Песня против злодея

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья «The Villain Sucks» Song. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Яркий пример (а заодно и музыкальный триппер) из Южного парка.

В песне против злодея поётся исключительно о том, какой злодей страшный, опасный или просто неприятный тип, поэтому для в тексте можно встретить описания пороков и гадких поступков злодея, а также подколы (а то и прямые оскорбления) в его адрес. Исполняется кем угодно: главным героем, его соратниками, иногда даже рассказчиком истории, но только не самим злодеем; если злодей сам поёт про то, что он нехороший человек, да ещё и гордится этим — это другой троп.

Если песня поётся прямо в лицо злодею, то троп может пересекаться с Почему ты отстой. Если герои поют эту песню в то время, как идут на битву со злодеем, то это ещё и Музыкальное объявление войны.

Обратный троп — Песня против героя.

Примеры[править]

Театр[править]

  • Мюзикл «Отверженные» — песня «Master of the House» начинается как типичная злодейская песня господина Тенардье, но превращается в троп, как только начинает петь его жена.
  • Мюзикл «Униженные и оскорблённые» («Владимирская площадь») — мать Нелли осыпает князя Валковского упреками заочно («О князь мой»), отец Наташи собирается послать ему вызов («Дуэль!»), а Наташа высказывает ему все, что думает, в лицо («Кабалетта Наташи»).
  • Мюзикл «Кошки» — песня о Макавити.
  • Мюзикл «Последнее Испытание» — «Прокурор» и отчасти «Детство чародея» (от второй части это песня про хотение).
  • Рок-опера «Тампль» — первые два трио короля Филиппа, папы Климента и канцлера Ги де Ногаре. Если в первом трио злодеи просто подстебывают друг друга, то во втором у Ногаре и папы начинается форменная базарная склока в стиле Почему ты отстой.
  • Рок-опера «Жанна д'Арк» — финальная ария "Процесс". Тут два в одном: сначала епископ Кошон обвиняет в грехах Жанну, а потом большинство других персонажей в той или иной степени клянут самого Кошона.
  • Моцарт, «Дон Жуан» — "Madamina, il catalogo è questo". Лепорелло перечисляет Эльвире, скольких женщин соблазнил дон Жуан и где.

Литература[править]

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — куплеты Пьеро обо всей злодейской компании (с прикрученным фитильком, так как не пелись, а нараспев декламировались).
  • «Три Толстяка» — «Учитель танцев Раздватрис смотрел обыкновенно вниз...»
  • Дж. Мартин, «Песнь Льда и Пламени» — в песне «Рейны из Кастамере» поётся о том, как «гордый лорд» из дома Рейнов из замка Кастамере взбунтовался против Тайвина Ланнистера, и что лорд Утёса Кастерли в отместку сделал с ним и его родом. Сам Тайвин был доволен тем, что песня создаёт ему образ опасного человека, и потому использовал её для устрашения других своих непокорных вассалов, которые после прослушивания сразу понимали намёк.
  • Василий Ян, «К последнему морю» — молодой польский певец поёт песню хану Батыю, захватившему его родной город.
« Заплакали в селах, будто на погосте:

Ой, лихо нам, лихо! – Пепел да кости! Девушки малины в лесу не сбирают, Пастухи скотины в поле не гоняют. Ой, лихо нам, лихо! Татарва конями хлеба потоптала, Девиц полонила, сынов порубала. Ой лихо нам, лихо! Батыю поганому ночью не спится... – Что ж тебе, Батыю, не спится, не лежится? "Человечьей крови я хочу напиться..." Ой, лихо нам, лихо! Поганцу языческому... Народа мучителю... Жрут человечину волки да собаки. Кровь человечью пьют вурдалаки. Осиновый кол вурдалаку в спину, Волка лесного мы бьем дубиной! Ой, лихо-то, лихо, — да ворогам нашим! Села мы построим, землю запашем! Будем мы вами мосты мостити, Хану да ханятам голову рубити. Будете снопами лежать вы в могиле! Встань же, отчизна, в славе и силе! Встань, наша мати, рви свои путы, Бей и гони ты ворогов лютых.

»
— "К последнему морю.

Кино[править]

  • «Не покидай...» — песня Марселлы.
  • «Голдфингер» — знаменитая песня на титрах: This heart is cold, /He loves only gold, /Only goооld!
  • «Волшебный голос Джельсомино» — «Даже дети знают, что с неправдой / смело всем бороться надо». Помимо этой очевидной морали, песня содержит прямые выпады в адрес короля Джакомона и обещание поквитаться с ним лично.
  • «Чарли и шоколадная фабрика» — когда очередной мелкий гадёныш по своей вине попадает в беду, умпа-лумпы поют про это.
  • Советский "Питер Пэн" 1987 - редкий пример, когда песню против злодея поют его же подчинённые: пираты, боязливо оглядываясь, перемывают друг другу косточки, одновременно пытаясь представить в лучшем свете себя лично, но при этом отмечают, что какими бы мерзавцами и негодяями ни были их соратники по команде, а капитан Крюк всех хуже. А потом их песню язвительно продолжает сам Крюк...

Телесериалы[править]

  • Galavant — добрая принцесса Изабелла выдаёт пример тропа в песне «I Don't Like You» в песенном поединке со злой королевой Мадаленой.
    • Зигзаг с песней «Maybe You're Not the Worst Thing Ever»: злые король и королева Ричард и Мадалена, а также добрые Галавант и Изабелла сначала поют о многочисленных недостатках друг друга, но потом каждый признаётся, что всё же видит в своём супруге и что-то хорошее.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • South Park — практически кодификатор: песня Эрика Картмана о матери Кайла Брофловски «Kyle’s Mom Is A Bitch». Впервые песня появилась в серии «Mr. Hankey the Christmas Poo» в виде всего одного куплета, в полнометражке South Park: Bigger, Longer & Uncut же была исполнена полная версия.
    • Пример с прикрученным фитильком: в серии «Butterballs» все дети школы Южного Парка поют песню о том, что травля — это плохо. Ирония в том, что в тексте песни содержатся призывы бороться с травлей такими методами, какие используют сами хулиганы при издевательствах над своими жертвами (в припеве и вовсе предлагается «довести травлю до самоубийства»).
  • Wander over Yonder — песни «That’s How We’ll Get Her» и «Let’s All Go Meet Dominator» в исполнении Гляделкинса и Сильвии о том, как они будут побеждать Доминаторшу.
  • «How the Grinch Stole Christmas!» (1996 г.) — «You’re a Mean One, Mr. Grinch».
  • My Little Pony — песенка Пинки Пай о Зекоре, которой поначалу пугаются все пони, но при этом не знают, действительно ли она злая колдунья. Деконструкция происходит, когда главные пони встречаются с Зекорой лично.
    • Песня про Бэбс Сид, исполняемая Метроискателями после того, как та решает присоединиться к Даймонд Тиаре и Силвер Спун. И снова деконструкция: в конце серии выясняется, почему Бэбс дразнила Искателей: её саму дразнили в Мэйнхеттене, где она проживает.
    • А также песня про фруктовых вампиров, портящих урожай. Своего рода субверсия: песня выстроена как диалог между Эпплджек, страшным голосом поющей о порче урожая и сохнущих деревьях, и Флаттершай, пытающейся втолковать ей, что для деревьев вампиры как раз полезны.
  • Финес и Ферб — песня «Busted» в исполнении Ванессы, где последняя поёт о том, как будет здорово раскрыть злодейство своего отца перед матерью. А вот у Кэндис, которая поёт одновременно с ней, инверсия.
    • Также в полнометражке «Финес и Ферб: Поколение 2-го измерения» группа «Трио Любви» во время битвы с Нормороботами исполняет песню «Robot Riot», направленную против этих самых Нормороботов.
  • Over the Garden Wall — песня Хозяйки Таверны про Зверя, а также песня про Северного Ветра.
  • Steven Universe — «Stronger Than You» же!
  • «О, повелитель!» из серии «Пять этажей над уровнем ада» студии «Анимарс» — на грани субверсии: вроде как заглавный антигерой песни — злой гений Блохельд, именно что «повелитель крыс, мышей, лягушек, блох, клопов и вшей» (с). Блох, по крайней мере, точно. Вот только какой Блохельд барон? И уж тем более, какое там «своровать мильон», если он бессеребренник, безумно зацикленный на построении своей утопии? Всё просто: песня эта принадлежит перу Василия Романова, и написана для невышедшего мюзикла «Проданный смех». И поётся там, как нетрудно догадаться, про барона Трёча.

Видеоигры[править]

  • Stronghold— Песня про Крысу:[[1]]
  • Kinect Star Wars - Песня Stronger адресованная Леей Джаббе Хатту.

Музыка[править]

  • Sabaton, «In The Name Of God» — смачное На тебе! в сторону религиозных террористов, обвиняющее их в трусости и лицемерии.
  • Within Temptation, «A Demon’s Fate» — песня про человека, который из-за своих прегрешений стал демоном и лишился Божьей благодати.
  • Celldweller, «Jericho» — осуждающая песня про жестокого и высокомерного тирана, которого скоро должно настигнуть возмездие.
  • Set It Off, «Wolf in Sheep’s Clothing» — песня, осуждающая подлость и лицемерие. Впрочем, с постепенным переходом на личности, а то и к угрозам.
  • Mind Brand — аналогично. Причём от лица персонажа, который сталкивался с этими подонками лично.
  • Эпидемия, «Кровь Эльфов» — в этой песне из первой метал-оперы «Эльфийская Рукопись» три основных арии: повествовательная, злодейская против героя, и геройская против злодея, где в качестве героя пленная эльфийская принцесса Алатиэль. Злодей Деймос склоняет ее к участию в программе недобровольного донорства крови в помощь озябшим иномировым войскам, госизмене, сожительству и прочим непотребствам, но девушка смело отвергает эти предложения и проклинает тирана.