Шок-рок: различия между версиями
(Новая страница: «{{NSFW}} thumb|right|400px|GWAR — одна из самых известных шок-рок-групп '''Шок-рок''' — разновидность рок-музыки, исполнители которой стремятся шокировать и ужаснуть публику (удивительно, правда?). Под данным термином подразумевается не музыкаль...») |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{NSFW}} | {{NSFW}} | ||
{{Конкретика}} | |||
[[Файл:GWAR.jpg|thumb|right|400px| | [[Файл:GWAR.jpg|thumb|right|400px|GWAR — одна из самых известных шок-рок-групп]] | ||
'''Шок-рок''' | '''Шок-рок''' — разновидность рок-музыки, исполнители которой стремятся шокировать и ужаснуть публику ([[Сарказм|удивительно, правда]]?). Под данным термином подразумевается не музыкальный жанр, а стиль выступлений; как правило, шок-рокеры исполняют хэви-метал ([[GWAR]], [[Lordi]]) или индастриал-рок ([[Rammstein]]). Также существует более узкая направленность шок-рока — '''хоррор-панк''' ([[The Misfits]], [[Король и Шут]]). | ||
== История шок-рока == | == История шок-рока == | ||
Пионером шок-рока считается Скримин Джей Хокинс, который ещё в 1950-х годах эпатировавший публику необычными выступлениями: он выходил из гроба, пел в микрофон, стилизованный под череп, и запускал дымовые шашки. Нечто подобное на своих концертах устраивал британский музыкант Скриминг Лорд Сатч. «Королём Ужаса» считается Элис Купер, устраивавший на своих концертах представления, в которых поедал бутафорских животных, позволял себя вешать, отрубать себе голову | Пионером шок-рока считается Скримин Джей Хокинс, который ещё в 1950-х годах эпатировавший публику необычными выступлениями: он выходил из гроба, пел в микрофон, стилизованный под череп, и запускал дымовые шашки. Нечто подобное на своих концертах устраивал британский музыкант Скриминг Лорд Сатч. «Королём Ужаса» считается Элис Купер, устраивавший на своих концертах представления, в которых поедал бутафорских животных, позволял себя вешать, отрубать себе голову и т. п. В то же время к подобным трюкам прибегал и Оззи Осборн. | ||
В 1980-е и 1990-е годы шок-рок развили такие музыканты как [[W.A.S.P.]], [[Мэрилин Мэнсон]], [[Роб Зомби]] и [[King Diamond]]. В то время как в блэк-металле и дэт-металле всё ещё существовали традиционные шоковые представления с кровью и страшным гримом, индастриал-рокеры придумали другой вид шокирующих представлений: откровенно сексуальные. «Rammstein» стали безоговорочными лидерами данного направления. | В 1980-е и 1990-е годы шок-рок развили такие музыканты как [[W.A.S.P.]], [[Мэрилин Мэнсон]], [[Роб Зомби]] и [[King Diamond]]. В то время как в блэк-металле и дэт-металле всё ещё существовали традиционные шоковые представления с кровью и страшным гримом, индастриал-рокеры придумали другой вид шокирующих представлений: откровенно сексуальные. «Rammstein» стали безоговорочными лидерами данного направления. | ||
== Особенности шок-рока == | == Особенности шок-рока == | ||
Шок-рокеры используют атрибутику фильмов ужасов: костюмы, [[Страшная маска|маски]], бутафорскую кровь. Нередко шок-рокеры устраивают театрализованные представления, где «распинают», «вешают» или «обезглавливают» статистов и/или исполнителей. Тексты шок-рока целиком и полностью состоят из [[Некропедозоофил|насилия, секса, непристойности, ненависти, садомазохизма, богохульства, разврата]] и [[Поджог, убийство и переход на красный свет|неполиткорректности]]. Естественно, существование данного жанра заставляет [[Попаболь|пригорать]] [[Борец за нравственность|борцов за нравственность]], и в то же время даёт им скандальную славу. | Шок-рокеры используют атрибутику фильмов ужасов: костюмы, [[Страшная маска|маски]], бутафорскую кровь. Нередко шок-рокеры устраивают театрализованные представления, где «распинают», «вешают» или «обезглавливают» статистов и/или исполнителей. Тексты шок-рока целиком и полностью состоят из [[Некропедозоофил|насилия, секса, непристойности, ненависти, садомазохизма, богохульства, разврата]] и [[Поджог, убийство и переход на красный свет|неполиткорректности]]. Естественно, существование данного жанра заставляет [[Попаболь|пригорать]] [[Борец за нравственность|борцов за нравственность]], и в то же время даёт им скандальную славу. | ||
== Хоррор-панк == | |||
Поджанр панк-рока и ответвление от шок-рока, пионерами которого стали вышеупомянутые The Misfits. В отличие от шок-рокеров, исполнители хоррор-панка не стремятся ужаснуть или напугать слушателей. В их текстах нередко встречаются образы сверхъестественных существ (вампиров, зомби, демонов и так далее.); сами тексты содержат в себе отсылки на фильмы ужасов и ударные дозы юмора. | |||
== Исполнители == | == Исполнители == | ||
* | * Элис Купер — американский рок-певец, прозванный "Королём Ужаса". На своих концертах устраивал представления, где отрубал бутафорские головы и позволял себя вешать. | ||
* «Мэрилин Мэнсон» | * «Мэрилин Мэнсон» | ||
* «Rammstein» | * «Rammstein» | ||
* «W.A.S.P.» | * «W.A.S.P.» | ||
* «The Misfits» | * «The Misfits» | ||
* «Король и Шут» | * «Король и Шут» | ||
* «Lordi» | * «Lordi» | ||
* «GWAR» | * «GWAR» — на концертах GWAR нередко проводятся шоу, где те «убивают» чучела политиков, поп-звёзд и прочих знаменитостей, используя при этом много литров бутафорской крови. | ||
* «Роб Зомби» | * «Роб Зомби» | ||
* «King Diamond» | * «King Diamond» | ||
{{Nav/Музыка}} | {{Nav/Музыка}} |
Текущая версия на 18:25, 9 июня 2025
Шок-рок — разновидность рок-музыки, исполнители которой стремятся шокировать и ужаснуть публику (удивительно, правда?). Под данным термином подразумевается не музыкальный жанр, а стиль выступлений; как правило, шок-рокеры исполняют хэви-метал (GWAR, Lordi) или индастриал-рок (Rammstein). Также существует более узкая направленность шок-рока — хоррор-панк (The Misfits, Король и Шут).
История шок-рока[править]
Пионером шок-рока считается Скримин Джей Хокинс, который ещё в 1950-х годах эпатировавший публику необычными выступлениями: он выходил из гроба, пел в микрофон, стилизованный под череп, и запускал дымовые шашки. Нечто подобное на своих концертах устраивал британский музыкант Скриминг Лорд Сатч. «Королём Ужаса» считается Элис Купер, устраивавший на своих концертах представления, в которых поедал бутафорских животных, позволял себя вешать, отрубать себе голову и т. п. В то же время к подобным трюкам прибегал и Оззи Осборн.
В 1980-е и 1990-е годы шок-рок развили такие музыканты как W.A.S.P., Мэрилин Мэнсон, Роб Зомби и King Diamond. В то время как в блэк-металле и дэт-металле всё ещё существовали традиционные шоковые представления с кровью и страшным гримом, индастриал-рокеры придумали другой вид шокирующих представлений: откровенно сексуальные. «Rammstein» стали безоговорочными лидерами данного направления.
Особенности шок-рока[править]
Шок-рокеры используют атрибутику фильмов ужасов: костюмы, маски, бутафорскую кровь. Нередко шок-рокеры устраивают театрализованные представления, где «распинают», «вешают» или «обезглавливают» статистов и/или исполнителей. Тексты шок-рока целиком и полностью состоят из насилия, секса, непристойности, ненависти, садомазохизма, богохульства, разврата и неполиткорректности. Естественно, существование данного жанра заставляет пригорать борцов за нравственность, и в то же время даёт им скандальную славу.
Хоррор-панк[править]
Поджанр панк-рока и ответвление от шок-рока, пионерами которого стали вышеупомянутые The Misfits. В отличие от шок-рокеров, исполнители хоррор-панка не стремятся ужаснуть или напугать слушателей. В их текстах нередко встречаются образы сверхъестественных существ (вампиров, зомби, демонов и так далее.); сами тексты содержат в себе отсылки на фильмы ужасов и ударные дозы юмора.
Исполнители[править]
- Элис Купер — американский рок-певец, прозванный "Королём Ужаса". На своих концертах устраивал представления, где отрубал бутафорские головы и позволял себя вешать.
- «Мэрилин Мэнсон»
- «Rammstein»
- «W.A.S.P.»
- «The Misfits»
- «Король и Шут»
- «Lordi»
- «GWAR» — на концертах GWAR нередко проводятся шоу, где те «убивают» чучела политиков, поп-звёзд и прочих знаменитостей, используя при этом много литров бутафорской крови.
- «Роб Зомби»
- «King Diamond»