Манапанк: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показано 9 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Технологии, работающие на магии.}} | |||
[[Файл:Allods-wallpaper-1024x768-445941162.jpg|240px|thumb|right]] | [[Файл:Allods-wallpaper-1024x768-445941162.jpg|240px|thumb|right]] | ||
[[Файл:Astralship.jpg|240px|thumb|right]] | [[Файл:Astralship.jpg|240px|thumb|right]] | ||
Манапанк — это поджанр фэнтези, в котором сочетаются элементы магии и технологий. В отличие от [[стимпанк]]а и [[дизельпанк]]а, где делается упор на паровые или дизельные двигатели соответственно, в манапанке магия в виде играет центральную роль в работе машин. | |||
Как и остальные панко-жанры, манапанк не особо привязан к конкретной эпохе/сеттигу. Варианты навскидку: | |||
* Фентезийное средневековье — пограничный случай. Когда одни маги постигают мудрость по фолиантам и отправляют рыцарей рубить яйца дракону ради бессмертия, другие строят роботов работающих на условных мана-кристалах. Пример: серия [[TES]]. | |||
* Эпоха возрождения — тут сумрачные гении то и дело строят манароботов и творят шизотех как можно больше. Вероятно в ходу будет огнестрельное оружие. Пример: [[Pillars of Eternity]] | |||
* Условные «наши дни» — телефоны на магии, холодильники на магии, магию учат в школах и пр. Ближайший пример: [[Макс Фрай]]. | |||
* Будущее — без комментариев. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 14: | Строка 15: | ||
=== Штампы === | === Штампы === | ||
* Мана-генераторы с | * Мана-генераторы с 90 % вероятностью будут выглядеть как близкие родственники плазма-болтеров и гелевых светильников. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Arda|Легендариум Дж. Р. | * [[Arda|Легендариум Дж. Р. Р. Толкина]]: королевства эльфов Нарготронд и Гондолин, королевство людей Нуменор, из отрицательных вариантов — Мордор и Ангбанд. Первая и Вторая эпоха любят этот троп! | ||
* Мир Стержня Фрая, в особенности, Соединённое Королевство. Магические кристаллы, на которых ходят корабли, ездят амобилеры (местный аналог автомобилей), даже летают дирижабли. | * Мир Стержня [[Макс Фрай|Фрая]], в особенности, Соединённое Королевство. Магические кристаллы, на которых ходят корабли, ездят амобилеры (местный аналог автомобилей), даже летают дирижабли. | ||
* «Житие мое» Ирины Сыромятниковой показывает зарождение манапанка в мире, аналогичном Европе начала 20 века<ref>Во-первых, там обычный дизель в мире, где есть магия, во-вторых вообще не «панк», | * «Житие мое» Ирины Сыромятниковой показывает зарождение манапанка в мире, аналогичном Европе начала 20 века<ref>Во-первых, там обычный дизель в мире, где есть магия, во-вторых вообще не «панк», так как не соблюдён принцип «Высокие технологии — паршивая жизнь».</ref>. | ||
* Алексей Пехов, «Ловцы удачи» и «Особый почтовый»: по общественному устройству и технической эстетике мир выглядит как стимпанковый, но вместо пара и прочей | * Алексей Пехов, «Ловцы удачи» и «Особый почтовый»: по общественному устройству и технической эстетике мир выглядит как стимпанковый, но вместо пара и прочей техники — магические технологии. | ||
* Павел Корнев, попаданческий цикл «Приграничье». Ввиду ограниченности привычных ресурсов и наличия магии множество устройств работает на магической энергии. А ещё куча гибридов, например | * Павел Корнев, попаданческий цикл «Приграничье». Ввиду ограниченности привычных ресурсов и наличия магии множество устройств работает на магической энергии. А ещё куча гибридов, например «чаромёт» — устройство, стреляющее заклинаниями. | ||
* «Операция Хаос» и «Операция Луна» Андерсона. А вот это уже классика. Суть примерно в том же: Планк и Эйнштейн в своё время встретились, разработали единую теорию, а на её основе учёные открыли магию, а инженеры пустили техномагические девайсы в промышленное призводство. | * «Операция Хаос» и «Операция Луна» Андерсона. А вот это уже классика. Суть примерно в том же: Планк и Эйнштейн в своё время встретились, разработали единую теорию, а на её основе учёные открыли магию, а инженеры пустили техномагические девайсы в промышленное призводство. | ||
* Мир | * Мир Рассвета — со временем прогресс заменяет стандартный фентезийный сеттинг с орками и эльфами деконструкционным техномагическим с движимыми заклинанием колесницами, но ничто не стоит на месте и таки постепенно наступает он самый, родимый, с магкристаллами, выкачиванием магии из разводимых специально для этих целей дракончиков, натурально реактивными двигателями, основанными на взрывной реакции местной мана-жидкости. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] | * [[Метавселенная Рудазова]] — Парифат. Существуют всемирная портальная сеть, колдовские аналоги огнестрела (субтермагия), принтера (Типогримагика), телевидения и телефона (дальнозеркала), [[не робот и не меха|мехов]] (сервапоры гремлинов); за большие деньги можно стать [[люди-плюс|индивидом-плюс]], нанеся [[волшебная татуировка|волшебные татуировки]] или сходив на операцию к биомагу, а согласно [[слово Божие|слову Божию]], не сегодня-завтра планируется первый полёт человека в космос {{spoiler|(правда, там уже бывали [[титан]]ы, но [[гордая и мудрая раса|кому ж они скажут]])}}. И ведь все перечисленные вещи только отчасти разработаны современными магами, а в основном — реанимированы из реликтов [[золотой век|эпохи Колдующих Императоров]], когда в каждом доме стояла чаша, материализующая еду, войны велись [[смерть с небес|звёздными катапультами]] и [[неатомная бомба|чакровзрывателями]], а правительство чуть-чуть не успело устроить пробный пуск Спектральной Сети — по-видимому, аналога интернетов. Тем не менее, в остальном Парифат — чистейшее средневековье: где-то раннее с [[варвар]]ами и [[викинг]]ами, где-то высокое с рыцарями и арбалетчиками, а где-то и Ренессанс с торговыми республиками и [[кондотьер]]ами. | ||
** Да и Серая Земля неуклонно к этому движется. Особенно после того как фанатик НТП Руорк Машинист насмотрелся на земные танки и плонетские шагоходы. | |||
* [[Сварог]] — куча технологий работающих на апнейроне и (опционально) на других источниках магии делают из цикла сабж. | |||
=== [[Фанфик]]и === | === [[Фанфик]]и === | ||
* [[MLP/Fallout: Equestria|Fallout: Equestria]] | * [[MLP/Fallout: Equestria|Fallout: Equestria]] — также эталон. Несмотря на множество аналогов человеческой техники, практически всё работает на кристаллах (в качестве топлива в том числе, были упомянуты даже кристальные реакторы) и вплетённых в «талисманы» заклинаниях. Даже мегазаклинания зебр являли собой усиленные заклинания, вплетённые во всё, что для этого подходило. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* [[RWBY]] | * [[RWBY]] — всё работает на пыли (dust), источнике энергии в виде кристаллов, так что в шутку его можно назвать дастпанком. | ||
* «[[Avatar: The Legend of Korra|Аватар: Легенда о Корре]] | * «[[Avatar: The Legend of Korra|Аватар: Легенда о Корре]]» — во второй части сериала вся цивилизация работает на электричестве, вырабатываемом магами огня. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* | * Unsounded — магия выражается через «программирование реальности» — маги (творцы), знающие особый язык, могут брать аспекты окружающего их мира (жар лавы, остроту травы, вес падающей воды или цвет зелени), перемещать их и усиливать. К несчастью, эти же аспекты не слишком любят, когда их меняют неподобающим образом, и потому магия ограничена некоторыми неписаными законами. Тем не менее она стоит в основе всей цивилизации, от градостроительного и военного аспекта до косметики или навязчивой рекламы. | ||
==== Веб-комиксы ==== | ==== Веб-комиксы ==== | ||
* | * FurryGuys — местные жители, урсы, используют в своих механизмах магию и, как часть многих из этих механизмов, демонов. | ||
* Корзинки из | * Корзинки из кишок — Почти вся техника в мире работает на энергии гомункулов, за редким исключением. {{spoiler|Магия просто доступнее. В вероятном будущем зонах без магии активно используется пороховое оружие уровня начала-середины XX века и техника на дизельных двигателях, некрополия же активно использует ещё и некроинженерию.}} Одно из немногих (несмотря на некоторую легковесность) современных произведений где «панк» это не только визуальная стилистика. Принцип «High tech, low life» соблюдается и оказывает заметное влияние на сюжет. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* «Раз героем мне не | * «Раз героем мне не стать — самое время работу искать!» / YuShibu. Технологическое развитие аналогично нашему, но все приборы до последнего фена и тостера работают от маны, получаемой из природных источников и людей с магическими способностями. | ||
* Hitsugi no Chaika («Гроб принцессы Чайки»). Все местные техномагические устройства-«гундо» (так зовутся и автомобили, и «магострельное» оружие, и летающие крепости, и всё остальное) работают в основном на сухом топливе, переработанных останках живых мыслящих существ в виде порошка. Обычно в дело пускаются окаменелости местных магических существ, фейл, но так как накапливаемая в телах | * Hitsugi no Chaika («Гроб принцессы Чайки»). Все местные техномагические устройства-«гундо» (так зовутся и автомобили, и «магострельное» оружие, и летающие крепости, и всё остальное) работают в основном на сухом топливе, переработанных останках живых мыслящих существ в виде порошка. Обычно в дело пускаются окаменелости местных магических существ, фейл, но так как накапливаемая в телах магия — результат умственной деятельности существ — их память, мысли, чувства — то в случае необходимости можно использовать и память мага… и трупы людей, особенно те, которых для лучшей энергоэффективности, например, хорошенько попытали. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Аллоды|Аллоды | * [[Аллоды|Аллоды Оонлайн]]. Астральные корабли на двигателе, построенном на магических энергиях, астральные энергостанции с надписями «осторожно, мана!» Очень токсична, при утечках маны возможно безумие, буквальное открытие пяти третьих глаз, отрастание шипов и щупалец и [[Зелёный свет радиации|стильное неоновое сияние]]. | ||
* [[Dungeon Siege]] и особенно [[Dungeon Siege 3|3-я часть]] — роботы на магии, оружие на магии, гномская система вентиляции подземелий, продвинутые магические приспособы для колдунов и пр. | |||
* [[World of Warcraft]] же! Многие виды оружия и доспехов явно функционируют благодаря магическим энергиям. И у дренеев большинство технологиий основано на магических кристаллах. При этом имеются элементы клокпанка и паропанка. | * [[World of Warcraft]] же! Многие виды оружия и доспехов явно функционируют благодаря магическим энергиям. И у дренеев большинство технологиий основано на магических кристаллах. При этом имеются элементы клокпанка и паропанка. | ||
* [[StarCraft]] | * [[StarCraft]] — внезапно, протоссы. Поголовно являются псиониками разной силы, и все их технологии работают на псионной энергии (например, сила пси-клинков увеличивается от того, насколько сильно использующий их зилот вошёл в режим берсерка). | ||
* Sudeki. У мастера Элько имеется пистолет на магических энергиях. На них же работают роботы в собственном городе. У | * Sudeki. У мастера Элько имеется пистолет на магических энергиях. На них же работают роботы в собственном городе. У магички — принцессы Айлиш есть посох, стреляющий как пистолет Элько. | ||
* [[The Elder Scrolls]]: вымершая цивилизация двемеров специализировалась на подобных технологиях. Впрочем, там смесь с клок- и паропанком. | * [[The Elder Scrolls]]: вымершая цивилизация двемеров специализировалась на подобных технологиях. Впрочем, там смесь с клок- и паропанком. | ||
** В [[фэндом]]е имеет хождение термин «ЧИМ-панк», которым называют высокие магоэнергетические технологии. Преимущественно они встречаются во внеигровых произведениях разработчиков о гипотетическом будущем Нирна, но и в самих играх есть намеки о существовании таких технологий ''в прошлом''. | ** В [[фэндом]]е имеет хождение термин «ЧИМ-панк», которым называют высокие магоэнергетические технологии. Преимущественно они встречаются во внеигровых произведениях разработчиков о гипотетическом будущем Нирна, но и в самих играх есть намеки о существовании таких технологий ''в прошлом''. | ||
* [[ | *** Время в TES циклично. Кстати, будущее не совсем гипотетическое — из него пришёл Пелинал Вайтстрейк, [[Неясные роботы|способный некоторое время жить и разговаривать]] даже в виде отрубленной головы, для помощи людям в войне против эльфов. | ||
* [[Sacred]] 2: Т-энергия. В наличии киборги-стражи храмов ( | * [[Sacred]] 2: Т-энергия. В наличии киборги-стражи храмов (можно поиграть за одного из них), энергетическое оружие (копья и пистолеты), централизованное Т-энергоснабжение крупных городов Анкарии, мутанты, подвергшиеся воздействию Т-энергии, а также несколько уникальных лабораторий (например, под Небесным куполом). | ||
* Серия [[Final Fantasy]]. В [[Final Fantasy VII|7-ой части]] корпорация Шинра добывает энергию, перерабатывая поток [[Прикладной флеботинум|мако]]. В [[Final Fantasy IX|9-ой]] корабли-дирижабли, поезда, ветреные мельницы и другие механизмы работают на | ** Причём в первой части [[Реткон|ничего такого не было]], даже в руинах. | ||
* [[Undertale]]. В пещере, где живут монстры, стоит | * Серия [[Final Fantasy]]. В [[Final Fantasy VII|7-ой части]] корпорация Шинра добывает энергию, перерабатывая поток [[Прикладной флеботинум|мако]]. В [[Final Fantasy IX|9-ой]] корабли-дирижабли, поезда, ветреные мельницы и другие механизмы работают на мгле — магическом тумане, выделяемым великим деревом жизни Йифа. Также, с её помощью была создана [[Раса слуг|раса]] [[Ниндзя-пират-зомби-робот|рефлексирующих-оживших кукол-солдат-чёрных магов]]. | ||
* [[Trails]] | * [[Undertale]]. В пещере, где живут монстры, стоит Ядро — огромный генератор, перерабатывающий жар встречающейся в изобилии лавы в магическое электричество. | ||
* Divinity: Dragon Commander весь об этом. Даже жаль, что по сюжету все эти роботы, танки и воздушные корабли должны быть уничтожены, и мир игры (тот же самый, что в RPG серии Divinity) откатится назад в средневековье… | * [[Trails]] — вся технология сеттинга работает на энергии, получаемой из особых кристаллов септиума. Обычно в качестве эстетики используют [[стимпанк]], но иногда встречаются [[дизельпанк]]овые, современные и даже футуристические элементы. | ||
* [[Endless Space]] | * [[Divinity/Divinity: Dragon Commander]] весь об этом. Даже жаль, что по сюжету все эти роботы, танки и воздушные корабли должны быть уничтожены {{spoiler|потому что это ноу-хау [[демон]]ов}}, и мир игры (тот же самый, что в RPG серии Divinity) откатится назад в средневековье… | ||
* [[Endless Space|Серия]] [[Endless Legend|Endless]] — Прах (Dust), одновременно служащий [[Энерговалюта|энергией и деньгами]], а также маной (особенно для [[Пустой доспех|Сломленных Владык]], которым он — или [[Вампир|непосредственно жизненная сила]] — требуется вместо еды) в Legend и ресурсом для некоторых особо продвинутых технологий. {{spoiler|[[Не магия|На самом деле]] — [[наномашины]] пресловутых Бесконечных, отчего и такое разнообразие использования, и повсеместное присутствие.}} | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Spelljammer]] | * [[Spelljammer]] — [[Dungeons & Dragons]] [[Теперь в космосе!|в космосе]]! | ||
** Там же сеттинг | ** Там же сеттинг Eberron — молниевая железная дорога, воздушные корабли с двигателями на элементалях, серийно производившиеся големы… и даже [[Мегакорпорация|мегакорпорации]] (в лице Домов, обладающих «меткой дракона»). | ||
* [[WarHammer 40,000]] | * [[WarHammer 40,000]] — эльдары. У этих даже табуретки из волшебной психокости сделаны. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} |
Текущая версия на 20:12, 21 декабря 2024
![]() | Короче, Склихосовский! Технологии, работающие на магии. |
Манапанк — это поджанр фэнтези, в котором сочетаются элементы магии и технологий. В отличие от стимпанка и дизельпанка, где делается упор на паровые или дизельные двигатели соответственно, в манапанке магия в виде играет центральную роль в работе машин.
Как и остальные панко-жанры, манапанк не особо привязан к конкретной эпохе/сеттигу. Варианты навскидку:
- Фентезийное средневековье — пограничный случай. Когда одни маги постигают мудрость по фолиантам и отправляют рыцарей рубить яйца дракону ради бессмертия, другие строят роботов работающих на условных мана-кристалах. Пример: серия TES.
- Эпоха возрождения — тут сумрачные гении то и дело строят манароботов и творят шизотех как можно больше. Вероятно в ходу будет огнестрельное оружие. Пример: Pillars of Eternity
- Условные «наши дни» — телефоны на магии, холодильники на магии, магию учат в школах и пр. Ближайший пример: Макс Фрай.
- Будущее — без комментариев.
Примеры[править]
Штампы[править]
- Мана-генераторы с 90 % вероятностью будут выглядеть как близкие родственники плазма-болтеров и гелевых светильников.
Литература[править]
- Легендариум Дж. Р. Р. Толкина: королевства эльфов Нарготронд и Гондолин, королевство людей Нуменор, из отрицательных вариантов — Мордор и Ангбанд. Первая и Вторая эпоха любят этот троп!
- Мир Стержня Фрая, в особенности, Соединённое Королевство. Магические кристаллы, на которых ходят корабли, ездят амобилеры (местный аналог автомобилей), даже летают дирижабли.
- «Житие мое» Ирины Сыромятниковой показывает зарождение манапанка в мире, аналогичном Европе начала 20 века[1].
- Алексей Пехов, «Ловцы удачи» и «Особый почтовый»: по общественному устройству и технической эстетике мир выглядит как стимпанковый, но вместо пара и прочей техники — магические технологии.
- Павел Корнев, попаданческий цикл «Приграничье». Ввиду ограниченности привычных ресурсов и наличия магии множество устройств работает на магической энергии. А ещё куча гибридов, например «чаромёт» — устройство, стреляющее заклинаниями.
- «Операция Хаос» и «Операция Луна» Андерсона. А вот это уже классика. Суть примерно в том же: Планк и Эйнштейн в своё время встретились, разработали единую теорию, а на её основе учёные открыли магию, а инженеры пустили техномагические девайсы в промышленное призводство.
- Мир Рассвета — со временем прогресс заменяет стандартный фентезийный сеттинг с орками и эльфами деконструкционным техномагическим с движимыми заклинанием колесницами, но ничто не стоит на месте и таки постепенно наступает он самый, родимый, с магкристаллами, выкачиванием магии из разводимых специально для этих целей дракончиков, натурально реактивными двигателями, основанными на взрывной реакции местной мана-жидкости.
- Метавселенная Рудазова — Парифат. Существуют всемирная портальная сеть, колдовские аналоги огнестрела (субтермагия), принтера (Типогримагика), телевидения и телефона (дальнозеркала), мехов (сервапоры гремлинов); за большие деньги можно стать индивидом-плюс, нанеся волшебные татуировки или сходив на операцию к биомагу, а согласно слову Божию, не сегодня-завтра планируется первый полёт человека в космос (правда, там уже бывали титаны, но кому ж они скажут). И ведь все перечисленные вещи только отчасти разработаны современными магами, а в основном — реанимированы из реликтов эпохи Колдующих Императоров, когда в каждом доме стояла чаша, материализующая еду, войны велись звёздными катапультами и чакровзрывателями, а правительство чуть-чуть не успело устроить пробный пуск Спектральной Сети — по-видимому, аналога интернетов. Тем не менее, в остальном Парифат — чистейшее средневековье: где-то раннее с варварами и викингами, где-то высокое с рыцарями и арбалетчиками, а где-то и Ренессанс с торговыми республиками и кондотьерами.
- Да и Серая Земля неуклонно к этому движется. Особенно после того как фанатик НТП Руорк Машинист насмотрелся на земные танки и плонетские шагоходы.
- Сварог — куча технологий работающих на апнейроне и (опционально) на других источниках магии делают из цикла сабж.
Фанфики[править]
- Fallout: Equestria — также эталон. Несмотря на множество аналогов человеческой техники, практически всё работает на кристаллах (в качестве топлива в том числе, были упомянуты даже кристальные реакторы) и вплетённых в «талисманы» заклинаниях. Даже мегазаклинания зебр являли собой усиленные заклинания, вплетённые во всё, что для этого подходило.
Мультсериалы[править]
- RWBY — всё работает на пыли (dust), источнике энергии в виде кристаллов, так что в шутку его можно назвать дастпанком.
- «Аватар: Легенда о Корре» — во второй части сериала вся цивилизация работает на электричестве, вырабатываемом магами огня.
Комиксы[править]
- Unsounded — магия выражается через «программирование реальности» — маги (творцы), знающие особый язык, могут брать аспекты окружающего их мира (жар лавы, остроту травы, вес падающей воды или цвет зелени), перемещать их и усиливать. К несчастью, эти же аспекты не слишком любят, когда их меняют неподобающим образом, и потому магия ограничена некоторыми неписаными законами. Тем не менее она стоит в основе всей цивилизации, от градостроительного и военного аспекта до косметики или навязчивой рекламы.
Веб-комиксы[править]
- FurryGuys — местные жители, урсы, используют в своих механизмах магию и, как часть многих из этих механизмов, демонов.
- Корзинки из кишок — Почти вся техника в мире работает на энергии гомункулов, за редким исключением. Магия просто доступнее. В вероятном будущем зонах без магии активно используется пороховое оружие уровня начала-середины XX века и техника на дизельных двигателях, некрополия же активно использует ещё и некроинженерию. Одно из немногих (несмотря на некоторую легковесность) современных произведений где «панк» это не только визуальная стилистика. Принцип «High tech, low life» соблюдается и оказывает заметное влияние на сюжет.
Аниме и манга[править]
- «Раз героем мне не стать — самое время работу искать!» / YuShibu. Технологическое развитие аналогично нашему, но все приборы до последнего фена и тостера работают от маны, получаемой из природных источников и людей с магическими способностями.
- Hitsugi no Chaika («Гроб принцессы Чайки»). Все местные техномагические устройства-«гундо» (так зовутся и автомобили, и «магострельное» оружие, и летающие крепости, и всё остальное) работают в основном на сухом топливе, переработанных останках живых мыслящих существ в виде порошка. Обычно в дело пускаются окаменелости местных магических существ, фейл, но так как накапливаемая в телах магия — результат умственной деятельности существ — их память, мысли, чувства — то в случае необходимости можно использовать и память мага… и трупы людей, особенно те, которых для лучшей энергоэффективности, например, хорошенько попытали.
Видеоигры[править]
- Аллоды Оонлайн. Астральные корабли на двигателе, построенном на магических энергиях, астральные энергостанции с надписями «осторожно, мана!» Очень токсична, при утечках маны возможно безумие, буквальное открытие пяти третьих глаз, отрастание шипов и щупалец и стильное неоновое сияние.
- Dungeon Siege и особенно 3-я часть — роботы на магии, оружие на магии, гномская система вентиляции подземелий, продвинутые магические приспособы для колдунов и пр.
- World of Warcraft же! Многие виды оружия и доспехов явно функционируют благодаря магическим энергиям. И у дренеев большинство технологиий основано на магических кристаллах. При этом имеются элементы клокпанка и паропанка.
- StarCraft — внезапно, протоссы. Поголовно являются псиониками разной силы, и все их технологии работают на псионной энергии (например, сила пси-клинков увеличивается от того, насколько сильно использующий их зилот вошёл в режим берсерка).
- Sudeki. У мастера Элько имеется пистолет на магических энергиях. На них же работают роботы в собственном городе. У магички — принцессы Айлиш есть посох, стреляющий как пистолет Элько.
- The Elder Scrolls: вымершая цивилизация двемеров специализировалась на подобных технологиях. Впрочем, там смесь с клок- и паропанком.
- В фэндоме имеет хождение термин «ЧИМ-панк», которым называют высокие магоэнергетические технологии. Преимущественно они встречаются во внеигровых произведениях разработчиков о гипотетическом будущем Нирна, но и в самих играх есть намеки о существовании таких технологий в прошлом.
- Время в TES циклично. Кстати, будущее не совсем гипотетическое — из него пришёл Пелинал Вайтстрейк, способный некоторое время жить и разговаривать даже в виде отрубленной головы, для помощи людям в войне против эльфов.
- В фэндоме имеет хождение термин «ЧИМ-панк», которым называют высокие магоэнергетические технологии. Преимущественно они встречаются во внеигровых произведениях разработчиков о гипотетическом будущем Нирна, но и в самих играх есть намеки о существовании таких технологий в прошлом.
- Sacred 2: Т-энергия. В наличии киборги-стражи храмов (можно поиграть за одного из них), энергетическое оружие (копья и пистолеты), централизованное Т-энергоснабжение крупных городов Анкарии, мутанты, подвергшиеся воздействию Т-энергии, а также несколько уникальных лабораторий (например, под Небесным куполом).
- Причём в первой части ничего такого не было, даже в руинах.
- Серия Final Fantasy. В 7-ой части корпорация Шинра добывает энергию, перерабатывая поток мако. В 9-ой корабли-дирижабли, поезда, ветреные мельницы и другие механизмы работают на мгле — магическом тумане, выделяемым великим деревом жизни Йифа. Также, с её помощью была создана раса рефлексирующих-оживших кукол-солдат-чёрных магов.
- Undertale. В пещере, где живут монстры, стоит Ядро — огромный генератор, перерабатывающий жар встречающейся в изобилии лавы в магическое электричество.
- Trails — вся технология сеттинга работает на энергии, получаемой из особых кристаллов септиума. Обычно в качестве эстетики используют стимпанк, но иногда встречаются дизельпанковые, современные и даже футуристические элементы.
- Divinity: Dragon Commander весь об этом. Даже жаль, что по сюжету все эти роботы, танки и воздушные корабли должны быть уничтожены потому что это ноу-хау демонов, и мир игры (тот же самый, что в RPG серии Divinity) откатится назад в средневековье…
- Серия Endless — Прах (Dust), одновременно служащий энергией и деньгами, а также маной (особенно для Сломленных Владык, которым он — или непосредственно жизненная сила — требуется вместо еды) в Legend и ресурсом для некоторых особо продвинутых технологий. На самом деле — наномашины пресловутых Бесконечных, отчего и такое разнообразие использования, и повсеместное присутствие.
Настольные игры[править]
- Spelljammer — Dungeons & Dragons в космосе!
- Там же сеттинг Eberron — молниевая железная дорога, воздушные корабли с двигателями на элементалях, серийно производившиеся големы… и даже мегакорпорации (в лице Домов, обладающих «меткой дракона»).
- WarHammer 40,000 — эльдары. У этих даже табуретки из волшебной психокости сделаны.
Примечания[править]
- ↑ Во-первых, там обычный дизель в мире, где есть магия, во-вторых вообще не «панк», так как не соблюдён принцип «Высокие технологии — паршивая жизнь».