S.P.E.C.I.A.L.: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
== Что тут что == | == Что тут что == | ||
=== Характеристики === | === Характеристики === | ||
Строка 22: | Строка 21: | ||
На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40<ref>33, если учесть что ни одна характеристика не может быть меньше 1.</ref> очков, которые можно раскидать. | На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40<ref>33, если учесть что ни одна характеристика не может быть меньше 1.</ref> очков, которые можно раскидать. | ||
Характеристики неизменны. Их | Характеристики неизменны. Их увеличение — это событие неординарное. В противовес этому любую характеристику можно временно повысить [[Психостимуляторы и допинги|с помощью разномастных веществ]]. | ||
В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения отовсюду, которые могут быть или не быть в определенной игре. И да, список может быть не полон. | В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения отовсюду, которые могут быть или не быть в определенной игре. И да, список может быть не полон. | ||
Сила: | '''Сила''': | ||
* урон в рукопашной; | * урон в рукопашной; | ||
* урон холодным оружием; | * урон холодным оружием; | ||
* дальность броска; | * дальность броска; | ||
* количество очков здоровья; | * количество очков здоровья; | ||
* насколько тяжелым оружием может | * насколько тяжелым оружием может пользоваться персонаж без штрафов; | ||
* максимальная грузоподъемность. | * максимальная грузоподъемность. | ||
Восприятие: | '''Восприятие''': | ||
* точность стрельбы; | * точность стрельбы; | ||
* инициатива (если выше, ходишь первым); | |||
* внимание персонажа к разнообразным деталям. | * внимание персонажа к разнообразным деталям. | ||
Выносливость: | '''Выносливость''': | ||
* количество очков здоровья; | * количество очков здоровья; | ||
* восстановление очков здоровья во время отдыха; | * восстановление очков здоровья во время отдыха; | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
* сколько тратится очков действия на спринт/перемещение. | * сколько тратится очков действия на спринт/перемещение. | ||
Харизма: | '''Харизма''': | ||
* реакция окружающих; | * реакция окружающих; | ||
* цены при торговле; | * цены при торговле; | ||
Строка 53: | Строка 53: | ||
* боевая эффективность спутников. | * боевая эффективность спутников. | ||
Интеллект: | '''Интеллект''': | ||
* количество получаемых очков навыка за уровень; | * количество получаемых очков навыка за уровень; | ||
* количество получаемого опыта; | * количество получаемого опыта; | ||
* эффективность взлома компьютеров. | * эффективность взлома компьютеров. | ||
Ловкость: | '''Ловкость''': | ||
* количество очков действия за ход; | * количество очков действия за ход; | ||
* | * инициатива (если выше, ходишь первым); | ||
* защита персонажа; | * защита персонажа; | ||
* скорость перезарядки оружия. | * скорость перезарядки оружия. | ||
Удача: | '''Удача''': | ||
* шанс критического попадания; | * шанс критического попадания; | ||
* шанс на случайные встречи; | * шанс на случайные встречи; | ||
* увеличение всех навыков. | * увеличение всех навыков<ref>2 ед. удачи даёт 1 ед. каждого навыка</ref>. | ||
=== Производные значения === | |||
'''Кол-во очков за уровень''' | |||
'''Инициатива''' | |||
'''Очки действий''' | |||
=== Навыки === | === Навыки === | ||
Строка 79: | Строка 82: | ||
{{q|Дополнительные особенности — штрихи к портрету вашего персонажа. Все особенности имеют положительное или отрицательное влияние.|[[Fallout/Fallout Tactics|Fallout Tactics]]}} | {{q|Дополнительные особенности — штрихи к портрету вашего персонажа. Все особенности имеют положительное или отрицательное влияние.|[[Fallout/Fallout Tactics|Fallout Tactics]]}} | ||
На старте можно взять до 2 особенностей персонажа. Список особенностей варьируется в зависимости от игры или от желания [[гейм-мастер]]а (вы же будете в ролёвку по SPECIAL. Будете, да?). | На старте можно взять до 2 особенностей персонажа. Список особенностей варьируется в зависимости от игры или от желания [[гейм-мастер]]а (вы же будете играть в ролёвку по SPECIAL. Будете, да?). | ||
У каждой особенности есть своеобразные плюсы и минусы, которые могут оказать заметное влияние на геймплей. | У каждой особенности есть своеобразные плюсы и минусы, которые могут оказать заметное влияние на геймплей. |
Версия 00:30, 6 января 2025
S.P.E.C.I.A.L. – это ролевая система, которая описывает персонажа. Основа в играх серии Fallout.
Само слово SPECIAL является апронимом, каждая буква которого обозначает используемую характеристику:
- Strength (Сила)
- Perception (Восприятие)
- Endurance (Выносливость)
- Charisma (Харизма)
- Intelligence (Интеллект)
- Agility (Ловкость)
- Luck (Удача)
История возникновения
Что тут что
Характеристики
Каждый из атрибутов может иметь значение от 1 до 10.
На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40[1] очков, которые можно раскидать.
Характеристики неизменны. Их увеличение — это событие неординарное. В противовес этому любую характеристику можно временно повысить с помощью разномастных веществ.
В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения отовсюду, которые могут быть или не быть в определенной игре. И да, список может быть не полон.
Сила:
- урон в рукопашной;
- урон холодным оружием;
- дальность броска;
- количество очков здоровья;
- насколько тяжелым оружием может пользоваться персонаж без штрафов;
- максимальная грузоподъемность.
Восприятие:
- точность стрельбы;
- инициатива (если выше, ходишь первым);
- внимание персонажа к разнообразным деталям.
Выносливость:
- количество очков здоровья;
- восстановление очков здоровья во время отдыха;
- сопротивление ядам, радиации или что там у вас планируется;
- продолжительность секса;
- макс. количество вживляемых имплантов;
- сколько тратится очков действия на спринт/перемещение.
Харизма:
- реакция окружающих;
- цены при торговле;
- максимальное количество спутников;
- убеждение;
- боевая эффективность спутников.
Интеллект:
- количество получаемых очков навыка за уровень;
- количество получаемого опыта;
- эффективность взлома компьютеров.
Ловкость:
- количество очков действия за ход;
- инициатива (если выше, ходишь первым);
- защита персонажа;
- скорость перезарядки оружия.
Удача:
- шанс критического попадания;
- шанс на случайные встречи;
- увеличение всех навыков[2].
Производные значения
Кол-во очков за уровень
Инициатива
Очки действий
Навыки
Особенности
« | Дополнительные особенности — штрихи к портрету вашего персонажа. Все особенности имеют положительное или отрицательное влияние. | » |
— Fallout Tactics |
На старте можно взять до 2 особенностей персонажа. Список особенностей варьируется в зависимости от игры или от желания гейм-мастера (вы же будете играть в ролёвку по SPECIAL. Будете, да?).
У каждой особенности есть своеобразные плюсы и минусы, которые могут оказать заметное влияние на геймплей.
Например, как вам особенность «одарённый», которая даёт +1 к каждой характеристике, но уменьшает кол-во очков за уровень на 5 ед., режет весь получаемый опыт, а ещё ухудшает абсолютно все навыки?
Перки
Модификации ролевой системы
Где используется (кроме Fallout)
- ATOM RPG и ATOM RPG Trudograd – всё на месте. Лишь иначе сделана система перков.
- Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG – примечательна добавлением ещё одной характеристики Психо, которая отвечает за псионику.