Икар
« | Станет пеплом за его спиною мира прежний уклад. |
» |
— Всё так и вышло |
Рок-опера «Икар» — это произведение-антиутопия, где на руинах постапокалиптического мира выжившие построили общество потребления с системой контроля сознания, но одна смелая идея встряхивает этот дивный новый мир…
Композитор — Антон Круглов. Либретто — Наталья Макуни.
Исполнение[править]
Рок-опера почти полностью доступна в студийной записи ВКонтакте и Яндексе.
Также стоит отметить, что некоторых композиций не было на сцене.
Кто участвовал в студийной записи:
- Икар — Евгений Егоров.
- Муза — Елена Минина.
- Лия — Эльмира Диваева.
- Брут — Александр Казьмин.
- Деметра — Хелависа.
- Тесей — Ростислав Колпаков.
- Бард — Антон Круглов.
- Бродяга — Ярослав Баярунас.
Пролог и немного лора[править]
NB: Большая часть информации взята из книги-приквела «Мир упавшего неба».
В ходе войны было применено ОМП неясного происхождения. В живых остались только дети и подростки. При этом у выживших была сильно покорёжена память, также изменилась и окружающая природа. Гигантские насекомые, град способный пробить провода…
Но, как и часто бывает в подобных историях, самым страшным врагом оказался человек.
Одна из групп выживших, Эллины, основали город Полис, остовом которого послужила военная база с законсервированным научным центром.
После расконсервации дела Полиса пошли в гору. Для предотвращения тут и там вспыхивающих конфликтов искусственный интеллект базы предложила использовать технологию контроля по подавлению гнева — браслеты.
Бард и Тесей — 2 лидера выживших — разошлись во мнениях. В итоге, Бард собрал всех, кто был не согласен с внедрением браслетов, и увёл их из города.
Бард и Тесей условились встретиться через 20 лет и определить кто из них тогда был прав.
Вольный пересказ сюжета[править]
Бард возвращается в город, а в это же время 20-летний гений Икар проходит церемонию награждения выдающихся горожан. Икар сообщает всему Полису, что он задался целью вывести формулу счастья.
Пути Барда и Икара пересекаются и первый приглашает учёного посетить его лагерь Изгоев.
В лагере Икар оказался очарован Музой, которая хотела летать. Воодушевившись идеей полёта, Икар возвращается в Полис с намерением сделать крылья.
После тяжелых переговоров с другом Брутом, невестой Лией и правителем Тесеем идея о крыльях была принята. При этом возможность полёта уже на уровне конструкции была урезана до 2 метров.
Икар вновь посещает лагерь Изгоев и дарит свой вдохновительнице крылья. Однако, что Муза, что Бард оказались недовольны, поскольку гений по сути изобрёл игрушку, а не то, что сам Икар хотел изначально.
Икар запирается в лаборатории и в порыве вдохновения делает крылья без ограничений. После он вновь встречается с Музой и предлагает вместе разделить полёт, что после переросло в нечто большее…
Тем временем Бродяга, воспользовавшись моментом, ворует крылья у воркующих и летит в Полис, чтобы сломать систему контроля браслетов, да заминировать пару зданий.
Без системы контроля часть народа из низших социальных слоёв впала в раж и начала буйствовать. Икара, как потенциального соучастника, лишают платинового статуса и привилегий. От него уходит невеста, причём вероятно из-за этого, а не измены.
Музу арестовали как потенциальную виновницу теракта. В суде она отмалчивалась, выгораживая как Икара, так и брата Бродягу. Но по видеосвязи в зал суда выходит Бродяга, где он шантажом заставляет Тесея снять защиту с города.
В Полис пребывают Изгои во главе с Бродягой, что твердит о свободе, равенстве и братстве. Что может пойти не так? Часть жителей полиса отказываются от браслетов, всюду массовые беспорядки, грабежи и убийства. Бард, не смотря на уговоры Тесея остаться рядом с ним, выходит на улицы, чтобы угомонить толпу, но получает пулю. Тесей тем временем со своими людьми разминировал здания, после чего перевёл всех браслетников в режим безусловного подчинения и таки навел порядок в городе. Изгои пополняют ряды жителей Полиса.
Тесей планирует принять жёсткие меры во имя добра[1] полностью изолировать Полис.
Виновником всех событий назначают Икара и требуют от него принести Полису извинения в обмен на восстановление в статусе.
Что ж, Икар извинился и предложил всем, кто не согласен с политикой Полиса свалить нафиг.
Тесей разрешает Икару и всем, кто к нему примкнёт, покинуть Полис, но при этом говорит его другу Бруту, чтобы тот отговорил Икара от этой затеи, иначе Тесей решит проблему с гением радикально. Также Тесей держит в плену Музу, но ей помогает сбежать Лия.
В итоге, вместо Икара в небе взрывается Муза, а Икар вместе с некоторыми горожанами улетают из Полиса.
Тропы и штампы[править]
- Авторский рупор — Бард. Круглов его в основном потому сам и спел, что воззрения и характер очень уж соответствуют.
- Большой Брат следит за тобой – после неудачного переворота Бродяги браслеты были сильно улучшены и стали неснимаемыми.
- Говорящее имя — играется как прямо, так и с фитильком:
- Икар — ну да он летал, но он не разбился.
- Брут — без комментариев.
- Муза — вдохновила Икара на создания крыльев.
- Детдомовец — Икар и Брут.
- Джедайская правда – речь Барда в суде:
« | - Кто же тогда настоящий виновник? |
» |
- Житель Страны Эльфов — Муза. Собственно, подсвечивается в ее первой арии:
« | Сойти с ума, чтобы неба коснуться, |
» |
- Колесо Сансары — Начало и конец произведения совпадают — Бард/Икар выводят людей из Полиса.
- Назван в честь знаменитости — после падения неба выжившие в большинстве приняли известные им имена (Тесей) или подходящие прозвища (Бард). С Икаром вышло несколько зигзагом. Отец назвал ребенка Икаром после того, как прослушал песню Барда, собственно, про Дедала и Икара.
- Не очень благонамеренный экстремист — Бродяга. Хочет освободить жителей Полиса от власти браслетов, но делает всё только хуже. И да, не все люди хотят избавиться от браслетов.
- Невыносимый гений — Брут и Лия считают таковым Икара. Не исключено, что ради манипулирования им.
- Магистр всяческих наук – Икар. Можно даже сказать, что весь тех. прогресс на нём и держится в Полисе. Доказать новую теорему? Придумать новое устройство? Взломать системы безопасности? Как два пальца.
- Миз Экспозиция — телеведущая Деметра. В самом начале даёт понять кто есть кто и что почём. Хорошее исполнение тропа, ибо мюзикл всё-таки.
- Общество потребления — общество Полиса.
- Перекличка — Пикник на обочине, О дивный новый мир, про имена персонажей и говорить не приходится.
- Супружеская измена — Икар изменяет своей невесте Лие с Музой.
- Свобода воли — высшая ценность — позиция Барда. «Счастье возможно лишь там, где ты можешь быть собою, где есть место мечтам вне чужого контроля».
- Свобода воли — корень всех зол — позиция Тесея. «Выбирая свой собственный путь, человек порой здравомыслья лишён».
- Сюжетный буревестник — Бродяга. Если до его действий, произведение представляло по сути контакт наивного учёного и мечтателей, то после… см. эпиграф.
- Херой — Бродяга. Предоставим слово Икару.
« | Кричишь о мироустройстве новом, а дело уже разошлось со словом |
» |
Примечания[править]
- ↑ Цимес ситуации в том, что Короля-жреца в ПИ и Тесея систематически поют одни и те же актёры — Фёдор Воскресенский и Алексей Толстокоров.