Окрутеть в адаптации

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Дюма об этом точно не писал
Эта Белоснежка серьёзно окрутела

В первоисточнике персонаж особенной крутостью не отличался, а в адаптации ему её резко добавили. Или сильно повысили уже имеющуюся. Особенно часто такой номер проделывают с женскими персонажами при адаптации старых, патриархальных произведений — современные зрительницы могут не одобрить дев в беде.

Примеры

Общие случаи

  • Синдбад-мореход в адаптациях. В оригинальном цикле сказок он был «сухопутным» купцом, который захотел мир посмотреть. В сказках он является магнитом для неприятностей, который постепенно становится крутым. В 90 % адаптациях Синдбад сразу предстаёт морским волком (обычно профессиональным моряком, а не купцом) и «в нагрузку» крутым фехтовальциком.
  • Анубис в адаптациях (и всегда пересекается с Никто не любит Аида). В мифологии-то он скромный бог бальзамирования, а не владыка загробного мира, и вовсе не злой, но так уж ему повезло иметь колоритную внешность.
  • «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» — наверное, уже мало кто помнит, что Хайд не был похож на Халка, а был мелким коренастым бомжеватого вида типком, а большая часть его злодеяний были козлизмом, недопустимым для общества того времени.

Театр

  • Хореографический спектакль театра танца Вадима Елизарова «Нотр-Дам де Пари»: Эсмеральда. У них Эсмеральда после гибели своего названого брата Клопена хватает шпагу и кидается на его убийцу — королевского стражника. И даже его убивает, но тот на последнем издыхании всё-таки тоже достаёт её шпагой.
  • В одной гротескной театральной постановке «Женитьбы Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь», 1861) сваху Акулину Гавриловну Красавину показали мастером айкидо (!). Разозлённый какой-то её репликой, Бальзаминов кинулся на неё с кулаками… и продолжил движение таким способом, каким уже не рассчитывал, а засим последовало совсем не мягкое приземление. Приём был проведён так грамотно, что зааплодировали бы даже Стивен Сигал и Мария Семёнова, если бы находились в зале.
  • Братья Стругацкие, «Без оружия». Тихий книжник Будах превратился в одного из главных героев, умного силача. Живёт в любимом трактире своих заклятых врагов — серых, пьёт не хуже гнома, дерется как зверь — может в одиночку положить взвод штурмовиков или отряд монахов. И вообще производит впечатление местного Пьера Безухова, сочетая в себе функции барона Пампы и отца Кабани.
  • «Последнее испытание» — Король-Жрец! В книге это не более чем марионетка в руках истарского духовенства; момент разочарования в нём Крисании — осознание, что он всего лишь маленький человек. В мюзикле это жестокий и фанатичный, но при этом сильный, харизматичный и устрашающий тоталитарный миротворец; момент разочарования в нём Крисании — демонстрация его диктаторских замашек.
    • Розамун Маджере. В книге она провидица, никогда не развивавшая магический дар и не в малой степени поэтому поехавшая кукушкой, в мюзикле даётся намёк, что волшебницей она таки была и не угасла от тоски и сумасшествия, а неудачно заключила сделку с Такхизис.

Литература

  • «Легенда об Уленшпигеле»: в оригинальных немецких анекдотах Уленшпигель — самый обыкновенный трикстер, у Шарля де Костера — трикстер и, внимание, бессмертный борец за свободу родной Фландрии (от испанских тиранов) и свободу совести (от диктата Ватикана). Глядя на него, Джеймс Бонд удавился бы от зависти: фламандский Уленшпигель превосходно владеет любым оружием и любым ремеслом, пламенный оратор, прирождённый разведчик и покоритель женских сердец. Он окрутел даже как трикстер: пару раз троллил Карла Пятого и Филиппа Второго лично. И нет, Уленшпигель — не канонический Марти Стю, он — персонаж-символ.
  • «Повесть о Ходже Насреддине»: аналогично предыдущему пункту. Здесь власть имущие всего мусульманского мира считают Насреддина опасным вольнодумцем и смутьяном, а тот таки умеет (и любит!) доставлять им головную боль своими хитрыми планами. И драться умеет (под шумок намял бока стражникам), но предпочитает более тонкие и более эффективные методы.

Кино

Отечественные фильмы

  • Фильм Виктора Трегубовича «Уходя — уходи», по повести Леонида Треера о Дмитрии Сулине. В повести Сулин, представляющий собой сферическое ничтожество в вакууме, пытаясь унять буйного пассажира в поезде, несколько раз получает по физиономии, но оказывается неспособен ударить в ответ. В фильме эта сцена тоже есть, но после неё Сулин снова встречает того пассажира в другом месте, где тот вновь принимается дебоширить. На этот раз Сулин решается применить силу и оглушает хулигана. Сулина задерживает милиция, но он всё равно чувствует себя правым.
  • Жадоба из «Волкодава». В книге — умеренно крутой разбойник, по большому счёту молодец против овец. В фильме — жрец Мораны, назгулоподобный воин-маг (а также отсылка к Дарту Вейдеру).

Зарубежные фильмы

  • Айвенго в экранизации 1952 года.
  • Арвен в экранизации «Властелина Колец» отправляется спасать Фродо от назгулов вместо Глорфиндэля. Её чуть было не отправили и в Хельмову Падь, но сценаристы вовремя одумались.
  • «Хоббит»: Бильбо Бэггинс не ограничивается швырянием камней из-под невидимости, как в книге. У него есть несколько полноценных боевых сцен, в одной он даже убивает орка (!) и варга (!!!).
    • Все гномы. Нет, Торин и в каноне показал себя крутым, но в фильме педаль уходит в гранит: оркам и гоблинам, павшим от его меча, нет числа. Кроме того, у каждого гнома в фильме есть свой коронный момент, даже у ботана Ори.
    • Трандуил же! «Мы вдвоём с лосём армию снесём».
    • Как ни странно, и орки по сравнению с «Властелином Колец» сильно окрутели: где те толпы низкорослых перепуганных уродцев с дрекольем? Теперь орки двухметрового роста и могучего телосложения, атакуют плотным строем щит к щиту, имеют тяжёлые доспехи и лихо выносят не только людей-ополченцев, но и гномов с эльфами. Даже на допросе у Трандуила не колются. Активно используют всякую злобную живность (варгов, гигантских червей, летучих мышей) и боевых троллей, на фоне которых тролли из «Властелина» кажутся мелкими. Педаль в пол: Азог и Болг.
  • «Повелитель Стихий» — если в оригинальном мультсериале принцесса Юи скромная и невинная девушка-инженю, то здесь она решительная и подтянутая крутая принцесса, которая ещё и самостоятельно управляет Северным Племенем Воды. К слову, её окрутение — одно из немногих положительных изменений данной экранизации.
  • Белоснежка в двух последних фильмах на тему — «Белоснежка и Охотник» и «Белоснежка: Месть гномов».
  • Алиса, Шляпник и даже Соня в бёртоновской экранизации «Алисы в Стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье». Хотя это не столько экранизация, сколько авторское продолжение сказочной дилогии. Хотя за время, прошедшее с момента предыдущего посещения Алисой Страны чудес (примерно 12 лет), окрутели (в разной степени) почти все персонажи.
  • Весь «Шерлок Холмс» Гая Ричи.
  • Kick-Ass — Папаня. В комиксе он был не особо крут, да и копом на самом деле никогда не был, и главным образом прикрывал Убивашку с расстояния. Зато в фильме лично отвешивает эпических люлей гангстерам.
  • Польский короткометражный фильм «Друг» (Przyjaciel, 1965 г.) по мотивам одноимённого рассказа С. Лема. Главный герой рассказа — безымянный молодой радиолюбитель, которого заменили в фильме более опытным кибернетиком, и которого встречали в аэропорту чуть ли не со словами «Господин Тихий, вы наша последняя надежда». (Почему главного героя сделали Ийоном Тихим — отдельная тема.)
  • Первый фильм о Хеллбое. В комиксах Карл Рупрехт Кронен является герр Доктором-оккультистом со съехавшей крышей, дисморфоманией и склонностью к мазохизму. В фильме же он представлен заводным кибер-зомби-нацистом, владеющим двумя клинками. Дисморфомания и поехавшая крыша идут в комплекте.
  • Черепашки-ниндзя в фильме 2014 года. Да, они всегда были крутыми ниндзя, но здесь они — «ходячие танки» ростом со взрослых здоровых мужиков, с могучими руками и ногами и пуленепробиваемыми панцирями. Особенно Рафаэль. И при этом ничуть не потеряли ни в скорости, ни в ловкости.
  • «Малефисента»: в мультфильме «Спящая красавица» король Стефан занимался лишь тем, что сидел на троне и пил вино со своим другом. В фильме он представлен могучим и умелым бойцом.
  • Миледи в некоторых экранизациях «Трёх мушкетеров»: магичка, на метле не летает лишь потому, что прекрасно летает и без неё. Плюс практически ниндзя по умениям.
    • Портос во время дела с подвесками в одиночку встаёт против многих противников. В оригинале он оказался втянут в дуэль с одним человеком, который его ранил (не убил, очевидно, потому, что не собирался).
  • Английская экранизация «451 градус по Фаренгейту». Тут Гай Монтэг уже майор и готовится к повышению (в отечественном телеспектакле наоборот — он молодой пожарный). Аналогично и Кларисса Маклеллан: в книге она является необычной американской школьницей (с точки зрения режима), а в фильме она учительница и достаточно активная подпольщица.
  • Американская экранизация романа «Граф Монте-Кристо» 2002 г. Аббат Фариа оказывается, помимо прочего, бывшим профессиональным военным и обучает Эдмона фехтованию и рукопашному бою. Тренировки самые настоящие, прыть у старика, четырнадцать лет проторчавшего в каменном мешке, не пропала. Более того, он способен на скорость просовывать руки между непрерывно падающими каплями, не намочившись.
  • В некотором роде касается фей-лилипуток Космос Земли, они же Себидзин и Элиас. Изначально в романе «Мотра» и его экранизации 1961 г. они отыгрывали роль девы в беде. Постепенно в «Годзиллах» (т. е. своего рода фанфиках от кинокомпании «Тохо») они стали постепенно становиться всё круче и круче, сохраняя свою няшность. В «трилогии Мотры» 1990-х эти феечки уже полноценные бой-бабы (вернее колдун и воин), хоть и очень маленького роста. При этом и «магией стреляют», и мечами машут.
  • Киновселенная Marvel — Тор. И в комиксах, и в кино со своим молотом обе его версии примерно одинаковы по силе, но в комиксах он получал свою силу от молота, а в фильме «Тор: Рагнарёк» выясняется, что молот сдерживал его силы.
    • «Человек-Муравей и Оса» — зигзаг. В комиксах Призрак — одарённый инженер и хакер, но все его суперспособности ему даёт его костюм Призрака, в фильме костюм лишь стабилизирует собственные способности Призрака, но, в то же время, боец из неё явно лучше, чем учёный.
  • «Люди Икс»: если в комиксах мутант Жаба — уродец, действительно похожий на жабу, чьи способности сводятся к умению высоко прыгать, то здесь он (в исполнении каскадёра Рэя Парка) — нечеловечески сильный и ловкий боевой гимнаст, способный скакать по стенам, орудовать трёхметровым языком как дополнительной рукой, да ещё и плеваться липкой слизью.
  • «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» — в оригинальном комиксе и его анимационной экранизации архитектор Номернабис зажатый меланхоличный нытик. В фильме же он задиристый рубаха-парень и даже в драке самолично участвует.
    • Надлежит учесть, что в профессиональном плане он почти не окрутел — всё так же может строить лишь пирамиды, но не нормальные жилые дома (правда, в фильме они хотя бы не разваливаются, тогда как в комиксе и мультике…). Однако в фильмах ему добавили специфическую неприятную черту — в качестве «нагрузки» к чертам рубахи-парня у Номернабиса появилась неуёмная жажда острить, а по факту скорее тупить (по крайней мере — когда он увивается вокруг девушки; в этих случаях он ещё и врёт напропалую). Показано и подчёркнуто, что чувство юмора у киношного Номернабиса таки есть, и совсем недурное (например, фраза про «крупных воришек» метка и хороша), оно у него отключается только при попытках ухаживать за дамами — видимо, из-за психологического зажима.
    • В одном из поздних томов комикса есть камео Номернабиса — там рассказано, что он наконец-то добился должности, на которой сможет строить ТОЛЬКО пирамиды, и благодаря этому обрёл душевный покой. Пирамиды у него, судя по присланной им из Египта открытке, получаются вполне годные. Ему просто не стоило браться за жилстрой…
  • «Боги Египта» — да-да, Анубис собственной персоной. Выполняет нейтральную роль охраняя Врата в загробный мир. Но когда Гор, Сет, а потом и Апофис вступают в, по-голливудски длинную и глупую драку, именно он остается удерживать Врата от разрушения и защищать души умерших. Удержал. Автор правки был восхищен именно Шакалоголовым Богом.
  • «Книга джунглей» 2016 года — Шерхан здесь необычайно крут: смог в одиночку одолеть волчью стаю, Балу и Багиру, и даже «Красного Цветка» не боится.
  • «Первому игроку приготовиться» — внутренний бафос-нежданчик. Внезапно, в экранизации окрутел пасхантер с ником «я-КрYт», бывший в оригинале лишь богатеньким позёром от пасхантеров и не игравшей никакой важной роли в сюжете. В фильме он стал охотником за головами, сотрудничающим с IOI.

Телесериалы

Отечественные сериалы

  • «Мастер и Маргарита» Бортко — Коровьев. В девятой серии в него стреляли сотрудники НКВД. Он получил три раны в грудь, на что только провёл рукой по груди и проворчал: «Как дети».
    • Кстати, это отсылка на другие фильмы с участием Абдулова: «Гений» 1991 года и «Настя» 1993 года, где его герои говорят эту же фразу.
  • «Куприн». В оригинальной повести «Поединок» главный герой Ромашов — человек, безусловно, нежный, добрый, мягкий и сострадательный, но крайне вялый, нерешительный, неловкий, слабый и трусоватый, т. е. в современном малокультурном обществе его бы назвали «лох» и «чмо», а в высококультурном посоветовали бы уйти из армии. В сериале же Никита Ефремов играет этакого альфа-самца, который и командира при всех послать может, и неуставные взаимоотношения в роте искореняет, и вообще отец солдатам.
  • «Тихий Дон» (реж. Сергей Урсуляк) — Мишка Кошевой. У Шолохова — простодушный и недалекий парень, идёт за настоящими лидерами коммунистов — Штокманом, Подтёлковым, Кривошлыковым, Котляровым, которые имеют и острый ум, и харизму. У Мишки же нет ни того, ни другого — он бедный необразованный батрак, который благодаря возможности «построить новый рай» становится фанатиком. В этой адаптации Штокмана и Кривошлыкова вовсе выкинули, поэтому Мишка — настоящий великолепный мерзавец, просто инфернальная сущность «злых коммуняк» с острым умом и пламенными речами.

Зарубежные сериалы

  • «Игра престолов»: Нед Старк (который в книге отнюдь не был таким уж хорошим бойцом[1]), Игритт, Аллисер Торне. Рамси Болтон, который в книге умел только пытать, превратился в бойца, способного постоять за себя даже без доспехов, а также пробраться в лагерь врага и совершить диверсию, которая решит исход противостояния. В дальнейшем оказывается, что он ещё и лучник от Бога.
  • «Шерлок» — Уотсон, то есть, простите, Джон. Ирэн Адлер. Майкрофт Холмс.
  • Синдбад-Мореход. Если в мультфильмах он просто «очеловечивается», то в телесериалах из него делают мега-крутого бойца-приключенца (впрочем, в мультфильме 2003 года он очень даже крут). Совсем не то, что было в оригинале.
  • «Агенты Щ. И. Т.а»: Улей. В комиксах Улей — плод экспериментов «Гидры» по созданию разумного чудовища, которое бы воплощало в себе все её идеалы. Был практически неспособен на связную речь, а на установление надёжного контроля над заражённым ему требовалось время. В сериале — первый из Нелюдей, а также истинный основатель и лидер «Гидры». Культурный мерзавец, несущий в себе воспоминания всех носителей, что были у него за тысячелетия его жизни, способный легко вести осмысленный разговор и управлять телом носителя, а также без каких-либо усилий взять под контроль любого Нелюдя, за исключением Лэша и тех, кого тот вылечил, или ободрать тело человека до костей при помощи своих паразитов.
  • «Супергёрл» — Игручечник из третьестепенного и малосмешного злодея недотепы в нелепом костюме превратился в хоть и проходного, но запоминающегося харизматичного злого гения, в чём-то даже тянущего на великолепного мерзавца.
  • «Тайны Смолвиля» — Лана Ленг здесь не только дева в беде, но и владеет боевыми искусствами и умеет драться.

Мультфильмы (и другие воплощения тех же сюжетов)

Во многих странах

  • Мультфильм Черкасского «Остров сокровищ». Джим теперь каждое утро делает зарядку и занимается боевыми искусствами; если квестовые персонажи ему явно не по зубам, то рядовым головорезам нет-нет да и достанется по соплям. Доктор Ливси (который в первоисточнике без особых проблем заколол напавшего на него пирата) дерётся сразу с тремя и откровенно при этом издевается: то правую руку за спину спрячет, то цветочек понюхает, то штаны с противника срежет… Сюда же — Чёрный Пёс (в книге его чуть не убил Билли Бонс, в мульте было наоборот. Кстати в советской экранизации 1937 года Чёрный Пес Бонса как раз смертельно ранил, метким броском ножа), капитан Смоллетт (на которого три раза падала бревенчатая стена и аж помяла ему парик) и Израэль Хендс, ударом кулака пробивающий огромный стол (и вообще выживший).
    • Инверсия со сквайром Трелони: в книге он был бывалым путешественником и лучшим стрелком среди всех персонажей, в мультике же он «Туп. Жаден. Прожорлив. Надменен. Трусоват. Ленив» ©. Скорее пародия на образ сквайра, созданный В. Стржельчиком в мини-сериале В. Воробьёва.
      • В принципе, одно другому не мешает. Книжный сквайр тоже был не самым умным человеком, что не мешало ему повидать мир и действительно хорошо стрелять.
    • Впрочем, это всё не столько ради крутости, сколько ради гэгов и поучительности.
    • Вообще, в экранизациях персонажи часто крутеют. Например:
      • Чаще всего уровень крутизны поднимает доктор Ливси. Он и по книге-то весьма крут, как морально (не только уважаемый доктор, но и местный выборный судья), так и в плане боевых навыков (спокойно побеждает опытного головореза в бою на кортиках абордажных саблях; опыт военного врача в нём чувствуется). Но в мультфильмах (не только у Черкасского) его показывают настолько крутым, что возникает только один вопрос: а что там делали остальные?
      • Капитан Смоллетт у Черкасского показан комически. А вот в других фильмах и мультфильмах его повышают до классного бойца (в книге он великолепный лидер и организатор, средний боец, и плохой стрелок).
      • Ну и, конечно, Слепой Пью. Нередко режиссёры/сценаристы не могут пройти мимо зловещего образа слепого пирата. В результате он спокойно переживает происшествие возле трактира «Адмирал Бенбоу» и далее конкурирует за лидерство с самим Сильвером, причём на фоне обаятельного, но реалистичного Джона демонический Пью куда как более устрашающ. Порой ему даже присваивают магические навыки…
    • Интересный случай также в адаптации «Планета сокровищ» в стиле космический океан. Там Смолетт и Трелони объединены со сменой пола в капитана Амелию, которая является очень крутой и рассудительной женщиной-командиром (а ещё она насмешник с мордой кирпичом). Местный доктор Ливси — крутой ботан и в некоторой степени эксцентричный мудрец, вроде на первый взгляд застенчивый интеллигент, но нет-нет да и спасёт положение или преподнесёт пиратам неприятный сюрприз А ещё он после всего завёл роман с Амелией и у них даже родились дети — хотя он собакоподобный гуманоид, а она — кошкоподобный. Джим — жестянщик и крутой шкет. Сильвер — крутой киборг. Но педаль в пол вдавил старпом Эрроу, который в книге отличился только пьянством и в итоге свалился за борт, а здесь же он крутой и жертвенный лев (во время ухода от взрыва сверхновой звезды он повис на канате, которыми себя все привязали к палубе, но имевший с ним тёрки пират-инсектоид Скрубб предательски отрезал канат)
  • В Диснеевской (и в некоторой степени и в советской) версии «Книги джунглей» тигр Шер-Хан изображается как очень грозный и умный хищник, одно имя которого вселяет ужас в обитателей джунглей. В литературном первоисточнике Шер-Хан ничего, кроме жалости, не вызывает — он хром, слабоват, а все обитатели джунглей презирают его.
    • Педаль в пол в мультсериале «Чудеса на виражах»: Шер-Хан — крупный промышленник и держится соответствующе.
    • А ещё в советской версии очень сильно окрутел Маугли: Шер-Хана он убил голыми руками (в книге — напустил на него буйволов).

Отечественная анимация

  • «Аленький цветочек». В оригинале купец, услышав приговор чудовища, просит отпустить его, предлагая большой выкуп и практически без возражений соглашается отдать вместо денег одну из своих дочерей. В адаптации купец держится достойно, бросает в лицо чудовищу гордое «Смерти я не боюсь!» и наотрез отказывается отдавать кого-либо из своих дочерей («Не знаешь ты сердца отцовского!»)
  • Шамаханская царица из сказки Пушкина о золотом петушке была просто красивой и хитрой девушкой (хотя, возможно, и нечеловеческого происхождения, потому как исчезла в конце сказки). В мультфильме «Три богатыря и шамаханская царица» она может гипнотизировать и создавать армию чудовищ.
    • А возможно, она была мороком, которого создал звездочёт. Зачем? А для проверки царя на облико морале!
      • А если вспомнить, что «Наше всё» позаимствовал сюжет у Вашингтона Ирвинга (с полноценной субверсией), то надо признать, что и пушкинская героиня весьма окрутела, из девы в беде превратившись в роковую женщину!
  • «Халиф-аист» — колдун Кашнур в книге был обычным злым волшебником, тут он довольно хитрый мутант, у которого получилось обмануть другую волшебницу, и создатель уродливых зверолюдей (отсылка к «Острову доктора Моро»).
  • Тетралогия про поросёнка Фунтика. Начальник полиции Фокстрот в пьесе В. Шульжика по поведению был совсем не крут. Его больше интересовало, когда прийти на службу, когда съесть булочку с сыром и когда уходить домой. А в мультике он полноценный оборотень в погонах, руководит Пинчером и Добером по телефону, наблюдает за городом с воздушного шара и в 4-й серии лично присоединяется к ловле поросёнка.

Зарубежная анимация

  • Злая волшебница из сказки «Спящая красавица» имеет лишь эпизодическую роль — её появление сводится к тому, чтобы наложить на новорождённую принцессу заклятие, а затем исчезнуть (впрочем, в некоторых версиях сказки она ещё подстроила, чтобы принцесса уколола руку о веретено). В диснеевской же версии сказки злая волшебница (теперь со звучным имечком Малефисента) просто потрясает своим великолепием — она невероятно сильный маг и вдобавок способна превращаться в дракона. Такую злодейку не постигнет смерть от кармы.
    • Смерть к ней пришла от другого окрутевшего персонажа — прекрасного принца, ибо в отличие от принца из сказки, единственным действием которого был поцелуй, снимавший проклятие (а в ранних версиях он ещё и насиловал), здешний принц — рыцарь в сияющих доспехах, победивший Малефисенту в форме дракона в бою (хоть и с некоторой помощью фей).
  • Диснеевский «Горбун из Нотр-Дама» — Эсмеральда же (педаль в пол)!
  • Пародирующий «бондиану» мультфильм «Агент Фредди»: этот самый агент — превращённый в лягушку принц из той самой сказки.
  • «Как приручить дракона» — Беззубик. Просто Беззубик. В книге он представлял из себя то, что здесь называется жуткой жутью — дракончика размером с небольшую собачку.
  • Австралийская мультэкранизация «80 дней вокруг света». Фогг и в оригинале, конечно, неплох, но в этой экранизации он чуть ли не пророк пополам с человеком эпохи Возрождения.
  • Копьютерный мульфильм-римейк старого аниме Gamba no Bōken:Норои. Теперь он ещё и гипнотизирует магией.
  • «Правдивая история Красной Шапки»: (за)главная героиня и её бабушка. Педаль в пол: в сиквеле выяснилось, что они обе принадлежат к крутому семейству Пакетов, представите(льницы) которого были опасными бойцами и шпионками (а ещё умели прекрасно готовить).

Мультсериалы

  • Мультсериал о Супермене 90-х годов. В комиксах суперзлодей Йан Каркулл всего лишь умеет управлять тенями. В мультсериале же — Каркулл является могущественным ктулхуобразным демоном, и он настолько силён, что Супермену пришлось позвать на помощь Доктора Фэйта.
  • Мультсериал «Бэтмен» 2004—2008 годов: Пингвин, хотя и выглядит традиционным толстым коротышкой, съездил на Восток, овладел боевыми искусствами и теперь может на равных драться с Бэтменом в рукопашную.
    • ну вообще -то он и в оригинальных комиксах иногда изображался умелым боксёром.
  • «Юные Титаны»: в мультсериале суперзлодей Убийца Мотылек является ужасным мутантом — получеловек-полунасекомое, довольно умён и имеет в подчинении целую армию мутировавших бабочек. В комиксах он мальчик для битья в нелепом костюме с неясными мотивами.
    • Впрочем, в оригинальных комиксах однажды он продал душу демону Нерону и стал гигантской бабочкой-хищником по имени Чараксес. Может, это именно Мотылёк в виде Чараксеса?
  • «Скуби-Ду: Мистическая корпорация» — на данный момент, это самое крутое из воплощений Скуби-команды — раньше они ограничивались детективными расследованиями, разоблачением преступников и спасением людей. В этом же мультсериале, помимо вышеперечисленного, наши герои спасли Вселенную!
  • «Легион супергероев»:
    • В комиксах супергерой Брэйниак 5 всего лишь обладает невероятно высоким интеллектом и сравнительно небольшими боевыми навыками. В мультсериале он представлен крутым роботом, который может потягаться с молодым Суперменом.
    • Комиксный суперзлодей Рон-Карр обладает ну очень крутой способностью — он может становиться плоским. А в этом мультсериале, он является крутым метаморфом и может превращаться в различных монстров.
  • «Чародейки» — в мультсериале по сравнению с оригинальным комиксом Стражницы намного круче, например могут летать все поголовно, хотя в комиксе это была привилегия Хай Лин (до прокачки, которая, впрочем прошла намного позже событий мультсериала), а Вилл вместо неизвестно как привязавшейся к стихиям Силы Воли и банальных энергетических лучей владеет молниями, что, к тому же, гораздо лучше объясняет оживление электроники.
    • Педаль в пол — внезапно Калеб. В оригинальном комиксе, ориентированном на девочек, мужские персонажи откровенно слабоваты, во всех смыслах. В мультсериале Калеб неоднократно демонстрировал как лидерские качества, так и личные храбрость и ум, так что нетрудно было поверить, что этот парень в 16 лет сумел возглавить Восстание. В комиксе же он появляется в основном для того, чтобы побыть «дамой в беде».
    • Нерисса. В комиксах она зачастую действует по принципу «навались и запинаем», а все хитрые планы достаточно просты. В мультсериале же она прекрасно знает слабости своих противников и играет на них, по сути добиваясь всего не какой-то мощной магической силой, а хитростью и мозгами.
    • Мэтт. В комиксе он получает силы лишь в седьмом сезоне — и то их благополучно слили. В мультсериале же он сначала берёт уроки борьбы у Калеба (причём небезуспешно), а потом становится одним из хранителей Сердца Земли и превращается в свою тёмную половину Шегона — чёрного ангела, стреляющего лучами из глаз.
  • «Черепашки-ниндзя» (2012).
    • Вы не поверите, но Сплинтер здесь ещё круче, чем в оригинальном комиксе от Mirage. Он невероятно быстрый, ловкий и сильный, а в сражении со Шреддером один-на-один едва не победил его.
    • В комиксах Крысиный Король всего лишь умеет управлять крысами, и боец из него довольно посредственный. В мультсериале он довольно неплохо дерётся, очень умён и обладает псионическми способностями.
    • В комиксах и первом мультсериале Эйприл О’Нил в основном выступала в роли девы в беде. В этой интерпретации она бой-девка с пси-способностями.
  • «Юная Лига Справедливости» — Мерси Грейвс, телохранительница Лекса Лютора. В мультсериале о Супермене 90-х годов и комиксах, она всего лишь отличный стрелок и рукопашник. А в этом мультсериале она не только здорово дерется, но ещё и обладает кибернетической рукой, в которую встроено оружие.
  • Sonic Boom — в оригинальной серии игр Эми глупая и не сильная девочка, волочащаяся за главным героем. В это же спин-оффе с мультсериалом она носит штаны вместо юбочки и чуть ли не является мозгом команды. Видимо, данный троп здесь хотели применить ко всем персонажам, но с Эми заметно больше других, а с Наклзом, которого сделали накачанным и более тупым, даже обратный эффект.
    • Зигзаг с Эггманом. Он тоже подкачался и теперь выглядит куда внушительнее. Но вот недотёпой как был, так и остался.
      • А в мультсериале Sonic the Hedgehog SatAM он уже серьёзная угроза. Создал свою империю и роботизировал половину населения планеты.
  • «Египтус»: в этом мультсериале, весьма вольно обращающемся с египетской мифологией, бык Апис не священное животное, а воин-минотавр, да ещё и крутой тренер воинов света.
  • «Утиные истории» (2017) — не в пример оригиналам 30-летней давности, миссис Клювдия и её внучка Поночка могут за себя постоять, да ещё как!
  • «Полицейская академия» — Хайтауэр. Он и в фильмах был сильным, но здесь в одной из сцен смог удерживать автомобильный пресс!

Комиксы

  • Комикс о черепашках-ниндзя от издательства IDW.
    • Помните, насколько тупыми были Бибоп и Рокстеди в мультсериале 80-х? Так вот, забудьте. Здесь они кровожадные подонки и головорезы — когда их попросили доказать свою «профпригодность» в бою с другими кандидатами на мутацию, Бибоп и Рокстеди замочили их всех голыми руками, а сами отделались лишь синяками и царапинами. А ещё они чуть не убили Донателло.
    • Так же, окрутел Крэнг. Теперь это не тщедушное создание, которое только и умеет, что орать на подчинённых, а серьёзный злодей. Даже без своего робокостюма он очень опасен — ему ничего не стоит прыгнуть и разорвать противнику горло зубами.
      • Это можно считать возвращением к канону, поскольку первоначальные комиксы о черепахах были мрачны и брутальны, а их персонажи не отличались высокой моралью и принципами.
    • Из положительных персонажей окрутел робот Металлическая Голова. В первом мультсериале это откровенно слабый робот — черепашки с лёгкостью победили его, а потом Донателло перепрограммировал его, чтобы тот помогал в уборке по дому. В этом комиксе это мощный робот с искусственным интеллектом, встроенным оружием и навыками рукопашного боя. Он вполне способен дать серьёзный отпор даже Бибопу и Рокстеди.
  • Ещё раньше, эту тему взял комикс от издательства Archie.
    • Крэнг по-прежнему дохлятик, который орёт на своих подчинённых. Но в этом комиксе, сей злобный мозг является Полным чудовищем — он погубил не одну сотню планет вместе со всеми их жителями. Причём чаще всего, он уничтожал планеты не из-за отказа подчиниться, а просто из злобности.
    • Шреддер здесь вовсе не такой недотёпистый как в первом мультсериале. Он способен драться на равных с нашими героями и составлять продуманные планы.
    • В первом мультсериале, Слэш был сильной, но крайне тупой черепахой. А в этом комиксе он не только очень сильный, но и далеко не дурак. И из злодея, он стал антигероем.
  • «Метабароны»: если в «Инкале» (где и дебютировал) Метабарон как-то в одиночку положил дюжину человек, и это подавалось как признак невероятной крутизны, то в своём сольнике он может расхреначивать галактики. Хотя это ещё что, вот его родитель Агора как-то раз параллельную вселенную уничтожил…

Аниме

  • Bishoujo Senshi Sailor Moon: Такседо Маск получил свою знаменитую убер-розу только в первой аниме-адаптации, да и вообще изрядно поднял уровень надёжности и мужественности по сравнению с мангой.
  • «Ходячий замок Хаула» — мадам Салиман является продуктом Два в одном и три в одном, совмещая функции чародея Салимана и миссис Пентстеммон, однако при этом круче их обоих. Салиман действительно был придворным чародеем, однако пропал ещё до начала событий книги и, будучи заколдован, весь сюжет играет роль крутого в беде; появляется только в финале. Миссис Пентстеммон — чудо одной сцены, в которой она просто разговаривает с Софи (и, как нам сообщают позже, пытается её расколдовать), после чего её за кадром убивает Ведьма Пустошей.
  • «Сказания Земноморья» — Заяц. В книге[2] — наркоман, лишившийся магической силы. В аниме стал работорговцем (здесь опять два в одном) и, что совсем уж неожиданно, драконом главгада (скачок не слишком длинный — в книге он перед тем, как подсесть на наркотики, служил у крутого пирата).
  • «Покемон»: Рокси из Юновы — проходной босс в играх Black/White 2. Парочку её ядовитых покемонов легко законтрить стальным или ядовитым типом. Но это в играх. В аниме Рокси по воле сценаристов стала не вторым, а последним гим-лидером, «подвинув» Дрейдена. И уровень силы ей сделали соответствующий: она предлагает Эшу победить полной командой троих покемонов и чуть не выносит его даже в таких неравных условиях. За компанию с Рокси окрутел её каноничный Коффинг, став удивительно мощным покемоном.

Видеоигры

  • Игра «The Lord of the Rings: The Return of the King» (неожиданно хороший Hack'n'Slash по мотивам одноимённого фильма): Сэм, Мерри и Пиппин окрутели даже по сравнению с фильмами Питера Джексона, не говоря уже о книге. Счёт истреблённых ими орков идёт на десятки, если не на сотни.
    • Там же Голос Саурона. В фильме Арагорн одним махом снёс ему голову. В игре же он довольно серьезный босс.
  • Middle-earth: Shadow of War — Шелоб. Если в оригинале она не могла справиться с одним хоббитом, то здесь она в человеческом облике способна за несколько секунд разделаться с отрядом гондорских солдат.
  • Трилогия The Witcher — как ни странно, сам Геральт из Ривии. Конечно, и в оригинале он был одним из сильнейших фехтовальщиков Севера, да ещё и усиленным дополнительными мутациями ведьмаком. И, тем не менее, после схваток с серьёзными монстрами ему часто требовался долгий отдых и лечение в святилище Мелитэле. В игре же Геральта превратили в машину смерти, который уничтожает волколаков, брукс, василисков и прочих опасных монстров в промышленных масштабах. И даже короля Дикой Охоты Эредина и высшего вампира он смог одолеть фактически в одиночку.
  • American McGee's Alice плюс сиквел: Алиса пережила гибель родителей и сестры в пожаре, после чего она (а также многие персонажи её Страны чудес) стала более жестокой, холодной и убивающей врагов без пощады.
  • Woolfe - The Red Hood Diaries - окрутевшая готичная Красная Шапочка
  • Doom 4: внезапно, Думгай. Он и в предыдущих играх серии был эпически крут, но оказалось, что можно ещё круче. В первых «Думах» протагонист не обладал опытом борьбы с демонами, но это у него отлично получалось. В игре 2016 года Думгай за тысячи и тысячи (если не миллионы) лет бесконечного уничтожения демонов приобрёл репутацию неумолимого и неуязвимого убийцы (у демонов, Карл!), так что демоны, когда им повезло похоронить Думгая живьём под руинами, соорудили там саркофаг и табличку со строгим предупреждением никогда не копать в этом месте землю.
    • В геймплейном плане инверсия — протагонисту срезали живучести (тем самым мотивируя игрока пользоваться добиваниями).
  • Файтинги, куда вставили тех персонажей, которые в оригинале вообще не умеют драться. Пример — Eternal Fighter Zero.
  • Batman: The Telltale Series: в большинстве других адаптаций Викки Вэйл обычная журналистка (хотя часто бесстрашная или даже военный журналист) и нередкая дама в беде, здесь она крутой лидер террористов и может отметелить самого Бэтмена.
    • Здесь же Пингвин. Это больше не коренастый пухлик, которого Бетмену и бить-то стыдно. Обычно Пингвин выруливал именно за счёт гаджетов, банды и криминального гения. Здесь всё то же самое, так ведь ещё и сам Пингвин отныне высокий ловкий бандюган, который даже спасает Брюса во время стычки с бандитами, при этом влезая против ножа с голыми руками.
    • Загадочник из простого хитрюги вовсе стал аналогом Краммера из «Пилы».
  • One Piece: Pirate Warriors 3. Тут окрутел не персонаж, а способность. Если в оригинале Королевская воля действовала только на статистов и чуть более высокоранговых персонажей, то здесь она действует на всех (даже на Белоуса).
  • Вы конечно же знаете, что в книге Мэри Шелли «Франкенштейн или современный Прометей» чудовище Франкенштейна убило жену своего создателя Элизабет. Ну если вы не читали книгу, то наверняка видели это в фильме. Так вот, в игрофикации фильма 1994 года для приставки Sega CD, чудовище сражается с ней в бою! И эта бой-баба может лихо кататься по полу, свернувшись в клубок.
  • Wolfenstein: финальный босс Wolfenstein 3D — лично Адольф Гитлер. Сначала в немаленьком таком экзоскелете, а когда игрок ему этот экзоскелет раздолбает, оказывается, что фюрер сам по себе ещё какой боец.
    • Инверсия в Wolfenstein II: The New Colossus. Гитлер там откровенное ничтожество, чьё психическое и физическое здоровье к 1962 году окончательно разрушено наркотиками.
  • Mortal Kombat X — при первом своём появлении во франшизе (Mortal Kombat: Special Forces), ниндзя Тремор был обычным бандитом. А в этой игре, он превратился в элементаля земли и стал могучим воином.
  • Marvel’s Spider-Man — здесь крутым стал Мартин Ли.
  • Kingdom Hearts — Капитан Крюк. Конечно, и в оригинальном мультфильме он не плохо владел шпагой. Но в этой игре, выступая в качестве босса, он способен покрошить всю партию за несколько мгновений, если бы не способность к полёту.
  • Tekken 7 — Ниган из Walking Dead как гостевой персонаж в новом дополнении. В оригинальном сериале и комиксах он, конечно, умело орудовал своей битой, но этого явно мало для того, чтобы успешно противостоять персонажам Tekken.

Настольные игры

  • Dungeons & Dragons: Тарраска. В оригинальной легенде Тараск был, конечно, страшным чудовищем, но в ДнД это чёртов Годзилла. «Три-четыре тарраски могут полностью растаращить весь игровой мир» © чьи-то геймплейные прикидки.
  • World of Darkness: Василиса Прекрасная. Здесь это древний вампир и профессиональный убийца. Причём мужик.
  • Очередная колода «Алиса в стране чудес». В версии Хуана Солорзано, также окрутели все (как в примерах выше). См. https://playingcardcollector.net/2013/06/29/alice-of-wonderland-playing-cards/

Музыка

  • В альбоме «Zaubererbruder» группы ASP по «Крабату» Отфрида Пройслера (а конкретнее — в песне «Elf und Einer») маги способны проникнуть в чью-то душу и даже остановить время.

Интернет

  • Nostalgia Critic — шутки ради: в финале обзора на фильм «Фокус-покус» Критик призывает «настоящую» ведьму… Кики из «Ведьминой службы доставки». Она предстаёт как крутая бой-баба со встроенным в метлу дробовиком.
  • Фильм Озон и сиквел Озон 2 — главный герой по сравнению с самим собой из реальной жизни.

Прочее

  • В. Сизиков, книга-игра «Приключения Безбородого Обманщика» и её сиквел — «Джунгарское нашествие». Трикстер из казахских народных сказок Алдар-Косе, вероятно, и в каноне не так уж слаб (слабые кочевники, как принято считать, просто не выживают в степи), но здесь он дополнительно окрутел!

Примечания

  1. Точнее сказать — неизвестно, каким он был бойцом. Так как в книге есть только косвенные свидетельства. В сериале же он сражался с одним из опаснейших фехтовальщиков Вестеросса, и не то чтобы уступал, хотя сам Нед в книгах отзывался о себе весьма скромно. Впрочем, Нед вообще достаточно скромный, и не исключено что он принижал свои способности, и сериал не исказил его навыков в фехтовании.
  2. В надмозговом переводе, известном автору правки, его звали Харе.