Дистанционный туман

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Technicolor Wind. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Всё, что на большом расстоянии, скрывается в тумане и не прорисовывается.
« Сколько чудес за туманами кроется!
Не подойти, не увидеть, не взять.
»
— Владимир Высоцкий

Первые трёхмерные движки были очень медленными. Даже несчастная сотня многоугольников могла затормозить игру. В помещении (Quake) делали вечные коридорчики, тамбурчики и поворотики, разрывающие обзор. А что делать на улице?

Дистанционный туман — техническое ограничение трёхмерных видеоигр (особенно на PlayStation и подобных приставках), когда всё, что слишком далеко от игрока, не прорисовывается. В особо запущенных случаях «далеко» — это 10 метров. Чтобы затушевать грань между рисующимся и нерисующимся, на всю сцену напускают туман. В некоторых играх (TES, Minecraft и другие) такую возможность можно регулировать через опции, но обычно разработчики сами устанавливают границу видимого.

Уникальная атмосфера Silent Hill связана именно с этим ограничением, как и атмосфера туманного Морровинда. Иногда (Turok: Dinosaur Hunter) снайперское оружие позволяет смотреть сквозь туман, обнажая его техническую природу. В реальном тумане не видно ни зги что невооружённым глазом, что через прицел. Однако противотуманные красные фильтры на оптике срезают голубую дымку, улучшая видимость, тот же эффект дают и красные тактические очки.

Даже в самую ясную погоду свет рассеивается, поэтому в малых дозах туман работает и поныне.

NB: Здесь писать только о тех играх, где видимость действительно невелика.

Примеры[править]

  • Подземелья Кремля 1995: самый первый случай появления тумана в более-мение динамичных играх вроде шутеров. И да, этот шутер российский. Хотя это не туман, а темнота, и вдалеке просто «фонарика маловато», хотя для игрока что туман, что тьма — не важно, если батарейки не ограничены.
  • Специфически отыграно в игре Mortal Kombat Special Forces: дистанционный «туман» — чернющий как уголь. Эд Бун пояснял, что это — типа потёмки пополам с проклятием, которым напоён воздух.
  • World of Warcraft — подземелье «Очищение Стратхольма», казалось бы, происходит в открытом мире, но, на самом же деле, если игрок отойдёт от главной дороги перед городом слишком далеко, то его начнёт окружать густой-прегустой туман.
  • Minecraft — ходят слухи, что на низкой дальности прорисовки на самой границе тумана можно увидеть персонажа с текстурами игрока, но абсолютно белыми глазами.
  • В Trainz до относительно недавнего времени, с туманом либо без, дальность отрисовки объектов окружения и ландшафта для «интерьерной» камеры (из кабины локомотива или изнутри вагона) была забита в коде десятидюймовым гвоздем в 1500 метров по оси зрения. Для внешней камеры в 2009-ом году ввели хитрый (и подлый) трюк — чем выше поднимается камера относительно поверхности земли в точке под ней (и тем большее пространство может обозреть), тем скорее внешний вид автоматически сменится картой уровня «вид сверху».
  • Turok — кругом туман такой плотности, что не пробивается даже вспышками ядерного оружия. Причём туман совершенно не мешает противникам замечать протагониста и стрелять в него.
  • Древний шутер Magic Carpet: Небо цвета тумана. Или туман цвета неба. Точнее, облик неба и тумана полностью одинаков. Спускаемся в узкий и глубокий кратер, и видим, как из неба появляется дно. Причём именно из неба с облаками, но плавно, как из тумана.