Проскочить в закрывающуюся дверь

Материал из Posmotreli
Версия от 10:35, 9 февраля 2022; 37.214.43.237 (обсуждение) (→‎Кино)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как добавить в сцену бегства от зверя/зомби/толпы врагов/из разваливающегося вражьего логова экшена и драйва? Очень просто — герой должен проскочить в закрывающийся проход, и чем уже щель — тем драматичнее! Особый плюс — если герой выскочит из этой щели на машине/мотоцикле/самолете, а преследователи убьются об стену.

Родственный троп — проскочить между колёсами.

Примеры

Мифология и фольклор

Литература

  • Г. Р. Хаггард, «Копи царя Соломона» — субверсия: Гагула привела в действие механизм, запирающий вход в сокровищницу каменной плитой, чтобы замуровать там главных героев. Она собиралась уйти без спешки, но Фулата задержала ее (увы, ценой жизни, потому что Гагула была вооружена). В последний момент Гагула попыталась-таки проползти под опускающейся плитой, но не успела и была медленно раздавлена.
  • А. Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «В потайную дверцу в стене, нагнувшись, уходил Карло. Дверца — дзынь! — захлопнулась. Тихая музыка перестала играть. [Полицейские] пошли к начальнику города сказать, что ими всё сделано по закону, но старому шарманщику, видимо, помогает сам дьявол, потому что он ушёл сквозь стену».

Кино

  • «Звёздные войны. Новая надежда» — забег Хана Соло и Чубакки от штурмовиков («Задраить переборку!.. Открыть переборку!»).
    • Изгой-один — бросок эскадрильи повстанческих истребителей в ворота в защитном поле: два звена проскочили, третье — нет
  • «Индиана Джонс и храм судьбы» — ловушка с опускающимся потолком.
    • «Индиана Джонс и последний крестовый поход» — сцена погони на катерах. Индиана Джонс вообще часто уходит от чего-то в последний момент, и ещё упавшую шляпу успевает прихватить.
  • «Мумия» (1999) — бегство главных героев из сокровищницы.
  • «День Независимости» — гонка наперегонки с закрывающимся люком и таймером на ядерной боеголовке.
  • «Пророк» — главный герой проскакивает на автомобиле аккурат перед мчащимся поездом, который отрезает его от полиции. Трюк удаётся «со второй попытки» — в первой, которая видение будущего, его смачно размазывает по рельсам.
  • «Мир Юрского периода» — в закрывающуюся дверь вольера нового ГМО-динозавра последовательно проскочили толстый охранник вольера, специалист по безопасности Грейди и сам Индоминус Рекс. Упс…
    • Ранее Грейди сбежал от своих подопечных-велоцирапторов, точно так же проскочив под опускающейся дверью вольера.
  • «Фантастические твари и где они обитают» — Тина Гольдштейн пролезла под изолирующий место преступления барьер за секунду до его полного закрытия.
  • «Пятый элемент» — субверсия. Медлительные и неповоротливые мондешаваны не успели выйти из камеры, в которой размещались камни. Однако один успел просунуть наружу руку с ключом — чтобы впоследствии дверь можно было открыть снаружи.
  • «Титаник» — именно так спасаются матросы из затапливаемой котельной, когда закрываются герметичные двери.
    • Автор правки не очень в курсе, было ли такое в реале, но это ныряние под гермодвери кажется не особо оправданным: из отсека трюма на «Титаник»е все равно можно выбраться через верх, смысл рисковать конечностями?
      • Автор правки не ошибается - из котельных наверх вели вполне штатные трапы, выходившие на "Большую шотландскую дорогу" - служебную палубу E. Это, кстати, основной путь, которым пошла вода, когда начала переливаться через переборки поверху, поскольку технические палубы пронизывали корпус от носа до кормы - и ни одной переборки.

Телесериалы

  • «Клиника» — серия про подозрение на атипичную пневмонию: явная пародия на вышеупомянутого Индиану Джонса. Включая подбирание внезапной шляпы.

Мультфильмы

  • «Ну, погоди!» — в 3-м выпуске Заяц успевает проскочить под опускающийся шлагбаум на железнодорожном переезде. А вот Волк на своём мотоцикле вляпался в этот шлагбаум с разгона. Мотоцикл помчался дальше, а Волк — нет.
  • «Золушка» — под бой часов карета Золушки пролетает через ворота, которые стражники по приказу великого герцога уже начали закрывать.
  • «Побег из курятника» — пара главных героев успевает в самый последний момент сбежать из духовки агрегата для производства куриных пирогов.
  • «Шрек 2»: Кот в сапогах едва не потерял свою шляпу, прежде чем выскочить из склада зелий.

Мультсериалы

  • Futurama — в одной из серий умение с помощью навыков танца лимбо проскакивать под дверями именно в такой момент продемонстрировал Гермес Конрад.

Видеоигры

  • MKM Sub-Zero. В игре есть сцена, когда успеть проскочить в закрывающуюся дверь можно только с помощью длинного подката. Если остаться в комнате — дверь закроется, и в каморку пустят воду.
  • В игре Mirror's Edge главной героине несколько раз приходится уходить от полиции именно таким образом — проскальзывая под опускающейся решёткой.
  • Prince of Persia — поднять решётку, лететь жареным турманом, успеть под решётку.
  • Wolfenstein 3-D — эксплойт с открыванием дверей при помощи вспугнутой вражины. Естественно, надо успеть туда проскочить… а иногда главное — успеть выскочить, ведь ключа-то у тебя пока нет!
  • Doom — весёлые давилки не только прикроют проход, но и сплющат в котлету, если щёлкнуть клювом. Не совсем двери, но близко.
  • Оригинальный Strider — дверь на входе сибирского военного завода во втором уровне.
  • Saints Row 4 — тот самый пресловутый побег с базы Зиньяка.
  • Skyrim — такие двери есть в Устенгреве, куда Довакина посылают за рогом Юргена Призывателя Ветра. Проскочить можно с помощью туума «Стремительный рывок». Число попыток не ограничено.
  • Morrowind — есть такие двери в Заводном Городе. Потребуется прокачать скорость — например, зельями, выпадающими из роботов.
  • Assassin's Creed III — в одной из миссий вне анимуса ГГ, спешащий на поезд и преследуемый агентами Абстерго, запрыгивает в вагон как раз в тот момент, когда двери начали закрываться.

Прочее

  • «Форт Боярд». Почти каждая игра завершается переносом денег из сокровищницы. Решётка двери сокровищницы за несколько секунд до окончания времени начинает потихоньку опускаться.
    • Было ещё и испытание, в котором игроку требовалось подобрать ключи к сундуку в комнате с опускающимся потолком. Чтобы не попасть в плен, игрок должен был успеть выйти, пока потолок не опустился ниже запора двери.