Звёздные волки

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Не путать с орденом Адептус Астартес
Не путать с книгой Эдмунда Хамильтона Starwolf (роман)
Не путать с книгой Дэвида Геррольда Star Wolf (роман)
Не путать с наёмниками из игры Star Fox

«Звездные волки» — серия космических тактических RPG об отряде наёмников в космосе. Первая часть была «полулинейной» с последовательным прохождением выданных миссий, но с несколькими точками ветвления. Вторую попытались сделать с открытым миром… Вот только в официальную вторую часть забыли положить хоть какие-то занятия, кроме «грабь корованы». Положение отчасти спасли фанаты с сайта Elite-games, сваявшие свою вторую часть «Гражданская война», продолжавшую сюжет мода «Наследник Империи» для первой части от той же команды. Тут снова имеется «древовидный» сюжет, на этот раз очень ветвящийся, и возможность свободного исследования мира в перерывах между квестами. К сожалению, возможности торговли и полностью-открытого мира нет и тут — за этим в дверь напротив.

Мир[править]

Где-то в XXI веке человечество открыло сеть гиперпространственных туннелей и двинулось осваивать Галактику. Поначалу в мирах Фронтира творился полный Дикий Запад, но вскоре на Земле возникла Империя, железной рукой принудившая колонии к миру и почти уничтожившая пиратство. Вот только к началу первой части та Империя успела сильно прогнить, три крупнейшие корпорации Внеземелья фактически превратились в государства и начали подумывать об отделении, а погрязшие в коррупции Космофлот и Системный Патруль больше не могли бороться с пиратством с должной эффективностью. Очередной Император не придумал для борьбы с этой напастью ничего лучше легализации наёмничества, которое по задумке должно было охранять торговцев от пиратов за деньги тех же торговцев. Как ни странно, это даже сработало, в чистый криминал ушли очень немногие, а большинство им занимаются ну очень периодически и в рамках заказов (чаще всего саботаж корпоративной собственности и контрабанда). Хотя наёмники и выглядели, особенно в первой части, как стереотипные уголовникии обращались друг к другу не иначе как «братки», наличие кодекса чести (контракт — это святое) и контроля со стороны имперских властей не дало им скатиться в банальное «крышевание».

Тем временем император Эзар решил, что его Империи для полного счастья не хватает только маленькой победоносной войны с внешним врагом и занялся поиском приключений за порталом, оставленным иной цивилизацией. Нашёл. А корпорация InoCo создала искусственный интеллект, который, разумеется, захотел убить всех человеков. Со всей этой напастью наш отряд космонаемников и борется в первой части после того, как обычные (и не очень) пираты успеют поднадоесть.

Наследник Империи[править]

Альтернативное развитие событий первой части, которое из-за провала официального продолжения считается среди фанатов каноническим — именно на нем основывается «Гражданская война». Добавлены новые корабли и пушки, в сюжетной части есть возможность привести к успеху принцессу Астру и основать Новую Империю. Скачать мод можно непосредственно у авторов на сайте elite-games.ru.

Гражданская война[править]

Берсерков (тех самых восставших роботов) разбили, с Чужими сумели договориться о мире (воевать они, как оказалось, не желали), но Старая Империя окончательно сгнила, и её системы стали объявлять о независимости одна за другой. Появилась Новая Империя под мудрым руководством Императрицы Астры и (пока?) без староимперского уровня коррупции, откололись территории корпораций InoCo, USS и Триада. Центральные Миры Империи отгородились от дальних колоний, разрушив гиперпорталы, сохранившие верность Эзару системы Дальних Колоний держатся на энтузиазме и драконовских методах Службы Безопасности, превратившись фактически в военную диктатуру.

Вот только вскоре после начала веселья выяснилось, что экономика систем была узкоспециализированной, и разорванные войной экономические связи могут привести к коллапсу экономики и голодным бунтам. Поэтому основные стороны конфликта сочли за лучшее признать право Союза Свободных Торговцев на пролет через линию фронта (тем более что купцы были выгодны обеим сторонам для проведения спецопераций на территории противника).

Особняком от праздника жизни встала все та же корпорация InoCo. Она закрыла свои системы для кораблей без спецдопуска (включая ССТ) и взялась за разработку ИИ (да, опять). Разумеется, новый ИИ имел программные ограничения по поводу убийства всех людей. Вот только он из них выпутался, решив человеков не убивать, а просто загнать в высокотехнологичное рабство путем вживления в мозги чипов. Ну, или подарить Человечеству долгожданные мир и взаимопонимание, возможность воскрешения мертвых путем копирования воспоминаний и огромные возможности… если вы встанете на сторону Уэла.

Что тут есть[править]

  • Звёздный истребитель — именно их используют наёмники, пираты и все остальные. Заменяют куклу персонажа из прочих RPG, требуют обвешивания себя оружием и системами перед боевым вылетом.
    • Делятся на поколения, с первого по пятое, самое высокотехнологичное. Важно понимать, что навыки пилота прокачиваются отдельно, а истребитель все равно остается расходником, хоть и важным. Так, даже пилот-ас не сможет победить в бою на утюге первого поколения, так как все равно не сможет компенсировать никакущую скорость и мизерный заряд щита, сбиваемый даже косым злобным взглядом. Зато на истребителе пятого поколения даже средний пилот вполне справится с большинством опасностей.
  • Боевой наркоман — все тот же истребитель можно кратковременно усиливать умениями пилота (выводит на форсированный режим) либо одноразовыми модулями.
  • Магия Вэнса — хакер-системщик может взломать корабль противника, но только ограниченное число раз за миссию — потом дыры закроют. Точнее по описанию «бортовой компьютер адаптируется».
  • Добровольно-принудительное умение — не умение, а оборудование. Лететь в системы Берсерков без запаса ракет с разделяющимися боеголовками и противолазерной защиты может быть так же приятно, как облизывать ежа.
    • Пояснение: Берсерки — маленькие хлипкие дроны с ОЧЕНЬ злыми импульсными лазерами. Легко лопаются практически любым оружием, но летают всегда стаями и, выходя таки на дистанцию атаки, способны сжечь все что угодно. Зато РРБ позволяют уничтожать их целыми звеньями на безопасной дистанции, а противолазерная защита — минимизировать урон от прорвавшихся.
  • Файтер, клирик, маг и вор: пилот — вор (особенно со стелс-системами), системщик — клирик/маг (может как чинить истребители и сбивать ракеты, так и ломать бортовые компьютеры противников), ракетчик — маг, стрелок — файтер.
  • Выходила на берег Катюша — особенно эффектно получается, если забить истребитель-ракетоносец ракетами с разделяющимися боеголовками.
  • Перехвачены ракеты — из-за любви противников к ракетам о данном тропе забывать тоже нельзя.
  • Полностью разденьте Рениесту — в «Гражданской войне» настолько буквально («раздевать» приходится девушку, точнее, её истребитель) что как бы не отсылка.
    • Хотя если не слишком увлекаться манчкинством, можно и не «раздевать». Все равно Ласточка успеет «вырасти» из своего рыдвана к моменту похищения.
      • Не считая «раздевания» Ласточки, автор правки, прошедший в свое время все основные ветки сюжета, вспомнил только 2 персонажей (и еще на счет пары не уверен), которые НЕ могут покинуть команду забрав с собой истребитель. При этом, как правило, тут же применив его против игрока. А некоторые, уходя, не то что истребитель, базу (!) во врага превращают.
        • К счастью, «раздевание» проводит и компьютер. Чтобы игрок не прожег под собой стул до самого ада, из-за внезапной необходимости, на расстоянии пистолетного выстрела, сражаться с любовно им прокачанной до уровня крейсера базой — после смены стороны, на нее магическим образом поставят рандомные средненькие пушки, а свои пушки и модули останутся в инвентаре.
  • Нет, не тот и Копиркин — в «Гражданской войне» сплошь и рядом. Адмирал Трамп хочет сделать Империю снова великой (на самом деле назван в честь ника одного из авторов «Гражданской войны», так что не при чем не только Трамп, но и Траун, о котором тоже могли подумать), Фидель «Че» Карлос и система Новый Донбасс, в которой была бойня (на секунду, игра вышла в 2008). Сложно забыть нервные смешки летсплейщиков, которые это видели.
  • Презренный Джа-Джа — опять Ласточка. За свой неповторимый голос
  • Синдром протосса — древняя раса Чужих имеет весьма крутые корабли, пушки и истребители, живет в Сферах Дайсона… и не умеет делать ракеты (в начале войны с людьми — потом научились), сбивать их и чинить корабли во время боя. В «Гражданской войне» есть обоснуй — Чужие это потомки деградировавших предтеч.
  • Запрет на трансгуманизм — большинство концовок «Гражданской войны» приводят именно к нему.
  • Трансчеловек — а другая концовка той же игры позволяет сделать ими всех людей.
  • Фансервис — просто посмотрите на обложку сиквела. О сходстве с дуэтом Юлии и Елены не вспомнил лишь тот, кто вообще не знает российскую эстраду 00-х. Занудно: а что это за дурацкий медицинский корсет у рыженькой?
  • Это плохо, понятно? — попытки напасть на тех кого вы сопровождаете по тому или иному квесту, кончаются или простым гейм-овером без уточнений, или роликом про то как вашу команду выносят ракетами, под разочарованные комментарии выносящего.
    • В первой части инверсия — немедленных геймоверов при нападении на торговцев и патруль нет, просто прилетает сильное — но не непобедимое — подкрепление, и летит с вам разбираться, или же цель сама по себе сильная и крепкая. При помощи правильной прокачки, системы саморемонта корабля-базы (без даже самой базовой версии HP базы превращается в конечный и ограниченный ресурс на весь полет), высокого терпения и манчкинства можно выкашивать все или почти все, что есть на уровне, а те уровни, где есть как минимум 2 портала и трафик торговцев между ними, могут превратиться в уровни-качалки. Автор правки в свое время вот так выпиливал всех на уровнях и остановился на уровне с контрабандистами, не выпилил лишь военных в самом начале игры — не их не осилил: без регенерации база после таких боев разваливалась на ходу, оружие и корабли были слабые, а враги на новейших аппаратах — еле вылетел из системы. А ведь с всех кораблей падает груз разной степени дороговизны, и со всех (даже со станций, не дают лишь за уничтожение астероидов) падают очки опыта… Но в последующих частях это, опять же, убрали — видимо, решили, что манера игры «ломать и сбивать всех и все в системе, на что силушки богатырской хватит» является багом, а не фичей.
  • Злодейское глумление/Признание на камеру — Гарри Кейр, виновник злоключений главного героя. Долго он не протянет, и Седой, напарник главного героя, позубоскалит над его жанровой слепотой.