Tool
Tool — это такая группа. Родом из Лос-Анджелеса, США. Первоначально исполняли модный во времена основания гранж, однако вскоре переключились на прогрессив-метал. Причём не пафосный «онайтвишившийся» прогрессив Dream Theater и поздних Pink Floyd, а прогрессив изначальный, дикий и необузданный, доходящий в экспериментах до безумия. Словом, Сид Барретт был бы очень доволен.
Группа примечательна мистическим имиджем и общей таинственностью. Участники (кроме Мэйнарда) не дают интервью и вообще не выносят внутреннюю кухню группы на обсуждения, чтобы она не отвлекала от восприятия музыки. Несмотря на это, тексты — нетипично самоироничные и зачастую откровенно стёбные, что не мешает недалёким слушателям воспринимать их всерьёз.
Состав[править]
- Мэйнард Джеймс Кинан — вокалист, сочинитель текстов про трансцедентальное и ненавистник собственных фанатов. Основал также группу Puscifer (от Pussy и Lucifer), состоящую из его самого и его творческого подсознания, которой нынче в основном и занимается, выпуская новые альбомы с завидной регулярностью. Звучание более "мягкое" (не в плане восприятия, вывихнуть мозг всё равно можно), в жанре альтернативного рока с примесью то синтипопа, то индастриала - но общий эмоциональный накал и стихотворчество, Tool ничем не уступает.
- А ещё Мэйнард был основателем и солистом A Perfect Circle. На минуточку, одной из самых успешных и популярных групп в альтернативном роке 00ых вообще - которая настолько сильно выделялась на тогдашнем ню-метальном олимпе, что даже породила своих последователей и подражателей. Это вам не хухры мухры.
- Мэйнард знатнейший трололо. Что особенно заметно в творчестве Puscifer и всего того что крутится вокруг него.
- Адам Джонс — гитарист, страдает синестезией, основной автор музыки. Увлекается комиксами и лепкой из полимерной глины: несколько клипов группы сняты в технике кукольной мультипликации.
- Джастин Чанселлор — басист. Плюёт с высокой колокольни на любителей пяти-, шести- и прочих дофигаструнных гитар, в обилии расплодившихся в проге, и играет сложнейшие партии (в т. ч. соло) на обычной четырёхструнке.
- Дэнни Кэри — барабанщик, любитель выстукивать в песнях числа Фибоначчи и играть на табла.
Бывшие участники[править]
- Пол Д’Амур — первый басист. Покинул группу ради каких-то своих проектов в 1995, как раз перед началом всемирной популярности.
Альбомы[править]
Музыкальное наследие Tool крайне лаконично.
- Opiate (1992, EP)
- Undertow (1993)
- Ænima (1996)
- Salival (2000, концертный)
- Lateralus (2001)
- 10,000 Days (2006)
- Fear Inoculum (2019)
Тропы, касающиеся группы[править]
- Крутой баритон — вокал Мэйнарда. Тот самый случай с +50 крутости за хрипотцу.
- Зловещий музыкант — такой получился имидж, хоть и не специально.
- Синдром Джорджа Мартина — педаль в пол. Новый альбом Fear Inoculum был анонсирован спустя 13 лет после последнего.
Тропы в творчестве[править]
- Аллюзия — много их. В частности, очень популярна интерпретация Rosetta Stoned (песни о контакте с инопланетянами, после которого герой отчаянно пытается рассказать человечеству очень важное неизвестно что, и в итоге оказывается на койке в психбольнице) как этакого предварительного подведения итогов всего творчества группы.
- Апокалиптический маньяк — Vicarious поётся от его лица. Эта песня производит особенно сильное впечатление на новичков, так как идёт первой на наиболее популярном альбоме.
- Антиреклама алкоголя - "Sober". Бездну отчаяния человека падающего на дно чёрного пьянства, передаёт просто отлично.
- Билингвальный бонус — Die Eier von Satan. Это всего лишь рецепт приготовления печенья, а не ритуал призыва Сатаны. Но звучит как нацистский марш!
- Вывих мозга — вся музыка группы для неподготовленного слушателя.
- Давящий бурдон — вступления ко многим песням.
- На тебе! — много раз и в основном в сторону аудитории. Hooker With a Penis — лучший пример. Текстовое наполнение (и особенно видеоклипы) Puscifer - натебейки раздаёт вообще всем подряд, с огромным апломбом.
- Песня о смерти — инверсия! Parabol — песня о бессмертии! Юдковский был бы очень доволен.
- Песня про меня — немалая часть лирики для Мэйнарда очень личная.
- Печальная фортепианная мелодия — Message To Harry Manback. Текст при этом представляет собой неиллюзорные угрозы убийством по телефону с итальянским акцентом. Сообщение реальное, пришло соседу Мэйнарда по комнате и было записано смеху ради.
- Пост-человек и транс-человек — воспевались в Lateralus, стали объектом стёба в 10,000 Days.
- Город Ангелов - родной город участников, и в творчестве очень многие натебейки откровенно в сторону родного края и вообще творчество изрядно южнокалифорнийским духом пропитано (в клипах, опять же, педаль в пол). Композиция "Aenima" - пробивает педаль и является самой эпичным посыланием Калифорнии на три буквы в истории музыки пожалуй.