S.P.E.C.I.A.L.: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40<ref>33, если учесть что ни одна характеристика не может быть меньше 1.</ref> очков, которые можно раскидать. | На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40<ref>33, если учесть что ни одна характеристика не может быть меньше 1.</ref> очков, которые можно раскидать. | ||
Характеристики неизменны. Их | Характеристики неизменны. Их увеличение – это событие неординарное. В противовес этому любую характеристику можно временно повысить [[Психостимуляторы и допинги|с помощью разномастных веществ]]. | ||
В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения | В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения отовсюду, которые могут быть или не быть в определенной игре. И да, список может быть не полон. | ||
Сила: | Сила: | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
* убеждение; | * убеждение; | ||
* боевая эффективность спутников. | * боевая эффективность спутников. | ||
Интеллект: | |||
* количество получаемых очков навыка за уровень; | |||
* количество получаемого опыта; | |||
* эффективность взлома компьютеров. | |||
Ловкость: | |||
* количество очков действия за ход; | |||
* очередность хода (если выше, ходишь первым); | |||
* защита персонажа; | |||
* скорость перезарядки оружия. | |||
Удача: | |||
* шанс критического попадания; | |||
* шанс на случайные встречи; | |||
* увеличение всех навыков. | |||
Версия 20:31, 5 января 2025
S.P.E.C.I.A.L. – это ролевая система, которая описывает персонажа. Основа в играх серии Fallout.
Само слово SPECIAL является апронимом, каждая буква которого обозначает используемую характеристику:
- Strength (Сила)
- Perception (Восприятие)
- Endurance (Выносливость)
- Charisma (Харизма)
- Intelligence (Интеллект)
- Agility (Ловкость)
- Luck (Удача)
История возникновения
Что тут что
Характеристики
Каждый из атрибутов может иметь значение от 1 до 10.
На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40[1] очков, которые можно раскидать.
Характеристики неизменны. Их увеличение – это событие неординарное. В противовес этому любую характеристику можно временно повысить с помощью разномастных веществ.
В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения отовсюду, которые могут быть или не быть в определенной игре. И да, список может быть не полон.
Сила:
- урон в рукопашной;
- урон холодным оружием;
- дальность броска;
- количество очков здоровья;
- насколько тяжелым оружием может владеть персонаж без штрафов;
- максимальная грузоподъемность.
Восприятие:
- точность стрельбы;
- внимание персонажа к разнообразным деталям.
Выносливость:
- количество очков здоровья;
- восстановление очков здоровья во время отдыха;
- сопротивление ядам, радиации или что там у вас планируется;
- продолжительность секса;
- макс. количество вживляемых имплантов;
- сколько тратится очков действия на спринт/перемещение.
Харизма:
- реакция окружающих;
- цены при торговле;
- максимальное количество спутников;
- убеждение;
- боевая эффективность спутников.
Интеллект:
- количество получаемых очков навыка за уровень;
- количество получаемого опыта;
- эффективность взлома компьютеров.
Ловкость:
- количество очков действия за ход;
- очередность хода (если выше, ходишь первым);
- защита персонажа;
- скорость перезарядки оружия.
Удача:
- шанс критического попадания;
- шанс на случайные встречи;
- увеличение всех навыков.
Производные значения
Навыки
Особенности
Перки
Модификации ролевой системы
Где используется (кроме Fallout)
- ATOM RPG и ATOM RPG Trudograd – всё на месте. Лишь иначе сделана система перков.
- Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG – примечательна добавлением ещё одной характеристики Психо, которая отвечает за псионику.
Примечания
- ↑ 33, если учесть что ни одна характеристика не может быть меньше 1.