Драконом трудно управлять: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
 
Строка 1: Строка 1:
[[Дракон]] — существо гордое, своевольное и непокорное. Поэтому он так часто [[Дракон похож на кошку|похож на кошку]]. Кошкой управлять трудно, а драконом еще труднее. В фэнтези встречаются тысячи примеров, когда драконов можно использовать как войско или [[ездовое животное]], но при этом '''ими трудно управлять'''. В видеоиграх иногда именно с драконами труднее всего в управлении.
[[Дракон]] — существо гордое, своевольное и непокорное. Поэтому он так часто [[Дракон похож на кошку|похож на кошку]]. Кошкой управлять трудно, а драконом еще труднее. В фэнтези встречаются тысячи примеров, когда драконов можно использовать как войско или [[боевой зверь]], но при этом '''ими трудно управлять'''. В видеоиграх иногда именно с драконами труднее всего в управлении.


Так как дракон часто выступает символом власти или стихии, трудность управления также может нести соответствующую символику.
Так как дракон часто выступает символом власти или стихии, трудность управления также может нести соответствующую символику.

Текущая версия на 13:54, 6 июня 2024

Дракон — существо гордое, своевольное и непокорное. Поэтому он так часто похож на кошку. Кошкой управлять трудно, а драконом еще труднее. В фэнтези встречаются тысячи примеров, когда драконов можно использовать как войско или боевой зверь, но при этом ими трудно управлять. В видеоиграх иногда именно с драконами труднее всего в управлении.

Так как дракон часто выступает символом власти или стихии, трудность управления также может нести соответствующую символику.

Где встречается[править]

Мифология и религия[править]

  • Библия:
    • В книге Иова Бог в ответ на претензии Иова показывает ему хтонических чудовищ — бегемота и левиафана — и даже призывает потрогать их руками: дескать, сначала прикинь, как трудно с ними совладать, а потом учи жену щи варить Того, Кому легко с ними совладать, что Он что-то делает неправильно.
    • Великий Красный Дракон из Апокалипсиса — персонификация дьявола. Этим уж точно никто не управляет, кроме его собственных хотелок. Бог мог бы, но ASSUMING DIRECT CONTROL не в Его стиле, чай, не Ктулху какой, поэтому Он только обеспечивает систему сдержек и противовесов, без которой сотона метавселенную по страпелькам раскатал бы.
  • В греческой мифологии драконами не управляют даже боги. И даже те бессмертные, кто этих драконов родил.
  • В европейской мифологии драконы иногда служат Прекрасному Народу — возят их по небу на колесницах. Но использовать их для чего-то еще, похоже, и фэйри трудно.

Комплексные франшизы[править]

  • «Песнь Льда и Пламени»/«Игра престолов» — драконы здесь неразумны (во всяком случае, неговорящи, хотя и явно интеллектуальнее среднестатистической фауны), но король Визерис Первый когда-то подсвечивал: «мы только думаем, что управляем драконами», а на самом деле гигантские ящерицы ой как себе на уме. Во-первых, они соглашаются подчиняться только носителям валирийской крови (тут явно что-то связанное с магией), во-вторых — и им далеко не всем и не всегда.
    • Дейенерис Таргариен к концу пятой книги так и не удалось заставить своих «деток» подчиняться себе. Точнее, слушаться её команд они кое-как слушаются — исключительно пока видят «маму» и слышат её голос, но стоит потерять её из виду — и начинается «в поле ветер, в попе дым, хорошо быть молодым», после чего остаются сожжённые дома, разграбленные скотные хлевы и жареные дети. Сериал обещает, что как-то она с ними совладает, но то сериал.
    • Архимейстер Марвин, по-видимому, знает способ. Но, во-первых, не факт, а во-вторых, необходимый артефакт в руках у третьего персонажа — железянского приключенца Эурона Вороньего Глаза.
    • В сериале Король Ночи попросту поднял убитого Визериона в виде нежити, что твой принц Артес. Ничего драконьего в отмороженных мозгах, видимо, уже не оставалось, и дракон служил так же бездумно, как и остальные вихты.
    • Небезызвестный Танец Драконов перешёл в горячую (тут даже без кавычек) фазу именно из-за сабжа: Е.К.В. стратегический бомбардировщик «Вхагар» перестал слушаться команд пилота и в автоматическом режиме заправился в воздухе Е.К.В. истребителем «Арракс». По фандому мгновенно поползла шутка, что престарелая драконица попросту впала в маразм и уверена, что всё ещё ходит под седлом у Висеньи, которая как раз вполне могла бы отдать подобный приказ, будь у её противников свои драконы.
      • Кстати, в «Доме дракона» видно, что драконьи поводья буквально привинчены к чешуе и, судя по всему, достигают чувствительной плоти. То есть, лётчик управляет драконом не столько как всадник конём, сколько как погонщик слоном.

Литература[править]

Примеров тысячи, помещайте только самые известные!

  • «Властелин Колец» — драконами без особых проблем управлял Моргот, а вот Саурону уже не удавалось. По одной из версий — потому что первые драконы были падшими майар, и подчиняться равному им по статусу Саурону было для них западло (как позже и сам Саурон требовал, чтобы его капитуляцию приняли лично Валар, а не их глашатай Эонвэ). И нынешние ящеры об этом помнят, да и сам Саурон за прошедшие килогоды нехило усох.
  • «Гарри Поттер» — управление драконами сводится к рефлексу паники перед «звякалками», который вырабатывают у него гоблины при помощи раскаленных мечей. Управлять драконом в полете вообще невозможно.
  • «Хроники Нарнии» — драконами вообще никто не управляет. Даже Аслан. В последней книге он их просто будит, и они тут же разносят на кусочки всю Нарнию, ибо конец света. Есть еще дикие драконы (одного такого победил король Нарнии на Одиноких островах), ручные драконы (только упоминаются, и то могут быть фантазией Джадис) и люди, превращенные в драконов (лорд Октесиан и Юстэс).
  • Dragonlance. Драконы, на секундочку, высокоразумные существа, и управлять ими не легче, чем любыми другими разумными существами. По сути, «на земле», перед боем, драконам выкладывают кратко тактику и стратегию боя, а дальше огромные рептилии молчаливо игнорируют приказы неопытных всадников, привыкших к неразумным лошадям. Ну, или не игнорируют.
    • Впрочем, есть еще специальный артефакт, подчиняющий себе разум драконов… или человека, попытавшегося воспользоваться артефактом.
  • Басов, «Лотар Желтоголовый». Серия начинается с того, что колдун превращает забредшего в его оазис героя в Черного Дракона, полностью послушного его воле. Вот только человеческую жажду он стереть забыл. А на Черных Драконов магия не действует.

Мультфильмы[править]

  • Серия «Как приручить дракона» — субверсия. Управлять драконом, на самом деле, не так уж и сложно. Просто деревня профессиональных охотников на драконов как-то об этом не задумывалась.

Видеоигры[править]

  • WarCraft II. В играх — кодификатор. Драконы настолько тупы, что висят в воздухе еще некоторое время после отданного им приказа и без конца задевают друг друга своим огненным дыханием, а еще дракон может поджарить даже сам себя, атакуя того, кто под ним. Ради баланса так же тупят и гномы на грифонах у Альянса, обоснуй — гном летает не сам, а грифоном труднее управлять, чем вертолетом.
  • Серия Heroes of Might and Magic. Драконами труднее управлять, чем другими монстрами, потому что надо все время следить, чтобы дракон не задел дыханием своих ни при атаке, ни при ответном ударе. Впрочем, этим же страдают циклопы и фениксы.
    • А еще надо следить за их здоровьем и беречь от потерь, так как стоят они очень дорого. Особенно когда у них нет иммунитета к магии.
  • «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Кто играл, те помнят, какой напряг управлять теми дракончиками, которых оживляет Гермиона.
  • Golden Axe. Выбили врага из седла и сели на дракона? Ну а теперь попробуйте сами на нем удержаться! Или через ров на нем перескочить — с какого раза получится?
  • Eragon. Тут вообще всеми трудно управлять, и драконихой Сапфирой тоже.
  • Глаз Дракона. Хоть дракон и главный управляемый персонаж, но управлять им трудновато — многочисленные функции и параметры не самым удобным образом разбросаны по клавиатуре, а движок игры не очень дружит с современным железом. Поэтому, перебиндить управление на более удобные клавиши нельзя, без корректив в реестре не выйдет бежать по диагонали в полете, однако, к счастью, для игры эти неудобства роковой ложкой дегтя не становятся.
  • Skyrim. Управлять драконом можно только с помощью специального крика, подчиняющего его волю. И то, это управление сводится к «лети туда-то, атакуй того-то». И посадка системы «плюс-минус регион».
  • LotR: Battle for Middle-Earth 2 — зигзаг. Дрогот, повелитель драконов, покорен игроку в той же степени, что и остальные герои, но не может сесть на землю; драконами, которых можно призвать за очки силы, можно управлять, но через короткое время они улетают; подземный змей вообще не подчиняется приказу перейти в другое место и перемещается по собственному произволу.