Призрак от первого лица
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Короче, Склихосовский! Игрок смотрит вниз — а у персонажа нет ног и тела. |
Призрак от первого лица (он же «летающая видеокамера») — особенность подавляющего большинства игр от первого лица. Встаньте со стула (заодно и разомнётесь), и посмотрите вниз. Вы видите свой корпус, руки и ноги. Но если вы попробуете повторить то же самое в игре, то внизу будет пустота.
Почему так происходит?[править]
Причин несколько, можно с ходу назвать следующие:
- Технические ограничения. Особенно на количество полигонов. Особенно для старых игр. Вам вряд ли понравится смотреть на размытые текстуры и тело в виде параллелепипеда. Значит, надо всё это делать качественно, а это затраты ресурсов компьютера на декоративный, в общем-то, момент.
- Необходимость качественной анимации. Это у противников-за-пятьдесят-метров движение ног можно двумя кадрами описать, а если игроку вздумается смотреть на свои ноги на бегу, они должны двигаться естественно. А если на поясе что-то подвешено, например, кинжал в ножнах? Он должен покачиваться вместе с движениями. А если персонаж бежит по диагонали? А если спиной вперёд? А если спрыгнул с приличной высоты? В общем, получается куча геморроя для разработчиков при сомнительной ценности для игрока. То есть, это разновидность Небьющихся лампочек.
Где встречается[править]
Практически везде.
- Педаль в пол — Half-Life 2, где невидимые руки героя управляют катером и багги, а также стреляют из бесхозных станковых пулемётов. Здесь же присутствует своеобразная игра с тропом, когда обыгрывается чрезмерная молчаливость протагониста.
- Return to Castle Wolfenstein — при взгляде вниз ног вы не увидите, зато увидите тень от них.
- S.T.A.L.K.E.R. — аналогично предыдущему примеру. Очень странно видеть полноценную тень своего тела без самого тела.
- Во многих модах исправлено, но анимация ног довольно корявая из-за ограничений движка. Ну а что вы хотите от игры, которую начали разрабатывать еще в 2001 году?
- The Witness — аналогично.
- S.T.A.L.K.E.R. — аналогично предыдущему примеру. Очень странно видеть полноценную тень своего тела без самого тела.
- Duke Nukem 3D — ноги Дюка реализованы как простые спрайты и пара триггеров. Если переключиться на пинок (1), дать «огонь», одновременно нажать быстрый пинок (~) и подойти к чему-то, что пинается автоматически, можно увидеть три ноги.
Где НЕ встречается[править]
- Aliens vs. Predator (2010)
- Серия Armed Assault. Под freelook отведена отдельная клавиша, и в бою это очень важно — проще покрутить головой вправо-влево, или оглянуться, убегая, чем разворачиваться всем телом.
- Arx Fatalis. Собственно, пример того, как это выглядит с огрехами анимации. Не смотрите вниз, когда персонаж крадётся, а то это дрыгание ног вперёд-назад может испортить удовольствие от весьма неплохой игры.
- Battlefield — начиная с третьей части у вас есть не только руки, но и ноги.
- антология Call of Juarez
- The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
- Condemned: Criminal Origins
- Crysis
- Dark Messiah of Might and Magic — можно увидеть даже, во что одет герой.
- Doom (2016) — но с подвыподвертом: оказывается, в модели от первого лица нет головы.
- Duke Nukem Forever
- Dying Light
- Oblivion и Skyrim: в «ванильной» игре вид от первого лица — это именно что «летающие камеры». Но, как известно, суть данной серии игр в том, что «моды исправят всё», и вид от первого лица не стал исключением: в сети можно найти плагины (причём больше одного на каждую игру!), позволяющих рассмотреть тело персонажа при таком обзоре.
- F. E. A. R.
- Gothic 3. Если посмотреть вниз, то вы увидите своё тело с руками и ногами. К сожалению, у камеры в этом режиме довольно большая инерция, и играть неудобно.
- Стоит отметить, вид от первого лица в этой игре вообще реализован весьма топорно. Камера просто «перемещается в голову». Как следствие, при виде от первого лица играть не только неудобно, но ещё и противно, потому как иногда можно увидеть, скажем, висящие в воздухе глазные яблоки ГГ.
- Jurassic Park: Trespasser. Мы играем за женщину и «посмотрев вниз», видим… подтверждение этому (бюст с правой рукой). Есть и практическое значение — уровень здоровья героини отражается в виде татуировки на теле.
- Left 4 Dead
- Mafia (2003) в виде из кабины, и тоже с подвыподвертом: передняя отсечка слишком близка, чтобы увидеть героя, но он там есть. Зато в некоторых машинах видно что-то мешающее обзору.
- Mount & Blade. Хотя в этом режиме смотреть вниз не особо приходится, он полезен для таранного удара кавалерии.
- Mirror’s Edge. При этом, кстати, анимация при виде от третьего лица выглядит довольно неестественно (заметно, если присмотреться к движениям «призрака» из гонок на время).
- No One Lives Forever 2: A Spy in H. A. R. M.’s Way — зигзаг: так-то ног нет, но если наступить на брошенный банан, то их можно будет увидеть.
- Outlast
- Thief: Deadly Shadows. Опять же, тело персонажа видно, и когда вы поворачиваете мышь — Гаррет сначала поворачивает голову, а потом уже разворачивается всем корпусом.
- Turok (2008)
- What Remains of Edith Finch — видимое тело есть у всех управляемых игроком персонажей.
- Will Rock — с фитильком: их отображение можно отключить в настройках.
- Смешной нюанс: если включить вид от первого лица, а потом редактор сцен (в нем обычно делают скриншоты), то персонаж окажется без головы.
- Zeno Clash 1–2
Игра с тропом[править]
- Stanley Parable — когда рассказчик подчёркивает нереальность происходящего, отмечает в том числе и это.