Divinity: Dragon Commander

Материал из Posmotreli
< DivinityDivinity/Divinity: Dragon Commander
Перейти к навигации Перейти к поиску
DDC.png

Divinity: Dragon Commander — игра 2013 года от бельгийской студии Larian, четвёртая в серии Divinity. Представляет из себя смесь RPG, TBS и Стратегия в реальном времени.

Сюжет[править]

С незапамятных времён разумные расы Ривеллона враждовали между собой. Люди, эльфы, ящеры, гномы, импы и нежить постоянно воевали, отвергая дипломатию. Так длилось до тех пор, пока король людей Сигурд Первый, не обьединил все расы в единую империю. В этом ему помогли волшебник Максос и некто Архитектор, предоставивший мощные военные машины и передовые технологии.

На долгие тридцать лет в Ривеллоне воцарился мир. Это заинтересовало драконицу Аврору, и она явилась в королевский дворец в облике прекрасной женщины, очаровав и Сигурда, и Максоса, и Архитектора. И хотя Сигурд уже был женат и имел детей, Аврора предпочла его, и Сигурд немало с ней развлёкся, заделав бастарда. Разочарованный Архитектор бежал из дворца и сговорился с демонами, чтобы убить и Аврору, и Сигурда. Аврору отравил он сам, а Сигурда убили его дети и начали делить власть.

Войска Архитектора разрушили столицу, но Максос бежал из дворца и обратился за помощью к бастарду — единственному потомку Сигурда, который не предал отца. Максос нарёк бастарда императором, научил превращаться в дракона и предоставил ему самые передовые технологии, поселив на «Вороне» — летающей крепости. И теперь новоиспечённый дракон-император должен одолеть своих братьев и сестёр, и снова объединить все расы, как когда-то сделал его отец.

Персонажи[править]

  • Дракон-командор — он же пламенный рыцарь, он же император-дракон. Протагонист, бастард короля Сигурда и драконицы Авроры.
  • Максос — один из величайших магов в истории Ривеллона, чью мощь признали даже драконы. Он способен обращать людей в пламенных рыцарей, что он и сделал с протагонистом. На корабле он всячески старается повысить авторитет императора и раскрыть его драконий потенциал.
  • Грумио — имп, главный техник на «Вороне». Почти всё время торчит в инженерном отсеке, изобретая новые боевые машины и улучшения для них. Его первый подарок будущему императору — реактивный двигатель для дракона (позволяет ненадолго ускориться в полёте).
  • Корвус — демон, чья сила питает «Ворона». Могучий союзник и одновременно опасный враг. Корвус пленён Максосом и прочно закован в самом сердце корабля, хотя Максос и не уверен, кто у кого в плену. Корвус всё равно способен нашёптывать обитателям корабля всякие вещи. С Корвусом можно заключить сделку, но его цены очень высоки.

Генералы[править]

DDCgenerals.jpg

За небольшую плату генералы могут взять управление войсками на себя. За один ход можно лично командовать только одной битвой, и если их наметилось две — одну придётся отдать генералу. Иногда они могут попросить о помощи в каком-то личном деле или пролоббировать определённые законы.

  • Генри — генерал Потрошиллинг и крутой инвалид. Кровожадный и безжалостный, а также пьяница, картёжник и бабник. В бою ему важна победа, а какой ценой — неважно. Предпочитает работать один, так как боится предателей.
  • Скарлетт — яростная воительница, обожающая битвы, выпивку и кутёж, как и Генри. Вне поля брани выступает за права меньшинств, поскольку сама относится к таковым.
  • Кэтрин — бывшая королева, мужененавистница. В её стране царил матриархат, поэтому мужчин считает за скот. Поэтому сама мысль, что она теперь служит мужчине, жжёт её под спиной и заставляет дико эмансипировать.
  • Эдмунд — генерал-шахматист. По уровню высокомерия и заносчивости даст фору кому угодно. Тоже предпочитает действовать без союзников, потому что считает всех, кроме себя, идиотами.

Советники[править]

DDClegates.jpg

Представители разумных рас, политики, предлагающие на рассмотрение различные законопроекты. Угодить всем сразу невозможно, принятие новых законов улучшает отношения с одними расами и портит с другими. Также законы влияют на богатство империи, поддержку и прирост населения, благосклонность богов и прочие вещи.

  • Йоррик — посол нежити. Становление нежитью (без некромантии) — большая милость богов, поэтому нежить относится к смерти и богам с особым благоговением. Иными словами — это религиозные фанатики. Они презирают всё, что нарушает естественный ход вещей.
  • Оберон — посол эльфов. Эльфы почитают мать-природу и не любят технику, которая эту природу портит. Почти что хиппи — любят ходить с голым задом и курить травку, и не едят мяса.
  • Фальстаф — посол гномов. Его интересует только прибыль, и неважно какими способами. Богатые должны быть богаче, бедные беднее — так у гномов заведено. Но ещё выше гномы чтут семейные ценности — институт брака у них священен и неприкосновенен. Типичные капиталисты-консерваторы.
  • Проспера — посол ящеров. Этот народ весьма утончённый и прогрессивный. Ящеры высоко ценят искусство, гуманизм и свободу личности. Все остальные аспекты бытия ящеры тоже уважают, но очень умеренно.
  • Тринкуло — посол импов. Если ящеры выступают за социальный прогресс, то импы — за технический. А если результаты технического прогресса красиво и громко взрываются — то импам больше ничего не нужно. Поэтому импы выступают за науку, заводы и рабочие места.

Невесты[править]

DDCbrides.jpg

В начале второй главы Максос вынуждает дракона жениться, чтобы укрепить союз разумных рас. На выбор предлагается по одной принцессе от каждой расы, кроме людей и импов. С людьми дракону укреплять нечего, а импы свою принцессу случайно взорвали.

  • Офелия — принцесса нежити. В отличие от своих сородичей не бессмертна — её медленно убивает рак костей. И поскольку «вечность костей» ей не светит, намерена снова стать живой. Свадьба для неё — знак, что боги её ещё не кинули. Как и все скелетихи, очень набожна и покорна.
  • Аида — принцесса гномов. Сватается по личным мотивам — всё-таки замуж за императора, да ещё и дракона — это не хухры-мухры. К тому же ей надо сбежать от своего ненавистного отца. А по характеру очень страстная хулиганка, обожает золото и пиво.
  • Камилла — принцесса ящеров. Прекрасно понимает, зачем нужны династические браки, поэтому предлагает забить на нежности и заняться большой политикой. Для неё, лучшего ящерского юриста, это большая карьерная перспектива.
  • Лоэнна — принцесса эльфов. Единственная, кто выходит замуж по любви — император-дракон ей давно нравится. Кажется очень наивной, но на деле очень умна и проницательна.

Что тут есть?[править]

  • Автобой — за один ход можно командовать только одной битвой, остальные придётся отдать на автобой. Шансы на успех можно повысить назначением генералов, добавлением карт и религиозным благочестием.
  • Бастард — собственно протагонист.
  • Босоногая королева — Лоэнна, если не изменит эльфийским традициям (а если изменит — наденет сапожки). И Офелия, которая независимо от обличия ходит почти голой. Можно и Камиллу приписать, но ящеры обувь не носят в принципе.
  • Бюджет пишет сюжет — почему в игре нет принцессы от бесов, да и сражений боссами, которые так и напрашиваются? Потому что денежки нужны были для разработки «Первородного греха» — и если бы он не выгорел, студия бы благополучно загнулась.
  • Во всём виновата Дока-2! — среди прочих законов, выносимых на обсуждения есть и законы по поводу цензуры развращающих молодёжь продуктов масс-медия. Причём в качестве одного из таких назван… «Дракон-командир».
  • Декоративные сиськи — ярко выраженные сиськи расы ящеров стали объектом множества шуток авторов в процессе разработки. Вялый обоснуй: все нынешние разумные расы созданы богами в соотвествии с их собственными вкусами, видимо, ящерская богиня любила сиськи. Кроме того, ящер-генерал может закрутить роман с эльфийкой, и это не становится причиной скандала, что намекает на относительную распространенность межрасовых союзов; возможно, какая-то общность физиологии присутствует.
    • А обоснуй не прокатывает, потому что в Divinity: Original Sin II ящерки как раз безгрудые — что, впрочем, менее сексуальными их не делает.
    • А другой обоснуй — Проспера просто положила в платье две тыквы в дипломатических целях. Раз уж скелетиха в баре «Ворона» с тыквами в лифе ходит, то почему послу нельзя? А Камилла явно полукровка, у неё и лицо не ящерское.
  • Зашкаливающее самомнение — Эдмунд. Раса ящеров вообще считается самой развитой, но Эдмунд даже своих сородичей считает за говно. И что самое противное — имеет на то основания. Порою он даже отказывается исполнять свои генеральские обязанности, мол, это ниже его высочайшего достоинства. Неудивительно, что на корабле его ненавидят вообще все.
  • Крутой гей — лоля-оторва Скарлетт, хотя признаётся в этом не сразу.
  • Любитель взрывчатки/Невезучий изобретатель — любой имп. Достаточно сказать, что они едят пирожки с порохом.
  • Мешанина жанров — RPG, TBS, RTS, симулятор президента и даже немножечко карт.
  • Мне на самом деле семьсот лет — похоже, среди магов Ривеллона это давняя традиция. Максосу уже около тысячи лет. Когда ко двору прибывают принцессы, даже жалеет — вот бы снова стать пятисотлетним юношей!
  • Навозная пресса — в «Ривеллон Таймс» можно прочесть всякие гадости про себя. Газету издают гномы, и Фальстаф не скрывает, что ради повышения тиража можно иногда приврать. Введение государственной цензуры, кстати, газету не улучшает.
  • Ненужная фича — Личное участие в сражениях в форме дракона — управлять войсками в таком режиме ну очень неудобно, а системы ПВО работают слишком хорошо.
    • Автор данной правки неоднократно выигрывал сражения именно личной атакой драконом, поэтому считает, что не надо преувеличивать. Просто в зоне действия вражеской ПВО нужно соблюдать осторожность, действовать быстро, интенсивно маневрировать.
  • Оскорбление матери — Генри и Эдмунд в шутку обменивались оскорблениями, и Генри сказанул «Твоя мамка орк». И это после того, как гномский учёный Дарльз Чарвин опубликовал статью, доказывающую происхождение ящеров и орков от общего предка. Эдмунд, которого возмущает уже сам факт существования гнома-учёного, такого оскорбления не стерпел.
  • Политическая свадьба — в начале 2 акта протагониста заставляют провести такую свадьбу на принцессе одной из рас.
  • Прогрессор vs Стагнатор — ваши советники. Одни предлагают открыть нудистские пляжи, учредить профсоюзы и избрать президента, другие требуют сжечь все газеты, запретить ГМО и казнить всех, кто молится меньше семи раз в день. «Дебаты о всеобщем равенстве закончились массовой дракой» — типичный заголовок в «The Rivellon Times».
  • Псевдомилый злодей — всё тот же Корвус. Здоровенный демон довольно вежлив и приветлив, с протагонистом даже слегка заигрывает. Всё это не меняет того факта, что это злобная сволочь, любящая войну просто за сам процесс.
  • Развитое древнее человечество — император-дракон летал на турбореактивном джетпаке и жил в воздушном корабле на электромагических двигателях, а законы, которые он принимал, очень прогрессивны даже по меркам нашего мира. Армии воевали в экзоскелетах с магоплазменными пушками и летали на вертолётах, а инвалиды носили киберпротезы. Несколько тысяч лет спустя мир вернулся к мечам и лукам, и даже газеты никто не печатает. А всё потому, что эти супертехнологии — творение демонов, и ривеллонцы уничтожили их намеренно.
  • Рыцарь крови — Корвус. Он не скрывает, что помогал врагам дракона-императора. Потому что он не выбирает сторону, ему нужна война сама по себе.
  • Сатира/На тебе! — собственно большая часть сюжета — это острая политическая сатира.
  • Светящиеся глаза — Максос. В последующих играх серии это отличительная черта всех пламенных рыцарей.
  • Соломенная феминистка — Кэтрин, пародия на SJW.
  • Снежная королева оттаяла — Камилла же. Поначалу относится к игроку довольно прохладно, в частности прямым текстом рекомендует ему завести любовницу. Однако, если повести её сюжет в должное русло, ящерка полностью пересмотрит своё отношение.
  • Сломать стоика — довольно хладнокровный и невозмутимый Максос, если главгер выберет себе в жены Офелию, на секунду обалдеет и скажет «Шта?», прежде чем взять себя в руки и поздравить с выбором. Да и если игрок вздумает скормить всех женушек Корвусу, Максос тоже тихо охренеет.
  • Техномагия — магические роботы, танки, корабли и авиация, драконы, оснащённые реактивными ранцами, шаманы-лекари и варлоки с фаерболами и полиморфом придают этой незаслуженно забытой RTS поистине неповторимый колорит.
  • Топливо ночного кошмара — Корвус в это умеет. То, что он превратил единокровных братьев и сестру протагониста в совершенно поехавших психов — это только начало. Например, если с его помощью подтянуть одобрение одного из народов, Корвус взамен слопает кучу населения. Да и всю веселуху, творящуюся в сюжете, именно этот крендель и раздул, просто ради самого процесса.
  • Увеселительная травка — друданея, которой любят обкуриваться эльфы.
  • Учёный изнасиловал журналиста — какое бы решение вы не приняли, журналисты напишут в заголовках невероятную чушь. Выучили скилл исцеляющего дыхания — «Дракон атакует собственные войска!» Решили подкопить армию и не нападать на этом ходу — «Дракон отдыхает от войны!» Отменили телесные наказания в школах — «Дракону нужны тупые подданные!» Запретили журналистам писать фигню — «Заголовка не будет — дракон нас притеснил!»
  • Фансервис — много, чего только стоит до неприличия глубокое декольте Аиды.
  • Фантастический расизм — здесь этого не просто много, а очень много. Особенно в лице Эдмунда. Есть и обратная сторона — всеобщее равенство очень не по нраву импам, ведь налоги теперь будут как у гномов.
  • Фэнтезийная толерантность — дракону-императору придётся решать вопрос однополых браков и прав геев. На этом сильно настаивает Скарлетт, немало пострадавшая от своей ориентации, и Кэтрин, не уважающая этих грязных мужланов. Фанатичные скелеты и консервативные гномы, естественно, против.
  • Хорошо, но плохо — весёлые политические дебаты, крутая музыка[1], интересные персонажи, крутая стилистика… И ну очень посредственная стратегическая часть, с добавкой в виде совсем неудобного управления армией в форме дракона.
  • Шизотех — одна только идея повесить джетпак на дракона выглядит безумно. А ведь тут есть и пушки, стреляющие горящими нетопырями. И этот тех тут действительно шизо — нашёптан демоническими голосами в голове.

  1. Саундтрек можно коротко описать фразой «Кирилл Покровский вспомнил, что он — рокер».