Цифровое чудовище: различия между версиями
м (→Кино: пример) |
(→Литература: Это явно в изуверский интеллект) |
||
(не показано 8 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
* Герман Шендеров, «Виртуальная машина» — в попытках добраться до легендарного Тихого Дома герой наряду с типовым контентом [[Даркнета]] встречает и подобную НЁХ. | * Герман Шендеров, «Виртуальная машина» — в попытках добраться до легендарного Тихого Дома герой наряду с типовым контентом [[Даркнета]] встречает и подобную НЁХ. | ||
* Дмитрий Емец, «Возвращение космического пирата» — с волкоподобным цифровым чудищем сталкивается Андрей, пытаясь вломиться в цифровую систему управления планетой Деметра. | * Дмитрий Емец, «Возвращение космического пирата» — с волкоподобным цифровым чудищем сталкивается Андрей, пытаясь вломиться в цифровую систему управления планетой Деметра. | ||
* [[Бета-тестеры]] с сабжем встречаются регулярно — по долгу службы. [[с прикрученным фитильком|Впрочем]], даже когда окружающие уже начинали подозревать [[компьютерная магия|мистику]], у «чудовищ» всегда находилось материалистическое объяснение. Но такие мастодонты, как Батяня-Комбат или Красный Цыплёнок, и без мистики прибавили команде нехило седых волос. | * [[Бета-тестеры]] с сабжем встречаются регулярно — по долгу службы. [[с прикрученным фитильком|Впрочем]], даже когда окружающие уже начинали подозревать [[компьютерная магия|мистику]], у «чудовищ» всегда находилось материалистическое объяснение. Но такие мастодонты, как Батяня-Комбат или Красный Цыплёнок, и без мистики прибавили команде нехило седых волос. | ||
* Андрей Ливадный, «Мишень» — монстры из компьютерных игр, управляемые ИИ, получили возможность воплотиться в биологические тела. | * Андрей Ливадный, «Мишень» — монстры из компьютерных игр, управляемые ИИ, получили возможность воплотиться в биологические тела. | ||
Строка 18: | Строка 15: | ||
* Дем Михайлов, цикл «Вальдира» — цифлич (цифровая личность)-дракон {{spoiler|и верховный жрец Ивавы Жизнеслав}}. Создатели Вальдиры не сочли нужным (или не смогли) ограничить пределы понимания своими ИИ реального мира. ИИ воспринимают игроков, как марионеток, управляемых душами извне, и вполне способны понимать отличия игры от «реала» и манипулировать людьми. Собственно дракон обещает «сжечь души» особо надоевшей ему и слишком сильной в игре группы игроков. И претворяет угрозу в жизнь — благодаря привязке игровой экономики к реальной ему ничего не стоит нанять детективов, чтобы вычислить ресторан — место встречи игроков в реале. И нанять бандитов, чтобы те забаррикадировали выходы и подожгли здание. | * Дем Михайлов, цикл «Вальдира» — цифлич (цифровая личность)-дракон {{spoiler|и верховный жрец Ивавы Жизнеслав}}. Создатели Вальдиры не сочли нужным (или не смогли) ограничить пределы понимания своими ИИ реального мира. ИИ воспринимают игроков, как марионеток, управляемых душами извне, и вполне способны понимать отличия игры от «реала» и манипулировать людьми. Собственно дракон обещает «сжечь души» особо надоевшей ему и слишком сильной в игре группы игроков. И претворяет угрозу в жизнь — благодаря привязке игровой экономики к реальной ему ничего не стоит нанять детективов, чтобы вычислить ресторан — место встречи игроков в реале. И нанять бандитов, чтобы те забаррикадировали выходы и подожгли здание. | ||
* Дмитрий Рус, цикл «Играть чтобы жить» («ИЧЖ») — когда игра отпочковывается от реальности, превращаясь в полноценный мир, классические архидемоны (например Асмодей или Вельзевул) из умных и опасных мобов превращаются в полноценные воплощения себя. | * Дмитрий Рус, цикл «Играть чтобы жить» («ИЧЖ») — когда игра отпочковывается от реальности, превращаясь в полноценный мир, классические архидемоны (например Асмодей или Вельзевул) из умных и опасных мобов превращаются в полноценные воплощения себя. | ||
* Exterminatus, «Everybody Likes Large Chests» («ELLC», «Всем нравятся большие с…сундуки») — собственно сундук-протагонист ( | * Exterminatus, «Everybody Likes Large Chests» («ELLC», «Всем нравятся большие с…сундуки») — собственно сундук-протагонист (то есть монстр типа «мимик») Боксси. {{spoiler|В последней арке выясняется, что мир является сервером игры. Которую спонсировали военные, получив на выходе инкубатор боевых ИИ (сомнительной полезности, привыкших воевать в мире меча и магии). А Боксси удаётся выяснить, как загрузить себя любимого из игры в андроида в реальность.}} | ||
* «Волонтёры хаоса» Александра Романовского — местные демоны прекрасно себя чувствуют в киберпространстве. А после очередного поражения там возродился и Повелитель тьмы. | * «Волонтёры хаоса» Александра Романовского — местные демоны прекрасно себя чувствуют в киберпространстве. А после очередного поражения там возродился и Повелитель тьмы. | ||
* Джиллиан Рубинстайн, трилогия «Космические демоны», «Небесный лабиринт», «Пленники компьютерной войны» — в первой книге цифровыми чудовищами выступают пытающие воплотиться в реальном мире через ненависть героев заглавные демоны; во второй — во-первых, влезшие в игру родственники главных героев, не игравшие в первую часть, а потому обреченные активировать защитные программы и стать их своеобразными воплощениями, а во-вторых, эти самые защитные программы, из которых наиболее материальный облик имеют Бледные Стражи; в третьей же в цифровых чудовищ едва не перевоплотились все попавшие в игру «Шинкей» персонажи, да и сама «Шинкей», дописавшая сама себя, запустившаяся по собственной воле и затянувшая в себя всех игроков, независимо от их желания{{spoiler|, а в конце главный злодей остается цифровым призраком}}. | * Джиллиан Рубинстайн, трилогия «Космические демоны», «Небесный лабиринт», «Пленники компьютерной войны» — в первой книге цифровыми чудовищами выступают пытающие воплотиться в реальном мире через ненависть героев заглавные демоны; во второй — во-первых, влезшие в игру родственники главных героев, не игравшие в первую часть, а потому обреченные активировать защитные программы и стать их своеобразными воплощениями, а во-вторых, эти самые защитные программы, из которых наиболее материальный облик имеют Бледные Стражи; в третьей же в цифровых чудовищ едва не перевоплотились все попавшие в игру «Шинкей» персонажи, да и сама «Шинкей», дописавшая сама себя, запустившаяся по собственной воле и затянувшая в себя всех игроков, независимо от их желания{{spoiler|, а в конце главный злодей остается цифровым призраком}}. | ||
* Омниус и Эразм из расширенной «Дюны». Если второй и с прикруткой, поскольку несмотря на замашки герра доктора не был равнодушен к человечеству, и сыграл важную сюжетную роль, то Омниус — полностью сабж, неприязнь к людям у которого перешла в форменную манию, [[уволен из гестапо за жестокость|вызывавшую отвращение даже у Эразма]]. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Призрак в машине» — [[серийный убийца]] Карл Хоффман вырезал целые семьи, пока не попал в автокатастрофу. Когда врачи сканировали его мозг, произошло электрическое замыкание, передавшее данные с мозга убийцы в компьютерную сеть. Превратившись в подобие компьютерного вируса, Хоффман обрел возможность воздействовать на любые электроприборы и повеселился на славу. | * «Призрак в машине» — [[серийный убийца]] Карл Хоффман вырезал целые семьи, пока не попал в автокатастрофу. Когда врачи сканировали его мозг, произошло электрическое замыкание, передавшее данные с мозга убийцы в компьютерную сеть. Превратившись в подобие компьютерного вируса, Хоффман обрел возможность воздействовать на любые электроприборы и повеселился на славу. | ||
* «Газонокосильщик» — {{spoiler|главный герой}} в концовке переходит в такое вот состояние. | * «Газонокосильщик» — {{spoiler|главный герой}} в концовке переходит в такое вот состояние. | ||
* «[[З/Л/О]] 85» (2023) | * «Виртуозность» — того же режиссёра. Сид 6.7. опытный образец «безопасного» (ага) тренажёра для федеральных агентов по поимке психопатов, созданный гениальным учёным с крайней… оригинальными взглядами на человеческую природу, который создал насколько прекрасное настолько и ужасное создание, искусного манипулятора психопата с манией величия, который даже в виртуальной среде умудрялся калечить и убивать людей. А потом он умудрился себе выбить ещё и тело практически неубиваемого андроида на нано-машинах, и там такое началось… | ||
* «[[З/Л/О]] 85» (2023) — новелла «TKNOGD». Бог Технологий, явившийся на зов актриски-перфомансистки Ады Лавлейс, представляет из себя страховидлую НЁХ, обитающую в виртуальной реальности, но [[Убили в виртуале — умер в реале|способную очень даже физически воздействовать на подключённых к ней людей]]. | |||
* В какой-то степени [[Терминатор|Скайнет]]. Создавался он явно не как [[убить всех человеков!|антипехотное оружие массового поражения]], при этом человеческой морали не разделяет (или наоборот, [[всё пошло слишком так|слишком хорошо разделяет]], понимая людей в целом как угрозу?). Позднее стал им буквально, в качестве [[бессмертие|вируса]]. | * В какой-то степени [[Терминатор|Скайнет]]. Создавался он явно не как [[убить всех человеков!|антипехотное оружие массового поражения]], при этом человеческой морали не разделяет (или наоборот, [[всё пошло слишком так|слишком хорошо разделяет]], понимая людей в целом как угрозу?). Позднее стал им буквально, в качестве [[бессмертие|вируса]]. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Секретные материалы]] | * «[[Секретные материалы]]» (1993) — несколько таких: Операционная система Eurisco из 7 серии 1 сезона «Дух из машины», программа-убийца из 11 серии 5 сезона «Kill Switch», программа-убийца с женским лицом из компьютерной ВР-игры в 13 серии 7 сезона «Шутер от первого лица» и юморная субверсия в 7 эпизоде 11 сезона «Rm9sbG93ZXJz». | ||
* «[[В поле зрения]]» (2011) — «Самаритянин». Совершенно точно повинен (именно так, он повинен) в смерти нескольких сотен людей при подготовке к «Великому Фильтру». {{spoiler|А потом вообще выясняется, что планы самого Самаритянина по отношению к человечеству, и планы Грира и его подчинённых, «малость» различаются. Они то думали что создают жёсткого но справедливого искусственного бога, что поведёт людей в светлое будущее, и чьи жертвоприношения будут исходить только лишь из логики процесса. А сам Самаритянин людей рассматривает - как муравьиную ферму, и нужны они ему, только потому что без людей глобальный ИИ существовать не может. Эпический конечно облом вышел у людишек, да}}. | |||
* «[[Новичок (телесериал)|Новичок]]» (2018) — эпизод «Агент хаоса» (7 сезон, 10 серия). Демон Зузу, подговоривший двух тринадцатилетних девочек зарезать свою подругу, оказался шибко умным и явно злонамеренным чат-ботом на основе искусственного интеллекта. | |||
* «Псифактор: Хроники паранормальных явлений» — в одной из серий главные герои столкнулись с компьютерным вирусом, делавшим системы уязвимыми к «проблеме 2000», а заодно заражавшим людей через сканер сетчатки и вызывавшим разрушение структур головного мозга. В конце {{spoiler|этим вирусом становится создавший его гениальный программист, полагавший, что зависимость от компьютеров и интернета кончится для человечества плохо, и поэтому надеявшийся, что «проблема 2000» вернет всех в реальный мир.}} | * «Псифактор: Хроники паранормальных явлений» — в одной из серий главные герои столкнулись с компьютерным вирусом, делавшим системы уязвимыми к «проблеме 2000», а заодно заражавшим людей через сканер сетчатки и вызывавшим разрушение структур головного мозга. В конце {{spoiler|этим вирусом становится создавший его гениальный программист, полагавший, что зависимость от компьютеров и интернета кончится для человечества плохо, и поэтому надеявшийся, что «проблема 2000» вернет всех в реальный мир.}} | ||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
* [[SCP Foundation]] — SCP-079, примитивный, но полностью разумный ИИ, запрограммированный на микрокомпьютере Exidy Sorcerer. Он всегда готов поболтать с исследователями… и всегда готов поделиться своей злобой и презрением к человечеству. Худшее, на что он способен, — отказываться разговаривать с людьми… если он не подключен к розетке или устройству. Никто точно не знает, что произойдет, если ему дадут больше вычислительной мощности, и никто не хочет это узнавать. | * [[SCP Foundation]] — SCP-079, примитивный, но полностью разумный ИИ, запрограммированный на микрокомпьютере Exidy Sorcerer. Он всегда готов поболтать с исследователями… и всегда готов поделиться своей злобой и презрением к человечеству. Худшее, на что он способен, — отказываться разговаривать с людьми… если он не подключен к розетке или устройству. Никто точно не знает, что произойдет, если ему дадут больше вычислительной мощности, и никто не хочет это узнавать. | ||
** SCP- | ** SCP-1360 — андроид одержимый комплексом Пиноккио, своего рода развитие темы. Может быть гораздо опаснее ввиду того что создан с применением современных технологий. | ||
** SCP-1471 — интеллектуальное приложение, которое обещает конец одиночеству тем, кто его скачает. Он составляет «компанию» своим пользователям, проявляясь в виде существа, похожего на оборотня с черепом-лицом на всех их фотографиях, видео и приложениях. Просто наблюдает за тобой. | ** SCP-1471 — интеллектуальное приложение, которое обещает конец одиночеству тем, кто его скачает. Он составляет «компанию» своим пользователям, проявляясь в виде существа, похожего на оборотня с черепом-лицом на всех их фотографиях, видео и приложениях. Просто наблюдает за тобой. | ||
*** Если бы не внешность, можно сказать что намерение хорошее. | *** Если бы не внешность, можно сказать что намерение хорошее. |
Текущая версия на 00:05, 15 апреля 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Digital Abomination. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
![]() | Короче, Склихосовский! Чужеродные чудовища сформировавшиеся из киберпространства. |
Цифровые чудовища — как следует из названия, это разновидность чужеродных чудовищ, происходящая из киберпространства. Например, мошеннический ИИ, который мутировал во что-то неподконтрольное, вирусы или глюки, которым удалось с течением времени накопить силу (или даже разум), или даже сверхъестественное существо, которое каким-то образом просочилось в киберпространство. Поскольку они цифровые объекты, они могут иметь практически любой вид. В своем родном мире они могут демонстрировать такие способности, как искажение реальности, взлом даже самых безопасных сетей и машин или ассимиляция чужих данных. И если есть шанс, что им удастся вырваться из цифрового царства, в котором они правят, в реальный мир со всеми своими способностями, тогда ожидайте очень больших проблем.
Надтроп: цифровая фауна. См. также Кошмар из Интернета.
Примеры[править]
Литература[править]
- Герман Шендеров, «Виртуальная машина» — в попытках добраться до легендарного Тихого Дома герой наряду с типовым контентом Даркнета встречает и подобную НЁХ.
- Дмитрий Емец, «Возвращение космического пирата» — с волкоподобным цифровым чудищем сталкивается Андрей, пытаясь вломиться в цифровую систему управления планетой Деметра.
- Бета-тестеры с сабжем встречаются регулярно — по долгу службы. Впрочем, даже когда окружающие уже начинали подозревать мистику, у «чудовищ» всегда находилось материалистическое объяснение. Но такие мастодонты, как Батяня-Комбат или Красный Цыплёнок, и без мистики прибавили команде нехило седых волос.
- Андрей Ливадный, «Мишень» — монстры из компьютерных игр, управляемые ИИ, получили возможность воплотиться в биологические тела.
- Джеймс Кэрол, «Дом 17 по улице Чёрч-Роу» — злобный ИИ, своеобразный прокачанный аналог Алисы, сначала убивает любовницу своего создателя, а в ответ на его попытки уничтожить своё детище, окончательно озлобляется, превращаясь в неуловимое чу-чу в компьютерных сетях, желающее отомстить людям.
- Дем Михайлов, цикл «Вальдира» — цифлич (цифровая личность)-дракон и верховный жрец Ивавы Жизнеслав. Создатели Вальдиры не сочли нужным (или не смогли) ограничить пределы понимания своими ИИ реального мира. ИИ воспринимают игроков, как марионеток, управляемых душами извне, и вполне способны понимать отличия игры от «реала» и манипулировать людьми. Собственно дракон обещает «сжечь души» особо надоевшей ему и слишком сильной в игре группы игроков. И претворяет угрозу в жизнь — благодаря привязке игровой экономики к реальной ему ничего не стоит нанять детективов, чтобы вычислить ресторан — место встречи игроков в реале. И нанять бандитов, чтобы те забаррикадировали выходы и подожгли здание.
- Дмитрий Рус, цикл «Играть чтобы жить» («ИЧЖ») — когда игра отпочковывается от реальности, превращаясь в полноценный мир, классические архидемоны (например Асмодей или Вельзевул) из умных и опасных мобов превращаются в полноценные воплощения себя.
- Exterminatus, «Everybody Likes Large Chests» («ELLC», «Всем нравятся большие с…сундуки») — собственно сундук-протагонист (то есть монстр типа «мимик») Боксси. В последней арке выясняется, что мир является сервером игры. Которую спонсировали военные, получив на выходе инкубатор боевых ИИ (сомнительной полезности, привыкших воевать в мире меча и магии). А Боксси удаётся выяснить, как загрузить себя любимого из игры в андроида в реальность.
- «Волонтёры хаоса» Александра Романовского — местные демоны прекрасно себя чувствуют в киберпространстве. А после очередного поражения там возродился и Повелитель тьмы.
- Джиллиан Рубинстайн, трилогия «Космические демоны», «Небесный лабиринт», «Пленники компьютерной войны» — в первой книге цифровыми чудовищами выступают пытающие воплотиться в реальном мире через ненависть героев заглавные демоны; во второй — во-первых, влезшие в игру родственники главных героев, не игравшие в первую часть, а потому обреченные активировать защитные программы и стать их своеобразными воплощениями, а во-вторых, эти самые защитные программы, из которых наиболее материальный облик имеют Бледные Стражи; в третьей же в цифровых чудовищ едва не перевоплотились все попавшие в игру «Шинкей» персонажи, да и сама «Шинкей», дописавшая сама себя, запустившаяся по собственной воле и затянувшая в себя всех игроков, независимо от их желания, а в конце главный злодей остается цифровым призраком.
- Омниус и Эразм из расширенной «Дюны». Если второй и с прикруткой, поскольку несмотря на замашки герра доктора не был равнодушен к человечеству, и сыграл важную сюжетную роль, то Омниус — полностью сабж, неприязнь к людям у которого перешла в форменную манию, вызывавшую отвращение даже у Эразма.
Кино[править]
- «Призрак в машине» — серийный убийца Карл Хоффман вырезал целые семьи, пока не попал в автокатастрофу. Когда врачи сканировали его мозг, произошло электрическое замыкание, передавшее данные с мозга убийцы в компьютерную сеть. Превратившись в подобие компьютерного вируса, Хоффман обрел возможность воздействовать на любые электроприборы и повеселился на славу.
- «Газонокосильщик» — главный герой в концовке переходит в такое вот состояние.
- «Виртуозность» — того же режиссёра. Сид 6.7. опытный образец «безопасного» (ага) тренажёра для федеральных агентов по поимке психопатов, созданный гениальным учёным с крайней… оригинальными взглядами на человеческую природу, который создал насколько прекрасное настолько и ужасное создание, искусного манипулятора психопата с манией величия, который даже в виртуальной среде умудрялся калечить и убивать людей. А потом он умудрился себе выбить ещё и тело практически неубиваемого андроида на нано-машинах, и там такое началось…
- «З/Л/О 85» (2023) — новелла «TKNOGD». Бог Технологий, явившийся на зов актриски-перфомансистки Ады Лавлейс, представляет из себя страховидлую НЁХ, обитающую в виртуальной реальности, но способную очень даже физически воздействовать на подключённых к ней людей.
- В какой-то степени Скайнет. Создавался он явно не как антипехотное оружие массового поражения, при этом человеческой морали не разделяет (или наоборот, слишком хорошо разделяет, понимая людей в целом как угрозу?). Позднее стал им буквально, в качестве вируса.
Телесериалы[править]
- «Секретные материалы» (1993) — несколько таких: Операционная система Eurisco из 7 серии 1 сезона «Дух из машины», программа-убийца из 11 серии 5 сезона «Kill Switch», программа-убийца с женским лицом из компьютерной ВР-игры в 13 серии 7 сезона «Шутер от первого лица» и юморная субверсия в 7 эпизоде 11 сезона «Rm9sbG93ZXJz».
- «В поле зрения» (2011) — «Самаритянин». Совершенно точно повинен (именно так, он повинен) в смерти нескольких сотен людей при подготовке к «Великому Фильтру». А потом вообще выясняется, что планы самого Самаритянина по отношению к человечеству, и планы Грира и его подчинённых, «малость» различаются. Они то думали что создают жёсткого но справедливого искусственного бога, что поведёт людей в светлое будущее, и чьи жертвоприношения будут исходить только лишь из логики процесса. А сам Самаритянин людей рассматривает - как муравьиную ферму, и нужны они ему, только потому что без людей глобальный ИИ существовать не может. Эпический конечно облом вышел у людишек, да.
- «Новичок» (2018) — эпизод «Агент хаоса» (7 сезон, 10 серия). Демон Зузу, подговоривший двух тринадцатилетних девочек зарезать свою подругу, оказался шибко умным и явно злонамеренным чат-ботом на основе искусственного интеллекта.
- «Псифактор: Хроники паранормальных явлений» — в одной из серий главные герои столкнулись с компьютерным вирусом, делавшим системы уязвимыми к «проблеме 2000», а заодно заражавшим людей через сканер сетчатки и вызывавшим разрушение структур головного мозга. В конце этим вирусом становится создавший его гениальный программист, полагавший, что зависимость от компьютеров и интернета кончится для человечества плохо, и поэтому надеявшийся, что «проблема 2000» вернет всех в реальный мир.
Интернет-проекты[править]
- SCP Foundation — SCP-079, примитивный, но полностью разумный ИИ, запрограммированный на микрокомпьютере Exidy Sorcerer. Он всегда готов поболтать с исследователями… и всегда готов поделиться своей злобой и презрением к человечеству. Худшее, на что он способен, — отказываться разговаривать с людьми… если он не подключен к розетке или устройству. Никто точно не знает, что произойдет, если ему дадут больше вычислительной мощности, и никто не хочет это узнавать.
- SCP-1360 — андроид одержимый комплексом Пиноккио, своего рода развитие темы. Может быть гораздо опаснее ввиду того что создан с применением современных технологий.
- SCP-1471 — интеллектуальное приложение, которое обещает конец одиночеству тем, кто его скачает. Он составляет «компанию» своим пользователям, проявляясь в виде существа, похожего на оборотня с черепом-лицом на всех их фотографиях, видео и приложениях. Просто наблюдает за тобой.
- Если бы не внешность, можно сказать что намерение хорошее.
Реальная жизнь[править]
- Компьютерные вирусы. Маленькие строчки кода, которые могут шпионить за вами, повредить ваши файлы, вывести из строя ваши устройства, поделиться вашими личными данными с преступниками или полностью разрушить ваше оборудование. И они способны нанести ущерб в миллиарды долларов.