Броня — это для злодеев: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Кино) |
|||
Строка 18: | Строка 18: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Каратель» (1989) — перед штурмом логова якудза американский мафиози Джанни Франко, шантажом заставивший Карателя помочь ему спасти сына из рук японцев, предлагает Каслу надеть бронежилет и сам надевает таковой, но Фрэнк отказывается. Примечательно, что в оригинальном комиксе и большинстве других своих экранных и видеоигровых воплощений Касл бронежилет как раз-таки носил, и именно на нем был нарисован его символ-череп (который в этой экранизации появляется только на метательных ножах Карателя). | * «Каратель» (1989) — перед штурмом логова якудза американский мафиози Джанни Франко, шантажом заставивший Карателя помочь ему спасти сына из рук японцев, предлагает Каслу надеть бронежилет и сам надевает таковой, но Фрэнк отказывается. Примечательно, что в оригинальном комиксе и большинстве других своих экранных и видеоигровых воплощений Касл бронежилет как раз-таки носил, и именно на нем был нарисован его символ-череп (который в этой экранизации появляется только на метательных ножах Карателя). | ||
* «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]] | * «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» — Саурон ещё в прологе показан [[Тиран в консервной банке|эталонно бронированным]]. Главные герои ж до поры до времени странствуют вообще без доспехов, но потом по сюжету обзаводятся хорошим защитным снаряжением (и то не все: Леголас из брони носил максимум кожаные наплечники, Сэм надел орочьи доспехи лишь в Мордоре для маскировки, Гэндальф и вовсе никакой брони никогда не носил). | ||
** Битва в Хельмовой Пади: из защитников серьёзные доспехи есть только у Теодена и его гвардии, остальные обходятся в лучшем случае кольчугами и простенькими шлемами; осаждающие урукхаи в полном составе (кроме немногочисленных полуголых берсерков) носят тяжёлые доспехи. | |||
** С фитильком поединок Эовин и Короля-Чародея: Эовин тоже пришла на бой в доспехах, но лишилась щита и сняла шлем перед тем, как нанести решающий удар. | ** С фитильком поединок Эовин и Короля-Чародея: Эовин тоже пришла на бой в доспехах, но лишилась щита и сняла шлем перед тем, как нанести решающий удар. | ||
* «[[Хоббит (экранизация)|Хоббит]]» — в финальной битве Торина с Азогом на первом была лишь лёгкая кольчуга, на втором — полноценная кираса. Спутники Торина тоже пошли в бой налегке, как и Бард со своими подопечными, а противостоящие им орки были тяжело бронированы. Особенный маразм в том, что на баррикаде у врат Эребора гномы стояли в крутой броне, откопанной в закромах покойного Смауга — но для боя зачем-то из неё вылезли! | * «[[Хоббит (экранизация)|Хоббит]]» — в финальной битве Торина с Азогом на первом была лишь лёгкая кольчуга, на втором — полноценная кираса. Спутники Торина тоже пошли в бой налегке, как и Бард со своими подопечными, а противостоящие им орки были тяжело бронированы. Особенный маразм в том, что на баррикаде у врат Эребора гномы стояли в крутой броне, откопанной в закромах покойного Смауга — но для боя зачем-то из неё вылезли! |
Версия 12:12, 12 марта 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Armored Villains, Unarmored Heroes. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |

Абсолютное Зло собственной персоной
Существует очень много способов подчеркнуть очевидную разницу между героями и злодеями. Один из них — одеть в броню злодея, но не сражающегося с ним героя. На то может быть множество причин:
- Это тонкий способ дать понять, что герой лучше и ему не нужна дополнительная защита. Он уверен в своём правом деле и в своём боевом мастерстве, а злодей — подлый трус, вот и кутается в металл.
- Это подчеркивает образ героя как слабого, побеждающего превосходящую силу: броня злодея зримо выражает преимущество злодея, которое герою нужно преодолеть. В том числе и социальное: создание полного комплекта доспехов требует времени, денег и опытного мастера, следовательно, злодей обладает большими властью и/или богатством, чем герой, что довольно типично. А ещё доспехи необходимо содержать в определённых условиях, чтобы они сохранили боевую эффективность, и обычно с каким-нибудь аристократом путешествуют оруженосцы, которые именно этим и заняты.
- Кто не собирается воевать, тот в броню заковываться не будет. Тиран в консервной банке упивается войной и угнетением, а цивильно одетые герои в таком случае могут символизировать мир и свободу.
- Герой, идущий в бой открыто, выглядит доступным (не в этом смысле, поручик!), не боящимся доверять и потому сам заслуживающим доверия. Злодей же в доспехах выглядит чуждым и бесчеловечным, и ещё не факт, что только выглядит: под глухим шлемом может скрываться совершенно нечеловеческая харя, а то и вообще пустота. Этот вариант может быть на минималках, когда герой всё-таки тоже бронирован, но лица всё равно не прячет.
- Сама сила злодея исходит из этой брони, что вынуждает героя искать способ обойти ее, чтобы победить его. В терминальном случае злодействует именно броня, а выковырянный из неё носитель в ужасе хватается за голову, глядя на дела своих рук.
- У героя и злодея разные подходы к решению проблем: злодей прёт напролом и полагается на грубую силу, герой действует тоньше и полагается на разум или ловкость.
Примеры
Фольклор
- Робин Гуд и его сподвижники против королевских офицеров.
- Согласно библейским иллюстрациям, Голиаф не только превосходил Давида по размерам, но ещё и имел доспехи для сражения с ним. Что логично: Голиаф — профессиональный воин, один из лучших в войске филистимлян, и должен иметь соответствующие доспехи, тогда как Давид на момент поединка с ним был простым пастухом.
Кино
- «Каратель» (1989) — перед штурмом логова якудза американский мафиози Джанни Франко, шантажом заставивший Карателя помочь ему спасти сына из рук японцев, предлагает Каслу надеть бронежилет и сам надевает таковой, но Фрэнк отказывается. Примечательно, что в оригинальном комиксе и большинстве других своих экранных и видеоигровых воплощений Касл бронежилет как раз-таки носил, и именно на нем был нарисован его символ-череп (который в этой экранизации появляется только на метательных ножах Карателя).
- «Властелин колец» — Саурон ещё в прологе показан эталонно бронированным. Главные герои ж до поры до времени странствуют вообще без доспехов, но потом по сюжету обзаводятся хорошим защитным снаряжением (и то не все: Леголас из брони носил максимум кожаные наплечники, Сэм надел орочьи доспехи лишь в Мордоре для маскировки, Гэндальф и вовсе никакой брони никогда не носил).
- Битва в Хельмовой Пади: из защитников серьёзные доспехи есть только у Теодена и его гвардии, остальные обходятся в лучшем случае кольчугами и простенькими шлемами; осаждающие урукхаи в полном составе (кроме немногочисленных полуголых берсерков) носят тяжёлые доспехи.
- С фитильком поединок Эовин и Короля-Чародея: Эовин тоже пришла на бой в доспехах, но лишилась щита и сняла шлем перед тем, как нанести решающий удар.
- «Хоббит» — в финальной битве Торина с Азогом на первом была лишь лёгкая кольчуга, на втором — полноценная кираса. Спутники Торина тоже пошли в бой налегке, как и Бард со своими подопечными, а противостоящие им орки были тяжело бронированы. Особенный маразм в том, что на баррикаде у врат Эребора гномы стояли в крутой броне, откопанной в закромах покойного Смауга — но для боя зачем-то из неё вылезли!
- Леголас, Тауриэль и Кили, у которых из доспехов была одна лёгкая кольчуга на троих, сражались с Болгом — чуть ли не единственным в фильме, кто не только пользовался бронёй, но и получал от неё ощутимую защиту.
- «Звёздные Войны» — Дарт Вейдер и штурмовики все как один облачены в закрывающую всё тело броню, в отличие от повстанцев и джедаев. Правда, штурмовикам броня не особо помогает.
- «Звездные войны: Видения», серия «Близнецы» — перешедший на Светлую сторону Силы Каррэ, бросая вызов родной сестре-близняшке Эм и всем подчиненным ей имперским силам, демонстративно полностью разоблачается из брони, копирующей костюм Дарта Вейдера, а вот не желающая предавать Темную сторону Эм вплоть до самого конца их схватки остается в черной броне, даже лишившись шлема после раскола особого кристалла, ради контроля над которым она и Каррэ и были искусственно созданы.
- В расширенной вселенной ситхи часто носят броню, а джедаи обходятся без неё в знак того, что они прежде всего хранители мира, а не воины.
- «Артур и минипуты» — главные герои доспехов не носят, в отличие от антагониста и его воинов. Вариант не столько идеологический, сколько практический — главный герой носить доспехи попросту не обучен, да и шли налегке, без сопровождения, потому что задание было диверсионно-спасательным, а не боевым.
- «300» — спартанцы идут в бой с обнажённым торсом, защищённые только щитами и шлемами. У персов доспехи есть, хотя у большинства лёгкие.
- «Хроники Риддика» — небронированный Риддик противостоит бронированным некромонгерам.
- «Троя» — знаменитый поединок Ахиллеса, выступавшего на стороне захватчика Агамемнона, с защищавшим свою родину Боагрисом, которому, видимо, не смогли подобрать доспех по размеру.
Телесериалы
- «Игра престолов» (2011)
- Легкобронированный Оберин Мартелл против тяжелобронированного Григора Клигана.
- Зигзагом Бронн против Вардиса Игена: с моральной точки зрения Бронн точно не герой, а насчёт Вардиса сказать сложно, но Бронн выступал за положительного Тириона, а Вардис — за полоумную Лизу Аррен, устроившую неправый суд.
- Сандор Клиган не вылезал из доспехов, пока служил злодею Джоффри или преследовал собственные эгоистичные цели. Переосмыслив свою жизнь после тяжёлого ранения, он перестал носить доспехи.
- Туда же и сир Барристан: на службе у сомнительного короля Роберта носил доспехи, которые демонстративно снял, уходя в изгнание. Присягнув положительной Дейнерис, новыми доспехами так и не обзавёлся, поэтому и погиб прежде, чем Дени перестала быть положительной.
- «Спартак» — гладиаторы до последнего воюют против одоспешенных легионеров полуголыми.
Мультсериалы
- Эль Тигрэ. Приключения мэнни Риверы — главный герой никога не носит защиту, не считая его бронзовых сапог, а все его противники в меха-броне.
- «Ксибер-9: Новый рассвет» — Джек и его команда сражаются с противниками без брони, в то время как армия подземной расы махин носит полностью закрытую бронезащиту со шлемами. Для них это — необходимая защита от причиняющего им невыносимую боль солнечного света. Но в последней серии Джек для финального поединка с Макестро облачается в артефактную высокотехнологичную броню.
- ExoSquad — с прикрученным фитильком: штатные бронекостюмы, являющиеся униформой, носят все персонажи-военные. Но Фаэтон в первом сезоне разгуливает в эхолете вне боевой обстановки намного чаще своих противников, вплоть до того, что он командует неосапиантским восстанием из расположенного бесконечно далеко от всех фронтов штаба, будучи в нем. А в во втором сезоне он и вовсе постоянно вынужден носить специальный скафандр, без которого банально растечется по полу лужей.
Аниме и манга
- Berserk — инверсия с Гаттсом, который большую часть времени носит доспехи, в отличие от своих многочисленных антагонистов.
- Dragon Ball — саяны носят какие-то доспехи, как и солдаты Фризы, в отличие от главных героев, одетых только в нарядых для боевых искусств.
- Gamaran — никто из членов Огаме Рю не носит защитную одежду, в то время как многие из их врагов обычно носят своего рода кольчуги, чтобы защитить себя.
- Yaiba — титульный герой носит обычную одежду, тогда как его враг Такеши Онимару носит шипастую броню.
Видеоигры
- Warcraft 3 — защищённый лишь наплечником Гром одолел Маннорота, пробив его броню.
- Во Frozen Throne полуголый Иллидан тщетно противостоял бронированному Артасу.
- Assassin's Creed — ассасины обычно отказываются от брони (хотя Эцио за свою жизнь переносил немало крутых доспехов), а тамплиеры и их подручные часто имеют хорошие доспехи. С другой стороны, самый крутой доспех в серии — из обломков артефактов Ису, отражающий пули, в Black Flag, — сделали карибские индейцы, ассасинам дружественные.
- Dawn of War — в «Winter Assault» небронированный генерал Стурн и легкобронированная видящая Тальдира противостоят облачённым в силовую броню лорду Хаоса Круллу и орочьему варбоссу Горгутцу.
- Cyberpunk 2077 — почти цельнометаллический Адам Смэшер в своё время противостоял Джонни Сильверхенду, носившему лёгкий бронежилет, и Дэвиду Мартинесу, несмотря на навороченный киберскелет щеголявшему открытым торсом. Ви, для которого Смэшер станет финальным боссом, тоже при всём желании не сможет сравниться с ним в бронированности.
- Dragon Age — в конфликте магов и храмовников маги в мантиях предстают более положительными, чем бронированные храмовники. В целом ситуация с магами неоднозначна и злодеев среди них хватает, но храмовники в кадре чаще притесняют безобидных магов и упускают действительно опасных.
- В Inquisition предводитель красных храмовников Самсон носит магический доспех, усиливающий его. А Солас, раскрыв свою истинную сущность, переодевается из мантии в пафосный доспех.
- В Veilguard внушительный доспех носит Первый Страж, который, хоть и не злодей, но осложняет жизнь Рук(у) и его/её союзникам, а поддерживающие Рук(а) Стражи Антуан и Эвка брони не носят, да и начальное одеяние Даврина на броню не очень тянет.