Битва за душу: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Два персонажа сошлись в смертельной схватке… но одному из них совсем не хочется убивать второго! Он сражается всерьез за свою жизнь, но всё-таки удерживается от смертельного удара, призывая своего противника одуматься и сложить оружие, вспомнить, что...»)
Строка 1: Строка 1:
Два персонажа сошлись в смертельной схватке… но одному из них совсем не хочется убивать второго! Он сражается всерьез за свою жизнь, но всё-таки удерживается от смертельного удара, призывая своего противника одуматься и сложить оружие, вспомнить, что в нем есть что-то хорошее, совершить [[поворот кругом]]… Да, как правило, это геройский троп — но бывает и так, что битву за душу ведёт с героем злодей, который в таких случаях не стесняется ранить героя и всячески причинять ему боль, всё, что угодно, лишь бы тот перешёл на сторону зла.
Два персонажа сошлись в смертельной схватке… но одному из них совсем не хочется убивать второго! Он сражается всерьез за свою жизнь, но всё-таки удерживается от смертельного удара, призывая своего противника одуматься и сложить оружие, вспомнить, что в нем есть что-то хорошее, совершить [[поворот кругом]]… Да, как правило, это геройский троп — но бывает и так, что битву за душу ведёт с героем злодей, который в таких случаях не стесняется ранить героя и всячески причинять ему боль, всё, что угодно, лишь бы тот перешёл на сторону зла.


Закончиться может следующими способами:
Закончиться может следующими способами:


* Злодей, получив [[оздоровительная порка|оздоровительную порку]], берется за ум, меняет пути свои, переходит на сторону добра или [[искупление равносильно смерти|совершает нечто смертельно-искупительное]]. В злодейском варианте — герой, потерпев сокрушительное поражение, ломается и становится в ряды плохишей (иногда злодей дожимает его, взяв в плен и [[пытки портят характер|подвергая пыткам]]/промывке мозгов);
* Злодей, получив [[оздоровительная порка|оздоровительную порку]], берется за ум, меняет пути свои, переходит на сторону добра или [[искупление равносильно смерти|совершает нечто смертельно-искупительное]]. В злодейском варианте — герой, потерпев сокрушительное поражение, ломается и становится в ряды плохишей (иногда злодей дожимает его, взяв в плен и [[пытки портят характер|подвергая пыткам]]/промывке мозгов);
* Герой, отчаявшись вложить злодею немного ума в ходе боя, прибегает к последнему доводу: отбрасывает оружие и пытается [[победить миром]];
* Герой, отчаявшись вложить злодею немного ума в ходе боя, прибегает к последнему доводу: отбрасывает оружие и пытается [[победить миром]];
* Злодей остается непоколебим в своих воззрениях, и герою приходится убить его. Это фрустрирует последнего, потому что битва за душу всё равно проиграна.
* Злодей остается непоколебим в своих воззрениях, и герою приходится убить его. Это фрустрирует последнего, потому что битва за душу всё равно проиграна.
* Злодей убивает героя, подло пользуясь тем, что герой не готов его убить.
* Злодей убивает героя, подло пользуясь тем, что герой не готов его убить.


Нередко троп отыгрывается не с героем и злодеем, а с героем и антигероем, не согласными друг с другом в методах. Или с героем и бывшим героем, которого перетащили ранее на сторону плохишей — как правило, неконвенционными методами.
Нередко троп отыгрывается не с героем и злодеем, а с героем и антигероем, не согласными друг с другом в методах. Или с героем и бывшим героем, которого перетащили ранее на сторону плохишей — как правило, неконвенционными методами.


Родственный троп: '''[[пойдём поговорим]]'''. Разница в том, что в случае '''«пойдём поговорим»''' речь может и не идти о душе, морали и всем таком прочем. Подтроп: '''[[Я знаю, что ты хороший!]]''' — герой борется за душу того, кто раньше был на стороне добра и был дорог ему.
Родственный троп: '''[[пойдём поговорим]]'''. Разница в том, что в случае '''«пойдём поговорим»''' речь может и не идти о душе, морали и всем таком прочем. Подтроп: '''[[Я знаю, что ты хороший!]]''' — герой борется за душу того, кто раньше был на стороне добра и был дорог ему.
Строка 15: Строка 15:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер и Принц-полукровка]]» — поединок Драко и Дамблдора в финале представляет собой именно сабж.
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер и Принц-полукровка]]» — поединок Драко и Дамблдора в финале представляет собой именно сабж.
** В дуэли Гарри и Вольдеморта в финале вышла [[аверсия]]: юноша, конечно, предложил злодею раскаяться, но без особой надежды на успех, и когда тот отказался, щадить его не стал.
** В дуэли Гарри и Вольдеморта в финале вышла [[аверсия]]: юноша, конечно, предложил злодею раскаяться, но без особой надежды на успех, и когда тот отказался, щадить его не стал.
***Как не странно, стал. Заметьте, он не убил Волдеморта. Его заклинание было защитным. Он мог надеяться, что Бузинная Палочка не станет его убивать, но сам, даже в последнюю минуту, убивать врага не стал.
* «[[Остров сокровищ]]» — когда экипаж «Эспаньолы» окончательно разделился надвое, капитан Смоллетт позвал Абрахама Грея, и тот, справившись с пытавшимися его задержать пиратами, пошел за своим капитаном.
* «[[Остров сокровищ]]» — когда экипаж «Эспаньолы» окончательно разделился надвое, капитан Смоллетт позвал Абрахама Грея, и тот, справившись с пытавшимися его задержать пиратами, пошел за своим капитаном.
* [[Метавселенная Рудазова]] вся кампания Креола против Лэнга была в том самом Лэнге и запланирована, вплоть до воцарения. Но Ванессу демоны таки не предусмотрели.
* [[Метавселенная Рудазова]] — вся кампания Креола против Лэнга была в том самом Лэнге и запланирована, вплоть до воцарения. Но Ванессу демоны таки не предусмотрели.
* [[Властелин Колец]]» — Гэндальф пытался вернуть побежденного Сарумана на светлую сторону. Не получилось. «Саруман, я ломаю твой жезл!»


=== [[Фанфик]]и ===
=== [[Фанфик]]и ===
* «[[Arda/По ту сторону рассвета|По ту сторону рассвета]]» — [[инверсия]]. Берен не хочет, чтобы душа [[Закадычные враги|уважаемого им]] за [[Антизлодей|храбрость и идеалы]] Илльо досталась [[Дьявол|Мелькору]], и именно поэтому наносит ему смертельный удар до того, как тот успевает сказать кодовую фразу, запускающую добровольный отказ от жизни с передачей души Тёмному Властелину.
* «[[Arda/По ту сторону рассвета|По ту сторону рассвета]]» — [[инверсия]]. Берен не хочет, чтобы душа [[Закадычные враги|уважаемого им]] за [[Антизлодей|храбрость и идеалы]] Илльо досталась [[Дьявол|Мелькору]], и именно поэтому наносит ему смертельный удар до того, как тот успевает сказать кодовую фразу, запускающую добровольный отказ от жизни с передачей души Тёмному Властелину.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Captain America Trilogy|Первый мститель: Другая война]]» — Стив Роджерс вступает в бой с Баки Барнсом — не только за хеликерриеры, но и за его душу.
* «[[Captain America Trilogy|Первый мститель: Другая война]]» — Стив Роджерс вступает в бой с Баки Барнсом — не только за хеликерриеры, но и за его душу.
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]» — классика. Сначала [[Star Wars/Darth Vader|Дарт Вейдер]] пытается — буквально — завоевать [[Star Wars/Luke Skywalker|Люка Скайуокера]], потом Люк вступает в битву за душу Дарта Вейдера.
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]» — классика. Сначала [[Star Wars/Darth Vader|Дарт Вейдер]] пытается — буквально — завоевать [[Star Wars/Luke Skywalker|Люка Скайуокера]], потом Люк вступает в битву за душу Дарта Вейдера.
* «Андрей и злой чародей» — герою удается образумить слуг злодея: [[Водяной|Водяного]], [[Леший|Лешего]] и [[Домовой|Домового]].


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[The Real Ghostbusters|Настоящие охотники за привидениями]]» — в одной из серий силы добра и зла, оказавшиеся на бейсбольном стадионе, буквально вступили в схватку за душу одного человека. Питер был не рад, узнав что все это время на кону была его душа.
* «[[The Real Ghostbusters|Настоящие охотники за привидениями]]» — в одной из серий силы добра и зла, оказавшиеся на бейсбольном стадионе, буквально вступили в схватку за душу одного человека. Питер был не рад, узнав что все это время на кону была его душа.
** Были ещё две такие же истории — в одной боролись за душу Игона против демона-паука, в другом-опять за душу Питера (в него вселился крысодинозавроподобный демон Шето)
** Были ещё две такие же истории — в одной боролись за душу Игона против демона-паука, в другом-опять за душу Питера (в него вселился крысодинозавроподобный демон Шето)
* «[[Chasseurs de dragons|Охотники на драконов]]» — в эпизоде «Дракон-оборотень» Гвиздо и Гектор прилагают все возможные усилия, чтобы отвоевать человечность Лиан-Чу, которого укусил Драконоподобный (Дракон-Оборотень).
* «[[Chasseurs de dragons|Охотники на драконов]]» — в эпизоде «Дракон-оборотень» Гвиздо и Гектор прилагают все возможные усилия, чтобы отвоевать человечность Лиан-Чу, которого укусил Драконоподобный (Дракон-Оборотень).
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — целиком про это. Все жертвы акум (за редким исключением) — вполне нормальные, порядочные люди, которые просто поддались негативным эмоциям и привлекли внимание Бражника. Порой они вообще друзья или знакомые главных героев, так что те часто (но безуспешно) пытаются образумить новоявленных злодеев.
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] целиком про это. Все жертвы акум (за редким исключением) вполне нормальные, порядочные люди, которые просто поддались негативным эмоциям и привлекли внимание Бражника. Порой они вообще друзья или знакомые главных героев, так что те часто (но безуспешно) пытаются образумить новоявленных злодеев.
* «[[My_Little_Pony:_Friendship_is_Magic]]» — в финале пятого сезона этим занимается Твайлайт. Старлайт Глиммер отправлялась в прошлое и пыталась предотвратить событие, без которого главная шестёрка в итоге не подружилась бы, а Твайлайт каждый раз проигрывала ей, возвращалась и видела очередной ужасный вариант настоящего, последний даже показала Старлайт, но та не верила, что это не какой-то её фокус. Всё кончилось тем, что Твайлайт рассказывала Старлайт, готовой разорвать свиток с заклинанием для перемещения во времени (чтобы Твайлайт не могла ничего изменить), о важности дружбы и о том, что она может начать всё сначала (когда-то она потеряла друга, и это в итоге привело к её превращению в злодейку).


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Аниме]] ===
* [[Code Geass]] — практически любой поединок Каллен и Сузаку. Поводы для такого хода у каждого имеются весьма веские. Каллен — японская полукровка и дочь британского аристократа, Сузаку — японский коллаборационист и британский рыцарь, и они давние знакомые. Правда, оба за свои идеи стоят до конца, так что битва до финальной схватки оканчивалась вничью.
* [[Code Geass]] практически любой поединок Каллен и Сузаку. Поводы для такого хода у каждого имеются весьма веские. Каллен — японская полукровка и дочь британского аристократа, Сузаку — японский коллаборационист и британский рыцарь, и они давние знакомые. Правда, оба за свои идеи стоят до конца, так что битва до финальной схватки оканчивалась вничью.
** Впрочем, «за душу» борется только Сузаку, с дури возомнивший себя героем. Каллен с радостью убила бы прихвостня оккупантов, разоривших ее страну, но вот начальник её, лидер японских партизан Зеро, является другом детства Сузаку и не дает девушке нанести смертельный удар. Когда же он наконец-таки понимает, что Сузаку неисправим, то приказывает Каллен убить надоевшего Рыцаря Круга. И у неё это получилось бы, если б враг не принёс на тот бой тактический ядерный заряд.
** Впрочем, «за душу» борется только Сузаку, с дури возомнивший себя героем. Каллен с радостью убила бы прихвостня оккупантов, разоривших ее страну, но вот начальник её, лидер японских партизан Зеро, является другом детства Сузаку и не дает девушке нанести смертельный удар. Когда же он наконец-таки понимает, что Сузаку неисправим, то приказывает Каллен убить надоевшего Рыцаря Круга. И у неё это получилось бы, если б враг не принёс на тот бой тактический ядерный заряд.
* [[Sailor Moon]] — создатели очень любят данный троп (особенно в первой аниме-экранизации):
* [[Sailor Moon]] создатели очень любят данный троп (особенно в первой аниме-экранизации):
** Финал первого сезона, где главгероиня вынуждена драться против Тёмного Эндимиона. Кульминация, когда Усаги, стоя на коленях, умоляет парня вспомнить её и протягивает ему [[Печальный символ|музыкальный медальон]] (а обезумевший принц тем временем уже занёс над ней меч) — пожалуй, одна из самых пронзительных сцен за всю историю данного сериала.
** Финал первого сезона, где главгероиня вынуждена драться против Тёмного Эндимиона. Кульминация, когда Усаги, стоя на коленях, умоляет парня вспомнить её и протягивает ему [[Печальный символ|музыкальный медальон]] (а обезумевший принц тем временем уже занёс над ней меч) пожалуй, одна из самых пронзительных сцен за всю историю данного сериала.
*** В манге-оригинале всё было куда печальней: чтобы образумить любимого, протагонистке пришлось немножечко [[Убить того, кого любишь|убить его]], а потом и самой пронзить себя мечом. {{spoiler|И, что удивительно, в следующей главе они оба живы и даже не слишком опасно ранены! Потому что оба раза удар меча пришёлся на (просьба не ржать!) обереги героев, [[Карманный защитник|спрятанные за пазухой]] (драгоценные камни и часы).}}
*** В манге-оригинале всё было куда печальней: чтобы образумить любимого, протагонистке пришлось немножечко [[Убить того, кого любишь|убить его]], а потом и самой пронзить себя мечом. {{spoiler|И, что удивительно, в следующей главе они оба живы и даже не слишком опасно ранены! Потому что оба раза удар меча пришёлся на (просьба не ржать!) обереги героев, [[Карманный защитник|спрятанные за пазухой]] (драгоценные камни и часы).}}
** Аналогично и в последней битве второго сезона. На этот раз Сейлор Мун и Такседо Маск вместе боролись за душу Чибиусы, которая с подачи манипулятора-Мудреца превратилась в Тёмную Леди и даже была готова вместе с ним уничтожить весь мир. И снова победила любовь (родительская, на этот раз). А вот в первоисточнике, опять-таки, получилось не так весело: {{spoiler|Сейлор Плутон пришлось пожертвовать собой}}.
** Аналогично и в последней битве второго сезона. На этот раз Сейлор Мун и Такседо Маск вместе боролись за душу Чибиусы, которая с подачи манипулятора-Мудреца превратилась в Тёмную Леди и даже была готова вместе с ним уничтожить весь мир. И снова победила любовь (родительская, на этот раз). А вот в первоисточнике, опять-таки, получилось не так весело: {{spoiler|Сейлор Плутон пришлось пожертвовать собой}}.
Строка 49: Строка 45:
**  Во втором случае уже сам Саноске пытался образумить своего нового друга и случайного наставника — монаха Андзи, оказавшегося членом Дзюпон Гатаны. Победил Андзи его же приёмом и таки вправил ему мозги.
**  Во втором случае уже сам Саноске пытался образумить своего нового друга и случайного наставника — монаха Андзи, оказавшегося членом Дзюпон Гатаны. Победил Андзи его же приёмом и таки вправил ему мозги.
** Но самый эталонный пример использования тропа, конечно, вторая схватка Кенсина с Аоси — Кенсин во время этого боя прямо пытается по обещанию  вернуть ''настоящего'' Аоси, упорно не прекращая попыток и  своей вразумляющей речи всю дорогу.  Хотя задетый за живое Аоси буквально избивает его ногами, Кенсин отказывается драться с ним в «по-настоящему», пока тот не придёт в себя. Достучаться всё-таки получилось.
** Но самый эталонный пример использования тропа, конечно, вторая схватка Кенсина с Аоси — Кенсин во время этого боя прямо пытается по обещанию  вернуть ''настоящего'' Аоси, упорно не прекращая попыток и  своей вразумляющей речи всю дорогу.  Хотя задетый за живое Аоси буквально избивает его ногами, Кенсин отказывается драться с ним в «по-настоящему», пока тот не придёт в себя. Достучаться всё-таки получилось.
** Чуть позднее он же схлестнулся с сражении с Сето Содзирой, ярым сторонником Макото Шишио и его идеологии «плоть слабого — пища сильного», абсолютно противоположной убеждениям самого Кэнсина. В итоге по ходу боя Кэнсину удаётся взломать душевную броню своего противника, которой тот прикрывал свои истинные чувства и в конечном счёте пробить её. В итоге после падения Шишио юноша решает отправиться в своё путешествие, чтобы найти свою правду в этой жизни.
* [[Naruto]] же! Асура Ооцуцуки сражался за душу своего брата Индры, Хаширама Сенджу (без учёта многочисленных сражений Сенгоку, напрямую с данным [[троп]]ом [[Война — это кошмар|не связанных]]) — за душу Мадары Учихи, а сам [[протагонист]] истории Наруто Узумаки — за душу своего друга детства Саске Учиха.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Игра Walking dead от студии Telltale — в третьем сезоне главный герой попадает в такую драку, когда на него бросается родной брат.
* Игра Walking dead от студии Telltale — в третьем сезоне главный герой попадает в такую драку, когда на него бросается родной брат.
* Kingdom Hearts — противостояние Соры и Рику. Особенно выделяется их бой один на один в Бастионе Зла (прославился не столько драматичностью, сколько [[этот гадкий босс|зверской сложностью]]).
* Kingdom hearts — противостояние Соры и Рику. Особенно выделяется их бой один на один в Бастионе Зла (прославился не столько драматичностью, сколько [[этот гадкий босс|зверской сложностью]]).
* [[Trails in the Sky]] SC — дуэль между Джошуа и Лёве. Закончилась {{spoiler|поворотом Лёве [[направо кругом]]}}.
* [[Trails in the Sky]] SC — дуэль между Джошуа и Лёве. Закончилась {{spoiler|поворотом Лёве [[направо кругом]]}}.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40000]] — во многом по этой причине Император так сильно пострадал в схватке с Хорусом. Когда же Импи стало окончательно ясно, что его любимый сын не одумается, пришлось уничтожить душу Хоруса навсегда.
* [[Warhammer 40000]] во многом по этой причине Император так сильно пострадал в схватке с Хорусом. Когда же Импи стало окончательно ясно, что его любимый сын не одумается, пришлось уничтожить душу Хоруса навсегда.


{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Версия 03:17, 28 марта 2022

Два персонажа сошлись в смертельной схватке… но одному из них совсем не хочется убивать второго! Он сражается всерьез за свою жизнь, но всё-таки удерживается от смертельного удара, призывая своего противника одуматься и сложить оружие, вспомнить, что в нем есть что-то хорошее, совершить поворот кругом… Да, как правило, это геройский троп — но бывает и так, что битву за душу ведёт с героем злодей, который в таких случаях не стесняется ранить героя и всячески причинять ему боль, всё, что угодно, лишь бы тот перешёл на сторону зла.

Закончиться может следующими способами:

  • Злодей, получив оздоровительную порку, берется за ум, меняет пути свои, переходит на сторону добра или совершает нечто смертельно-искупительное. В злодейском варианте — герой, потерпев сокрушительное поражение, ломается и становится в ряды плохишей (иногда злодей дожимает его, взяв в плен и подвергая пыткам/промывке мозгов);
  • Герой, отчаявшись вложить злодею немного ума в ходе боя, прибегает к последнему доводу: отбрасывает оружие и пытается победить миром;
  • Злодей остается непоколебим в своих воззрениях, и герою приходится убить его. Это фрустрирует последнего, потому что битва за душу всё равно проиграна.
  • Злодей убивает героя, подло пользуясь тем, что герой не готов его убить.

Нередко троп отыгрывается не с героем и злодеем, а с героем и антигероем, не согласными друг с другом в методах. Или с героем и бывшим героем, которого перетащили ранее на сторону плохишей — как правило, неконвенционными методами.

Родственный троп: пойдём поговорим. Разница в том, что в случае «пойдём поговорим» речь может и не идти о душе, морали и всем таком прочем. Подтроп: Я знаю, что ты хороший! — герой борется за душу того, кто раньше был на стороне добра и был дорог ему.

Примеры

Литература

  • «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — поединок Драко и Дамблдора в финале представляет собой именно сабж.
    • В дуэли Гарри и Вольдеморта в финале вышла аверсия: юноша, конечно, предложил злодею раскаяться, но без особой надежды на успех, и когда тот отказался, щадить его не стал.
  • «Остров сокровищ» — когда экипаж «Эспаньолы» окончательно разделился надвое, капитан Смоллетт позвал Абрахама Грея, и тот, справившись с пытавшимися его задержать пиратами, пошел за своим капитаном.
  • Метавселенная Рудазова — вся кампания Креола против Лэнга была в том самом Лэнге и запланирована, вплоть до воцарения. Но Ванессу демоны таки не предусмотрели.

Фанфики

Кино

Мультсериалы

  • «Настоящие охотники за привидениями» — в одной из серий силы добра и зла, оказавшиеся на бейсбольном стадионе, буквально вступили в схватку за душу одного человека. Питер был не рад, узнав что все это время на кону была его душа.
    • Были ещё две такие же истории — в одной боролись за душу Игона против демона-паука, в другом-опять за душу Питера (в него вселился крысодинозавроподобный демон Шето)
  • «Охотники на драконов» — в эпизоде «Дракон-оборотень» Гвиздо и Гектор прилагают все возможные усилия, чтобы отвоевать человечность Лиан-Чу, которого укусил Драконоподобный (Дракон-Оборотень).
  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — целиком про это. Все жертвы акум (за редким исключением) — вполне нормальные, порядочные люди, которые просто поддались негативным эмоциям и привлекли внимание Бражника. Порой они вообще друзья или знакомые главных героев, так что те часто (но безуспешно) пытаются образумить новоявленных злодеев.

Аниме

  • Code Geass — практически любой поединок Каллен и Сузаку. Поводы для такого хода у каждого имеются весьма веские. Каллен — японская полукровка и дочь британского аристократа, Сузаку — японский коллаборационист и британский рыцарь, и они давние знакомые. Правда, оба за свои идеи стоят до конца, так что битва до финальной схватки оканчивалась вничью.
    • Впрочем, «за душу» борется только Сузаку, с дури возомнивший себя героем. Каллен с радостью убила бы прихвостня оккупантов, разоривших ее страну, но вот начальник её, лидер японских партизан Зеро, является другом детства Сузаку и не дает девушке нанести смертельный удар. Когда же он наконец-таки понимает, что Сузаку неисправим, то приказывает Каллен убить надоевшего Рыцаря Круга. И у неё это получилось бы, если б враг не принёс на тот бой тактический ядерный заряд.
  • Sailor Moon — создатели очень любят данный троп (особенно в первой аниме-экранизации):
    • Финал первого сезона, где главгероиня вынуждена драться против Тёмного Эндимиона. Кульминация, когда Усаги, стоя на коленях, умоляет парня вспомнить её и протягивает ему музыкальный медальон (а обезумевший принц тем временем уже занёс над ней меч) — пожалуй, одна из самых пронзительных сцен за всю историю данного сериала.
      • В манге-оригинале всё было куда печальней: чтобы образумить любимого, протагонистке пришлось немножечко убить его, а потом и самой пронзить себя мечом. И, что удивительно, в следующей главе они оба живы и даже не слишком опасно ранены! Потому что оба раза удар меча пришёлся на (просьба не ржать!) обереги героев, спрятанные за пазухой (драгоценные камни и часы).
    • Аналогично и в последней битве второго сезона. На этот раз Сейлор Мун и Такседо Маск вместе боролись за душу Чибиусы, которая с подачи манипулятора-Мудреца превратилась в Тёмную Леди и даже была готова вместе с ним уничтожить весь мир. И снова победила любовь (родительская, на этот раз). А вот в первоисточнике, опять-таки, получилось не так весело: Сейлор Плутон пришлось пожертвовать собой.
    • Финал пятого сезона (и, по совместительству, гранд-финал всей саги), пополам с этими двумя тропами. Крайне рискованный и самоубийственный ход (особенно учитывая предыдущие художества Галаксии), но в результате оказался не только очень действенным, но и вообще единственным способом остановить данную апокалиптическую маньячку.
    • …и множество примеров из «рядовых» эпизодов.
  • Rurouni Kenshin — неоднократно. В первый раз Кенсин таким образом сражался с Саноске, которого подослали его убить. Саноске не был злодеем как таковым, но был всерьёз озлоблен и разочарован в людях. Во время боя Саноске понял, что Кенсин — человек настолько же благородный, как и его погибший командир Сагара, хотя и придерживается других политических взглядов.
    • Во втором случае уже сам Саноске пытался образумить своего нового друга и случайного наставника — монаха Андзи, оказавшегося членом Дзюпон Гатаны. Победил Андзи его же приёмом и таки вправил ему мозги.
    • Но самый эталонный пример использования тропа, конечно, вторая схватка Кенсина с Аоси — Кенсин во время этого боя прямо пытается по обещанию вернуть настоящего Аоси, упорно не прекращая попыток и своей вразумляющей речи всю дорогу. Хотя задетый за живое Аоси буквально избивает его ногами, Кенсин отказывается драться с ним в «по-настоящему», пока тот не придёт в себя. Достучаться всё-таки получилось.

Видеоигры

  • Игра Walking dead от студии Telltale — в третьем сезоне главный герой попадает в такую драку, когда на него бросается родной брат.
  • Kingdom hearts — противостояние Соры и Рику. Особенно выделяется их бой один на один в Бастионе Зла (прославился не столько драматичностью, сколько зверской сложностью).
  • Trails in the Sky SC — дуэль между Джошуа и Лёве. Закончилась поворотом Лёве направо кругом.

Настольные игры

  • Warhammer 40000 — во многом по этой причине Император так сильно пострадал в схватке с Хорусом. Когда же Импи стало окончательно ясно, что его любимый сын не одумается, пришлось уничтожить душу Хоруса навсегда.