Прекрасный ангел

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Angelic Beauty. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Пример первый

Кого обычно представляют люди, услышав слово «ангел»? Правильное — стройного красивого человека в светлых одеяниях, у которого голубые глаза, длинные светлые волосы, белые крылья, как у лебедя, и светящийся нимб над головой.

Этот троп старше, чем радио — если в Ветхом Завете ангелов часто описывали как вырвиглазных существ из очей и крыльев, то со временем более распространенным представлением их стало как расы очень красивой, по человеческим меркам. Итак, ангелы в большинстве случаев описываются красивыми, вечномолодыми, не страдающими прыщами, шрамами, ожирением, облысением и наоборот, волосяным избытком, и у них всегда правильные черты лица. И как уже упоминалось ранее, у них имеются крылья и нимб, которые придают их виду ещё больше великолепия. В отличие от каких-нибудь эльфов, которые ещё могут сыграть на нечеловеческой, но красивой внешности, здесь всё строго — эстетические нормы соблюдаются до последней буквы. Обычно под сабжем подразумевают прекрасны дев, но если такой ангел мужского пола, то он скорее всего выглядит либо как миленький купидон, либо как бисёнэн с широко распахнутыми глазами. Этот образ во многом происходит от греческих теорий божественности и красоты. Философы, такие как Платон и Аристотель, считали, что боги ближе к самому Добру, чем люди, и поэтому должны быть более совершенными во всех сферах, включая эстетику. Эта теория, согласно которой высшее благо включает в себя совершенную красоту, стала вновь популярной в контексте ангелов в эпоху Возрождения, когда такие философы, как Фома Аквинский, и такие художники, как Петрарка, попытались вписать греческую теорию красоты в христианство.

Ангельская красота часто противопоставляется уродству демонов, которые выглядят как звероподобные жуткие монстры. Но если черти тоже красивы, то красота ангелов по сравнению с их будет не такой пошлой.

С прикрученным фитильком засчитываются в троп представители крылатого народа, если они благи и прекрасны, но всё же не буквальные небожители. Контртроп — жуткий ангел.

Примеры[править]

Пример второй

(link)

Пример попытки отыграть троп с элементами ветхозаветности.

Мифология и фольклор[править]

  • Согласно христианской догматике, ангелы внешнего облика не имеют вообще, ибо бестелесны. А все образы, в которых их видят смертные, от вполне обычных человеков до тетраморфа и пылающих колёс из книги Иезекииля — не более чем голограммы, демонстрируемые из снисхождения к тем, кто привык воспринимать реальность глазами, а не духом. В людском обличье каноничные ангелы тоже не всегда красивы — наоборот, подчас нарочито затрапезны, провоцируя смертных проявить милосердие к убогому. А если и красивы, то не сексуально привлекательны, а, что называется, благообразны, как, к примеру, могучий труженик, прекрасная старица или потусторонний андрогин.
    • Тем не менее, ангелов, пришедших к Лоту, содомская толпа всё-таки возжелала. Но и то далеко не обязательно объясняется их красотой — скорее уж нравами самой толпы.
    • Отличать ангела от беса по одному внешнему виду в христианстве непродуктивно — демоны умеют маскироваться даже под святых (по народным поверьям, под некоторых, включая Богородицу, не могут — но то по народным). Если есть сомнения, нормальный ангел перед вами или падший, христианская догматика рекомендует попросить его гласно вслух исповедать Иисуса Христа Богом и Спасителем и перекреститься. Ангел это сделает без разговоров, бес упрётся рогом (возможно, буквально).
    • Как ни странно, в иконографии. Ангелы не сказать чтобы сильно краше смертных святых, разве что изображаются всегда молодыми.
  • Античная мифология — Гермес/Меркурий, чья должность в пантеоне так и называется ἄγγελος — «вестник», изображался весьма фансервисным парнишей.
    • Некоторые небожители взяты на Олимп именно за привлекательность. В первую очередь это Ганимед — эталонный бисёнэн, виночерпий и уке Зевса.
  • Германо-скандинавская мифология — валькирии. Воплощают типаж «прекрасная амазонка», ибо какому ж эйнхерию приятно быть препровождённым в Вальхаллу бабищей формата Бриенны Тартской?

Литература[править]

  • Ч. Дикенс «Рождественская песнь» — Призрак Прошлого часто описывается красивой девушкой, что заметно контрастирует с внешностью Призрака Настоящего и Будущего.
  • Стюарт Слэйд, «Война Спасения» — все ангелы потрясающе прекрасны внешне. В одной из сцен боя с Уриилом человеческий снайпер на какой-то момент засматривается на ангела через оптику вместо того, чтобы стрелять.
    • В набросках к третьему тому описан показ мод фирмы "Victoria's Secret" с ангелами в качестве моделей, и говорится, что людей из модельного бизнеса они практически полностью вытеснили.

Кино[править]

Телесериалы[править]

Телевидение[править]

  • «Шишкин лес» — такой появляется в эндинге передачи.

Мультсериалы[править]

  • «Американский папаша» — призрак прошлого Мишель, как впрочем и в первоисточнике.
  • «Ангелы Бэби» — титульные ангелы: Блэки, Уайти и Розика прелставляют собой детскую версию тропа. Кроме того, в игровых музыкальных клипах их играют привлекательные взрослые актеры.
  • «Друзья ангелов» — главные героини.

Видеоигры[править]

  • Первая и частично вторая Disciples — ангелы поголовно красавцы и красавицы, особенно в первой части. Во второй же ангелы-мужчины приобрели неестественный цвет кожи и довольно специфическую внешность, в то время как женщины-ангелы, выступающие в качестве героев-жезловиков, остались такими же Мисс Фансервис, как и раньше.

Аниме и манга[править]

Настольные игры[править]