Безумный взрослый ребёнок

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Psychopathic Manchild. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Наука! Для этого есть специальный термин, называется «инфантильность». Я — человек простой, не от науки. Я их называю «малолетними дебилами». »
— Дядя Дима раскрывает суть

Персонаж, который, являясь физически и иногда умственно взрослым, психологически остаётся в детстве, но от обычного варианта отличается повышенной склонностью к насилию и жестокости — ведь, как известно, многие дети часто проявляют жестокость (и не все из них действительно злые, порой они реально типа не осознают, а чего такого плохого они делают, так взрослые оправдывают их поведение для самих себя).

Особенности:

  1. Чрезмерные эмоции — но не местами как это делает Королева драмы, а постоянно.
  2. Недоразвитость — персонаж не может создавать сложные связи с людьми. В плохом варианте это частично социопат.
  3. Жажда внимания — Королева драмы именно этот троп отыграется.

Бывает нескольких разновидностей:

  1. Персонаж — тупая гора мышц, однако, он по натуре не злой, хоть и имеет большие проблемы с отличением добра от зла в связи с отставанием в развитии. Может быть громилой в гадском ансамбле, который просто злодей по должности, может периодически гладить собаку, но как только ему что-то не понравится…
  2. Персонаж, который на первый взгляд выглядит умственно абсолютно взрослым, возможно, даже гениальный и харизматичный, но его цель очень инфантильная. Например, это может быть дракон или злой гений, который хочет доказать главгаду, который является для него родительской фигурой, что на что-то способен и чтобы тот начал его ценить. Или он повернул налево из-за обиды на родителей/менторов, или из желания самоутвердиться.
  3. Этот вариант — буквальный. Персонаж кажется няшным и безобидным, но на самом деле является очень жестоким и коварным. Чаще встречается среди женских персонажей (хоть и бывают исключения), из-за стереотипов.
  4. Четвёртый вариант искренне рассматривает все злодейства, как игру. Диссонанс между его желанием играть и тем, что он под этим подразумевает, придаёт ему дополнительной жутковатости.

Третий и четвёртый варианты часто сочетаются с тропами злобный клоун, псих-наёмник, трикстер и безумная клёвость. Второй вариант может быть великолепным мерзавцем или самоуверенным мерзавчиком (в зависимости от уровня крутизны и ума), он же (обычно он, но не всегда) нередко является психопатом на троне, если придёт ко власти/унаследует её.

Интересный сюжетный ход — сделать такого главным антигероем, а злодея — утончённым и симпатичным. Или: протагонист — мрачный, циничный и брутальный антигерой девяностых либо такой серьёзный, что уже смешно, а злодей кажется более непосредственным и невинным, при этом являясь психом-клоуном или инфантильно-амбициозным типом. При этом желательно, чтобы цель злодея была всё-таки более вредной в конечной перспективе, чтобы не получилось банального перекрашивания чёрного в белое.

Инверсия — жуткие детишки и маленькие гадёныши. «Незлой» троп — Вечный ребёнок.

Примеры[править]

Литература[править]

Кино[править]

  • Star Wars: The Force Awakens. Кайло Рен — практически эталон второго варианта. Не самый крутой и умный из них, но, вероятно, один из самых известных. Ему 29-30 лет, однако ведёт он себя где-то на 13. Режиссёр восьмого эпизода утверждает, что центральной темой Рена станет «превращение юноши в мужчину» (возможная причина такой задержки — то, что отрочество и юность Кайло провёл с Люком, который вёл отшельнический образ жизни).
    • В классических «Звёздных войнах» таким является Император, с его инфантильным желанием править и детским эгоизмом. Это очень опасным — даже ужасным — образом сочетается с его «не детской, а старческой» (поскольку он стар) хитростью и подкованностью.
  • Классические фильмы ужасов Universal, «Чудовище Франкенштейна» — эталонный пример первого варианта. Здоровяк-громила, сшитый из людских тел, но тупой, как пень (в отличии от оригинала). В одной из сцен показано наиболее явно: играет с девочкой, которая с ним подружилась, собирая цветы и отправляя их плавать по воде. Когда цветы кончились, монстр бросил в воду уже саму девочку, думая, будто она тоже поплывёт. Когда оказалось, что люди плавают хуже, чем цветы, монстр расстроился, но несильно.
  • В фильмах про Тора и Мстителей некоторые черты второго варианта проявляет Локи.
  • Амбал из экранизации «Антикиллера» (именно экранизации, в книге это обычный отморозок, которых в 90-е было полно) — пожалуй, все варианты в чём-то про него. Убивает бандитов, ментов и мирных граждан не столько из желания пожить красиво, сколько по приколу. Потому что это круто и по-пацански. И даже в Вальхаллу можно попасть, во! Одна из героинь даже подсвечивает: «Ему всегда четырнадцать».
  • Телеспектакль «Захудалое королевство» (1967 г., по мотивам Йозефа Лады). Безобидный шуточный вариант — король Антонин Матей XXIII. Любит кататься на самокате, а международная политика выглядит как игра в домино с соседним монархом. Собственно из-за детскости их величества и королевство Захудалое.
  • «Техасская резня бензопилой» — Кожаное лицо, здоровенный умственно отсталый детина с бензопилой и в маске из человеческого лица. Не задумываясь, готов порезать любого, кого расценит как угрозу своей семье и/или пищу. Семью при этом боится и позволяет ей собой помыкать как домашним животным. Во второй части (которая была уже черной комедией) даже оказался способен влюбиться.
    • В ремейке 2003—06 годов уже является не домашней зверушкой, а скорее молчаливым младшим ребёнком, которого вне семьи никто не понимает.
  • «Человек-паук: вдали от дома» — Мистерио/Квентин Бек - второй вариант. Зачем он создал Элементалов? Чтобы стать известным супергероем.

Телесериалы[править]

  • Sherlock — Джим Мориарти, четвёртый вариант. Большинство преступлений совершил, дабы поиграть с Шерлоком и избавиться от скуки.
  • Galavant — Ричард. «Я пою дуэтом с моим внутренним ребенком. И мне до обезьяньей задницы, что вы об этом думаете!»
  • Барни Стинсон же!
  • «Джессика Джонс»: Килгрейв. Безумный взрослый ребёнок с абсолютной телепатической властью над людьми. Собственно, из-за этой власти ему и не светит повзрослеть: зачем, если любое твоё желание исполняется немедленно?
  • «Агент национальной безопасности» — бандит Луфарь под действием наркотиков ведет себя именно так. «Привет, детишки! Я Серый Волк, зубами щелк!» (увы, на письме не передать дебильную интонацию).
  • «Хэппи» — Очень Плохой Санта. Во втором сезоне Сонни Шайн.
  • Supernatural — Бог/Чак - четвёртый вариант. Все страдания, которым он подверг Винчестеров для него просто как книга.
  • Франшиза Kamen Rider:
    • Kamen Rider Ryuki: Джун Шибаура/Камен Райдер Гай, четвёртый вариант. Воспринимает Войну Райдеров как одну большую игру, в которой он должен победить, а других райдеров — как простых игроков, которых надо убить для победы.
    • Kamen Rider Den-O:
      • Рютарос, второй вариант, даром что антигерой. Каждый раз, когда берёт под свой контроль Рётаро, обожает преследовать людей без какой-либо причины, а какое-то время он считал, что лучший способ завоевать сердце Айри — избавиться от Юто.
      • Кай, тоже второй вариант. Хотя он готов стереть целые области из времени, не заботясь о том, что там кто-то может быть, большую часть времени он ведет себя именно что как ребёнок.
    • Kamen Rider Kiva:
      • Рук/Фангайер Лев, четвёртый вариант. Обожает создавать своеобразные игры, которые в основном сводятся к убийству определенного количества людей, имеющих общую черту, за 12 часов, не заботясь ни о чём, кроме самой игры. К тому же, лишившись памяти, ведёт себя как ребёнок.
      • Рё Итоя/Фангайер Паук, второй вариант. Несмотря на то, что является вполне взрослым человеком, то есть фангайером, ведёт себя как ребёнок.
    • Kamen Rider OOO:
      • Казари, второй вариант. Гениальный манипулятор, в чём-то тянущий на великолепного мерзавца, но довольно ребячлив.
      • Гамел, первый вариант. Ведёт себя как великовозрастный дебил, обожающий громить всё подряд. Хорошо демонстрируется, когда он, увидев как пара людей сражается, кидая друг в друга обувь, находит это довольно забавным и создаёт Ямми, способного заставлять неодушевлённые предметы бросать себя в людей.
      • Лост Анк, комбинация второго и третьего вариантов. Выглядит как десятилетний ребёнок, разговаривает и ведёт себя точно также, при этом является на удивление неплохим манипулятором. Обосновано тем, что Когами только недавно получил его ядро и восстановил его сознание.
  • "Мыслить как преступник":
    • Чарльз Холкомб из 22 серии 2 сезона. Хладнокровный садист и серийный убийца, так и не повзрослевший в ментальном плане, о чём свидетельствуют его мелочный садизм и немаленькое эго.
    • Саманта Малкольм из 12 серии 5 сезона. Своими поведением и манерой двигаться напоминает пятилетнего ребёнка, и даже устраивает чаепития со своими "куклами". А когда её жертвы гибнут, оставляет их в местах, которые часто переполнены детьми, такими как парки и карнавалы.
    • Бен Брэдстон из 2 серии 7 сезона. Причиняя боль людям серной кислотой, смеётся как ребёнок на карнавале.

Мультипликация[править]

  • В очень сильной степени — Волк из «Ну, погоди!». И только вот не надо про «естественный инстинкт хищника»! В этом сеттинге антропоморфные животные разумны (к тому же по некоторым намёкам их относительно недавние предки ещё были людьми), а ни один другой прямоходящий хищник так себя в сюжете не ведёт.
    • К тому же этот Волк ведёт себя в духе тропа и в тех ситуациях, в которых совершенно неважно, хищник он или нет. Села на босую подошву оса, а я ограничен в движениях? В такой ситуации не рекомендуют сгонять осу?.. Нет, мне щекотно и точка, а потому как оглашенный машу лапой и ору «КЫШ! КЫШ! КЫШ!».

Мультсериалы[править]

  • South Park — комедийный пример: Рэнди Марш, отец Стэна. Несмотря на свою ученую степень, инфантилен и способен на крайне безумные поступки.
  • The Lion King 2 — Нука. В интеллектуальном отношении несколько неполноценный, истеричный лев, который жертвует жизнью только чтобы угодить матери-злодейке.
  • Гриффины — Питер Гриффин. Он, по сути, десятилетний психованный гадёныш, запертый в теле сорокалетнего жирдяя, а его «проделки» стоили жизням десятков людей.
    • В поздних сезонах черты тропа появились почти у всех мужских персонажей (особенно у тестя Питера Картера).
  • «American Dad!» — Роджер давит педаль в пол. С прикрученным фитильком — Стэн Смит.
  • Wander Over Yonder — прекрасная злодейка второго сезона Лорд Доминатор является эталонным примером четвёртого варианта данного тропа.
    • Не все так просто. Доминатор не избавилась от главных героев с самого начала именно потому, что борьба с ними — единственная доступная ей форма общения с окружающими. Так что есть черты и второго типа.
  • Wunschpunsch — иногда так себя ведет Вельзевул Ирвитцер aka Бубоник.
  • «Кураж — трусливый пёс» — Великий Фусилли, второй вариант. То, как он «играет» с превращенными в марионеток Мюриэль и Юстасом, напоминает жестокого ребенка, и тот факт, что у него за кулисами полно неиспользованных кукол, указывает на то, что он просто бросает их туда, когда заканчивает играть с ними.
  • «Superjail!» — Warden (Варден) совмещает второй и четвертый тип.
  • «Чёрный Плащ»: Мегавольт, второй вариант. Помимо склонности закатывать истерики, он также легко отвлекается и втягивается в довольно детские споры, да и вообще, очень похож на обманутого ребёнка, пытающегося косплеить суперзлодея.
  • «Bakugan: the Armored Alliance» — пришелец Хаавик, величайший шоумен во вселенной, давит педаль в пол!: его цель сеять хаос и разрушать планеты ради своего шоу, не думая о живых существах и что хорошо, а что плохо, но при этом несмотря на то, сколько долго он этим занимается — он практически весь сезон ведёт себя как маленький невоспитанный ребёнок, воспринимая эти события как игру, то есть шоу, а в мирной жизни он смотрит детские мультики, шумит в библиотеках и купается в фонтанах, когда на него все смотрят! Если сложить обе стороны Хаавика вместе, то получится ужас у холодильника и концентратор ненависти зрителей!
  • «Супер Зак» — Доктор Лео. Несмотря на гениальные ум и изобретательность, по низкому росту и радости «О Лео, Лео, Лео!» он похож на ребёнка, а его знания и интеллект всё равно оставляют желать лучшего судя по тому, что он не различает картинки с отличием и не мог быстро собрать лёгкий пазл в интеллектуальном бою с мамой главного героя.

Комиксы[править]

  • Брюс Баннер по натуре не злой, но как только его разозлить — становится эталоном первого варианта. ХАЛК КРУШИТЬ!!!
  • Дедпул — антигерой/антизлодей с серобуромалиновой моралью. Тропы синдром Болванщика и тарахтит, как пулемёт в комплекте.
  • Комиксы DC — прежде всего Джокер, особая разновидность четвёртого варианта. Он злодеит именно потому, что для него это игра, плюс нежно обожает всяческие игрушкообразные штуки. Нюанс заключается в том, что он полностью осознаёт, что творит чистейшее зло.
    • А ещё Кукольник из той же вселенной, который третий вариант.
  • Один из ярких представителей третьего (иногда — четвёртого) варианта — злодей типажа «злой клоун» (правда, в основном если действительно смешно шутит). Например, вышеупомянутый Джокер и Харли Квинн из DC Comics, Карнаж и Зелёный Гоблин из Marvel Comics.
  • Requiem Chevalier Vampire: в этом сеттинге ход времени обращён вспять, поэтому самые «старые» вампиры вместо старческого маразма впадают в детство. Да они и внешне превращаются в детей: младенчик сэр Криптус, багаж которого состоит из пыточных приспособлений напополам с мягкими игрушками, запоминается надолго.

Веб-комиксы[править]

  • Order of the Stick — Полуорк Тог (первый вариант с примесью четвёртого). Без комментариев.
  • Homestuck — Лорд Инглиш, в какой-то степени, второй вариант.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Hetalia: Axis Powers — Россия. Невинно жесток из-за детской травмы.
  • Overlord (лайт-новел) — Клементина и Люпус-Регина Бета. Третий вариант.
  • Fate/Zero — Урю Рюноске и его Слуга Кастер (дух Жиля де Рэ). Маньяки, которые относятся к убийству, как к искусству, периодически выдают забавные перлы, а под конец и вовсе решают, что Бог — как создатель тёмного и острого произведения — детально прописывает персонажей, чтобы они не только радовались, но и страдали, и любит то, и другое не меньше. Забавно, но в некотором роде в данном произведении это правда — очень похоже на то, что автор устами Урю говорит о своём отношении к произведению, вставив это как своего рода пасхалку.
  • Black Lagoon: Чака, второй вариант. Поначалу производит впечатление глуповатого, но милого бандита, обожающего оружие и перестрелки, но потом он снимает эту маску и демонстрирует своё истинное лицо психопата, который похож на типичного подростка-адреналинщика.
  • Deadman Wonderland — промоутер Тамаки, чья жестокость довольно резко контрастирует с его любовью к детским игрушкам и весёлым, игривым нравом.
  • Cowboy Bebop — Безумный Пьеро из 20-й серии (названой его именем). Четвёртый тип. Он стал подопытным в эксперименте по усилению у людей способности к убийству, но в результате побочного эффекта его разум деградировал. По уровню развития он теперь на уровне ребёнка, и воспринимает убийства, как часть игры.
  • Fullmetal Alchemist — первый вариант (с некоторыми чертами четвёртого) — гомункул Обжорство, так как он не творит сознательных злодейств (и вообще наивен как малое дитя), но, кажется, не понимает, что кушать живых разумных существ вообще-то нехорошо и неправильно.
  • Now and Then, Here and There — король Хамдо. В классификацию не попадает. Тот случай, когда ярко выраженный инфантилизм делает злодея ещё более отталкивающим.
  • Black Butler — Грелль Сатклифф.
  • Полнометражка «Джек в стране чудес» (шла в советском прокате) — великан Тюльпан.
  • Берсерк — Гриффит, второй вариант. Фактически, даже после становления полубожественной сущностью так и не вырос из своей детской мечты создать собственное королевство.
  • Durarara!! — Идзая Орихара, четвёртый вариант. Воспринимает всех окружающих людей как свои игрушки, с которыми он может играть, пока они не сломаются.
  • Pandora Hearts — Винсент, кто ж еще. Обожает резать мягкие игрушки.
  • Mahou Shoujo Site: Рина Сиой замечательно косплеит троп.
  • City Hunter, хотя тут скорее сексуально озабоченный подросток — главный герой Рё Саеба (у него это защитная реакция от пережитого в детстве, когда он был ребенком-солдатом).
  • Hellsing — Штурмбаннфюрер Монтана. Лютый замес из второго и четвёртого типов.
    • Шрёдингер и Рип ван Винкль — чистейший третий.
  • Клинок, рассекающий демонов — Даки. Обосновано тем, что она стала демоном в 13 лет.
  • One Piece — Шарлотта Линлин, как помесь первого и второго варианта.
  • Dropkick on My Devil: Джашин. Обожает клянчить у Медузы деньги, которые тратит на всякие игрушки и развлечения, и закатывает истерики по поводу и без.
  • Guyver: The Bioboosted Armor — Алканфель. Второй тип («Я вам ищщо покажу!!!» в адрес Создателей).

Видеоигры[править]

  • Overwatch — Жнец. Стал злодеем из-за недостаточного, на его взгляд, уважения как к герою (вообще, тут действительно неблагодарное быдло добилось закрытия огранизации, когда она стала уже не нужна, но Жнец задолго до этого организовал свой более тёмный и острый отдел Blackwatch для более сомнительных операций, а когда правда всплыла — именно это в немалой степени поспособствовало дискредитации организации). Второй вариант. После смерти и дефективного воскрешения поехал крышей уже окончательно, но и успехов добился немалых, он теперь ВОЗГЛАВЛЯЕТ организацию, которую при жизни ненавидел и пытался уничтожить.
  • Paladins: Champions of the Realm — Иви, помесь второго и третьего вариантов. Милая девушка-волшебница, мечтающая взрывать к чёртовой матери всех «зануд» на своём пути.
  • Far Cry 4 — Пейган Мин. Отыгрывает второй и четвёртый вариант. Поначалу воспринимается игроком как псих и зло во плоти. Дальнейший сюжет игры и ДЛС расставляют всё на свои места. За маской безжалостного диктатора скрывается человек многократно униженный собственным отцом-наркобароном. Его попытки взять жизнь под контроль и создать свою семью превратили его в тирана и узурпатора трона в Кирате, но ни как не к семейному счастью. В ДЛС представлен как глубоко травмированный и сломленный человек, заблудившийся в своих иллюзиях. Свои злодеяния склонен рассматривать как игру и интересный способ скрасить ставшие обыденными ужасы гражданской войны. Эпатажность и чувство стиля в ту же самую копилку.
  • Battleborn — Оренди, четвёртый тип. От пагубного воздействия на окружающее её сообщество (а сжигать всех заживо она любит просто по приколу) её сдерживают лишь авторитет Рейны и романтические чувства к Тоби.
  • League of Legends — Джинкс, тоже второй и третий классы разом. Девчонка не плохая, но любит похулиганить. И возможные жертвы её не смущают.
    • И Шако. Просто четвёртый тип.
  • Mass Effect:
    • На стороне хороших — Грант. Кроган-берсерк, только недавно выбравшийся из пробирки, биологически и психологически ему около 20 лет. Раздолбай, которому бы выпить и подраться. Сражается с Коллекционерами в основном потому, что это круто и весело, и Шепард стал(а) в определённом роде его родительской фигурой (особенно после помощи с прохождением ритуала посвящения на Тучанке).
    • На Иллиуме, в квесте вербовки Самары, есть эпизодическая асари-подросток (под 100 лет) Эльнора, которая убила волуса, чтобы вступить в уличную банду, с которой мы тут и сражаемся. Она будет притворяться, что ни при чём, но, если вы её пристрелите, то вскоре после этого поймёте, что не зря, ибо наткнётесь на аудиозапись, где она с восторгом описывает ощущения от первого убийства.
  • Metal Gear Rising: Revengeance — Сандаунер. «Дети жестоки, Джек. А я отлично лажу со своим внутренним ребенком!»
  • Mortal Kombat 9 — Милина, искусственно выращенный клон доброй принцессы Китаны. Причём выращенный прямо во время событий игры. Выглядит, как совершенно взрослая женщина с огромного размера… вообще-то зубами, но и всем остальным тоже, а вот ментальность у неё именно маленькой девочки, только ещё нестабильная и с оттенком сексуального садизма — телесно-то она взрослая. Определённо четвёртый тип, так как о кровавых сражениях она выражается не иначе как «поиграем» и «потанцуем».
    • Да все части с перезапуска. В одиннадцатой — вообще педаль в пол (тут, впрочем, инфантилизма ей поубавили, а вот садизма добавили. Хотя… Просто взгляните на её Friendship). И кстати, насчёт «миллионы душ жаждали моего возвращения!» Милина не шутила
  • Final Fantasy VI: для кого-то это станет новостью, но Кефка в оригинальном японском сценарии попадает под четвёртый вариант тропа. На Западе этого злодея знают в интерпретации Тэда Вулси, где ему начисто срезали всю инфантильность, но накинули мизантропии. Потому, кстати, на Западе Кефка популярный злодей, а в Японии — нет.
    • В Dissidia Final Fantasy этот аспект его личности выражен более ярко.
  • Так себя ведет Рассел — качок из «Bully»: смесь грубой силы, проблем с различием добра и зла и отсутствием настоящих друзей. Показательно, что когда Джимми — сам не образец для подражания — его ставит на место и объясняет, что такого плохого Рассел делает, он становится куда лучше и уже вполне способен на добрые поступки.
    • Собственно, Рассел действительно не взрослый, а подросток, но ведет себя как совсем уж дитя малое (примерно лет пяти-шести, а то и того меньше).
  • BlazBlue — Юки Тэруми, второй вариант.
  • Tales of Symphonia — Митос Иггдрасиль, второй вариант. Хоть ему уже больше четырёх тысяч лет, ментально он так и остался четырнадцатилетним (не зря свои искренние эмоции он показывает только находясь в детской форме).
  • Criminal Case — маньяк по прозвищу Кукловод, убивавший родителей подростков, поссорившихся с ними, и превращающий трупы в марионеток. Утверждал, что освобождает детей от родительской тирании, что родителям просто нравится контролировать детей, а дети должны делать то, что хочется им.
  • Super Paper Mario — Диментио — четвертый вариант. Он рассматривает убийства, пытки и промывание мозгов как шутку и сам любит пошутить.
  • Дилогия игр Slender — Собственно, Слендер — также четвертый вариант. По его мнению, все вышеупомянутые вещи — это игра.
  • MOTHER 3 — Главгад Порки Минч, четвёртый тип с элементами второго. Весь сюжет игры он воспринимает как игру, в которой ему нужно победить, неважно, какими средствами.
  • Divinity: Original Sin — огромный орк Норок обладает умом ребёнка; людей, которых он подвергает жестоким пыткам и убивает, он воспринимает как игрушки и не задумывается о том, что совершает что-то плохое.
  • The Elder Scrolls — примерно так многие персонажи, столкнувшиеся с Шеогоратом, даэдрическим князем безумия, характеризуют его поведение — как бессмертного избалованного, наделённого огромной властью, ребёнка, который устраивает катаклизмы и сводит с ума просто потому что может. И, разумеется, безумнее Шеогората нет никого во всём сеттинге.

Визуальные новеллы[править]

  • DanganronpaДжунко Эношима, второй вариант. Весь её интеллект не отменяет того, что её взгляды на человеческую природу упрощены, её речь переполнена лицемерием, её манеры дики и направлены на то, чтобы привлечь внимание. А главное — она терпеть не может, когда кто-то с ней спорит.
    • Цумуги Широгане – ещё в большей мере. Комбинация второго и четвёртого типов. Общее впечатление от главзлодейки третьей игры таковы: типичный отмороженный подросток, во всём стремящийся подражать своему кумиру — от столь же безбашенно-эксцентричной манеры поведения до попыток в мастермайнда. Вот только физическими данными, а уж тем более интеллектом Цумуги до своего идела малость не дотягивает, на деле представляя собой «презерватив, мнящий себя дирижаблем», да ещё и набитый комплексами по самое не могу.
    • В ту же копилку летит и Селестия Люденберг/Таэко Ясухиро, концентрированный второй тип. Отсутствие социальных навыков, склонность истерить, если что-то идёт не так, как она хочет, любовь к манипуляциям с людьми, которые для неё представляют и единственный способ и защититься, и, в большей мере, продемонстрировать, что она, такая слабая и беззащитная, может водить за нос, а то и «переигрывать и уничтожать» людей куда более сильных телом и духом, но не блещущих умом (вспомните её срыв на суде). Обосновано тем, что у неё было одинокое и далеко не радужное детство, лишённое нормального общения с окружающими, что привело к эмоциональной отсталости и озлобленности на мир, который она прячет за своим высокомерием. В Danganronpa S: Ultimate Summer Camp этому уделяется особое внимание, а заодно и подчёркивается его трагичность, показывающая, что Таэко – просто живущий прошлым травмированный ребёнок, предпочитающий притворяться, а не быть собой, ибо из-за слабости девочка была жертвой травли со стороны одноклассников, вытиравших об неё ноги и, таким образом, породившей у готессы ненависть ко всему, что связывало её с болезненным прошлым, в том числе и настоящему имени. Неудивительно, что она хорошо поладила с Воинами Надежды, буквальными детьми[1].
    • А вот Анджи Ёнага — комбинация третьего и четвёртого типов. Расслабленная няшка-милашка, единственная пугающая черта которой – излишняя религиозность и время от времени вырывающиеся фразы о кровавых жертвоприношениях, но при этом кажущаяся людям самой невинностью с поправкой на экзотичное происхождение. Под этим фасадом скрывается озлобленная манипуляторша, глубоко уязвлённая тем, что в Академии, в отличие от родного острова, её не только не почитают за оракула и не подчиняются ей с полуслова, но ещё имеют наглость спорить и даже затыкать. Если бы не наличие под боком верной и покорной Химико, готовой быть безмолвной и терпеливой игрушкой Анджи, то срыв маски у неё произошёл бы куда раньше, чем в момент, когда Корекиё пошёл отрабатывать на ней навыки фехтования.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 и Warhammer Fantasy Battles — вся раса орков. Гордая и воинственная раса, зиждящаяся на тропах так грубо, что уже смешно и безумная клёвость.
    • Примарх Конрад «Ночной Призрак» Кёрз — второй тип. Хотел доказать свою правоту папе-Императору, ради чего пролил океаны крови, наводил ужас на всю Вселенную, строил храмы из тел умирающих и, наконец, без сопротивления позволил себя убить.
      • Тут скорее свою роль сыграло крайне тяжёлое детство в гадюшнике-Нострамо + весьма отстойный дар видеть самый тёмный вариант будущего. Неудивительно, что Кёрз в итоге поехал кукухой. При этом отметим сразу, что до поры до времени Императора вполне устраивал как каратель-отморозок Кёрз, так и кровожадный берсерк поневоле Ангрон (который и в самом деле умер как личность на Нуцерии).
    • Люций Вечный, второй тип. Изначально оказался среди лояльных Императору космодесантников III легиона, которых отправили на верную смерть. Однако жажда славы привела его к повороту налево, сделав в итоге избранным чемпионом бога Хаоса Слаанеш.

Примечания[править]

  1. Которые, напомним, ненавидят всех взрослых (включая не сильно более старших, чем они, студентов «Пика Надежды») и считают их демонами, причём настолько, что затеяли в Ultra Despair Girls натуральную войну против взрослых.