Джонни-мнемоник: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 29 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Джонни-мнемоник}}
{{Info/Film
{{Info/Film
|film_name = Джонни-мнемоник
|image=[[Файл:JohnnyMnemoniс.png|250px]]
|image=[[Файл:JohnnyMnemoniс.png|thumb|centre]]
|genre= <ul><li>[[Научная фантастика]]</li><li>[[Киберпанк]]</li></ul>
|genre= <ul><li>[[Научная фантастика]]</li><li>[[Киберпанк]]</li></ul>
|country= <ul><li>США</li><li>Канада</li></ul>
|country= <ul><li>США</li><li>Канада</li></ul>
|studio=Alliance Communications
|studio=Alliance Communications
|director=Роберт Лонго  
|director=Роберт Лонго
|writer=Уильям Гибсон
|writer=Уильям Гибсон
|year = 25 мая 1995 г.
|year = 25 мая 1995 г.
|length = 96-103 минут
|length = 96-103 минут
|showactorors = 1
|showactorors = 1
|actor1 =  Киану Ривз  
|actor1 =  Киану Ривз
|role1 = Джонни-мнемоник
|role1 = Джонни-мнемоник
|actor2 =  Дина Мейер
|actor2 =  Дина Мейер
|role2 = Джейн
|role2 = Джейн
|actor3 =  Айс Ти  
|actor3 =  Айс Ти
|role3 = Джей-Бон
|role3 = Джей-Бон
|actor4 =  Дольф Лундгрен
|actor4 =  Дольф Лундгрен
Строка 21: Строка 19:
|actor5 =  Такэси Китано
|actor5 =  Такэси Китано
|role5 = Такахаси
|role5 = Такахаси
|actor6 =  Генри Роллинз  
|actor6 =  Генри Роллинз
|role6 = Спайдер
|role6 = Спайдер
}}
}}


'''Джонни-мнемоник''' (англ. ''Johnny Mnemonic'') — несколько вольная [[экранизация]] одноимённого литературного произведения в [[жанр]]е [[киберпанк]]. Действие происходит в той же вселенной, что и «[[Нейромант]]» — то есть в полном классическом [[сеттинг]]е киберпанка. Более того, главная героиня та же самая, что и в «Нейроманте». То есть фильм и литературное произведение являются сюжетным [[приквел]]ом к «Нейроманту».
'''Джонни-мнемоник''' (англ. ''Johnny Mnemonic'') — достаточно вольная [[экранизация]] одноимённого литературного произведения в [[жанр]]е [[киберпанк]]а. Действие вроде бы происходит в той же вселенной, что и «[[Нейромант]]» — по крайней мере первоисточник является [[приквел]]ом «Нейроманта». Экранизация же весьма сильно отличается от первоисточника, по ряду причин.


Краткий сюжет: курьер Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации "Фармаком" - которые засадили ему в голову [[Датировка по электронике|<s>Целый</s> 320 гигабайт]]! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.  
== Производство ==
Для Гибсона и Лонго фильм был сложным. Они годами боролись за финансирование адаптации и вот наконец-то Sony дала зеленый свет Джонни-мнемонику. Только вот Sony решила переоснастить фильм в блокбастер.  


Фильм славен своим лаконичным, но довольно избыточным взглядом на пост-киберпанк из Голливуда своего времени. С весьма характерным вайбом фантастики 90ых, эксплуатацией американской трущобности, азиатской культурной эксплуатации, лёгким налётом типично американского уличного бунтарства, и весьма и весьма приятным индастриал-рок саундтреком.  
К великому неудовольствию Лонго студия заставила переписать сценарий. Фильм был в конечном счете переделан без участия режиссёра. Изначально задуманный Лонго и Гибсоном полный иронии фильм отредактировали в мейнстримный боевик. И хоть Ульям Гибсон числится сценаристом фильма, [[Неприязнь создателя к своему творению|от этого звания он открещивается]].


== Что тут собственно есть ==
== Сюжет ==
[[Крутой поневоле]] - "Просто" Джонни ведущий жизнь по сути преступника, не хочет иметь никаких проблем. Он просто зарабатывает себе на роскошную жизнь в этом поехавшем мире, где ты либо корпорат, либо мусор. Он не ищет конфликтов от слова совсем. Но в этом жестоком мире, если хочешь дожить до вечера, надо уметь распаковать пачку люлей. И Джонни в этом хорош.  
'''Рассказ:''' в голове Джонни хранится важная информация, а заказчик Ральфи не хочет её вынимать. Видите ли, Ральфи завладел данными якудза, которые очень трепетно относятся к авторским правам и уже идут по пятам за Ральфи. А поскольку информацию из мнемоника при должном старании может извлечь не только заказчик, то Джонни также попадает в список нарушителей. На счастье Джонни к нему пристаёт наёмница Молли, предлагая свои услуги. Скрываясь от якудза, Молли отводит Джонни к дельфину-киборгу Джонсу, который вынимает из нашего героя столь ценную информацию. Часть инфы отправляется якудза с предупреждением, что если они не отстанут, то все данные перейдут в общественное достояние. После Молли отводит Джонни в Адскую Яму — место, куда хрен проникнешь незамеченным. Там он и отсиживается несколько лет, наладив с Молли и Джонсом небольшой бизнес по торговле информацией, ведь в голове Джонни дофига всего ценного.
[[Взрыв АЭС через Wi-Fi]] - В конце фильма собственно это и происходит.
[[Виртуальная реальность]] - Не весь об этом, но в изрядной степени. В этом 2021ом году, интернет - это место малодоступное, через которое проводят достаточно сложные операции с дорогого оборудования. А ещё киберпреступнику тут могут выжечь мозги "Чёрным Льдом" - насмерть.
[[Кассетный футуризм]] пополам с [[датировка по электронике]] - Одна из причин так же быть очарованным этим фильмом. Конечно отчётливо заметно, что в середине 90ых никто представить не мог, какую революцию в мире совершит вай-фай и сотовая связь, и как сильно она изменит мир. Техника здесь дорогая, интернет доступен ещё меньше чем телефон. Принцип управление виртуальностью не совсем понятен - скорее всего ещё и через имплант в голове (кстати, можете себе представить НАСКОЛЬКО сложнее управлять всем этим добром жестикуляциями? В сравнении с клавиатурой то).
[[Приглаженная помойка]] - всё по законам жанра. В ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В "свободном городе" Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит... да она вообще ничего не стоит.
[[Украсть шоу]] - Дольф Лундгрен, в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Не то что бы прям украл шоу, но каждое его появление, это просто праздник какой то. Нельзя не заметить как Дольф прямо таки тащится с роли этого неубиваемого и неудержимого ублюдка, и отыгрывает с огромным смаком.  


'''Фильм:''' Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову [[Датировка по электронике|<s>Целый</s> 320 гигабайт]]! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.


{{stub}}
Как говорится, почувствуйте разницу.
 
== Тропы и штампы в рассказе ==
 
* [[Крутой мимо проходил]] – Молли. Наемница просто стало скучно и она решила влезть в разборки Джонни за пару миллионов.
* [[Возвышение]] – Джонс, полностью разумный киборг-дельфин.
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] – снова Джонс. Киборг-дельфин-наркоман-хакер. Ах да, ещё он бывший военный.
* [[Морская свинка]] – Ад Ночного города. Где должна находиться локация с таким названием? Глубоко под землёй? Фиг там, Ад наверху города. Всё тут вывернуто наизнанку. 
* [[Торговец информацией]] – им становится Джонни в конце рассказа. Торговля инфой и шантаж бывших работодателей, что может пойти не так?
* [[Вечная загадка]] – что хранилось в памяти Джонни? Что там такого ценного было для якудза? Рассказ не даёт ответа.
* [[Преступная корпорация]] – якудза. Подмяли под себя другие преступные группировки на Земле. Даже свою космическую программу имеют.
* [[Человек-плюс]] – безымянный якудза посланный за Джонни. Выращен в пробирке, импланты и подготовка само собой.
* [[Мономолекулярная нить]] – именной ей и орудует якудза. Что в рассказе, что в фильме, данное оружие сыграло против самого владельца.
 
== Тропы и штампы в фильме ==
* [[Бронебойная стрела]] — уж чего не ожидаешь от киберпанка так это, лучников и арбалетчиков стреляющих по солдатам мегакорпорации.
* [[Виртуальная реальность]] — Джонни тут по совместительству ещё и хакерством занимался. Сцена, где он пытается взломать данные в ВР, весьма запоминается.
* [[Приглаженная помойка]] — в ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит.
* [[Рыжий-бесстыжий]] — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка.
* [[Камео]] — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена…
* [[Капиталисты плохие]] — в «Фармаком» уже полгода как придумали лекарство от местной чумы, только вот решили держать открытие в секрете, чтобы нажиться на продаже всяких обезболивающих.
* [[Окрутеть в адаптации]] – сам Джонни. И хакером на полставки подрабатывал, и пути отхода имеет.
* [[Раздуть в адаптации]] — в рассказе все действие происходит в пределах Ночного города, а в экранизации Джонни пришлось попутешествовать.
* [[Фансервис]] — именно для него в фильме есть Дольф Лундгрен (чтобы нравилось американцам) и Такеши Китано (чтобы нравилось японцам). Первый в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Второй в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако.
* [[Экшн-понос]] — штурм базы повстанцев. Всё взрывается, будто там всю базу тротилом и бензином начинили. А в конце без причины взрывается штаб-квартира «Фармакома». [[Обоснуй|Видимо]], доблестные служители японской корпорации не вынесли позора и решили самовыпилиться.
* [[Не знает сеттинга]] – весь фильм весьмаааа по мотивам на самом деле. Например, тут чуть ли не в открытую действует ИИ. В Муравейнике, если что, есть тьюринг-полиция, которая как раз занимается контролем ИскИнов. В фильме, ясен фиг, вы тьюринг-полицию не увидите.
* [[Неприязнь создателя к своему творению]] – Ульям Гибсон открещивался от того, что он сценарист фильма.
* [[Несовместимая с жизнью технология]] — оказывается повсеместное распространение электроники и имплантов и вызывает болезнь.
* [[Сменить имя в адаптации]] — в экранизации наёмницу зовут Джейн, а не Молли. Это было сделано, чтобы студия не получила права на экранизацию, собственно, Молли.
* [[Якудза]] — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев.


{{Nav/Научно-фантастические фильмы}}
{{Nav/Научно-фантастические фильмы}}
{{Nav/Cyberpunk‎}}
{{Nav/Cyberpunk‎}}
{{Nav/Science fiction}}
{{Nav/Science fiction}}
[[Категория: Фильмы по алфавиту]]
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Текущая версия на 15:09, 19 марта 2025

JohnnyMnemoniс.png
Общая информация
Жанр
Страна производства
  • США
  • Канада
КиностудияAlliance Communications
РежиссёрРоберт Лонго
Автор сценарияУильям Гибсон
Когда вышел25 мая 1995 г.
Продолжительность96-103 минут

Джонни-мнемоник (англ. Johnny Mnemonic) — достаточно вольная экранизация одноимённого литературного произведения в жанре киберпанка. Действие вроде бы происходит в той же вселенной, что и «Нейромант» — по крайней мере первоисточник является приквелом «Нейроманта». Экранизация же весьма сильно отличается от первоисточника, по ряду причин.

Производство[править]

Для Гибсона и Лонго фильм был сложным. Они годами боролись за финансирование адаптации и вот наконец-то Sony дала зеленый свет Джонни-мнемонику. Только вот Sony решила переоснастить фильм в блокбастер.

К великому неудовольствию Лонго студия заставила переписать сценарий. Фильм был в конечном счете переделан без участия режиссёра. Изначально задуманный Лонго и Гибсоном полный иронии фильм отредактировали в мейнстримный боевик. И хоть Ульям Гибсон числится сценаристом фильма, от этого звания он открещивается.

Сюжет[править]

Рассказ: в голове Джонни хранится важная информация, а заказчик Ральфи не хочет её вынимать. Видите ли, Ральфи завладел данными якудза, которые очень трепетно относятся к авторским правам и уже идут по пятам за Ральфи. А поскольку информацию из мнемоника при должном старании может извлечь не только заказчик, то Джонни также попадает в список нарушителей. На счастье Джонни к нему пристаёт наёмница Молли, предлагая свои услуги. Скрываясь от якудза, Молли отводит Джонни к дельфину-киборгу Джонсу, который вынимает из нашего героя столь ценную информацию. Часть инфы отправляется якудза с предупреждением, что если они не отстанут, то все данные перейдут в общественное достояние. После Молли отводит Джонни в Адскую Яму — место, куда хрен проникнешь незамеченным. Там он и отсиживается несколько лет, наладив с Молли и Джонсом небольшой бизнес по торговле информацией, ведь в голове Джонни дофига всего ценного.

Фильм: Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову Целый 320 гигабайт! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.

Как говорится, почувствуйте разницу.

Тропы и штампы в рассказе[править]

  • Крутой мимо проходил – Молли. Наемница просто стало скучно и она решила влезть в разборки Джонни за пару миллионов.
  • Возвышение – Джонс, полностью разумный киборг-дельфин.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот – снова Джонс. Киборг-дельфин-наркоман-хакер. Ах да, ещё он бывший военный.
  • Морская свинка – Ад Ночного города. Где должна находиться локация с таким названием? Глубоко под землёй? Фиг там, Ад наверху города. Всё тут вывернуто наизнанку.
  • Торговец информацией – им становится Джонни в конце рассказа. Торговля инфой и шантаж бывших работодателей, что может пойти не так?
  • Вечная загадка – что хранилось в памяти Джонни? Что там такого ценного было для якудза? Рассказ не даёт ответа.
  • Преступная корпорация – якудза. Подмяли под себя другие преступные группировки на Земле. Даже свою космическую программу имеют.
  • Человек-плюс – безымянный якудза посланный за Джонни. Выращен в пробирке, импланты и подготовка само собой.
  • Мономолекулярная нить – именной ей и орудует якудза. Что в рассказе, что в фильме, данное оружие сыграло против самого владельца.

Тропы и штампы в фильме[править]

  • Бронебойная стрела — уж чего не ожидаешь от киберпанка так это, лучников и арбалетчиков стреляющих по солдатам мегакорпорации.
  • Виртуальная реальность — Джонни тут по совместительству ещё и хакерством занимался. Сцена, где он пытается взломать данные в ВР, весьма запоминается.
  • Приглаженная помойка — в ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит.
  • Рыжий-бесстыжий — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка.
  • Камео — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена…
  • Капиталисты плохие — в «Фармаком» уже полгода как придумали лекарство от местной чумы, только вот решили держать открытие в секрете, чтобы нажиться на продаже всяких обезболивающих.
  • Окрутеть в адаптации – сам Джонни. И хакером на полставки подрабатывал, и пути отхода имеет.
  • Раздуть в адаптации — в рассказе все действие происходит в пределах Ночного города, а в экранизации Джонни пришлось попутешествовать.
  • Фансервис — именно для него в фильме есть Дольф Лундгрен (чтобы нравилось американцам) и Такеши Китано (чтобы нравилось японцам). Первый в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Второй в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако.
  • Экшн-понос — штурм базы повстанцев. Всё взрывается, будто там всю базу тротилом и бензином начинили. А в конце без причины взрывается штаб-квартира «Фармакома». Видимо, доблестные служители японской корпорации не вынесли позора и решили самовыпилиться.
  • Не знает сеттинга – весь фильм весьмаааа по мотивам на самом деле. Например, тут чуть ли не в открытую действует ИИ. В Муравейнике, если что, есть тьюринг-полиция, которая как раз занимается контролем ИскИнов. В фильме, ясен фиг, вы тьюринг-полицию не увидите.
  • Неприязнь создателя к своему творению – Ульям Гибсон открещивался от того, что он сценарист фильма.
  • Несовместимая с жизнью технология — оказывается повсеместное распространение электроники и имплантов и вызывает болезнь.
  • Сменить имя в адаптации — в экранизации наёмницу зовут Джейн, а не Молли. Это было сделано, чтобы студия не получила права на экранизацию, собственно, Молли.
  • Якудза — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев.