Джонни-мнемоник: различия между версиями
CHEGOBNK (обсуждение | вклад) м (Актеры в блоке info имели тег act, но в шаблоне он actor.) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 30 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Info/Film | {{Info/Film | ||
|image=[[Файл:JohnnyMnemoniс.png|250px]] | |||
|image=[[Файл:JohnnyMnemoniс.png| | |||
|genre= <ul><li>[[Научная фантастика]]</li><li>[[Киберпанк]]</li></ul> | |genre= <ul><li>[[Научная фантастика]]</li><li>[[Киберпанк]]</li></ul> | ||
|country= <ul><li>США</li><li>Канада</li></ul> | |country= <ul><li>США</li><li>Канада</li></ul> | ||
|studio=Alliance Communications | |studio=Alliance Communications | ||
|director=Роберт Лонго | |director=Роберт Лонго | ||
|writer=Уильям Гибсон | |writer=Уильям Гибсон | ||
|year = 25 мая 1995 г. | |year = 25 мая 1995 г. | ||
|length = 96-103 минут | |length = 96-103 минут | ||
|showactorors = 1 | |showactorors = 1 | ||
|actor1 = Киану Ривз | |actor1 = Киану Ривз | ||
|role1 = Джонни-мнемоник | |role1 = Джонни-мнемоник | ||
|actor2 = Дина Мейер | |actor2 = Дина Мейер | ||
|role2 = Джейн | |role2 = Джейн | ||
|actor3 = Айс Ти | |actor3 = Айс Ти | ||
|role3 = Джей-Бон | |role3 = Джей-Бон | ||
|actor4 = Дольф Лундгрен | |actor4 = Дольф Лундгрен | ||
Строка 21: | Строка 19: | ||
|actor5 = Такэси Китано | |actor5 = Такэси Китано | ||
|role5 = Такахаси | |role5 = Такахаси | ||
|actor6 = Генри Роллинз | |actor6 = Генри Роллинз | ||
|role6 = Спайдер | |role6 = Спайдер | ||
}} | }} | ||
'''Джонни-мнемоник''' (англ. ''Johnny Mnemonic'') | '''Джонни-мнемоник''' (англ. ''Johnny Mnemonic'') — достаточно вольная [[экранизация]] одноимённого литературного произведения в [[жанр]]е [[киберпанк]]а. Действие вроде бы происходит в той же вселенной, что и «[[Нейромант]]» — по крайней мере первоисточник является [[приквел]]ом «Нейроманта». Экранизация же весьма сильно отличается от первоисточника, по ряду причин. | ||
== Производство == | |||
Для Гибсона и Лонго фильм был сложным. Они годами боролись за финансирование адаптации и вот наконец-то Sony дала зеленый свет Джонни-мнемонику. Только вот Sony решила переоснастить фильм в блокбастер. | |||
К великому неудовольствию Лонго студия заставила переписать сценарий. Фильм был в конечном счете переделан без участия режиссёра. Изначально задуманный Лонго и Гибсоном полный иронии фильм отредактировали в мейнстримный боевик. И хоть Ульям Гибсон числится сценаристом фильма, [[Неприязнь создателя к своему творению|от этого звания он открещивается]]. | |||
== Сюжет == | |||
'''Рассказ:''' в голове Джонни хранится важная информация, а заказчик Ральфи не хочет её вынимать. Видите ли, Ральфи завладел данными якудза, которые очень трепетно относятся к авторским правам и уже идут по пятам за Ральфи. А поскольку информацию из мнемоника при должном старании может извлечь не только заказчик, то Джонни также попадает в список нарушителей. На счастье Джонни к нему пристаёт наёмница Молли, предлагая свои услуги. Скрываясь от якудза, Молли отводит Джонни к дельфину-киборгу Джонсу, который вынимает из нашего героя столь ценную информацию. Часть инфы отправляется якудза с предупреждением, что если они не отстанут, то все данные перейдут в общественное достояние. После Молли отводит Джонни в Адскую Яму — место, куда хрен проникнешь незамеченным. Там он и отсиживается несколько лет, наладив с Молли и Джонсом небольшой бизнес по торговле информацией, ведь в голове Джонни дофига всего ценного. | |||
'''Фильм:''' Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову [[Датировка по электронике|<s>Целый</s> 320 гигабайт]]! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом. | |||
Как говорится, почувствуйте разницу. | |||
== Тропы и штампы в рассказе == | |||
* [[Крутой мимо проходил]] – Молли. Наемница просто стало скучно и она решила влезть в разборки Джонни за пару миллионов. | |||
* [[Возвышение]] – Джонс, полностью разумный киборг-дельфин. | |||
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] – снова Джонс. Киборг-дельфин-наркоман-хакер. Ах да, ещё он бывший военный. | |||
* [[Морская свинка]] – Ад Ночного города. Где должна находиться локация с таким названием? Глубоко под землёй? Фиг там, Ад наверху города. Всё тут вывернуто наизнанку. | |||
* [[Торговец информацией]] – им становится Джонни в конце рассказа. Торговля инфой и шантаж бывших работодателей, что может пойти не так? | |||
* [[Вечная загадка]] – что хранилось в памяти Джонни? Что там такого ценного было для якудза? Рассказ не даёт ответа. | |||
* [[Преступная корпорация]] – якудза. Подмяли под себя другие преступные группировки на Земле. Даже свою космическую программу имеют. | |||
* [[Человек-плюс]] – безымянный якудза посланный за Джонни. Выращен в пробирке, импланты и подготовка само собой. | |||
* [[Мономолекулярная нить]] – именной ей и орудует якудза. Что в рассказе, что в фильме, данное оружие сыграло против самого владельца. | |||
== Тропы и штампы в фильме == | |||
* [[Бронебойная стрела]] — уж чего не ожидаешь от киберпанка так это, лучников и арбалетчиков стреляющих по солдатам мегакорпорации. | |||
* [[Виртуальная реальность]] — Джонни тут по совместительству ещё и хакерством занимался. Сцена, где он пытается взломать данные в ВР, весьма запоминается. | |||
* [[Приглаженная помойка]] — в ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит. | |||
* [[Рыжий-бесстыжий]] — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка. | |||
* [[Камео]] — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена… | |||
* [[Капиталисты плохие]] — в «Фармаком» уже полгода как придумали лекарство от местной чумы, только вот решили держать открытие в секрете, чтобы нажиться на продаже всяких обезболивающих. | |||
* [[Окрутеть в адаптации]] – сам Джонни. И хакером на полставки подрабатывал, и пути отхода имеет. | |||
* [[Раздуть в адаптации]] — в рассказе все действие происходит в пределах Ночного города, а в экранизации Джонни пришлось попутешествовать. | |||
* [[Фансервис]] — именно для него в фильме есть Дольф Лундгрен (чтобы нравилось американцам) и Такеши Китано (чтобы нравилось японцам). Первый в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Второй в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако. | |||
* [[Экшн-понос]] — штурм базы повстанцев. Всё взрывается, будто там всю базу тротилом и бензином начинили. А в конце без причины взрывается штаб-квартира «Фармакома». [[Обоснуй|Видимо]], доблестные служители японской корпорации не вынесли позора и решили самовыпилиться. | |||
* [[Не знает сеттинга]] – весь фильм весьмаааа по мотивам на самом деле. Например, тут чуть ли не в открытую действует ИИ. В Муравейнике, если что, есть тьюринг-полиция, которая как раз занимается контролем ИскИнов. В фильме, ясен фиг, вы тьюринг-полицию не увидите. | |||
* [[Неприязнь создателя к своему творению]] – Ульям Гибсон открещивался от того, что он сценарист фильма. | |||
* [[Несовместимая с жизнью технология]] — оказывается повсеместное распространение электроники и имплантов и вызывает болезнь. | |||
* [[Сменить имя в адаптации]] — в экранизации наёмницу зовут Джейн, а не Молли. Это было сделано, чтобы студия не получила права на экранизацию, собственно, Молли. | |||
* [[Якудза]] — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев. | |||
{{Nav/Научно-фантастические фильмы}} | {{Nav/Научно-фантастические фильмы}} | ||
{{Nav/Cyberpunk}} | {{Nav/Cyberpunk}} | ||
{{Nav/Science fiction}} | {{Nav/Science fiction}} | ||
[[Категория: Фильмы по алфавиту]] | [[Категория:Фильмы по алфавиту]] |
Текущая версия на 15:09, 19 марта 2025
![]() | |
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства |
|
Киностудия | Alliance Communications |
Режиссёр | Роберт Лонго |
Автор сценария | Уильям Гибсон |
Когда вышел | 25 мая 1995 г. |
Продолжительность | 96-103 минут |
Джонни-мнемоник (англ. Johnny Mnemonic) — достаточно вольная экранизация одноимённого литературного произведения в жанре киберпанка. Действие вроде бы происходит в той же вселенной, что и «Нейромант» — по крайней мере первоисточник является приквелом «Нейроманта». Экранизация же весьма сильно отличается от первоисточника, по ряду причин.
Производство[править]
Для Гибсона и Лонго фильм был сложным. Они годами боролись за финансирование адаптации и вот наконец-то Sony дала зеленый свет Джонни-мнемонику. Только вот Sony решила переоснастить фильм в блокбастер.
К великому неудовольствию Лонго студия заставила переписать сценарий. Фильм был в конечном счете переделан без участия режиссёра. Изначально задуманный Лонго и Гибсоном полный иронии фильм отредактировали в мейнстримный боевик. И хоть Ульям Гибсон числится сценаристом фильма, от этого звания он открещивается.
Сюжет[править]
Рассказ: в голове Джонни хранится важная информация, а заказчик Ральфи не хочет её вынимать. Видите ли, Ральфи завладел данными якудза, которые очень трепетно относятся к авторским правам и уже идут по пятам за Ральфи. А поскольку информацию из мнемоника при должном старании может извлечь не только заказчик, то Джонни также попадает в список нарушителей. На счастье Джонни к нему пристаёт наёмница Молли, предлагая свои услуги. Скрываясь от якудза, Молли отводит Джонни к дельфину-киборгу Джонсу, который вынимает из нашего героя столь ценную информацию. Часть инфы отправляется якудза с предупреждением, что если они не отстанут, то все данные перейдут в общественное достояние. После Молли отводит Джонни в Адскую Яму — место, куда хрен проникнешь незамеченным. Там он и отсиживается несколько лет, наладив с Молли и Джонсом небольшой бизнес по торговле информацией, ведь в голове Джонни дофига всего ценного.
Фильм: Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову Целый 320 гигабайт! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Тропы и штампы в рассказе[править]
- Крутой мимо проходил – Молли. Наемница просто стало скучно и она решила влезть в разборки Джонни за пару миллионов.
- Возвышение – Джонс, полностью разумный киборг-дельфин.
- Ниндзя-пират-зомби-робот – снова Джонс. Киборг-дельфин-наркоман-хакер. Ах да, ещё он бывший военный.
- Морская свинка – Ад Ночного города. Где должна находиться локация с таким названием? Глубоко под землёй? Фиг там, Ад наверху города. Всё тут вывернуто наизнанку.
- Торговец информацией – им становится Джонни в конце рассказа. Торговля инфой и шантаж бывших работодателей, что может пойти не так?
- Вечная загадка – что хранилось в памяти Джонни? Что там такого ценного было для якудза? Рассказ не даёт ответа.
- Преступная корпорация – якудза. Подмяли под себя другие преступные группировки на Земле. Даже свою космическую программу имеют.
- Человек-плюс – безымянный якудза посланный за Джонни. Выращен в пробирке, импланты и подготовка само собой.
- Мономолекулярная нить – именной ей и орудует якудза. Что в рассказе, что в фильме, данное оружие сыграло против самого владельца.
Тропы и штампы в фильме[править]
- Бронебойная стрела — уж чего не ожидаешь от киберпанка так это, лучников и арбалетчиков стреляющих по солдатам мегакорпорации.
- Виртуальная реальность — Джонни тут по совместительству ещё и хакерством занимался. Сцена, где он пытается взломать данные в ВР, весьма запоминается.
- Приглаженная помойка — в ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит.
- Рыжий-бесстыжий — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка.
- Камео — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена…
- Капиталисты плохие — в «Фармаком» уже полгода как придумали лекарство от местной чумы, только вот решили держать открытие в секрете, чтобы нажиться на продаже всяких обезболивающих.
- Окрутеть в адаптации – сам Джонни. И хакером на полставки подрабатывал, и пути отхода имеет.
- Раздуть в адаптации — в рассказе все действие происходит в пределах Ночного города, а в экранизации Джонни пришлось попутешествовать.
- Фансервис — именно для него в фильме есть Дольф Лундгрен (чтобы нравилось американцам) и Такеши Китано (чтобы нравилось японцам). Первый в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Второй в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако.
- Экшн-понос — штурм базы повстанцев. Всё взрывается, будто там всю базу тротилом и бензином начинили. А в конце без причины взрывается штаб-квартира «Фармакома». Видимо, доблестные служители японской корпорации не вынесли позора и решили самовыпилиться.
- Не знает сеттинга – весь фильм весьмаааа по мотивам на самом деле. Например, тут чуть ли не в открытую действует ИИ. В Муравейнике, если что, есть тьюринг-полиция, которая как раз занимается контролем ИскИнов. В фильме, ясен фиг, вы тьюринг-полицию не увидите.
- Неприязнь создателя к своему творению – Ульям Гибсон открещивался от того, что он сценарист фильма.
- Несовместимая с жизнью технология — оказывается повсеместное распространение электроники и имплантов и вызывает болезнь.
- Сменить имя в адаптации — в экранизации наёмницу зовут Джейн, а не Молли. Это было сделано, чтобы студия не получила права на экранизацию, собственно, Молли.
- Якудза — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев.