Институт экспериментальной истории
« | — Это не оккультные штучки, как вы изволили выразиться, это научный факт. Прошу вас не перебивать меня. Итак, каждый человек получает, преобразует и излучает энергию. Благодаря ей мы можем ощущать присутствие человека в тёмной комнате, чувствовать спиной чужой взгляд или же ощущать боль своих близких, находясь за сотни вёрст от них. Энергия не ведает пределов и расстояний. Но так уж выходит, что соединение потоков энергий не поддаётся обычному арифметическому исчислению.
Население Земли увеличивается в разы, и, стало быть, негативной энергии выбрасывается всё больше. Это только среди друзей «в тесноте, да не в обиде». Если бы каждый мир не имел предохранительных клапанов, он бы перегрелся, возможно, ещё сотни лет назад. Как вы, несомненно, помните, согласно закону сохранения энергии, она никуда не исчезает, лишь переходит из одного состояния в другое. И этот переход, увы, отнюдь не улучшает общее состояние каждого отдельного мира. Только благодаря соединяющимся сосудам часть энергии вытесняется в соседние миры, иногда полностью нивелируясь, иногда вызывая серьёзные возмущения, которые, в свою очередь, также приводят к новым выбросам. — То есть вы хотите сказать, что если я, вернувшись домой в дурном настроении, сорву зло на прислуге, а та, в свою очередь, пнёт ногой кошку, то в соседнем мире от этого может случиться камнепад? — В каком-то смысле да, — усмехнулся Чарновский. — А когда бедную кошку пинают страны с многомиллионным населением, то камнепад может просто завалить соседний мир. |
» |
— один из сотрудников Института разъясняет предназначение института |
«Институт экспериментальной истории»[1] — цикл романов Владимира Свержина в жанре альтернативной истории. Собственно Институт представляет собой необычайно крупное и богатое учреждение, занимающееся контролем над течением истории в параллельных мирах. Мир, в котором находится Институт, является аналогом нашего[2]. Однако в этом мире наука шагнула дальше. Учёные научились находить порталы в параллельные миры (в данном случае — это некие места в природе, которые постоянно открыты для проникновения), представляющие собой различные вариации нашего мира, идущие различными же путями. Также учёные разработали приборы, способные поддерживать телепатическую связь между людьми, и систему «Мастерлинг», автоматически переводящую речь человека на любой из человеческих языков, по желанию пользователя. И то, и другое используют агенты Института в своей работе.
Также в этом мире и во всех, где происходит действие романов, существует магия (учёные Института приноровились измерять её в гекатах) и магические существа. Так, в поместье главного героя живёт домовой-брауни.
Список книг цикла[править]
- Трёхглавый орёл
- Ищущий Битву
- Колесничие Фортуны
- Закон Единорога
- Крестовый поход восвояси
- Все лорды Камелота
- Чего стоит Париж?
- Воронья стража
- Сеятель бурь
- Железный Сокол Гардарики
- Время наступает
- Фехтмейстер
- Лицо отмщения
- Сын погибели
- Внутренняя линия
- Башни земли Ад
- Заря цвета пепла
- Семена огня
- Корни огня
- Крона огня
Основные персонажи[править]
- Вальдар Камдил (Уолтер Камдайл, Вальтаррэ Камдель, «Джокер-1» и т. д.) — бывший капитан SAS, воевавший в «горячих точках». Потомственный аристократ, вестфольдинг, офицер и джентльмен и крутой фехтовальщик в режиме «педаль в асфальт». До кучи - оборотень; превращается в леопарда, зверя со своего герба.
- Сергей Лисиченко (Лис, Рейнар Серж Арсо д`Орбиньяк, сотник Холост, «Джокер-2» и т. д.) — бывший старший лейтенант Девятого управления КГБ, тролль, лжец (но не девственник), крутой стрелок (не важно — из лука, арбалета или любого огнестрела, да и с мечом неплох).
- Мишель Дюнуар барон де Катенвиль (Миха(и)л Чарновский, «Вагант») — так называемый «агент мягких влияний», основной метод которого — не силовые акции, а интриги. Срисован с реального человека — реконструктора Михаила Черниховского.
- Джордж Баренс — опытнейший стационарный агент (в отличие от оперативников, проводит в сопредельном мире не одну операцию, а внедряется туда на несколько лет). Ответственен за создание прикрытия Института — пишет художественные книги о проведенных операциях. В своей первой полевой операции Вальдар был залегендирован как племянник Баренса, и поэтому с тех пор называет его «дядей».
- Джозеф Рассел, 23-й герцог Бедфордский (Зеф) — приятель Вальдара, занимается разработкой операций. Когда дело становится совсем худо, может исполнить роль кавалерии.
- Кристиан де ла Доннель, виконт де Монгийе («Виконт») — стажёр Института, впоследствии — полноценный агент.
Что тут есть[править]
- Образ врага — у Свержина это большевики (именно в виде, характерном для Красного октября).
- Крутое и символичное оружие — Катгабайл («Ищущий битву»), меч Вальдара, сделанный и подаренный эльфами.
- Легендарная реальность — любой из миров, описанных в цикле. В том числе и мир Института.
- Крутой фехтовальщик — любой агент Института. Владимир Свержин и сам весьма и весьма крутой фехтовальщик.
- Крутой лучник — Лис.
- Крутой бородач — Вальдар и Дюнуар.
- Гурман-порно — присутствует там, где действует Дюнуар.
- Крутой в дурацком колпаке — Лис. Большую часть времени ведёт себя как клоун и Петросян, что не мешает ему быть крутым.
- Крутой ботан — в принципе, агенты института могут быть отнесены и сюда, ибо они должны знать всемирную историю от и до.
- Кельтский тип — нет, не Вальдар, Зеф или Баренс, а вовсе даже Лис.
- Париж — неоднократно.
- «Чего стоит Париж?» — сюжет закручивается во время Варфоломеевской ночи.
- «Заря цвета пепла» — события разворачиваются во время Великой Французской революции.
- «Семена огня», «Корни огня» и «Крона огня» — действие, по большей части, происходит в Париже времён Пипина Геристальского.
Примечания[править]
- ↑ Одноимённая организация есть в повести Стругацких «Трудно быть богом».
- ↑ Но не полным. В нём по-прежнему существует Советский Союз и КГБ. Однако со времён Афганской войны уже прошло не меньше четверти века, а Холодная война завершилась, и КГБ на равных участвует в деятельности института, поставляя кадры.
Книги | |
---|---|
Миры и герои | Для миров и популярных героев был создан отдельный шаблон. |
Книги (отечественные) | Для книг на русском языке был создан отдельный шаблон. |
Книги (зарубежные) | Для книг на других языках был создан отдельный шаблон |
Авторы | Для писателей был создан отдельный шаблон. |
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов |
← | Навигация |