Шок-рок

Материал из Posmotrelisu
Версия от 18:25, 9 июня 2025; Марс Колизея (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Детям до 16 лет.jpgДетям до шестнадцати лет!..
Данная статья содержит многочисленные описания сексуальных сцен и половых извращений, либо рассказывает о произведении, полном такового. Если вам меньше 18 лет или за вашим плечом стоит бдительный начальник — покиньте страницу до того, как она нанесёт непоправимый вред вашей хрупкой психике и/или деловой репутации.
Ну погоди кто.pngКто?
В этой статье слишком много примеров без контекста. Не все знают, что это за персонажи и предметы. Распишите подробнее, чтобы незнакомый с сеттингом пользователь всё понял, иначе такие примеры будут удалены.
GWAR — одна из самых известных шок-рок-групп

Шок-рок — разновидность рок-музыки, исполнители которой стремятся шокировать и ужаснуть публику (удивительно, правда?). Под данным термином подразумевается не музыкальный жанр, а стиль выступлений; как правило, шок-рокеры исполняют хэви-метал (GWAR, Lordi) или индастриал-рок (Rammstein). Также существует более узкая направленность шок-рока — хоррор-панк (The Misfits, Король и Шут).

История шок-рока

Пионером шок-рока считается Скримин Джей Хокинс, который ещё в 1950-х годах эпатировавший публику необычными выступлениями: он выходил из гроба, пел в микрофон, стилизованный под череп, и запускал дымовые шашки. Нечто подобное на своих концертах устраивал британский музыкант Скриминг Лорд Сатч. «Королём Ужаса» считается Элис Купер, устраивавший на своих концертах представления, в которых поедал бутафорских животных, позволял себя вешать, отрубать себе голову и т. п. В то же время к подобным трюкам прибегал и Оззи Осборн.

В 1980-е и 1990-е годы шок-рок развили такие музыканты как W.A.S.P., Мэрилин Мэнсон, Роб Зомби и King Diamond. В то время как в блэк-металле и дэт-металле всё ещё существовали традиционные шоковые представления с кровью и страшным гримом, индастриал-рокеры придумали другой вид шокирующих представлений: откровенно сексуальные. «Rammstein» стали безоговорочными лидерами данного направления.

Особенности шок-рока

Шок-рокеры используют атрибутику фильмов ужасов: костюмы, маски, бутафорскую кровь. Нередко шок-рокеры устраивают театрализованные представления, где «распинают», «вешают» или «обезглавливают» статистов и/или исполнителей. Тексты шок-рока целиком и полностью состоят из насилия, секса, непристойности, ненависти, садомазохизма, богохульства, разврата и неполиткорректности. Естественно, существование данного жанра заставляет пригорать борцов за нравственность, и в то же время даёт им скандальную славу.

Хоррор-панк

Поджанр панк-рока и ответвление от шок-рока, пионерами которого стали вышеупомянутые The Misfits. В отличие от шок-рокеров, исполнители хоррор-панка не стремятся ужаснуть или напугать слушателей. В их текстах нередко встречаются образы сверхъестественных существ (вампиров, зомби, демонов и так далее.); сами тексты содержат в себе отсылки на фильмы ужасов и ударные дозы юмора.

Исполнители

  • Элис Купер — американский рок-певец, прозванный "Королём Ужаса". На своих концертах устраивал представления, где отрубал бутафорские головы и позволял себя вешать.
  • «Мэрилин Мэнсон»
  • «Rammstein»
  • «W.A.S.P.»
  • «The Misfits»
  • «Король и Шут»
  • «Lordi»
  • «GWAR» — на концертах GWAR нередко проводятся шоу, где те «убивают» чучела политиков, поп-звёзд и прочих знаменитостей, используя при этом много литров бутафорской крови.
  • «Роб Зомби»
  • «King Diamond»