Blind Guardian

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Маркус, Ханси, Андре и Фред

Blind GuardianСлепой Страж») — пауэр-метал команда родом из Германии. Эти ребята считаются одними из основоположников пауэр-метал как жанра (наряду с Helloween, Running Wild и Stratovarius). Но знамениты даже не этим, а тем, что это главная группа тяжёлого митриля. Почти все их песни — про фэнтези и научную фантастику, их называют «группа — книжный шкаф». Особенно блайнды котируют Толкина и Стивена Кинга.

Поначалу они назывались Lucifer’s Heritage, но довольно быстро им надоело петь про аццкого сотону, они нашли себя в фэнтези-тематике и переименовались в Blind Guardian — в честь одного из чудовищ «Тёмной башни» Стивена Кинга.

Звучание и стиль[править]

Звук Блайндов иногда называют «смесью Queen и Metallica» — за быстрые тяжелые риффы в комплекте с прогрессивными соло, вокальным многоголосием и (на поздних альбомах) оркестровой бомбежкой. А ещё с неожиданной сменой жанра посреди альбома: в 90% песен это металлическая группа, но их баллады — чистейший фолк-рок.

Но главная их особенность — у них не повторяются куплеты. Это не все сразу замечают, но Блайнды пишут песни каким-то таким хитрым образом, что каждый новый куплет той же песни поётся иначе, и у одной песни может быть чуть ли не с десяток мелодий. Припевы повторяются... обычно. Иногда и в них вносят отличия (в той же Bard's Song во втором припеве отличается окончание, например, а в The Curse of Feanor одни и те же строчки каждый раз поют в другом порядке).

Львиная доля песен Blind Guardian — это песни по книгам. А уж книги эти варьируют от Евангелия и Старшей Эдды до «Тёмной Башни» и «Волшебника страны Оз».

Состав[править]

  • Ханси Кюрш — вокал. По совместительству автор всех текстов. Баритон, что редкость в этом жанре. Умеет как в чистый вокал, так и в экстремальный, что делает его чертовски интересным и разнообразным вокалистом. Для многоголосия обычно записывает сам себя много-много раз, как это частенько делал Фредди. До 1998 года также басист группы.
  • Андре Ольбрих — соло-гитара. Пишет музыку к подавляющему большинству песен.
  • Маркус Зипен — ритм-гитара. В отличие от Андре, активно бэк-вокалит на концертах. Также автор нескольких песен. Часто дает интервью от лица группы.
  • Фредерик Эмке — ударные. Самый молодой участник, пришел в 2005 на замену Томену Штауху. Умеет не только барабанить, но и играть на куче духовых инструментов. А еще почему-то любит выступать босиком.
    • Томен Штаух — старожил группы до 2005 года, один из самых быстрых барабанщиков в металле. Ушёл из группы из-за её ухода от спид-металла в прогрессивный павер (то есть светлее и мягче, и долбить как из пулемёта уже не требуется). Расстались друзьями. Позже играл в Iron Savior и Savage Circus.
    • Оливер Хольцварт — басист группы до 2012 года, который из-за странной прихоти Ханси («а вдруг мне снова за басуху захочется?») числился «неофициальным» членом. Хотя играл и на альбомах, и на концертах, и ничем в принципе от остального состава не отличался[1]. Позже оказался в составе Rhapsody.
    • Баренд Курбуа — нынешний и.о. «не басиста».

Дискография[править]

  • Battalions of Fear (1988) — чистый спид-металл, быстрый и сырой, много гитарных соло и инструментальных композиций (в том числе гитарная обработка классики).
  • Follow the Blind (1989) — пожалуй, самый брутальный альбом, группа была на распутье и чуть не ушла в трэш-метал. Гостем на альбоме был Кай Хансен из Helloween.
  • Tales from the Twilight World (1990) — постепенный поворот к более мелодичному паверу. Тут появился первый из культовых в будущем фолк-рок-медляков: The Lord of the Rings. В дальнейшем такой будет почти на каждом альбоме, а порой и по два.
  • Somewhere Far Beyond (1992) — всё ещё быстрый, но уже довольно мелодичный и со вставками неметаллических интерлюдий. The Bard’s Song — это отсюда.
  • Imaginations from the Other Side (1995) — уже не такой скоростной, но ещё тяжёлый альбом. Многие песни на нём и к паверу-то не отнесёшь — слишком медленные и мрачные. Тем не менее, альбом наравне с двумя предыдущими считался лучшим у группы среди тех, кому не зашли эксперименты, начавшиеся с «Nightfall in Middle-Earth».
    • The Forgotten Tales (1996) — сборник хитов и очень неожиданных каверов, например, на рок-н-ролл от Beach Boys, баллады Queen и Uriah Heep и даже колыбельную в металл-обработке. Рекомендуется для нестандартного взгляда на группу.
  • Nightfall in Middle-Earth (1998) — концептуальный альбом по «Сильмариллиону» Толкина. Кодификатор, самый известный альбом, запечатлевший группу в самой середине творческого пути: ещё тяжёлой, но уже мелодичной. Рекомендуется для первого ознакомления. Правда, традиционной фолк-рок-баллады тут нет (есть Eldar — баллада фортепианная).
  • A Night at the Opera (2002) — во многом переломный альбом, самый лёгкий и прогрессивный в дискографии, по крайней мере на тот момент. Вызвал споры: то ли группа выросла и поумнела, то ли потеряла задор (последнего мнения придерживался Томен, который после этого ушёл). Тут также неожиданно много текстов на христианские темы (без проповедей). Завершается очень длинной песней.
  • A Twist in the Myth (2006) — первый с Фредериком. По звучанию аналогичен предыдущему.
  • At the Edge of Time (2010) — группа вычитала про симфоник-металл и решила предаться ему вовсю: флейты, скрипки, запись в концертном зале. Также начали обращаться к теме видеоигр — клип на песню Sacred Worlds вставили в игру, собственно, Sacred.
  • Beyond the Red Mirror (2015) — частичное возвращение к корням в отдельных песнях.
    • Legacy of the Dark Lands (2019) — долгожданный «оркестровый альбом». Представляет собой симфоническую музыку, под которую поёт Ханси, с закадровыми интерлюдиями в исполнении актёров. Официально выпущен как альбом отдельного исполнителя «Blind Guardian Twilight Orchestra», чтобы не обвиняли в «измене металлу».

Тропы[править]

(link)

Tomorrow will take us away…
  • Концептуальный альбом — «Nightfall in Middle-Earth» по Сильмариллиону. Считается одним из лучших, если не лучшим, альбомом группы.
  • Красавица и чудовище — Ханси умеет петь и так, и так.
    • Орато — основная манера его исполнения на ранних альбомах. Педаль в пол пробил на альбоме Imaginations from the Other Side, где Кюрш разорался так, что на последующих его попросили всё-таки прикрутить фитилёк.
  • Непреднамеренное совпадение: российским поклонникам икнулось, когда BG выпустили альбом At the Edge of Time — а у группы «Эпидемия» ещё с 1999 года есть альбом «На краю времени». Отсылка к российским коллегам? Нет, и те, и другие скорее всего отсылали к строчке из песни And the Story Ends самих BG 1995 года.
  • Отрастить бороду — альбом A Night at the Opera резко отличается от остальной дискографии более сложной музыкой и более серьезными текстами.
  • Разрыв канвы фанатами — многие фанаты сходятся во мнении, что Блайнды уже не торт, но бурно спорят, в какой же момент они перестали быть тортом. Чаще всего в роли водораздела фигурирует A Night at the Opera.
  • Рок-баллада — ой, их много у них! Причём по большей части выдержаны не в стиле типичных металлических медляков, а в стиле фолк-рока. Особого упоминания заслуживает The Bard’s Song, ставшая визитной карточкой группы. Традиционно исполняется хором фанатов на концертах.
  • Тяжелый митрил — одни из популяризаторов явления. Причём, в отличие от многих коллег, Блины пишут именно песенные адаптации конкретных любимых книг, зачастую даже малоизвестных («Иноземье»? «Песнь трактирщика»? «Сумасшедшее путешествие в ночи»? Немало фанатов вообще узнали об этих книжках именно по песням).
  • Производственный ад — в нём залежался симфонический альбом, который, страшно сказать, начинали делать ещё в 90-е и собирались предложить в саундтрек «Властелина колец» Питеру Джексону! В итоге выпустили только в 2019 году, уже с другой концепцией. Получилось сильно не похоже на музыку группы, потому исполнителя озаглавили не Blind Guardian, а Blind Guardian Twilight Orchestra.
  1. Из-за этого произошёл неловкий казус в игре Sacred 2: там появляются 4 члена группы, а Оливера нет. И на концерте, нарисованном компьютерной графикой, его на сцене нет, при том, что инструмент его звучит.