Сесть не в ту машину: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|HarmfulToHitchhikers|Harmful To Hitchhikers|NotMyDriver|Not My Driver}} Автостоп — очень опасный для жизни и здоровья способ путешествий, ведь никогда не поймёшь, чего ждать от доброго водилы, согласившегося вас подвезти. Как минимум, он может оказаться грабителем, обобрать ва...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|HarmfulToHitchhikers|Harmful To Hitchhikers|NotMyDriver|Not My Driver}}
{{TVTropes|HarmfulToHitchhikers|Harmful To Hitchhikers|NotMyDriver|Not My Driver}}
{{q| Ехал на выставку как-то Енот.
Выбрал автобус случайно не тот.
Долго он ехал – приехал куда?
Не разобраться, ну просто беда!
Начал Енот возвращаться назад,
Сел он в автобус опять наугад
И в незнакомое место попал,
Здесь по кварталам и паркам плутал.
Так он до выставки и не добрался,
По незнакомым маршрутам катался,
Только под вечер вернулся домой,
Бледный, измученный, еле живой. |Галина Шалаева, «Правила поведения для воспитанных детей».}}


Автостоп — очень опасный для жизни и здоровья способ путешествий, ведь никогда не поймёшь, чего ждать от доброго водилы, согласившегося вас подвезти. Как минимум, он может оказаться грабителем, обобрать вас до нитки и высадить в глуши. Ещё хуже, если он маньяк-убийца, ищущий жертву: тогда в лучшем случае вам придётся от него отбиваться в крайне экстремальных условиях, а в худшем вы доедете до пункта назначения… не в кондиции. Ну а если удача от вас совсем отвернётся, то странный водитель на [[Зловещий автомобиль|странной машине]] завезёт вас в [[Жуткая альтернативная реальность|такие места, куда не только Макар телят не гонял, но и которых вообще нет ни на одной карте]].
Автостоп — очень опасный для жизни и здоровья способ путешествий, ведь никогда не поймёшь, чего ждать от доброго водилы, согласившегося вас подвезти. Как минимум, он может оказаться грабителем, обобрать вас до нитки и высадить в глуши. Ещё хуже, если он маньяк-убийца, ищущий жертву: тогда в лучшем случае вам придётся от него отбиваться в крайне экстремальных условиях, а в худшем вы доедете до пункта назначения… не в кондиции. Ну а если удача от вас совсем отвернётся, то странный водитель на [[Зловещий автомобиль|странной машине]] завезёт вас в [[Жуткая альтернативная реальность|такие места, куда не только Макар телят не гонял, но и которых вообще нет ни на одной карте]].
Строка 30: Строка 5:
Всякого рода общественный транспорт (автобусы, такси, метро) тоже подпадает под троп.
Всякого рода общественный транспорт (автобусы, такси, метро) тоже подпадает под троп.


И да, кстати: если вы сами водитель, [[Зловещий попутчик|не спешите подбирать первого встречного попутчика сомнительного вида]].
И да, кстати: если вы сам водитель, [[Зловещий попутчик|подбирать автостопщиков мы вам тоже не советуем]].


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Фольклор ===
* [[Танго, пампасы, Фолкленды|Аргентинская]] городская легенда про такси смерти, которое останавливается около кладбища и чьи жертвы-пассажиры числятся пропавшими без вести.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Г. Х. Андерсен, «[[Snedronningen|Снежная королева]]» — Кай прицепил свои санки к большим саням, не зная, что в них ехала Снежная Королева.
* Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике» — [[Педаль в асфальт|педаль в нейтронную звезду]].
* [[Эдуард Успенский]], «[[Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы]]» — герой случайно забрёл в [[Жуткая альтернативная реальность|жутковатый незнакомый район Москвы]], где ходили трамваи со странными номерами, и чуть не сел в старинный чёрный трамвай, похожий на катафалк. И очень повезло, что не сел: задним числом он понял, что номера трамваев — это даты рождения и смерти, а на том трамвае стоял год его рождения…
* [[Стивен Кинг]], «Верхом на пуле» — главному герою, собравшемуся автостопом к больной матери, хронически не везёт с этим. Сначала ему попался противный старикан на [[Антилопа-гну|воняющем мочой драндулете]], а потом — [[А чего нас бояться?|молодой парень, имя которого написано на надгробии на ближайшем кладбище]].
* Б. Акунин, «Ничего святого» — Зепп фон Теофельс подстраивает ловушку судебному стенографисту (вызванному к захваченному революционеру), подсовывая ему пролётку с фальшивым извозчиком (которого играет его подчинённый Тимо Грубер). Сам же Зепп проникает к революционеру под видом убитого стенографиста.
* Б. Акунин, «Ничего святого» — Зепп фон Теофельс подстраивает ловушку судебному стенографисту (вызванному к захваченному революционеру), подсовывая ему пролётку с фальшивым извозчиком (которого играет его подчинённый Тимо Грубер). Сам же Зепп проникает к революционеру под видом убитого стенографиста.
* В. Камша, «[[Отблески Этерны|Белая ель]]» — Аполка, спеша в столицу, села в повозку, которую везла пегая кобыла, а пассажиры числились погибшими или пропавшими без вести. До столицы она так и не доехала, зато спустя столетия ее именем ещё пугали местных жителей.
* «Верхом на пуле» Стивена Кинга — главному герою, собравшемуся автостопом к больной матери, хронически не везёт с этим. Сначала ему попался противный старикан на [[Антилопа-гну|воняющем мочой драндулете]], а потом — [[А чего нас бояться?|молодой парень, имя которого написано на надгробии на ближайшем кладбище]].
** В основном цикле образ зловещей лошади получает развитие.
* «Чёрная рука» Егора Конёва — вполне реалистичный, но от того не менее неприятный вариант. Главный герой Артём, сбежавший из детдома, садится в машину к некоему Степану, который слушает шансон, и машина у него оклеена фотографиями голых девиц. Степан напивается прямо за рулём и [[Напиться до зелёных чертей|впадает в неадекват]], начинает путать Артёма с какой-то своей покойной Нюрой, в конце концов достаёт револьвер и кричит «Нюре», чтобы она убиралась на тот свет и перестала его домогать… Артём быстро выскакивает из машины и отделывается испугом.
* Егор Конёв, «Чёрная рука» — вполне реалистичный, но от того не менее неприятный вариант. Главный герой Артём, сбежавший из детдома, садится в машину к некоему Степану, который слушает шансон, и машина у него оклеена фотографиями голых девиц. Степан напивается прямо за рулём и [[Напиться до зелёных чертей|впадает в неадекват]], начинает путать Артёма с какой-то своей покойной Нюрой, в конце концов достаёт револьвер и кричит «Нюре», чтобы она убиралась на тот свет и перестала его домогать… Артём быстро выскакивает из машины и отделывается испугом.
* «Психо-2» Роберта Блоха — пополам со «[[Зловещий попутчик]]»: сбежавший из психушки под видом монахини Норман Бейтс подобрал на шоссе паренька, которого собирался убить. Паренёк, в свою очередь, планировал ударить доверчивую «пингвиниху» по башке и приватизировать её тачку. [[А двести двадцать не хочешь?|В короткой схватке победила молодость]].
* [[Р. Л. Стайн]]:
* «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса — [[Педаль в асфальт|педаль в нейтронную звезду]].
** [[Книга-игра]] «Добро пожаловать в музей мадам Злодье» — в одной сюжетной ветке героев предлагает подвезти водитель в роскошном чёрном лимузине. Если принять его предложение, окажется, что он монстр и приспешник главной злодейки.
* В. Камша, «[[Отблески Этерны|Белая ель]]». Аполка, спеша в столицу, села в повозку, которую везла пегая кобыла, а пассажиры числились погибшими или пропавшими без вести. До столицы она так и не доехала, зато спустя столетия ее именем ещё пугали местных жителей.
** Книга-игра «Оборотни Безумничьего Домика» — героев, спасающихся от оборотней, подбирает на шоссе приятная с виду женщина, которая сама оказывается одной из них.
* Том Б. Стоун, «[[Graveyard School|Взбесившийся автобус]]» — главный герой случайно сел на школьный автобус-призрак с пассажирами-нежитью, направляющийся прямо в пропасть. {{spoiler|К счастью, ГГ не только спасся сам, но и спас, если можно так выразиться, водителя и пассажиров.}}
* Том Б. Стоун, «[[Graveyard School|Взбесившийся автобус]]» — главный герой случайно сел на школьный автобус-призрак с пассажирами-нежитью, направляющийся прямо в пропасть. {{spoiler|К счастью, ГГ не только спасся сам, но и спас, если можно так выразиться, водителя и пассажиров.}}
* Юрий [[Нестеренко]], «Нижний город» — главный герой в печали из-за косяков на работе сел не на тот поезд метро и уехал в [[Жуткая альтернативная реальность|жуткую альтернативную версию Нью-Йорка]]. {{spoiler|[[Твист Найта Шьямалана|Увы, ему повезло меньше, чем двум предыдущим примерам]].}}
* «[[Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы]]» Эдуарда Успенского — герой случайно забрёл в [[Жуткая альтернативная реальность|жутковатый незнакомый район Москвы]], где ходили трамваи со странными номерами, и чуть не сел в старинный чёрный трамвай, похожий на катафалк. И очень повезло, что не сел: задним числом он понял, что номера трамваев — это даты рождения и смерти, а на том трамвае стоял год его рождения…
* Роберт Блох, «Психо-2» — пополам со [[зловещий попутчик]]: сбежавший из психушки под видом монахини Норман Бейтс подобрал на шоссе паренька, которого собирался убить. Паренёк, в свою очередь, планировал ударить доверчивую «пингвиниху» по башке и приватизировать её тачку. [[А двести двадцать не хочешь?|В короткой схватке победила молодость]].
* Юрий Нестеренко, «Нижний город» — главный герой в печали из-за косяков на работе сел не на тот поезд метро и уехал в [[Жуткая альтернативная реальность|жуткую альтернативную версию Нью-Йорка]]. {{spoiler|[[Твист Амброза Бирса|Увы, ему повезло меньше, чем двум предыдущим примерам]].}}
* Джек Ритчи, «Восьмой». По городу орудует рыжеволосый маньяк-убийца, убивший без особых на то причин 7 человек. Некий мужчина средних лет подбирает на трассе молодого рыжеволосого парня, который своими разговорами и поведением на что-то намекает… {{spoiler|Паренёк просто косит под маньяка, пугая людей ради прикола. Настоящий маньяк — водитель, перекрасивший волосы для маскировки.}}
** Его же «Черная Топь». Ох, не стоило Алексу Ситникову садиться в машину Сергея Коржухина. Сам-то Коржухин нормальный, и машина тоже, да вот только, заболтавшись с попутчиком, он [[Поворот не туда|пропустил поворот]], и они заехали в [[Деревня со зловещим секретом|такое место]]…{{spoiler|откуда Алекс живым уже не выбрался.}}
* Дональд Рэй Поллок, «[[Дьявол всегда здесь]]» — [[Одна сатана|Карл и Сэнди Хендерсон]] колесят по всей Америке и устраивают откровенные фотосессии со случайнымм попутчиками, а потом убивают их.
* Джек Ритчи, «Восьмой». По городу орудует рыжеволосый маньяк-убийца, убивший без особых на то причин 7 человек. Некий мужчина средних лет подбирает на трассе молодого рыжеволосого парня, который своими разговорами и поведением на что-то намекает... {{spoiler|Паренёк просто косит под маньяка, пугая людей ради прикола. Настоящий маньяк — водитель, перекрасивший волосы для маскировки.}}
* Артур Конан Дойл, «Последнее дело Холмса» — собираясь временно покинуть Великобританию, где за ним охотится организация профессора Мориарти. Холмс подробно инструктирует Ватсона, начиная с выхода из дома: «Попросите миссис Хадсон не брать ни первый, ни второй кэб.»


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Регулярное явление в порнографии.
* Экранизация «Верхом на пуле» — аналогично первоисточнику, только здесь ГГ проделывает часть пути пешком, и [[Ночная прогулка со злоключениями|к автомобильным злоключениям добавляются ещё и пешие]].
* Экранизация «Верхом на пуле» — аналогично первоисточнику, только здесь ГГ проделывает часть пути пешком, и [[Ночная прогулка со злоключениями|к автомобильным злоключениям добавляются ещё и пешие]].
* «Игра» Дэвида Финчера — герой, преследуемый агентами загадочной организации «CRS», садится в такси. Таксист оказывается одним из агентов той самой «CRS», и [[Внутри тонущего автомобиля|направляет машину с героем прямо в воду]]. {{spoiler|В конце выясняется, что [[Всё было розыгрышем|все события фильма были розыгрышем]]: под водой дежурили водолазы, и если бы герой сам не выбрался, его бы спасли.}}
* «[[Бриллиантовая рука]]» — Семён Семёныч думал, что сел в машину к милиционеру в штатском, а это был контрабандист. Но поскольку комедия, всё закончилось хорошо. (Правда, тут не автостоп, а государственное такси).
* «[[Бриллиантовая рука]]» — Семён Семёныч думал, что сел в машину к милиционеру в штатском, а это был контрабандист. Но поскольку комедия, всё закончилось хорошо. (Правда, тут не автостоп, а государственное такси).
* «Провал во времени» (1997) — главная героиня не просто садится в машину к убийце-психопату, но и вынуждена [[День сурка|делать это снова и снова]], так как единственным спасением для неё является использование машины времени.
* «Провал во времени» (1997) — главная героиня не просто садится в машину к убийце-психопату, но и вынуждена [[День сурка|делать это снова и снова]], так как единственным спасением для неё является использование машины времени.
* «[[Жажда страсти (фильм, 1991)|Жажда страсти]]» Андрея Харитонова — второстепенная героиня (горничная), убегая от жутких людей в чёрном, похожих на вампиров, садится в чёрную машину, где водитель оказывается… одним из этих самых людей. Потом ту же самую ошибку допускают и главные герои (правда, для них это закончилось лучше).
* «Жажда страсти» Андрея Харитонова — второстепенная героиня (горничная), убегая от жутких людей в чёрном, похожих на вампиров, садится в чёрную машину, где водитель оказывается… одним из этих самых людей. Потом ту же самую ошибку допускают и главные герои (правда, для них это закончилось лучше).
* Обстебано в пародийном ужастике, ''не помню названия''. К маньяку, убивающему попутчиков, садится маньяк, убивающий водителей. Кончилось «хэппи-эндом»: после попытки убить друг друга маньяки договорились сотрудничать.
* Обстебано в пародийном ужастике, ''не помню названия''. К маньяку, убивающему попутчиков, садится маньяк, убивающий водителей. Кончилось «хэппи-эндом»: после попытки убить друг друга маньяки договорились сотрудничать.
* «Подвезите меня» Ларри Коэна из серии «Мастера ужасов». Тут тоже два серийных убийцы: один [[зловещий попутчик]], другой — герой данного тропа.
* «Подвезите меня» Ларри Коэна из серии «Мастера ужасов». Тут тоже два серийных убийцы: один [[зловещий попутчик]], другой — герой данного тропа.
Строка 68: Строка 32:
* Итальянский «Ночной попутчик» 1989 года. Там как раз не попутчик, а водитель, который подбирает юных девушек на дороге и зверски убивает.
* Итальянский «Ночной попутчик» 1989 года. Там как раз не попутчик, а водитель, который подбирает юных девушек на дороге и зверски убивает.
* «[[Police Academy|Полицейская академия]] 7: Миссия в Москве»: шутки ради. Директор Лассард вместо машины для почетных гостей случайно сел в машину, на которой из аэропорта на кладбище ехали родственники какого-то свежепреставившегося старика. В итоге весь оставшийся фильм он провел, знакомясь с какой-то русской семьей. Закончилось все хорошо: фильм-то добрый.
* «[[Police Academy|Полицейская академия]] 7: Миссия в Москве»: шутки ради. Директор Лассард вместо машины для почетных гостей случайно сел в машину, на которой из аэропорта на кладбище ехали родственники какого-то свежепреставившегося старика. В итоге весь оставшийся фильм он провел, знакомясь с какой-то русской семьей. Закончилось все хорошо: фильм-то добрый.
* «Полный облом» — в финале Джози, {{spoiler|серийная отравительница}}, садится в машину к миловидному пожилому мужчине, {{spoiler|в пикапе которого лежит свежий труп}}. Финал остается открытым.
* «Все мужики сво…» — Жан с Соней из-за аварии поезда вынуждены ловить попутку. Водитель предупреждает, что ему нужно только на минутку заехать к деревенскому родственнику (непьющему!). В результате водитель напился в дрова, а главные герои чуть не застряли в этой самой деревне. Причём Жан [[Правда Кассандры|прогнозировал именно такое развитие событий, но это только усугубило положение]]: других попуток всё равно не было, Соня рассердилась, а водитель не на шутку обиделся.
* Корейский фильм «Я видел Дьявола» — Маньяк, сбегая от главного героя ночью, выбегает на трассу и останавливает позднее такси, в котором общительный водитель везёт молчаливого пассажира на заднем сиденье…
* «Ничего себе поездочка 2» — конец фильма показывает, как автостопщица садится в грузовик к дальнобольщику-маньяку по кличке Ржавый Гвоздь, который пережил падения с обрыва.
* «Таинственная река» — двое незнакомцев завели Дэйва в машину и отвезли к себе домой.
* [[С прикрученным фитильком]], но «[[Матрица]]» — не сядь Нео в машину к Тринити, не было бы и двух таблеток.
* «[[Один дома]]-2» — [[Обыденный хоррор|бродя вечером по криминальному району Нью-Йорка]], юный Кевин повстречал пугающего вида [[Зловещий бродяга|бомжей]] и [[Злая «ночная бабочка»|проституток]] и от страха залез в первое попавшееся такси. Однако таксист тоже оказался довольно жутким типом и заявил, что «и здесь [в машине] ничуть не лучше». Кевин предпочёл от греха подальше убежать.
* «По ту сторону страха» (1975) — банда грабителей отправила машину в аэропорт, чтобы забрать взломщика для операции, но по ошибке в неё садится простой риэлтор и узнаёт планы банды


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: в восьмой части Ясухо как-то занесло в машину к гопоте. Впрочем, ей простительно: под действием иллюзий Цуруги у неё совсем шарики за ролики заехали.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: в восьмой части Ясухо как-то занесло в машину к гопоте. Впрочем, ей простительно: по действием иллюзий Цуруги у неё совсем шарики за ролики заехали.
* [[Killing Bites]] начинается с того, что Хитоми, главная героиня, садится в машину с весёлыми гопниками, а ведёт машину Номото, второй главный герой. {{spoiler|Хитоми убивает всех остальных в машине, кроме него.}}
* [[Kill la Kill]] — Рюко и Мако случайно поймали в качестве автостопа машину которую вёл Гамагори Ира… хотя он как раз и не угрожал девушкам, так как за пределами школы ученики должны поддерживать друг-друга. А вот Авто-страйкбольный клуб представлял реальную опасность (подсвечено Рюко фразей-сабжем), но Гамагори их защитил!
* Ushiro no Shoumen Kamui-san — играется с пародийной инверсией: девушка-дух горной дороги, провоцирующая подобравших ее водителей на потерю управления и аварию, садится в очередную машину. Вот только откуда в ней столь ужасный запах? Многочисленные отпечатки рук на стекле? Почему водитель стоит и рассказывает о духах горной дороги? Почему двери заблокированы, а сама машина опутана волосами?! Девушка пугается почти до смерти — ведь это машина главных героев, профессиональных экзорцистов, и она уже их шестая жертва за сегодня…


=== Веб-сериалы ===
=== Веб-сериалы ===
* [[School 13]] — серия Автостопщики, [[субверсия]]. Главные герои попадают в машину к жутко выглядящим гопникам, которые пьют пиво за рулём и слушают громкую музыку. Парень был категорически против, но девушка тут же согласилась сесть в машину потому, что их долго никто не подбирал. Всю дорогу они переживали, но, тем не менее, гопники оказались вполне нормальными людьми и даже предупредили главных героев, что «Будьте аккуратнее, на дороге стало много фраерков».
* School 13 — серия Автостопщики, [[с фитильком]]. Главные герои попадают в машину к жутко выглядящим гопникам, которые пьют пиво за рулём и слушают громкую музыку. Парень был категорически против, но девушка тут же согласилась сесть в машину потому, что их долго никто не подбирал. Всю дорогу они переживали, но, тем не менее, гопники оказались вполне нормальными людьми и даже предупредили главных героев, что «Будьте аккуратнее, на дороге стало много фраерков».
 
=== [[Видеоигры]] ===
* Grand Theft Auto: London 1969 — сев не в ту тачку, ГГ оказывается в шкуре Джеймса Бонда или Остина Пауэрса.
 
=== [[Музыка]] ===
* [[Within Temptation]], клип на песню «Angels» — в начале клипа героиня Шарон садится в машину [[Пастырь недобрый|священника]], который на самом деле маньяк-демон. Тот привозит девушку домой, затем усыпляет, связывает и везёт в пустыню, чтобы [[Погребение заживо|закопать заживо]], как и предыдущих жертв. {{spoiler|Вот только [[А двести двадцать не хочешь?|девушка оказалась замаскированным ангелом]], да и её сородичи-парни вовремя пришли на помощь.}}
 
=== Прочее ===
* [https://www.youtube.com/watch?v=ACySbJOwatk Социальная реклама про сабж]. «Если вы сажаете подругу в нелегальное такси, вы помогаете насильнику».
 
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Полная [[инверсия]]. Автор правки, автостопщик, оставивший у себя за плечами 30 тысяч километров и исколесивший всю Россию от Калининграда до Владивостока, и даже покатавшийся по Европе, смело заверяет тебя, читатель — реальность не так опасна, как о ней можно было бы подумать, прочитав эту статью. Конечно, некоторые инциденты всё-таки случались, и троп имеет место быть и в реальности, но, во-первых, из 100 % случаев автору помогал выйти простой [[А двести двадцать не хочешь?|электрошокер]], всегда лежащий [[Всегда готов!|наготове в кармане]], а во-вторых, за 8 лет автостопа и минимум тысячу попутных машин, такое с автором происходило всего три раза<ref>Здесь, правда, стоит оговориться о том, что автор правки также [[Жанровая смекалка|соблюдает и элементарные меры предосторожности, навеиваемые здравым смыслом]] — не садится в авто к компании сомнительных личностей и/или нетрезвому водителю и следит за своей физической формой.</ref>. Так что, путешествуйте смело!
** Уточнение с объективной точки зрения здравого смысла. Автор уточнения ни в коем случае не сомневается в истинности слов автостопщика, изложившего выше свои взгляды на своё хобби, но смеет отметить несколько деталей в данном рассказе. Рассказчик — взрослый мужчина, с его слов, следящий за своей физической формой и, надо думать, не выглядящий последним задохликом; также в активе — средство самозащиты и избирательность в попутчиках. Однако, несмотря на это, даже он успел подвергнуться трём нападениям. Конечно, хорошо, что он вышел из них победителем, но всё-таки — если даже при приведённых здесь условиях некоторые нехорошие люди всё равно не гнушаются криминалом, то чего же тогда ожидать в случае, [[Ужас у холодильника|если на месте крепкого мужчины окажется слабая девушка?..]]
** [[Систематическая ошибка выжившего|Тот, кто сел в машину к маньяку и был им убит, о своём опыте не расскажет]].
** О благополучном опыте большинство автостопщиков тоже особо не рассказывают, поскольку он — обыденность. Как поездка на метро.
** Три нападения из тысячи всё-таки случились. А чтобы сыграть в ящик, может хватить и одного.
* А теперь — мнение «слабой девушки», по совместительству клубного спортивного автостопщика с 17-летним стажем и с тремя сотнями тысяч километров наезда. Не так страшен черт, как его малюют. Самая реальная опасность в автостопе — это авария, а вовсе не нехорошие дяди. Что до последних, то их везде встретить можно. Если хочется путешествовать автостопом, то почему бы и нет? И электрошокер с собой брать не обязательно. Головной мозг в рабочем состоянии его успешно заменяет. А еще умение ездить. Которому учат в автостопных клубах.
* И всё-таки минутка ОБЖ: многие серийные убийцы порой подбирали будущих жертв на дороге. Самый известный пример — Тед Банди, который предлагал женщинам подвезти их (на тот свет) на своей машине. Обаятельнейший человек с небывалой харизмой, никоим образом на отталкивающего маргинала не похож!
 
== Примечания ==
<references/>


{{Nav/Ужасы}}
{{Nav/Ужасы}}
{{Nav/Транспорт}}
{{Nav/Транспорт}}

Версия 23:48, 18 апреля 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Harmful To Hitchhikers, Not My Driver. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Автостоп — очень опасный для жизни и здоровья способ путешествий, ведь никогда не поймёшь, чего ждать от доброго водилы, согласившегося вас подвезти. Как минимум, он может оказаться грабителем, обобрать вас до нитки и высадить в глуши. Ещё хуже, если он маньяк-убийца, ищущий жертву: тогда в лучшем случае вам придётся от него отбиваться в крайне экстремальных условиях, а в худшем вы доедете до пункта назначения… не в кондиции. Ну а если удача от вас совсем отвернётся, то странный водитель на странной машине завезёт вас в такие места, куда не только Макар телят не гонял, но и которых вообще нет ни на одной карте.

Всякого рода общественный транспорт (автобусы, такси, метро) тоже подпадает под троп.

И да, кстати: если вы сам водитель, подбирать автостопщиков мы вам тоже не советуем.

Примеры

Литература

  • Б. Акунин, «Ничего святого» — Зепп фон Теофельс подстраивает ловушку судебному стенографисту (вызванному к захваченному революционеру), подсовывая ему пролётку с фальшивым извозчиком (которого играет его подчинённый Тимо Грубер). Сам же Зепп проникает к революционеру под видом убитого стенографиста.
  • «Верхом на пуле» Стивена Кинга — главному герою, собравшемуся автостопом к больной матери, хронически не везёт с этим. Сначала ему попался противный старикан на воняющем мочой драндулете, а потом — молодой парень, имя которого написано на надгробии на ближайшем кладбище.
  • «Чёрная рука» Егора Конёва — вполне реалистичный, но от того не менее неприятный вариант. Главный герой Артём, сбежавший из детдома, садится в машину к некоему Степану, который слушает шансон, и машина у него оклеена фотографиями голых девиц. Степан напивается прямо за рулём и впадает в неадекват, начинает путать Артёма с какой-то своей покойной Нюрой, в конце концов достаёт револьвер и кричит «Нюре», чтобы она убиралась на тот свет и перестала его домогать… Артём быстро выскакивает из машины и отделывается испугом.
  • «Психо-2» Роберта Блоха — пополам со «Зловещий попутчик»: сбежавший из психушки под видом монахини Норман Бейтс подобрал на шоссе паренька, которого собирался убить. Паренёк, в свою очередь, планировал ударить доверчивую «пингвиниху» по башке и приватизировать её тачку. В короткой схватке победила молодость.
  • «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса — педаль в нейтронную звезду.
  • В. Камша, «Белая ель». Аполка, спеша в столицу, села в повозку, которую везла пегая кобыла, а пассажиры числились погибшими или пропавшими без вести. До столицы она так и не доехала, зато спустя столетия ее именем ещё пугали местных жителей.
  • Том Б. Стоун, «Взбесившийся автобус» — главный герой случайно сел на школьный автобус-призрак с пассажирами-нежитью, направляющийся прямо в пропасть. К счастью, ГГ не только спасся сам, но и спас, если можно так выразиться, водителя и пассажиров.
  • «Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы» Эдуарда Успенского — герой случайно забрёл в жутковатый незнакомый район Москвы, где ходили трамваи со странными номерами, и чуть не сел в старинный чёрный трамвай, похожий на катафалк. И очень повезло, что не сел: задним числом он понял, что номера трамваев — это даты рождения и смерти, а на том трамвае стоял год его рождения…
  • Юрий Нестеренко, «Нижний город» — главный герой в печали из-за косяков на работе сел не на тот поезд метро и уехал в жуткую альтернативную версию Нью-Йорка. Увы, ему повезло меньше, чем двум предыдущим примерам.
    • Его же «Черная Топь». Ох, не стоило Алексу Ситникову садиться в машину Сергея Коржухина. Сам-то Коржухин нормальный, и машина тоже, да вот только, заболтавшись с попутчиком, он пропустил поворот, и они заехали в такое местооткуда Алекс живым уже не выбрался.
  • Джек Ритчи, «Восьмой». По городу орудует рыжеволосый маньяк-убийца, убивший без особых на то причин 7 человек. Некий мужчина средних лет подбирает на трассе молодого рыжеволосого парня, который своими разговорами и поведением на что-то намекает... Паренёк просто косит под маньяка, пугая людей ради прикола. Настоящий маньяк — водитель, перекрасивший волосы для маскировки.

Кино

  • Экранизация «Верхом на пуле» — аналогично первоисточнику, только здесь ГГ проделывает часть пути пешком, и к автомобильным злоключениям добавляются ещё и пешие.
  • «Бриллиантовая рука» — Семён Семёныч думал, что сел в машину к милиционеру в штатском, а это был контрабандист. Но поскольку комедия, всё закончилось хорошо. (Правда, тут не автостоп, а государственное такси).
  • «Провал во времени» (1997) — главная героиня не просто садится в машину к убийце-психопату, но и вынуждена делать это снова и снова, так как единственным спасением для неё является использование машины времени.
  • «Жажда страсти» Андрея Харитонова — второстепенная героиня (горничная), убегая от жутких людей в чёрном, похожих на вампиров, садится в чёрную машину, где водитель оказывается… одним из этих самых людей. Потом ту же самую ошибку допускают и главные герои (правда, для них это закончилось лучше).
  • Обстебано в пародийном ужастике, не помню названия. К маньяку, убивающему попутчиков, садится маньяк, убивающий водителей. Кончилось «хэппи-эндом»: после попытки убить друг друга маньяки договорились сотрудничать.
  • «Подвезите меня» Ларри Коэна из серии «Мастера ужасов». Тут тоже два серийных убийцы: один зловещий попутчик, другой — герой данного тропа.
    • В финале их подбирает машина «Скорой помощи», водитель и санитар которой тоже оказываются маньяками и расправляются с обоими.
  • Итальянский «Ночной попутчик» 1989 года. Там как раз не попутчик, а водитель, который подбирает юных девушек на дороге и зверски убивает.
  • «Полицейская академия 7: Миссия в Москве»: шутки ради. Директор Лассард вместо машины для почетных гостей случайно сел в машину, на которой из аэропорта на кладбище ехали родственники какого-то свежепреставившегося старика. В итоге весь оставшийся фильм он провел, знакомясь с какой-то русской семьей. Закончилось все хорошо: фильм-то добрый.

Аниме и манга

  • JoJo's Bizarre Adventure: в восьмой части Ясухо как-то занесло в машину к гопоте. Впрочем, ей простительно: по действием иллюзий Цуруги у неё совсем шарики за ролики заехали.

Веб-сериалы

  • School 13 — серия Автостопщики, с фитильком. Главные герои попадают в машину к жутко выглядящим гопникам, которые пьют пиво за рулём и слушают громкую музыку. Парень был категорически против, но девушка тут же согласилась сесть в машину потому, что их долго никто не подбирал. Всю дорогу они переживали, но, тем не менее, гопники оказались вполне нормальными людьми и даже предупредили главных героев, что «Будьте аккуратнее, на дороге стало много фраерков».