Общая шкала опасности разумных рас

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Существуют отдельные шкалы опасности для эльфов, гномов, орков, великанов, инопланетян и людей. Эта шкала помогает вычислить уровень опасности почти любой разумной нечеловеческой расы в фэнтези или фантастике.

Шкала[править]

Необходимо вычислить среднее арифметическое значение из следующих категорий:

  • Как они выглядят? Насколько сильно отличаются от людей внешне?
    • 5 класс. Практически идентичны людям, если какие-то мелкие отличия и есть то надо очень постараться чтобы их заметить.
    • 4 класс. В целом похожи на людей, но есть заметные отличия — заостренные уши, очень высокий или низкий рост, необычные цвета глаз или волос и т.д.
    • 3 класс. Могут иметь цвет кожи заметно выходящий за рамки человеческого диапазона, дополнительные конечности, крылья и т.д.
    • 2 класс. Напоминают человека только общим гуманоидным строением тела.
    • 1 класс. Негуманоиды.
  • Насколько среднестатистический представитель расы физически сильнее/слабее среднестатистического взрослого человека?
    • 5 класс. Намного слабее, Вырубаются с полпинка.
    • 4 класс. В целом слабее, но разрыв не фатальный. Могут компенсировать нехватку грубой физической силы к примеру, ловкостью.
    • 3 класс. Более-менее на одном уровне с людьми
    • 2 класс. Превосходят людей но опытный человек-воин вполне может справится.
    • 1 класс. Намного сильнее людей. Лучше даже не пытаться вступать с ним в ближний бой.
  • Какой у них среднестатистический уровень интеллекта?
    • 5 класс. Разумны лишь частично.
    • 4 класс. Похожи на очень глупых людей.
    • 3 класс. Средний интеллект — не гениальны но и не особо глупы.
    • 2 класс. Очень интеллектуальная раса.
    • 1 класс. Сверхразум во много раз превосходящий человеческий.
  • Какова средняя продолжительность жизни данной расы?
    • 5 класс. Значительно короче человеческой.
    • 4 класс. Примерно как у людей, плюс-минус пара десятилетий
    • 3 класс. Несколько сотен лет.
    • 2 класс. Способны жить тысячелетиями, но все же не бессмертны.
    • 1 класс. Могут жить бесконечно долго если их не убить.
  • Насколько данная раса многочисленна (в масштабах сеттинга)?
    • 5 класс. Очень редкая раса. Не исключено, что вымирающая.
    • 4 класс. Довольно немногочисленная раса.
    • 3 класс. Средняя численность, могут доминировать в некоторых крупных регионах.
    • 2 класс. Одна из наиболее многочисленных рас.
    • 1 класс. Самые многочисленные разумные существа в сеттинге.
  • Насколько сплочённое у них общество?
    • 5 класс. Никакого общества у них нет — каждый сам за себя.
    • 4 класс. Множество разрозненных государств/племён/кланов которые либо враждуют друг с другом, либо нейтральный/вообще не контактируют.
    • 3 класс. Единое государство или союз государств/племён/кланов но с множеством внутренних расприй и конфликтов. Очень шаткое единство.
    • 2 класс. Единое государство или союз государств/племён/кланов без внутренних конфликтов или с очень незначительными конфликтами не представляющий угрозы единству.
    • 1 класс. Коллективный разум или что-то в этом роде.
  • Как они относятся к людям?
    • 5 класс. В жизни не поднимут руку на человека.
    • 4 класс. Очень уважают людей но всё же у них есть некоторые пределы.
    • 3 класс. Нейтрально — в целом не враждебны если их не спровоцировать.
    • 2 класс. Имеют некоторый уровень недоверия иди презрения к людям, но все же могут их терпеть.
    • 1 класс. Яростно ненавидят людей. В лучшем случае просто не пускают их на свою территорию, в худшем — убивают или порабащают.
  • Что с магией (для научно-фантастических сеттингов может также учитываться псионика) ?
    • 5 класс. Её нет. Совсем.
    • 4 класс. Некоторые представители расы владеют магией, но их очень мало.
    • 3 класс. Магов довольно много.
    • 2 класс. Все или подваляющие большинство представителей этой расы владеют магией.
    • 1 класс. Они не просто владеют магией, они сами магические по своей природе существа.
  • Какой уровень технологий (нужно учитывать общий технологический уровень сеттинга)?
    • 5 класс. Технологий либо нет совсем, либо они настолько примтинвы, что и технологиями назвать трудно.
    • 4 класс. Заметно отстают от большей части сеттинга.
    • 3 класс. На том же уровне что и большая часть сеттинга.
    • 2 класс. Одна из наиболее продвинутых рас.
    • 1 класс. Тотальное превосходство над всеми остальными расами. Опережают их на сотни, если не на тысячи лет.
  • Насколько они психологически отличаются от людей?
    • 5 класс. Психология практически ничем не отличается от человеческой.
    • 4 класс. Психология по большей части схожа с человеческой кроме некоторых аспектов.
    • 3 класс. Явно нечеловеческая психология, но в целом ничего особо чужого.
    • 2 класс. Взаимопонимание очень затруднительно но возможно.
    • 1 класс. Абсолютно чуждый разум.

Вычисление[править]

  • от 4,5 и выше — абсолютно безобидны.
  • от 4,49 до 3,5 — в большинстве случаев не представляют особой опасности.
  • от 3,49 до 2,5 — обычные среднестатистические обитатели сеттинга. Могут представлять некоторую опасность, но далеко не самые страшные противники которых здесь можно встретить.
  • от 2,49 до 1,5 — опасные противники с которыми лучше не ссорится, но их все же можно победить хотя и очень трудно.
  • От 1,49 и ниже — вероятно одни из самых опасных существ в этом сеттинге, если не самые опасные.

Кино[править]

Серия «Лепрекон» (1993—2018)[править]

Правда красавец?

Собственно, лепреконы.

  • Внешность — 4. Уродливые, но волне человекоподобные карлики с острыми когтями, чёрными зубами и зелёной кровью
  • Сила — 2. Несмотря на маленькой росточек, лепреконы довольно сильны физически. Один такой карлик запросто может свернуть шею взрослому мужику или забить тросточкой двух мафиозников. До армии из одного чело… то есть лепрекона они, пожалуй, не дотягивают, но на то, чтобы одолеть хотя бы одного из них, уходит целый фильм. Дело тут даже не в силе или боевых навыках лепреконов, а в их неуязвимости к большинству видов оружия. Природа этой неуязвимости меняется от фильма к фильму. В одних частях (например, во второй) у лепрекона очень твёрдое тело, которое невозможно даже поцарапать. А других — оружие таки наносит раны, но те не причиняют лепрекону особых неудобств. Для победы потребуются маленькие синие пульки, которые тоже меняются от фильма к фильму. В первой части это четырёхлистный клевер, во второй калёное железо, а в третьей — уничтожение горшочка с золотом.
  • Интеллект — 3. Не сказать, чтобы интеллектуалы, но хитрости и коварства им не занимать.
  • Продолжительность жизни — 1,5. О максимальной продолжительности жизни и возможности умереть естественной смертью ничего неизвестно. Но лепрекон из второго фильма прожил две тысячи лет и совершенно не выглядел ни старым, ни дряхлым.
  • Количество — 5. В каждом фильме действует всего один лепрекон. Да и сам тот факт, что люди не верят в их существование, покуда сами не столкнутся лицом к лицу (а некоторые даже и после этого), красноречиво говорит о том, что эта очень редкая и малочисленная раса.
  • Общество — 5. Смотрите предыдущий пункт.
  • Отношение к людям — 1,5. Лепреконы не испытывают лютой ненависти к человечеству как таковому, но и особой любви к людям тоже не питают. Они могут держать людей как рабов или брать юных дев в жёны без их согласия. А уж тех, кто попытается оскорбить лепрекона или, не приведи Господь, посягнёт на его золото, ждёт скорая и жестокая расправа. Впрочем, если не злить лепрекона, тот будет вести себя если не дружелюбно, то как минимум нейтрально: может побухать в компании людей (второй фильм), сыграть в человеческом казино или сделать комплимент двойнику Элвиса (третий фильм).
  • Магия — 2. Все лепреконы владеют магией. Тут вам и телепортация, и телекинез, и очень реалистичные иллюзии, и оживление скелетов (впрочем, это может быть всё тем же телекинезом), и управление отделёнными от тела конечностями, и исполнение желаний и много другое. И это при том, что люди в данном сеттинге магией не владеют.
  • Технологии — 4. Каких-то уникальных технологий у лепреконов нет. Основной упор сделан на магию. Но они вполне ладят с достижениями человеческой цивилизации. Например, сносно водят автомобили, если найдут машину себе по размеру. А в первой части лепрекон оперативно собрал из говна и палок найденных в сарае инструментов собственный мини-автомобильчик и перевернул с его помощью гораздо более крупную машину, в которой пытались укрыться главные герои. Так что в технологию лепреконы умеют, но просто не очень хотят.
  • Менталитет — 4. Психология схожа с людской, но некоторые черты характера выпячены на передний план. В первую очередь — это жадность, во вторую коварство и тяга к веселью.

Класс опасности: 3,2. Ввиду своей малочисленности, лепреконы не представляют угрозы для человечества, как вида. Но отдельным людям лучше держаться от них подальше и не в коем (запомните, НИ КОЕМ!!!) случае не трогать их золото.

Мультсериалы[править]

«Гаргульи» (1994)[править]

Манхэттенский клан.

Собственно, гаргульи.

  • Внешность — 2,5. Шотландские гаргульи выглядят как гуманоиды с кожей необычного цвета, когтями на руках и ногах, рогами (или иными наростами на голове), перепончатыми крыльями и хвостом. При этом внешность двух разных представителей одного клана может разительно отличаться. К примеру, у одного красная кожа, вытянутая морда и длинные прямые рога, а у другого облик Голлума и вместо крыльев мембрана, как у белки-летяги. Гаргульи из других стран отличаются от шотландских ещё сильнее. Одни имеют вид звероподобных гуманоидов (один, как жёлтый огнегривый лев, другое — вол исполненный очей, а с ними золотой орёл небесный), другие похожи на мифических существ (таких, как грифоны или единороги). Единственный общий момент — это гуманоидное строение тела (да и то у одной гаргульи вместо ног ниже пояса был змеиных звост) и наличие крыльев. Есть ещё бескрылый гаргульи-«собачки», но не факт, что они разумны.
  • Сила — 1,5. Гаргульи гораздо сильнее и прочнее людей. Чтобы получить шансы одолеть гаргулью, человеку потребуется мощное энергетическое оружие или иные хитрые гаджеты, силовая броня, усиление организма с помощью кибер-имплантов или генетических мутаций, сильное колдунство, ну или тысячелетний боевой опыт. Впрочем, у наиболее сильных противников гаргулий как правило есть что-нибудь из перечисленного, а то и комбинации из нескольких пунктов.
  • Интеллект — 3. Гаргульи порою бывают немного наивными и доверчивыми, но в целом они ничуть не глупее людей.
  • Продолжительность жизни — 3,5. Положим, до нескольких сотен лет гаргульи без помощи магии не дотянут, но они живут заметно дольше и стареют заметно медленнее, чем люди. Так Гудзон в свои сто с небольшим оставался вполне крепким и боеспособным стариком. Возможно такая долгая продолжительность жизни связана с тем, что в светлое время суток гаргульи обращаются в камень. В таком состоянии они мало того, что не стареют, так ещё и залечивают свои раны.
  • Количество — 5. Даже тысячу лет назад гаргульи были не слишком многочисленной расой. И за время, прошедшее с тех пор, люди предприняли немало усилий, чтобы сократить их численность. Манхэттенский клан состоит всего лишь из семи особей, помимо которых в Нью-Йорке обитает всего две гаргульи (не считая клонов). И похоже, что других гаргулий в США нет. В некоторых странах они давным-давно истреблены. В других существуют мелкие кланы.
  • Общество — 4. Отдельные кланы, которые почти не контактируют между собой и зачастую даже не знают о существовании друг-друга.
  • Отношение к людям — 3,5. В большинстве своём гаргульи относятся к людям гораздо лучше, чем люди к гаргульям. Однако, есть и исключения, вроде апокалиптической маньячки Демоны, мечтающей стереть человечество с лица Земли.
  • Магия — 4. Гаргульи в большей степени воины, но маги среди них тоже встречаются (например, в Лондонском клане). Впрочем, имея в наличии магический артефакт и зная нужное заклинание, колдовать в этом мире может любой. И не важно, человек он или гаргулья.
  • Технологии — 4. Своих уникальных технологий у гаргулий нет. Но они прекрасно умеют пользоваться людскими. Порою среди гаргулий даже встречаются невероятно талантливые технари. Так например, Лексингтон, пробудившийся после тысячелетней спячки и впервые в жизни увидевший мотоцикл, построил свою версию, даже превосходящую оригинал.
  • Менталитет — 4. У гаргулий имеются свои расовые особенности характера (например, инстинктивное желание что-нибудь защищать), но в целом их психология близка к людской.

Класс опасности: 3,5. Гаругльи — далеко не самая грозная сила в сеттинге, к тому же они малочисленные и в большинстве своём дружелюбны. Зачастую люди представляют для них большую опасность, чем они для людей.