Сёнэн: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|ShōnenDemographic|Shōnen Demographic}}
{{TVTropes|ShōnenDemographic|Shōnen Demographic}}
'''Сёнен''' (''shonen'') — японский [[жанр]] [[манга|манги]] и [[аниме]], аудиторией которого являются подростки в возрасте от 12 до 18 лет. Сёнен — значит, эпические битвы, взросление, самоутверждение и превозмогание. Героями жанра становятся, как правило, юноши (предоставляя аудитории возможность ассоциировать себя с персонажем) на пороге упомянутого взросления — на своём тернистом пути к возмужанию проходящие через определённое количество испытаний всё возрастающей интенсивности. К примеру, спортивная манга/спортивное аниме демонстрирует нам успехи героя в том или ином спорте, от самых скромных до непревзойдённого мастерства. Подменяем спортивное состязание боем — получаем батальное произведение (такие пользуются популярностью как в [[фентези]]йном [[сеттинг]]е, так и в жанре уличных боёв нашей суровой реальности). Всё это, разумеется, самые канонические примеры наиболее ярко выраженного ''сёнена'' — на деле сюжеты и декорации приключений [[протагонист]]а могут быть довольно разнообразны. Неизменны лишь упомянутые выше общие черты, присущие жанру.
'''Сёнен''' (''shonen'') японский [[жанр]] [[манга|манги]] и [[аниме]], аудиторией которого являются подростки в возрасте от 12 до 18 лет. Сёнен — значит, эпические битвы, взросление, самоутверждение и превозмогание. Героями жанра становятся, как правило, юноши (предоставляя аудитории возможность ассоциировать себя с персонажем) на пороге упомянутого взросления — на своём тернистом пути к возмужанию проходящие через определённое количество испытаний всё возрастающей интенсивности. К примеру, спортивная манга/спортивное аниме демонстрирует нам успехи героя в том или ином спорте, от самых скромных до непревзойдённого мастерства. Подменяем спортивное состязание боем — получаем батальное произведение (такие пользуются популярностью как в [[фентези]]йном [[сеттинг]]е, так и в жанре уличных боёв нашей суровой реальности). Всё это, разумеется, самые канонические примеры наиболее ярко выраженного ''сёнена'' на деле сюжеты и декорации приключений [[протагонист]]а могут быть довольно разнообразны. Неизменны лишь упомянутые выше общие черты, присущие жанру.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== Великая Троица ===
* [[Full Metal Panic]]
По современным меркам скорее граничат с сэйнэном, но современный сёнэн начал складываться именно на них.
* [[Rurouni Kenshin]]
* [[Hokuto no Ken]]
* [[Dragon Ball]]
* [[Dragon Ball]]
* [[Rurouni Kenshin]]
=== Малая Троица ===
Три манги-долгостроя, на которых современный сёнэн закончил складываться.
* [[Bleach]]
* [[Bleach]]
* [[One Piece]]
* [[One Piece]]
* [[Naruto]]
* [[Naruto]]
=== Прочие примеры ===
* [[Full Metal Panic]], впрочем [[Троп на тропе|концентрация]] [[Деконструкция|деконструированных]] и [[Реконструкция|реконструированных]] [[Игры со штампами|штампов]], а также проскакивающие местами вполне серьёзные вопросы делают случай скорее пограничным — если бы не специфический придурковатый юмор, вышел бы вполне себе сэйнэн, несмотря на то, что герои — школьники (были бы они студентами и реагировала бы Чидори на поведение Сагары не так бурно, был бы 100%-ный рафинированный сэйнен).
** А вот «FMP?: Fumoffu» — уже чистый сёнэн.
* Toriko
* Toriko
* [[JoJo's Bizarre Adventure]], хотя это, скорее, пограничный с сэйнэном пример (куда и ушёл с седьмой части).
* [[JoJo's Bizarre Adventure]], хотя это, скорее, пограничный с сэйнэном пример (куда и ушёл с седьмой части).

Текущая версия на 01:31, 5 мая 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Shōnen Demographic. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Сёнен (shonen) — японский жанр манги и аниме, аудиторией которого являются подростки в возрасте от 12 до 18 лет. Сёнен — значит, эпические битвы, взросление, самоутверждение и превозмогание. Героями жанра становятся, как правило, юноши (предоставляя аудитории возможность ассоциировать себя с персонажем) на пороге упомянутого взросления — на своём тернистом пути к возмужанию проходящие через определённое количество испытаний всё возрастающей интенсивности. К примеру, спортивная манга/спортивное аниме демонстрирует нам успехи героя в том или ином спорте, от самых скромных до непревзойдённого мастерства. Подменяем спортивное состязание боем — получаем батальное произведение (такие пользуются популярностью как в фентезийном сеттинге, так и в жанре уличных боёв нашей суровой реальности). Всё это, разумеется, самые канонические примеры наиболее ярко выраженного сёнена — на деле сюжеты и декорации приключений протагониста могут быть довольно разнообразны. Неизменны лишь упомянутые выше общие черты, присущие жанру.

Примеры[править]

Пародия на сёнэн[править]