Географические напевы: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
0ncnjqybr (обсуждение | вклад) (→Каталог: это шутка такая или что?) |
|||
(не показано 5 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
=== [[Шаблон:Nav/СССР и Россия|Россия]] === | === [[Шаблон:Nav/СССР и Россия|Россия]] === | ||
* [[Большая нерезиновая деревня|Москва]] — бой курантов, [[Триумфальный хор|гимны]], [[Высокая чистая медь|приветственные марши]]. | * [[Большая нерезиновая деревня|Москва]] — бой курантов, [[Триумфальный хор|гимны]], [[Высокая чистая медь|приветственные марши]]. | ||
** Современная Москва — русский рэп или «новая русская волна». | |||
** Советскую Москву часто изображают под старую электронную музыку в духе [[yt:yIq2xoE5NhM|Вячеслава Мещерина]] или современный sovietwave, либо под мелодии из старых фильмов. | ** Советскую Москву часто изображают под старую электронную музыку в духе [[yt:yIq2xoE5NhM|Вячеслава Мещерина]] или современный sovietwave, либо под мелодии из старых фильмов. | ||
* [[Город, которого нет|Санкт-Петербург]] — бальная музыка XVIII — начала XIX вв. Инструменты — клавесин, виолончель, скрипка, балалайка, флейта, фагот, кларнет и гобой. | * [[Город, которого нет|Санкт-Петербург]] — бальная музыка XVIII — начала XIX вв. Инструменты — клавесин, виолончель, скрипка, балалайка, флейта, фагот, кларнет и гобой. | ||
** Современный Питер — [[русский рок]], 90% ― «Кино» или «Наутилус»<ref>Сами «Нау», конечно же, из ЕКБ, но переехали в Питер, а съёмка и написание саундтрека к [[Брат|одному небезызвестному фильму]] намертво привязали их к Питеру.</ref>. | |||
* [[Поморы и купцы|Карелия]] ― «Полька Саккиярви». Несмотря на то, что исполняется на финском, местные претендуют на неё не меньше, чем суомалайсет. А вне конкретики – гармошки и скрипки (но не академические, а народные). Либо, кстати, «Полька Евы». | |||
* [[Казаки, курорты и Олимпиада|Нижний Дон, Кубань]] — донские многоголосые казачьи песни и былины. | * [[Казаки, курорты и Олимпиада|Нижний Дон, Кубань]] — донские многоголосые казачьи песни и былины. | ||
* [[Горы и горцы|Кавказ]] — лезгинка, что же ещё. Нередко — просто зажигательные доулы и гармонь. | |||
** Современный Кавказ — рэп, как ни странно.<ref>На Кавказе нет развитого рынка жанра, но при этом кавказцы одни из основных рэп-исполнителей. И рэпа мажорного, а не традиционного минорного русского рэпа. У азербайджанцев к тому же есть старинная фольклорная традиция, один в один напоминающая рэп — называется «мейхана».</ref> | |||
* [[Издалека долго|Средняя]] [[Чернозёмы и засечные линии|полоса]] России — народные песни, различные дудочки и рожки, гармошка, балалайка. | * [[Издалека долго|Средняя]] [[Чернозёмы и засечные линии|полоса]] России — народные песни, различные дудочки и рожки, гармошка, балалайка. | ||
** [[Флот, котлован и улица Лизюкова|Воронеж]] — «Сектор Газа», 90% вероятность песни – «Колхозный панк». | |||
** [[Княжий град|Владимир]] — «Владимирский централ». | |||
** Мордовия (Эрзянь ды Мокшонь Мастор) — нюди (этническая тростниковая дудочка), гармошка. «Нудей на заре музыку играл. Я такой нигде больше не слыхал…».<ref>Валскень зоряват нудеесь морась. Истямо вайгель косояк арась…</ref> | ** Мордовия (Эрзянь ды Мокшонь Мастор) — нюди (этническая тростниковая дудочка), гармошка. «Нудей на заре музыку играл. Я такой нигде больше не слыхал…».<ref>Валскень зоряват нудеесь морась. Истямо вайгель косояк арась…</ref> | ||
* [[От каменного пояса до Тихого океана|Сибирь]], особенно её национальные регионы — горловое пение, варган.<ref>Варган — традиционная нотка севера. Не знаешь, на чём исполнять северную тему — исполни её на варгане.</ref> | * [[От каменного пояса до Тихого океана|Сибирь]], особенно её национальные регионы — горловое пение, варган.<ref>Варган — традиционная нотка севера. Не знаешь, на чём исполнять северную тему — исполни её на варгане.</ref> | ||
* [[ | ** [[Не пытайтесь его покинуть|Омск]] ― «Гражданская оборона», песней-символом с вероятностью 90% будет «Дурачок». | ||
* Вообще вся, особенно в [[Клюква|клюкве]] — см. Москва, + церковные хоры и «Очи чёрные». | ** [[Колыма и зэки|Магадан]] ― «Еду в Магадан». При том, что сам исполнитель песни – ростовчанин. | ||
** [[Нашенские тихоокеанские ворота|Владивосток]] ― «Владивосток две тыщи» Мумий Тролля же! | |||
* Усреднённая «Российская провинция» с «панельками» — русский шансон для сеттинга 1990-х – начала 2000-х. В 2010-20-е – рэп или думкор. | |||
* Вообще вся, особенно в [[Клюква|клюкве]] — см. Москва, + «Коробейники», «Калинка-малинка», «Катюша», церковные хоры и «Очи чёрные». Ну, или [[Пацаны с раёна|«Хардбасс»]]. И да, военный марш из [[Red Alert 3]] | |||
=== Бывшие союзные республики === | === Бывшие союзные республики === | ||
* [[Коньяк и радио|Армения]] — дудук. +500 очков, если Дживан Гаспарян. | * [[Коньяк и радио|Армения]] — дудук. +500 очков, если Дживан Гаспарян. | ||
* [[Сало и горилка|Украина]] — бандура, кобза, на [[Мольфары и трембиты|западе]] — трембита. Песни — «Пидманула-пидвела», «Розпрягайте, хлопці, коней», «Ніч яка місячна», «Їхав козак за Дунай», «Щедрик» (рождественская). Танцы — казачок, коломыйка и, конечно, гопак! | * [[Сало и горилка|Украина]] — бандура, кобза, на [[Мольфары и трембиты|западе]] — трембита. Песни — «Пидманула-пидвела», «Розпрягайте, хлопці, коней», «Ніч яка місячна», «Їхав козак за Дунай», «Ой там на горі», «Щедрик» (рождественская). Танцы — казачок, коломыйка и, конечно, гопак! | ||
* [[Генацвале и цинандали|Грузия]] — многоголосный хор, из песен — «Сулико». Из не хоровых | * [[Генацвале и цинандали|Грузия]] — многоголосный хор, из песен — «Сулико». Из не хоровых песен — «[[Мимино|Чито-маргалито]]». Опять же лезгинка. | ||
* [[Янтарь и мызы|Балтийский]] регион — музыка фолк-группы «Апельсин», популярная на рубеже 1970-80-х в Советском Союзе. | * [[Янтарь и мызы|Балтийский]] регион — музыка фолк-группы «Апельсин», популярная на рубеже 1970-80-х в Советском Союзе. | ||
* [[Партизаны-бульбоводы|Беларусь]] — музыка «Песняров». | * [[Партизаны-бульбоводы|Беларусь]] — музыка «Песняров», в первую очередь «Касiў Ясь канюшыну». Или «Верасы» с «Завирухой». | ||
* [[Мамалыга и вампиры|Молдавия]] | * [[Мамалыга и вампиры|Молдавия]] — см. Румыния и южнославянские страны. | ||
=== Европа === | === Европа === | ||
Строка 34: | Строка 44: | ||
* Ватикан или любой другой хэви-католический сеттинг: [[Зловеще-пафосное песнопение]] на латыни. | * Ватикан или любой другой хэви-католический сеттинг: [[Зловеще-пафосное песнопение]] на латыни. | ||
* [[Сеньорес, амигос и чикос|Испания]] — гитара, очень много гитары! Лучше даже, если фламенко. А еще лучше, если Пако де Лусия. | * [[Сеньорес, амигос и чикос|Испания]] — гитара, очень много гитары! Лучше даже, если фламенко. А еще лучше, если Пако де Лусия. | ||
* [[Портвейн и мореходы|Португалия]] - фаду. | * [[Портвейн и мореходы|Португалия]] - разные поджанры традиционного португальского жанра фаду под португальскую гитару и виолу, опционально с вокалом (например тема Португалии "Fado Menor" в [[Civilization|Civilization 6]]). | ||
* [[Файв-о-клок в тумане|Англия]]: Биг-Бен и духовые. Как альтернатива может звучать британский рок, обычно альтернативный или лёгкий поп-панк (особенно если показывают каких-нибудь футбольных хулиганов), или английская народная музыка вроде [[шанти]] (песни моряков) и «Зелёные рукава» под лютню, фидель и дудочку. | * [[Файв-о-клок в тумане|Англия]]: Биг-Бен и духовые. Как альтернатива может звучать британский рок, обычно альтернативный или лёгкий поп-панк (особенно если показывают каких-нибудь футбольных хулиганов), или английская народная музыка вроде [[шанти]] (песни моряков) и «Зелёные рукава» под лютню, фидель и дудочку. | ||
* [[Кельты в килтах|Шотландия]]: волынки, что же ещё! | * [[Кельты в килтах|Шотландия]]: волынки, что же ещё! | ||
Строка 64: | Строка 74: | ||
** Юго-восточный Китай — приблизительно двухсотлетняя военная песня еще с манчжурскими корнями «По генеральскому мандату» (將軍令), более известная последние лет семьдесят, а то и девяносто в обработке как «тема Вон Фэйхуна» и признаваемая многими чуть ли не неофициальным гимном кантонскоязычного региона<ref>Colin P. McGuire, «[https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/17411912.2018.1463549 Unisonance in kung fu film music, or the Wong Fei-hung theme song as a Cantonese transnational anthem]». Ethnomusicology Forum, 2018, '''27'''(1): 48-67, doi 10.1080/17411912.2018.1463549.</ref>. | ** Юго-восточный Китай — приблизительно двухсотлетняя военная песня еще с манчжурскими корнями «По генеральскому мандату» (將軍令), более известная последние лет семьдесят, а то и девяносто в обработке как «тема Вон Фэйхуна» и признаваемая многими чуть ли не неофициальным гимном кантонскоязычного региона<ref>Colin P. McGuire, «[https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/17411912.2018.1463549 Unisonance in kung fu film music, or the Wong Fei-hung theme song as a Cantonese transnational anthem]». Ethnomusicology Forum, 2018, '''27'''(1): 48-67, doi 10.1080/17411912.2018.1463549.</ref>. | ||
* [[Развесистая сакура|Япония]]: ансамбль санкёку (сямисэн, скрипка кокю либо флейта сякухати, цитра кото), четырехструнная лютня бива, барабан тайко, [http://en.wikipedia.org/wiki/Asian_Riff характерный «азиатский» музыкальный лейтмотив, который и для Китая тоже используется]. | * [[Развесистая сакура|Япония]]: ансамбль санкёку (сямисэн, скрипка кокю либо флейта сякухати, цитра кото), четырехструнная лютня бива, барабан тайко, [http://en.wikipedia.org/wiki/Asian_Riff характерный «азиатский» музыкальный лейтмотив, который и для Китая тоже используется]. | ||
** Либо современный джей-поп, в котором нетрудно разглядеть очередной аниме-опенинг, или рок в стиле X-Japan сотоварищи. | |||
* [[Страна утренней свежести|Корея]]: север — монструозные марши, юг — кей-поп а-ля PSY или BTS. корейская традиционная музыка за пределами самого полуострова, судя по всему, не представлена. | * [[Страна утренней свежести|Корея]]: север — монструозные марши, юг — кей-поп а-ля PSY или BTS. корейская традиционная музыка за пределами самого полуострова, судя по всему, не представлена. | ||
** Добавлю: у BTS в творчестве встречаются чёткие традиционные мотивы: Daechwita, ddaeng, Idol (особенно версия для MMA 2018, полностью сыгранная на традиционных корейских инструментах). | ** Добавлю: у BTS в творчестве встречаются чёткие традиционные мотивы: Daechwita, ddaeng, Idol (особенно версия для MMA 2018, полностью сыгранная на традиционных корейских инструментах). | ||
* [[Пустыни, шейхи и мечети|Ближний Восток]]: [[Плач одинокой женщины]] (часто в исполнении Офры Хазы). Зов муэдзина, уд, даф, дарбука | * [[Пустыни, шейхи и мечети|Ближний Восток]]: [[Плач одинокой женщины]] (часто в исполнении Офры Хазы). Зов муэдзина, уд, даф, дарбука. | ||
* [[Хумус, киббуцы и хайтек|Израиль]]: шофар. Обязательна песня «Хава Нагила» (в особо запущенных случаях — [[tv:AllJewsAreAshkenazi|даже если речь идет о древнем Израиле]]). | * [[Хумус, киббуцы и хайтек|Израиль]]: шофар. Обязательна песня «Хава Нагила» (в особо запущенных случаях — [[tv:AllJewsAreAshkenazi|даже если речь идет о древнем Израиле]]). | ||
** [[Пейсы, кашрут и день субботний|Евреи-ашкенази]] — клезмерский оркестр (обязательно — скрипка и кларнет, возможно — большой барабан, тарелки, медные духовые, контрабас и аккордеон). Из мелодий — танец фрейлехс (самый известный — «Семь-сорок»), хасидские напевы-нигуним (та же «Хава Нагила» изначально и была нигуном). | ** [[Пейсы, кашрут и день субботний|Евреи-ашкенази]] — клезмерский оркестр (обязательно — скрипка и кларнет, возможно — большой барабан, тарелки, медные духовые, контрабас и аккордеон). Из мелодий — танец фрейлехс (самый известный — «Семь-сорок»), хасидские напевы-нигуним (та же «Хава Нагила» изначально и была нигуном). |
Текущая версия на 03:08, 3 марта 2024
Географические напевы — музыкальные эффекты с национальным колоритом, ставшие синонимами соответствующих стран и регионов. Будьте уверены, если нам показывают Дикий Запад, то не обойдется без губной гармошки и банджо, Африка будет сопровождаться тамтамами, Япония — сямисэном, а Шотландия — завыванием волынок.
Каталог[править]
Россия[править]
- Москва — бой курантов, гимны, приветственные марши.
- Современная Москва — русский рэп или «новая русская волна».
- Советскую Москву часто изображают под старую электронную музыку в духе Вячеслава Мещерина или современный sovietwave, либо под мелодии из старых фильмов.
- Санкт-Петербург — бальная музыка XVIII — начала XIX вв. Инструменты — клавесин, виолончель, скрипка, балалайка, флейта, фагот, кларнет и гобой.
- Современный Питер — русский рок, 90% ― «Кино» или «Наутилус»[1].
- Карелия ― «Полька Саккиярви». Несмотря на то, что исполняется на финском, местные претендуют на неё не меньше, чем суомалайсет. А вне конкретики – гармошки и скрипки (но не академические, а народные). Либо, кстати, «Полька Евы».
- Нижний Дон, Кубань — донские многоголосые казачьи песни и былины.
- Кавказ — лезгинка, что же ещё. Нередко — просто зажигательные доулы и гармонь.
- Современный Кавказ — рэп, как ни странно.[2]
- Средняя полоса России — народные песни, различные дудочки и рожки, гармошка, балалайка.
- Сибирь, особенно её национальные регионы — горловое пение, варган.[4]
- Омск ― «Гражданская оборона», песней-символом с вероятностью 90% будет «Дурачок».
- Магадан ― «Еду в Магадан». При том, что сам исполнитель песни – ростовчанин.
- Владивосток ― «Владивосток две тыщи» Мумий Тролля же!
- Усреднённая «Российская провинция» с «панельками» — русский шансон для сеттинга 1990-х – начала 2000-х. В 2010-20-е – рэп или думкор.
- Вообще вся, особенно в клюкве — см. Москва, + «Коробейники», «Калинка-малинка», «Катюша», церковные хоры и «Очи чёрные». Ну, или «Хардбасс». И да, военный марш из Red Alert 3
Бывшие союзные республики[править]
- Армения — дудук. +500 очков, если Дживан Гаспарян.
- Украина — бандура, кобза, на западе — трембита. Песни — «Пидманула-пидвела», «Розпрягайте, хлопці, коней», «Ніч яка місячна», «Їхав козак за Дунай», «Ой там на горі», «Щедрик» (рождественская). Танцы — казачок, коломыйка и, конечно, гопак!
- Грузия — многоголосный хор, из песен — «Сулико». Из не хоровых песен — «Чито-маргалито». Опять же лезгинка.
- Балтийский регион — музыка фолк-группы «Апельсин», популярная на рубеже 1970-80-х в Советском Союзе.
- Беларусь — музыка «Песняров», в первую очередь «Касiў Ясь канюшыну». Или «Верасы» с «Завирухой».
- Молдавия — см. Румыния и южнославянские страны.
Европа[править]
- Средиземноморье: мандолины и бузуки (Италия и Греция), гитары, кастаньеты (Испания). Танцы — сиртаки (Греция), тарантелла, (Италия), фламенко, хота и пасадобль (Испания).
- Интересный факт: известная сёрф-рок-композиция «Misirlou» Дика Дейла, звучавшая в «Криминальном чтиве» — это кавер на одноимённую греческую народную песню.
- Про то, что сиртаки, прежде всего считающийся греческим народным танцем — на самом деле не народный танец, пожалуй, даже не будем упоминать. А вот про бузуки рассказать стоит. Лютневидный музыкальный инструмент под названием «пандура» бытовал ещё в Древней Греции и Древнем Риме. В Византии пандура продолжила своё существование и получила название «тамбурас». Бытовала она и при османах, и под влиянием ближневосточных инструментов, таких как саз, уд и баглама, у греков (преимущественно анатолийских) появились багламазаки и цурас. Бузки же появилась как разновидность цураса в начале XX века и попала в непосредственно Грецию после Малоазийской катастрофы 1923 года, когда почти всё греческое население к тому моменту уже Турции было вынуждено вернуться на историческую родину, а стала популярной лишь в 1950-е годы.
Иммигранты из Турции, помимо бузуки, принесли с собой свои песни и стиль их исполнения, из которых возник жанр музыки под названием «лаика». Именно его мы ассоциируем с греческой народной музыкой, хотя до широкого распространения в тех же 1950-х годах, лаика считалась чем-то вроде русского шансона: кабацкой музыкой, которую слушают разного рода бандюки (помимо музыки малоазийских иммигрантов на лаику большое влияние оказала и ребетика — непосредственный аналог блатняка) и прочий необразованный люд.- Один из итальянских городов под названием Верона... Да-да-да, это как раз то, что вы подумали.
- Франция: аккордеоны. Специфичные мелодии для Франции — Марсельеза, вальс-мюзет вроде музыки к «Амели» или хит начала 1960-х от Эдит Пиаф — «Non, je ne regrette rien». Чуть реже всплывается джаз манушей — французских цыган из ветви синти.
- Германия, Австрия и Швейцария: всё те же аккордеоны + губная гармошка, на юге Германии, а так же в Австрии и Швейцарии — напевы йодлем под цитру и аккордеон или альпийский рог. Специфичная мелодия для Германии — «Ах, мой милый Августин».
- Вена: вальсы Иоганна Штрауса.
- Италия — аккордеон и мандолина. Обязательно должна прозвучать тарантелла.
- Ватикан или любой другой хэви-католический сеттинг: Зловеще-пафосное песнопение на латыни.
- Испания — гитара, очень много гитары! Лучше даже, если фламенко. А еще лучше, если Пако де Лусия.
- Португалия - разные поджанры традиционного португальского жанра фаду под португальскую гитару и виолу, опционально с вокалом (например тема Португалии "Fado Menor" в Civilization 6).
- Англия: Биг-Бен и духовые. Как альтернатива может звучать британский рок, обычно альтернативный или лёгкий поп-панк (особенно если показывают каких-нибудь футбольных хулиганов), или английская народная музыка вроде шанти (песни моряков) и «Зелёные рукава» под лютню, фидель и дудочку.
- Шотландия: волынки, что же ещё!
- Ирландия: дудки и скрипочки с характерной мелодией джиги.
- Голландия -
- Скандинавские страны — различные варианты духового рога, разные специфические струнные инструменты; кульнинг (напевы скандинавских пастушек).
- Финляндия — «Як цуп цоп» (на самом деле — Yatsu Tsuppari, а ещё точнее — Ievan Polkka, «Полька Евы»); полька Сяккиярви на баяне.
- Румыния и южнославянские страны — народные танцы под скрипку, многоствольную флейту най, гармошку и цимбалы. А также цыганский фолк а-ля Горан Брегович или турбо-фолк.
- Страны Восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия и Венгрия — полька, краковяк, полонез, чардаш. Также под цимбалы и под скрипку. Реже — под гармонь. Такое чудо словацкой музыки, как
хуярафуяра, звучит изредка.
Америка[править]
- США:
- Вашингтон: опять духовые, на этот раз наигрывающие что-нибудь характерно патриотически-американское.
- Западные штаты США: губная гармошка, гитара.
- Новый Орлеан: старенький диксиленд с кларнетом, заглушенной трубой, банджо и тубой. Нередко бывает и более поздний джаз с саксофоном.
- Южные штаты США: банджо, варган, губная гармоха, бутылка, казу и стиральная
машинадоска. - «Черные районы» городов: хип-хоп, ганста-рэп.
- Мексика: гитарные ансамбли, маракасы, барабаны «конга» и трубы.
- Карибский бассейн: стальные барабаны, которые там делают из мятых днищ топливных бочек.
- Латинская Америка: разные экзотические ударные.
- Аргентина — гитара, скрипка и бандонеон, на которых будут играть танго.
- Бразилия: пара гитар, мандолина, флейта, гармошка и бубен, иногда даже свисток. Если нет бубна, кто-нибудь будет отбивать ритм ножом по тарелке.
- Анды: местные флейты (одноствольная кена или многоствольная сику).
Азия[править]
- Индия: ситар, вина и таблы. Танцы баядер[5], индийская народная музыка, мантры, индийская дискотечная попса 70-80-х или просто песни и музыка из индийского кино.
- Тибет: тибетский рог, поющие чаши, колокольчики.
- Китай: гонги, цитры цинь и гучжэн, лютня пипа, скрипки лэйху, баньху и эрху, пекинское оперное пение.
- Юго-восточный Китай — приблизительно двухсотлетняя военная песня еще с манчжурскими корнями «По генеральскому мандату» (將軍令), более известная последние лет семьдесят, а то и девяносто в обработке как «тема Вон Фэйхуна» и признаваемая многими чуть ли не неофициальным гимном кантонскоязычного региона[6].
- Япония: ансамбль санкёку (сямисэн, скрипка кокю либо флейта сякухати, цитра кото), четырехструнная лютня бива, барабан тайко, характерный «азиатский» музыкальный лейтмотив, который и для Китая тоже используется.
- Либо современный джей-поп, в котором нетрудно разглядеть очередной аниме-опенинг, или рок в стиле X-Japan сотоварищи.
- Корея: север — монструозные марши, юг — кей-поп а-ля PSY или BTS. корейская традиционная музыка за пределами самого полуострова, судя по всему, не представлена.
- Добавлю: у BTS в творчестве встречаются чёткие традиционные мотивы: Daechwita, ddaeng, Idol (особенно версия для MMA 2018, полностью сыгранная на традиционных корейских инструментах).
- Ближний Восток: Плач одинокой женщины (часто в исполнении Офры Хазы). Зов муэдзина, уд, даф, дарбука.
- Израиль: шофар. Обязательна песня «Хава Нагила» (в особо запущенных случаях — даже если речь идет о древнем Израиле).
- Евреи-ашкенази — клезмерский оркестр (обязательно — скрипка и кларнет, возможно — большой барабан, тарелки, медные духовые, контрабас и аккордеон). Из мелодий — танец фрейлехс (самый известный — «Семь-сорок»), хасидские напевы-нигуним (та же «Хава Нагила» изначально и была нигуном).
- Прочие евреи (сефарды, марокканские, эфиопские и т. д.) — стандартная ближневосточная музыка без значительных особенностей.
- Монголия: горловые напевы, моринхуур, лютня чанза и характерный пустынный мотив, символизирующий пустыню Гоби.
Африка[править]
- Булунги («обобщённая» страна южнее Сахары): тамтамы, племенные песнопения, снова разные экзотические ударные.
- Да, в реальности в африканской музыке ударные играют главенствующую роль, но духовые и струнные инструменты в Африке тоже существуют. Это калимба, лютни кора, нгони и контиги (распространены в Западной Африке), труба какаки (народ хауса), скрипки оруту и годже (Западная Африка), арфы нгомби, плуриарк и адунгу (Центральная Африка), цитрообразный инструмент валиха (Мадагаскар), музыкальный лук (чтобы издавать звук, нужно ударять по тетиве палочкой) и корытообразные гусли инанга (Центральная Африка, в особенности Уганда, Руанда и Бурунди). А музыка стран т. н. Африканского рога (Эфиопия, Эритрея, Джибути, Сомали) — это вообще отдельная тема.
- Сахара: см. Ближний Восток.
- После чемпионата мира по футболу 2010 в ЮАР прославились местные вувузелы.
Австралия и Океания[править]
- Австралия: диджериду. Если речь идёт о австралийцах-потомках английских колонизаторов, то народная песня «Waltzing Matilda».
- Гавайские острова: гавайская гитара, укулеле.
- Новая Зеландия: хака — боевые кличи маори под аккомпанемент страшных рож, с топанием, шлёпанием по телу и притопыванием. Ныне используется сборной Новой Зеландии по регби. Аналогичный обычай под названием «пилоу» существует и в Новой Каледонии (заморская территория Франции), но, к сожалению, практически не известен.
Арктика/Антарктида[править]
- Безлюдные полярные земли: вой ветра и давящий бурдон.
Примечание[править]
- ↑ Сами «Нау», конечно же, из ЕКБ, но переехали в Питер, а съёмка и написание саундтрека к одному небезызвестному фильму намертво привязали их к Питеру.
- ↑ На Кавказе нет развитого рынка жанра, но при этом кавказцы одни из основных рэп-исполнителей. И рэпа мажорного, а не традиционного минорного русского рэпа. У азербайджанцев к тому же есть старинная фольклорная традиция, один в один напоминающая рэп — называется «мейхана».
- ↑ Валскень зоряват нудеесь морась. Истямо вайгель косояк арась…
- ↑ Варган — традиционная нотка севера. Не знаешь, на чём исполнять северную тему — исполни её на варгане.
- ↑ Точнее, танцы девадаси — так в Индии называют танцовщиц. Слово «баядера» — португальского происхождения, и означает оно… …да-да-да, танцовщица.
- ↑ Colin P. McGuire, «Unisonance in kung fu film music, or the Wong Fei-hung theme song as a Cantonese transnational anthem». Ethnomusicology Forum, 2018, 27(1): 48-67, doi 10.1080/17411912.2018.1463549.