S.P.E.C.I.A.L.: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 15: Строка 15:


== Что тут что ==
== Что тут что ==


=== Характеристики ===
=== Характеристики ===
Строка 22: Строка 21:
На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40<ref>33, если учесть что ни одна характеристика не может быть меньше 1.</ref> очков, которые можно раскидать.
На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40<ref>33, если учесть что ни одна характеристика не может быть меньше 1.</ref> очков, которые можно раскидать.


Характеристики неизменны. Их увеличение – это событие неординарное. В противовес этому любую характеристику можно временно повысить [[Психостимуляторы и допинги|с помощью разномастных веществ]].
Характеристики неизменны. Их увеличение — это событие неординарное. В противовес этому любую характеристику можно временно повысить [[Психостимуляторы и допинги|с помощью разномастных веществ]].


В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения отовсюду, которые могут быть или не быть в определенной игре. И да, список может быть не полон.
В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения отовсюду, которые могут быть или не быть в определенной игре. И да, список может быть не полон.


Сила:
'''Сила''':
* урон в рукопашной;
* урон в рукопашной;
* урон холодным оружием;
* урон холодным оружием;
* дальность броска;
* дальность броска;
* количество очков здоровья;
* количество очков здоровья;
* насколько тяжелым оружием может владеть персонаж без штрафов;  
* насколько тяжелым оружием может пользоваться персонаж без штрафов;
* максимальная грузоподъемность.
* максимальная грузоподъемность.


Восприятие:
'''Восприятие''':
* точность стрельбы;
* точность стрельбы;
* инициатива (если выше, ходишь первым);
* внимание персонажа к разнообразным деталям.
* внимание персонажа к разнообразным деталям.


Выносливость:
'''Выносливость''':
* количество очков здоровья;
* количество очков здоровья;
* восстановление очков здоровья во время отдыха;
* восстановление очков здоровья во время отдыха;
Строка 46: Строка 46:
* сколько тратится очков действия на спринт/перемещение.
* сколько тратится очков действия на спринт/перемещение.


Харизма:
'''Харизма''':
* реакция окружающих;
* реакция окружающих;
* цены при торговле;
* цены при торговле;
Строка 53: Строка 53:
* боевая эффективность спутников.
* боевая эффективность спутников.


Интеллект:
'''Интеллект''':
* количество получаемых очков навыка за уровень;
* количество получаемых очков навыка за уровень;
* количество получаемого опыта;
* количество получаемого опыта;
* эффективность взлома компьютеров.
* эффективность взлома компьютеров.


Ловкость:
'''Ловкость''':
* количество очков действия за ход;
* количество очков действия за ход;
* очередность хода (если выше, ходишь первым);
* инициатива (если выше, ходишь первым);
* защита персонажа;
* защита персонажа;
* скорость перезарядки оружия.
* скорость перезарядки оружия.


Удача:
'''Удача''':
* шанс критического попадания;
* шанс критического попадания;
* шанс на случайные встречи;
* шанс на случайные встречи;
* увеличение всех навыков.
* увеличение всех навыков<ref>2 ед. удачи даёт 1 ед. каждого навыка</ref>.




=== Производные значения ===
'''Кол-во очков за уровень'''


'''Инициатива'''


=== Производные значения ===
'''Очки действий'''


=== Навыки ===
=== Навыки ===
Строка 79: Строка 82:
{{q|Дополнительные особенности — штрихи к портрету вашего персонажа. Все особенности имеют положительное или отрицательное влияние.|[[Fallout/Fallout Tactics|Fallout Tactics]]}}
{{q|Дополнительные особенности — штрихи к портрету вашего персонажа. Все особенности имеют положительное или отрицательное влияние.|[[Fallout/Fallout Tactics|Fallout Tactics]]}}


На старте можно взять до 2 особенностей персонажа. Список особенностей варьируется в зависимости от игры или от желания [[гейм-мастер]]а (вы же будете в ролёвку по SPECIAL. Будете, да?).
На старте можно взять до 2 особенностей персонажа. Список особенностей варьируется в зависимости от игры или от желания [[гейм-мастер]]а (вы же будете играть в ролёвку по SPECIAL. Будете, да?).


У каждой особенности есть своеобразные плюсы и минусы, которые могут оказать заметное влияние на геймплей.
У каждой особенности есть своеобразные плюсы и минусы, которые могут оказать заметное влияние на геймплей.

Версия 00:30, 6 января 2025

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


S.P.E.C.I.A.L. – это ролевая система, которая описывает персонажа. Основа в играх серии Fallout.

Само слово SPECIAL является апронимом, каждая буква которого обозначает используемую характеристику:

  • Strength (Сила)
  • Perception (Восприятие)
  • Endurance (Выносливость)
  • Charisma (Харизма)
  • Intelligence (Интеллект)
  • Agility (Ловкость)
  • Luck (Удача)

История возникновения

Что тут что

Характеристики

Каждый из атрибутов может иметь значение от 1 до 10.

На старте все характеристики по умолчанию равны 5. А ещё даётся 5 нераспределённых очков характеристик. Таким образом, у персонажа на старте по сути 40[1] очков, которые можно раскидать.

Характеристики неизменны. Их увеличение — это событие неординарное. В противовес этому любую характеристику можно временно повысить с помощью разномастных веществ.

В зависимости от игры роль тех или иных характеристик меняется. Поэтому тут приведены значения отовсюду, которые могут быть или не быть в определенной игре. И да, список может быть не полон.

Сила:

  • урон в рукопашной;
  • урон холодным оружием;
  • дальность броска;
  • количество очков здоровья;
  • насколько тяжелым оружием может пользоваться персонаж без штрафов;
  • максимальная грузоподъемность.

Восприятие:

  • точность стрельбы;
  • инициатива (если выше, ходишь первым);
  • внимание персонажа к разнообразным деталям.

Выносливость:

  • количество очков здоровья;
  • восстановление очков здоровья во время отдыха;
  • сопротивление ядам, радиации или что там у вас планируется;
  • продолжительность секса;
  • макс. количество вживляемых имплантов;
  • сколько тратится очков действия на спринт/перемещение.

Харизма:

  • реакция окружающих;
  • цены при торговле;
  • максимальное количество спутников;
  • убеждение;
  • боевая эффективность спутников.

Интеллект:

  • количество получаемых очков навыка за уровень;
  • количество получаемого опыта;
  • эффективность взлома компьютеров.

Ловкость:

  • количество очков действия за ход;
  • инициатива (если выше, ходишь первым);
  • защита персонажа;
  • скорость перезарядки оружия.

Удача:

  • шанс критического попадания;
  • шанс на случайные встречи;
  • увеличение всех навыков[2].


Производные значения

Кол-во очков за уровень

Инициатива

Очки действий

Навыки

Особенности

« Дополнительные особенности — штрихи к портрету вашего персонажа. Все особенности имеют положительное или отрицательное влияние. »
Fallout Tactics

На старте можно взять до 2 особенностей персонажа. Список особенностей варьируется в зависимости от игры или от желания гейм-мастера (вы же будете играть в ролёвку по SPECIAL. Будете, да?).

У каждой особенности есть своеобразные плюсы и минусы, которые могут оказать заметное влияние на геймплей.

Например, как вам особенность «одарённый», которая даёт +1 к каждой характеристике, но уменьшает кол-во очков за уровень на 5 ед., режет весь получаемый опыт, а ещё ухудшает абсолютно все навыки?

Перки

Модификации ролевой системы

Где используется (кроме Fallout)

  • ATOM RPG и ATOM RPG Trudograd – всё на месте. Лишь иначе сделана система перков.
  • Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG – примечательна добавлением ещё одной характеристики Психо, которая отвечает за псионику.

Примечания

  1. 33, если учесть что ни одна характеристика не может быть меньше 1.
  2. 2 ед. удачи даёт 1 ед. каждого навыка