Assassin's Creed: Rogue
Assassin's Creed: Rogue | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр |
|
Год выхода | 2014 |
Разработчик | Ubisoft Sofia |
Издатель | Ubisoft |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
Assassins Creed: Rogue (рус: Кредо Убийцы: Изгой) ― игра, разработанная болгарским подразделением Ubisoft и выпущенная в 2014 году. Пятнадцатая в серии, хотя по факту это самостоятельное дополнение, мимикрирующее под полноценную отдельную часть. Это третья глава саги Кенуэй, хронологически расположившаяся между Чёрным флагом и Тройкой. Сюжет рассказывает о бывшем ассасине, выступившем против своего ордена и примкнувшем к тамплиерам. Одним из важных второстепенных персонажей здесь стал отец Коннора, Хэйтем. По сути, ради него игру и создавали, слишком уж полюбили его фанаты.
Плюс ко всему эта игра служит мостиком между трилогией Кенуэй и Unity. Но это спойлер.
В плане геймплея у нас смесь двух прошлых игр: часть сюжета мы проведём, плавая по морю на своём шлюпе, а часть будем паркурить по Нью-Йорку прямо как ещё не родившийся Коннор в тройке. При этом болгары заморочились и не стали повторно использовать локацию из другой игры, а с нуля разработали свой Манхэттен, так что изучать будет интересно. Правда, контента в игре примерно в два раза меньше по сравнению с прошлой частью: меньше островов, меньше прокачки, лута, но и продолжительности тоже поменьше, так что утомить не успеет.
Из нового: слегка переработали боевую систему, добавили пневматическое оружие, возможность разливать масло на воду и взрывать айсберги. Врагов наконец научили устраивать абордаж (в четвёрке это делали только мы), а нам разрешили перехватывать судна с военнопленными и освобождать их.
Ну и конечно же главная особенность ― на главного героя теперь охотятся его вчерашние коллеги, он же стал тамплиером. Будьте готовы, что из кустов, сена, с лавок или даже в открытую на вас постоянно будут нападать надоедливые люди в капюшонах. Причём в сюжетных роликах нам показывают в местном ордене максимум дюжину членов, но Шэй за игру вырежет пару десятков, если не сотню бывших сослуживцев. Откуда они берутся?
Сюжет
Колониальная Америка времён Семилетней войны. Местный орден Ассасинов занимается привычным делом ― охотится за артефактами Предтеч. Естественно, Тамплиеры тоже при делах и тоже хотят себе побольше артефактов.
На этот раз ассасины под руководством ещё молодого Ахиллеса Дэвенпорта ищут частицы Эдема. У них есть манускрипт с расположением райских частиц, а у тамплиеров шкатулки с ключами для его расшифровки. Шэй Патрик Кормак, наш главный герой, добывает две таких и узнаёт о хранилище с частицей Эдема в Лиссабоне. Протагонист приплывает в столицу Португалии, находит частицу и случайно активирует механизм самоуничтожения хранилища. А заодно и города. Случается землетрясение, убившее больше 90 тысяч человек.
Шокированный Шэй пытается поговорить об этом с начальством, но те не не показывают ни намёка на сожаление о случившемся. Тогда ещё не отошедший от катастрофы Кормак на эмоциях крадёт манускрипт и сбегает, а вчерашние друзья пускают ему пулю в спину.
В себя он приходит уже в Нью-Йорке в доме спавшей его семьи. С семьёй этой дружит генерал британской армии Джордж Монро, по совместительству оказавшийся тамплиером. Он предлагает Шэю работать вместе и так Кормак окончательно становится предателем. Теперь его цель не дать Ассассинам найти ещё одну частицу Эдема, а заодно отобрать у бывших братьев контроль над Нью-Йорком и прилегающими землями. Для этого Шэю придётся вместе с британцами отвоёвывать район за районом у подконтрольных ассассинам бандитов.
В итоге всё это приведёт к почти полному уничтожению ассассинов в Северной Америке и прекращению действия ордена.
Персонажи
Прошлое
- Шэй Патрик Кормак ― главный герой. Потомок ирландских иммигрантов, выросший в гетто вместе с другом детства Лиамом, ассассином. Вступил в братство в 16 лет, стал важным членом континентального отделения ордена, но позже разочаровался в соратниках и перешел на сторону тамплиеров. На вражеской стороне провёл первую чистку ассассинов, уничтожив почти всех представителей ордена в Северной Америке.
- Хэйтем Кэнуэй ― сын главного героя предыдущей игры и отец протагониста позапрошлой. Один из самых любимых игроками персонажей франшизы. На момент событий Изгоя уже успел стать отцом и создать колониальное отделение братства тамплиеров. Если в тройке он враг, то здесь наоборот друг. Всё такой же вежливый, рассудительный и харизматичный.
- Джордж Монро ― тамплиер, спасший Шэя и перетянувший его в орден. В миру офицер британской армии, борющийся с преступностью Нью-Йорка и защищающий город от французов. Максимально положительный и достойный человек, результат тенденции серии на обеление тамплиеров. Именно его люди будут помогать нам отвоёвывать город у бандитов.
- Ахиллес Дэвенпорт ― гость из третий части. Как и там, он учитель главного героя, только пока что помоложе. А ещё во времена службы в карибском братстве он учился у Ах Табаи, который принял в орден Эдварда. В общем, всё переплетено. Как и обычно он упёртый, справедливый и суровый. Настолько, что не додумался нормально объяснить Шэю происходящее и стал косвенным виновником чистки. Но по злой иронии сам выжил и в третьей игре его сломленность результат именно этой иронии.
- Лиам О'Брайен ― друг детства Шэя. Тоже ирландец-беспризорник, но он вступил в братство намного раньше и намного больше проникся идеями ассассинов. Поэтому он с годами превратился в типичного вояку, лишившись чувства юмора и многих социальных навыков. Чего не случилось с Шэем. Поэтому, когда главный герой предал своих и перебежал к тамплиерам, Лиам принял это близко к сердцу и загорелся идеей убить друга. Не из-за чувства мести, для него это скорее было что-то вроде желания пристрелить больную собаку.
- Хоуп Дженсен ― молодая девушка, уже занявшая высокое положение в колониальном ордене ассассинов. Она контролирует Нью-Йоркскую преступность и вместе с тем развивает информационную сеть. Занимается изготовлением оружия, в том числе и необычного, вроде гранатомётов или газовых бомб. Выросла в детском доме, вместе с приёмной семьёй жила на улице и потеряла там приёмную мать. Из-за этого всего в 27 лет уже имеет характер взрослой суровой женщины, но при этом дорожит учениками (в том числе и учила Шэя) и даже есть намёки на влюблённость в главного героя.
- Лоуренс Вашингтон ― антагонист Шэя ещё во времена бытия ассассином. Он искал манускрипт Предтеч и был убит главным героем и Лиамом в начале игры. Вместе с ним погибли ещё несколько подручных-тамплиеров. Единокровный брат Джорджа Вашингтона, будущего президента США.
- Адевале - второстепенный персонаж, некогда друг и союзник Эдварда Кенуэя. Член карибского братства ассассинов. В североамериканские колонии приехал помочь Ахиллесу искать артефакты Предтеч. Шэй ещё до предательства выполнит с ним пару миссий, а потом они станут врагами и Адевале будет убит вместе с остальными.
- Кристофер Гист ― тамплиер, друг и помощник Шэя после того, как второй спас его от казни. Исторический персонаж.
- Луи-Жозеф Готье ― ещё один ассассин из колониального братства. Высокомерный сноб, расист, любитель насилия. Но зато преданный ордену. Наверное самый ненавистный среди игроков персонаж игры.
- Кесеговаасе ― выходец из племени Малеситов, ставший ассассином. Перед этим успел повоевать на стороне Франции и возненавидеть колонистов. Справедливый, твёрдо верящий в дело ордена боец, ученик Ахиллеса. Орудует двумя томогавками. В общем, местная замена Коннора.
- Чарльз и Арно Дорианы ― французский ассассин и его сын. Появляются в последней миссии как сюжетный мостик к Unity. Там мы увидим события этой миссии уже глазам Арно.
Современность
- Новичок ― ещё один безымянный исследователь Helix, не имеющий даже своей 3D-модели. Как персонаж себя никак не проявит, мы посмотрим его глазами на очередной заговор в Abstergo, а в конце этот персонаж узнает о тайне тамплиеров и получит предложение: вступить в орден или быть убитым.
- Юхани Отсо Берг ― финский наёмник, работающий на Abstergo. Гость из расширенной вселенной: здесь он играет небольшую роль, но в комиксах и романах его история раскрыта намного подробнее.
- Вайолет да Коста ― канадский тамплиер, работавшая в отряде «Сигма» (ЧВК Abstergo для охоты за ассассинами). Появилась в игре для командования Новичком после заражения сетей компании. Как и Юхани, появлялась и ещё появится в комиксах и книгах, а в игре играет небольшую роль.
- Мелани Лемей ― креативный директор Abstergo. Появлялась в четвёртой части в роли начальницы главного героя и здесь занимается тем же. Но на этот раз её отодвинули от управления и передали Новичка Вайолет.
Тропы и штампы
Сюжетные
- Ай, молодца! — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали Шэя Патрика Кормака для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город.
- Все оттенки серого — вместе с AC3 эта часть доказывает, что тамплиеры — отнюдь не бездушные поработители, а вполне нормальные люди.
- Зато ассасины тут какие-то отбитые ублюдки: ладно, про опасность, которую несёт копание в храмах предтеч, они банально не знали, но сознательно пользоваться оружием массового поражения в городах? Да ещё и поддерживать полных отморозков, позволяя им эти города захватывать? Кредо запрещает, вообще-то! Обоснуй: вменяемый, но горячий и малоопытный Ахиллес сдуру набрал в ученики действительно конченных сволочей.
- Ну, разумеется, никто не ждал, что ассасины все до одного святые, но по канону у этой организации есть определённые стандарты, которые она почитает. Есть разница между тем, чтобы искренне совершать плохие вещи из благих побуждений/запутавшись/желая чего-то нереально важного и оправдав себя ради этого и тем, чтобы стать карикатурным киношным злыднем, а тут киношные злыдни — вся организация.
- Зато ассасины тут какие-то отбитые ублюдки: ладно, про опасность, которую несёт копание в храмах предтеч, они банально не знали, но сознательно пользоваться оружием массового поражения в городах? Да ещё и поддерживать полных отморозков, позволяя им эти города захватывать? Кредо запрещает, вообще-то! Обоснуй: вменяемый, но горячий и малоопытный Ахиллес сдуру набрал в ученики действительно конченных сволочей.
- Моя нога! ― Хэйтем прострелил ногу Ахиллесу Дэвенпорту, оставив его хромым до конца жизни.
- Одним миром мазаны — вся игра про это. Как замечает Шей, методы что тамплиеров, что ассассинов довольно похожи, и разочаровавшись в кредо, Кормак покидает орден.
- Предательство или смерть? — в финале красноречиво показывают тамплиерское кольцо и пистолет. Выбор персонажа остается за кадром.
- Приквел — для Unity. Именно Шэй убивает ассасина Шарля Дориана, отца Арно, чем и запускает новый виток сюжета.
- И для AC3: объясняет, как уничтожили Колониальное Братство Ассасинов и раскрывает характер Ахиллеса.
- Слезогонка — смерть Монро.
Персонажи
- Диссидент-перебежчик — после всего этого, желая исправить содеянное, Шэй по стечению обстоятельств присоединяется к тамплиерам.
- Дракон — Лайам О’Брайан для Ахилеса.
- Крутой козёл и Благородный козёл — капитан Луи Жозеф Готье, шевалье де ла Веренди.
- Офицер и джентльмен — Хэйтем Кенуэй. Позднее, в принципе, и сам Шэй.
Антураж и стилистика
- Билингвальный бонус — в испанских колониях говорят по-испански, в английских — по-английски. В локализации переводят только с последнего как родного для Эдварда.
- Жертва — козёл — субверсия: герой начинает сомневаться в идеалах ассасинов, убив человека, который на козла никак не тянет. После ещё нескольких событий он разочаровывается в идеалах своего ордена, становится тамплиером и начинает убивать уже бывших соратников. Не сказать, что всех из них жаль.
- Замороженный Север — многим запомнившиеся канадские локации, где можно косплеить ледокол (под парусом, да) и охотиться на белых медведей.
- Портвейн и мореходы — завязкой служит Лиссабонское землетрясение 1755 года, по версии игры спровоцированное ассасинами.
- Тьма не есть зло ― в Rogue нам показывают обратную сторону медали — некоторые ассассины ради своей цели согласны на чудовищные деяния.
- Шанти ― огромное количество известных и не очень в Assassin's Creed IV: Black Flag. Пираты же! Поиск и сбор бумажек с песнями является дополнительным заданием.
- В AC Rogue пиратов формально нет, но сборы и пение песен присутствуют.
- Штаб-квартира игрока — «Морриган» и Форт-арсенал в Нью-Йорке.
Геймплейные и технические
- В каждой руке по оружию ― Эдвард и Шэй вооружены двумя саблями и мечом с кинжалом соответственно.
- Иду на таран! — на кораблях можно поставить таран, специально для сабжа. Кстати некоторые враги тоже так умеют, и увернуться от них ой как нелегко.
- Охотники на игрока — после того как Шей оставляет Братство и переходит на сторону тамплиеров, на него начинают охотиться ассасины. И это по настоящему опасные противники: они любят нападать из засады, наносят колоссальный урон своими скрытыми клинками, используют дымовые бомбы, да и просто в открытом бою не плохи. К счастью, Шэй чувствует их присутствие — чем ближе ассасин, тем громче шёпот на фоне, а в режиме орлиного зрения есть индикатор, указывающий направление к ближайшему ассасину, если тот слишком близко. Расположенные поодаль убийцы орлиным зрением не детектируются никак. Кроме того, на море после нескольких нападений на торговые корабли за игроком выезжает судно перехвата — но это н
Мета
- Надмозги — «Удача — это миф». И это, между прочим, официальный перевод, хотя в оригинале звучало что-то вроде «Мы сами творим свою удачу», да и тем более, когда Шэй находит письмо с картой клада, он, подобно Эдварду Кенуэйю, говорит: «Какая удача».
- Никогда не доверяйте трейлеру — первая игра серии, дающая нам по-настоящему поиграть за тамплиера. В трейлере главный герой кажется жестким убийцей, который за что-то мстит своим бывшим друзьям. В игре же оказывается довольно разумным и принципиальным человеком, который начал убивать своих бывших друзей не ради мести, а ради своих идеалов. По-началу, после своего изгнания, Шэй даже надеялся забыть о существовании ассасинов, а не мстить за покушение на свою жизнь. Как выяснилось, тамплиеры были для него гораздо ближе, а то, что творили ассасины, игнорировать он не мог, пришлось вмешаться…