Кинг-Конг: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Илай Джавуд переименовал страницу King Kong в Кинг-Конг поверх перенаправления)
Строка 2: Строка 2:
[[Файл:Imgking-kong4.jpg|thumb|right]]
[[Файл:Imgking-kong4.jpg|thumb|right]]
{{Q|Его убили не самолёты... чудовище убила красота.|«Кинг-Конг», фильм 2005 г. (и 1933 г. тоже).}}
{{Q|Его убили не самолёты... чудовище убила красота.|«Кинг-Конг», фильм 2005 г. (и 1933 г. тоже).}}
'''«Кинг-Конг»''' (англ. ''King Kong'') гигантская горилла с неизвестного острова на юге Тихого океана. Когда на этом острове останавливается торговый корабль, обезьяна приходит в восторг от впервые увиденной белой женщины. Островитяне, почитающие гориллу за грозное божество, похищают женщину и предлагают Кинг-Конгу в качестве жертвы, но команда, разумеется, [[дева в беде|спасает несчастную]] и даже умудряется захватить саму обезьяну, чтобы использовать в качестве гвоздя шоу-программы на [[Большое яблоко|Манхэттене]]. Будучи доставленным в город, Кинг-Конг сбегает, крушит все подряд, залазит на небоскреб и разбивается насмерть, сбитый пулеметным огнем аэропланов.
'''«Кинг-Конг»''' (англ. ''King Kong'') — гигантская горилла с неизвестного острова на юге Тихого океана. Когда на этом острове останавливается торговый корабль, обезьяна приходит в восторг от впервые увиденной белой женщины. Островитяне, почитающие гориллу за грозное божество, похищают женщину и предлагают Кинг-Конгу в качестве жертвы, но команда, разумеется, [[дева в беде|спасает несчастную]] и даже умудряется захватить саму обезьяну, чтобы использовать в качестве гвоздя шоу-программы на [[Большое яблоко|Манхэттене]]. Будучи доставленным в город, Кинг-Конг сбегает, крушит все подряд, залазит на небоскреб и разбивается насмерть, сбитый пулеметным огнем аэропланов.


Любопытная вещь: Кинг-Конг демонстрируется зрителю не в качестве кровожадного, движимого инстинктом разрушения и жаждой крови [[гигантский монстр|гигантского монстра]], но вызывающим сострадание, даже симпатию, созданием: круша и буяня, он хочет вернуть свою собственность, свою игрушку. Поэтому [[антагонист]]ом его не назовёшь: в большинстве фильмов Кинг-Конг изображен если не в [[героический обезьян|героическом свете]], то с должным сочувствием. Тем более, что люди, которым он противостоит, достаточно отвратительны сами по себе.
Любопытная вещь: Кинг-Конг демонстрируется зрителю не в качестве кровожадного, движимого инстинктом разрушения и жаждой крови [[кайдзю|гигантского монстра]], но вызывающим сострадание, даже симпатию, созданием: круша и буяня, он хочет вернуть свою собственность, свою игрушку. Поэтому [[антагонист]]ом его не назовёшь: в большинстве фильмов Кинг-Конг изображен если не в [[героический обезьян|героическом свете]], то с должным сочувствием. Тем более, что люди, которым он противостоит, достаточно отвратительны сами по себе.


Исходная история пережила три экранизации, а также была использована для бесчисленного количества [[сиквел]]ов, [[кроссовер]]ов и [[спин-офф]]ов.
Исходная история пережила три экранизации, а также была использована для бесчисленного количества [[сиквел]]ов, [[кроссовер]]ов и [[спин-офф]]ов.


== 1933 — оригинальный фильм М. Купера и Э. Шодсака ==
== 1933 — оригинальный фильм М. Купера и Э. Шодсака ==
 
Режиссер Карл Деннем привозит безработную актрису Энн Дарроу на необитаемый остров, надеясь снять фильм с ее участием. Там они встречают островитян, которые готовятся к какому-то празднеству. Туземцы пытаются зазвать Дарроу на праздник, она отказывается, и ее похищают. Дикари привязывают жертву к алтарю и начинают ритмично выкрикивать «Конг! Конг!». Тут появляется чудовище и уносит ее с собой.
Режиссер Карл Деннем привозит безработную актрису Энн Дарроу на необитаемый остров, надеясь снять фильм с ее участием. Там они встречают островитян, которые готовятся к какому-то празднеству. Туземцы пытаются зазвать Дарроу на праздник, она отказывается, и ее похищают. Дикари привязывают жертву к алтарю и начинают ритмично выкрикивать «Конг! Конг!». Тут появляется чудовище и уносит ее с собой.


Первый помощник Джек Дрисколл вместе с командой отправляется в дебри спасать Энн. Большую часть команды убивают [[Динозавр|динозавры]]. Пока Кинг-Конг защищает Энн от [[тираннозавр]]а, Джек освобождает ее, и они возвращаются в деревню. Туда же врывается и разъяренный зверь, но Джек побеждает его с помощью газовых бомб.
Первый помощник Джек Дрисколл вместе с командой отправляется в дебри спасать Энн. Большую часть команды убивают [[динозавр]]ы. Пока Кинг-Конг защищает Энн от [[тираннозавр]]а, Джек освобождает ее, и они возвращаются в деревню. Туда же врывается и разъяренный зверь, но Джек побеждает его с помощью газовых бомб.


Вместо фильма Деннем привозит в Штаты диковинную обезьяну и надеется на ней заработать. Неверно поняв намерения фотографов, целящихся в Энн объективами, горилла вырывается на свободу и рыщет по городу, пытаясь вернуть актрису. Найдя ее в отеле и захватив, Кинг-Конг, повинуясь инстинктам, устремляется к самой высокой точке Манхеттена — [[:w:Эмпайр Стейт Билдинг]]. Пока он сражается с самолетами, Энн вновь удается сбежать, а обезьяна, сокрушённая атакой военных, разбивается насмерть.
Вместо фильма Деннем привозит в Штаты диковинную обезьяну и надеется на ней заработать. Неверно поняв намерения фотографов, целящихся в Энн объективами, горилла вырывается на свободу и рыщет по городу, пытаясь вернуть актрису. Найдя ее в отеле и захватив, Кинг-Конг, повинуясь инстинктам, устремляется к самой высокой точке Манхеттена — [[:w:Эмпайр Стейт Билдинг]]. Пока он сражается с самолетами, Энн вновь удается сбежать, а обезьяна, сокрушённая атакой военных, разбивается насмерть.


Фильм имел бешеный успех: невероятные по тем временам спецэффекты, зрелищные бои, туземцы, динозавры, Нью-Йорк в руинах! И [[зауропод]]ы, которые [[Доисторический — значит, страшный|жрут людей]]. А ещё [[Бронированные динозавры|стегозавр]], который не так злобен.
Фильм имел бешеный успех: невероятные по тем временам спецэффекты, зрелищные бои, туземцы, динозавры, Нью-Йорк в руинах! И [[зауропод]]ы, которые [[Доисторический — значит, страшный|жрут людей]]. А ещё [[Бронированные динозавры|стегозавр]], который не так злобен.


Через год был выпущен сиквел — «Сын Конга».
Через год был выпущен сиквел — «Сын Конга».
 
== 1976 — реж. Д. Гиллермин ==


История в целом осталась той же, только злодей теперь — нефтяной магнат, отправившийся на остров в поисках нефти, девушку подобрали как единственную выжившую при кораблекрушении, а героем стал [[археолог-авантюрист|ошивавшийся неподалеку антрополог]]. Дальше все то же самое, увы, без динозавров. Обнаружив, что нефть для переработки не годится, магнат привозит Кинг-Конга в Нью-Йорк на потеху публике. Тот забирается на [[w:Всемирный торговый центр]] и погибает.
== 1976 — реж. Д. Гиллермин ==
История в целом осталась той же, только злодей теперь — нефтяной магнат, отправившийся на остров в поисках нефти, девушку подобрали как единственную выжившую при кораблекрушении, а героем стал [[археолог-авантюрист|ошивавшийся неподалеку антрополог]]. Дальше все то же самое, увы, без динозавров. Обнаружив, что нефть для переработки не годится, магнат привозит Кинг-Конга в Нью-Йорк на потеху публике. Тот забирается на [[w:Всемирный торговый центр]] и погибает.


Ключевое отличие от фильма 1933 г. теперь героиня не просто жертва похищения. Она начинает испытывать теплые чувства к огромной горилле и даже пытается защитить ее от военных (впрочем, безуспешно). Через десять лет вышел сиквел, «Кинг-Конг жив».
Ключевое отличие от фильма 1933 г. — теперь героиня не просто жертва похищения. Она начинает испытывать теплые чувства к огромной горилле и даже пытается защитить ее от военных (впрочем, безуспешно). Через десять лет вышел сиквел, «Кинг-Конг жив».


* [[Африканская кукабара]] в концовке «Кинг-Конг жив» мы видим попугаев ара (живущих в [[Тёплые моря и пиратские острова|Центральной]] и [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|Южной]] Америке) на [[Рис, пряности и джунгли|Борнео]].
* [[Африканская кукабара]] — в концовке «Кинг-Конг жив» мы видим попугаев ара (живущих в [[Тёплые моря и пиратские острова|Центральной]] и [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|Южной]] Америке) на [[Рис, пряности и джунгли|Борнео]].
* [[Монстр и человек — дружба навек]] герой привязался к актрисе Дуэн.
* [[Монстр и человек — дружба навек]] — герой привязался к актрисе Дуэн.


== 2005 ==
== 2005 ==
[[Питер Джексон]], по большому счету, основывался на первоисточнике 1933 года выпуска. Итак, по уши в долгах, режиссер нанимает безработную актрису для исполнения главной роли в новом фильме, съемки которого состоятся на необитаемом острове. Туземцы, правда, оказываются гораздо более жестокими, чем прототипы, а первого помощника заменили на сценариста. При этом акцент сделан на [[Монстр и человек — дружба навек|необычной духовной связи гигантской обезьяны и красивой женщины]] — Энн предпочла бы скорее остаться с Кинг-Конгом на острове, нежели участвовать в его поимке. Кроме того, она отказалась выступать во время его американского турне. Естественно, появляется, чтобы обуздать разбушевавшегося зверя, но конец всему этому очевиден.


[[Питер Джексон]], по большому счету, основывался на первоисточнике 1933 года выпуска. Итак, по уши в долгах, режиссер нанимает безработную актрису для исполнения главной роли в новом фильме, съемки которого состоятся на необитаемом острове. Туземцы, правда, оказываются гораздо более жестокими, чем прототипы, а первого помощника заменили на сценариста. При этом акцент сделан на [[Монстр и человек — дружба навек|необычной духовной связи гигантской обезьяны и красивой женщины]] — Энн предпочла бы скорее остаться с Кинг-Конгом на острове, нежели участвовать в его поимке. Кроме того, она отказалась выступать во время его американского турне. Естественно, появляется, чтобы обуздать разбушевавшегося зверя, но конец всему этому очевиден.
Интересно, что часть сцен и диалогов напрямую взята из фильма 1933 г.; например, последние секунды драки тираннозавра и Кинг-Конга пересняты кадр-в-кадр. В отличие от него, [[зауропод]]ы здесь травоядные, как положено, но не дай Бог оказаться на пути стада, спасающегося бегством от хищников!
 
Интересно, что часть сцен и диалогов напрямую взята из фильма 1933 г.; например, последние секунды драки тираннозавра и Кинг-Конга пересняты кадр-в-кадр. В отличие от него, [[зауропод]]ы здесь травоядные, как положено, но не дай Бог оказаться на пути стада, спасающегося бегством от хищников!


По фильму вышли довольно неплохая одноименная видеоигра и книга о природе острова (The World of Kong: A Natural History of Skull Island). А планируемый сиквел в итоге вылился в фильм из другой киновселенной, после того, как Джексон был отстранен от проекта.
По фильму вышли довольно неплохая одноименная видеоигра и книга о природе острова (The World of Kong: A Natural History of Skull Island). А планируемый сиквел в итоге вылился в фильм из другой киновселенной, после того, как Джексон был отстранен от проекта.
* [[Альтернативные концовки]] - после прохождения игры с набором 250000 очков открывается концовка, где Конг остается в живых, если разрушить достаточно самолётов, играя за него, а потом за Джека в самолёте с [[Бесконечные патроны|бесконечными патронами]]. В заключительной катсцене Конг показан вернувшимся домой.  
* [[Альтернативные концовки]] — после прохождения игры с набором 250000 очков открывается концовка, где Конг остается в живых, если разрушить достаточно самолётов, играя за него, а потом за Джека в самолёте с [[Бесконечные патроны|бесконечными патронами]]. В заключительной катсцене Конг показан вернувшимся домой.
** Впрочем, его в любом случае ждала смерть - [[Слово Божие|книга гласит]], что остров исчез под водой после землетрясения 1948г.
** Впрочем, его в любом случае ждала смерть — [[Слово Божие|книга гласит]], что остров исчез под водой после землетрясения 1948 г.
* [[Анахронизм]] - на первых кадрах некоторые обезьяны из Нью-Йоркского зоопарка засняты среди растений (и вероятнее всего, в природе), такое возможно увидеть лишь в современном зоопарке.  
* [[Анахронизм]] — на первых кадрах некоторые обезьяны из Нью-Йоркского зоопарка засняты среди растений (и вероятнее всего, в природе), такое возможно увидеть лишь в современном зоопарке.
* [[Бескровная резня]] - и люди, и животные в фильме убивают друг друга разнообразными способами, а кровь можно увидеть разве что на порванной пасти вастатозавра.
* [[Бескровная резня]] — и люди, и животные в фильме убивают друг друга разнообразными способами, а кровь можно увидеть разве что на порванной пасти вастатозавра.
* [[Крик Вильгельма]] - сцена с бронтозаврами.
* [[Крик Вильгельма]] — сцена с бронтозаврами.
* [[Неожиданно жестокая смерть]]:
* [[Неожиданно жестокая смерть]]:
** Кок Лампи оказался съеден… гигантскими червями, тупо засасывающими жертву целиком и заживо (торчащие «зубы», судя по своей гибкости — всего лишь чувствительные отростки, то есть быстро отмучиться Лампи не мог). И это при том, что Карл Дэнхем — единственный персонаж, [[Моральный горизонт|ставший ко второй половине фильма законченным подлецом]], и просто [[ГлавГад|главный злодей]] вообще [[Кармический Гудини|никак не пострадал]], разве что [[Повержен я во прах|морально]].
** Кок Лампи оказался съеден… гигантскими червями, тупо засасывающими жертву целиком и заживо (торчащие «зубы», судя по своей гибкости — всего лишь чувствительные отростки, то есть быстро отмучиться Лампи не мог). И это при том, что Карл Дэнхем — единственный персонаж, [[Моральный горизонт|ставший ко второй половине фильма законченным подлецом]], и просто [[ГлавГад|главный злодей]] — вообще [[Кармический Гудини|никак не пострадал]], разве что [[Повержен я во прах|морально]].
*** Производственный [[Обоснуй|обоснуй]]: кока играл Энди Серкис, сыгравший, собственно, и самого Конга при помощи технологии Motion capture (так же он играл и [[Властелин Колец (фильм)|Голлума]]), так что это могла бы такая символическая плата за «две роли по цене одного фильма» и просто дружеский прикол от Джексона.
*** Производственный [[обоснуй]]: кока играл Энди Серкис, сыгравший, собственно, и самого Конга при помощи технологии Motion capture (так же он играл и [[Властелин Колец (фильм)|Голлума]]), так что это могла бы такая символическая плата за «две роли по цене одного фильма» и просто дружеский прикол от Джексона.
** А персонажей из массовки давят и рвут заживо.  
** А персонажей из массовки давят и рвут заживо.
* [[Топливо ночного кошмара]] - Вся сцена с падением выживших членов экспедиции в каньон. Жестокая резня несчастных кошмарными тварями, в последней отчаянной битве, и чувство гнетущей обречённости вовсе поля.  
* [[Топливо ночного кошмара]] — Вся сцена с падением выживших членов экспедиции в каньон. Жестокая резня несчастных кошмарными тварями, в последней отчаянной битве, и чувство гнетущей обречённости вовсе поля.
* [[кавалерия]] - и когда ВНЕЗАПНО приходят вторая часть команды корабля... это не слёзы, просто в глаз что-то попало. По эмоциональному накалу наверное одна из самых сильных сцен фильма вообще.
* [[кавалерия]] — и когда ВНЕЗАПНО приходят вторая часть команды корабля… это не слёзы, просто в глаз что-то попало. По эмоциональному накалу наверное одна из самых сильных сцен фильма вообще.
* [[Не в ладах с биологией]]:
* [[Не в ладах с биологией]]:
** В экосистеме Острова Черепа слишком много хищников - из растительноядных мы видим разве что бронтозавров (и [[Цератопс|цератопсида]] в удалённой сцене).
** В экосистеме Острова Черепа слишком много хищников — из растительноядных мы видим разве что бронтозавров (и [[цератопс]]ида в удалённой сцене).
** Гигантские беспозвоночные, да и сам Конг (хоть и уменьшенный в размерах по сравнению с другими своими киновоплощениями) нарушают [[Закон квадрата-куба]].
** Гигантские беспозвоночные, да и сам Конг (хоть и уменьшенный в размерах по сравнению с другими своими киновоплощениями) нарушают [[Закон квадрата-куба]].
* [[Раптор]] - венатозавры, вымышленный вид, как и вся фауна острова.
* [[Раптор]] — венатозавры, вымышленный вид, как и вся фауна острова.
* [[Ужасная летучая мышь]] - здесь имеются похожие существа, эволюционировавшие из грызунов.
* [[Ужасная летучая мышь]] — здесь имеются похожие существа, эволюционировавшие из грызунов.
* [[Толстый злодей]] по ходу фильма в такового [[Моральный горизонт событий|деградирует]] Карл Дэнхем, до этого бывший лишь [[Обаятельный мошенник|обаятельным]] [[Трикстер|мошенником]], косплеевшим [[Добродушный толстяк|противоположный троп]].
* [[Толстый злодей]] — по ходу фильма в такового [[Моральный горизонт событий|деградирует]] Карл Дэнхем, до этого бывший лишь [[Обаятельный мошенник|обаятельным]] [[Трикстер|мошенником]], косплеевшим [[Добродушный толстяк|противоположный троп]].


== 2017 ==
== 2017 ==
'''«Конг: Остров черепа»''' (Kong: Skull Island). Перезапуск серии, основанный скорее на сюжете Питера Джексона. Часть кинематографической вселенной [[MonsterVerse#Конг: Остров черепа|MonsterVerse]].
'''«Конг: Остров черепа»''' (Kong: Skull Island). Перезапуск серии, основанный скорее на сюжете Питера Джексона. Часть кинематографической вселенной [[MonsterVerse#Конг: Остров черепа|MonsterVerse]].


1973 г. Правительственная организация «Монарх» пытается убедить сенатора выделить средства для экспедиции на недавно обнаруженный остров в Тихом океане, на котором предположительно сохранилась экосистема древних времен. Сенатор сыт по горло очередным фричеством «Монарха», но в итоге соглашается, потому что через три дня над островом пройдет советский спутник, а русские своего не упустят. Для обеспечения безопасности экспедиции привлечен отряд полковника [[аллитеративное имя|Престона Паккарда]], возвращающийся после завершения [[война во Вьетнаме|вьетнамской войны]], и нанят британский следопыт-коммандо Джеймс Конрад. По прибытии на остров группу атакует Кинг-Конг, которому полковник объявляет личную вендетту. Но, как выясняется, на острове живут люди, и Конг является их защитником от более зловещих существ.
1973 г. Правительственная организация «Монарх» пытается убедить сенатора выделить средства для экспедиции на недавно обнаруженный остров в Тихом океане, на котором предположительно сохранилась экосистема древних времен. Сенатор сыт по горло очередным фричеством «Монарха», но в итоге соглашается, потому что через три дня над островом пройдет советский спутник, а русские своего не упустят. Для обеспечения безопасности экспедиции привлечен отряд полковника [[аллитеративное имя|Престона Паккарда]], возвращающийся после завершения [[война во Вьетнаме|вьетнамской войны]], и нанят британский следопыт-коммандо Джеймс Конрад. По прибытии на остров группу атакует Кинг-Конг, которому полковник объявляет личную вендетту. Но, как выясняется, на острове живут люди, и Конг является их защитником от более зловещих существ.


Сюжет с девушкой в фильме заменили отношения между Конгом, защищающим аборигенов острова от чудовищ, Паккардом, который хочет отомстить Конгу за своих товарищей, и членами команды, которые встали на защиту Конга.
Сюжет с девушкой в фильме заменили отношения между Конгом, защищающим аборигенов острова от чудовищ, Паккардом, который хочет отомстить Конгу за своих товарищей, и членами команды, которые встали на защиту Конга.
== Культурное влияние ==
=== [[Литература]] ===
* «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — коридор иллюзий на входе в резиденцию [[Кощей Бессмертный|Кощея]] работает по принципу боггарта из «[[Гарри Поттер]]а». Поэтому когда Никита [[видали мы вашего X|высмеял]] выступивших ему навстречу призраков и упырей и начал легкомысленно рассуждать о страшилках, памятных ему по XX веку, коридор мгновенно воплотил Кинг-Конга (не всего, только шарящую в поисках лапу) и {{spoiler|Чикатило}}.
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
* «[[Три богатыря (Мельница)|Три богатыря: на дальних берегах]]» — тиранящий туземцев Гомуму пародирует именно Кинг-Конга.
* «[[Про Федота-стрельца, удалого молодца]]» — в этой адаптации «посол людоедского племени» [[громадного роста]] и ходит на четвереньках, а когда ему не дают «[[великий пожиратель|жрать, мол, всё]]», убегает и по-конговски залезает на башню местного кремля.
* «[[Hercules: The Animated Series]]» — [[нарцисс|Адонис]] после победы {{spoiler|Геркулеса}} над очередным [[сверхгигант]]ом ставит на него ногу в победном жесте и цитирует пассаж из эпиграфа про красоту, убившую чудовище. Понимая под красотой, разумеется, [[о боже, какой мужчина|самого себя]].
=== [[Видеоигры]] ===
* Существовала игра на [[Dendy]] (и, возможно, на оригинальной [[Nintendo]]) с кооперативным прохождением, где игроки брали на себя роли Кинг-Конга и Годзиллы и громили города и армии. Примечательно, что [[убить всех человеков|всех человеков можно было не только убить]], но и съесть, а если проделать то же самое с трупом павшего товарища — это даст ему бонусы после воскрешения.


{{Nav/Kaiju}}
{{Nav/Kaiju}}
{{Nav/Приключенческие фильмы}}
{{Nav/Приключенческие фильмы}}
[[Категория: Кинофраншизы и киносерии]]
[[Категория:Кинофраншизы и киносерии]]
{{Nav/Бестиарий}}
{{Nav/Бестиарий}}

Версия 11:33, 25 января 2023

Imgking-kong4.jpg
« Его убили не самолёты... чудовище убила красота. »
— «Кинг-Конг», фильм 2005 г. (и 1933 г. тоже).

«Кинг-Конг» (англ. King Kong) — гигантская горилла с неизвестного острова на юге Тихого океана. Когда на этом острове останавливается торговый корабль, обезьяна приходит в восторг от впервые увиденной белой женщины. Островитяне, почитающие гориллу за грозное божество, похищают женщину и предлагают Кинг-Конгу в качестве жертвы, но команда, разумеется, спасает несчастную и даже умудряется захватить саму обезьяну, чтобы использовать в качестве гвоздя шоу-программы на Манхэттене. Будучи доставленным в город, Кинг-Конг сбегает, крушит все подряд, залазит на небоскреб и разбивается насмерть, сбитый пулеметным огнем аэропланов.

Любопытная вещь: Кинг-Конг демонстрируется зрителю не в качестве кровожадного, движимого инстинктом разрушения и жаждой крови гигантского монстра, но вызывающим сострадание, даже симпатию, созданием: круша и буяня, он хочет вернуть свою собственность, свою игрушку. Поэтому антагонистом его не назовёшь: в большинстве фильмов Кинг-Конг изображен если не в героическом свете, то с должным сочувствием. Тем более, что люди, которым он противостоит, достаточно отвратительны сами по себе.

Исходная история пережила три экранизации, а также была использована для бесчисленного количества сиквелов, кроссоверов и спин-оффов.

1933 — оригинальный фильм М. Купера и Э. Шодсака

Режиссер Карл Деннем привозит безработную актрису Энн Дарроу на необитаемый остров, надеясь снять фильм с ее участием. Там они встречают островитян, которые готовятся к какому-то празднеству. Туземцы пытаются зазвать Дарроу на праздник, она отказывается, и ее похищают. Дикари привязывают жертву к алтарю и начинают ритмично выкрикивать «Конг! Конг!». Тут появляется чудовище и уносит ее с собой.

Первый помощник Джек Дрисколл вместе с командой отправляется в дебри спасать Энн. Большую часть команды убивают динозавры. Пока Кинг-Конг защищает Энн от тираннозавра, Джек освобождает ее, и они возвращаются в деревню. Туда же врывается и разъяренный зверь, но Джек побеждает его с помощью газовых бомб.

Вместо фильма Деннем привозит в Штаты диковинную обезьяну и надеется на ней заработать. Неверно поняв намерения фотографов, целящихся в Энн объективами, горилла вырывается на свободу и рыщет по городу, пытаясь вернуть актрису. Найдя ее в отеле и захватив, Кинг-Конг, повинуясь инстинктам, устремляется к самой высокой точке Манхеттена — w:Эмпайр Стейт Билдинг. Пока он сражается с самолетами, Энн вновь удается сбежать, а обезьяна, сокрушённая атакой военных, разбивается насмерть.

Фильм имел бешеный успех: невероятные по тем временам спецэффекты, зрелищные бои, туземцы, динозавры, Нью-Йорк в руинах! И зауроподы, которые жрут людей. А ещё стегозавр, который не так злобен.

Через год был выпущен сиквел — «Сын Конга».

1976 — реж. Д. Гиллермин

История в целом осталась той же, только злодей теперь — нефтяной магнат, отправившийся на остров в поисках нефти, девушку подобрали как единственную выжившую при кораблекрушении, а героем стал ошивавшийся неподалеку антрополог. Дальше все то же самое, увы, без динозавров. Обнаружив, что нефть для переработки не годится, магнат привозит Кинг-Конга в Нью-Йорк на потеху публике. Тот забирается на w:Всемирный торговый центр и погибает.

Ключевое отличие от фильма 1933 г. — теперь героиня не просто жертва похищения. Она начинает испытывать теплые чувства к огромной горилле и даже пытается защитить ее от военных (впрочем, безуспешно). Через десять лет вышел сиквел, «Кинг-Конг жив».

2005

Питер Джексон, по большому счету, основывался на первоисточнике 1933 года выпуска. Итак, по уши в долгах, режиссер нанимает безработную актрису для исполнения главной роли в новом фильме, съемки которого состоятся на необитаемом острове. Туземцы, правда, оказываются гораздо более жестокими, чем прототипы, а первого помощника заменили на сценариста. При этом акцент сделан на необычной духовной связи гигантской обезьяны и красивой женщины — Энн предпочла бы скорее остаться с Кинг-Конгом на острове, нежели участвовать в его поимке. Кроме того, она отказалась выступать во время его американского турне. Естественно, появляется, чтобы обуздать разбушевавшегося зверя, но конец всему этому очевиден.

Интересно, что часть сцен и диалогов напрямую взята из фильма 1933 г.; например, последние секунды драки тираннозавра и Кинг-Конга пересняты кадр-в-кадр. В отличие от него, зауроподы здесь травоядные, как положено, но не дай Бог оказаться на пути стада, спасающегося бегством от хищников!

По фильму вышли довольно неплохая одноименная видеоигра и книга о природе острова (The World of Kong: A Natural History of Skull Island). А планируемый сиквел в итоге вылился в фильм из другой киновселенной, после того, как Джексон был отстранен от проекта.

  • Альтернативные концовки — после прохождения игры с набором 250000 очков открывается концовка, где Конг остается в живых, если разрушить достаточно самолётов, играя за него, а потом за Джека в самолёте с бесконечными патронами. В заключительной катсцене Конг показан вернувшимся домой.
    • Впрочем, его в любом случае ждала смерть — книга гласит, что остров исчез под водой после землетрясения 1948 г.
  • Анахронизм — на первых кадрах некоторые обезьяны из Нью-Йоркского зоопарка засняты среди растений (и вероятнее всего, в природе), такое возможно увидеть лишь в современном зоопарке.
  • Бескровная резня — и люди, и животные в фильме убивают друг друга разнообразными способами, а кровь можно увидеть разве что на порванной пасти вастатозавра.
  • Крик Вильгельма — сцена с бронтозаврами.
  • Неожиданно жестокая смерть:
    • Кок Лампи оказался съеден… гигантскими червями, тупо засасывающими жертву целиком и заживо (торчащие «зубы», судя по своей гибкости — всего лишь чувствительные отростки, то есть быстро отмучиться Лампи не мог). И это при том, что Карл Дэнхем — единственный персонаж, ставший ко второй половине фильма законченным подлецом, и просто главный злодей — вообще никак не пострадал, разве что морально.
      • Производственный обоснуй: кока играл Энди Серкис, сыгравший, собственно, и самого Конга при помощи технологии Motion capture (так же он играл и Голлума), так что это могла бы такая символическая плата за «две роли по цене одного фильма» и просто дружеский прикол от Джексона.
    • А персонажей из массовки давят и рвут заживо.
  • Топливо ночного кошмара — Вся сцена с падением выживших членов экспедиции в каньон. Жестокая резня несчастных кошмарными тварями, в последней отчаянной битве, и чувство гнетущей обречённости вовсе поля.
  • кавалерия — и когда ВНЕЗАПНО приходят вторая часть команды корабля… это не слёзы, просто в глаз что-то попало. По эмоциональному накалу наверное одна из самых сильных сцен фильма вообще.
  • Не в ладах с биологией:
    • В экосистеме Острова Черепа слишком много хищников — из растительноядных мы видим разве что бронтозавров (и цератопсида в удалённой сцене).
    • Гигантские беспозвоночные, да и сам Конг (хоть и уменьшенный в размерах по сравнению с другими своими киновоплощениями) нарушают Закон квадрата-куба.
  • Раптор — венатозавры, вымышленный вид, как и вся фауна острова.
  • Ужасная летучая мышь — здесь имеются похожие существа, эволюционировавшие из грызунов.
  • Толстый злодей — по ходу фильма в такового деградирует Карл Дэнхем, до этого бывший лишь обаятельным мошенником, косплеевшим противоположный троп.

2017

«Конг: Остров черепа» (Kong: Skull Island). Перезапуск серии, основанный скорее на сюжете Питера Джексона. Часть кинематографической вселенной MonsterVerse.

1973 г. Правительственная организация «Монарх» пытается убедить сенатора выделить средства для экспедиции на недавно обнаруженный остров в Тихом океане, на котором предположительно сохранилась экосистема древних времен. Сенатор сыт по горло очередным фричеством «Монарха», но в итоге соглашается, потому что через три дня над островом пройдет советский спутник, а русские своего не упустят. Для обеспечения безопасности экспедиции привлечен отряд полковника Престона Паккарда, возвращающийся после завершения вьетнамской войны, и нанят британский следопыт-коммандо Джеймс Конрад. По прибытии на остров группу атакует Кинг-Конг, которому полковник объявляет личную вендетту. Но, как выясняется, на острове живут люди, и Конг является их защитником от более зловещих существ.

Сюжет с девушкой в фильме заменили отношения между Конгом, защищающим аборигенов острова от чудовищ, Паккардом, который хочет отомстить Конгу за своих товарищей, и членами команды, которые встали на защиту Конга.

Культурное влияние

Литература

  • «Тайный сыск царя Гороха» — коридор иллюзий на входе в резиденцию Кощея работает по принципу боггарта из «Гарри Поттера». Поэтому когда Никита высмеял выступивших ему навстречу призраков и упырей и начал легкомысленно рассуждать о страшилках, памятных ему по XX веку, коридор мгновенно воплотил Кинг-Конга (не всего, только шарящую в поисках лапу) и Чикатило.

Мультфильмы и мультсериалы

Видеоигры

  • Существовала игра на Dendy (и, возможно, на оригинальной Nintendo) с кооперативным прохождением, где игроки брали на себя роли Кинг-Конга и Годзиллы и громили города и армии. Примечательно, что всех человеков можно было не только убить, но и съесть, а если проделать то же самое с трупом павшего товарища — это даст ему бонусы после воскрешения.