Тролль гнёт ель
«Тролль гнет ель» — фолк-группа из Санкт-Петербурга, играющая скандинавские и прибалтийско-финские мелодии, стилизованные под хард-рок. Сама группа определяет жанр своего творчества как «пивной фолк». Творчество «Тролль гнет ель» отличается большей простотой и приземленностью мелодий и текстов: в них поется о жизни средневекового народа, о вине пиве и женщинах, о грозных троллях из скандинавской мифологии.
История группы[править]
В конце лета 1999 Константин «Тролль» покинул группу «Nomans Land», чтобы основать свою собственную. Через общих знакомых выйдя на Марию «Джетру» Леонову, Румянцев вдвоём с ней оформил первые 5-6 песен. Раннее творчество «Тролль гнет ель» сочетало в себе желание Константина играть весёлые без лишнего пафоса мелодии и любовь Марии к суровой и замысловатой музыке. Через некоторое время из «Nomans Land» ушел басист Борис Сенькин, а вслед за ним ударник Сергей Воеводин. Оба сразу же заняли свои места в «Тролль гнет ель».
Первый концерт «Тролль гнет ель» состоялся в клубе «Спартак» на фестивале ирландского танца, но как-то... не задался, иллюстрируя поговорку про первый блин. С тех пор «Тролль гнет ель» больше не выступали в этом клубе.
Осенью 2001 года «Тролль гнет ель» начинают вести активную концертную деятельность и параллельно с этим записывать альбом. И тогда Константин решил, что группе необходим скрипач. В период с 2001 года по 2003 год скрипачами в «Тролль гнёт ель» были Рустам Маминов, Сергей Кувин, Екатерина Ложкомоева, Анна Фомина. В 2003 году «Тролль гнет ель» выпустили дебютный одноименный альбом, вышедший пятитысячным тиражом на весьма ограниченные средства самих музыкантов.
Кстати!
|
---|
Изначально альбом «Праздник Похмеляйнен» должен был называться «Паб "Холостяк"», но из-за того, что составитель анонса в одном печатном издании назвал альбом «Папа-холостяк», его пришлось срочно переименовать. |
«Тролль гнет ель» быстро находили признание у разнообразной аудитории. В 2005 году выходит альбом «Праздник Похмеляйнен», который был встречен гораздо лучше, чем самые первые песни.
Начиная с альбома «Братья во хмелю» группа начала тяжелеть, и многие песни с последних альбомов вполне можно отнести к жанру фолк-металл. Поклонники по большей части не против — ТГЕ и без того лучше вписывались в компанию весёлых разбитных фолк-металлистов, чем возвышенных менестрелей. А вот то, что тексты в последние годы совсем уж сосредоточились на выпивке, и стало меньше песен-сказок про сказочные народы, для некоторых стало поводом считать, что группа уже не торт. Впрочем, скептики в меньшинстве.
Нынешний состав группы[править]
- Константин «Тролль» Румянцев — гитара, вокал.
- Мария «Джетра» Леонова — вистл, вокал.
- Сергей «Скъёльди» Немтинов — бас-гитара.
- Андрей Теппер — скрипка.
- Андрей «Лукич» Лукин — ударные.
Дискография[править]
- 2003 — «Тролль гнёт ель».
- 2005 — «Праздник Похмеляйнен».
- 2007 — «Конунг Хмель».
- 2009 — «1516/Орден Пресветлого Хмеля».
- 2010 — «Октоберфест» (мини-альбом).
- 2011 — «Хмъельнир» (мини-альбом).
- 2011 — «Братья во хмелю» (объединение двух предыдущих альбомов в один).
- 2013 — «Хмельное сердце».
- 2016 — «Карьялали».
Тропы, связанные с группой[править]
- Крутой баритон — голос Кости. Иногда с переходом в задорное хриплое орато.
- Крутое контральто — голос Марии.
Тропы в творчестве[править]
- Географические напевы, Исторические мелодии — основа творчества группы.
- Затмить адаптацией — с оговорками: не факт, что многие слышали «Что совой об пень, что пнем об сову!» в оригинальном исполнении Infornal Fuckь.
- Реклама алкоголя — в каждой второй песне.
- Антиреклама алкоголя — гораздо реже, но встречается («Чёртова бутыль», «Враг мой», «Камаринская», «Кружечка тёмного эля»).
- Все уважают Диониса — сам о’боже по имени не упоминается, но восхваления пива местами недвусмысленно религиозные: «Пивная келья», «Ave Celia», «Конунг Хмель».
- Её зовут Вера — алебарда Гутен Таг.
- Алебарды и глефы — она же.
- Уйти в ремесло — «Пивоварня Ульва». Самый прикол в том, что оригинальная версия оказалась проходной и даже очень слабой, но в 2008 году группа перезаписала её с Горшком, в итоге песня зазвучала намного круче из-за Михиного крутого баритона
- Искусный мастер — сам Ульв.
- Романтический снег — «Вальс на костях». Романтичен не столько сам снег, сколько атмосфера тихой и спокойной зимней ночи.
- Там же и Снег означает смерть. «Не стало во фьорде людей и животных, лишь холод вокруг, но мы танцуем в ночи…»
- Свой парень — с фитильком — «Веселая дурнушка».
- Дровосексуализм — в юмористическом варианте — «Гутен Таг!» и «Тролль во мху». Да и «Порнополька» этим отдаёт. А «Оке-булочник» — вообще плюшкосексуалист!
- Окаменение: «Каменный эль».
- Орден — конечно же, Орден Пресветлого Хмеля.
- Монах — «Пивная келья»
- Чернокнижник — одноименная песня.
- Самодиссонирующая музыка — «Самогонка».
- Музыкальный триппер — «Жопотряс», но не его музыка (есть у группы и куда более цепляющие мелодии), а просто песня про такой вот триппер.
- Песня про времена года — «Конец осени» и «Круг земной».
- Рождество — а точнее, славный праздник Йоль, на который собирался тролль, чтобы попить эль, когда зацепился за ель. И принялся её гнуть.
- Рагнарёк — на него намекается в «Восстании троллей».
- Красавица Икуку — примерно до альбома «Карьялали» вокалистов очень подводит дикция и поэтому послышаться может что угодно. Особенно много ослышек в песне «Тролль гнет ель» (см. ниже). В официальной группе «Тролль гнет ель» даже была создана отдельная тема для коллекционирования таких вот перлов.
« | Эй, тролль, собирался на Йоль, |
» |
— оригинальный текст песни «Тролль гнет ель» |
« | Эй, тролль, собирайся на Йоль, |
» |
— сборник ослышек из темы в официальной группе |
- Также: «По усам, бороде текло, так я взял их, да избил» (и сбрил), «Пей, пей, в глотку клей!» (в глотку влей), «Круглые, овальные, естествонатуральные» (из теста натурального), «Из бочонка выпил гной и крикнул: „Хорошо пошло!“» (выбил дно) и многие более и менее эпичные ослышки.
- Не совсем про ТГЕ, но косвенно связано. В видеоконцерте «Эпидемии» «Эльфийская рукопись: Сказание о двух мирах» в кульминационной песне «Сказание на все времена» Румянцев (в роли короля гномов Дрогбара) там, где по тексту поётся «палицы и топоры крушат броню любую» отчётливо произносит «яица мои крушат броню любую». Впрочем, при взгляде на Румянцева в это нетрудно поверить. :)
- Вообще-то он поет «Сверкают топоры, круша броню любую»