Эвита

Материал из Posmotreli
Evita (мюзикл)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Театральный постер

«Эвита» (Evita) — один из наиболее популярных мюзиклов Э. Л. Уэббера (после «Призрака Оперы» и «Иисуса Христа»). Он рассказывает о жизни и деятельности реального исторического лица — Эвы Перон, супруги президента Аргентины Хуана Перона. Впервые был записан в виде студийного альбома в 1976 году, а сценическая премьера состоялась позже, в 1978 году, в Театре принца Эдуарда на Вест-Энде. Премьера на Бродвее была в 1979 году. На Вест-Энде мюзикл шёл с большим успехом до 1986 года, на Бродвее — до 1983. В 1996 году была снята экранизация мюзикла с Мадонной в главной роли.

Автор текстов к мюзиклу — известный поэт-песенник Тим Райс, который основывал либретто на биографической книге 1952 года «Женщина с кнутом», написанной антиперонистами и, соответственно, выставляющей Эвиту в довольно неприглядном свете. Это послужило причиной критики мюзикла, особенно на родине Эвиты, в Аргентине, где к ней по-прежнему относятся как к национальной героине.

Эвита и Че

Действующие лица[править]

  • Эвита Дуарте-Перон. Протагонистка, радиоведущая и актриса, позднее — жена президента Хуана Перона, духовный лидер и национальная героиня Аргентины. Умерла от рака матки в возрасте 33 лет. В мюзикле освещается её жизнь с 15 лет, когда она впервые приехала в Буэнос-Айрес, и до самой смерти.
  • Че. Символический персонаж, рассказчик, Мистер Экспозиция и суррогат аудитории. Присутствует на сцене практически всё время, комментируя действия Эвиты в довольно язвительных песнях, и даже обращается к ней напрямую с неудобными вопросами. Вопреки популярному заблуждению, изначально не задумывался как Че Гевара, другой известный аргентинец; «че» — это просто аргентинское междометие, означающее что-то типа «Эй!», «Слушай!». Че олицетворяет собой как критически настроенного зрителя, так и простой народ, представителем которого является. Однако в оригинальной постановке Гарольда Принса Че действительно имеет внешний облик Эрнесто «Че» Гевары — военная форма цвета хаки, борода, берет со звездой. В фильме-мюзикле 1996 г. вернулись к первоначальному замыслу, где Че — просто «один из народа», предстающий в разных образах на протяжении всей истории. Сейчас ставят когда как, зависит от режиссёра.
  • Полковник Хуан Перон, высокопоставленный аргентинский военный, который фактически благодаря своей жене стал президентом Аргентины.
  • Агустин Магальди, женатый любовник Эвиты, известный певец, с которым 15-летняя Эвита впервые приехала в Буэнос-Айрес.
  • Безымянная любовница Перона, юная девушка, которую Эва бесцеремонно выставляет из квартиры Перона на улицу.
  • Хор. Да, здесь роль хора такова, что его вполне можно считать отдельным персонажем. Часто возглавляется Че.

Тропы и штампы[править]

(link)

«A New Argentina», состав бродвейской постановки 1979 г. Эвита — Пэтти Люпон, Че — Мэнди Патинкин, Перон — Боб Гантон
  • Антигерой — Эвита. Её никак нельзя назвать безупречной героиней и морально чистым персонажем.
  • Бездонный гардероб — в фильме педаль вообще утоплена в ядро планеты, но и в мюзикле Эва меняет костюмы почти в каждой сцене.
    • Скудный гардероб — зато Че, если его изображают Че Геварой, всегда ходит в неизменной форме цвета хаки.
  • Грызть реквизит — Эва и Че.
  • Зловеще-пафосное песнопение — Salve Regina в первой сцене.
  • Песня про хотение — «Buenos Aires».
  • Песня о деньгах — «And the Money Kept Rolling In (and Out)».
  • Песня толпы — «Peron’s Latest Flame» («Dangerous Jade»), «And the Money Kept Rolling In (and Out)», «A New Argentina».
  • Почему ты отстой — Эва и Че друг другу в своём посмертном дуэте «Вальс Эвиты и Че».
  • Разрушение четвёртой стены — этим постоянно занимается вездесущий рассказчик Че.
  • Сарказм — песни Че просто его источают. Также заслуживает упоминания ответ итальянского посла на возмущение Эвиты, что её обозвали шлюхой: «Сударыня, я уже давно не выходил в море, но меня по-прежнему называют адмиралом».
  • Флэшфорвард — спектакль начинается со сцены похорон Эвиты, а потом уже рассказывается о её жизни.