Эвита
«Эвита» (Evita) — один из наиболее популярных мюзиклов Э. Л. Уэббера (после «Призрака Оперы» и «Иисуса Христа»). Он рассказывает о жизни и деятельности реального исторического лица — Эвы Перон, супруги президента Аргентины Хуана Перона. Впервые был записан в виде студийного альбома в 1976 году, а сценическая премьера состоялась позже, в 1978 году, в Театре принца Эдуарда на Вест-Энде. Премьера на Бродвее была в 1979 году. На Вест-Энде мюзикл шёл с большим успехом до 1986 года, на Бродвее — до 1983. В 1996 году была снята экранизация мюзикла с Мадонной в главной роли.
Автор текстов к мюзиклу — известный поэт-песенник Тим Райс, который основывал либретто на биографической книге 1952 года «Женщина с кнутом», написанной антиперонистами и, соответственно, выставляющей Эвиту в довольно неприглядном свете. Это послужило причиной критики мюзикла, особенно на родине Эвиты, в Аргентине, где к ней по-прежнему относятся как к национальной героине.
Действующие лица[править]
- Эвита Дуарте-Перон. Протагонистка, радиоведущая и актриса, позднее — жена президента Хуана Перона, духовный лидер и национальная героиня Аргентины. Умерла от рака матки в возрасте 33 лет. В мюзикле освещается её жизнь с 15 лет, когда она впервые приехала в Буэнос-Айрес, и до самой смерти.
- Че. Символический персонаж, рассказчик, Мистер Экспозиция и суррогат аудитории. Присутствует на сцене практически всё время, комментируя действия Эвиты в довольно язвительных песнях, и даже обращается к ней напрямую с неудобными вопросами. Вопреки популярному заблуждению, изначально не задумывался как Че Гевара, другой известный аргентинец; «че» — это просто аргентинское междометие, означающее что-то типа «Эй!», «Слушай!». Че олицетворяет собой как критически настроенного зрителя, так и простой народ, представителем которого является. Однако в оригинальной постановке Гарольда Принса Че действительно имеет внешний облик Эрнесто «Че» Гевары — военная форма цвета хаки, борода, берет со звездой. В фильме-мюзикле 1996 г. вернулись к первоначальному замыслу, где Че — просто «один из народа», предстающий в разных образах на протяжении всей истории. Сейчас ставят когда как, зависит от режиссёра.
- Полковник Хуан Перон, высокопоставленный аргентинский военный, который фактически благодаря своей жене стал президентом Аргентины.
- Агустин Магальди, женатый любовник Эвиты, известный певец, с которым 15-летняя Эвита впервые приехала в Буэнос-Айрес.
- Безымянная любовница Перона, юная девушка, которую Эва бесцеремонно выставляет из квартиры Перона на улицу.
- Хор. Да, здесь роль хора такова, что его вполне можно считать отдельным персонажем. Часто возглавляется Че.
Тропы и штампы[править]
- Антигерой — Эвита. Её никак нельзя назвать безупречной героиней и морально чистым персонажем.
- Бездонный гардероб — в фильме педаль вообще утоплена в ядро планеты, но и в мюзикле Эва меняет костюмы почти в каждой сцене.
- Скудный гардероб — зато Че, если его изображают Че Геварой, всегда ходит в неизменной форме цвета хаки.
- Грызть реквизит — Эва и Че.
- Зловеще-пафосное песнопение — Salve Regina в первой сцене.
- Песня про хотение — «Buenos Aires».
- Песня о деньгах — «And the Money Kept Rolling In (and Out)».
- Песня толпы — «Peron’s Latest Flame» («Dangerous Jade»), «And the Money Kept Rolling In (and Out)», «A New Argentina».
- Почему ты отстой — Эва и Че друг другу в своём посмертном дуэте «Вальс Эвиты и Че».
- Разрушение четвёртой стены — этим постоянно занимается вездесущий рассказчик Че.
- Сарказм — песни Че просто его источают. Также заслуживает упоминания ответ итальянского посла на возмущение Эвиты, что её обозвали шлюхой: «Сударыня, я уже давно не выходил в море, но меня по-прежнему называют адмиралом».
- Флэшфорвард — спектакль начинается со сцены похорон Эвиты, а потом уже рассказывается о её жизни.
Театр | |
---|---|
Жанры | Балет • Водевиль • Драматический театр • Кабуки • Комедия дель арте • Кукольный театр (ваянг-кулит) • Мюзикл • Но • Опера (китайская опера) • Оперетта • Пантомима (Живые картины) • Рок-опера • Театр теней • … |
Драматический театр | Бронепоезд 14-69 • Булгаков («Иван Васильевич» • «Дни Турбиных») • Александр Островский (Бесприданница • Гроза • Снегурочка) • Горе от ума • Лоренцаччо • Про Федота-стрельца, удалого молодца • Ревизор • Фауст • Шекспир (Сон в летнюю ночь • Венецианский купец • Гамлет • Отелло • Ромео и Джульетта) |
Музыкальный театр | Twisted (фанский) Бал вампиров • Дорога без возврата • Голубая камея • Иисус Христос — суперзвезда • Кармен • Кошки • Последнее испытание • Призрак Оперы • Ребекка • Садко • Сусанна • Тóска • Травиата • Трубадур • Турандот • Эвита • Элизабет |
← | Основы |