Лезть через забор без рук

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В реальной жизни боец использует руки отнюдь не только для того, чтобы держать оружие. Пехота отличается высокой проходимостью: солдаты могут и ползти под преградой, и перебираться через стенки, активно помогая себе руками (а после — помогая двигаться своим товарищам). Однако в подавляющем большинстве шутеров и action-RPG персонаж не способен перелезть через забор в его же рост. Небольшой холмик он перепрыгивает, отталкиваясь одними ногами — а преграду хотя бы по грудь уже не может. Хотя, казалось бы — закинь оружие на спину, ухватись руками и перемахни!

Троп — чуть более реалистичный вариант невидимой стены: вместо совсем непонятной преграды ставится хоть какая-то, но очевидно проходимая без особых усилий.

Троп настолько распространён, что имеет смысл приводить только те примеры, где он не встречается.

Где НЕ встречается[править]

  • Серия игр «В тылу Врага».
  • DOOM IV.
  • Commander Keen — в первой трилогии Билли Блейз умел только прыгать, а в четвертой игре (Goodbye, Galaxy!) научился подтягиваться.
  • Prince of Persia: Warrior Within — Принц таки может подтягиваться на руках и залезать на уступы и балки, но не везде.
    • В классической дилогии на данной способности Принца основано добрых 90 % геймплея. Можно не только подтягиваться и слазить, но и висеть, и раскачиваться, задавая направление падения. Также способность подтягиваться выручает в ситуациях, когда нужно успеть попасть за очень быстро закрывающуюся решетку — при подтягивании не учитывается коллизия и Принц пролезет даже под уже визуально закрытую дверь. А вот если будет стоять в проеме — раздавит.
  • «Ямакаси» — главные герои иногда что-то такое откалывали.
  • Dying Light — протагонист может перелезать через заборы и прыгать по крышам как с автоматом в руках, так и с десятком бетонных кувалд в инвентаре. А ещё влезать на крыши, цепляясь за выступающий сантиметров на двадцать край профилированного настила, который от этого даже не шелохнётся! В реальности он мгновенно погнётся и любитель похвататься за крыши полетит вниз.
  • GTA: San Andreas — персонаж прекрасно умеет подтягиваться и перелезать через ограды, заборчики, парапеты, заборы и прочее. Оружие при этом никоим образом не мешает.
  • Mirror's Edge — вся игра из этого. При этом соблюдается какой-никакой реализм: с пистолетом в одной руке подтянуться ещё можно (хотя автор правки и слабо представляет, как это делается), а вот с оружием, которое удерживается двумя руками — фиг.
  • Arma 2 — троп в чистом виде. Герой способен именно что перелезть невысокий заборчик, не используя рук — перекинул одну ногу, потом вторую. В силу особенностей движка прыгать в игре невозможно, и таким образом решили необходимость обходить оградку высотой по колено.
  • Gothic (первая и вторая части) — подтягиваться и перелезать можно и нужно.
  • Warframe — такая возможность в игре есть, но используется достаточно редко из-за злонамеренной архитектуры: варфреймы умеют лезть вверх по гладкой стене сколько угодно, но наверху нередко оказывается небольшой выступ, в который они упираются и падают. Чем-то напоминает защиту от пауков в Minecraft.
  • Педаль в пол в играх, разработчики которых вообще ранее не имели дел с «бродилкой» и механикой аватара как таковой. Так, в Train simulator: World, игрок неспособен не то что прыгать, но и преодолеть преграду высотой чуть выше бордюра у края дороги. И это в игре, где полно высоких пассажирских платформ, канав для поворотного круга, да и просто мест, куда можно благополучно свалиться, не имея возможности выбраться. А вот приседать и бегать персонаж умеет.
    • Исправлено позже - на высокое, но проходимое препятствие вроде перрона можно вскарабкаться, нажав клавишу действия (для Unreal традиционно - Е)
  • Инверсия в разработанной специально под VR-оборудование Derail Valley от другого разработчика, где для аватара помимо стандартной ходьбы предусмотрено всё, что душа пожелает — и приседание, и прыжок, и телепортация на короткую дистанцию, для VR просто необходимая, заодно решающая проблему застревания просто и изящно. С ее же помощью залазим на любые высоты и катаемся на вагонах/попадаем в кабины, так как механику лазания по лестницам и ступенькам пока не завезли.
  • Серия игр Silent Storm — бойцы вполне могут перелезть через довольно высокий забор (если он не оснащён колючкой поверху). Более того, через отверстие в потолке можно подтянуться и влезть на этаж выше — что в реальной жизни непросто даже для человека с отличной подготовкой и налегке.