Академия проклятий

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Обложка первой книги, на 100 % соответствует содержанию.

«Академия проклятий»любовно-фэнтезийный цикл Елены Звездной, входящий в цикл «Миры Хаоса». Состоит из восьми книг:

  • Урок первый: Не проклинай своего директора (Урок первый: Не проклинай собственного директора) (2014)
  • Урок второй: Не ввязывайся в сомнительные расследования (Урок второй: Проклятия Вечной страсти и их последствия) (2014)
  • Урок третий: Тайны бывают смертельными (Урок третий: Тайна императорской семьи) (2015)
  • Урок четвёртый: Как развести нечисть на деньги (2015)
  • Урок пятый: Как не запутаться в древних клятвах (2015)
  • Урок шестой: Как обыграть принца Хаоса (2016)
  • Урок седьмой: Опасность кровного наследия (2016)
  • Урок восьмой: Как выйти замуж за тёмного лорда (2017)

Фактически это один огромный роман, разбитый на восемь кусков для удобства чтения.

Персонажи[править]

  • Дея Риате — адептка Академии проклятий, чистокровный человек. В начале цикла работала подавальщицей в кафе, потом поднялась до следователя.
  • Лорд Риан Тьер — директор академии проклятий. Первый меч империи, племянник императора, член ордена бессмертных. Темный лорд, могущественный маг, не совсем человек.
  • Дарен Эллохар — принц Хаоса. Могущественный маг, директор Школы Искусства Смерти, в середины цикла решил приударить за героиней. На пару с Тьером то и дело вытаскивал Дею из различных переделок.
  • Юрао Найтес — дроу, сотрудник Ночной стражи, на пару с Деей организовал детективное агентство «ДеЮре». Предприимчив и всегда найдет способ получить выгоду.
  • Лорд Шейдер Мерос — начальник патруля Ночной стражи. Первая любовь Деи.
  • Магистр Тесме — бывший маг, преподает в академии проклятии. Видный специалист по этим самым проклятьям.
  • Дара — возрожденный дух смерти, работает на Тьера.

Что здесь есть[править]

Обзор, более или менее доброжелательный

  • Аристократия из фольгиинверсия: аристократия здесь более чем настоящая, если вычесть весь пафос и магию, а вот крестьянка из главной героини получилась совершенно ненатуральная. Крестьянская девушка из низов, отработавшая три года подавальщицей в таверне и выучившая грамоте только в академии, ведёт себя как городская барышня из очень приличной семьи, плачет по любому поводу, сыплет учёными словечками и постоянно рефлексирует.
  • Школа волшебства пополам с Академией зла — две штуки.
    • Школа Искусства Смерти — в ней студентов учат убивать всеми возможными способами. Эллохар то и дело добывает преступников для практики студентов, а самых нерадивых вытаскивает на работу в поле. На этом завязана половина черного юмора в цикле. Субверсия, потому что для Темной Империи такая школа все равно что Хогвартс.
    • Академия проклятий — в ней обучаются люди без волшебных способностей. В сеттинге даже обычные люди владеют слабой магией, которая называется проклятиями, там их учат их накладывать и снимать.
  • Чёрный юмор — в начале цикла присутствует в достаточных количествах. Как и обычный юмор.
  • О боже, какой мужчина — лорд-директор Риан Тьер.
  • Регенерация — у всех представителей ордена Бессмертных.
  • У нас не такие эльфы — дроу, некоторые представители на эльфов и вовсе походят слабо.
  • Пять рас — субверсия: межрасовых конфликтов глобальном масштабе нет и все расы скрещиваются между собой. Мир, дружба, равенство на примере одного фэнтейзиного мира.
  • Пафос, перетекающий в бафос — все эти лорды, бездны, принцы хаоса и прочее прочее с большой буквы.
  • Мэри Сьюзигзаг категории «хотели как лучше, получилось как всегда». В тексте просматриваются периодические попытки убавить главной героине «сьюшности», но вялые, непродолжительные и со временем вообще сходящие на нет. В то же время часть второплановых персонажей выписана весьма тщательно и гораздо более ярко, чем сама Дея, так что может иметь место игра с тропом.
  • Сюжетное подслушивание — очень часто случается по циклу.
  • Идиотская тайна — от Деи то и дело пытаются скрыть часть информации, но помогает это мало.
  • Культ любви — сей текст ничто иное, как порождение этого тропа.
  • Телепортация — маги любят и умеют ей пользоваться и пользуются чуть ли не на каждой странице.
  • Рубашка не нужна — лорд Тьер часто появляется перед своими адептами голым по пояс.
  • Роман мая с декабрём — он самый: разница в возрасте между Деей и Тьером приличная.
  • Мазохистское танго — именно такую форму вышеупомянутый роман большую часть времени и имеет
  • Так плохо, что уже хорошо — цикл сам по себе.