых на плече - грубее, но легче чем на руках


== Примечания ==
== Примечания ==

Текущая версия на 21:38, 6 мая 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Boring but Practical. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Cэм, этот твой пас был похож на дешевую шлюху: некрасиво, зато дело сделано. »
— Эл Калавичи, «Квантовый скачок»
«

— Лёлик, это же неэстетично... — Зато дёшево, надёжно и практично!

»
— «Бриллиантовая рука»
« Всё гениальное просто, и всё простое гениально »
— удивительно, но автор — Йося Геббельс, рупор Третьего рейха
«Против лома нет приёма», как бы говорит нам доктор Фримен

Эффективность и эффектность зачастую дружат только на экране. В реальной жизни люди предпочитают красоте и яркости дешевизну, надежность в эксплуатации и желательно простоту.

Поэтому художественные произведения с претензией на реализм до пола выжимают педаль неброской, но практичной крутизны. Это относится как к вещам, так и к поступкам, обычно в сопровождении крутой фразы.

См. Круто и практично; Круто, но непрактично; Серийные образцы никуда не годятся; Неладно скроен, но крепко сшит. А также универсальное решение проблем — оно запросто может быть именно таким.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Герои романа Э. М. Ремарка «Три товарища» ездят на машине по кличке Карл. Выглядит она как «победоносный навозный жук». Ключевое слово? «Победоносный». Благодаря неброскому кузову, оставшемуся от сильно устаревшей модели, а также пламенному мотору от гоночного болида, компания очень любит «воспитывать» незадачливых водителей на шоссейных дорогах.
  • «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк. Что оказывается самым лучшим и эффективным применением магии на войне? Нет, не огненные шары и не магические бури, а временные ровные и сухие дороги для армии через грязь и бездорожье.
    • А также другие фокусы вроде «перенести рощу деревьев с той стороны оврага, на которой стоят враги, на ту, где располагаются наши войска — пусть теперь наши солдаты стреляют из зарослей!» Сюда же попытки гос.министров в начале книги обсудить и решить, чем же магия вообще может быть полезна организованной армии и отлаженной военной машине.
  • Цикл «Волшебник Изумрудного города» — домик на колёсах, сделанный Чарли Блеком. С виду неказистый, но очень крепкий и надёжный. В книге «Жёлтый туман» Чарли это даже подсветил.

Фанфики[править]

  • В «Звёздном пути», нападение на крупную базу — довольно сложная задача, обычно требующая огромный флот либо какой-то хитрости. В фанфике «Red Fire, Red Planet», Норигом решает эту проблемо банально просто, сбросив десять тонн урана со своей «хищной птицы», летящей со скоростью 25 000 км/с (это где-то 750 мегатонн кинетической энергии). По словам Норигома, «высокая масса плюс высокая скорость равняется „ой“».
    • Такое могло сработать только в фанфике… ну или в фильмах Абрамса. Во-первых, 750 мегатонн — по меркам данной вселенной цифра высокая, но не запредельная. Щиты корабля типа «Конституция» (ко времени появления «Хищных птиц» уже тотально устарели) выдерживают минимум одно попадание фотонной торпеды, имеющей мощность в 50 мегатонн (то есть это всего 15 торпед. По «Дальнему космосу-9» палили целым флотом, и ничего, держался). Щиты «Энтерпрайза-А», согласно фильму «Неоткрытая страна», выдерживают 5-6 попаданий торпедами без каких-либо критических повреждений, правда, не сразу, а по одной. Щиты базы, в этой вселенной, значительно крепче щитов звездолёта. Во-вторых, кто выключил на базе все сенсоры? Что мешало засечь эту глыбу урана на приличном расстоянии, интерпретировать как метеорит, идущий курсом пересечения, и отклонить притягивающим лучом, либо испарить собственными фазерами? В-третьих, почему нужно было сбрасывать именно уран? Плотность снаряда на такой скорости столкновения абсолютно не имеет значения, он всё равно взаимодействует с материалом цели как поток отдельных частиц. Глыба льда весом в десять тонн сделала бы всё то же самое.
      • А еще такая мелкая незначительная мелочь, как наведение десяти тонн неуправляемого материала на конкретный движущийся объект (космическая станция неподвижно висит в космическом эфире только в совсем уж ненаучной фантастике)
  • Тёмный Кот, «Петра» — казённые трусы они, конечно, скроены в лучших дизайнерских традициях Унылого Совка, да только вот, в отличие от всякой кружевной синтетики, не натирают до крови девичью промежность за первый же десятикилометровый кросс.

Кино[править]

  • «Мстители» — во время сражения на борту воздушного авианосца, Ник Фьюри приказывает рулевому направить судно на юг. Тот отвечает, что навигационная система не работает. Фьюри спрашивает восходит ли Солнце. После положительного ответа, он рявкает, чтобы рулевой сделал так, чтобы солнце было слева по курсу (мол, со всеми этими навигаторами забыли как по Солнцу ориентироваться). Также, чтобы узнать, что ЩИТ делает с Тессерактом, Тони пытается взломать их систему. Что делает Капитан Америка? Вышибает люк в оружейную. Который не только не охраняется, а даже системой тревоги не оснащен…
  • Также в целом в кинокомиксах можно наблюдать тенденцию к уменьшению вычурности геройских костюмов. Например, в первой части «Людей X» Росомаха, как и остальная команда, появляется в чём-то вроде шпионского латекса и шутит на тему жёлтого трико из оригинального комикса.
  • Изначально на роль одного малоизвестного киборга режиссер Джеймс Кэмерон пророчил Лэнса Хенриксена, чья более чем заурядная внешность и субтильное телосложение идеально подходили для отыгрыша робота-инфильтратора, призванного внедрятся в группы выживших повстанцев и уничтожать их. А старине Арни должна была достаться роль Кайла Риза. Но при виде Шварценеггера режиссер сразу передумал: да, Лэнс Хенриксен был бы невероятно практичен как киборг и Терминатор в его исполнение не должен был иметь никаких проблем с внедрением в человеческое общество, но зато при виде Арни публике сразу становилось понятно: идет Машина Смерти™, её не остановить — она обязательно вернется! То, что подобный засланец с невыразительным металлическим голосом, мордой кирпичом и комплекцией «австрийский шкаф с антресолью» в мире постапокалипсиса будет смотреться в глазах местных вечно недоедающих и живущих исключительно на крысиной диете людей несколько… подозрительно — это уже другой вопрос. У Голливуда свои правила, часто идущие даже против правил логики и здравого смысла.

Видеоигры[править]

См. Уныло, но практично/Видеоигры

Визуальные романы[править]

  • Monster Girl Quest — не в геймплее, а в сюжетной катсцене. Энрикийская рубаха выглядит как самая обыкновенная рубаха, но на самом деле это лучшее защитное снаряжение в оружейной лавке Илиасбурга. Большинство героев (в том числе Лука поначалу) игнорируют её в пользу чего-то более крутого на вид.

Настольные игры[править]

  • В китайской игре сянци (и других исторических игр из Китая) и японской сёги все фигуры традиционно выполняются в виде плоских фишек с иероглифами на лицевой стороне для различения. Просто вырезать из дерева/картона диск и на нём написать, что за фигура, или изобразить пиктографией - это совсем не так смотрится, как подробные скульптурные изображения пафосных воинов в доспехах. Зато легче в исполнении и достаточно информативно.
  • Warhammer 40,000:
    • Имперская гвардия на том и стоит. В настольной вахе большинство играющих за неё считают элитных юнитов не стоящими своих очков «балансного веса», и потому просто используют больше гвардейцев.
      • Лазган, форменный «калаш» для солдат Империума Человечества. Лазерное оружие, отличающееся убогой бронебойностью и слабым останавливающим действием зарядов. Зато, благодаря минимуму движущихся частей и отработанным технологиям производства, лазган по праву может гордится фантастически долгим сроком возможной эксплуатации,[1] дешевизной, надежностью и удобностью (в отличие от стрелкового оружия, у лазерного отсутствует отдача. Плюс, заряд лазера летит с максимально возможной скоростью света по идеальной прямой — соответственно, нет необходимости в упреждении и баллистических таблицах). Добавьте сюда такой немаловажный фактор, как то, что лазерное оружие не нуждается в подвозе боеприпасов — был бы источник электрической энергии для зарядки энергоячеек (а в крайнем случае их можно заряжать, оставив на солнце или бросив в костёр). Да и малая убойная сила лазгана проявляется только в сравнении с болтерами Космодесанта и Сестер Битвы, импульсными винтовками Тау, гаусс-свежевателями некронов и прочими ручными пушками. которые не то что пехоту выносят — технику способны подбить! А вот в сравнении с современным нам ручным стрелковым оружием лазган ничем ему не уступает. Даже превосходит в некоторых аспектах.
      • Туда же банальный огнестрел (в смысле, без наворотов как в болтерах) и ракеты. Всё это и через десятки тысяч лет благополучно сохранилось и не думает уступать позиции плазменным, лазерным, волкитным и мельтаганным «сосункам».
      • Транспорт «Химера» — достаточно посредственный, но очень дешёвый и легко ремонтируемый броневик, способный выплыть из самых лютых грязей и дающий достаточную защиту от легкого противопехотного оружия. А его шасси настолько универсально, что на нём может базироваться как скромные трактора, так и мобильные пусковые установки межконтинентальных ракет!
    • Аналогично «Носороги», которыми пользуются силы инквизиции, космодесанта, сестёр битвы и адептус арбитрес. Унылейшего дизайна «металлические коробочки» изобрели аж во времена самой первой колонизации, и они очень дёшевы для агрегата, способного везти десяток верзил в тяжёлой силовой броне по любой местности, работают на всём, что горит, могут быть собраны на любой имперской планете (только мехникусы чертежи не дают) и легко отремонтированы экипажем прямо на поле боя. Кроме того, они имеют очень удобную форму для создания импровизированного укрытия (встав боком к врагу и выгрузив пехоту через люк на другом борту) и, как в случае с «Химерой», очень универсальны: на их основе сделаны как минимум танки космодесанта кроме ленд-рейдеров и ещё пара машин для сорориток.
  • Infinity. В текущем метагейме отряд простенькой пехоты, особенно объединенной в линк, за счет большого количества приказов будет гораздо эффективнее, чем крутой тяжпех или робот-ТАГ той же стоимости, но с одним приказом.

Реальная жизнь[править]

См. Уныло, но практично/Реальная жизнь

Примечания[править]

  1. Нередко можно увидеть у какого-нибудь комиссара лаз-пистолет, который был собран еще во времена Ереси Хоруса. И ничего, работает. Иногда даже получше «новодела», собранного «всего лишь» тысячу лет назад.