Ночной/Дневной Дозор

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Ночной Дозор и Дневной Дозор — серия фильмов, созданных по мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.

Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Что в прочем не мешает фильму быть блестящим неканоном, и вполне себе крепким (и единственным даже спустя 20 лет) представителем отечественного городского кинофэнтези.

Сюжет

Основан на отдаленных мотивах книги «Ночной Дозор».

Ночной Дозор

« Жил-был на свете Антон Городецкий.

Бросила жена — он грустил не по-детски.
Пошёл к колдунье —
«А ну-ка, наколдуй мне!»
«Легко, мой хороший:
Только хлопну в ладоши —
И жена вернётся,
От того отвернётся,
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся».
Но тут налетели на ведьму тени:
«Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью!
Ну что же ты, что же потупила взор?
Сдавайся, ведьма. Ночной Дозор».

»
— заглавная песня в исполнении группы «Уматурман»

Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным. Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Ну и для того что бы загладить вину перед собой за едва не свершённое преступление. 2003 год, переведённый из программистов в оперативники Антон, живёт жизнью обычного нуарного детектива, в стеснённых бытовых условиях и под весом тяжкого чувства вины. А так же одержимый постоянной жаждой крови. В первый же рабочий день он получает задание - хулиганствующие вампиры заклинают десятилетнего мальчика, с целью его сожрать. Мальчика необходимо перехватить и отвадить от кровососов. В силу определённых обстоятельств, выполнение сей миссии едва не проваливается. Мальчик спасён, кровосос убит, ну и на едва не погибшем Антоне теперь весит клеймо убийцы тёмного, что уже не очень хорошо. И дальше ситуация становится только гаже. В метро Антон видел Свету, девушку с настолько тёмной аурой от проклятия, что скоро эта аура создаст воронку, которая может запросто разнести пол Москвы...

Дневной Дозор

С момента первого фильма прошло два года. Антон теперь уже матёрый оперативник, а Света у него в стажёрах. Идут стандартные рабочие будни на кануне новогодних праздников в честь наступления 2006 года. Именно в 31 декабря, день рождения у Егора, которого Завулон и весь его шабаш, упорно натаскивают на то что бы сделать ручным тёмным иным. Даром что юный отрок сей уже бегает по улицам и учиться не без удовольствия убивать людей. В попытке отвадить Антона от деятельных попыток сына вытащить того из под удара, и заодно не дать Ночному повод подозревать и задержать Егора за тяжкие преступления - Завулон придумывает хитроумную многоходовочку, но Гессер тоже не лыком шит... начинается большая игра. А тут ещё как и с горы на лыжах, откуда не возьмись возникает идея фикс, о том что бы найти легендарный "мел судьбы", способный переписать судьбу любого человека, а следовательно и всего мира (в зависимости от того какие у человека амбиции разумеется).

Что здесь есть

  • Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры — эпизоды в Самарканде.
  • Бедный — хорошо, богатый — плохо — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция.
  • Кармический Гудини - мама Егора. За то, что бросила мужа, беременная от него же, не была наказана никак, вообще. И дальше неудобств не имела тоже (имел Егор, болел высоким давлением).
    • Серьезно? В произведении, где в конце не воздается по заслугам полному чудовищу Завулону кармическим Гудини называют женщину, ушедшую от пьющего мужа?
  • Большая нерезиновая деревня — основное место действия.
  • Водит, как псих — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны.
  • Дама в красном — ведьма Алиса давит педаль в пол, причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета.
  • Жизнь пишет сюжет — изначально у Алисы был автомобиль Audi TT. Однако машина была угнана после съемок первого фильма. Так в сюжете появилась та самая Mazda красного цвета.
  • Заявленная способность — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается.
  • Камео — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты.
    • А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению.
  • Мистический Сникерс — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной):
    • Дозорные используют фонарики как бластеры, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света.
    • Антон сражается люминесцентной лампой как мечом.
    • Завулон играет на приставке в файтинг. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего).
    • С бафосом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой».
    • Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка «Дружба».
  • Мне на самом деле 700 лет — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона.
  • Музыкальный триппер — песня из финальных титров первого фильма
  • Скрытая реклама — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый»
  • Неудобная басня — Антон и его жена. То есть, если тебя унизили и бросили те, кто тебя любит (Антон её действительно любил, раз согласился на ТАКОЕ ради её возврата!), утрись по-лузерски и жди второй шанс. Это разве по-мужски?
    • Басня как раз удобная: если тебя не любят, не надо ни унижаться, ни унижать. Отпусти человека и живи дальше, иначе ничего хорошего не будет. Также — цель не оправдывает средства, счастье на крови не построишь (пусть даже речь идет о нерождённом ребенке).
      • Ведьма развела Антона, так что тут была ошибка, а не злой умысел со стороны Антона. Знай он, что ребёнок его, он бы был против. Они и терзался виной оба фильма, кстати! Даже за то, что сделал по ошибке, так что человек он хороший. И наказание за это чрезмерное. Это ведьму надо было за такой обман вешать.
        • Ну да, своего ребёнка убивать нельзя, а чужого значит можно?
  • Нувориш — в таком образе перед нами предстает Завулон.
  • Сноб — он же.
  • Только оболочка — ряд персонажей, включая Егора.