Скинхед

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
Плохие парни.jpeg

Скинхед — это член субкультуры, которая зародилась среди молодежи рабочего класса в Лондоне, Англия, в 1960-х годах и вскоре распространилась в других частях Соединенного Королевства, а в конце 1970-х годов во всем мире возникло второе движение скинхедов из рабочего класса. Движимые социальным отчуждением и солидарностью рабочего класса, скинхеды (в Великобритании их часто сокращают до «скинов») отличаются стрижеными или бритыми головами и одеждой рабочего класса, такой как Dr. Martens и рабочие ботинки со стальным носком, скобы, джинсы с высоким подъемом и разной длиной прямых ног, а также рубашки с воротником на пуговицах, обычно облегающие, в клетку или однотонные. Движение достигло пика в конце 1960-х годов, пережило возрождение в 1980-х годах и с тех пор продолжает существовать в различных контекстах по всему миру. Рост популярности скинхедов происходил в две волны, первая из которых пришлась на конец 1960-х годов.

Первые скинхеды были молодыми людьми из рабочего класса, мотивированными выражением альтернативных ценностей и гордости рабочего класса, отвергающими аскетизм и консерватизм 1950-х — начала 1960-х годов, а также движение хиппи, более среднего класса или буржуазии, и этику мира и любви середины и конца 1960-х годов. Вместо этого скинхеды тяготели к более аутсайдерским субкультурам рабочего класса, вбирая в себя элементы ранней моды рабочего класса mod и ямайской музыки и моды, особенно от ямайских грубых мальчиков. На ранних стадиях движения существовало значительное совпадение между ранней субкультурой скинхедов, субкультурой mod и субкультурой грубых мальчиков, распространенной среди ямайской британской и ямайской иммигрантской молодежи, поскольку эти три группы взаимодействовали и братались друг с другом в одном и том же рабочем классе и бедных кварталах Великобритании. Поскольку скинхеды переняли элементы субкультуры модов и субкультуры ямайских британцев и ямайских иммигрантов, как первое, так и второе поколение скинов находилось под влиянием ритмов ска, рокстеди и регги, а также иногда афроамериканского соула и ритм-энд-блюза.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов наблюдалось возрождение субкультуры скинхедов, а также усиление взаимодействия между ее приверженцами и новым панк-движением.  Oi!, уличное ответвление панк-рока от рабочего класса, стало жизненно важным компонентом культуры скинхедов, а ямайские жанры, любимые скинхедами первого поколения, были пропущены через панк и новую волну в стиле, известном как 2Tone. Благодаря этим двум музыкальным направлениям субкультура скинхедов диверсифицировалась, и современная мода скинхедов варьировалась от чистого стиля 1960-х годов под влиянием мод и грубых мальчиков до менее строгого стиля под влиянием панка.

В начале 1980-х годов политические пристрастия приобрели все большее значение и раскололи субкультуру, разделив ее на ультраправую и ультралевую части, хотя многие скины называли себя аполитичными. В Великобритании субкультура скинхедов стала ассоциироваться в глазах общественности с членством в таких группах, как ультраправый Национальный фронт и Британское движение. К 1990-м годам неонацистские движения скинхедов существовали по всей Европе и Северной Америке, но их уравновешивало присутствие таких групп, как «Скинхеды против расовых предрассудков», возникших в ответ. По сей день субкультура скинхедов отражает широкий спектр политических убеждений, хотя многие продолжают считать ее в основном аполитичным движением рабочего класса.

Родственный троп рудбойз — бритоголовые чёрные парни с Ямайки, чей облик скопировали первые скинхеды

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Сказки тёмного леса» — отечественные скинхеды-неонацисты, среди которых есть приятели у главных героев. Периодически выступают на одной стороне с Грибными в различных «акциях», при этом скины не могут позволить себе открыто признать факт сотрудничества — настолько у Грибных поганая репутация. Одно время за скинов принимали самих «эльфов», когда те в честь Микки Нокса обрили головы, но это суждение скорее ошибочно.
  • «Белые шнурки» Федоровича — сам автор молодость провёл в скиновском движе, впоследствии став серийным убийцей и главарём целой банды. Описывает акции, методы и случаи из жизни екатеринбургских ультраправых 90-х — нулевых. Во многом вдохновлена предыдущим примером.
  • «Тайный Город» — человская молодёжная банда из третьего тома, громит заведения нелюдей по наводке серьёзных уголовников (теми, в свою очередь, вертит изворотливая ведьма). Эталонные молодцы против овец: с удовольствием избивают и запугивают слабых, даже не догадываясь, с кем имеют дело. Но скинхеды — лёгкая разминка перед тем, что ожидает жителей Тайного Города дальше.

Кино[править]

  • «Пинк Флойд: Стена» — отрывок фильма, где протагонист Пинк становится (в своём воображении) лидером фашистской организации. Возможно, первое (или по крайней мере, одно из первых) появление «бритоголовых» на большом экране.
  • «Жара» — скинхеды преследуют Тимоти явно не с желанием пожать руку. Причём скины здесь показаны более жизненно, нежели созданные СМИ стереотипы: простому русскому парню они помогают с пионерской готовностью.
    • Этот эпизод спародирован в «Самый лучший фильм 2» — толпа скинхедов гонялась за Димоти половину фильма.
      • Бонус для пересматривающих — среди скинхедов, что преследуют Димоти — есть темнокожие!!!
  • «Мы из будущего» — один из главных героев. Когда перенесся в 1941 год, ему посоветовали замазать грязью нацисткую татуировку, вернувшись в настоящее, он счищает злосчастный Kreuz речной галькой
  • «Гитлер Капут» — Железный Ганс.
  • «Дневник Бриджит Джонс» — Бриджит и ее друзья некоторое время ничего не слышали от своего друга-гея Тома и обеспокоены тем, что на него, должно быть, напали какие-то фанатики и скинхеды. Она также упоминает, что у Тома были друзья в нерасистской и дружественной к гомосексуалистам соперничающей группе Национального фронта. К счастью, Том в безопасности, хотя ему сделали косметическую операцию на носу.
  • «Американская история X» — главный герой скин, но в тюрьме у него явно не заладились отношения с «Белым братством».
  • Romper Stomper (в прокате бритголовые)
  • «Формула 51» - в Англии за героем Самуэля Л. Джексона гоняются и скинхеды.

Телесериалы[править]

  • Школа — к этому постепенно пришел Исаев.

Комиксы[править]

  • Spider Man — второстепенный антагонист по имени Скинхед, который был членом группы сторонников превосходства белой расы, который получил возможность увеличивать и манипулировать своей клеточной структурой из своего скелета в огромное количество аморфной плоти. Он использует свои силы, чтобы продолжать разжигать ненависть.


Мультсериалы[править]

  • Рик и Морти — одного такого избили Рик и Саммер, став качками.
  • Южный Парк — секта блейнтологов из эпизода «Суперлучшие друзья».
  • Американский папаша — Клаус в юности.

Видеоигры[править]

  • Grand Theft Auto IV — Скинхеды появляются как небольшая банда.
  • Manhunt — живут на свалке, носят хоккейные маски и тяжёлые ботинки, вооружены преимущественно битами и гвоздомётами.